24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Насколько я понял прошлый уже утонул. Так что вкатываемся сюда, рассказываем о состоянии рынка труда в связи с кризисом и самой работе в целом. Истории успеха уровня wrk, и мотивы по которым выбрали именно эту профессию приветствуются. Чтобы раскачать тред первый вопрос от меня. Какую профессиональную литературу (может фильмы) для начинающих в рекламной сфере?
>>284000 Ну привет. Рекламу выбрал как вторую специальность тупо потому, что представилась возможность получить второй диплом с минимумом усилий. Более того, как-то давно уже планировал поступать на РСО. Образование велось по принципу "чем дурее - тем наглее". Занятия дважды в неделю, пиздёж и изречения Кэпа вместо лекций, постоянные переносы пар, дикое количество самостоятельной работы, на которую я клал болт. Читал и занимался по второму высшему только тем, что нравится, ибо всякие конфликтологии и технологии разработки рекламного продукта, устаревшие лет на триста, не упёрлись. Диплом написал сам по интересной теме, которой нет в списках (SMM), но на коленке из-за дефицита времени. Много материала, кстати, брал из тематического треда в Бизнесаче и Вебаче, читал абсолютно левую аналитику, которая была точна, но в список источников всунуть стыдно. Научрук долго ебала мозги в попытках хоть как-то привязать мою писанину к "устоявшейся теории и практике", но комиссия приняла работу на удивление тепло и позитивно. Наверное, потому, что я хоть как-то аргументировал ценность этих почеркушек. Что дало мне это образование? Отсутствие нормальных выходных целых четыре года, скилл написать работу любой сложности в кратчайшие сроки и демонстрировать обширные познания в самых невероятных сферах. Ну и незилый скилл в написании рекламных статей, монтаже роликов и клепании рекламного материала в фотожопе и паблишере. По рекламе подрабатываю удалённым рекламным консультантом в конторе знакомого чела, помогаю с разработкой кампаний, раскруткой, написанием текстов и прочим. На дворе кризис, можно пока что с рекламой вплотную не связываться. Пёзды из группы по второму высшему разбежались кто куда, повылазили замуж, лишь одна работает помощником помощника журналиста в региональном СМИ (среди других пёзд считается пришедшей к успеху, постоянно постит на стеночке вбыдлятне дифирамбы своей ниибаццо сложной и важной профессии). Ещё одна няшка уехала в Москву и устроилась рекламистом в модный магазин, регулярно общаемся. Теперь советы. Если совсем начинающий - ебани-ка "99 франков" Бегбедера, если ещё не читал. Если влом читать - глянь фильм. Ещё советую "Проект Ельцин", "Хвост виляет собакой" и сериал "Чёрное зеркало" (самая первая серия про премьер-министра Британии и "Момент Уолдо"). По теории рекламы бери любой вузовский учебник, если по SMM - "Маркетинг в социальных сетях" Дамира Халилова. Пока всё.
>>284199 Спасибо что ответил, я уж думал тред утонет. У меня ещё пара вопросов осталась: Кем можно попытаться устроиться во время обучения, и есть ли предусмотренный карьерный рост? Бегбедера уже читал, но очень часто сталкиваюсь с отзывами о том что в реальной работе (особенно в российских компаниях) всё совсем по другому.
>>284204 Рассказывай, я себе рекламную компанию в интернете, кроме как покупку лайков/репостов/отзывов и создание сайта слабо представляю. Какие ещё методы есть?
Бумп. Хочу обмазаться SMM с ног до головы, сейчас активно практикую раскрутку инстаграм аккаунтов (именно привлечение ЦА, а не ботов) если пару своих проектов, если так можно сказать, находил чуваку людей, которые покупали у него рекламу за 1к за пост, (страница городнэйм) а паблик у него мягко говоря хуевый, это даже я могу сказать, своим непрофессиональным взглядом. Также какому то хохлу контентом наполняю его аккаунты (Косарь в неделю, при занятости в день полчаса-час) Знаком с таргетом вк, и т.д, но дел с ним очень редко имею. Как устроится в контору какую нибудь, набивать скиллы, чтобы при устройстве на работу в последующем не обосраться. В моем городе (280к людей) 2.5 вакансии всего, и тебе походу висят чисто для вида. Идеально съебать в ДС-ы, но для них нужен стартовый капитал, а его нужно где-то взять. (Ах, да, недели через 1.5 защищаю диплом в не ПТУ, а колледже (ИТ специальность, но нихуя там ничего не научили) Если ничего не найду по душе, или близкое к sмм, готов полгода-год пострадать в маке, скопить денег и съебать из этой дыры. Как план? Есть идеи получше?
>>284511 Да дохуя. Начиная от закупки траффика (контекст, SEO, таргет), до пиара, повышения лояльности, повышения узнаваемости и аналитики. Лучше задавай более конкретные вопросы. >>284726 Нахуя тебе съебывать? Лучше заранее проходи собеседования по скайпу или сразу бери удаленку.
>>284470 >Кем можно попытаться устроиться во время обучения, и есть ли предусмотренный карьерный рост? Энтри-левел для студента - продажник или стажёр (Sales/Marketing/PR Intern), открывай HH.ru и ищи. Карьерный рост есть, особенно для стажёра, из таких молодняк в пиар-отделах формируют.
Отзывы о Бегбедере правдивы, книжка его - уже "устаревшее откровение", да и не описывал он реальные техники продвижения. Я его порекомендовал, как и остальные, скорее для того, чтобы проникнуться романтикой профессии и вот это всё.
Студент-пиарщик с 3-го курса вкатывается в этот ITT тред. Сразу вопрос к бывалым маркетологам/рекламщикам/пиарщикам: 1. Поясните за медиапланирование и планирование бюджета: какие тонкости, где об этом можно почитать и посмотреть примеры? 2. Посоветуйте литературы по event-менеджменту, желательно, с уклоном в практику. Интересует именно та скучная, рутинная часть работы вроде того же планирования и прочего, а не описания успешно проведенных охуительных мероприятий.
>>285528 >Поясните за медиапланирование Блеать, как же я ненавидел этот курс. На практике всё оказалось куда проще. ХЗ, вбей в гугле "медиаплан примеры" и посмотри на первой странице сайты. Просто мне влом кидать сюда какой-то из них.
Котаны, а есть тут разбирающиеся в интернет маркетинге ананасы? Своего эйчара у нас нет, так что передо мной стоит задача в подборе одного такого специалиста для нашей конторы, а сам я в этом совсем не секу, работаю в продажах. Как мне отличить заебатого спеца от просто макаки, которая будет просиживать штаны на окладе? Нам нужен человек, который будет генерировать нам больше заявок, чем есть сейчас. Пока я планирую приглашать на интервью всех у кого будут успешные примеры кейсов, похожих на наши услуги. На что стоит обращать внимание, какие вопросы задавать на собеседовании?
>>285728 Бери человека с опытом работы в приличном интернет-агентстве. Конкретная сфера реально похуй, спец из агентства с хоть каким-то опытом скорее всего имел дело с кампаниями для десятков разных фирм, в вашу тематику он въедет быстро, если толковый.
Поспрашивай про разные темы. Не только Директ и Адвордс, но еще тизерные сети, Яндекс.Баян, таргетированная реклама, Маркет. Погоняй по аналитике, спроси, как понять, какие фразы и объявления надо менять/отключать, а какие нормально работают, спроси, как и какие цели можно настроить для ретаргетинга, как выявить проблемы с юзабилити сайта. Годный спец также умеет пользоваться Адвордс эдитором и Директ коммандером, про эти вот штуки поспрашивай.
Алсо, есть какие-то реальные основания полагать, что сейчас заявок меньше, чем должно быть? А то бывают такие фирмы, которые прямо каких-то чудес ждут.
Ну и да, проще реально агентство взять, директом например многие занимаются бесплатно (точнее, Яндекс % от реализованного бюджета платит), да и остальное скорее всего обойдется вам дешевле, чем зарплата хорошего спеца.
>>285795 Спасибо за совет. Платить рыночную стоимость хорошего маркетолога мы и так не потянем. Вообще не готовы платить большой фикс, рассчитываем на начинающего спеца с 30-40к оклад и процент от полезных заявок. Причем реально готовы платить и сотен, если будет выхлоп.
>>286623 Ищите тогда человека с реальным опытом от полугода в нормальном агентстве. Опытные спецы уже на проценте сидят и получают поэтому итого существенно больше. Очень желательно, чтобы он каких-то клиентов самостоятельно вел, пускай и мелких. Если чего-то из перечисленного в предыдущем посте он не знает, это не страшно, но важно, чтобы готов был быстро научиться. Типа, если решили баннерную рекламу крутить, а он никогда этим не занимался, чтобы мог быстро разобраться, что там и как, и запустить. Ну и еще, чудес каких-то ожидать не стоит, будут по-любому какие-то пробы и ошибки, какое-то тестирование разных идей, особенно вначале.
Ананасы, я написал сервис для автоматизации таргетинга в smm, продал нескольким знакомым, и всё. Я умею писать код, продавать мне не дано, да и появились идеи для новых проектов.
Как выбирать продавца/маркетолога для продвижения услуг? Как расчитать его премию за продажи?
Господа рекламщики, вопрос к вам. Позвали работать в новомодный коворкинг, веду паблики в вк и фб, рассылочки на имейлы, вот это вот всё. Но это работа с уже горячими лидами зачастую. Вопрос — по вашему мнению, какой оптимальный вариант привлечения новых посетителей?
Диджитал-хуиджитал тут. Нанимаем маркетологом из диджитала, CPA, партнерки, директ, эдвордс и вот это вот все. Кого лучше брать? Из агенства все теоретики.
>>290041 Нихуя не понял, что ты сказал. Если малые задачи, берите адекватного похуйкого и сами подтягивайте. Если большие объемы задач, то в любом случае в агентство пиздуйте, только договор грамотно составляйте, с оплатой за действия.
Вкатился. Кроме интернет-макак и маркетолохов в треде никого? Может специалисты с кошерного FMCG есть? Бренд/продукт - менеджеры? Трейд-маркетинг, аналитика?
>>290176 Я работаю на пищевке(FMCG), по остальным не скажу: Если говорить о продукт-менеджменте: Создание продукта от идеи до выпуска. Надо охуенно знать технологии производства, нюансы типа упаковки и ингридиентов, уметь дать пизды технологам. Учитывать проблемы логистики и дистрибуции. Как вывести продукт на рынок. И ещё дохера всего, если говорить о создании нового продукта, очень много нюансов.
Если о бренд-менеджменте: Продвижение бренда, повышение узнаваемости, план мероприятий по продвижению и прочая херня.
По циферкам: расчет окупаемости продукта, прогноз продаж, всевозможные затраты - от оборудования до рекламы, ценообразование, отчетность.
Мне лень расписывать, процентов 30 работы описал. Я на разных должностях был и в разных сферах работал - это самая сложная, но и самая интересная. Плюс ко всему самая оплачиваемая, все нормальные деньги в маркетинге в FMCG. В России, к тому же, дикий дефицит в моей профессии. Конкуренция высокая, нормальных специалистов мало. Постоянно пытаются перетянуть.
К креативщикам отношусь двояко(в моей специальности он тоже, кстати, нужен). По опыту работу с ними считаю, что их нужно пиздец как контролировать, иначе нагородят такого, что никогда не продастся. Все эти концепты и оригинальные идеи, как правило (бывают исключения), никому не нужная хуйня. Креативщик часто думает как заработать канского льва и сделать круто по его мнению, когда надо сделать хорошо и понятно с точки зрения потребителя. Таких мало.
Аноны, поясните за профессию " Маркетолога ". Правда ли то, что получают очень даже не плохо? Чем занимается этот самый Маркетолог? Можно ли идти в эту сферу, если ты гуманитарий он головы до пят?
>>286945 Двачую вопрос, особенно московские вузы интересуют. Много раз слышал, что всем работодателям насрать на вуз, и смотрят только на опыт работы, а стажёром и так возьмут. Что думаете?
Привет народ!мне 20,сам с эконом фака. Касательно SMM имею лишь общие знания,Хочу попробовать себя в этой сфере. Можете ответить на несколько моих вопросов? В чем состоит основная работа?Как много рутины?Насколько интересно работать? Как платят (особенно интересен опыт миллиоников)? Какой способ оплаты(оклад+% от проектов или как)? Какие перспективы(как денежные,так и личный рост)?
>>290625 Если хочешь в крутые FMCG и т.п., где на старте могут платить в 1,5-3 раза больше, чем в Рогах и копытах, хороший ВУЗ обязателен. В Рогах и копытах - всем реально похуй, просто корочка нужна, для галочки.
>>284000 Есть варик устроиться к знакомому в азиатскую компанию, где он генеральным директором работает. Знания о маркетинге и PR у меня не академические, однако я достаточно хорошо знаком с продажами и реализацией достаточно крупных маркетинговых пероприятий ирл, ну типа ведение проектов по строительству огрохуенных рекламных стендов, ну или организация промо-акции в нескольких городах нашей необьятной, хотел было концерты организовывать, но туда без связей не берут. Так вот, вопрос, смогу ли я организовать маркетинговый отдел самостоятельно? Я к тому, что вариант ли на опыте постигать или обязательно зубрить учебники? Да и конкуренты у меня нефтяные компании, это как то влияет на выполнимость работы?
Господа, у меня вопрос к бывалым. Думаю между двумя стульями направлениями по части маркетинга. Первое: крупное рекламное агенство, на должность интернет-маркетолога для разгона. Второе: Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия на должность маркетолога. Головой понимаю, что в РА можно дойти до арт-директора и создавать в будующем интересные рекламные проекты, а вот в Коле будут тонны БТЛ, бумажной - отчетной работы и тп, но вроде как и перспективы побогаче? Вопрос, какой стул предпочтительней на сегодня? На какие деньги договариваться Урал?
>>294310 В агентстве у тебя будет 100500 клиентов с бюджетами по 50 тысяч рублей, каждый из которых будет перманентно ебать тебе мозг, и начальство, которое будет заниматься тем же самым. Алсо, интернет-маркетинг - это немножко дно среди маркетинга. С "интересными рекламными проектами" работа в агентстве интернет-маркетологом сочетается чуть меньше, чем никак.
Кока-кола - это хорошая строчка в резюме, это, может быть, серьезные бюджеты, и это работа на одного работодателя (что не отменяет возможность того, что несколько начальников одновременно будут ебать тебе мозг, просто в агентстве это не возможность, а однозначный факт, возведенный в куб). Если нет очень веских личных причин выбрать иной вариант, иди в кока-колу, не раздумывая ни секунды.
А чем занимаются маркетологи Кокаколы? Просто я себе немного не представляю это занятие в этой компании, бренд которой уже давно раскручен. Выбирать места для рекламных баннеров в Интернете и ИРЛ? Придумывать охуительные рекламные акции в духе "Собери сто крышек и получи донорскую почку бесплатно"?
Анон, я 18лвл кун. И меня очень тянет в маркетинг, но так как я тупой(грамматики даже толком не знаю) я решил пойти на пиар-менеджера. Но потом я прочитал что пиар-менеджеров слишком дохуя и найти роботу без стажа и даже со стажем очень сложно потому что на одну вакансию 3 пиар-дауна. Ну и я вот не знаю что делать, идти на пр-м платить за учебу деньги, проебать 5 лет или же пойти на роботу по своей специальности(электрик). Ну я просто чувствую что реклама и пиар - это мое. Я постоянно оцениваю рекламу которою вижу по масс медиа, думаю как бы я сделал, часто прокручиваю в голове всякие пиар проекты, обдумываю их и мне это дико доставляет. Что посоветуешь, анон?
Закончил вуз, сейчас получил диплом, и даже не знаю чего ожидать, нахожусь в поиске, В нашем городе вообще востребована вакансия но в большинстве компаний требуется именно уже готовый специалист со стажем, а зеленых новичков пока не берут никуда, где взять опыт?
>>284000 16 лвл кун врывается в тред. Тоже,как и остальные зеленые здеись нихуя не умею,было парочка групп в вк и те до 1к подписчиков не дошли. Хочу в маркетинг,с точным направлением пока не определился. Задавали вопрос выше,но пока никто не ответил. Средняя зарплата в дс/ Какие подводные камни?
Здарова, бандиты! 20 лет. Перебрался в ДС из Украины. Устроили знакомые в рекламное агентство. Отработал 3 месяца, поступила инфа что будут увольнять (Мало клиентов было из за проблем с общением, только сейчас нормально с клиентами стал коммуникацию выстраивать) Имею общее представление о контекстной, медийной рекламе, Директы, Adwordsы подсчитывал. С SMM только теоретически знаком. Имеет смысл в эту сферу погружаться или мне дорога в разнорабочие?
>>295112 Если это не ЦО, то 95%а скорее всего все 146% это злоебучий BTL, всё оставшиеся время POSM. Проще говоря это макаки на обслуживании действующих акций.
>>284000 Анон, понаехал в Петербург, наткнулся в российско-мурриканской компании на вакансию "Специалист по таргетинговой рекламе", берут без опыта я только-только диплом получил, зарплата не указана. Стоит вообще туда идти на собеседования или рутина за пятнадцать тысяч будет?
>>295096 >интернет-маркетинг - это немножко дно среди маркетинга Ну нихуя себе дно! Даже в моем мухасранске немало вакансий где эти самые "дно" получают от 40к ! Может в ДСах это и дно зп, но бля для нас этой вполне на уровне. У нас средняя з\п по больнице в маркетинге на уровне 25к. и это считается не плохо. Плюс посчитай сколько ты еще можешь вести на удаленке для себя? Я думаю сейчас, в наши стремные времена это очень перспективное направление. Да и работа не сказать, что пиздец какая неподъемная или тяжелая. Надрочится можно в короткие сроки, потом работай на количество, профит ёпта.
Вот для примера вакансия, за которую тебе будут башлять от 45к. Ваши задачи:
·Участие в разработке стратегии развития сайта #компаниянейм#;
·Управление проектной командой (разработчики, технологи, бизнес-подразделения, маркетинг, юристы, SEO-специалисты и пр.), четкое распределение ролей и ответственности, контроль выполнения плана и сроков;
·Активное взаимодействие с разработчиками, ежедневная работа над функционалом и интерфейсами, непосредственное участие в развитии продукта;
·Проработка и согласование новой функциональности и соответствующих бизнес-процессов;
·Создание и ведение комплексной аналитики по сайту.
Не вола ебать на месте, но и не сказать что пиздецово тяжко правда?
>>297702 А чем сайты раскручиваются? Сама система,по которой маркетолог популяризирует бренд. Я сыч 16 лвл и знаю только,что можно платить за ботов и посещение. Хуй знает,может в универе не научат,поэтому спрашиваю
>>297702 На 40к уже требуют опыт, а вместе с опытом, само собой, и успешные кейсы. И да, в ДСах для офисной планктонины с опытом это донный уровень.
Но дело даже не в деньгах, а в самой работе. Контекст и сео - это просто пиздецкая рутина. Всякие стратегии и управление - это бесконечная ебля, пиздюли, костыли и люди, требующие от тебя увеличить прибыль в 3 раза (а когда этого не происходит... я ведь упомянул про пиздюли, да?). Характер конкуренции на рынке труда - все опытные спецы, в принципе, делают одни и те же вещи одним и тем же инструментарием по одним и тем же методикам, выдают примерно один и тот же результат, при таких раскладах успех в конкуренции за клиентов и за работодателей приносит в первую очередь умение продавать, а вовсе не основная профессия.
>>298263 это ладно,но в интернетах так рьяно описывают работу маркетолога,как интересную и насыщенную,а на бордах что-то совсем всё по-другому. Т.е. маркетолог по сути тот же клерк и офисные планктон ?
>>298300 Это типичнейший офисный планктон. С той разницей, что сферическая планктонина в вакууме сидит, зарывшись в свои бумажки, и ее никто не трогает, а от маркетолога всем нужно все сразу, а если чего-то идет не так, то он же виноватый. Может быть, у директора по маркетингу в какой-нибудь международной корпорации все по-другому, но в целом ситуация вот такая.
>>298241 Да? Странно, знакомый сеошник говорит, что большую часть работы успевает сделать до обеда. Потом остаётся время почитать, посмотреть фильмы скролить двачи . При этом получает нормальные деньги и по нему я бы не сказал, что человек страдает от рутины.
>>298316 стоит тогда вообще этим заниматься? в интернетах пишут,что это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых работ и якобы интересная. Даже пару вузов нашел с кафедрой маркетинга,но если меня ждет въебывание от зари до зари в комнатушке 2 на 2 за 30к в месяц,то можно и другую профессию найти...
>>299103 В реалиях рашки, 90% маркетологов это именно то, что тебе описали. Это офисный планктон выполняющий капризы начальства. Тип, Сычев я хочу рекламу как у %конкурентнейм% сделай такую же. И это закажи сувенирку, ах да совсем забыл, надо еще в контакте группу сделать и вести её! И не забудь до завтра придумать пять вариантов биллборда, поиграй шрифтами, картинками. На совещании покажеш. Как это не успеть до завтра? Задержись сегодня тогда.
Вот как то так, но это лайт версия. Там не мало подводных камней, особенно если твой непосредственный начальник возомнил себя ниибацо маркетологом! Он же сходил на тренинги Мана и Гандапаса.да и похуй, что это клоуны не имеющие ничего общего с маркетингом, а кто такой Друкер начальник даже и не знает
>>299347 Ояебу, для чего тебе стоит пойти в эту профессию? Тебе расписали, как оно в реале, а стоит или не стоит туда идти, это уж сам думай. Я вот пошел, разочаровался и теперь съебываю.
>>299347 Нехуй там ловить, з\п там не сказать, что пиздец какая большая. А вот гемора хватает по самые уши. Понимаешь, в цивилизованном мире это весьма интересная и прибыльная специальность. Но в нашей стране это безмолвный пиздец и анальный цирк, я тебя уверяю - 98% твоих работодателей не будут даже примерно представлять, кто такой маркетолог и нахуй он нужен в компании.Именно поэтому на этих должностях сидят в основном молодые ТП которые дрочат сувенирку, макетики и занимаются адовой перепиской по различным размещением радио, журналы и тд.. Ты даже не представляешь насколько ебанутых ТПшек я встречал анон, это просто фееричные создании. Объевшись какого нить говна модные книжечки, тренинги они тут же носятся с этим как с идеей фикс и ебут мозги всем. Даже не задумываясь, что пожрали тупую компиляцию из 80-х годов! И хуй ты их убедишь, что надо задрачивать английский дабы читать современные теории маркетинга и новые веяния профессии. Всем поебать, ведь можно сходить на модный тренинг))) Пройдя всю эту парашу, я понял что стоит перекатываться и поэтому ушел работать в ритейл. И теперь я заместитель директора а с августа директор федерального ритейла. Чему рад. Потому что есть вменяемый рост, достойная з\п и куча других плюшек.
Более того анон, у меня жена тоже маркетолог. И тоже бывший, по аналогичным причинам. Перекатилась в дизайнеры о чем тоже не жалеет. Так что сделай правильные выводы и сто раз подумай - а оно мне надо!? И только тогда иди в эту профу. Но на твоем месте, я бы лучше попер на какую нибудь экономическую специальность с последующим дрочем на получение работы в Big4. Прямо со студенческой скамьи либо если скиллов не хватило, лез бы в банковскую систему.
>>299568 Филиала конечно, лол. В одном из 68 :3 И да это не хачапурная у дяди Зураба.
>>299624 Любое лол, хоть повара. Это сфера где работает не твой модный дипломчик, а твои мозги и скиллы. Дно там выше продованов не поднимаются. Наверху два типа управленцев - дохуя умные и дохуя хитрые. Остальные сосут хуи за копейки как и им подобные маркетологи в большинсвте компаний. Кем ты будешь в этой пищевой цепи, решать тебе.
Чтобы раскачать тред первый вопрос от меня. Какую профессиональную литературу (может фильмы) для начинающих в рекламной сфере?