24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Might & Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum (1986) Пришла идея сыграть в это. Кто-
>>302815769 (OP) Ну играй, если пришла идея. Не факт, что осилишь, в первую и вторую нынче очень сложно играть. С третьей уже нормально играется, 4+5 вообще топчик.
>>302816288 Я все классические м&м прошёл, под досом, правда. А 3 и 4+5 время от времени перепрохожу в досбоксе. Никакими эмуляторами никогда не заморачивался, потому что нахуй не нужно.
>>302815769 (OP) Ооо, это же Майт энд Калыч, олдскульная копроигрушка! Там кажется по началу, что это копрофентези, но на самом деле это копросайфай. Типа великие древние насральнята создали ВСРАЛНЫ - огромные космические какахи для засирания планет калом. Атас просто!
Представь какого это - эпоха игр только-только наступает.
Ты видишь, какие игры выходят и думаешь что можешь лучше.
Тратишь 2 года на создание игры в одиночку, посылаешь нахуй издателей, решив продавать самому.
Полная неизвестность. Хотя, я думаю, что он был дофига уверен, что его игра всем понравится. Так как тогда это было более чем реально. Золотая эпоха для разработчиков видеоигр.
>>302816808 Дос работал на хуй86, сейчас компьютеры тоже на хуй86, какая же это эмуляция? Вот когда на арме запускают приложения от хуй86, вот тогда эмуляция, или когда на хуй86 запускают от донди игры, это тоже эмуляция.
>>302816858 Ну сейчас тоже реально, в принципе. Пилишь свою поделку с пейтувином, донатами и таймерами, потом заливаешь в гугольплей/аппстор, лутаешь бабло мешками. Дебилов нынче много, купят и задонатят в любую срань.
>>302816892 Я о другом. Например, чтобы вывести пиксель на экран, ты больше не можешь записать значение в адрес видеопамяти напрямую - бох винда накажет. Для этого есть прослойка в виде Direct3D/OpenGL, куда DOSBox адресует данные. Так же и со звуком, EMS/XMS, мышью и т.д.
>>302817073 Ну а эмуляция-то где? Там просто ещё одна прослойка, которая ловит эти обращения к железу и передаёт их в sdl, которая уже и рисует ту же графику системными способами. Даже 86box больше эмулятор, поскольку не просит транслирует команды, а полностью повторяет старое железо на уровне прошивки и транзисторов.
>>302817060 Ну да, в одиночку, в свободное от основной работы время. Дохуя индюшатины так создаётся, иногда оно даже взлетает и становится успешным, пусть и редко. Кто хочет – тот садится и пишет, а кто не хочет, тот ноет, что ему негде взять ааа-бюджеты.
>>302815769 (OP) Рпг 80х делали не для людей. Тут даже проблема не в графике или интерфейсе - а в балансе. Враги убивающие тебя с одного удара, в обычных локациях - тут норма. В общем, если нет тяги на мазохизм - лучше начинай с третей. А то ебнешься и станешь трансом, как лютый задротер. Уже сьерровские старые квесты мазохим на любителя - но рпг это вообще неиграбельно.
>>302818107 6 чуваков идут по дороге, налетают летучие мыши, шестеро человек тут же падают замертво нахуй. Реализм пиздец. Не не, я хоть и хотел в свое время заценить Pool Of Radiance, но чет, наверное староват я для такого пиздеца. Ниже Сьерровских квестов конца 80х, да рпг начала 90х типа визарди 7 и седьмой ультимы, я наверное опускаться не буду. Хотя визардри я слышал тоже анальный хардкор
>>302815769 (OP) Есть же пикрелейтед 94 года с нормальным графоном, зачем в эту парашу чернобелую играть? Там все то же самое, только получше. Если совсем заморочиться, то в версию 99 года.
>>302819152 Так ориджинал не обязательно самая ранняя версия. Золотая пора игорь длилась до конца 90х, и часто все что там выходило и есть самая мякотка, многие ремейки были лучше первых версий, сохраняя при этом весь их дух. Даже то же чтение мануальчиков надо было. А ранние версии просто первые нелепые поделки, где еще ничего толком не работает. Вот все что после конца 90х обычно уже лютая параша коммерческая, в расчете на даунов.
>>302815769 (OP) Пикрелейтед лучше наверни. Там реальный фан и угар, игр такого масштаба и уровня взаимодействий больше не было, тупо после 90х перестали в такое бабки вкладывать. В эту можно часами аутировать и не уставать, все время что-то новое.
>>302815769 (OP) Играл, вышел с Сорпигаля, по подземке полазил, немного вокруг Сорпигаля походил и дропнул. Оригинал, что эпловский да. Учти что карты нету, ее надо рисовать, но можно книжку их скачать там есть от разрабов карты, ну и для заклинаний мануал нужен, так как у сорцерора и клирика разные заклинания, и когда ты хочешь кастануть, надо уровень ввести номер заклинания, а они все в мануале с описанием что делают. Без мануала даже натыкать не сможешь, так как при касте описаний никаких не дается, ну и подземка и ловушки с телепортацией это вообще пиздец, когда я сижу минут десяти подробную карту локации рисую, а потом меня телепортит в пизду где света нету, и я ищю в мануале заклинания на свет (который один ход работает лол, без факелов хуета) и на координаты. Игра интресна ради олдового экспиранса, лучше начинать с 4, а если интересует онли энротовская часть (там где герои) то начиная со вторых героев и 6 МиМ.
>>302815769 (OP) Копро бро. Но внезапно люди неиронично в своё время этим восхитились любители манямирков, даже объяснять не нужно почему. Прогретые толкиенисты, конанисты и любители настолок.
>>302819671 Чилили на электрогитарах и одевались в мановаров, а это говно для инвлидов очкастых, которые такими стали потому что зрение посадили от выпуклого элт монитора.
>>302819697 Да, очень аутентичный опыт, у мужика там некоторые игры из-за памяти не пошли, но это потому что он лох зумерок и не знает про himem/emm386, который в 90х все поголовно юзали. То есть часть аутентичности он уже проебал, не настроив все как надо. А так можно накатить дос и ебаться по мануалам из 90х, там и технические мануалы игр и все инструкции тогда совпадут.
Если брать досовскую эпоху, та наиболее выделяющиеся игры того времени: Ultima 7 Ultima Underworld 1-2 Star Control 1-2 Realms of Arkania Star Trail - Shadows over Riva Betrayal at Krondor - Betrayal in Antara - Return to Krondor Dark Sun Shattered Lands - Wake of the Ravager Lands of Lore The Throne of Chaos - Guardians of Destiny Albion Strife За пределами данного списка, хороших CRPG практически не существует.
>>302819595 Да, я разные версии пробовал, досовскую дропнул, пробовал нес, но не понравилось, что оригинальной тимы с крэг зэ хэком и зионом третим нету, какието рандомы. А потом скачал аппловский эмуль и после того как в акалабет (ультима 0) поиграл, решил еще раз в первый МиМ поиграть, но я тогда серьйозно настроился, мануал перечитал, книгу с картами скачал, потому побольше поиграл, но так игра все равно пустая (хоть и получше намного, нулевой ультимы, где вообще толком нифига нету и за воина импосибл пройти, а за мага слишком легко).
Первый МиМ это всего лиш проба пера, а не тот вин которым франшиза в 90-ые стала, потому реально лучше с четвертых начинать, а еще лучше сразу в энротовскую вселеную, и начать со вторых героев и шестой МиМ.
>>302819888 Ты пишешь, как инфо-цыган или как кто начитался хуиты мотивационной о бизнесе и так пытаешься его описать. А вдруг у него в приоритете был сначала фан помноженный на желание и компетентность. А всё остальное пришло в результате постоянно предпринимаемых действий на протяжении определённого отрезка времени.
Это сейчас предпринимателями можно назвать например: кто Киберпанк делал или Смуту. Да и вообще кто приходит в игрострой с чёрного входа.
Или челика человека-оркестра, который клепал Аксиом Вёрдж. Вот первая была чисто по фану, из любви к метроидвании и ретро-играм без оглядки на заработать бабки. А вторая часть сугубо чёрствый проект и попытка эксплуатировать труп обглоданного деда.
>>302819908 > >но я склоняюсь к сказанному выше Хз, мы в том времени не жили. Но, сколько я слышал почти все челики во что-то вкатывающиеся терпят поражение потому что делают акцент на зарабатывание денег. У них есть только маняфантазии о том, как они будут покупать Ламбы и Картье, но надо что-то большее.
Мимо консультируя одно соло игродела, который 95% заработает на своей логической инди-игрушке.
>>302819945 Я полностью не проходил, хотя хотел попробовать пройти полностью. Игра много подлянок подкидывает изза которых ты должен превозмогать, ради в общем то нихуя.
>Мне игра интересна как история успеха + вайб того времени. Вот тоже самое, экспирианс тот получил с плюсами и минусами.
>Это не было пробой пера, это была полноценная и даже прорывная (судя по всему) игра для того времени. Я может загнул, но на фоне того что было дальше, выглядит как проба. По геймплею особо прорыва не было, это визарди, со своим лором и миром побольше. Вышедшая через год первая мегами тенсей намного приятнее по геймплею, и пока что самая старая рпг которую прошел(не считая нулевой ультимы, там я дропнул на 8 уровне подземелья, так как знал что все равно пройду, стало слишком душно), хотя МиМ поглубше, там мир больше, квесты есть, но блин бомбить от ебанного телепорта в никуда, загадки уровня слышу звон не знаю где он, читаешь что написано на статуе, а там просто стори, проходишь мимо, а оказывается это был квест и мне надо за каким колесом хуй пойми куда пиздовать , ну и геймплей, где тактики ноль, один сплошной рандом, точно не помню но даже на топовых мечах, рэндж урона начинается с 1, заклинаний хоть и много, но на деле только стрелки кидаешь да усыпляешь, ну и иногда уничтожение нежити кастуешь, когда скелеты нападает, остальные заклинания будто вообще еффекта не дают, ну и тратить ману на то чтобы узнать свои координаты после того как тебя в очередной раз раз хуй пойми куда закинуло, отдельный сюр.
В нее как раз таки для ознакомления и экспиринса поиграть интерсно, но прохождения это превозмагание в плохом смысле этого слова, потому что от тебя ничего не зависит.
>>302819120 Это совсем разные игры, с разным сюжетом и в разных мирах. Вот если бы кто-нибудь запилил мегасборку с первой по 4+5 на движке 4+5, как это было сделано для 6+7+8, вот это было бы охуенно.
>>302820694 М&М ещё и сюжетом цепляла, сначала вроде ходишь по обычному фентези, а потом НАНАХУЙ, мир-то оказывается искусственным, власть захватил киборг, начинается сайфай и всё такое вот.
>>302820694 >Это была первая РПГ полноценно от первого лица. Не первая и не полноценно, первой вроде как раз и была акалабет про которую выше писал, она в 81-ом вышла, но я больше про геймплейную суть, ведь от первого лица это всего лишь графический наворот, на деле в механике там просто точка ходит в матрице 20x20, и в клетках события генерируется (монстра встретил, сундучок, дверь, нпц, статуя, и т.д.). И когда с объектами взаимодействуешь превращяется во всю ту же текстовую рпг.
>>302815769 (OP) Не мучайся. Для пекарен есть золотая троица 6-8 части. Остальное сейчас выглядит сильно архаично. У этих частей есть свои патчи. (Grayface patch). И есть мод, который эти 3 части сливает в одну. MMMerge mod. Его беда, что нет нормальной руссификации, есть только "промптовый" перевод. Выбирай свой стул. И я очень рад, что анон интересуется классикой рпг. Одним из столпов данжен краулов. Добра мимо дед пердет, поигравший вначале 00-ых
>>302822792 Алсо, очень жаль, что Джон Ван Канегем так и не оправился после краха 3ДО, крах которого потянул на дно НВК. И теперь в сфере каких-то жалких мобилок трудится.
>>302820902 Тут соглашусь, эпл 2 в первую очеред рабочая машина, а не игровая консоль.
>>302820973 Лол, сравнил одну из первых игр с видом от первого лица вышедшую в 80-ом, и мэйт энд мэджик вышедшую через 6 лет, я могу с таким же успехом вкинуть вышедшую через год мегами тенсей, и сказать что МиМ выглядит плохо. https://youtu.be/kVMZrHOto2w?feature=shared&t=829
>>302821014 >>302821029 Вот не понимаю дроча на графон в компьютерных рпг 80-ых, я когда ознакамливался с ними искал как раз интересные геймплейные решения и выкрутасы, на фоне ограничености графона, по сравнению с консолями того времени. Как раз таки весь графон был на нес, а потом и на снес. Тожа ультима 4 вышедшая за год до МиМ, по интерфейсу и удобству геймплея удобнее МиМа, хоть они вид от первого лица в данжеоне не развивали, при этом графика вне данжеонов с видом сверху, для того времени приятная (по меркам эпл 2, но опять же как всегда несовская версия ебет, да и сама ультима начиная с первой части основную аудиторию имела с неса, имено потому что Гэрриот после успеха акальбет взялся за дело всерьйоз, и выбирал платформу чтобы большее количество людей поиграло).
За графоном это нес и снес, ну и не только, мне из старых рпг, джаповские намного больше приятных эмоций подарили, в то время как компьютерные часто дропал, потому что скатываются в духоту, а геймплейной широты как таковой нету. МиМ был интересен не изза графики, а из-за того, что там по тем меркам был большой открытый мир, и ты мог сходу попиздовать куда хочешь.
кого ебет что ты не дрочишь на графон 80-ых спустя 20-30-40 лет?
ты элементарно не можешь поддерживать разговор и тему одну, ты забываешь что говорил до этого и скачешь по другой теме. Ты iq80.
Пробой пера это не могло быть потому что это была абсолютно полноценная игра и даже больше на тот момент.
Когда ты говоришь "проба пера" - значит ты говоришь в контексте времени выхода игры. А значит и говорить надо по реалиям того времени.
А то, что бля через 5 лет игры выходили круче - ну так ясен пень нахуй бля.
Мде, жесть. Вот реально базарить с людьми мне сложно. Элементарных вещей не понимают и тупо не могут даже вместить весь разговор и тему в своей оперативной памяти. Как курицы или рыбки. Ну это и есть интеллект, видимо. Постоянно такую хуету замечаю.
Но ты хотя бы пишешь более-менее грамотно и интересуешься старыми играми, а это уже говорит, что твой интеллект выше среднего, скорее всего.
>>302819532 Да срать на аутентичность. Тоже когда-то стремился, и к чему пришёл в итоге: два системника, пять мониторов ЭЛТ (условно старый, условно новый, геркулес для души и два про запас), бесчисленное количество дисководов 3.5", 5.25", дискет соотвествующих, клавиатур АТ, звуковух, видюх, мультикарт, процессоров, материнок. Всё рассчитывалось, что буду играть до седых мудей в какого-нибудь Dangerous Dave 2 и Wolf3D на аутенчичном железе. Знаешь, в общей сложности 10 лет играл, но в одно июньское утро был момент прозрения. В итоге продал/раздал/отнёс к помойке (как ни странно, ЭЛТшки хуй продашь). С тех пор использую одну из версий DOSBox с простым шейдером, имитирующим ЭЛТ, а играю в старьё настолько нерегулярно, что едва ли нужна была такая коллекция, требующая столько места и внимания. Что до установки MS-DOS на современный комп, то это хорошо лишь в теории, где у нас до сих пор обратная совместимость с 8088. На деле же всплывают разные косяки типа отсутствия звука (лечится, но частично), неестественных цветов, дёрганной анимации, спорадических зависаний и т.д. Так что, DOSBox это неплохая альтернатива.
>>302825792 Лет с 20 я тяжелый пьяница и курильщик по 3 пачки в день. За всё Пока полёт нормальный, но чувствую, что за всё придётся платить. Уже в завязке по всем пунктам, но ущерб уже нанесён. Спасибо за сочувствие.
>>302823147 Это ты упертая нитакуся, талдычишь про графические прорывы и первое полноценное лицо в МиМ. Про графику четко прояснил что она была на консолях, а не компютерах. Ты тем более выставляешь что МиМ это прорыв в графоне, хотя даже для платформы эпл 2 ему на 86-ой год анимаций не хватает.
>ты элементарно не можешь поддерживать разговор и тему одну, ты забываешь что говорил до этого и скачешь по другой теме. Ты iq80. Айкюдаун который хочет мыслить узко, и не пытатся понять картинку пошире.
>Когда ты говоришь "проба пера" - значит ты говоришь в контексте времени выхода игры. А значит и говорить надо по реалиям того времени. Я блядь привел несколько примеров и прекрасно знаю контекст того времени. Это 80-ые когда нету ни движков, ни какой информации, ни налаженых связей, и приходилось все пробами и ошибками делать. Ты говоришь что акалабет всрат, но для 80-го года это был вин для гэрриота который впервый раз себя пробовал, и в конечном итоге выросла серия ультимы которая была главным рпг вином 80-ых. Таже история с Ван Канегом и МиМ, для 86-го это было хорошо, и этот импульс дал те самые победные 90-ые для NWK. Отойдем от рпг и возьмем в пример Кармака и Ромеро. Все сразу вспомнят дум который игры перевернул, но все забывают что каждый из них к этому вину 10 лет шел, где-то пробовали в себя, опыта набирались.
> Мде, жесть. Вот реально базарить с людьми мне сложно. Конечно сложно, когда ты уперто строишь из себя нитакусю.
я играл заебался карту рисовать, я буквально каждый шаг прорисовывал в инкскейпе. там какие-то ловушки ебанутые были сразу на втором же этаже. но возможно они и не ебанутые, если не рисовать карту
да какая нахуй нитакуся, конкретно ты бля логически вообще базаришь о разных вещах и не можешь держаться одной темы и даже не в состоянии понять о чём ты сейчас говоришь
>но для 80-го года
речь идёт о 86-м, пидорасина, лол. Я уже на это ответил. Что твой говноакалабет никому тогда не всрался нахуй. В 80-м компов тупо у людей не было толком, в неё тупо никто не играл нахуй. А позже он нахуй никому не нужон, потому что есть ММ нахуй.
Лол бля.
> НИТ БЫЛА ИГРА РАНЬШИ НУ И ШТО ШТО ОНА САСТАИТ ИЗ ЛИНИЙ АНА БЫЛА ЖИ
>>302826780 в 80-ом компов нихуя не было, а в 86-ом они вдруг у всех появились, верим. Тебе четко проводят паралели предтечь двух франшиз, а ты упираешся что первый МиМ эпик вин 86-го.
>А позже он нахуй никому не нужон, потому что есть ММ нахуй. Потому что к тому времени уже была ультима 4 в 85-ом году, и учитывая продажи, как раз таки ультима была в 4 раза нужнее первого МиМ, а помимо него на рынке был бардс тейл. А через год к ним добавились Мегами Тенсей, Фентези Стар и Данж Мастер. Ты же тут бздиш про графон зарешал, ваще превая полноценая от первого лица, да-да люди будут покупать эпл 2 чтобы поиграть в игры с графоном.
> твой говнами тенсей выглядит как хуета btw Мнение нитакуси не стоит учитывать, мега тену по графике ноль предъяв, а главное они смогли офигенную атмосферу в игре построить и спустя годы переросла в третью по популярности жап рпг серию игр, до сих на коне, чего к сожалению о МиМ не скажешь. Юбисофты десять лет измывались над трупом и слава богу в конце концов похоронили десять лет назад.
Я уже говорил, что это текстовые квесты с картиночками тупо.
Бля, пиздец олень, приходится тебе по 2 раза повторять всё, так как ты тупо забываешь, что происходило двумя-тремя постами раньше. Говорю же, ты золотая рыбка.
Пришла идея сыграть в это.
Кто-нибудь здесь в неё играл?
Православная версия - та, что на Apple II?