24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Анон, ты читал роман Владимира Сорокина "Тридцатая любовь Марины"? Давай его обсудим.
Тридцатая любовь марины -, это его неудача, как деконструктора. и безусловная удача, как стилиста.
Первая половина романа - можно условно назвать советской лирической прозой (которую сорокин не смог деконструировать - лесбиянство, наоборот работает на эмоцию) - и в конце она противопоставляется производственному роману (который удачно развинчивается и разрушается). в чем тут переворот бинарных оппозиций, какой обычно использует автор? Тем более, что вот это состояние, в котором стала Марина, оно на онтологическом уровне не противоречит тому состоянию, в котором она была.
Думается, он хотел, хотел совершить этот переворот, однако тогда нужно было описывать только диссидентство и пытки (а не хиппи, панков, педофилов и т. п. но его просто ПОНЕСЛО) и тогда концовка была бы оправдана и органична, а так - там описывается все разнообразие мира и дискурсов и выбирается только советский лит. стиль 50-х. думается, тут автор просто сам не сообразил, сделал первое, что в голову пришло. С таким же успехом можно было погрузить Марину в церковный язык.
ну да, произв. роман забавный, яркий и легко разрушается, но это не причина так неорганично пихать его куда ни попадя.
короче, Тридцатая любовь Марины могла бы стать гениальным текстом, если бы нашел более органичные способы его деконструкции. Как в Сердцах четырех, например
А так - нет, увы, георгич. замысел провалился.
Но, конечно, это лучше, чем все, что он делает сейчас, это-то уже совсем блевотина, хуже донцовой ебучей пизды.
А, еще в голову пришла вот такая хуйня. сорокин писал, что суть романа - в том, что марина теряет индивидуальность и растворяется в соц.потоке. Но как она могла ее потерять, что у не никогда не было индивидуальности. она весь роман безвольная кукла, идущая туда, куда позовут, делающая то, что скажут, спящая с тем, кто захочет. без веры, без убеждений, без внутреннего мира. диссида, религия - это просто мода, и она плыла на ее волне. а внутри у ней ничего.
>>103436057 Давно читал. Сейчас может и по-другому пойму. А раньше казалось, что деконструируется остросюжетный детектив начала 90-х, остается форма - действия и конспирология, но вынимается суть, искажается логика, и вот эта пустая детективная форма транслируется на все бытие людей, знаменуя победу абсурда. Ничего не смутило, помню, форма соответствует содержанию, все гармонично и правильно.
>>103433337 (OP) Всегда было интересно, как вы анализируете худ. произведения, даже одно время общался со всякой интеллектуальной элитой, но так не понял, наверно я не обучаем.
Хорошее произведение. Некоторое время назад прочувствовал, что пристройка к достаточно сильной структуре дает мощный приток энергетики. Пока самые "мощные" - государства, в т.ч. пресловутый "патриотизм". Для меня концовка имела именно такое объяснение.
>>103439058 более того, можно было пихнуть Марину в какую-нибудь вселенную педофилов и разработать педоязык. какое-нибудь извращенное употребление уменьшительно-ласкательных :3
>>103441876 Ну на самом деле они не такие уж и плохие, другие скорее. Обычно от Сорокина ожидаешь поедание говна и суровую, но острую как лезвие бритвы мораль, а тут нет.
>>103443040 Вот, я хотел написать про закос под Пелевина. Впрочем сейчас поеданием говна уже никого не удивишь. Тем не менее Сорокин создал реалистичный и похожий на правду мир будущего, достойный встать рядом минимум со Стругачами и их Полднем, а как максимум уровень Герберта, Азимова, Андерсона. Лучший после Ефремова российский фантаст.
>>103433337 (OP) > суть романа - в том, что марина теряет индивидуальность и растворяется в соц.потоке Именно, и все неформальные типы говорения, в которых бытует Марина, растворяются в соцреализме, как в конечном состоянии, обусловленном тоталитарным диктатом официального дискурса. В этом и заключается смысл романа.
>>103433337 (OP) Ну скиньте тогда уж что ли краткое содержание, желательно с пояснением гениальности. Только без заумных выражений, деконструктор, ёпта бля!
>>103434885 - >>103443427 А если говорить о философской цели деконструкции, то ей, как обычно, подвергается сам соцреализм, который к концу романа развенчивается из художественного метода в набор штампованных газетных статей, и мы видим в его каркасе, скелете не интенции, свойственные искусству, а официально одобренный способ говорения, наборы симлякрических клише, ценность которых устанавливается властью через насилие.
>>103444791 Государство в СССР было шлюшкой компартии, само по себе оно, возможно, не было таким уж злом, возможно, и все эти принципы социалистической демократии - вещь резонная и интересная. Но после запрета многопартийности и утверждённой в конституции диктатуры КПСС ("руководящая и направляющая роль Коммунистической партии") вместо декларируемой власти советов, обезумевшим переродившимся коммунякам-маразматикам был разрешен любой беспредел, который они чинили по всем фронтам, в том числе и по литературному. Единственным расово верным жанром был утверждён соцреализм, а впоследствии и он выхолощен до уровня газетной статьи, и если бы появился в 70-е какой-нибудь Максим Горький, он наверняка был бы задвинут, как идеологически чуждый извратитель методов социалистического реализма.
>>103443427 ну ведь действительно преувеличиваешь - соцреализм и государство это маленькая часть всей реальности, да, она формально тоталитарная (как церковь), но подавить не способна абсолютно ничего - что и доказывает первая часть романа - там цветет все, что угодно, диссида, педофилы и т.п. А обычные люди - быдло т.н. - вообще срали на всю эту партийность, вот у меня все предки про эту партийность вообще ничего не знали, жили просто - в нищете, в мирке узких интересов - где тут подавление дискурсом, лол. государство может только убить или запретить говорить (печататься), но это такие мелочи по сравнению с тем эмоциаональным буйством - какое описывается в первой части. вот оно действительно тоталитарное (скажем так, лирические настроения)...
>>103444081 ну да, так везде и пишут. Но надо было, повторюсь, только дисиду и соцреализм перевернуть. Тогда бы сработало.
Базарю охуенная книга, попробуй, ещё захочешь. Считаю, что ранний Сорокин -- гений, лучший отечественный писатель 20-12 веков. Поздний тоже очень неплох.
Червь-пидр, был одним из немногих писателей, которые формировали мой литературный вкус и мировоззрение. А давеча прочитал в какой-то интернет газетенке его интервью мелкому польскому журналишке, в котором он вибрирует перед сраными пшеками, как перед великими носителями европейской цивилизованности. После этого его не стало. Для меня.
>>103453435 Этот поцреот порвался, уносите. Неужели ты, быдло, думаешь, что Сорокин при его гениальном уме хуже тебя знает, где есть европейская цивилизованность, а где -- нет?
>>103433337 (OP) >Давай его обсудим. Как насчёт того, чтобы обсудить то, как я трахнул твою мамашу, хипстота с раком простаты!
Первая половина моего с ней сношения заключалась в визуализации разноцветных фантазий касательно брухлеватого мира межбулочных полушарий твоей полутора центнеровой спидозной мамаши с синдромом дауна.
Думалось мне, она хотела совершить переворот на своём бескрайнем лежбище из желтоватых, провонявших ссаниной перин. Однако, каждое движение этого жвачного животного вызывал обрушение небоскрёбов на далёких континентах.
В заключение, хотелось бы передать привет твоей мамаше и попросить тебя проинформировать её, что сегодня вечерком я не приеду.
ну все сука, ты огребаешь. В каком месте Сорокин деконструктор, а не обыватель с дерривативными диссоциациациями? Быстробля! Хотя кого я обманываю. тут и про пелевенский дискурс абы джва долбоеба обсренькались, тремя ассоциациями.
>>103461557 >В каком месте Сорокин деконструктор а почему одно другому должно мешать? На каком-то уровне - диссоциациации, на другом грамотная деконструкция, за которую его любят западжные постструктуралисты-филологи. Постмодернизм же.
>>103453888 Владимир Георгиевич, залогиньтесь. Явно вы, господин, культуртрегер, гораздо больше рядового быдла разбираетесь в европейской цивилизации и её носителях. Очень жаль, что защитники западной цивилизации перед российским быдлом напоминают деревенский туалет, всбурливший от дрожжей, брошенных слабоумным хулиганом.
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ БЛЯДИ. ЗАПОМНИТЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫДУМАННЫХ ТЕРМИНОВ, В ВАШИХ НЕМОЩНЫХ ДИСКУССИЯХ, НЕ ДЕЛАЮТ ВАС УМНЕЕ.
Ну ка филологические бляди, накидайте мне ваше определение ДИСКУРСА. Более чем уверен, что когда одна филологическая блядь с придыханием пишет это слово, она имеет ввиду совершенно иную хуйню чем другая филологическая блядь, которая пишет то же самое.
Мне иногда вообще кажется, что гуманитарные бляди обезьянничают смотря на тех же математиков. Математикам лишние уровне абстракций и терминологии, нужны для развития своих теорий.
Гуманитарным блядям нравится форма, типо стоишь ты такой на лекции или симпозиуме, и чешешь про сходимости, Гильбертово пространство, Тессеракт и теорию поля.
Как гуманитарной бляди обсуждать свои любимые книжки и при этом не выглядеть ебантяем в глазах окружающих?
КО КО КО ДИСКУРС. КО КО КО СИМУЛЯКРЫ И КЛИШЕ КО КО КО ДЕКОНСТРУКЦИЯ ЖАНРА.
А еще меня Петя зовут, мне нравятся книжки Влада Сорокина. А тебе Миша что нравится. Не Витек ли Пелевин?
>>103436687 Мне кажется, что "Сердца четырёх" это идеальная форма без содержания. Автор старательно убивает любые намеки на смысл романа, какой-то посыл и вообще всю суть. Остаётся чистый текст.
>>103433337 (OP) Давненько я его читал. И, кстати, не до конца: когда понеслась эта пурга с соцреализмом, я по диагонали просмотрел оставшиеся страниц 10 или не помню уже сколько. Но с тех пор полюбился мне 13й ноктюрн Шопена. Переслушал в массе вариантов исполнения. Обожаю, когда в литературе смачно описывают музлецо. Мураками еще этим грешен.
>>103476197 >определение ДИСКУРСА а чем тебя не устраивает с википедии? >>103476332 Теллурия 0/10. ну так мне показалось. Было скучно смертельно, нудно, однообразно, монотонно, вяло, и главное, ну оче вторично по отношению к его прошлым вещам. Это все уже, смерть творческая. Я не верю больше в него. >>103476361 что за бред, математики в отличии от тебя, уважают гуманитарный дискурс. Вон гуссерль, например, или уайтхед. Другое дело, что вот конкретно тут просто треп, а не анализ, ну так это интернет. А все серьезные гуманитарии и математику знают отлично и глубоко. >>103476386 Так, да. Но конкретно остросюжетного романа нач. 90-x. В этом и деконструкция :3
>>103476721 А я после Марины посмотрел фильм, который описывается на последних страницах - Смерть на взлете. Изумительная шпионская картина. Она нашпигована идеологией, но эта вся идеология вообще никак не работает, а вот ледяное выражение лица главной героини навсегда запоминается - вот тут да, тоталитарность искусства.
>>103476386 Ну, тем не менее, когда беременной бабе рубанком голову простругивают и она, испуская газ, оседает как-то так не кажется, что это просто текст какой-то. Хотя так-то и гуро, по форме просто груда пикселей, да. И вообще показывает, что смысла особо нет. Я давно читал, будучи ещё школотроном, вместо школьной программы.
>>103490919 — Док, можно, я по-белому сегодня? — спросил Коля.
— Погоди, сейчас с бабой поможешь, — док убрал шприц и пузырек.
— В столярке опять? — тоскливо спросил Коля.
— Да, да, — док вышел в коридор.
— Слушайте! Вы нам, наконец, уделите внимание? — двинулся за ним Ребров.
— Да, да, пойдемте, сейчас... — док прошел по коридору, отпер ключом дверь столярной мастерской, вошел, включил свет. Ребров, Штаубе, Ольга и Сережа вошли за ним. Коля привел пошатывающуюся проводницу и стал быстро раздевать ее.
— Сейчас, сейчас, — док успокаивающе кивнул Реброву, взял ремень и стянул голые локти девушки у нее за спиной. Девушка вскрикнула.
— Не бойсь, больно не будет, — Коля расстегнул ее черную юбку.
— Я беременна! — заплакала девушка.
— То-то я смотрю, живот... — Коля дернул юбку.
— У меня мать больная, ребята, отец инвалид! Вы меня отпустите?
— Отпустим, — кивнул док, роясь в инструментах.
— Ваш... этот сказал — поебем и отпустим, а ребенка не заденем... ребята, я денег пришлю! — зарыдала она.
— Поебем и отпустим, это точно. Ребенка не заденем. Это я гарантирую. Давай, — док подошел к столярному станку.
Коля подволок голую девушку, они быстро зажали ее голову в деревянные тиски. Она громко закричала.
— Да не бойсь ты, не больно ведь, — Коля слегка ослабил зажим. Док приложил к затылку девушки электрорубанок, включил. Девушка завизжала. На пол посыпалась костная стружка.
— Все, все, — он выключил рубанок, осмотрел отверстие в затылке и стал расстегивать брюки. Девушка визжала, кровь тонкой струйкой протекла по ее спине.
Док приспустил брюки, стянул трусы и направил свой напрягшийся член в отверстие:
— Милая...
Член вошел в череп девушки, выдавив часть мозга. Девушка замычала, засучила голыми ногами.
— Милая, милая, милая, — док задвигался, облокотившись на станок.
Девушка мычала. Кровь и мозговое вещество стекали по спине. Ноги ее судорожно задергались, в промежности показалась кровь, она выпустила газы.
— Милая, милая, ми-и-ила-а-ая, — застонал док, прижимаясь лицом к станку.
— Мы ебем наверняка, — улыбнулся Коля, перебирая инструменты.
Док громко застонал и замер. Девушка молча дергалась. Док приподнялся, член его с чмокающим звуком вышел из черепа. Он подошел к табуретке, на которой стояла кастрюля. Коля подал ему обмылок и скупо полил воды из бутылки.
БОЛЬШЕ ДЕКОНСТРУКЦИЙ БОГУ ДЕКОНСТРУКЦИИ 95% итт вообще нихуя не понимают о чём речь и ищут прям СМИСЛ >>Про Маришку 1) Пиздахаханьки над женскими романами 2) Раскрывание петушиной сущности бабской 3) Обоссывание диссидентской тусовки 80-х, которые замахнулись, а рубить не стали, только обосрались дрисно бытом и потонули в 90х 4) Риверс всем претензиям в свой адрес >>Про сердца 1) Хуишуточки над производственными советскими романами про то как целину поднимали и заводы ставили 2) Потеха над детективчиками и боевичками 90-в мягком переплёте на табуретке у очка 3) Пиздец угар и чернуха в абсолюте, как жирная точка 4) ?!?! 4.1) СМЫСЛ >>103443376 >>достойный встать рядом минимум со Стругачами и их Полднем, а как максимум уровень Герберта, Азимова, Андерсона. Пиздец, решил нашего снежного De Sada - повелителя крови, спермы и говна поставить в ряд с этими обоссанцами.
>>103492868 >хаханьки. Вот ничего смешного в марине нет . совсем. в розовой части. ну давай ткни мне пальцем, где смеяться?
А вот концовка - да, смешная, но там соц.стиль раскручивается, который сам по себе забавный.
>петушиной сущности бабской мб >Обоссывание диссидентской тусовки 80-х, Там разные тусовки. >Риверс всем претензиям в свой адрес дескать, я правильный коммунист, отъебитесь от меня, кгб? не, он просто искал фишку интересую. и вроде вот нашел. он изначально хотел растворить ее в хоре, вот только сам не заметил, что фишка используется чисто технически-формально, что даже замысел изначально был порочный и ущербный, что тем самым убиваются огромные лит.достоинства текста. и за это обидно.
>>103433337 (OP) Читал. Сорокинское околопостмодернистское петросянство, как всегда. Системы у него нет, убеждений нет, так, ширма с нарисованным говном. Плохой писатель Сорокин, на самом деле.
>>103494774 Но стиль изумительный. Узнаваемая интонация. Тончайшая фонетика. Я за него отдам двух соколовых. Не, как писатель он очень даже. Просто иногда лажает с замыслом.
В первой половине стилизуется не советская лирическая проза, а диссидентский роман (например, «Карантин» В. Максимова) с характерной тематикой половухи и православия. И его скатывание в соц. реализм, а затем в макроцитату из «Правды» это наиболее радикальное смещение контекста для диссиды, которая стремилась к максимальному выдавливанию совка, а тут её погрузили в концентрированный совок. Это чисто диалектический ход на макроуровне, а диалектика была дыханием совкового официоза. Поэтому это удача сркна и как деконструктора, и как стилиста. Но мне этот роман всё равно кажется наименее удачным как раз в силу его рафинированности. Сорокин это всё равно прежде всего писатель-юморист, деконструкции и дискурсы сами по себе неинтересны, это удел эстетствующих пидрил.
Тридцатая любовь марины -, это его неудача, как деконструктора. и безусловная удача, как стилиста.
Первая половина романа - можно условно назвать советской лирической прозой (которую сорокин не смог деконструировать - лесбиянство, наоборот работает на эмоцию) - и в конце она противопоставляется производственному роману (который удачно развинчивается и разрушается). в чем тут переворот бинарных оппозиций, какой обычно использует автор? Тем более, что вот это состояние, в котором стала Марина, оно на онтологическом уровне не противоречит тому состоянию, в котором она была.
Думается, он хотел, хотел совершить этот переворот, однако тогда нужно было описывать только диссидентство и пытки (а не хиппи, панков, педофилов и т. п. но его просто ПОНЕСЛО) и тогда концовка была бы оправдана и органична, а так - там описывается все разнообразие мира и дискурсов и выбирается только советский лит. стиль 50-х. думается, тут автор просто сам не сообразил, сделал первое, что в голову пришло. С таким же успехом можно было погрузить Марину в церковный язык.
ну да, произв. роман забавный, яркий и легко разрушается, но это не причина так неорганично пихать его куда ни попадя.
короче, Тридцатая любовь Марины могла бы стать гениальным текстом, если бы нашел более органичные способы его деконструкции. Как в Сердцах четырех, например
А так - нет, увы, георгич. замысел провалился.
Но, конечно, это лучше, чем все, что он делает сейчас, это-то уже совсем блевотина, хуже донцовой ебучей пизды.