Сохранен 192
https://2ch.hk/sci/res/290929.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Наукач образовательный

 Аноним 10/08/15 Пнд 19:53:42 #1 №290929 
14392256220180.png
Почему в школах не показывают таких простых доказательств, а предлагают разве что выучить да принять на веру?
Предлагаю публиковать в этом треде подобные вещи, отчего-то оставшиеся за рамками школьного образования.
Аноним 10/08/15 Пнд 19:55:31 #2 №290932 
>>290929 (OP)
Вместо понимания наоборот одаривают когнитивными диссонансами: "пифагоровы штаны во все стороны равны", но они же не равны. были бы равны если бы треугольник был равносторонним например.
Аноним 10/08/15 Пнд 19:58:00 #3 №290933 
>>290932
Пифагор носил идеально симметричные шорты.
Аноним 10/08/15 Пнд 20:10:48 #4 №290938 
14392266487730.gif
sageАноним 10/08/15 Пнд 20:11:20 #5 №290939 
бля, опять мамкины бунтари
Чем тебе доказательство через подобие не угодило? Хорошее строгое доказательство, а на пике хуита какая-то для даунов немогущих в элементарные алгебраические преобразования.
sageАноним 10/08/15 Пнд 20:17:57 #6 №290945 
>>290939
>для даунов
>>290929 (OP)
>в школах
Школьник = даун, же. От этого и надо отталкиваться.
Аноним 10/08/15 Пнд 20:20:02 #7 №290946 
>>290938
не доказательство, а всего лишь демонстрация (предлагающая опять же поверить в добросовестность демонстратора)
Аноним 10/08/15 Пнд 20:26:14 #8 №290953 
>>290946
Пездедз, тебя мир, похоже, каждый день напрягает необходимостью верить в его актуальность. На прохожих не бросаешься? Или вынужден верить, что они не террористы, выслеживающие тебя?
Аноним 10/08/15 Пнд 20:28:39 #9 №290956 
14392277200010.jpg
>>290953
> простов верить надо
nu yobany vrot
Аноним 10/08/15 Пнд 20:31:11 #10 №290957 
>>290929 (OP)
Где тут доказательство?
Аноним 10/08/15 Пнд 20:32:14 #11 №290958 
>>290956
Сказать-то что хотел, параноик?
Аноним 10/08/15 Пнд 20:32:47 #12 №290959 
>>290958
Угомонись, школьник.
sageАноним 10/08/15 Пнд 20:43:54 #13 №290962 
Плач школьника
Аноним 10/08/15 Пнд 20:45:51 #14 №290963 
>>290929 (OP)
>оставшиеся за рамками школьного образования.
Ты же понимаешь, что это напрямую от педагога зависит. У нас, например, в школе проебали объяснить, что такое синусы и сразу перешли к зубрению формул. Вся дальнейшая тригонометрия показалась лютой пургой. (В универе потом пояснили, что есть окружность с радиусом = 1, есть угол, и синус - это точка на оси y. Все стало понятно). Вообще вся школьная программа была лютой пургой и зубрёжкой, кроме географии, где всё наглядно.
Аноним 10/08/15 Пнд 20:48:33 #15 №290964 
14392289130690.gif
>>290957
В эпоху Пифагора доказательства носили геометрический характер. Но даже на оп-пике всё запутано (сначала должна была идти правая часть, затем левая)
Просто переносишь треугольник из правого нижнего в левый верхний, а из правого верхнего в левый нижний (до образования двух прямоугольников) получаешь два квадрата (площадь треугольников и внешнего квадрата не менялись) строго говоря здесь следует доказать, что внутренний квадрат действительно является квадратом, но это уже детали для излишне продвинутых
Аноним 10/08/15 Пнд 20:52:05 #16 №290966 
Как же все просто вокруг. Хоть бы кто-нибудь запостил что-то позаковыристей.
Аноним 10/08/15 Пнд 20:52:51 #17 №290967 
>>290963
педагог зависит от школьной программы (учебные планы он обязан согласовывать с москвой - куда отправляет отчёты и от которых не может отсутпить ни влево ни вправо. только на свой страх и риск)
> проебали объяснить
едва ли. скорей это было сделано умышленно
У нас тоже не объясняли. и если бы не батя учившийся у преподов дореволюционной школы ещё - ни математики ни физики бы я не понимал
Аноним 10/08/15 Пнд 20:57:16 #18 №290971 
>>290967
Если бы ни батя, ты даже бы не родился. Вот какой у тебя батя!
Аноним 10/08/15 Пнд 21:34:37 #19 №290979 
>>290929 (OP)
Где ты учился, если у тебя их не показывают? В каком-нибудь 7Ж классе, в котором собрали самый лютый гопоскам со всей параллели, и из-за этого препод даже не пытается ничего объяснять?
Аноним 10/08/15 Пнд 22:08:57 #20 №290995 
>>290979
сделайте возможным дистанционно в школе обучаться, чтоб подобных отговорок не было учился в 7В, возможно из-за буйного нрава и создайте список тем, которые следует сдать по окончании курса - и пусть составители "учебных пособий" соревнуются между собой по опросам и рейтингам поступивших. Призываю всех заинтересовавшихся заняться составлениями подобных учебников - когда техническая и юридическая базы будут готовы можно будет объединить усилия создав совместно мануал, рассчитанный на понимание, а не зубрёжку.
Аноним 10/08/15 Пнд 22:12:44 #21 №290996 
>>290929 (OP)
У нас на уроке показывали 2 доказательства, а потом еще в качестве домашнего задания жополизы вышли к доске и показали еще штуки 3
Аноним 10/08/15 Пнд 22:14:42 #22 №290998 
>>290995
>дистанционно в школе обучаться
Дануивонахуй! Они ж в интернеты полезут. Так они только летом в интернеты лезут, а так постоянно в интернетах сидеть будут. Оно тебе надо?
Аноним 11/08/15 Втр 12:02:58 #23 №291155 
>>290998
>Так они только летом в интернеты лезут
Боишься устанешь дрочить круглый год?
Аноним 11/08/15 Втр 14:07:34 #24 №291214 
14392912541490.png
Соглашусь с опом. В школе предлагают тупо зубрить такие вещи, которые объяснить - как 2 пальца обоссать. Например, тригонометрические функции и их значения.
Аноним 11/08/15 Втр 14:35:34 #25 №291225 
>>290929 (OP)
Хз в какой школе ты учился, нам так и доказывали
Аноним 11/08/15 Втр 14:37:04 #26 №291226 
>>290995
А так ты гопосек, все с тобой ясно.
Аноним 11/08/15 Втр 14:38:24 #27 №291227 
14392931042220.jpg
Теорема Пифагора разве в школе не доказывается?
Мне казалось что геометрия в школе таки более-менее аксиоматично строится.
Правда на экзаменах это не нужно.
Аноним 11/08/15 Втр 14:52:04 #28 №291233 
>>291227
>геометрия в школе таки более-менее аксиоматично строится
Это ложь.
Аноним 12/08/15 Срд 01:29:42 #29 №291450 
>>291214
у тебя на картинке не хватает упоминания о том, что это единичная окружность, т.е. её радиус равен единице (потому синус и косинус не могут быть больше 1, а тангенс и котангенс могут быть сколь угодно большими)
Аноним 12/08/15 Срд 08:27:42 #30 №291458 
>>291450
R1
Аноним 12/08/15 Срд 09:11:40 #31 №291464 
>>291450
Радианы, мамкоеб. Ты говоришь это?
Аноним 12/08/15 Срд 10:19:01 #32 №291499 
14393639414700.png
Прекрасно помню как минимум одно доказательство теоремы пифагора (правый нижний рисунок, через уравнение площадей фигур и его упрощение) и то, что мы его рассматривали.
Определение синуса/косинуса сначала было через прямоугольный треугольник и соотношение его сторон, и почти сразу была единичная окружность, которую я не сразу понял, но к концу школы понял окончательно.

ИТТ пиздаболы, деревеньщины из зажопинсков или прогульщики, пропустившие уроки как раз с упомянутыми в треде основами.
sageАноним 12/08/15 Срд 12:11:55 #33 №291546 
14393707157780.jpg
14393707157781.jpg
>>291499 >>291225
>>290996 >>290979
Мы очень рады, что вам так повезло с учителями, а теперь в подтверждение своих слов скан учебника геометрии с этой годнотой гоните (парочку потыкал (пикрилейтед) - в них ничего подобного нет)
Аноним 12/08/15 Срд 12:34:38 #34 №291575 
14393720783420.png
>>291546
Не представляю себе учебника без доказательств теорем. Мне кажется, к каждой теореме было доказательство. Нас ещё заставляли большинство учить. На экзамене вообще почти все билеты содержали требование приводить не только теоремы, но и их доказательства.
Аноним 12/08/15 Срд 12:37:26 #35 №291584 
14393722460780.png
Сам учебник забыл.
Аноним 12/08/15 Срд 12:41:19 #36 №291588 
14393724793260.png
>>291575
обычно вслед за евклидом доказывают через жопу (пикрилейтед)
Аноним 12/08/15 Срд 13:20:29 #37 №291628 
>>291588
Жесть какая. Всю жизнь доказывал проводя высоту и расписывая два подобия, две строчки писанины и готово. В доказательстве из оп-поста расписывать придётся побольше, а интуитивности не сказал бы чтоб прям дофига (всё равно придётся вспоминать разложение квадрата суммы, например).
Аноним 12/08/15 Срд 13:26:42 #38 №291637 
14393752023330.jpg
>>291628
> вспоминать разложение квадрата суммы
Аноним 12/08/15 Срд 13:29:27 #39 №291641 
>>291637
Это не к вопросу, что его вспомнить сложно, это к вопросу о том, что я не понимаю, чем доказательство через квадрат суммы интуитивнее, чем доказательство через две пропорции.
Аноним 12/08/15 Срд 14:00:12 #40 №291663 
>>291214
>implaing в школе не объясняют что такое косинус и синус на примере единичной окружности.
Ебанулся? Как вобще можно вводить и объяснять школьнику тригонометрию без полярных координат? Все там объясняют, ты наверное просто болел, лолка.
Аноним 12/08/15 Срд 14:02:23 #41 №291664 
>>291663
Ну вот так. Добро пожаловать в современную школу.
Аноним 12/08/15 Срд 14:37:25 #42 №291671 
>>291664
Ну хуй знает. Меня учили нормально.
Аноним 12/08/15 Срд 14:45:19 #43 №291673 
>>291664
А тригонометрические уравнения сейчас в школе же решают? Хуево же их решать если ты не в курсе в каких четвертях какой знак имеют косинус и синус, чего будет не понять если не знать о их связи с единичной окружностью. Странно все это как-то.
Аноним 12/08/15 Срд 14:56:55 #44 №291677 
>>291673
Нам знаки предлагалось запомнить. Таблицы были соответствующие. Правда, это была не российская школа.
Аноним 12/08/15 Срд 14:58:11 #45 №291679 
>>291673
"Так, дети, это нельзя понять, это можно только запомнить! Слушаем внимательно и записываем"
Аноним 13/08/15 Чтв 18:05:37 #46 №291950 
14394783375230.jpg
Вот тебе на пике простое "доказательство" теоремы Пьера д'Ачелло: длина отрезка меняется в зависимости от того, под каким углом к нему подрисовать риски.

Чем "доказательство" моей теоремы отличается от твоего? Тем, что в моей смухлёван шахермахер, а в твоём типо всё честно?

Ну так в этом, собствено, и состоит роль формализованных доказательств, изучаемых на школьных уроках геометрии: исключить объёбы, вызванные оптическими и когнитивными искажениями.
Аноним 13/08/15 Чтв 20:09:10 #47 №291971 
14394857503200.png
Аноним 14/08/15 Птн 00:38:08 #48 №292008 
>>291950
Вообще говоря доказательство из оп-пика вполне строгое. Если вспомнить, что сумма двух непрямых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам, становится очевидно, что всё, что на пике нарисовано как прямые (стороны квадратов), прямыми и является, большие квадраты равны из равенства сторон, аддитивность площади входит в её определение. Ну то есть это надо будет явным образом расписывать в текстовке, конечно, но так доказывать можно.
Аноним 14/08/15 Птн 00:51:40 #49 №292011 
>>291673
А ещё хуевей зубрить формулы сумм и произведений, если можно просто рассказать детям про формулу эйлера, из которой это все выводится в 2 счета
Аноним 14/08/15 Птн 01:41:03 #50 №292014 
Потому что блять не все в жизни можно квадратиками представлять.
Вас в школе учат абстрактному мышлению, а не находить гипотенузу. Поэтому и доказательство должно быть максимально формализованным.

>>290958
>>290953
А этого клоуна я даже хз как вообще сюда занесло. Вас же блять специально учат от самых аксиом и предоставляют доказательство каждой теоремы, что бы вы понимали что это не просто кто то так решил, а так действительно есть.
А то, что кто то вам просто скажет или покажет, если не основано на вашем знании то к этому нужно относится крайне скептически. Критическое мышление - этому учат в любом вузике мой дорогой школьник.
Аноним 14/08/15 Птн 02:40:06 #51 №292023 
>>292014
А чем оно не формализованное? Тем что сумма углов отдельно не расписана? Я не вижу тут ни одного шага, который опирался бы на "очевидно из рисунка", а не доказывался бы.
Аноним 14/08/15 Птн 04:54:45 #52 №292026 
>>292014
> Потому что блять не все в жизни можно квадратиками представлять.
Пример?
Аноним 14/08/15 Птн 05:20:36 #53 №292027 
14395188361620.jpg
>>292014
>Вас в школе учат абстрактному мышлению
Я-то думал, в школе зубрят готовые ответы на готовые вопросы, чтобы создать макет человека, которым можно манипулировать, не боясь обвинений в эксплуатации неграмотности. Но ты открыл мне глаза.
Аноним 14/08/15 Птн 07:06:34 #54 №292029 
14395251946480.png
>>292011
>>> формула Эйлера
>> чтоб её понять нужно знание рядов Тейлора
> чтоб их понять нужно понимание этого: https://en.wikipedia.org/wiki/Geometric_series
(чему нас в школе не учили сволочи - и даже русской версии на вики не видать)
Аноним 14/08/15 Птн 08:59:02 #55 №292037 
>>292029
Как это не учили? А это https://ru.wikipedia.org/wiki/Геометрическая_прогрессия тогда что?
Аноним 14/08/15 Птн 09:21:47 #56 №292042 
>>291950
>роль формализованных доказательств, изучаемых на школьных уроках геометрии
>Вас в школе учат абстрактному мышлению

Вы вообще в школе учились? Учебники геометрии читали?
Аноним 14/08/15 Птн 11:56:11 #57 №292057 
>>292011
Из комплексных чисел это тоже „выводится“, причем невероятно просто.
http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2002/VIA-kvatern.pdf
Аноним 14/08/15 Птн 17:57:46 #58 №292153 
14395642666290.png
Звучат фанфары, на арене вторая теорема Пьера д'Ачелло:
13×5/2=13×5/2+1

Наглядное доказательство на пике: простое и оставшееся за рамками школьного образования.
Ах да, оно заставляет бояться эксплуатации неграмотности©.
Аноним 14/08/15 Птн 18:25:05 #59 №292159 
14395659053570.jpg
>>291950
>>292153
>Ну так в этом, собственно, и состоит роль формализованных доказательств, изучаемых на школьных уроках геометрии: исключить объёбы, вызванные оптическими и когнитивными искажениями.

Вот соглашусь с этим МЕТОДОЛОГОМ. И, кстати, доказательства в "античном" стиле, через рисунки, не всегда хорошо. То что эти пидарасы греки не знали алгебры, не значит, что мы должны ее забывать.

>>292042
>Вы вообще в школе учились?
Ну у меня вообще был физ-мат с совершенно перекроенным планом, поэтому правдоподобность большинства "стенаний" мне просто не известна.
Аноним 14/08/15 Птн 18:48:31 #60 №292165 
>>292153
В чем ошибка?
Аноним 14/08/15 Птн 20:12:48 #61 №292172 
>>292165
>В чем ошибка?
Не скажу и не смей Гуглить!
Все кто верит в абсолютное могущество "наглядных иллюстраций" - должны СТРАДАТЬ!
Аноним 15/08/15 Суб 00:01:56 #62 №292200 
>>292165
Гипотенуза второго треугольника кривая.
Аноним 15/08/15 Суб 02:27:52 #63 №292222 
>>292200
Первого треугольника, естественно, тоже. Только в оп-доказательстве нужно не "собирать" квадраты из частей, а брать квадраты со сторонами a+b, в первом проводить две прямые, параллельные сторонам, в прямоугольниках проводить диагонали, доказывать, что получившиеся треугольники равны исходному. Во втором квадрате строить равные исходному треугольники, потом доказывать, что хрень в середине - квадрат (то есть что углы прямые).
Аноним 15/08/15 Суб 02:30:15 #64 №292223 
>>292153
Чертёж не нужен без доказательства того, что гипотенуза - прямая, то есть что синий и красный треугольники подобны (а они не).
Аноним 28/08/15 Птн 12:34:14 #65 №294317 
>>290929 (OP)
>чему в школах не показывают таких простых доказательств, а предлагают разве что выучить да принять на веру?

Не учись в хуевых школах.
Аноним 28/08/15 Птн 14:00:03 #66 №294330 
>>292153
Гипотенузы не сходятся, в нее и уходит этот маленький квадрат.
Аноним 28/08/15 Птн 16:52:13 #67 №294358 
>>291546
Пиздишь, шакал. Открой учебник Атанасяна (второй пик) на 129 странице. Я тебе даже помогу: http://4book.org/uchebniki-rossiya/7-klass/56-geometriya-7-9-klassy-atanasyan-l-s-i-dr (кнопочка Читать онлайн)
Аноним 28/08/15 Птн 19:09:14 #68 №294382 
А я как раньше не понимал доказательства пифагора, так и сейчас не понимаю после оповской картинки
Т.е. я могу поверить в это, но оно не очевидно, может на втором рисунке а и б немного не те, может на третьем куски прямоугольников не равны таким-же на втором рисунке, может темно зеленый квадрат на третьем рисунке не равен такому же на первом, прям как в тех оптических иллюзиях что какой-то анон тут выкладывал
Вот тригонометрию хорошо объяснили - понимаю(л?)
Производные\первообразные ничего так объяснили - раньше понимал пока помнил, сейчас не пользовался этим лет десять - забыл как все эти формулы получаются
Но помню что лично проверял таблицу на уроке - потому таблице производных и первообразных верю
Аноним 28/08/15 Птн 22:50:19 #69 №294421 
14407914191190.jpg
>>294358
Спасибо, мил человек, ты совершенно прав (но не совсем: картинки с параллельным переносом треугольников до превращения одного большого квадрата в два малых там явно не хватает)
Аноним 29/08/15 Суб 00:55:46 #70 №294429 
14407989464130.gif
Аноним 29/08/15 Суб 08:51:54 #71 №294495 
Спасибо вам, ребята. Благодаря подобным тредам я убеждаюсь, что на наукаче сидят школьники-неосиляторы программы за 8 класс, и это мотивирует не посещать раздел еще полгода.
Аноним 29/08/15 Суб 13:06:35 #72 №294510 
>>294421
Как иллюстрацию ОП-пик можно было бы присобачить (но чисто технически - зачем, когда уже и так доказано? тем более что далеко не любую теорему можно так легко проиллюстрировать, а значит не стоит привыкать к халяве). Использовать ее как доказательство будет сложнее, чем то, что было сделано в учебнике. Потому что нужно доказывать, что на двух рисунках все "правильно" - длины/углы одинаковые, т.е. составлен именно квадрат, а не просто четырехугольник, и так далее. Если верить просто "на глаз", то можно обосраться: >>292153
sageАноним 29/08/15 Суб 17:13:22 #73 №294537 
Опять этот тред одного Семёна.
Охуеть, самостоятельно доказать теорему о штанах не может, пиздец.
Аноним 29/08/15 Суб 20:30:59 #74 №294572 
>>294495
Ну и пошёл нахуй. Всем срать на тебя, уродец лол
Аноним 29/08/15 Суб 21:43:49 #75 №294585 
>>294495
я даже после инститита не могу осилить 25% задач из нормального учебника (если считать данным только методологию школьника). http://www.mccme.ru/free-books/prasolov/planim/contents.htm
Аноним 30/08/15 Вск 22:48:40 #76 №294765 
>>290929 (OP)
Оппик есть в школьной программе.
Аноним 30/08/15 Вск 22:49:45 #77 №294766 
>>290929 (OP)
>а предлагают разве что выучить да принять на веру

Какие?
Аноним 30/08/15 Вск 22:52:30 #78 №294768 
14409643503820.png
>>291546
По-моему, ты поленился даже открыть упомянутый учебник.
Аноним 31/08/15 Пнд 17:42:16 #79 №294893 
>>290929 (OP)
По своему опыту потому, что понять доказательство может всего пара человек из класса, а тупо заучить может каждый.
Аноним 01/09/15 Втр 07:43:54 #80 №294981 
>>294766
тригонометрические уравнения, например.
собственно, большинство уравнений, особенно по физике.
Аноним 01/09/15 Втр 07:45:37 #81 №294983 
>>294893
> тупо заучить может каждый
разве в этом смысл образования? учить чужие мысли чтобы выдавать их за свои?
Аноним 01/09/15 Втр 08:02:40 #82 №294985 
>>294983
> смысл образования... учить чужие мысли чтобы выдавать их за свои?
Да.
Аноним 01/09/15 Втр 20:54:57 #83 №295133 
>>294981
Где вы учитесь, блядь, что у вас все на веру да на веру. Тригонометрические уравнения - какие например? Sin x = a? Sin x = a Cos x? Что там принимать на веру-то? Тригонометрические функции периодичны с периодом 2 Pi. Все, это все, что тебе нужно знать, чтобы все доказать самому. На промежутке такие решения, а дальше по периоду. Физика. Перед каким-нибудь законом Ома долго и нудно втирают, что вот-де, увеличим напряжение - вырастет сила тока, значит, ей пропорционально, а сопротивлению таким же макаром обратно пропорционально - и получается закон Ома. А потом показывают опыт, крутят ручки, смотрят показания приборов, и все заебись. А то и раздают ученикам чтобы сами меряли и в тетрадку записывали. Ну что блядь тут на веру принимать надо, не ебу даже. Разве что какой-нибудь закон радиоактивного распада, ибо его вы хуй вживую посмотрите по понятным причинам.
Аноним 01/09/15 Втр 22:01:30 #84 №295143 
>>295133
Этот судак хуи пинал в школе, а то что он ничего не знает, так это учителя виноваты.
Аноним 01/09/15 Втр 22:47:00 #85 №295154 
>>290929 (OP)
Геометрия в школе хуйня, она вообще не нужна. Потом в вузе можно доказать общий случай этой теоремы. Есть векторное пространство со скалярным произведением и вектора x и y в этом пространстве ортогональны. Тогда ||x||^2 + ||y||^2 = ||x + y||^2.
Аноним 01/09/15 Втр 22:59:01 #86 №295155 
>>295154
о, ты вербитофанатиков наслушался? Ты наверное не в курсе, что векторная алгебра в евклидовом пространстве ссылается на факты из "нинунжной геометрии"? Например, на понятия отрезка, угла, параллельности, их свойств и базовые свойства тригонометрических функций(которые выводятся через треугольники ЛИБО постулируются - что не есть гуд).
Аноним 01/09/15 Втр 23:10:44 #87 №295157 
>>295155
Нет, ты что, она не может ссылаться на них, это нинужная геометрия была выведена из линейной алгебры, а аксиомы и понятия линейной алгебры Бог послал.
Аноним 01/09/15 Втр 23:25:56 #88 №295165 
14411391564130.png
>>295157
Аноним 01/09/15 Втр 23:44:42 #89 №295168 
14411402820320.jpg
бамп
Аноним 02/09/15 Срд 00:39:12 #90 №295174 
14411435525410.png
>>295155
> Ты наверное не в курсе, что векторная алгебра в евклидовом пространстве ссылается на факты из "нинунжной геометрии"?
Блять, птушников полон тред.
Аноним 02/09/15 Срд 00:42:42 #91 №295175 
>>295155
>>295174
Если вдруг не догадался, что здесь что обозначает (что вполне вероятно, потому что ты тупой), то уголки - скалярное произведение, V - векторное пространство, на котором определено скалярное проиведение, норма ||v|| определяется как <v, v>.
Аноним 02/09/15 Срд 01:01:13 #92 №295179 
>>295155
Иди на хуй сразу. Во-первых все эти понятия определяются в линейной алгебре (причем, максимально просто), чем не может похвастаться школьная геометрия. Во-вторых ни в одном месте линейной алгебры не вылазят тригонометрические функции, так как (шок) они нужны только в разного сорта анализе, так как естественные параметризации единичной окружности.
Если же ты называешь фактами мотивировки, то во-первых пидор, а во-вторых на мотивировки не тратят кучу лет.
Аноним 02/09/15 Срд 01:09:33 #93 №295180 
>>295174
>>295175
Здорово, а теперь докажи, что на обычной "геометрической" плоскости (не в R^2 с евклидовой метрикой - пока что неочевидно, что это одинаковые вещи) существует скалярное произведение векторов.
Аноним 02/09/15 Срд 01:15:39 #94 №295182 
>>295179
>Во-первых все эти понятия определяются в линейной алгебре (причем, максимально просто), чем не может похвастаться школьная геометрия.
Никто и не спорил, что университетский курс лучше формализован, нежели школьный. Дальше что?
>Во-вторых ни в одном месте линейной алгебры не вылазят тригонометрические функции, так как (шок) они нужны только в разного сорта анализе, так как естественные параметризации единичной окружности.
Что только подтверждает, что школьную геометрию линалом не заменить.
>Если же ты называешь фактами мотивировки, то во-первых пидор, а во-вторых на мотивировки не тратят кучу лет.
На теорему Пифагора и не тратят кучу лет, пидор.
Аноним 02/09/15 Срд 01:28:34 #95 №295185 
>>295133
Всевозможные синусы суммы вроде никто не выводит в школе, например.
Аноним 02/09/15 Срд 01:41:20 #96 №295187 
>>295185
Мне походу надо делать платиновый список ссылок уже. http://www.cleverstudents.ru/trigonometry/angle_addition_formulas.html#proof
Аноним 02/09/15 Срд 01:42:31 #97 №295188 
>>295179
А как же определение скалярного произведения через |a||b|cos(alpha)? Давайте, напомните мне, что там через что определяется, а что выводится.
Аноним 02/09/15 Срд 01:49:10 #98 №295190 
>>295187
Да вывести это дело понятно что можно при желании. Просто (насколько я знаю) в школьных учебниках этого нет и нам (в хорошей физмат школе) их точно не выводили. Для интегрирования/дифференцирования всё выводили, а эту хуйню - нет.
Аноним 02/09/15 Срд 01:52:49 #99 №295191 
>>295188
Ну скалярное произведение, допустим, можно определить и просто в векторном пространстве, как независимое понятие. А потом проверить, что "геометрическое" скалярное произведение этому определению удовлетворяет. Вот пусть он это и проделает. А если сунется в координатах проверять, а не в геометрических терминах, то я его спрошу, кто ему послал знание о том, что на соответствие определению скалярного произведения нужно проверять именно сумму произведений координат векторов, а не произведение сумм координат, например.
Аноним 02/09/15 Срд 01:53:59 #100 №295193 
>>295190
В нормальных школах и учебниках всем все выводится, поверь.
Аноним 02/09/15 Срд 01:55:22 #101 №295194 
>>295190
Атанасян, Доп главы геометрии. Там наверняка найдешь.
Аноним 02/09/15 Срд 01:55:52 #102 №295196 
>>295185
У нас выводили, но без заучивания, вроде.
Аноним 02/09/15 Срд 02:01:47 #103 №295197 
>>295191
У меня вопрос такой. Есть формула
1) (a,b) = сумма почленного произведение координат векторов
2) (a,b)=|a||b|cos(alpha)
1. (1) - это в каком пространстве. В евклидовом? Или в любом?
2. (2) - это в каком пространстве. В евклидовом? Или в любом?
3. Из (1) выводится (2) или из (2) выводится (1). Или из чего-то еще выводится? Или по определению?
Аноним 02/09/15 Срд 02:11:35 #104 №295198 
1 - в ортонормированном что ли? Кажется, начал что-то вспоминать.
Аноним 02/09/15 Срд 02:11:38 #105 №295199 
>>295197
1. Евклидовым пространством называется пространство, в котором есть скалярное произведение. Думаю, эта фраза должна тебе что-то сказать.
2. А что, много в каких пространствах можно определить угол между векторами? Я думал, что только в таких, где есть скалярное произведение, посредством этой формулы как раз. Если ты умеешь определять как-то еще, то я рад выслушать.
Аноним 02/09/15 Срд 02:28:20 #106 №295200 
>>295199
>Думаю, эта фраза должна тебе что-то сказать.
Да, именно это я и пытался вспомнить. Спасибо.
Ок.
Т.е. (посматривая в википедию)
Вводим векторы, скаляры, сложение векторов, сложение скаляров. Получаем векторное пространство.
Далее вводим скалярное произведение (a, b). Получаем евклидово пространство. Вводим длину |a||a|=(a,a).
Вводим косинус угла через (a,b)=|a||b|*cos(alpha).

Откуда берется определение arccos(x)? Просто из школьной геометрии? А почему та школьная геометрия называлась евклидовой, если евклидово пространство мы еще не определили?
Аноним 02/09/15 Срд 02:35:20 #107 №295201 
>>295200
>Откуда берется определение arccos(x)? Просто из школьной геометрии?
Ну да. Обратная функция к косинусу.
>А почему та школьная геометрия называлась евклидовой, если евклидово пространство мы еще не определили?
Потому что математики любят переопределять понятия, максимально их обобщая, а также называть обобщения понятий, введенных предшественниками, в честь этих самых предшественников.
Вики:
>Евкли́дово простра́нство (также Эвкли́дово простра́нство) — в изначальном смысле, пространство, свойства которого описываются аксиомами евклидовой геометрии.
>В современном понимании, в более общем смысле, может обозначать один из сходных и тесно связанных объектов: конечномерное вещественное векторное пространство \mathbb R^n с введённым на нём положительно определённым скалярным произведением, либо метрическое пространство, соответствующее такому векторному пространству. В этой статье за исходное будет взято первое определение.
Аноним 02/09/15 Срд 06:18:37 #108 №295212 
>>295133
>А потом показывают опыт, крутят ручки, смотрят показания приборов, и все заебись
Только в твоих влажных мечтах. У меня в школе из всего оборудования были только чашечные весы и набор гирек.
Аноним 02/09/15 Срд 07:18:43 #109 №295214 
>>295182
>Дальше что?
Что линал никоим образом не ссылает на школьное говно.
>Что только подтверждает, что школьную геометрию линалом не заменить.
Каким образом? Тригонометрические функции не имеют отношения к евклидовой геометрии. А в анализе они определяются без всяких треугольников.
>На теорему Пифагора и не тратят кучу лет, пидор.
На совершенно бесполезную школьную геометрию тратят кучу лет.
Аноним 02/09/15 Срд 07:37:52 #110 №295215 
>>295214
Геометрия охуенная и наглядная. Гораздо понятнее графическое изображение математических объектов, чем их аналитическое выражение. Правда непонятно нахуя эти квесты по черчению геометрических фигур только циркулем и линейкой и вообще все эти геометрические теоремы евклидового пространства. Большинство из них нахуй не нужно.
Аноним 02/09/15 Срд 08:15:49 #111 №295220 
>>295214
>Что линал никоим образом не ссылает на школьное говно.
Что за бред? Ты знаешь косинус из школьного определения, потому что это и в принципе лучший способ дать косинус школьнику.
Аутисты не умеют обучать других людей, потому что не способны сопереживать. Для них, если они знают что-то в 40 лет, то и ребенок должен знать в 5 лет, это же очевидные вещи.
>>295215
Квесты по черчению - обучение простейшим математическим доказательствам. Там же фишка в том, что доказав однажды способ, ты потом можешь его применять, как будто он уже доказан. Это дает бонус к абстрактному мышлению.
Аноним 02/09/15 Срд 09:09:07 #112 №295226 
14411741473480.png
Братишки, я вам покушать принёс.
Аноним 02/09/15 Срд 09:14:24 #113 №295227 
>>295214
Иди пролечись от Вербицкого Головного Мозга, потом возвращайся. Ты видимо в своих когомологиях совсем от реалий жизни абстрагировался. Ты еще задвинь тему, чтобы в школе 2x2=4 через теорему его величества бога-имератора Вербицкого доказывали. С тобой даже дискутировать невозможно - ты просто игноришь аргументы оппонентов. Твоя цель - не достичь истины, а утвердить свою точку зрения, как единственно правильную ну или просто потралить.
Аноним 02/09/15 Срд 09:53:40 #114 №295238 
>>295220
Лучший способ дать косинус школьнику - это объяснить, что косинус есть x-координата вектора, делённая на длину вектора. А синус - это y-координата, делённая на длину. В школе так делают? Нет, в школе ебут мозги противолежащей и прилежащей хуетой.
Аноним 02/09/15 Срд 10:07:05 #115 №295242 
>>295238
Координата зависит от выбора базиса. Вот почему все так.
Аноним 02/09/15 Срд 10:14:12 #116 №295243 
>>295242
Косинус угла между вектором и осью абсцисс. Понимаешь?
Аноним 02/09/15 Срд 10:15:16 #117 №295244 
>>295238
Ахаха. Ты взял и подменил "геометрическое" обоснование постулированием сего факта. Пара вопросов. А почему ты взял именно ортогональную систему координат с единичным базисом и определил косинус в ней - ведь все системы должны быть равноценны. Как вообще возможно понятие прямоугольной системы без понятия прямого угла? Поясни также почему косинус у нас обычный, а не гиперболический к примеру. Вообще, скалярное произведение в координатах можно определить хуЕвой тучей способов - почему ты прицепился к "геометрическому" определению через "классический" косинус?
А потому, дорогой - что свойства конкретно НАШЕГО пространства описываются(с т.ч. зрения физики локально, вообще - неверно приближенно в больших масштабах) евклидовой геометрией, а не линалом.
Аноним 02/09/15 Срд 10:34:34 #118 №295250 
>>295244
Системы координат не равноценны. В школе изучают только одну конкретную систему координат. Школьникам не требуется разъяснять смысл этой системы координат, так как каждый школьник располагает тетрадью в клетку. Мы только-только знакомим школьника с тригонометрией и желаем сделать так, чтобы каждый школьник понимал, где у него в тетрадке косинус. Сейчас школьники помнят, что синус и косинус - это про что-то противолежащее и прилежащее, но не помнят, что к чему относится. Многие школьники не уверены даже, существует ли косинус у угла в непрямоугольном треугольнике.

Стоит ли напоминать, что в школе не знают, что есть гиперболический косинус?
Аноним 02/09/15 Срд 10:45:03 #119 №295251 
>>295250
Кстати, ты хотя бы понимаешь, почему тригонометрические функции в "классической" геометрии вводятся менно для прямоугольных треугольников? Чем они предпочтительнее, чем другие треугольники с фиксированным углом? Можно ли ввести аналоги тригонометрических функций для них? Поразмысли - тогда может поймешь, почему и системы координат "неравноценны".
Аноним 02/09/15 Срд 10:52:15 #120 №295253 
>>295251
>почему тригонометрические функции в "классической" геометрии вводятся именно для прямоугольных треугольников?
Поведай же. Про космологию ты уже кукарекнул, так что, чувствую, история будет охуительной.
Аноним 02/09/15 Срд 10:59:16 #121 №295254 
>>295253
>космологию
Теперь я прикинул, с кем примерно имею честь разговаривать. Но тем не менее продолжу диалог, потому что снобизм - не моя черта.

Триг. функции вводятся для прямоугольных треугольников потому что....
1. Любая прямая разбивается перпендикуляром на 4 прямых угла.
2. Отсюда следует, что высотой в любом треугольнике мы разобьем его на 2 прямоугольных треугольника.
3. Что позволяет нам очень удобно решать треугольники, т.к. решать прямоугольный тр-к мы уже научились(оттуда же теоремы синуса и косинуса).
4. Поэтому же, площадь в геометрии вводится числом квадратов а не параллелограммов.
В случае, если угол не равен 90 градусам, разбиение будет на треугольники с разными углами, дающими в сумме развернутый угол - нам придется иметь 2 пары тригонометрических функций для случая alpha и pi - alpha.
Мораль: учите геометрию дети, только именно учите с пониманием, а не зубрежкой. Хотя это зависит от личной заинтересованности, способностей и качества преподавания.
Аноним 02/09/15 Срд 11:24:26 #122 №295257 
>>295254
Ты исходишь из идеи, что решение треугольников - это что-то важное. Я не считаю, что решение треугольников - это что-то важное и не понимаю, почему в школах "решают треугольники", а не изучают более полезные вещи - теорию множеств. Кроме того, последовательность обучения, которую ты изложил, эстетически ублюдочна.

Некоторые считают, что геометрию изучают для того, чтобы развивать мышление; это, конечно, не так. Геометрия в школе изучается только для того, чтобы её можно было прикладывать к физике. Это ясно из набора тем, которые присутствуют в школьном курсе, - в нём нет логически важных теорем вроде Паппа и Дезарга, зато есть логически не необходимые формулы для площадей и объёмов фигур.

Синус и косинус присутствуют в программе школьной геометрии только для нужд физики. То есть только для того, чтобы школьники умели самостоятельно находить длины проекций отрезка на координатные оси. Поэтому школьников нужно знакомить с синусом и косинусом самым понятным и самым нужным им образом - с помощью тетрадки в клетку и прямоугольной системы координат.

Площадь в геометрии вводится не с помощью числа квадратов, конечно. В школьной геометрии площадь вообще неизвестно что такое, Гротендик из-за этого даже меру Лебега переоткрыл. В школьной геометрии площадь считают с помощью квадратов только потому, что у школьников тетради в квадратную клетку. Были бы в ромбик - площадь подсчитывали бы с помощью ромбиков.

Разумеется, я не считаю, что планиметрию нельзя изложить без координат. Я с большим уважением отношусь к книгам Евклида и разделяю мысли, изложенные в "плаче математика". Но пичкать маленьких школьников многоэтапными абстрактными построениями, когда они впервые знакомятся с косинусом, просто глупо.
Аноним 02/09/15 Срд 11:31:45 #123 №295261 
>>295257
>Синус и косинус присутствуют в программе школьной геометрии только для нужд физики
Нуок, тогда тут прямая дорога для единичной окружности.
Нахуй в физике синус и косинус без формулы Муавра? Площади и объемы -- это что угодно, только не физика.
Аноним 02/09/15 Срд 11:37:49 #124 №295263 
>>295261
Площади и объёмы присутствуют в школьной геометрии только потому, что площади и объёмы нужны в школьной физике.

>без формулы Муавра
Без вообще комплексных чисел тогда уж. Вообще-то изначально комплексные числа были в программе, но где-то в девяностые проебались.
Аноним 02/09/15 Срд 11:39:09 #125 №295264 
>>295257
>Ты исходишь из идеи, что решение треугольников - это что-то важное. Я не считаю, что решение треугольников - это что-то важное и не понимаю, почему в школах "решают треугольники", а не изучают более полезные вещи - теорию множеств.
Потому что решение треугольников нужно везде (начиная с банального рисования карты местности и, соответственно, чтения карт на войне, кончая подготовкой рабочих и инженеров), а в теории множеств изучать нечего, она интересна только математикам.

Опять же, это аутизм - когда всеобщее образование подменяется образованием конкретно аутиста (при этом, повторюсь, аутист никого обучить не в состоянии из-за неспособности поставить себя на место другого человека).
Аноним 02/09/15 Срд 11:43:33 #126 №295268 
>>295261
Тут есть два аспекта - теоретический(глубина, строгость и последовательность изложения) и практический(удобство вычислений). Ясен фиг, все тригонометрические вычисления в 100500 раз удобнее проводить в комплексах. Но это не отменяет всей теории, подводящей тригонометрию как искусство вычисления к ним, исторический контекст - когда не было такого удобного инструмента. Доказательство формулы Эйлера использует "базовые свойства" триг. функций - производные от них не вычислить без ненавистных формул сложения-вычитания, не построить ряд Тейлора -> не доказать формулу Эйлера строго и.т.д.
Компромисс я вижу такой - не посвящать много времени изучению "реликтов", но тем не менее затрагивать их с теоретической точки зрения.
Та же хуйня есть с производной и интегралом - задачи на экстремумы и площади не имели общего решения до их появления, но хитрые специализированные методы содержали зачатки дифференциального и интегрального исчислений - сыграв важную роль в развитии математики. Сейчас же это "реликты", причем довольно забавные и поучительные.
Аноним 02/09/15 Срд 11:46:42 #127 №295269 
Есть еще прикол - сосчитать сумму тригонометрического ряда(cos(i)) посложнее, чем банально перейти к комплексам и заюзать геометрическую прогрессию. Можно предлагать такие задачи(решение "реликтовым" методом) для осознание мощи инструмента, и вложенных в него усилий теоретиков. Аналогично - найти определенный интеграл по определению. Весьма полезно для понимания теории и исторического контекста.
Аноним 02/09/15 Срд 11:47:27 #128 №295270 
>>295264
Я всё-таки буду настаивать, что в школе изучают простенькую арифметику и простенькую механику, а не учатся убивать других людей методами позапрошлого века. Утверждение, что школьники должны знакомиться с синусом и косинусом ублюдочным образом для того, чтобы читать карты на войне, восхитительно нелепо. Утверждение, что в теории множеств изучать нечего, ложно.
Аноним 02/09/15 Срд 11:50:21 #129 №295272 
>>295270
>>295264
я считаю, вы оба по-своему правы. Просто нужно прийти к компромиссному решению. Например, для базового уровня изучения - показывать только современные техники решения задач/вычислений. Для продвинутого уровня с углублением в теорию - необходимо пройтись по всему "стеку технологий", хотя бы галопом.
Аноним 02/09/15 Срд 11:52:44 #130 №295273 
>>295268
Прогресс не уважает историю. Если бы мы изучали, скажем, числа с оглядкой на их историческое развитие, то первые десять классов школы пришлось бы посвятить схоластическим рассуждениям о природе отрицательных величин и нуля, а также выстраиванию теории Евдокса. Учебники алгебры напоминали бы по своей структуре книги "Псаммит" и "Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала", а таблицу умножения изучали бы только в одиннадцатом классе, и понимали бы её лишь пять процентов выпускников.

Формулу Эйлера в наши дни уже можно просто принять за аксиому. Это не менее дерзко, чем принимать за аксиому алгоритм деления в столбик.
Аноним 02/09/15 Срд 11:56:23 #131 №295274 
>>295273
Для практических и прагматических целей - это действительно так. Для теоретиков/чистых математиков - не так. Для них вопросы обоснования могут играть серьезную роль.
Поговаривают, что новое - это хорошо забытое старое. Может случиться, что из забытых и выкинутых на помойку теорий возьмут ценные идеи/конструкты для построения новых теорий и так далее.
Аноним 02/09/15 Срд 11:59:23 #132 №295275 
14411843631120.jpg
>>295270
Да похуй, на что чем ты будешь настаивать. Школьная программа складывалась именно так. В школах готовят к ПТУ, Техникуму, Высшему учебному заведению, ну и конечно же армии.
Сейчас продавцам в евросетях и аутистам ничего, кроме "простенькой арифметики и механики" не нужно (даже и это тоже не нужно, потому что аутистам можно сразу идти на мехмат, что они вообще в школе забыли, а продавцам в евросетях механика не нужна, максимум - НДС посчитать). Но, тем не менее, цивилизация не на этом держится.

Вот придет бывший школьник на завод, а там - чертеж. И пизда. Он теорию множеств изучал.
Аноним 02/09/15 Срд 12:00:00 #133 №295276 
>>295273
>рассуждениям о природе отрицательных величин и нуля
У меня тут, кстати, сынуле третий год пошел, скоро отрицательные числа ему обеснять. Удобный тред для реквеста советов годных же; пока думаю о подвальных этажах. "Должен яблоки" бракую как тупое некорректное говно.
Аноним 02/09/15 Срд 12:02:05 #134 №295277 
>>295276
Я в детстве спросил у мамы, сколько будет 3-5. Она ответила, -2. Больше вопросов не было. А без понимания операций сложения и отрицания нихуя он не поймет.
Аноним 02/09/15 Срд 12:06:39 #135 №295278 
>>295276
Тогда объясни через замыкание операции вычитания, или как там. Имхо объяснение через бухгалтерию(считаем баланс - сумму долгов и активов), "долг" и "неявное вычитание" самые понятные.
Аноним 02/09/15 Срд 12:08:27 #136 №295279 
>>295243
А ось абсцисс может быть направлена как угодно, в зависимости от выбора базиса. Косинус угла между векторами мне как определить на основании твоего определения?
Аноним 02/09/15 Срд 12:08:33 #137 №295280 
>>295278
Ну какой нахуй долг у трехлетнего. Там tabula rasa, чем абстрактнее понятие (в разумных пределах), тем лучше. Это взрослые испорчены лишними ассоциациями, а трехлетнему это только мозги съест.
Аноним 02/09/15 Срд 12:10:33 #138 №295281 
>>295274
Чистые математики полтора века назад осуществили Эрлангенскую программу (о которой до сих пор нет упоминания в школьных учебниках) и не имеют ни малейшего желания отказываться от её результатов. Также они совершенно не желают разрешать вопросы построения циркулем и линейкой иначе как с помощью теории Галуа. Даже книга Гильберта о бескоординатной, аксиоматической планиметрии не представляет для математиков интереса, тем более математик не будет обращаться за обоснованиями к школьным учебникам геометрии. Возможно, моя фраза покажется резкой, но тому, что ты назвал "стек технологий", самое место в книгах по истории математики, а не в учебниках. Кстати, пользуясь случаем, прорекламирую очень хорошие, интересные книги Юшкевича и Колмогорова. https://ru.wikipedia.org/wiki/Юшкевич,_Адольф_Павлович , см. библиографию.
Аноним 02/09/15 Срд 12:11:18 #139 №295282 
>>295277
И что ты подумал о -2 * -2?

>>295278
Объяснение через бухгалтерию ублюдочно (мировой финансовый кризис, взаимодолги и взаимозачеты, пузыри, и прочий ЗОГ).
Если я должен тебе яблоко, то у меня -1, а у тебя +1. Приятного аппетита, наелся? Закуришь, буду должен сигарету? Какие предпочитаешь? Меня в детсаде этот момент сильно смущал, пока не пришло абстрактное восприятие чисел (обычно не раньше 6 лет приходит).
Аноним 02/09/15 Срд 12:13:29 #140 №295283 
>>295282
>ублюдочно
Эй, это мой термин. У меня на него в этом треде расовый научный приоритет.
Аноним 02/09/15 Срд 12:13:45 #141 №295284 
>>295250
Что за бред. Запомнить, что в треугольнике противолежащее и прилежащее они, значит, не могут, а вычислить x-координату и длину вектора в координатах им как нехуй делать, да?
Аноним 02/09/15 Срд 12:16:08 #142 №295285 
>>295284
Вектор с координатами (x;y) - это просто отрезок, соединяющий начало координат и точку (x;y). Школьники легко могут понять, где у точки (x;y) x-координата.
Аноним 02/09/15 Срд 12:17:19 #143 №295287 
>>295284
>>295285
А длину вектора можно банально измерить линейкой.
Аноним 02/09/15 Срд 12:18:16 #144 №295288 
>>295282
>И что ты подумал о -2 * -2?
Это было позже, удивился, но принял на веру. В детстве вообще авторитеты решают. И абстрактные понятия - тоже.
Аноним 02/09/15 Срд 12:18:26 #145 №295289 
>>295281
>Чистые математики
Это кто? Самые Уважаемые Люди в чистой математике номер 1, 2, 3? Каким боком они относятся к школьной программе? Может у них свои заебы на своих супер-теориях, непонятных простым смертным.
>Также они совершенно не желают разрешать вопросы построения циркулем
А разве министерство образования должно это волновать? Куда важнее вопрос - нужно ли это им в жизни? В их будущей профессии?
Я же говорю - нужно разделять программу как на западе - "математика для домохозяек", "математика для гопников", "математика для инженеров" и так далее. Это устранит все недоразумения. Изгнание "стека технологий" в книги по истории я считаю неверно по сути. История математики - больше гуманитарный аспект имхо.
>>295280
Т.е. у трёхлетнего уже развитое абстрактное мышление в N-мерных пространствах, ему лучше как можно более формально, абстрактно и строго, в стиле Бурбаки? Ха-ха.
>>295282
Антисемитское движение в математике? xD
Можно предложить популярную в учебниках модель с координатной прямой и движением по ней - + это вперед, - это взад. Лолз
Аноним 02/09/15 Срд 12:22:30 #146 №295290 
>>295289
>Т.е. у трёхлетнего уже развитое абстрактное мышление в N-мерных пространствах, ему лучше как можно более формально, абстрактно и строго, в стиле Бурбаки? Ха-ха.
Ты долбоеб что ли? Пиздец, как можно быть таким тупым.
Ребенок не умеет обобщать. Например, чтобы иметь N-мерное пространство, нужно неплохо ориентироваться в 2-х и 3-х, чтобы иметь аналогии, у ребенка этого нет.
Но при этом ребенок отлично принимает абстрактные понятия как есть, как компьютер. Потому что у него нет опыта и лени взрослого сказать, что "это мне не нужно будет", "а при чем тут реальный мир" и т. п.
Аноним 02/09/15 Срд 12:26:13 #147 №295291 
>>295272
А я считаю, что нехуй рассуждать о школьном образовании, блядь. Что в маттредах каждый школьник пережевывает это говно, что сюда притащили. Это уже стало таким же раком, как политота. И как и в случае с политотой, очередное раскладывание по полочкам на реальное положение вещей оказывает ебаный ноль влияния. Уж если что-то обсуждать, то надо сначала оценить то, что есть. У нас в стране школьный курс математики преподавали довольно неплохо про мировым меркам, в отличие от вузовского. На этот факт первым делом следует обращать внимание, рассуждая о чем-либо.
Аноним 02/09/15 Срд 12:26:31 #148 №295292 
>>295290
<sarcasm>, уважаемый. Я пытался намекнуть, что лучше объяснять именно на примерах, приближенных к реальности - пусть с некоторыми огрехами. Тем более "сухое" абстрактное определение может оттолкнуть неокрепшую психику, и спровоцировать на ненависть ко всему математическому. Это же известный педагогический прием - вместо цифр - буратины и яблоки. Иначе первоклассник ебанулся бы.
Аноним 02/09/15 Срд 12:27:24 #149 №295293 
>>295289
В школе изучают математику в объёме необходимом, чтобы понимать учебники по физике. Этому объёму можно учить эффективнее, чем сейчас. В этом мой тезис.

То, что ты называешь стеком технологий, никаким стеком технологий не является, конечно. Стек технологий, который по современным представлениям нужен, чтобы построить школьную геометрию, - это теория множеств, элементарная топология, теория поля комплексных чисел, теория групп, теория векторных пространств и теория интеграла Лебега. Но вряд ли всему этому действительно нужно учить в школах.
Аноним 02/09/15 Срд 12:27:46 #150 №295294 
>>295291
Двачую, тема перебоянена, но ничего не сделано. Поэтому продолжать дискуссию не буду.
Аноним 02/09/15 Срд 12:28:29 #151 №295295 
>>295291
>У нас в стране школьный курс математики преподавали довольно неплохо про мировым меркам
Есть пруфы?
Аноним 02/09/15 Срд 12:29:42 #152 №295296 
>>295292
Буратины и яблоки нужно тем тупым первоклассникам, которые в 6 лет еще не научились считать. В три года это не нужно.
Тут та же разница, что и иностранному языку учить в 2 года и 6 лет.

>>295293
Да не по физике блин, никому нахуй не нужна физика, рабочим на заводах нужна прежде всего геометрия как есть.
Аноним 02/09/15 Срд 12:29:48 #153 №295297 
>>295290
>>295290
>Ребенок не умеет обобщать
Строго наоборот. Обобщать он как раз охуительно умеет, весь вопрос как раз в том, как и в каком порядке заливать инфу в его пустой изначально мозг, чтобы у него получались наиболее полезные обобщения. Если ребенок, кажем, уже знает, что есть "типы географических объектов" -- озера, горы, материки, при этом сам тип "озера" состоит из всяких каспиев да байкалов, которые делятся на пресноводные и соленые; и знает налогичные вещи про животных, которые хищники и травоядные и конкретно козы да волки; то теория множеств в нем построится сама собой. Если он этого ничего не знает то нихуя ты ему не объяснишь.

>>295290
>принимает абстрактные понятия как есть, как компьютер.
Лолшто, компьютер -- абстрактное понятие?
Аноним 02/09/15 Срд 12:29:59 #154 №295298 
>>295293
Положим школьную геометрию элементарной геометрией. Для её изучения нужно
>элементарная топология, теория поля комплексных чисел, теория групп, теория векторных пространств и теория интеграла Лебега
Как-то неэлементарно совсем выходит. Даже для матшкольника имхо.
Аноним 02/09/15 Срд 12:33:16 #155 №295299 
>>295276
Вымышленные, придуманные числа для удобства счёта. Чтобы в примере 3 - 5 + 7 вычислять по порядку, а не переставлять слагаемые. Все. Для школьника больше ничего и не требуется. Дальше можешь затирать про интуитивную аналогию с долгом, группу Гротендика для моноида натуральных чисел - на что упоротости хватит.
Аноним 02/09/15 Срд 12:34:12 #156 №295301 
Подвожу итог - вербитошиза захватывает всё больше умов. Выкатился.
Аноним 02/09/15 Срд 12:34:53 #157 №295302 
>>295297
Теория множеств нахуй не нужна, вот в чем дело.
Аноним 02/09/15 Срд 12:35:50 #158 №295303 
>>295298
Элементарная геометрия по современным представлениям совершенно неэлементарна, да. Строго теоретически она очень сложна. Например, занимавшийся ей Жан Дьедонне написал брошюрку "Об измерении углов", от которой мозг вскипел даже у академика Арнольда. Можно, конечно, последовать Гильберту и безумно и беспощадно всё зааксиоматизировать по хардкору, но толку-то с этого.
Аноним 02/09/15 Срд 12:39:59 #159 №295306 
>>295275
Ебать ты даун. Придет бывший школьник на википедию и не поймет ни одного определения. Даже самого простого. Он треугольники решал, вместо того, чтобы получить минимальные сведения из теории множеств. Откроет бывший школьник любой приличный учебник и охуеет от сложности. Потому что в школе треугольники решал. А продавцу в евросети на треугольники похуй так же как и на теорию множеств.
Аноним 02/09/15 Срд 12:42:41 #160 №295307 
>>295306
>решение треугольников нужно везде (начиная с банального рисования карты местности и, соответственно, чтения карт на войне
Аноним 02/09/15 Срд 12:45:38 #161 №295308 
>>295306
Собственно, поэтому математические статьи на русской википедии такое говно по сравнению с английской. Ее недауны писали. С теорией множеств.
Аноним 02/09/15 Срд 13:40:28 #162 №295310 
>>295302
Нужна, но там рассказывать в принципе нехуй. На кругах Эйлера весь инструментарий для школьного курса кончается.
Аноним 02/09/15 Срд 13:56:58 #163 №295313 
>>295310
>но там рассказывать в принципе нехуй
Верно ли, что чем длиннее отрезок, тем больше в нём точек?
Аноним 02/09/15 Срд 14:06:11 #164 №295315 
>>295310
Да, я об этом как раз. Причем круги Эйлера выпадут из остальной программы.
>>295313
Поебать.
Аноним 02/09/15 Срд 15:43:21 #165 №295327 
>>295313
Некорректный вопрос для школьного курса, поскольку в них обоих бесконечное число точек, а для бесконечности понятия больше-меньше-равно в школьной программе не определяются.
Аноним 02/09/15 Срд 15:54:44 #166 №295331 
>>295313
Отрезок состоит из отрезка, а не из точек. Это не физика, это математика.
Аноним 02/09/15 Срд 16:34:47 #167 №295338 
>>295331
Отрезок - это подмножество плоскости. Ты бы об этом знал, если бы учился математике, которая новее древнегреческой.
Аноним 02/09/15 Срд 16:37:38 #168 №295339 
>>295327
Я не могу согласиться с таким аргументом; вопрос корректен. Иначе бы пришлось признать некорректными абсолютно все вопросы, информации для ответа на которые нет в школьной программе, и тогда научное познание реальности было бы завершено, и все возможные знания этой вселенной содержались бы в школьных учебниках. Что, конечно, нелепо.
Аноним 02/09/15 Срд 17:04:53 #169 №295343 
>>295338
Какое подмножество, еблан? Ты хоть в курсе, что такое множество?
Аноним 02/09/15 Срд 18:11:22 #170 №295349 
>>295339
Чушь пишешь, он некорректен в рамках школьного курса, а не в целом. Иными словами - не школьнику его надо задавать, школьник его даже не поймёт должным образом.
Аноним 02/09/15 Срд 19:24:37 #171 №295363 
>>295338
Ну вот, какой-то вербиторебенок пытается выебнуться знанием "основ теории меры". Чтоб понять, что точка - 0-мерный объект, прямая - одномерный, а плоскость - трехмерный, и то что бесконечности несопоставимы ваш ебаный том матана нахуй не сдался(по крайней мере в школьном курсе). Это всё имеет смысл только при вхождении в мир бесконечно малых и бесконечно больших величин, т.е. теорию пределов, дифференцирование и интегрирование ты как минимум должен осознавать и знать ключевые теоремы. Только нахуя это нужно при решении задач элементарной геометрии? "Дискретный" подход Евклида идеально там работает. Для работы с векторами без дифф.геома(школьный курс) бесконечности опять же нинужны.
Аноним 02/09/15 Срд 19:31:04 #172 №295364 
>>295363
Не, ну кардинальные числа можно и школьнику обеснить, ничего там сложного нет. Другое дело, что это и не дифф.геом, это вообще не геометрия, вопрос по отрезки был в огород теории множеств, как я понял.
Аноним 02/09/15 Срд 19:56:39 #173 №295374 
>>295364
чтобы разбить конечный отрезок на бесконечно малые точки нужно совершить аналог предельного перехода, по крайней мере "в уме" имхо.
Аноним 02/09/15 Срд 20:04:32 #174 №295377 
>>295374
Да не в этом дело. Геометрии вообще поебать на количества точек в отрезке. Это вопрос из другой области. А в теореии множеств эти отрезки и их равномощность при разной длине используются лишь как иллюстрация, наглядный пример с геометрически построенной биекцией, не более того.
Аноним 02/09/15 Срд 21:11:16 #175 №295386 
>>295295
Есть.
https://www.imo-official.org/country_team_r.aspx?code=USS
https://www.imo-official.org/country_team_r.aspx?code=RUS
Остальные страны сам посмотришь.

Качество именно общего образования, а не олимпиадников (которые, однако, тоже не с неба берутся):
Страны G-8:
2007 год http://nces.ed.gov/pubs2009/2009039.pdf страницы 38-39 файла. TL;DR: японцы уделывают всех, мы на уровень ниже.
2009 год
http://nces.ed.gov/pubs2012/2012007.pdf страницы 34+ файла. TL;DR: сосем. Однако за период 2003-2009 уровень упал незначительно (как и по другим предметам), в то время как СШАшки и Германии нехило прокачались.
Вот русскоязычный обзор, которому, конечно же, ты не поверишь, но тем не менее для полноты картины:
http://pandia.ru/text/78/134/64.php

Итого: можно утверждать, что у нас не так давно было неплохое математическое школьное образование. Спасибо, ЕГЭ.
Аноним 02/09/15 Срд 22:42:43 #176 №295408 
>>295386
По система Константинова учат лишь в десятке школ, которые поставляют 80% олимпиадников. Вот там качественное образование. Если бы везде по ней учили, мы бы были впреди планеты всей.
Аноним 02/09/15 Срд 22:56:40 #177 №295413 
>>295408
>система Константинова
Будь бобр, накидай ссылок на суть(тм). В топе гугла хуета, я обленился, прости.
Аноним 02/09/15 Срд 23:18:03 #178 №295417 
>>295413
Я честно не знаю точной формулировки. Ну в общих чертах - лекции и семинары, никаких говноуроков. На семинарах сидит 3-4 препода, выдаются всем листочки с задачами, дополнительно раскрывающими теорию. Ученики решают, дают на проверку, просят советы.
Аноним 02/09/15 Срд 23:59:02 #179 №295425 
>>295413
Подтверждаю вот этого >>295417 У нас в матлагере по большей части просто раздавали листочки с задачами, в которых были описаны все необходимые определения. Сидишь, решаешь, подходишь к одному из преподов, рассказываешь ему решение, если все норм - тот засчитывает задачу. Не засчитали - идешь думать дальше. Можно базарить с остальными, можно гуглить (но у нас тогда не было такой возможности, да и желания - неспортивно жи), можно просто страдать хуйней, ловить лулзы или просто дрыхнуть. И так пока не отрешаешь более-менее все. Дорешивать и досдавать задачи можно очень долго, порой до конца лагеря, в конце которого зачет, допуск к которому - энное количество решенных задач.
Выглядят такие листочки примерно так:
http://www.mccme.ru/dubna/2006/notes/kleptsyn-prbs.pdf
http://www.mccme.ru/dubna/2008/notes/ASkopenkov/dubask.pdf
Аноним 03/09/15 Чтв 00:39:31 #180 №295433 
>>295343
Такое, что для некоторых чисел A, B, C состоит из всех точек (x;y), которые при подстановке в формулу Ax + By + C = 0 делают её тождеством.

>>295363
>>295374
Какой пиздец.
Аноним 03/09/15 Чтв 01:15:48 #181 №295436 
>>295433
Ох. Не на тот пост ответил.
>некоторых чисел A, B, C состоит из всех точек (x;y), которые при подстановке в формулу Ax + By + C = 0
Это определение прямой, конечно же.

Расстояние между точками P и Q записывается как |PQ|.
Точка C лежит между точками A и B, если |AC| + |CB| = |AB|.
Отрезок [A;B] - это множество тех и только тех точек, которые лежат между A и B.
Аноним 03/09/15 Чтв 06:14:01 #182 №295453 
>>295433
Ха-ха. А теперь возьми и отвяжи свою формулу от системы координат, понятия радиус-вектора(завязаного на понятие и свойства отрезка в евклидовой геометрии - например тем, что равные векторы наложатся при параллельном переносе и.т.д.) и прочего алггеома. Или возьми криволинейную систему. Тогда может, ты поймешь, что геометрия к линалу не сводится. Либо просто перечитай алггеом и посмотри, какие там доказательства теорем - на что они ссылаются.
Аноним 03/09/15 Чтв 06:18:33 #183 №295454 
>>295453
быстрофикс
ангеом тьфу бля
Аноним 03/09/15 Чтв 06:25:06 #184 №295455 
>>295453
>А теперь возьми и отвяжи свою формулу от системы координат
Зачем?
Аноним 03/09/15 Чтв 06:42:47 #185 №295458 
>>295455
примерно вот за этим
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7
Да и просто следуя методологии, что свойства пространства должны быть инвариантны, независимо от выбора (в т.ч. "типа") системы координат, вида уравнений и прочей параши(это делается для алгебраической "привязки" к геометрии). И следуя тому, что нельзя подвешивать теорию саму за себя(что произойдет, если полностью перейти к схеме "геометрия=линал"). Выходом является аксиоматизации простых свойств, и вывод теорем из них, что и происходит в "нинужной" геометрии. Другое дело - что многие из теорем и подходов "нинужны" для построения ангеома - и "мало пригодятся в жизни". Но я и не выступаю за то, чтобы надрачивать на евклидову геометрию - я считаю её надо изучать в разумных пределах, больше делая акцент на теоретических аспектах и Задачах Побуждающих Задуматься™ - чем надрачивать решение треугольников и прочую алгоритмизированную спиномозговую парашу пол-курса, которую может решить компьютер.
Аноним 03/09/15 Чтв 06:52:13 #186 №295460 
>>295458
Векторный анализ активно использует координаты и является не альтернативой координатам, а просто их обобщением.

Ты можешь определить прямую и отрезок без использования координат? Если да, то определи, пожалуйста. Было бы интересно сравнить удобство определений.
Аноним 03/09/15 Чтв 07:27:36 #187 №295465 
>>295460
Удобство определений лал. Конечно, алгебраическое определение удобнее для физики и алгебры практических нужд. Аксиом Гильберта штук 20 - куда уж проще, лал. Но заметь - ты же не жалуешься, что аксиоматика чисел, векторов(ну или выводимые из определения и постоянно нужные "в быту" правила и свойства) или матриц тоже займет пунктиков этак 20 - в голову "чайника" это не сразу это уложиться. А поверх них еще "базовых" теоремок штук 20 - так что тут всё честно.
Но дело не в этом - я аппелировал больше к методологии построения теории, а не практическим нуждам. Также к тому, что осознание законов и решение геометрических задач "в устаревшем стиле" развивает математическое мышление(в отличии от большинства предлагаемых алгоритмизированных спиномозговых задач в курсе алгебры - решаемых по накатанной), хотя это и не пригодится в будущем, наверняка.
Аноним 03/09/15 Чтв 07:37:12 #188 №295467 
>>295460
Забыл добавить - когда ты мыслишь "геометрически" ты оперируешь не формальными определениями, а понятиями, основанных на них и врожденной геометрической интуицией. Поэтому не требуется держать всю аксиоматику в голове в символьном виде. Для проверки же решения/доказательства все равно можно применить формальный анализ(ссылок на аксиомы/теоремы) по пунктикам.
Аноним 03/09/15 Чтв 08:57:42 #189 №295477 
>>295465
Я придерживаюсь принципа Халмоша, который он сформулировал в своём эссе о математических текста. Принцип таков: "Список из восьми предпосылок и из шести утверждений - это не теорема, а плохо изложенная теория". Поэтому я не считаю возможным давать какому-то объекту определение из восьми или тем более двадцати аксиом. Векторное пространство следует определять не с помощью длинного перечня аксиом, вовсе нет. Векторное пространство следует определять как модуль над полем; поле следует определять как коммутативное ассоциативное кольцо с единицей, а модуль - как абелеву группу со внешним согласованным законом композиции, операторы которого образуют некоторое кольцо. Вещественные числа нужно определять не списком из двадцати одной аксиомы, а словосочетанием "непрерывное упорядоченное поле", - ведь есть только одно такое поле. Тупое предъявление длинного списка аксиом - это признак дурного вкуса и непроработанности теории.

Математическое мышление лучше всего развивать, изучая теорию множеств, поскольку теория множеств создавалась именно как чисто абстрактная теория, для которой нужно только лишь мышление. Оперирование не словесными определениями, а интуитивными образами мешает развитию абстрактного мышления. Классическую древнегреческую геометрию в виде сочинения Евклида следует изучать лишь для собственного наслаждения и, разумеется, вне курса общеобразовательной школы. Она всегда была элитарной, и массовость ей только навредила.
Аноним 03/09/15 Чтв 09:24:23 #190 №295483 
>>295477
В итоге - начинали с математики, а пришли к философии и субъективным мировоззренческим вопросам.

Оценить мудрость "общеалгебраического" подхода не могу - т.к. знаком с этим делом на уровне чайника. Видимо - суть в том, что высшая алгебра используется всегда и везде(по тоим соображениям). Как она пригождается в жизни(вне математики, в физике, инженерии) и "общеразвивает" - понятия не имею. Ведь именно это является критерием для включения в общеобразовательную школьную программу, а не необходимость для становления хорошим математиком/физиком/нужное подставить. Для них можно и нужно создавать профильные направления - большинство все равно не оценит.
Про перечень аксиом, краткость и последовательность формулировок - согласен, тут возразить нечего. Это вроде же Гротендик-стайл.

Про оперирование интуитивными образами - вообще не представляю как можно оперировать сухими формулировками, всегда мыслил "интуитивно", даже в алгебре. Хотя формально мыслить тоже мог когда надо. Может эти заёбы еще от Бурбаки пошли - хз.

Так что думаю, что спор разрешается сам собой т.к. объективного противоречия у нас с тобой нет.
Аноним 03/09/15 Чтв 22:23:29 #191 №295682 
>>295460
>>295465
>Ты можешь определить прямую и отрезок без использования координат?
Вы там совсем упоролись? Подмножество векторного пространства V вида v+L, где L - одномерное пространство.
Аноним 03/09/15 Чтв 23:35:25 #192 №295693 
>>295682
Удивил. Вектор инкапсулирует свойства прямой - он сам по себе отрезок прямой. Как построишь теорию векторов, не опираясь на свойства прямых, углов и прочего, что написано в треде? Взять хотя бы упорядочивание точек на координатной прямой - это вроде наглядно и понятно, но недостаточно строго без аксиом. Полно примеров можно привести - и все можно явно или неявно найти в любом учебнике аналитической геометрии. Пропостулируешь выводимые в рамках евклидовой геометрии факты? Их достаточно много может получиться - сравнимо или больше количества геометрических аксиом. Хотя это тоже выход - но тут каждому своё.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения