24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
21 год назад в Казани утонули два московских яхтсмена. Раньше, при упоминании дат 20-30 лет, всегда
21 год назад в Казани утонули два московских яхтсмена. Раньше, при упоминании дат 20-30 лет, всегда были черно-белые фоточки прямиком из СССР (хотя треть и цветные, с красным оттенком). Но в 21-м цифровом веке с каждой итерацией фото всё больше выглядят будто их сделали вчера, и уже не разобрать где 2015-й, 18-й или 22-й. Засим, вспомним о них и помянем. А заодно поразмышляем, каким лучше быть - толстым или тощим.
>>304661557 (OP) Принять участие во 2-м ралли Казань-Тольятти предполагали 5 экипажей, однако в итоге участников оказалось трое:
М 450 "Лучина" (Игорь Виговский /рулевой/ - Яков Гольдин, катамаран Простор со значительными переделками, 10 кв.м /16 фт по принятой в данном соревновании классификации).
М 492 "Черная каракатица" (Роман Морозов /рулевой/ - Дмитрий Забуженко, катамаран Простор со значительными переделками, 10 кв.м /16 фт по принятой в данном соревновании классификации).
М 18 (Михаил Химшиашвили /рулевой/, двое матросов (женщины), самодельный катамаран жесткой схемы, 10 кв.м /18 фт по принятой в данном соревновании классификации).
Пикча: На пустынном берегу казанского пляжа Локомотив одиноко стоит палатка... Недобрым словом поминается прошедший дождик, хотя настроение команды боевое. Льда на Волге уже неделю как нет. Ветер слабый, юго-западный. По прогнозам ближайшие три дня - дожди, но относительно тепло. На первую половину ралли вырисовывается мерзковатая, но не суровая погода. Двое яхтсменов ещё не знают, что лето они больше не увидят
Экипаж М 492 прибыл на место старта первым, 30 апреля. В ходе сборки с помощью казанских парусников былo исправлено одно из креплений стыка, с экипажем обсуждались переделки и слабые места катамарана. Позже, когда 1-го мая прибыли остальные два экипажа, вместе устранили еще одну поломку — раздавшуюся заделку одного из крепящих поплавки тросов. Совершили пробный выход. На грот совместными усилиями нашили оснастку для взятия рифов.
По информации с сайта Романа Морозова, катамаран Простор был приобретен им с рук уже в серьезно переделанном виде.
"Баллоны крепятся с помощью двух тросов, протянутых вдоль балок и продетых в кармашки на баллоне." Таким образом, баллоны стали однокамерными и крепились к продольным балкам по принципу "рояльной петли" Наклеенные на баллон кармашки, через которые пропускали троса, были невелики по размеру. Кармашки для тросов были только приклеены, но не прошиты.
>>304661945 Роман Морозов появился в московских и интернет-кругах парусных туристов недавно, зимой 2002/3 г. Принял участие в конкурсе отчетов о походах, даже организовал призы спонсоров — строительной фирмы Маллер. Активно участвовал в обсуждениях в "Таверне" и переписке, при этом проявляя хорошее понимание парусных дел. Имел неплохой водно-туристский опыт (начиная с детства), в свое время прошел зеленоградскую школу юных моряков. Но парусный опыт на своей лодке — только один сезон летом на Московском море.
Дмитрий Забуженко, друг Романа и товарищ по прошлым походам, как выяснилось, парусного опыта не имел вовсе — это был его первый выход.
>>304661557 (OP) >Но в 21-м цифровом веке с каждой итерацией фото всё больше выглядят будто их сделали вчера, и уже не разобрать где 2015-й, 18-й или 22-й. Но начало 00-ых еще самобытно. Всратые камеры на телефоне, всратая одежда на людях. Такая пост-нищета после 90-ых, когда вроде бы и мэрсы завезли и куртки adidas, но вокруг все равно разруха и нищеебство, без новостроек в городах. Это сейчас все зуммерье поголовно живет в ЖК комфорт класса, патлатые и носят оверсайз
>>304662264 Перед стартом с пляжа Локомотив скорость ветра оценивалась участниками в 7-8 м/с, дальше на Волге виднелись отдельные барашки. Так как на открытой воде ветер мог быть сильнее, решено было всем выходить зарифленными. По данным метеостанции, в это время и следующие 3 часа ветер был 12-13 м/с!
Стартовали в 13 часов с берега.
Около 16 ч. М450 находился у Шеланги (27 км от места старта). Было решено остановиться, осмотреть мечеть, перекусить и подождать отставших. На вызовы по мобильнику (в том числе пытались установить связь через С.Успенского в Москве) М492 не отвечал; на М18 телефон был отключен для экономии питания, но Химшиашвили вскоре благополучно подошел и двинулся дальше по маршруту.
Около 16:45 по мобильному телефону было получено сообщение из линейного отдела внутренних дел на речном транспорте Казани о гибели Р.Морозова и Д.Забуженко. (Документы у них находились при себе, там же была записка с телефоном Я.Гольдина, по которому и был сделан звонок).
>>304662264 Перед стартом с пляжа Локомотив скорость ветра оценивалась участниками в 7-8 м/с, дальше на Волге виднелись отдельные барашки. Так как на открытой воде ветер мог быть сильнее, решено было всем выходить зарифленными. По данным метеостанции, в это время и следующие 3 часа ветер был 12-13 м/с!
Стартовали в 13 часов с берега.
Около 16 ч. М450 находился у Шеланги (27 км от места старта). Было решено остановиться, осмотреть мечеть, перекусить и подождать отставших. На вызовы по мобильнику (в том числе пытались установить связь через С.Успенского в Москве) М492 не отвечал; на М18 телефон был отключен для экономии питания, но Химшиашвили вскоре благополучно подошел и двинулся дальше по маршруту.
Около 16:45 по мобильному телефону было получено сообщение из линейного отдела внутренних дел на речном транспорте Казани о гибели Р.Морозова и Д.Забуженко. (Документы у них находились при себе, там же была записка с телефоном Я.Гольдина, по которому и был сделан звонок).
Незадолго до 16 ч. с т/х Дунайский-27 были замечены плывшие на расстоянии порядка 400 м друг от друга оранжевые надувные баллоны (позже они были выброшены на левый берег Волги в районе нефтебазы и подобраны кем-то из рыбаков, что видели другие).
Около 16 ч. в районе поворотного буя 20 на Дунайском-27 услышали крики и обнаружили в воде двух человек в спасжилетах. Один из них поддерживал другого и звал на помощь. Дунайский-27 отцепил баржу, которую толкал, и начал маневр на сближение, но подойти за пределами судового хода не смог. Сбросили весельную шлюпку, но добраться до людей в условиях сильного волнения и ветра на этой шлюпке тоже не удалось. Тогда экипаж буксира связался с подходившим пассажирским теплоходом "Москова-160", который, имея небольшую осадку, смог подойти и поднять людей на борт. Помощь пытались оказать пассажиры теплохода.
Роман к тому времени был без признаков жизни. Дима держался дольше и умер по пути в больницу. Была констатирована смерть от переохлаждения. При осмотре тел признаков насильственной смерти не обнаружено, однако у обоих погибших были ссадины на лицах и руках.
Роман был одет в неопреновые гидрокостюм и носки, Дмитрий — в обычный тренировочный, однако благодаря плотному телосложению продержался дольше. Не бросив товарища, он пытался плыть с ним к берегу.
Вместе с людьми подобрали гермоупаковку с вещами, в которой лежала также воздушная помпа для накачки баллонов, и рюкзак, в котором оказались все приборы (видимо, ими рассчитывали пользоваться в пути): рация, мобильный телефон, GPS Garmin 2 map, фотоаппарат. Все, в том числе GPS, промокло и вышло из строя.
Получается, что несмотря на все гидрокостюмы, худой Роман быстро умер от переохлаждения, а Дмитрий в обычных трениках долго держался за счет жировой прослойки, и если бы их нашли чуть раньше, мог выжить.
>>304662789 Свидетелей аварии нет, лодка не найдена (в принципе остается шанс найти ее в межень). Опрошенные Э.Облаковым рыбаки видели идущие катамараны, но не видели, чтобы кто-то тонул. Поэтому можно только строить предположения о случившемся.
Авария могла начаться отрывом одного баллона вследствие удара волн (обрыв еще одной заделки троса, или прорыв кармашков, или их отрывание от баллона), или с оверкиля, вполне возможного при какой-то ошибке управления, тем более если катамаран пошел под полной парусностью. Например, загрузка вещами грузовой палубы впереди вместе с удлинением кормовой части штатных баллонов могли способствовать зарыванию носов в волну и перевороту через нос, особенно в случае, если матрос (к тому же более тяжелый) пошел вперед достать что-то из вещей или поправить стаксель. Наконец, нельзя исключить и столкновение с каким-то судном — сильный удар объяснил бы ссадины, обнаруженные у погибших. Но их могли получить и при перевороте, и уже при подъеме на судно.
После переворота крепления баллонов катамарана испытывают большую нагрузку. Находящиеся под водой мачта с парусом и трамплин не дают опрокинутой лодке свободно качаться на волне, при этом набегающая волна может покрыть баллон полностью, и сила его отрыва от каркаса будет близка уже не к весу висящего внизу катамарана (~100 кг), а к водоизмещению баллона, что в несколько раз больше. Речи нет о том, чтобы такие усилия могли выдержать наклеенные на баллон кармашки.
>>304662886 Спустя несколько лет казанские яхтсмены поставили памятник погибшим, на острове Маркиза Паулуччи, рядом с местом гибели москвичей.
Ну а на днях в паре километров от этого места российские ПВО сбили украинский беспилотник. Если бы можно было оживить яхтсменов сегодня, они сильно бы удивились происходящему. А если бы не погибли, то возможно Дмитрия Забуженко отозвали бы из Москвы на историческую родину, и где нибудь под Авдеевской два бывших спортсмена стреляли бы друг в друга из калашей.
>>304661557 (OP) Ну да это из-за цифрового фото, в аналоговой (или пленочной) был тот ламповый шарм, передающий прошествие времени. Где-то видел фотки сделаные на цифровик в 98-99 гг выглядело как сделано вчера
Раньше, при упоминании дат 20-30 лет, всегда были черно-белые фоточки прямиком из СССР (хотя треть и цветные, с красным оттенком). Но в 21-м цифровом веке с каждой итерацией фото всё больше выглядят будто их сделали вчера, и уже не разобрать где 2015-й, 18-й или 22-й.
Засим, вспомним о них и помянем. А заодно поразмышляем, каким лучше быть - толстым или тощим.