Сохранен 22
https://2ch.hk/b/res/304661557.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

21 год назад в Казани утонули два московских яхтсмена. Раньше, при упоминании дат 20-30 лет, всегда

 Аноним 17/05/24 Птн 16:55:29 #1 №304661557 
1mayaposledneefotom492sborkakatamaranafotoncvetkova.jpg
01-iv2.jpg
21 год назад в Казани утонули два московских яхтсмена.
Раньше, при упоминании дат 20-30 лет, всегда были черно-белые фоточки прямиком из СССР (хотя треть и цветные, с красным оттенком). Но в 21-м цифровом веке с каждой итерацией фото всё больше выглядят будто их сделали вчера, и уже не разобрать где 2015-й, 18-й или 22-й.
Засим, вспомним о них и помянем. А заодно поразмышляем, каким лучше быть - толстым или тощим.
Аноним 17/05/24 Птн 17:02:04 #2 №304661818 
1mayaposledneefotom492sborkakatamaranafotoncvetkova.jpg
>>304661557 (OP)
Принять участие во 2-м ралли Казань-Тольятти предполагали 5 экипажей, однако в итоге участников оказалось трое:

М 450 "Лучина" (Игорь Виговский /рулевой/ - Яков Гольдин, катамаран Простор со значительными переделками, 10 кв.м /16 фт по принятой в данном соревновании классификации).

М 492 "Черная каракатица" (Роман Морозов /рулевой/ - Дмитрий Забуженко, катамаран Простор со значительными переделками, 10 кв.м /16 фт по принятой в данном соревновании классификации).

М 18 (Михаил Химшиашвили /рулевой/, двое матросов (женщины), самодельный катамаран жесткой схемы, 10 кв.м /18 фт по принятой в данном соревновании классификации).

Пикча:
На пустынном берегу казанского пляжа Локомотив одиноко стоит палатка...
Недобрым словом поминается прошедший дождик, хотя настроение команды боевое.
Льда на Волге уже неделю как нет. Ветер слабый, юго-западный.
По прогнозам ближайшие три дня - дожди, но относительно тепло.
На первую половину ралли вырисовывается мерзковатая, но не суровая погода.
Двое яхтсменов ещё не знают, что лето они больше не увидят
Аноним 17/05/24 Птн 17:04:53 #3 №304661945 
01-6boat.jpg
>>304661818

Экипаж М 492 прибыл на место старта первым, 30 апреля. В ходе сборки с помощью казанских парусников былo исправлено одно из креплений стыка, с экипажем обсуждались переделки и слабые места катамарана. Позже, когда 1-го мая прибыли остальные два экипажа, вместе устранили еще одну поломку — раздавшуюся заделку одного из крепящих поплавки тросов.
Совершили пробный выход. На грот совместными усилиями нашили оснастку для взятия рифов.

По информации с сайта Романа Морозова, катамаран Простор был приобретен им с рук уже в серьезно переделанном виде.

"Баллоны крепятся с помощью двух тросов, протянутых вдоль балок и продетых в кармашки на баллоне."
Таким образом, баллоны стали однокамерными и крепились к продольным балкам по принципу "рояльной петли"
Наклеенные на баллон кармашки, через которые пропускали троса, были невелики по размеру. Кармашки для тросов были только приклеены, но не прошиты.
Аноним 17/05/24 Птн 17:09:14 #4 №304662111 
01-iv25.JPG
>>304661945
Роман Морозов появился в московских и интернет-кругах парусных туристов недавно, зимой 2002/3 г. Принял участие в конкурсе отчетов о походах, даже организовал призы спонсоров — строительной фирмы Маллер. Активно участвовал в обсуждениях в "Таверне" и переписке, при этом проявляя хорошее понимание парусных дел. Имел неплохой водно-туристский опыт (начиная с детства), в свое время прошел зеленоградскую школу юных моряков. Но парусный опыт на своей лодке — только один сезон летом на Московском море.

Дмитрий Забуженко, друг Романа и товарищ по прошлым походам, как выяснилось, парусного опыта не имел вовсе — это был его первый выход.
Аноним 17/05/24 Птн 17:12:28 #5 №304662241 
>>304661557 (OP)
>Но в 21-м цифровом веке с каждой итерацией фото всё больше выглядят будто их сделали вчера, и уже не разобрать где 2015-й, 18-й или 22-й.
Но начало 00-ых еще самобытно. Всратые камеры на телефоне, всратая одежда на людях. Такая пост-нищета после 90-ых, когда вроде бы и мэрсы завезли и куртки adidas, но вокруг все равно разруха и нищеебство, без новостроек в городах. Это сейчас все зуммерье поголовно живет в ЖК комфорт класса, патлатые и носят оверсайз
Аноним 17/05/24 Птн 17:12:59 #6 №304662264 
01-iv3.jpg
01-iv5.jpg
>>304662111
Последние фото перед выходом. 1-е мая 2003.
Ночь у костра ничего не предвещала, все были бодры и веселы.
Аноним 17/05/24 Птн 17:14:50 #7 №304662338 
>>304662264
Перед стартом с пляжа Локомотив скорость ветра оценивалась участниками в 7-8 м/с, дальше на Волге виднелись отдельные барашки. Так как на открытой воде ветер мог быть сильнее, решено было всем выходить зарифленными. По данным метеостанции, в это время и следующие 3 часа ветер был 12-13 м/с!

Стартовали в 13 часов с берега.

Около 16 ч. М450 находился у Шеланги (27 км от места старта). Было решено остановиться, осмотреть мечеть, перекусить и подождать отставших. На вызовы по мобильнику (в том числе пытались установить связь через С.Успенского в Москве) М492 не отвечал; на М18 телефон был отключен для экономии питания, но Химшиашвили вскоре благополучно подошел и двинулся дальше по маршруту.

Около 16:45 по мобильному телефону было получено сообщение из линейного отдела внутренних дел на речном транспорте Казани о гибели Р.Морозова и Д.Забуженко. (Документы у них находились при себе, там же была записка с телефоном Я.Гольдина, по которому и был сделан звонок).
Аноним 17/05/24 Птн 17:22:11 #8 №304662647 
inde66x.jpeg
>>304662264
Перед стартом с пляжа Локомотив скорость ветра оценивалась участниками в 7-8 м/с, дальше на Волге виднелись отдельные барашки. Так как на открытой воде ветер мог быть сильнее, решено было всем выходить зарифленными. По данным метеостанции, в это время и следующие 3 часа ветер был 12-13 м/с!

Стартовали в 13 часов с берега.

Около 16 ч. М450 находился у Шеланги (27 км от места старта). Было решено остановиться, осмотреть мечеть, перекусить и подождать отставших. На вызовы по мобильнику (в том числе пытались установить связь через С.Успенского в Москве) М492 не отвечал; на М18 телефон был отключен для экономии питания, но Химшиашвили вскоре благополучно подошел и двинулся дальше по маршруту.

Около 16:45 по мобильному телефону было получено сообщение из линейного отдела внутренних дел на речном транспорте Казани о гибели Р.Морозова и Д.Забуженко. (Документы у них находились при себе, там же была записка с телефоном Я.Гольдина, по которому и был сделан звонок).
Аноним 17/05/24 Птн 17:23:25 #9 №304662701 
http://parusanarod.ru/bib/emerg/2003/01.htm

паста
Аноним 17/05/24 Птн 17:26:08 #10 №304662789 
01-map.jpg
>>304662647
Что известно об аварии и спасработах

Незадолго до 16 ч. с т/х Дунайский-27 были замечены плывшие на расстоянии порядка 400 м друг от друга оранжевые надувные баллоны (позже они были выброшены на левый берег Волги в районе нефтебазы и подобраны кем-то из рыбаков, что видели другие).

Около 16 ч. в районе поворотного буя 20 на Дунайском-27 услышали крики и обнаружили в воде двух человек в спасжилетах. Один из них поддерживал другого и звал на помощь. Дунайский-27 отцепил баржу, которую толкал, и начал маневр на сближение, но подойти за пределами судового хода не смог. Сбросили весельную шлюпку, но добраться до людей в условиях сильного волнения и ветра на этой шлюпке тоже не удалось. Тогда экипаж буксира связался с подходившим пассажирским теплоходом "Москова-160", который, имея небольшую осадку, смог подойти и поднять людей на борт. Помощь пытались оказать пассажиры теплохода.

Роман к тому времени был без признаков жизни. Дима держался дольше и умер по пути в больницу. Была констатирована смерть от переохлаждения. При осмотре тел признаков насильственной смерти не обнаружено, однако у обоих погибших были ссадины на лицах и руках.

Роман был одет в неопреновые гидрокостюм и носки, Дмитрий — в обычный тренировочный, однако благодаря плотному телосложению продержался дольше. Не бросив товарища, он пытался плыть с ним к берегу.

Вместе с людьми подобрали гермоупаковку с вещами, в которой лежала также воздушная помпа для накачки баллонов, и рюкзак, в котором оказались все приборы (видимо, ими рассчитывали пользоваться в пути): рация, мобильный телефон, GPS Garmin 2 map, фотоаппарат. Все, в том числе GPS, промокло и вышло из строя.

Получается, что несмотря на все гидрокостюмы, худой Роман быстро умер от переохлаждения, а Дмитрий в обычных трениках долго держался за счет жировой прослойки, и если бы их нашли чуть раньше, мог выжить.
Аноним 17/05/24 Птн 17:28:33 #11 №304662886 
01-3shema.gif
>>304662789
Свидетелей аварии нет, лодка не найдена (в принципе остается шанс найти ее в межень). Опрошенные Э.Облаковым рыбаки видели идущие катамараны, но не видели, чтобы кто-то тонул. Поэтому можно только строить предположения о случившемся.

Авария могла начаться отрывом одного баллона вследствие удара волн (обрыв еще одной заделки троса, или прорыв кармашков, или их отрывание от баллона), или с оверкиля, вполне возможного при какой-то ошибке управления, тем более если катамаран пошел под полной парусностью. Например, загрузка вещами грузовой палубы впереди вместе с удлинением кормовой части штатных баллонов могли способствовать зарыванию носов в волну и перевороту через нос, особенно в случае, если матрос (к тому же более тяжелый) пошел вперед достать что-то из вещей или поправить стаксель. Наконец, нельзя исключить и столкновение с каким-то судном — сильный удар объяснил бы ссадины, обнаруженные у погибших. Но их могли получить и при перевороте, и уже при подъеме на судно.

После переворота крепления баллонов катамарана испытывают большую нагрузку. Находящиеся под водой мачта с парусом и трамплин не дают опрокинутой лодке свободно качаться на волне, при этом набегающая волна может покрыть баллон полностью, и сила его отрыва от каркаса будет близка уже не к весу висящего внизу катамарана (~100 кг), а к водоизмещению баллона, что в несколько раз больше. Речи нет о том, чтобы такие усилия могли выдержать наклеенные на баллон кармашки.
Аноним 17/05/24 Птн 17:35:54 #12 №304663172 
indgjex.jpeg
>>304662886
Спустя несколько лет казанские яхтсмены поставили памятник погибшим, на острове Маркиза Паулуччи, рядом с местом гибели москвичей.

Ну а на днях в паре километров от этого места российские ПВО сбили украинский беспилотник.
Если бы можно было оживить яхтсменов сегодня, они сильно бы удивились происходящему. А если бы не погибли, то возможно Дмитрия Забуженко отозвали бы из Москвы на историческую родину, и где нибудь под Авдеевской два бывших спортсмена стреляли бы друг в друга из калашей.
Аноним 17/05/24 Птн 17:38:01 #13 №304663266 
>>304662241
тогда ещё и пленочных фото было много, с ламповой колоризацией. но всё равно интересно смотреть и цифру и пленку, вспоминать
Аноним 17/05/24 Птн 17:49:49 #14 №304663843 
бамп
Аноним 17/05/24 Птн 18:05:50 #15 №304664556 
>>304661557 (OP)
Ну да это из-за цифрового фото, в аналоговой (или пленочной) был тот ламповый шарм, передающий прошествие времени. Где-то видел фотки сделаные на цифровик в 98-99 гг выглядело как сделано вчера
Аноним 17/05/24 Птн 18:24:46 #16 №304665287 
>>304661557 (OP)
Спасибо, оп. Люблю такие треды с фото и историей из прошлого.
Аноним 17/05/24 Птн 18:28:41 #17 №304665459 
бамп
Аноним 17/05/24 Птн 19:22:04 #18 №304667575 
vverh
Аноним 17/05/24 Птн 19:24:21 #19 №304667670 
>>304661557 (OP)
говно утонуло
Аноним 17/05/24 Птн 19:35:12 #20 №304668091 
>>304667670
Это русский и украинец (братья навек)
а говно ты
Аноним 17/05/24 Птн 20:36:51 #21 №304670545 
Аноним 17/05/24 Птн 21:51:04 #22 №304673389 
вверх
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения