24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Я уже три дня не могу перестать вчитываться в эти стихотворные строки, я раз за разом читаю их: хотя
Я уже три дня не могу перестать вчитываться в эти стихотворные строки, я раз за разом читаю их: хотя желательно прочитать все стихотворение, чтобы вникнуть
Пусть звучат постылые, Скудные слова — Не погибла молодость, Молодость жива! Нас водила молодость В сабельный поход, Нас бросала молодость На кронштадтский лед. Боевые лошади Уносили нас, На широкой площади Убивали нас. Но в крови горячечной Подымались мы, Но глаза незрячие Открывали мы. Возникай содружество Ворона с бойцом — Укрепляйся, мужество, Сталью и свинцом. Чтоб земля суровая Кровью истекла, Чтобы юность новая Из костей взошла. Чтобы в этом крохотном Теле — навсегда Пела наша молодость, Как весной вода. https://www.culture.ru/poems/47352/smert-pionerki
Советские стихотворения пропитаны самоотречением и любовью ко всему человеческому, готовностью убивать и быть убитым ради этой любви. Разве может быть что-то прекраснее, чем это? Никакого самообмана божком, никакой ложной надежды на воздаяние после смерти — только порыв чувственного сердца для освобождения же чувственного.
Сейчас все то, что наполняет нашу историю выбрасывается как идеологическое, а на его место ставится окрошка из идеалов демократизма, защиты материнства и патриотического угара. Отказались от собственной истории, и для чего? Что великого дала наша страна последние 30 лет, чего нельзя было бы свести к отрыжке промышленности?
>>304012337 (OP) Это часть пропоганды совковой, типа "забей хуй на себя, на тянку, на родителей, но блядь ебаш коммунизм, встань на колени и возьми в рот у КОЛЛЕКТИВА, отдай ему всего себя, ничего личного, твоя жизнь только ценна как шуруп в коллективе, сам по себе ты паразит говно эгоист"
>>304012689 Не, там паразитирование на образе и ностальгии. Считай просто берется что-то усредненное и старое и поливается соусом "утраченного величия". Возврата к тем ценностям нет и не будет - те ценности были революционные и направлены против собственничества и индивидуализма. Против индивидуализма ещё может что-то выйдет, а против собственничества - не, уже не получится.
>>304014411 Я просто показываю то, от чего ОП так тащится, вот это "быть убитым что может быть прекраснее" и как это "прекрасное" выглядит на самом деле.
>>304014641 Потому что не за что воевать. Потом всё завоёванное сдадут чтоб абрамовичу счёт разморозили. Вот деды знали за что воюют, а сегодня даже народ поднять не могут и нормальную пропаганду сделать..
>>304014554 >вот это "быть убитым что может быть прекраснее" Так важно не просто быть убитым, важно за что ты мог бы быть готов и жить, и умереть. А просто умереть каждый может, хоть на СВО тащись.
>>304012337 (OP) Хуйня. Стих красивый, но посыл мне не нравится - умри за что-то. Зачем мне умирать за что-то молодым? Я бы хотел бы за это что-то ещё пожить и только потом, быть может, отдать жизнь за то, чтобы кто-то тоже прожил прекрасную молодость и испытал любовь. Я не хочу умирать молодым, ОР, понимаешь?
>>304012337 (OP) Тред о красной поэзии, вброшу годноты от немецкого комуняки.
Баллада об одобрении мира
Пусть я не прав, но я в рассудке здравом. Они мне нынче свой открыли мир. Я перст увидел. Был тот перст кровавым. Я поспешил сказать, что этот мир мне мил.
Дубинка надо мной. Куда от мира деться? Он день и ночь со мной, и понял я тогда, Что мясники, как мясники — умельцы. И на вопрос: «Ты рад?» — я вяло вякнул: «Да».
Трус лучше мертвеца, а храбрым быть опасно. И стал я это «да» твердить всему и вся. Ведь я боялся в руки им попасться И одобрял все то, что одобрять нельзя.
Когда народу не хватало хлеба, А юнкер цены был удвоить рад, Я правдолюбцам объяснял без гнева: Хороший хлеб, хотя дороговат.
Когда с работы гнали фабриканты Двоих из трех, я говорил тем двум: Просите фабрикантов деликатно, Ведь в экономике я — ни бум-бум!
Планировали войны генералы. Их все боялись — и не от добра Кричал я генералу с тротуара: «Техническому гению — ура!»
Избранника, который подлой басней На выборах голодных обольщал, Я защищал: оратор он прекрасный, Его беда, что много обещал...
Чиновников, которых съела плесень, Чей сброд возил дерьмо, дерьмом разил, И нас давил налогами, как прессом, Я защищал, прибавки им просил.
И не расстраивал я полицейских, Господ судейских тоже я берег, Для рук их честных, лишь от крови мерзких, С охотой я протягивал платок.
Суд собственность хранит, и обожаю Наш суд кровавый, чту судейский сан, И судей потому не обижаю, Что сам не знаю, что скрываю сам.
Судейские, сказал я, непреклонны, Таких нет денег и таких нет сил, Чтоб их заставить соблюдать законы. «Не это ль неподкупность?» — я спросил.
Вот хулиганы женщин избивают. Но, погодите: у хулиганья Резиновых дубинок не бывает, Тогда — пардон — прошу прощенья я.
Полиция нас бережет от нищих И не дает покоя беднякам. За службу, что несет она отлично, Последнюю рубашку ей отдам.
Теперь, когда я донага разделся, Надеюсь, что ко мне претензий нет, Хоть сам принадлежу к таким умельцам, Что ложь разводят на столбцах газет,
К газетчикам. Для них кровь жертв — лишь колер. Они твердят: убийцы не убили. А я протягиваю свежий номер. Читайте, говорю, учитесь стилю,
Волшебною горой почтил нас автор. Все славно, что писал он (ради денег), Зато (бесплатно) утаил он правду. Я говорю; он слеп, но не мошенник.
Торговец рыбой говорит прохожим: Вонь не от рыбы, сам он, мол, гниет. Подлаживаюсь я к нему. Быть может, И на меня охотников найдет.
Изъеденному люэсом уроду, Купившему девчонку за гроши, За то, что женщине дает работу, С опаской руку жму, но от души.
Когда выбрасывает бедных Врач, как рыбак — плотву, молчу. Ведь без врача не обойтись мне, Уж лучше не перечить мне врачу.
Пустившего конвейер инженера, А также всех рабочих на износ,— Хвалю. Кричу: техническая эра! Победа духа мне мила до слез!
Учителя и розгою и палкой Весь разум выбивают из детей, А утешаются зарплатой жалкой, И незачем ругать учителей.
Подростки, точно дети низкорослы, Но старики — по речи и уму. А почему несчастны так подростки Отвечу я: не знаю почему.
Профессора пускаются в витийство, Чтоб обелить заказчиков своих, Твердят о кризисах — не об убийствах. Такими в общем представлял я их.
Науку, что нам знанья умножает, Но умножает горе и беду, Как церковь чту, а церковь уважаю За то, что умножает темноту.
Но хватит! Что ругать их преподобья? Через войну и смерть несет их рать Любовь к загробной жизни. С той любовью, Конечно, проще будет помирать.
Здесь в славе бог и ростовщик сравнялись. «А где господь?» — вопит нужда окрест. И тычет пастор в небо жирный палец, Я соглашаюсь: «Да, там что-то есть».
Седлоголовые Георга Гросса Грозятся мир пустить в небытие, Всем глотки перерезав. Их угроза Встречает одобрение мое.
Убийцу видел я и видел жертву. Я трусом стал, но жалость не извел. И, видя, как убийца жертву ищет Кричал: «Я одобряю произвол!»
Как дюжи эти мясники и ражи. Они идут — им только волю дай! Хочу им крикнуть: стойте! Но на страже Мой страх, и вдруг я восклицаю: «Хайль!»
Не по душе мне низость, но сейчас В своем искусстве я бескрыл и сир, И в грязный мир я сам добавил грязь Тем самым, что одобрил грязный мир.
>>304014888 Ради чего надо, дурачок? Ради защиты чего от кого? Всё, за что некогда умирали миллионы, просрано уж как 30 лет. Я не намерен сдохнуть в свои 19 лет за чью-то заграничную недвижимость или бизнес интерес
Человек сказал Днепру: — Я стеной тебя запру. Ты С вершины Будешь Прыгать, Ты Машины Будешь Двигать! — Нет, — ответила вода — Ни за что и никогда! И вот к реке поставлена Железная стена. И вот реке объявлена Война, Война, Война! Выходит в бой Подъемный кран, Двадцатитонный Великан, Несет В протянутой руке Чугунный молот На крюке. Идет Бурильщик, Точно слон. От ярости Трясется он. Железным хоботом Звенит И бьет без промаха В гранит. Вот экскаватор Паровой. Он роет землю Головой. И тучей Носятся за ним Огонь, И пар, И пыль, И дым. Где вчера качались лодки — Заработали лебедки. Где шумел речной тростник — Разъезжает паровик. Где вчера плескались рыбы — Динамит взрывает глыбы. На Днепре сигнал горит — Левый берег говорит: — Заготовили бетона Триста тридцать три вагона, Девятьсот кубов земли На платформах увезли. Просим вашего Отчета: Как у вас Идет работа? За Днепром сигнал горит — Правый берег говорит: — Рапортует Правый берег. Каждый молот, Каждый деррик, Каждый кран И каждый лом Строят Солнце Над Днепром! Дни И ночи, Дни И ночи Бой С Днепром Ведет Рабочий. И встают со дна реки Крутобокие быки. У быков бушует пена, Но вода им по колено! Человек сказал Днепру: — Я стеной тебя запру, Чтобы, Падая С вершины, Побежденная Вода Быстро Двигала Машины И толкала Поезда. Чтобы Столько Полных Бочек Даром Льющейся Воды Добывали Для рабочих Много хлеба И руды. Чтобы Углем, Сталью, Рожью Был богат Наш край родной, Чтобы солнце Запорожья Загорелось Над страной! Чтобы Плуг По чернозему Электричество Вело. Чтобы Улице И дому Было Вечером Светло!
>>304014846 >Я не хочу умирать молодым, ОР, понимаешь? Разве хорошо и не зря прожить короткую жизнь не лучше, чем прожить долгую, тягостно-тягучую и бесцельную жизнь? Ты сейчас хочешь жить, потому что ты молодой, а именно сейчас и надо думать о жизни и вообще обо всем дальнейшем твоем бытии. Тебе сейчас хорошо, и именно на вот этом настроении спекулируют, убеждая тебя в том, что, мол, зачем умирать за что-то? Хуй стоит, девки улыбаются, что ещё надо? А в действительности ты в готовности умирать просто подводишь черту под попыткой хоть сколько-нибудь обстоятельно осмыслить свою жизнь, и когда она крепка и молода, и когда она жалка и стара. Нужно думать о своей жизни и в старости, и в молодости, потому что это по-взрослому, это то, что делает тебя человеком.
Жизнь дается всего один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое прошлое.
>>304012337 (OP) Классное стихотворение. Да, ценности были другие. Я это понимаю, когда оцениваю мультики, которые смотрит мой сын. Раньше они были про вечное. Сейчас такие утилитарные. Грубо говоря, раньше мультики были как высшее гуманитарное образование, а сейчас - как ПТУ
>>304015595 >Разве хорошо и не зря прожить короткую жизнь не лучше, чем прожить долгую, тягостно-тягучую А ты не живи такую, езжай на СВО, пока молодой, забери как можно больше душ врагов с собой в ад.
>>304012337 (OP) Если кто не знает: Багрицкий - это жидовская падаль, которая ненавидела русский народ и мстила ему за якобы унижения евреев при царях.
>>304015671 Какая же годнота. Именно благодаря таким людям, которые выросли на этой книжке, наша страна сегодня продолжает отбивать атаки мерзких нацистских полчищ вопреки продвигаемому 30 лет нарративу "каждый сам за себя".
>>304012337 (OP) Может ты и прав, но что толку теперь читать-то их? Когда из них сделали чучелу, что тот маньяк который откапывал трупы и лолей одевал их в шмот и сажал у себя по квартире. Типа ради кое чьих интересов берут советскую тему войны, строительства, комсомола и набивают какими-то общими мещанскими смыслами. Типа вот 9-е мая - это уже в целом как раз такое получилось из советских фильмов например в день победы по тв ровно, блядь один, в Бой идут одни старики и тот сука раскрасили - чтобы веселей было, а все остальные фильмы о той войне сняты какими-то хуями, которые советского деда ветерана только на фотокарточке видели. Это ж подстава какая-то получается. А учитывая что у тебя в посте Багрицкий, который вообще даже не дожил до войны, и писал о гражданской, - только можно представить, что теперь пишут о ней в учебниках, там наверное анус от лихости подмен сожмется в наноточку.
>>304016690 28 панфиловцев - 7 мая по пятому брестская крепость - по какому-то кабельному, где крутят только о войне.
Дело даже не в программе передач как таковой - кто хочет загуглит, а в том, что в НГ или Первое мая - все каналы завалены веселыми комедиями гайдая рязанова и прочих данелий, и никто не пердит от того что а как же так нахуй нам ирония судьюы с бриалиантовым иван василичем по пять раз на дню по всем каналам - это ничаво, это можно. Но как только наступает может главный праздник - так сразу, не ребят, мы советские фильмы показывать не будем, мы лучше знаем, как все было вот вам сериал на 666 серий про то как солдат сражается за поебатся и чут чут кусат буолчный трамвайчик . Ну как- так-то
>>304014846 >Хуйня. Стих красивый, но посыл мне не нравится - умри за что-то. Зачем мне умирать за что-то молодым? Я бы хотел бы за это что-то ещё пожить и только потом, быть может, отдать жизнь за то, чтобы кто-то тоже прожил прекрасную молодость и испытал любовь.
Ты посыл то и не понял Посыл в том, что жизнь - борьба Как только ты переключаешься в режим "а мен бы сытно пожить только", то НЕИЗМЕННО это - соевизация социума, быстрый проёб прошлых достижений тем, кто придёт к тебе пользоваться этими самыми достижениями предков и сядет тебе на шею, а потом начнёт тебя жёстко ебать/убивать/замещать
Всё это было многократно в истории. Всё это можно наблюдать прям сейчас практически во всех цивилизованных странах и не только Если ты не борешься за свои идеалы, то ты условный "ты", твоя цивилизация, культура, менталитет просто уйдёшь в историю, уступив место тем, кто борется за свои идеалы
И любовь кстати, ты тоже испытаешь ту самую, соевую-рыночную-удобную, где тебя отымеют пока будкт удобно, пока у тебя есть ресурс, а потом выкинут как использованный контрацептив. Пруфов, думаю ты сам видишь тут и вокруг ежедневно
>>304017083 Показывают же, " они сражались за родину", " щит и меч", "проверка на дорогах" и дохуя ещё чего, вы, скот просто не смотрите это, вам некогда, а потом пиздим...
>>304012337 (OP) >>304014062 О, неужели кто-то внял вчерашнему совету ознакомиться с творчеством СССР не застойного периода, а пораньше, годов так тридцатых-пятидесятых? Похвально.
Ах, какая была держава! Ах, какие в ней люди были! Как торжественно-величаво Звуки гимна над миром плыли! Ах, как были открыты лица, Как наполнены светом взгляды! Как красива была столица! Как величественны парады! Проходя триумфальным маршем, Безупречно красивым строем, Молодежь присягала старшим, Закаленным в боях героям - Не деляги и прохиндеи Попадали у нас в кумиры... Ибо в людях жила - идея! Жажда быть в авангарде мира! Что же было такого злого В том, что мы понимали твердо, Что "товарищ" - не просто слово, И звучит это слово гордо? В том, что были одним народом, Крепко спаянным общей верой, Что достоинства - не доходом, А иной измеряли мерой? В том, что пошлости на потребу Не топили в грязи искусство? Что мальчишек манило небо? Что у девушек были чувства? Ах, насколько все нынче гаже, Хуже, ниже и даже реже: Пусть мелодия гимна - та же, Но порыв и идея - где же? И всего нестерпимей горе В невозможности примирений Не с утратою территорий, Но с потерею поколений! Как ни пыжатся эти рожи, Разве место при них надежде? Ах, как все это непохоже На страну, что мы знали прежде! Что была молода, крылата, Силы множила год за годом, Где народ уважал солдата И гордился солдат народом. Ту, где светлыми были дали, Ту, где были чисты просторы... А какое кино снимали Наши лучшие режиссеры! А какие звенели песни! Как от них расправлялись плечи! Как под них мы шагали вместе Ранним утром заре навстречу! Эти песни - о главном в жизни: О свободе, мечте, полете, О любви к дорогой отчизне, О труде, что всегда в почете, И о девушках, что цветами Расцветают под солнцем мая, И о ждущей нас дома маме, И о с детства знакомом крае, И о чести, и об отваге, И о верном, надежном друге... И алели над нами флаги С черной свастикой в белом круге.
>>304012337 (OP) > Советские стихотворения пропитаны А у меня создается ощущение что перед печатью они были десять раз отправлены товарищу гоммисару на сверку, трижды подверглись цензуре, да и писались по гос.заказу изначально, а не по творческому побуждению автора. Слишком уж оголтелую машину цензуры и пропаганды совки замутили чтобы данное творчество воспринимать без ощущения что они читателя наебать и попользовать в своих целях пытаются(примерно как и от любой другой рекламы).
>>304023576 1) Были вполне себе идейные сторонники советской власти вроде какого-нибудь всем известного Маяковского. В это же числе входит и Багрицкий 2) Вмешательство комиссара должно проявляться, видимо, в излишней топорности произведения? Тогда здесь надо говорить предметно, что топорно, а что нет. Я могу парочку топорных привести, но и то большинство топорных - это переводные стихи. Если же произведение от вмешательства комиссара не топорно, а наоборот, становится ещё более конкретным и насыщенным отношениями настоящего, то ничего плохого не вижу. 3) Как ты правильно указал, все мечтают друг другом попользоваться и наебать. Смысл не в том, чтобы просто изолироваться от подобной борьбы за влияние (тогда ты точно станешь пассивной игрушкой в чужих целях), как раз наоборот, необходимо вступить в борьбу напару с теми, кто не скрывает своих интересов, не пытается их преподнести как нечто "естественное" и вневременное, а подчеркивает их историческую становящесть - эти интересы в их временности являют нам то, чем является человек в процессе своей истории. Потому искусству для него самого имеет смысл становиться откровенно классовым искусством, соединяться с теорией, а не оставаться плыть в пучинах абстракций и собственных субъективных видений.
>>304024930 >Нет, лучше я сам поеду! Не поедешь. Максимум куда ты упрешься - это предел установленный совокупной деятельностью общества. А дальше этого не поедешь. Один человек стоит мало.
>>304012337 (OP) - Ви знаите, у Одессе был поэт Толя Фиолетов. Божечка мой, какой это был поэт! Однажды он уместе з молодой женой покупал двуспальный матрац. И что ви себе думаете, какая-то тварь перепутала его с братом, работником уголовного розыска, и выстрелила Толе в печень. Какое горе для родителей, для папи Беньямина Хаимовича и для мами Куни Герцовны! Это были уважаемые люди, их знала уся Одесса. А что же его брат Ося? Ося пошёл на хавиру к бандитам, положил маузер на стол и сказал: - Давайте говорить за брата. И усе бандиты положили свои финки, пистолеты и обрезы и стали говорить. Один бандит сказал: - Ви будете смеяться, но Толю пришил я. Мене спутала его фамилия, я здеся новый. Ося достал кружевной платочек и вытер слёзы: - Ты знаешь, подонок, кого ты убил? Лучше бы ты прострелил печень мине. - Я знаю, Ося. Толя был уважаемый человек, это кореш Эдика Дзюбана, сына Иты Абрамовны. А кто не знает Эдика, мы все читаем его стихи. Просю прощения со всем уважением, а если хочите, то вот моя грудь и стреляйте мени из пушки. И тут усе стали обниматься и читать стихи Толи и Эдика, и читали до самого утра. А когда хоронили Толю, то усе бандиты пришли и плакали как дети, и его вдова тоже плакала с него и ела землю с могилы.
>>304012337 (OP) Такая идеология годна для каких-нибудь варваров, которые ничего, кроме как убивать, и не умеют. Она понятна у викингов, у монголов, но, блядь, в 20 веке?!
>>304025512 Я понимаю о чём ты. В самоотречении я вижу такую любовь, что переросла саму себя. Предполагается, что подобное самоотречение это не что-то на уровне аскезы — но это готовность принять аскезу ради другого, того, что тебе неизгладимо дороже. Про тех же комсомольцев 20х иногда говорили, что они аскеты, но сами они не считали себя таковыми.
>>304026056 А если жизнь иногда складывается так, что не дают тебе жить за хорошее, что его надо защищать и умирать за него? Я не пропагандирую смерть как что-то единственное, как не пропагандирую и жизнь — все взвешивает на весах целесообразность жизни или смерти. Разум над всем возвышается.
>>304026290 >целесообразность жизни или смерти Ну вот византийцы считали, что смерть целесообразнее, ибо мир греховен. А про разум даже смешно, он в человеке на третьих ролях.
хотя желательно прочитать все стихотворение, чтобы вникнуть
Пусть звучат постылые,
Скудные слова —
Не погибла молодость,
Молодость жива!
Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.
Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.
Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.
Возникай содружество
Ворона с бойцом —
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.
Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.
Чтобы в этом крохотном
Теле — навсегда
Пела наша молодость,
Как весной вода.
https://www.culture.ru/poems/47352/smert-pionerki
Советские стихотворения пропитаны самоотречением и любовью ко всему человеческому, готовностью убивать и быть убитым ради этой любви. Разве может быть что-то прекраснее, чем это? Никакого самообмана божком, никакой ложной надежды на воздаяние после смерти — только порыв чувственного сердца для освобождения же чувственного.