24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
ВЛ-тред Праздничный ВЛ-тред объявляется открытым. Сегодня во многих странах отмечается день железнодорожника. В этот праздничный тред приглашаются люди, чья работа связана с железной дорогой и просто люди, неравнодушные к романтике железных дорог и путешествий. Пилим железнодорожные пасты, обсуждаем вопросы работы и трудоустройства, общаемся на железные и не очень темы. Также itt можно спросить, что будет, если кинуть бесконечно длинный титановый лом в унитаз поезда, движущегося на световой скорости; или для чего нужен руль в кабине локомотива. ВЛ-треды берут своё начало ещё с тех самых двачей. P.S. ВЛ - это унифицированная серия советских электровозов "Владимир Ленин".
>>98924988 а мне не нравится, убили всякую индивидуальность. унылый какой-то цвет. если новые локомотивы ещё более-менее смотрятся, то старые с новой раскраской совсем уродливы. я не хохол, если чё
Около полугода своей жизни я отдал ОАО "РЖД". Это было тяжело, но отчасти интересно. Нет, никакой романтики - только обоссаные вагоны тамбуров, пьяное быдло, орущие дети, замершие трубы в -40, грязь, мерзость, поножовщина пьяных вахтовиков на Севере и прочий дикий экзистенциализм расейского разлива. Но при всём этом я видел множество интересного. Во-первых, я увидел множество мест и городов, которые никогда бы не увидел, если бы не железка: я увидел зеленые сопки на Дальнем Востоке, погулял по Владивостоку, увидел Байкал, Крым (когда он еще был не "наш"), снег в июле в республике Коми на севере, замёрзший Алтай и многое, многое, многое... Во-вторых, если бы не этот опыт шатания по нашей огромной стране, я бы никогда не сорвался бы в Питер. До этой работы я сидел безвылазно на своей родине, в сибирском городе Омске, как в платоновской пещере, и не знал, что жизнь есть где-то еще. Я бегал от ментов на Ярославском вокзале в Москве с тремя ящиками пива, мы сушили рубашку после стирки где-то в районе Сочи, высунув ее в открытую дверь вагона на ходу, попутно покуривая сигаретку в рабочем тамбуре, у меня лопалась щека от удара ключом в драке у депо в Новосибирске, пил вино "в лечебно-оздоровительных целях", когда подъезжали к Адлеру, плевал на "апельсинчиков" между путями из окна где-то в Поволжье, вспорол палец банкой сгущёнки где-то в Забайкалье, купался в дико солёном Японском море, залезал под вагон в -40 в Западной Сибири с грелкой с кипятком, отогревая обледенелую пароотводную трубу, меня чуть не разрезал пополам вагон морозным утром в Красноярске... Однажды один из моих начальников поезда сказал мне: "Знаешь, Антошенька несмотря на все твои отклонения, ты мне так дорог". Я аж растрогался. Я, наверно, так же отношусь к железной дороге: несмотря на всю грязь и жесть, что я там видел, этот опыт для меня был очень важен. И железка - это теперь часть меня. От Севастополя до Инкермана на локомотиве, а бойлер так и не работает, и это все где-то на периферии сознания, вместе со словами "х..", "п...а" и "колёсная пара".
Тут есть поцоны, которые отучились в вузике по целевому направлению, проработали положенные 5 лет на ж/д, а потом с опытом и дипломом нашли работку получше? 4 курс. Не радует перспектива въябывать потом за 25к на путях
>>98920087 (OP) Испытываю ненависть к железной дороге. В особенности к ЛДЗ. Получила железнодорожное образование, а что толку? На работу взяли двух шлюх по связям и куна, у которого родители работают на ж.д. Зря годы проебала на эту учёбу. Лучше бы развлекалась, как остальные.
>>98925464 Мой одногруппник по окончанию срока съебнул в Питер, устроился там по логистике где-то. Не сказать, что прям здорово устроился, но рад что ушёл из "дурдома"
>>98925737 ДВГУПС >>98926092 Не все, а те, у кого целевой договор, по которому железная дорога платит за учёбу в вузике, а студент потом обязан отработать 5 лет на ней.
Господа. У меня есть диабет. Этот ссаный диабет перевернул мою мечту стать проводником.
Вопрос такой - на кого нужно учиться, чтобы работать на станции или диспетчером, отслеживания движения составов по определенной вверенной ему дистанции пути? Каковы вообще зарплаты у мужей и жен, работающих в Ржд?
>>98926563 Да там работать — это пиздос. Нагляделся, когда практику недавно производственную проходил. Ранее как-то давно слышал, что молодые специалисты бегут с железки, как могут. Воотчию понял, почему. Про движенцев не знаю. У меня другая специальность. Там, походу, все востребованы, кроме начальства из дирекций инфраструктуры.
>>98926695 в зависимости от ДЦС, и дежурным сразу можно, если повезет, или по блату. На СКЖД например уже много где МПЦ. Но есть отдельные очёчки, где пульс 50-х годов, и чтоб открыть сигнал, надо динамо-машину прокрутить
>>98927017 хз. Просто мышкой управление. Ещё клавиатура такая ебучая из металла, прям как в ссср делали. Знаю устанавлявала питерская компания Радиовилника что-ли, как-то так
>>98927045 Под ДЦ я имела ввиду полное управление участком от лица ДНЦ, а ДСП на резерве сидят и смена у них сутки с разделением на пассивные и активные часы. Или у вас как-то по-другому всё происходит?
>>98927142 ну и я это имел в виду. Станций с древними устройствами я видел 4 штуки на малодеятельных участках. В основном везде МПЦ и релейная централизация 50/50. ДЦ наверно 80% дороги
>>98927471 >Но вот диспетчер-то косвенно занимается движением поездов. Значение слова "движенец" знаешь? > Разве нет? Поебать, тебя завернут еще в институте. Если проскочишь - будешь донатить врачам на медкомиссиях остаток жизни. На самом диспетчерстве убьешь все нервы - у меня отец от года работы на ДСЦ себе первые болячки заработал, а ты метишь в какой-то карьерный рост еще. На ДЦ многие после трех лет навсегда увольняются, знакомые рассказывали.
>>98928037 Работает и компании интернет-провайдера, интернеты проводит. На железку не взяли. В моей стране на ж.д. попадают следующим образом: 1. за взятку; 2. по связям; 3. просто повезло и оказался на практике там, где есть место, и туда ещё не приметил никто из первых двух пунктов.
>>98924988 Жовто блакитный естественно. Щаблон тот-же что и у нас был, но с синей краской, а не зелёной. >>98926166 Уж всяко лучше серой дефолтной подложки из фотошопа.
>>98928456 Если собрался в вышку, то пиздуй на кабинетные УПП(не помню как они там сейчас по реестру называются, сходи уточнить) - программа та-же, но будешь сидеть по кабинетам и командовать всякими составителями@грузчиками. Там медкомиссия не нужна. Алсо, наверно у всякихдежурных по перрону нет медкомисии, да и учат там три месяца всего.
>>98927352 >>98926732 шуток не понимаешь? >>98926569 >>98926054 контроллер, как выше уже отметили. например, переключает позиции при реостатно-контакторной системе управления. этот самый руль двигается обычно не плавно, а прыгает на определённые позиции. очень грубо говоря, это аналог педали газа в автомобиле.
>>98931363 Как правило, во время матчей. Все эти футбольные ультрас/хуюльтрас. Вдвшники вот парни приличные - покупались в фонтанах и домой спатеньки. Сегодня ни одного стёкла убитого.
>>98931751 а дерматин на сиденьях режут ещё для обивки дверей или это уже осталось в 90-х? ещё помню, раньше ставили дюралевые ручки на краях сидений. после их выпила на цветмет всё благополучно заменили пластиковыми
>>98920087 (OP) Отлично, значит тут мне дадут совет, как пройти медкомиссию, для прохождения практики. Или укрепят мою решимость выйти в окно, ввиду разрушения мечты.
>>98932103 Ну двери у нас без обивки, на них сразу метал. А сиденья режут, да, причём в некоторых вагонах складывается такое ощущение что там фан-клуб любителей холодного оружия ехал.
>>98932995 Советов нету. Тащемта, предрейсовая (когда уже работать пойдешь) медкомиссия куда жестче чем ежегодная. Уже сколько раз было что машинистов/помощников снимали из-за хуевого пульса/давления и отправляли в поликлинику где у них никаких отклонений нихуя не находили.
>>98933285 У меня еще больший косяк - упавшее зрение. До минус шести диоптрий. На решение этой проблемы, мне дается около года, до мая 2016. Если к этому времени я ничего не сделаю, то последствия для меня будут просто катастрофическими.
>>98933532 Тогда пытайся доучится на кого-то. У меня вот в шараге можно было за копейки помимо основной специальности (помощник + слесарь) выучится на столяра. В итоге я отказался и клею седушки 3/3 по 12 часов, а столяры хуи пинают 5/2 до 5 вечера.
>>98930579 >>98930744 Дед работал слесарем в депо. Прадед был электриком (в те времена профессия, на уровне системного администратора в крупной фирме). Сейчас расскажу общее что помню, остальное надо вспоминать. Пятнадцать лет уже прошло. В общем, когда стали появляться массово электровозы и тепловозы, паровозы не стали резать на металл, их согнали в тупики, провели капремонт и смазав сырой нефтью, оставили на случай новой войны. Если подумать, то и сейчас эта концепция имеет право на жизнь. Тепловозам нужна солярка, а паровозы имеют всеядную печку. И в случае дефицита жидкого топлива они как раз к месту. Вот только тяга у них маловата. Раньше, большим составом, не побоюсь этого слова, эшелоном, считались товарняки в тридцать-сорок вагонов. Цистерны были двухосные в основном. Дело всё происходило в Рузаевке (крупнейший ЖД узел во время, да и после войны) и там, такие товарные поезда, всегда подцапали манёвровые локомотивы. Впереди два паровоза и сзади один. Когда на горку заезжали. Когда же, один электровоз, с лёгкостью, вёз такой же состав, это конечно очень сильно смотрелось. Не знаю как сейчас, но тогда, было в кабине электровоз два счётчика электроэнергии. В начале квартала с них снимали данные. Суть в том, что один считал, сколько потребил электровоз, а второй считал, сколько он отдал, включая генератор (точно не помню как эта система работала, но суть такая) И вот были уникумы машинисты, которые умудрялись выйти в ноль. Ну им премию конечно и всё такое. Ремонт паровоза, дело не лёгкое. Мало того что деталей очень много, так они ещё и бережного обращения требуют. Вот например, вынимают поршень из цилиндра низкого давления, и туда залазит ремонтник (человек целиком мог залезть). А они внутри медные, и если поцарапать его, то начнёт травить и только целиком менять цилиндр. А работать надо молотком, хрен размахнёшься. Но с опытом и умение приходило. У паровоза есть одна особенность, вода находится в баке и поступает в котёл порционально, поступление регулируется вручную. Занимается этим помощник машиниста, и вот если проглядеть момент, и дать всей воде отработать, а потом залить в раскалённый котёл холодной воды, то сразу происходит взрыв. Поэтому, надо всегда следить за уровнем воды в котле. Так же, хранение больших объёмов угля, сопряженно с рисками. На станциях, были секционные углехранилища. И каждый день, ответственный сотрудник, ходил со специальным термометром и вгоняя его вглубь угольной горы, измерял температуру. Если она превышала норму, значит там пошли нехорошие процессы и надо этот уголь в первую очередь раздавать паровозам. Или он может загореться. О здоровье машинистов тогда заботились. Например, перед рейсом, полагается спать. И был на станции проверяющий, который ходил по домам машинистов, которым сегодня в рейс и проверял, дрыхнут ли они. Если заметит, что он там на огороде копается или что-то делает, то на рейс не пускали и премии лишали. Суровые, но необходимые меры. Или вот ещё одна история. Повадились монтёры, таскать трубки-изоляторы. Это такая трубочка фарфоровая, из неё хорошие мундштуки получались. Ну а провода в электровозах, простой изолентой обматывать, а электровозы горели от этого, в общем прикрыли там эту лавочку, правда никого сажать не стали, хотя дело явно подсудное. Из-за долбоебизма и воровства, спалить машину. * Это то что сразу вспомнилось. Вы вроде частенько треды создайте, может ещё что вспомню. Есть какие-то обрывочные воспоминания, про разные проишествия, про перегоны, но не очень хорошо помню. Ахх да, вот только что вспомнил. Помните, в разрушителях мифов, сказали что если поссать на контактный провод, то ничего не будет. Пиздят! Дед рассказывал как один придурошный решил поссать с моста, потом его дымящееся тело несли на куске брезента вниз.
>>98933980 Доучиться я и хочу, ради принципа. Учусь на помощника. Просто разрываюсь между тем, чтобы сразу признать себя инвалидом, и уйти, или обманывать себя до самого конца, пока меня не отчислят из-за практики. А вообще, я хочу на фармацевта уйти, после шараги.
>>98934156 особенно это понравилось: >проверяющий, который ходил по домам машинистов, которым сегодня в рейс и проверял, дрыхнут ли они так и представляю такого любопытного, заглядывающего в окно
>>98934578 Ну, мера оправдана. Сейчас за машинистами мало кто следит, только бы не пьяные были. Более того, работают в нечеловеческих условиях. В кабине под 60 градусов бывает. У меня мама в ЖД больнице работает врачом. Ну и от ней кулсторей наслушался. Несколько человек прям на рейсе умерло.
Привет, как вообще попасть в вашу систему? Гуглил, но у всех кулстори начинается с того, что решил и пошел и взяли. При этом кулстори про то, как не взяли не пишут. Вот пришел я в отдел персонала, говорю, что хочу выучиться на помощника машиниста, мне явно ответят "мы вам перезвоним, когда будут вакансии", потому что я для них хуй с горы. Что нужно знать до трудоустройства, нужно ли башлять и какое депо выбрать? Что там с отделом кадров: он работает каждый в своем депо или на все РЖД?
>>98935997 зависит от региона. если в москве и питере работа на жд не очень перспективна по деньгам, то на периферии всё наоборот. ну и начальником быть, конечно, везде почётно :3
>>98935944 Пажжи еще раз. Для меня, как для обывателя, вся писечка этого поезда в том, что легко и просто изменяется ширина колеи и не нужно ебаться с заменой колесных пар на вагонах. А в статье пишут, что этот нанойобапоезд будут гонять в Нижний вместо Сапсана. Собсно, у меня вопрос. ОНИ ТАМ СОВСЕМ ПИЗДАНУЛИСЬ В СВОЕМ РЖД БЛЯДЬ?!
>>98936269 в Нижний его какбе на испытания гоняли. сейчас таки вроде гоняют Москва-Берлин, но я точно не знаю, сколько их всего купили. может, и для новгорода хватило, лол.
>>98936269 Туда обычный Тальго ходит, без смены колеи. Плюс его в том, что он засчёт системы наклона вагонов проходит кривые на большей скорости. Правда, не знаю, как их проходит наш ЭП20, у него тилт-системы-то нет, обычные гидрогасители. Между делом, катался на Стриже. Весьма быстро (до 170 км/ч) и удобно.
Во, поезданы, поясните за СВЯЗЬ. Наконец-то приобрёл пикрелейтед. На каких КВ-частотах у нас сидят железнодорожники? Мощные ли передатчкики, могу ли поймать из дома?
А вот вам истинно православно-российское чудо техники. Между прочим, многократный рекордсмен Гиннеса и родоначальник нового конструктивного типа локомотивов в мировой практике. А то завалили тред убербоянным контентом со старыми вёдрами.
Написал вкудахт своей сестре, общались впервые за несколько лет. Предложил приехать к ней в гости из Самары в Краснодар — 1.700км вроде. Цена билета 5к. Город курортный, туда все пидорахи едут сейчас покататься на флайборде. Пиздец
>>98932722 Как же я блять ненавижу трёшки. А больше трёшк ненавижу только СМЕТ, это пиздец, ибо помощником обходить их это что-то нечто. Рот ебал жд, уволился и рад.
>>98938002 Маневровые вроде на 2130 кГц работают, некоторые их из дома слушают. Поездная связь двиннополновая. Там без крутой аппаратуры ловить (во всех смыслах) нечего. http://www.youtube.com/watch?v=qAxJqIc1tcc
>>98942255 > сука жалко денег новые закупать Мало тебе 700 штук 3ЭС5К и 150 2ЭС5К за десять лет? Р-ки кстати не такие уж старые. Они хотя бы не контакторники.
>>98943032 Ну а хуле ты хотел? Машин надо много, а денег куда меньше. Вот и приходится жертвовать свежестью и качеством в угоду дешевизне. Я знаком с общей ситуацией по закупкам ПС. Асинхронники РЖд вылетают в такую копеечку, что идут только на те линии, где моментально себя отобьют, например, ЭП20 или 2ЭС10, потому как стоят раза в два дороже коллекторников. И даже если их полностью перевести на отечественные компектующие (преобразователи-то в них не наши пока), всё равно это ситуацию кардинально не изменит.
>>98943651 > порезали на более короткие Ты что несёшь вообще? Во-первых, их технически невозможно вне заводских условий переформировать. Во-вторых, ты считать-то умеешь? >>98937073 Вот здесь сколько вагонов?
>>98944520 Ну они со своими зарплатами тоже ноют. Отсюда и высказывание про Беларусь. Алсо в метро тоже платят дохуя, машик от 55 до 100 тысяч. Притом сокращённая рабочая неделя и не нарушают рабочее время, как в РЖД. Но и там куча недовольных.
>>98943671 Я ебу? Машинист спросил мол схуяли он тут, и вообще что это? просто в нашем депо онли КАЛЕБАНЫЙ ВЛ10,11,80. Сказали собираются перегонять в Питер.
>>98945970 Всё с ним нормально. Клепает себе Э5К/ЭС4К по две-три сотни секций в год, ЭП20 на следующий год план около двадцати машин. Чего не нравится?
>>98946251 Один раз их наебали с оплатой со стороны РЖД. Потому что кризис. Сейчас уже умудрились немного сорвать график по ЭП20, на этот год у них полный план 335 секций. "Ни жив, ни мёртв" был в середине 90-х пока не выкрутился, сделав сравнительно удачную машину ЭП1 и начав её реализовывать. Я хуею с твоего паникёрства.
>>98946982 > Один раз их наебали с оплатой со стороны РЖД. Ну всё верно, что не так-то. С тех пор утрясли с РЖД новый график и получили гарантии. Конечно, после нагоняя от государственного начальства, но что ж подалешь, Россия.
>>98949213 >>98949308 Шоб не пылилась на моём харде древняя паста: Форм-фактор управляющего органа контроллера машиниста. Функции контроллера: регулировать тягу. На тепловозах это делается путём изменения оборотов дизеля, а на электровозах, в зависимости от системы, либо изменением конфигурации силовой электрической схемы, либо изменением алгоритма работы тягового преобразователя. Электрическое торможение также регулирует контроллер. На современных локомотивах контроллер электронный, а задатчик выполнен либо в виде рукоятки, либо в виде джойстика. На пике задатчик позиций и ЭДТ тепловоза 2ТЭ25А Брянского завода.
>>98942123 Около рельс можно словить, но частоту не помню. >>98938002 Маневровые - 151-159 МГц, твой Тексан вряд ли эти часоты берёт, на Baofeng UV-5R лови, или на китайский ТВ-тюнер, переделанный под SDR-радио
>>98950116 По мне так скоростные поезда в условиях России (хреновые дороги, очень большие расстояния и т.п.) невыгодны для пассажирского сообщения.
Надо развивать мелкую авиацию до уровня "купил за стольник билетик сел на самолет в райцентр как на электричку и через полчаса там был", аналогично и со среднемагистральниками, довести до уровня автобусов авиацию. А ЖД полностью перепрофилировать в грузоперевозки.
>>98950590 Искать надо уметь. Ну и быть готовым платить за "фирму". А то из серии Я ВЗЯЛА АЙФАН ШЕСТЬ ЗА ТРИ ТЫСЯЧИ ПРАДАВЕЦ ГАВАРИТ НОВАЙ А ОН СЛАМАЛСЯ ЧИРИЗ МЕСЯЦ ШТО ДЕЛАТЬ!!!
>>98950988 Коммерция-с. Где прибыль - там и конкуренция. >>98951023 Н 870 рублей до Воронежа с вайфаем и такими сидушками по меркам ПИД весьма бюджетно. > и ходит не по всей России Лол, это что, ТАРДИС, который может одновременно существовать в каждой точке пространства-времени?
>>98951577 Было, я помню как к бабке из райцентра в деревню летал на ан-2, ходили три раза в день, как автобусы. Сейчас столько охуенных технологий хуелогий, повысить скорость пассажиросообщения можно в десятки раз с низкой стоимостью, но нет до сих пор как идиоты на старых поездах катаемся и тратим уйму времени и бабла.
>>98951699 >Коммерция-с. Где прибыль - там и конкуренция. Конкуренция? Нет конкуренции, старый дрыснявый поезд - один единственный, при этом 5к за купе и два дня в пути я ебал.
Вкатился в тред. Поясните за будни железнодорожников и вообще всех адептов ОАО "РЖД" в целом: в чем заключаются конкретно ваши должностные обязанности, много ли платят, большие ли нагрузки, какой коллектив есть ли няшные тянки?, и вообще, насколько сложно к вам влиться? Правда ли что недобор кадров на железке ужасный и любого с руками оторвут или же что наоборот блат на блате и блатом погоняет, без блата даже уборщиком на вокзал не возьмут?
>>98953534 > 119 составов > По всем зажопинскам распихали > Не взлетел Чо? А электромотрисы давно пора. Чтобы на электрифицированных участках четырёхвагонные ЭД4М воздух не возили.
>>98953441 Кабина с другой стороны. В заводской составности ОПЭ1 имеет две секции, одну с тяговым электрообордованием переменного тока, другую с ДГУ, а также мотор-думпкар. А тут переделали, оставив только "электровозную" секцию и прицепив ещё один моторвагон.
Праздничный ВЛ-тред объявляется открытым.
Сегодня во многих странах отмечается день железнодорожника.
В этот праздничный тред приглашаются люди, чья работа связана с железной дорогой и просто люди, неравнодушные к романтике железных дорог и путешествий. Пилим железнодорожные пасты, обсуждаем вопросы работы и трудоустройства, общаемся на железные и не очень темы. Также itt можно спросить, что будет, если кинуть бесконечно длинный титановый лом в унитаз поезда, движущегося на световой скорости; или для чего нужен руль в кабине локомотива.
ВЛ-треды берут своё начало ещё с тех самых двачей.
P.S. ВЛ - это унифицированная серия советских электровозов "Владимир Ленин".