24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Привет, друг. На двачах я недавно, в /sci/ читал тредики пока на работе было время, так что не сильно упарывался.
Сам я любитель науки в любом ее проявлении, читаю энциклопедии и научно-популярную литературу (не важно по каким темам, главное что бы доставляло), смотрю "Космос. Пространство и время")) и давно мечтаю "потянуть" теорию относительности, ну или хотя бы ее основы...
Анон, помоги мне пожалуйста со списком литературы. С чего стоит начать, если взять в расчет то, что я в физике нулевой (это не так, но хочу начать с самого начала, что бы убедиться самому что это не так)). С какого учебника по физике и за какой класс стоит начать учить? На что переходить потом? Хоккинга с его "Кратчайшей историей..." я понял, но для быдла то она и была написана, чтобы ее понял каждый. Я хочу пойти дальше в этом вопросе! Какие знания должны присутствовать в моей голове для того, чтобы я мог понять метематический смысл происходящего в ТО?
Заранее спасибо за ответы и мои извинения если задаю глупые вопросы)
>>312698 Вот это круто, спасибо! А так что бы понимать не поверхностно суть происходящего, а всё же полностью смысл вещей, можешь подсказать? Я хочу уметь в ОТО и СТО, чтобы при прочтении Эйнштейна я понимал что он там понаписывал
>>312676 (OP) >Хоккинга с его "Кратчайшей историей..." не имеет почти никакого отношения к действительности, как и любой научпоп. >Какие знания должны присутствовать в моей голове для того, чтобы я мог понять метематический смысл происходящего в ТО? Тебя отделяет 4 года(как минимум), те 4 года за которые студенты учат матан, алгебру, тфкп, урмф, теорию групп, общую физику, теоретическую физику. Так что я бы на твоем месте забил.
>>312723 ТФКП - Теория Функции Комплексного Переменного УРМФ - Уравнения Математической Физики Вообще если хоть какая то база имеется, для ОТО достаточно Рашевский Тензорный Анализ, и параллельно можно начинать читать трехтомник под названием Гравитация под авторством Ч.Мизнер, К.Торн, Дж.Уилер. Если кто то по ОТО будет советовать Ландау Лифшица, игнорируй их.
>>312774 >Это оно и есть. Нет и еще раз нет. Это говно без задач. Пишутся подобные книги для масс, в них много что упрощается, много махания руками и много эзотерического бреда. Математика поставляет в физику всё понимание.
>>312742 ОТО Зажила второй жизнью где-то после 1960х годов, с открытием то ли неабелевых моделей, то ли еще чего, сейчас не могу сказать. ЛЛ том 2 написано в конце 1930х
>>312797 пускай дрочит Торна-Уилера тем более говорит что какая никакая база есть. А то блять бывали случаи как студенты начитавшись этого говна потом шли на физфаке и ахуевали от матаппарата и сливались.
Альберт Эйнштейн - к электродинамике движущихся тел Плюсы: 1) Прикоснешься к первоисточнику. 2) Можно будет говорить что читал труды Эйнштейна. Научпоп-быдло будет сраться под себя, тянки - течь. 3) Всего ~30 страничек. Минусы: 1) Хотя и не очень сложно, но ты нихуя не поймешь скорее всего. Но можно перечитывать раз в полгода пока не постигнешь просветления. 2) Немного архаичные обозначения.
>>312790 Ну ОПу, судя по вопросам хотя бы первую понять. А если сюда ещё и теорию групп добавить - то по-моему будет оверкилл. Ландафшиц или Беркли думаю самое оно для начала. Научпоп который здесь был предложен, поставленной ОП-ом цели не достигнет.
Да я так то понял уже, что не осилю самостоятельно. Просто тема для меня безумно интересная и постигнув её я почувствую что прикоснулся к чему то действительно важному.
Это не просто дурной хайп вокруг "Интерстеллара". Я безумно люблю читать книги и узнавать что то новое и самой топовой для меня целью в жизни это постичь ТО.
>>312774 >понимание сути СТО, ОТО, квантмеха и теории струн. Лол. Какая в них суть? Я скажу тебе. Основная их суть - наебать тебя так чтоб ты не понял что тебя наебали.
>Какие знания должны присутствовать в моей голове для того, чтобы я мог понять метематический смысл происходящего в ТО? Оп вот почитай чуть, для развития. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5011952
>>312865 Да-да ОП, и комментарии почитай. Теперь насчёт "прикоснуться к действительно важному": как известно "царских путей в геометрию нет" и приведу ещё одно (неточное) изречение добавив к пикрелейтеду: "дилетант - это тот кто не страдал". То есть если ты не изгрыз ручку в попытках понять уравнение гармонического колебания с затуханиями, если ты не решил ни одной задачи про космические корабли с сигнальными огнями, если не видел вывод формулы относительного ускорения в полярной системе координат, если не понял почему импульс на рис. 3 нулевой - ни к чему важному ты не прикоснёшься. Учись по учебникам, их тебе уже дали. Ну а насчёт надуванмя щёк и легкого разговора - книг полно.
Не ОП, но тоже люто стал дрочить на ОТО,СТО. На работе читаю и практически нихуя по работе не делаю. Пару раз в компании "надувал щеки" все ахуевали от моих "ЗНАНИЙ". Сам не понимаю как преодолеть эту границу, перейти к качественным знаниям, а не просто читать несколько статей для обывателя или школьника. В свое оправдание скажу что 90% людей и этого не делают так что все кто тут сидят - молодцы. Очень жалею о упущенном времени, мне 27. Все детство занимался спортом, учился на тройки. А как можно еще учиться когда ты в олимпийском резерве. Теперь вот тянет к знаниям, а базы нихуя нет.
>>312900 Найми репетитора и наворачивай Ландсберга. Если денег нет - бери кредит. На сраные айфоны кредит берут, а на собственное образование хуй кладут. Вот обыватель ходит в фитнесс для мышц. Но он не ходит на кружок по физике - фитнесс для мозга, а ведь это величайшая беда.
>>312900 Найми репетитора и наворачивай Ландсберга. Если денег нет - бери кредит. На сраные айфоны кредит берут, а на собственное образование хуй кладут. Вот обыватель ходит в фитнесс для мышц. Но он не ходит на кружок по физике - фитнесс для мозга, а ведь это величайшая беда.
зачем наябываешь падавана? он поверит небось, а потом испытает много разочарований в этой несправедливой жизни. не верь ему, анон, тянки никогда не будут течь по тому, кто читал Эйнштейна. Доказано Теслой
>>313101 У меня была лучшая подруга, которая текла от того что я ей рассказывал по поводу космоса, черных дыр и тому подобных штук. и если бы я затащил Эйнштейна, то она бы потекла в разы обильней
В августе 2014 года Европейское космическое агентство произвело запуск пятого и шестого спутников навигационной системы Galileo. Но в ходе запуска в последней ступени Протона что-то пошло не так, и оба спутника оказались выведены на орбиту на достаточном удалении от расчетной точки. В результате орбиты спутников оказались не круглой формы по отношению к Земле, а эксцентричными, и это делало невозможным использование этих спутников для навигации. Произведенная позже коррекция позволила уменьшить эксцентричность орбит до разницы в 8 тысяч километров между их перигеем и апогеем относительно Земли, что уже позволило спутникам функционировать в качестве навигационных спутников.
Для ученых-физиков эксцентричность орбит стала возможностью для проверки эффекта, определенного Общей теорией относительности Альберта Эйнштейна. Ученые из SYRTE (Sytemes de Reference Temps Espace), одного из отделов Парижской обсерватории, и ZARM (Center of Applied Space Technology and Microgravity), исследовательского центра Бременского университета, Германия, при помощи данных от этих спутников планируют вычислить степень замедления времени в зависимости от уменьшения сил гравитации.
Этот эффект называется гравитационным красным смещением или расширением времени. Он уже наблюдался ранее в ситуации со спутниками различных навигационных систем, сигналы от которых требуют небольшой коррекции в связи с тем, что часы спутников идут немного медленнее, нежели аналогичные часы на Земле. Отношение между уровнем замедления времени и расстоянием до Земли было вычислено в ходе эксперимента 1976 года при помощи космического аппарата Gravity Probe A, который поднялся на высоту в 10 тысяч километров от поверхности Земли. Исследователи сравнили скорость часов на борту этого космического аппарата со скоростью аналогичных часов, оставшихся на Земле, и вычислили разницу течения времени с точностью до 140 миллионных долей процента.
Часы на основе квантового генератора являются достаточно большими и сложными инструментами, которые позволяют измерить время с очень высокой точностью. Такие часы и некоторые другие виды атомных часов устанавливаются на навигационных спутниках и они являются "сердцем" всей навигационной системы. Точность этих часов уже позволяет произвести измерения эффекта релятивистского замедления времени и исследователи из SYRTE и ZARM ухватились за эту возможность.
В отличие от спутников Gravity Probe A, спутники системы Galileo не имеют систем микроволновой двухсторонней радиосвязи, через которую в 1976 году передавалось значение частоты часов квантового генератора. Однако, эти спутники и не нуждаются в такой системе, для получения информации со спутников будет использоваться существующая коммуникационная инфраструктура системы Galileo.
Руководство ЕКА дало добро на проведение исследований в феврале 2015 года, а собственно сбор данных будет начат в 2016 году и продлится ровно один год. "Самым главным является то, что проверка Теории Эйнштейна будет проводиться параллельно с функционированием спутников, без любого вмешательства в их работу" - рассказывает Ксавьер Вентура Травесет (Xavier Ventura Travese), руководитель отдела глобальных навигационных систем Европейского космического агентства.
Спутники навигационной системы постоянно посылают сигналы, в которых содержится информация об их текущем положении, сопровождаемая временными метками. Сделав запись всех сигналов, передаваемых спутниками, находящимися на эксцентричных орбитах, и сопоставив их с метками времени наземных приемных станций, ученые получат возможность вычислить скорость хода часов спутников и изменений этой скорости от местоположения спутника. Для всего этого, кроме сбора данных передаваемых сигналов, для повышения точности ученые планируют использовать лучи лазеров, которые будут нацелены на угловые отражатели, установленные на каждом из спутников.
Исследователи ожидают, что полученные таким образом значения коэффициентов гравитационного замедления времени будут иметь в четыре раза большую точность, нежели измерения, проведенные в 1976 году при помощи спутника Gravity Probe A. "В нашем распоряжении имеется достаточно сильная "модуляция" силы гравитации на разнице высоты орбиты в 8 тысяч километров. Кроме этого, мы имеем возможность накопить серьезное количество статистических данных, в то время, как в ходе эксперимента 1976 года был получен один единственный набор данных" - рассказывает Ксавьер Вентура Травесет. http://www.dailytechinfo.org/space/7582-sputniki-nahodyaschiesya-na-ekscentrichnyh-orbitah-pozvolyat-proizvesti-proverku-nekotoryh-postulatov-teorii-eynshteyna.html
>>312676 (OP) Ты бы хоть про мат.подготовку свою рассказал. А то может быть, ты даже не знаешь, что такое производная, градиент, дивергенция. Без этого смысла не имеет соваться к вузовским книгам по физике.
>>313990 >может быть, ты даже не знаешь, что такое производная, градиент, дивергенция >Я по специальности инженер строитель Ну в прашке и такое возможно. Страна возможностей, епта.
Обсмотрются своих "Теорий большого взрыва" а потом ябутся в жопы идут пускать романтичные слюни в /sci/. ОП, иди нахуй. Все равно ты не будешь ничего учить, а только понтоваться перед себе подобными тонконогими хипстерами.
Сам я любитель науки в любом ее проявлении, читаю энциклопедии и научно-популярную литературу (не важно по каким темам, главное что бы доставляло), смотрю "Космос. Пространство и время")) и давно мечтаю "потянуть" теорию относительности, ну или хотя бы ее основы...
Анон, помоги мне пожалуйста со списком литературы. С чего стоит начать, если взять в расчет то, что я в физике нулевой (это не так, но хочу начать с самого начала, что бы убедиться самому что это не так)). С какого учебника по физике и за какой класс стоит начать учить? На что переходить потом? Хоккинга с его "Кратчайшей историей..." я понял, но для быдла то она и была написана, чтобы ее понял каждый. Я хочу пойти дальше в этом вопросе! Какие знания должны присутствовать в моей голове для того, чтобы я мог понять метематический смысл происходящего в ТО?
Заранее спасибо за ответы и мои извинения если задаю глупые вопросы)