24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Существуют ли научные труды в которых описывается и структурируется природа зависти? Только в толковых,. желательно, американских источниках. Все, что нашел по теме в рунете - труды некоего психолога Леви.
Для тех кто не понимает смысл конструкта зависть. Пример. Вот я родился в нищей семье и закончил вуз, ныне работаю дворником. Когнитивные способности у меня тоже ниже среднего. Другой анон родился в более обеспеченной семье и получил высшее образование в Америке. Он более умный чем я. Я дворник, он директор. И я ему завидую. Ключевой момент состоит в том, что я хочу, но в силу определенных причин не могу примерить его жизнь на себя. В этом, собственно и заключается феномен зависти.
Но хотелось бы разобраться подробнее, в т.ч в нейробиологии зависти.
>>298689 (OP) Ну что ты плетешь, школьник слабоумный? Какая тебе нейробиология, хуилла безграмотная? Ты школьную биологию, да химию бы осилил для начала. "Нейро" ему подавай.
Что не ясного? Эволюционно закрепившееся настроение/чувство, базовая эмоция которого является злостью. Фрустрация касательно своего ограниченного благополучия. Злость мотивирует, вот и закрепилось. Что еще тебе надо? Статейку, раскрывающую метод как избавиться от бугурта, делая простые трехминутные упражнения раз в неделю? Сосни-ка хуйца.
>>298689 (OP) Дейл Карнеги "Как перестать быть хуесосом и не нести хуйню" и Роберт Кийосаки "Почему ОП уебан и как ему перестать быть ебанашкой". Из классического могу посоветовать Адама Смита "Трактат о выборе борды" и Аристотелевы "Основы википедии".
Поясняем на пальцах - если ты днище, то мясные дырки и всякие ништяки тебе менее доступны, чем более успешным боярам. Отсюда чувство бугурта - стимулирующее тебя выходить из своего убежища и прикладывать минимальные усилия к повышению лвла успешности.
>>298846 Ум для получения денег не нужен, только мотивация по большому счету. К тому же не забывай, что эволюция не разумна. А теперь удаляй свой парашный школотред.
>>298689 (OP) В жизни никому не завидовал, мне совершенно непонятно это чувство. Конечно у меня есть более успешные знакомые, но единственное, что они у меня вызывают - чувство восхищения и желание подтянуться на их уровень. Зависть мне кажется признаком злых людей. Выходит, что они злятся на других за то, чего нет у них самих? И ненавидят других за это, даже не за то, что те им что-то сделали? Это настолько нелогично и странно, что не укладывается в голове. Если так, то зависть самое злое чувство, такая иррациональная злоба получается. Не могу даже точно сформулировать, что я про нее думаю, потому что не представляю, каково это.
>>299042 Возможно, в тебе есть что-то от Будды. Суть "чёрной" зависти - увидев чужое добро - желать присвоить его себе, обоссав при этом владельца, а не заработать самому. Также близко "чувство несправедливости", что у кого-то что-то есть, а у тебя нет.
>>298838 Причём для дырки этот эффект куда сильнее.
До определённого момента (несколько лет после половой зрелости) я никогда никому не завидовал, мне было совершенно непонятно это чувство. Т.е. вообще, особенно я не понимал людей которые хотели вызвать чью-то зависть ради получения удовлетворения.
А потом я влюбился и она ушла к другому. И тогда я почувствовал зависть в первый раз с невероятной силой, именно физической, как страх например.
Т.е. я думал насколько сейчас пиздато ему и насколько хуёво мне, это была зависть. Потом я стал чувствовать тоже самое чувство по отношению к различным вещам и людям, хоть и в меньшей силе. Теперь я немного изменился.
Причём я не одобряю Фрейда с его объяснениями всей психологии через секс, хуй и пизду, но в данном случае, походу, он чертовски прав.
>>299068 Еще одна аналогия - викинги/монголы/воены против мирных осёдлых сообществ. В истории были моменты, когда было проще прийти разъебать "успешного" соседушку и всё отнять(дырок, добро) - тут-то чувство зависти срабатывало "положительно" для агрессоров. У пещерных людей видимо эта тема тоже работала.
>>299042 Поясняю: это потому что ты склонное к тревожности хуйло. Банально боишься злиться. Такие еще вместо злости "разочарование" испытывают. Всегда проигрываю с этих саморепрессоров.
>>299068 Ты обобщаешь свой личный случай на всё и вся, быдляра. В действительности тня представляла для тебя наибольший эмоциональный интерес. Возможно, она была твоей первой и пробудила в тебе сомца. Так или иначе, многие ценят вещи куда больше дырок, и завидуют по этому поводу больше. Или вот качествам личности завидуют - это самое оно.
>>299329 >это потому что ты склонное к тревожности хуйло Удваиваю. Кукарекание про "я выше этого, тебе не понять" итп - 146% признак унылого уебана-моралитика и тихони.
>>299339 что тут поподробнее-то? Любой нормальный человек по умолчанию - эгоист с ЧСВ, а раз ты умный и красивый то почему у других людей хуже тебя что-то есть, чего нет у тебя? Даже у обезьян вроде есть такой "социальный инстинкт".
>>298838 Я надеваю тебе удавку на шею и начинаю душить. Ты хочешь вырваться, потому что тебе завидно, что другие могут свободно дышать, а ты - нет. Так что ж это получается - зависти нет, а есть только мнение другого человека о твоих желаниях? >А потом я влюбился и она ушла к другому. И тогда я почувствовал зависть в первый раз с невероятной силой, именно физической, как страх например. Это можно назвать "власть". Я вот хочу власти над тянками, которых ебать никак не собираюсь и даже тусить с ними не буду. Но что-то меня коробит, когда я представляю, что они тусят с другими и ебутся с ними. >>299042 >>299344 >>299329 >склонное к тревожности хуйло Как бы он прав в том, что боится злости. Могу сказать, что когда во мне пробудился сомец, когда я начал домогаться тянок и жаждать власти - мне нихуя не приятно было, потому что власть где-то там хуй знает где, а неудовлетворенность - она тут, и она мучает. Хорошо быть тянкой. >>299465 >Любой нормальный человек по умолчанию - эгоист с ЧСВ Хочу подчеркнуть, что нормальный человек в данном случае - это невротик с гипертрофированным ЧСВ. Такое уж нынче общество. У мартышек есть жажда власти, но и то не у всех.
>>299470 Я имел в виду не жажду к власти и доминированию, а скорее стремление к "социальному равновесию". Ну т.е. опустить и поставить на место особо зарвавшихся индивидуумов, соблюдать равенство на одной ступени иерархии. И эта фича как раз у обезьян есть.(например, читал, что обезьяны отказываются брать больше жратвы, чем дают другим за какую-то работу т.е. "несправедливую" оплату труда - обратное зависти чувство, правда - что-то вроде щедрости/великодушие, но природа может быть одна).
>>299528 >И эта фича как раз у обезьян есть.(например, читал, что обезьяны отказываются брать больше жратвы, чем дают другим за какую-то работу т.е. "несправедливую" оплату труда - обратное зависти чувство, правда - что-то вроде щедрости/великодушие, но природа может быть одна). Санкций боялись от товарищей, скорее всего.
Для тех кто не понимает смысл конструкта зависть. Пример. Вот я родился в нищей семье и закончил вуз, ныне работаю дворником. Когнитивные способности у меня тоже ниже среднего. Другой анон родился в более обеспеченной семье и получил высшее образование в Америке. Он более умный чем я. Я дворник, он директор. И я ему завидую. Ключевой момент состоит в том, что я хочу, но в силу определенных причин не могу примерить его жизнь на себя. В этом, собственно и заключается феномен зависти.
Но хотелось бы разобраться подробнее, в т.ч в нейробиологии зависти.