24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вот я прочитал несколько книг по C# и юнити. Узнал про всякие функции, параметры, методы и прочие ма
Вот я прочитал несколько книг по C# и юнити. Узнал про всякие функции, параметры, методы и прочие массивы, умею теперь выводить цифры и буквы в консоль и платформер про прыгающий квадрат.
А нормальные игры как научиться делать? Что я должен с этими переменными делать-то? На ютабе один кал из брошенных на середине гайдов, либо полная хуйня на 50 частей, где в конце получается кривой кусок кода без задач.
программирование ≠ знать языки программирование К примеру тот же скретч, который считается простейшей средой для дошкольников. Есть люди которые даже в нём создают полноценные 3д игры. https://youtu.be/OHWKIpx1-Jg Тут чел майнкрафт запилил, даже с поддержкой теней. Для этого нужно знать не только алгоритмы, а и математику
>>302991685 (OP) >умею теперь выводить цифры и буквы в консоль и платформер про прыгающий квадрат. Чел чат гпт умеет уже писать код лучше любого индуса. Нахуй ты читал все эти книги, если через 5 лет это вообще будет неважно. >А нормальные игры как научиться делать? Нормальные с точки зрения кого? Например дерьмак 3 считается у быдла нормальной игрой, хотя это просто набор идиотских кат сцен с одинаковыми стоковыми модельками баб, и геймплеем ММО с закликиванием мобов.
>>302991685 (OP) разбей процесс на подзадачи, а потом решая эти подзадачи собирай как пазл допустим… хочу вот такое управление в игре - идешь и пробуешь реализовать это желание, как разберешься - приступай к другой подзадаче, например создание модельки, локации, общий концепт и так далее первым делом вообще придумай концепт проекта стараясь полностью описать свое творение при помощи текста и рисунков, а дальше делай то, с чего я начал пост
>>302991893 Блять, да разбил уже, а делать то их как. Вот у меня есть знания про переменные, методы и всю вот эту ебалу. Как мне из этих знаний сделать например диалоговую систему аля текст + кнопки выбора? Как сделать гамеплей уровня хотя бы старых жрпг с пошаговой боевкой и 3 спеллами? Этому нихуя нигде не учат, либо учат на уровне "2д квадрат прыгает по прямоугольникам"
>>302991841 Я не занимался конкретно играми, но лучший способ - это читать конкретную специфичную литературу, именно по практике написания игр и игровых движков. Кроме этого желательно выучить матан и физику, рано или поздно эти знания точно пригодятся. К примеру вот человек пишет физический движок:https://youtu.be/4r_EvmPKOvY математика там университетского уровня, причём явно выше 1-2 курсов. Конечно настолько сложный матан вряд ли часто будет пригождаться на практике, но специфичные задачи точно будут. Кроме этого, желательно изучить фундаментальные вещи в программировании - паттерны проектирования, алгоритмы, как правильно организовывать код
>>302992010 >Блять, да разбил уже, а делать то их как. Вот у меня есть знания про переменные, методы и всю вот эту ебалу. Как мне из этих знаний сделать например диалоговую систему аля текст + кнопки выбора? Как сделать гамеплей уровня хотя бы старых жрпг с пошаговой боевкой и 3 спеллами? Этому нихуя нигде не учат, либо учат на уровне "2д квадрат прыгает по прямоугольникам"
>Читает 2 книги по юнити > Не может научиться качать готовые ассеты где это всё уже реализовано
Да и плюс и самому можно это писать, так как ты представяешь лол. Делаешь класс диалога, хранишь где-то текст. Получается тебе надо еще на более мелкие подзадачи разбить твои задачи..
>>302992010 >Как мне из этих знаний сделать например диалоговую систему аля текст + кнопки выбора? блять, ну вот у тебя есть подзадача - понять как вообще работают диалоги, иди и смотри гайды как это делать, смотри разные, чтобы иметь разные примеры и способы их реализации >Как сделать гамеплей уровня хотя бы старых жрпг с пошаговой боевкой и 3 спеллами? разбей на составные части сам геймплей и иди смотри гайды по пошаговой боевке и магии хуй знает, разбирай все элементы игры на элементы более мелкие и учись правильно ставить перед собой вопрос, чтобы найти ответ для реализации нужной тебе механики
>>302992202 На ютабе нихуя нет по непосредственно конкретному созданию. Есть только вот натуральный кривой кал от таких же неумех, которые зачем-то собрались пилить свои гайды. Еще и половина просто заканчиваются на середине проекта
>>302992305 ну тогда я не знаю, иди в юнити треб в деве я вот хотел понять как мне сделать такое-то управление, в рандомном видосе о механиках управления услышал слово «аналоговое», сразу понял, что это то, что мне нужно, и пошел гуглить реализацию аналогового управления в юнити, нашел много видосов
кроме шуток, спроси чатгпт, пускай эта ебала за тебя вопрос переформулирует из твоего описания, а по нему ты уже будешь искать нужный ответ
>>302992442 >>>302992243 >Я потратил на это дохуя времени, меня расстраивает, что годную инфу буквально по крупицам надо собирать в море говна Бля, чел, это и называется программирование, здрасте блядь Капча намекает
>>302992463 В дев вчера заходил глядеть и только задизморалился на самом деле. Все что там делают аноны, это какой-то прямо отвратительный булщит про какие-то заброшки, помойки, хрущи или вообще абстракции без графена.
>>302992593 >Все что там делают аноны, это какой-то прямо отвратительный булщит про какие-то заброшки, помойки, хрущи или вообще абстракции без графена. проблема всего СНГ геймдева в принципе, потому что все пытаются постсовковую идентичность внедрить подражая сралкерам, я считаю >В дев вчера заходил глядеть и только задизморалился на самом деле. да я тоже, без команды реализовать не смогу желаемый проект, а начинать с выживачей тоже как-то не хочется
Т.е. ты, ебанько, начал курить движок даже не разобравшись какой проект собираешься пилить? Пиздец просто.
Ты для начала опиши свою игру, собери хотя бы три аналогичные, а дальше уже думай какой движок. А то судя по твоим запросам тебе вообще ренпай нужен, лол
>>302992872 ну вот ты хочешь себе диалоговую систему, пойди посмотри общих видосов на геймдевопопулярных каналах о видах диалоговых систем или, если есть непосредственные примеры, посмотри как устроена диалоговая система выбранного тобой референса
мой пример : мне дико нравится тактильность управления персонажем в MGS5, если разбить её на какие-то составные части мы получим ответ в виде аналогового управления геймпада и всё, что связано с анимациями - соотвественно мне нужно было гуглить реализацию аналогового управления и инерция от физики - тут можно сделать как в играх рокстаров, а можно как в MGS5, где персонаж останавливается практически моментально после отжатия стика, значит мне нужен второй вариант, соотвественно нужно гуглить это
>>302993157 Диалоги то еще плюс минус понятно, но вот по боевке пошаговой я много искал и ничего путного не нашел. Либо очень всрато, либо вообще не так как надо. Если есть годнота поделись
>>302993240 годноты на счет пошаговой боевки у меня нет, я сам фапаю на экшены и сурвайвал хорроры
тебе могу посоветовать только письменное описание процесса боевки : как должен реагировать твой персонаж или враг при получении урона, как должен реагировать при промахе; что вообще из себя должен представлять искусственный интеллект и поведение бота; если не можешь текстом, попробуй нарисовать дерево действий и реакций на эти действия - всё вот это пиши в виде вопроса, который ты потом можешь попробовать нагуглить ищи не только на ютубе, но и на форумах
Научится программировать != уметь делать игры. Чтобы сделать игру во первых нужно поиграть в кучу разных игр и сделать их реверс-инжиниринг. Если хочешь делать бегалку - играй и разбирай механики бегалок. Если метродваний - метродваний. Я вот разраб карточных игр и очень много ебашил в карточные игры. Сейчас вот выпустил в Стим ранний доступ своего шедевра. Сразу скажу, это сложно, и в это лучше не лезть, если нет предрасположенности. Да и в России сейчас много сложностей юридических/экономических со стимом.
>>302991685 (OP) >А нормальные игры как научиться делать? Качать навыки геймдизайнера, художника, музыканта и сценариста. При достаточно прокачанном 1 навыке остальные 3 можно дропнуть. >Как мне развиваться в этом деле? Внезапно, чтобы делать игры надо делать игры. Ты мог даже вообще не учить языки и сразу ебашить новеллу на ренпае.
>>302994049 >Ты нахуй с додей общаешься? потому что я сам хотел бы сделать свою игру >Он не сможет высрать ничего нормального, так как не знает ни физику ни математику ни основы автоматизации ну вот именно поэтому я её и не делаю
меня это убивает если честно, а жизнь моя кажется мне бессмысленной
>>302994027 Сколько искал - не нашел. Веду свой блог и читаю блоги других разрабов. Индустрия мягко сказать не особо дружелюбная.
Также лайфхак для игродела-нуба. Разобрать купленную/скачанную игру на ассеты специальными прогами. И смотреть чужой говнокод. Лично я так не делал ниразу. У меня в голове сам код пишется на основе увиденных механик.
>>302994601 о, можешь поподробнее на счет разборки игры? какие нужны проги и универсальны ли они, или требуется отдельный софт для разных тайтлов? хотел бы вытащить анимации из старенькой игрушки на случай, если решусь таки на своем некрокомпе чота пилить
>>302994694 >да понятно, понятно Вон недавно выстрелил палворд, а эту игра буквально сделана из готовых ассетов и делало это десяток человек, думаешь сможешь в одиночку высрать что-то лучше еще и без денег
>>302994601 Накидай каких нибудь интересных блогов. Тоже пилю своё говно потихоньку, но как будто изолирован, хочется больше чтива\общения с другими такими же
>>302994960 я не смогу чисто из-за незнания технической части и отсутствия собственного компа, который осилил бы разработку игры а чисто теоритически, собрав несколько человек, естественно смогу - у меня есть идеи; у меня есть насмотренность из-за того, что мне покупали сеги, плойки и так далее с самого дества; у меня есть знания во фрутилупсах, что поможет написанию саундтрека; у меня немного набита рука в рисовании, чтобы отрисовать концепт; у меня годами отшлифованный вкус как в играх, так в кино и музыке, - поставить ахуенно канцсены, играющие на чувствах, при должном усердии я смогу;
основные мои проблемы : я не технарь, чтобы вкатиться в код; я ебучий перфекционист, который имеет очень высокую планку качества; я не имею никакого желания браться за создание того, что мне не нравится, следовательно сильно меньше пространства для набивания руки
>Вон недавно выстрелил палворд абсолютная случайность, а проебавшийся спустя неделю онлайн тому подтверждение
>>302992442 Дохуя это сколько, что ты даже ничему не научился? 100 часов? Это дохуя? Даже 300 часов это не дохуя. Вот 700+ уже действительно дохуя. Ну если хотя бы 500+ потратил, то ебашь дальше. Сделай игру лучше Смуты, уже будешь хорош и можешь идти на галеру по 12 часов в сутки красноглазить.
>>302995567 Я не люблю кодить, это для каких-то долбаебов работа и не хочу быть кодером, мне похуй скока они получают. Я хочу делать в свободное время игру которая мне нравится и все.
На остальное похуй, я не гонюсь за лаврами наносеков.
>>302991685 (OP) >А нормальные игры как научиться делать? для начала вкатиться в айти и устроиться разработчиком.
>Есть люди которые даже в нём создают полноценные 3д игры. Полноценная игра - это не то как ты модельки запихнул, а мультиплеер, интеллект нпс, какие-то необычные меши и логика скриптов. Если ты не специалист по разработке, то ничего у тебя путного не выйдет. Все эти скетчапы - индусский высер на одно лицо.
>Качать навыки геймдизайнера, художника, музыканта и сценариста И на выходе стать дебилом, который ничего не умеет. С таких мы в айтишке только лулзы ловим.
>>302995691 На юнити они разве есть? Знаю что есть на анриле, но это 3д движок, а чтобы сделать не всратое 3д это надо охуенно так заебаться, когда на 2д можно и в соло нарисовать чонить
>>302995813 3Д-экшон суть такова… Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы… И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес…
>>302991796 >Для этого нужно знать не только алгоритмы, а и математику Нихуя не нужно знать математику. Вообще. Досттаочно уметь перемножать матрицы, узнать что такое скалярное произведение и векторное. Всё. Больше ничего не нужно. Это можно освоить буквально за вечер.
>>302995727 Ну купи курс по юнити или скачай. Хватает же этого говна. Айти кстати это ещё и навык гуглить, поэтому тебе тяжело искать информацию, которую разраб за минуту найдёт.
>>302994694 Я только знаю проги для Юнити, набери в Гугле, там первые ссылки, даже видео есть от маминых хакеров. Из старых игр в ряд ли вытащишь, там все писалось нативно.
>>302996034 в идеале хотелось бы слешер, но порог входа в жанр и моя планка качества слишком высока, достичь анимаций уровня какой-нибудь аутоматы и тактильного отклика от боевки на моем месте практически невозможно
а вообще в качестве первого проекта я бы взял что-то типа death stranding, только сеттинг и геймпленый акцент выбрал бы другой - больно сильно меня запаяло на тактильной отдаче от мувмента в играх, хочется прям до идеала довести тактильность
но я ещё в сильных раздумиях относительно того, что хотел бы сделать, но мейн жанр - слешеры
>>302996555 Чел, в твоем случае это несбыточные манямечты, ты не осилишь такие вещи в одну каску. Начни лучше с чего то попроще, сделай хоть что нибудь, а потом уже фантазируй про анимации аутоматы
>>302996934 >>302997089 для дебилов написано было, что был назван жанр и референс, который в ИДЕАЛЕ хотелось бы сделать - это то, о чем я мечтаю но я прекрасно осознаю, что это нереализуемо и я никогда не сделаю ничего даже близко подобного сдохнув в канаве по дороге домой после смены в пятерочке, можете мне об этом не напоминать я просто ответил на вопрос, очевидно я также смотрю в сторону сильно менее затратных жанров имея ебейшие примеры за которыми стоят буквально по два человека
>На ютабе один кал из брошенных на середине гайдов, либо полная хуйня на 50 частей
Да там в общемта со знанием кода в принципе ничо сложного. самое сложное - это понять как задавать всякие переменные и биндить их на объекты. Дальше только твоя фантазия и библиотека ассетов будет останавливать
>>302997613 Ну вот я как раз не понимаю как перейти от теоретических знаний к производству кода, который нужен лично мне, а не просто скопированная хуйня из гайда.
Я прочитал и изучил что какие команды делают, как в теории запилить статы и боевку через if-else и переменные, но когда начинаю пытаться сделать конкретную вещь я просто не понимаю что и как должно быть.
> Как мне из этих знаний сделать например диалоговую систему аля текст + кнопки выбора?
Ты дурак? Созай обект в виде "Доска с текстом" перед глазами и хуярь туда чо хочешь
> Как сделать гамеплей уровня хотя бы старых жрпг
Не бля ради ЖРПГ ты б лучше рпгмейкер скачал. А так- бля да всё так же, сделай перса, найли ассеты для мира, сделай событие битвы, арену и пропиши её условия
>2д квадрат прыгает по прямоугольникам
Те сколько лет? Тебе дали базовые методы, это кубики из которых ты можешь построить свою башню, то есть игру. Если нужны новые кубики - гугли.
Вообще судя по уровню запроса ты "изучил юнити и С#" по получасовому видосу на ютубе.
>>302991685 (OP) ОП, гайд как научить делать ИГРЫ что угодно связанное с программированием 1. учишь базовый синтаксис - ты справился 2. начинаешь/выбираешь что-то делать 3. начинаешь гуглить как сделать то или иное например: делаешь сайт, и начинаешь потихоньку гулить - как реализовывать авторизацию, как реализовывать добавление чего-нибудь, как сделать то-то и т.д. просто начни делать, В процессе научишься успехов!
>>302997749 Надо придумать как это реализовывать пошагово и представлять как это должно работать, за что и какая переменная отвечает, хз
Например, открытие двери происходит с запуском анимации Первым делом ты делаешь анимацию для двери Потом приделать этой двери триггеры и коллайдеры Персонажу присрать рейкаст Этот рейкаст при нажатии на кнопку будет проверять, взаимодействует ли луч рейкаста с триггером, если да, то анимация проигрывается, если нет, соотвественно анимации нет
Хз как еще точнее тебе это написать, крч говоря ты должен знать пошагово как это должно взаимодействовать, какие параметры должны быть
Узнал про всякие функции, параметры, методы и прочие массивы, умею теперь выводить цифры и буквы в консоль и платформер про прыгающий квадрат.
А нормальные игры как научиться делать? Что я должен с этими переменными делать-то? На ютабе один кал из брошенных на середине гайдов, либо полная хуйня на 50 частей, где в конце получается кривой кусок кода без задач.
Как мне развиваться в этом деле?