Сохранен 13
https://2ch.hk/mov/res/731667.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

О киновкусе

 Аноним 22/12/15 Втр 19:16:58 #1 №731667 
14508010187200.jpg
Тред с капитанством, текст про утят и быдло, но написанный в более вежливом и учтивом стиле. Размышлял на тему после прочтения статьи Александра Павлова "штурмуя публичное пространство: слова о гетеротопии плохого вкуса" (это шоб вам погуглить есличо). Практически, я просто попытался её усвоить через написание собственных слов. Ну а потом подумал, почему бы с аноном на эту ему не поговорить.

И так, что же можно сказать о зрителях сейчас?
Хороший вкус и стремление смотреть "хорошие" фильмы - есть не эстетического толка явление, по крайней мере не его только одного. Хорошему вкусу всегда предшествует довольно сложный путь с накоплением информации о истории кино, о киноязыке и его развитии, о чужих оценках и многое другое. Потому часто без этого можно просто и не заподозрить о существовании "хорошего" кино, которое всегда почитается не столь большей аудиторией, по сравнению с мейнстримом, где зритель смотрит кино чаще из первичных эстетический и иных "сырых" побуждений", выбирая максимально эффективно для своего эстетического ощущения кино. Ведь чтобы почитать такое "хорошее", необходимо провести некоторые познавательные мероприятия. Плохое же кино существует везде и всегда. В рамках мейнстрима, на протяжении всей его истории, рядом с обычным зрителем. Оно часто апеллирует к зрителю более понятным и универсальным языком насилия, пошлости, гротеска, наивности, яркости, юмора. морали и так далее. Хорошее кино апеллирует к зрителю более сложными понятиями, ссылками к иному "хорошему" кино, к более глубокому (то есть к более осведомленному о истории кино) пониманию кино, к элементам "высокого" искусства. Поэтому очевидно, почему, например, "Космическая Одиссея" не понравится большинству современный людей, но нравится обладателю "хорошего" вкуса. Обычный зритель ищет в кино эстетические категории понятного ему толка, он хочет видеть актуальность, он не знает о "Космической Одиссеи", кем она снята, когда снята, как снята, что было снято до этого, что и почему снималось после, как ощущало себя общество до, тогда и после. Человек с "хорошим" вкусом же осведомлен в той или иной мере об этом и хочет видеть значимость, сложность, авторитет, простор для применения своего знания о кино в рамках этого фильма - когда тут говорить о самом "вкусе", спрашивается? Если такое кино и нравится ему искренне эстетически, то он обнаруживает это как очень приятное дополнение, в контексте наслаждения этим кино в процессе применения своего знания в рамках такого кинопознавательного мероприятия. И даже если кино не обладает особым историческим контекстом (часто современное авторское, например), то такой зритель всё равно по привычке и в стремлении применяет все свои знания по максиму к такому кино, наделяет его часто возможно излишним символизмом, то есть иногда получается даже так, что зритель делает лишнюю работу и вместо автора фильма сам развивает и вплетает его в символически-культурной контекст (в интернетах известно как ироничное описание такого стремления: Синдром Поиска Глубинного Смысла).

Стоит говорить так: о наличии вкуса и о его отсутствии или его второстепенности при любви к кино. Чем больше человек пытается постичь киноискусство, тем более он обременяет свой взгляд на кино знаниями о нем, заменяя свою любовь к непосредственно кино любовью к нахождению знаний о кино, их систематизации, категоризации, подтверждении и утверждении. К своему вкусу он уже всё реже обращается при поиске и просмотре кино. В социальной плоскости это всё формируется уже в определенные "хорошие" и "плохие" вкусы. Человек с вкусом находит своё удовлетворение в "плохом" (эксплуатационное кино, грайндхаус, трэш и т.д., мейнстримовое современное кино с обилием спецэффектов и простой сюжетной конвой) кино? Это плохой вкус (иногда и безвкусицей называют, что будет неверно). С хорошим уже сложнее. К нему трудно прийти случайно. А когда к нему приходят неслучайно - человек обладает уже предвзятым отношением к самому искусству, что убивает сам вкус, который по своей природе случаен для самого человека, ибо является результатом неконтролируемых процессов внутри человека при формировании его личности. Хороший вкус не воспитывают, хороший вкус выдумывают, учатся ему у других авторитетов. Конечно, бывает и так, что к "хорошим" фильмам приходят случайно и тут может появится к ним любовь у зрителя не испорченного знанием о кино. Потому "хорошее" кино хоть и появляется в очень сложной и нагруженной сфере людей "хорошего" вкуса, но пользуется одним и тем же киноязыком, что и мейнстримовое кино или второсортное, а тут уже, как говорится, дело вкуса самого зрителя - нашел приятные эму эстетические темы и получил удовольствие, которое скорее будет непонятно человеку с "хорошим" вкусом и он будет, возможно, даже недоволен тем, как этот человек посмотрел это кино (например, в авторском кино часто всплывает "чернуха", где грубое насилия может привлечь обычного зрителя).
Так же и обладатель "хорошего" вкуса может найти свой настоящий вкус именно в любви к какому-то мейнстримовому кино. И он будет его оправдывать, либо посредством переоценки его и осложнением его реальности своей фантазией (СПГС), либо просто стыдясь и скрывая это.

После всего говорю о себе: я вот как раз тот тип, у которого сам вкус отбросило на второй план. Ноя работаю над этим. Мне нравится как и изучать киноискусство и получать фан чисто от этого познавательной деятельности, так и ходить на пиу-пиу блокбастеры и радоваться тамошнему экшону от души (и смотреть тупые комедии с друзьями без выражением лица сноба при этом, и наворачивать с тян мелодраму с Гослингом или слезливую хуйню про Хатико, не бугуртя при этом от скоплений сахара в жопе после просмотра, а вот наслаждаясь без задней мысли всем этим). Хотя, конечно, всё равно знания многих кинах дает о себе знать и часто не можешь простить многие ходы популярным режиссерам.
Аноним 22/12/15 Втр 19:26:06 #2 №731714 
14508015668530.jpg
Стоит больше сказать о "плохом" кино типа старого эксплуатационного и его зрителях. Иногда такое кино становится предметом любопытства людей с "хорошим" вкусом. Такие фильмы почитают либо в самом непосредственном виде за то, какие они сами по себе именно такие и есть (то есть зрители тут также искренне, как был искренен в своё время автор фильма при его создании), при этом не понимая, почему они могут быть плохими, либо почитают через культурно-исторический взгляд на кино, где они воспринимаются с иронией и любопытством носителя "хорошего" вкуса, при этом понимается их объективная "плохость" в контексте киноискусства (именно в таком среде почитателей чаще рождаются ревайвл киноволны и попытки повторить такое же кино, что, в своей сущности, не может понравится реальным любителям такого старого эксплуатационного кино и делается для таких же ироничных псевдопочитателей). Опять же, носитель "хорошего" вкус и тут может обнаружить истинный эстетический интерес к именно исходной кинореальности такого "второсортного" кино, но он непременно будет стыдиться этого момента, где ему нравится такое кино, всё-таки выдавая свою любовь за культурную иронию и некий специфический нонконформистский вкус на фоне своего серьёзного увлечения более "респектабельным" кино (типа авторского). И так, в каком случае тут будет "плохой" вкус, в каком "хороший"? Хороший вкус будет тем, который стремится к любви к признанному авторитетами кино. К той же классике, за которой стоит традиционализм. Или авторское кино, признанное фестивалями. Каким будет плохой вкус? Таким, который следует фильмам-аутсайдерам незамеченными кинокритикой или поруганной ею (а кинокритика, чаще всего, следует именно "хорошему вкусу", который, по сути, является некоторой культурной традицией, а не вкусом как таковым), не принёсшим выгоды их создателям. Что же будет "безвкусицей"? А это как раз та тяга к кино, которая в своём фундаменте находит определенную ответственность зрителя за просмотр кино (смотрю ли я плохое или хорошее кино?). Такой зритель осведомлен о "плохом" и "хорошем" кино, он смотрит обе категории, но стремится найти некий компромисс для себя, применяя в первую очередь иронию, понимание исторического/культурного контекста и нонконформизм там, где люди с определенном "вкусом" применяют своё непосредственное удовольствие от просмотра.
Аноним 22/12/15 Втр 19:27:42 #3 №731721 
14508016627190.jpg
Бамп.
sageАноним 22/12/15 Втр 19:32:44 #4 №731737 
Сажи котоёбу графоману.
Аноним 22/12/15 Втр 19:34:10 #5 №731748 
Прочитал твою пасту, вроде и есть определенный посыл и смысл, но так и не понял в чём суть? Хороший, плохой вкус? К какому выводу или идеи ты хочешь придти? Что для одного хороший вкус, для другого хуита и они оба правы.
Аноним 22/12/15 Втр 19:36:01 #6 №731759 
14508021619370.jpg
>>731748
Хорошего вкуса нет, плохой есть. Все говноеды или снобы.
Аноним 22/12/15 Втр 19:44:19 #7 №731799 
14508026595920.jpg
Алсо, эта тема, возможно, будет также примерно работать и для музыки. Но в музыке, всё-таки, можно быстрее найти удовольствие (а не только познавательный интерес и любопытство) от вновь непонятного контента или древнего говна. Да и кино более сложное явление, чем музлишко, ну буквально в том, какие физиологические и психические следствия в нас после обнаруживаются (в кино и звук, и картинка, и история, и актерская игра, и декорации и всё-всё).
Аноним 22/12/15 Втр 19:51:15 #8 №731829 
14508030759450.gif
Последний бамп и ухожу смотреть Конана-варвара.
sageАноним 22/12/15 Втр 21:05:29 #9 №732138 
>>731799
>Да и кино более сложное явление, чем музлишко

АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХХХХХХХ!!!!!!111111
Аноним 22/12/15 Втр 21:38:59 #10 №732279 
>>732138
Двачаю, как говорится: "Кино важнейшее из искусств в эпоху тотальной безграмотности".
Аноним 22/12/15 Втр 21:53:29 #11 №732330 
>>732138
Что не так?
sageАноним 22/12/15 Втр 22:29:31 #12 №732472 
>>732330
>Что не так?

С хромосомами у тебя не так.































































Даун ты, проще говоря.
Аноним 22/12/15 Втр 22:54:27 #13 №732584 
>>732472
Хуя ты смысловой.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения