24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
ОП, а можно узнать почему ты никого не слушаешь? Чего ты хочешь этим добится? В итоге же если так дальше будешь ту же хуйню рисовать, прогресса все равно не будет. Тебе ж объясняют как примерно при таком же количестве труда как ты тратишь сейчас, добится куда более значительных результатов. Хочешь я тебя потренирую немного? А то просто обидно смотреть как ты выкидываешь столько энергии в мусорное ведро по сути.
>>236990 Тсс! Пусть делает что хочет. Он же настоящий лулзогенератор. Пусть еще посидит- мемасов наделаем. Неужели не ясно, что это такой масштабный и продуманный троллинг?
>>236990 Давай, конечно, тренируй. Только сразу говорю, что буду делать только упраженения/чтения, связанные с перспективой, так как её еще не понимаю, а дропать на середине и переходить к другому это не дело.
>>236900 >>236996 Автор всего этого говна - просто-напросто типичная вниманиеблядь. Он увидел, что анон бурно реагирует на его дибилизм, кто-то пытается вразумить и наставить на путь истинный, кто-то просто стебётся, весьма небезосновательно, кстати. Естественно, у пациента возникло приятное ощущение в области ЭГО, ему тупо в кайф всё это внимание и он только ради этого начал клепать все эти СМИЩНЫЕ картиночки. Дальше всё будет продолжаться по единственно возможному сценарию, как и во всех таких случаях - мальтодаун, ваходаун и т.д. Одно и то же говно будет продолжаться изо дня в день, а потом его начнут забывать. Это сообщение, кстати, тоже только подольёт масла в этот огонь дегенератства.
Твои рисунки очень условно можно отнести к упражнениям на перспективу. Обрубовка это упражнение на понимание формы и ее передачу. Элемент перспективы в ней есть конечно, но он не решающий. Типичные упражнения на перспективу это скорей рисование архитектуры, интерьеров итп. Но вот само по себе рисование обрубовок для новичка то что надо. Правда ты его делаешь крайне криво, отсюда и низкий КПД.
Предлагаю тебе нарисовать обрубовку еще раз, только на этот раз куда более внимательно. Сколько ты вообще времени тратишь на рисование одной обрубовки? И да, тебе обязательно надо срисововать. Если ты тешишь себя надеждой что мол рисуя из головы ты разовьешь пространственное мышление и сразу В ДАМКИ то тут тебя ждет облом. Это так не работает. Так что тебе предстоит набить серьезную базу именно срисововая. Но это в итоге очень многое тебе даст.
Короче вот тебе первое ответственное задание, срисуй обрубовку с картинки. И да, твои линии это пиздец какой-то, нахуя ты сразу таки жирные делаешь. Рисуй сначала очень мягко. А уж потом, когда уверен в форме обводи. И да, рисуй насквозь все основные формы (мягко). Тебе это обязательно. Иди работай.
И следи сука за пропорциями. Ах, кстати наверное про пропорции надо сказать отдельно.
Вообщем обычно чтоб не проебать пропорции художник "привязывает" одно к другому. Тоесть сначала ты рисуешь как тебе кажется верным. А потом начинаешь искать несоответсвия между твоим рисунком и оригиналом. Тоесть расстояние от подбородка до носа или от глаза да доса итд. Именно поиск таких несоотвествий поможет тебе больше всего. Еще можешь к зеркалу поднести если не видишь ошибок.
Спасибо за совет, но нужно уточнить некоторые моменты.
1. То, чем я занимаюсь сейчас. Это видно из конца прошлого треда. Я больше не ебашу плоские обрубовки от балды, а осваиваю простейшие фигуры насквозь. Обрубовку я, время от времени, пытаюсь построить после новой узнанной фигуры в 1п или 2п - перспективе (просто для применения на практике знания, "изучил-применяй", вот я применяю в формате обрубовки).
Вы тут лепите мою фигурку в качестве мемаса (я ее сам разок прифотошопил, я понимаю, она странная), но она - это, по сути, просто массив насквозь построенных фигур. Нормальное упражнение, как ты хотел, короче.
2. Ты переоцениваешь мою базу. Если ты читал конец моего прошлого треда, на сегодня у меня такой багаж:
На твоей картинке я вижу трапеции (или усеченные пирамиды, хз как это правильно), ромбы всякие. Я не умею это строить насквозь, я не проходил этого, поэтому срисовать, как ты говоришь, "насквозь" по пику я не смогу. Для этого надо либо ставить обрубовку на вращающуюся платформу и поворачивать перед собой. Либо сначала изучить недостающие геометрические фигуры.
Так что просьба переосмыслить техзадание с учетом этого.
>>237019 Да просто попробуй. Если даже что-то пойдет не так, конца света не случится. Да и это нормально давать задания выше твоего уровня. Прояви смекалку и здравомыслие при выполнения задания. Следи больше не за тем чтоб какой-то один элемент был правильно простроен, а в первую очаредь за тем чтоб общие пропорции не совсем уж были поехавшие. Все, иди делай уже. Можешь даже делать по шагам. Сделай например просто блеклыми линиями набросок и скинь сюда. Если где что сложно как раз подскажу. Потом дорисуешь когда будет одобрено. Ты сейчас рисовать можешь?
>>237038 Больше 2ух там рисовать особо нечего. Точней если у тебя уходит больше дву это сигнал что ты слшком уж ковыряешься. Хотя по началу все же лучше уж поковырятъся подольше и получить результат получше. Так что впринципе по началу думай не о времени а о качестве.
Не могу разложить конструкцию фронтальных лобных долей.
Попытался представить, что это 4 коробки. С той, что посередине, более-менее ясно.
Две по бокам. Очевидно, что их ебанули плоскостями и усекли. Но сечение какое-то сложное. С одной стороны, они ссечены внутрь. С другой стороны, сверху. Две плоскости? Блять, да еще под углом походу. Самая верхняя коробка тоже пушка.
Рисую в двухточечной с воображаемыми ВП так далеко, что линии условно параллельны.
>>237062 Оооо, молодец, что ты вовремя остановился. Тут полно ошибок. Я сейчас не у планшета, но думаю многие из них и так ты легко найдешь. Проверь пожалуйста пропорции:
1) сам лоб (над глазами) по отношению "лицу". (лоб должен быть больше) 2) Угол носа (ах да, я тебе еще не рассказал, а тебе наверное неоткуда это знать, короче хороший способ попасть в угол, это тупо посмотреть на угол наклона оригинала, а потом нарисовать такой же, как бы пристреляться, причем сначала проводишь несколько раз вхолостую и только потом чертишь такой же угол). 3) У тебя низ головы (в обощем) очень массивный. Посмотри внимательно на оригинал. В оригинала она немного лампообразная. 4) Лол, ухо ты решил не рисовать совсем? хоть бы наметил примерно. 5) Общий ракурс тоже проебан. На фотке мы смотрим скорей сбоку. А ты нарисовал вид сильно сверху причем похожий на изометрию.
Пока я не у планшета сделай следущее: 1) Поставь фотку рядом с оригиналом. В одну картику склей. И просот посравнивай повнимательней. 2) Отрази свой рисунок, если глаз "замылится" 3) Наложи их поверх слоем и посравнивай. (и не надо говорить что это типа не честно, это как раз хороший способ найти ошибки).
Вообщем вот тебе следущее задание. Переправь пропорции в этом наброске. Я не ожидаю что ты сможешь сделать 1 в 1. Но исправить тут можно пока многое. Пока не продолжай усилять линии. сперва пропроции выправи. И тот метод с углами конечно косается не только носа (просто нос проебан по углу градусов на 20). А так остальные углы тоже не точнны. А так ты молодец, работай.
Меж тем, пока я на работе, дочитываю Норлинга. Предметы в "нулевой" перспективе называются Plan (top view) и Elevation (side view).
Мне кажется, нулевую перспективу елевации можно также представить, как двухточечную с очень далекими точка схода.
Схемка Норлинга сразу напомнила мне учебник Ратчинина, он, значит, у нас Mechanical Perspective тоже.
Короче, есть три понятия.
Freehand perspective
Linear perspective
Mechanical perspective
Хуй знает, как второе с третьим соотносится, но perspective is deep man XD
Алсо, по поводу срисовывания. Ну, во-первых, срисовывать мне действительно не нравится, я чувствую себя беспомощным, так как приходится НА ГЛАЗ прибавлять, убавлять, как говно в проруби болтаешься. С построениями все проще, они дают чувство ШТАБИЛЬНОСТИ. И результат действительно от второго смотрится симметричнее, правильнее, увязаннее.
Торопыгин рекомендует не мельчить, а намечать общую форму и заполнять ее, но даже общую форму приходится дрочить, т.к. неверно она намечается.
Еще заметил, что он рисует "парными" мазками, так сказать "движениями-антагонистами". Например, лайн сверху - сразу корреспондирующий ему лайн снизу. И т.д.
>>237085 По прошлому эссайнмент сделал еще одну голову (пик1), из того, первого наброска, который у меня благо остался.
В общем, ракурс поправить особо не смог, это заново перечерчивать надо. Я стартовое положение того наброска пилил как куб в 2п-сетке из параллельных линий, а не пытался копировать положение, поэтому ракурс и другой.
Ну в рамках уже имеющегося наброска все равно вроде развернул влево.
Пропорции я и сам вижу, что проебаны. Ну хули тут взять, "символьное рисование" же, да еще и кривое, замеряю сколько-то там частей на глаз и ебашу. А глазомер хуевый. Вот поправил, предварительно совместив две картинки (пик2).
Линии усилил, так как в том наброске не видно уже было нихуя. Надо будет, новый нарисую.
С углами ничего не понял (кроме того, что они проебаны, но это и так видно). Я при нанесении любой линии сначала смотрю на экран. а потом на бумагу. Что конкретно имеется в виду?
Касаемо легкого нажима на лайн, я так и делаю (ghost line по Робертсону называется).
Пиши, что дальше делать, а я пока дочитаю Норлинга и его картинки поделаю.
Алсо, набросковая голова похожа на зомби. так и хочется снабдить саундэффектом типикал zombie moan. ХХээээФФыыы.
>>237405 В итоге вышло уже ближе. Молодец, чо, продолжай.
>В общем, ракурс поправить особо не смог, это заново перечерчивать надо. Именно поэтому я и просил тебя сначала запостить полунабросок. Поиксать в нем серьезно ошибки а уж потом доделывать. Ну теперь причина тебе будет ясней.
>в 2п-сетке из параллельных линий, а не пытался копировать положение, поэтому ракурс и другой. Лол, я заметил лалка. Именно по этом було так не похоже.
>Ну хули тут взять, "символьное рисование" Лол, ну например ПРОВЕРИТЬ. Мерить то ты умеешь. Символы тут не причем. Просто спокойно возьми и проверь. Или не барское это дело? Прям возьми сука карандашом, линейкой да хоть культей. На клетчатую бумагу наверни. Но я хочу чтоб ты реально проверял с пруфами. А не просто НУ Я ГЛЯНУЛ вроде похоже. Конечно когда-нибудь ты сможешь и на глаз сносно пропорции передавать, но откуда этому умению взяться сейчас.
>Линии усилил, так как в том наброске не видно уже было нихуя. Надо будет, новый нарисую. Да норм, перед постингом не забывай ужать картинку до 800 по вышыне и потом подергать контараст чтоб все видно было.
>С углами ничего не понял Имеется ввиду довольно простой прием. Смотришь на какую-то линию. Примачаешь под каким она углом. Потом пытаешься его тупо повторить на бумаге. Это работает и прокачивается.
>Касаемо легкого нажима на лайн, я так и делаю (ghost line по Робертсону называется). Ну да, сейчас норм то что ты кидал по началу, так и должно быть. А то если сразу въебешь уже потом будет грязно и вообще это хорошая привычка.
>Пиши, что дальше делать, а я пока дочитаю Норлинга и его картинки поделаю. Зависит от твоего усердия. Ну точней тебе эти обрувоки рисовать. Но минимум раз 20-30. Причем и из голвоы и с рисунка.
Но чтоб ты не заскучал от однообразного дрочева, вот тебе след задание: Обрисуй это лицо обрубовкой. Тоесть ты срисовываешь не само лицо, а только пытаешься вписатъ его в обрубовку. По типо той что была.
Более-менее разобрался в материале до чекербоард. Чекербоард, шэдоу, рефлекшн, механикл перспектив требуют разбора с картинками, так как я нихуя не понял.жпг. Даже бэ не помог. Буду ебать мозг форчонгу завтра.
На выходные я ставлю себе две задачи по Норлингу: - сделать все картиночные упражнения - сделать саммэри основных правил, из него вынесенных
Алсо, такой вопрос. тут периодически проскакивает, что даже говнозеркалка способна рожать нормальные, сравнимые со сканом, цифровые копии. У меня получается какая-то муть. На пике Nikon D3200. Что здесь в настройках выставить? Фоткать пытался чуть ли не из-под лампы, но все равно муть (вы и сами видели, ни одной нормальной фотографии).
Как рисовать одну ногу сзади другой ноги, используя знание 1п-перспективы?
пик1, пик2, пик3.
Коммент к третьему пику: "You could draw 2 flat squares in perspective using a 45degree VP and then transfer the shape (base of the leg) onto the squares. If you don't wanna move your second square all the way behind your first just take your first squares width at the point you want to start your second square, shift it to the left or right, and use your 1 point vp to find the edge of the square and the 45deg vp to find it's diagonal." (с 4чан)
>>237806 И то, что ты, мудень, вместо того, чтобы просто, блять, посмотреть на рисунок и нарисовать как там, обрисовал какую-то несуществующую точку схода которую сам же и выдумал.
Этот тред - наглядный пример, почему ньюфагов нельзя и на километр подпускать к какой-либо теории пока они не отрисуют/срисуют кучу разного говна и сами не начнут искать то, что им нужно.
>>237815 > обрисовал какую-то несуществующую точку схода Точек схода может быть очень много. Как ты собрался все объекты в одноточечную перспективу вписывать?
>>237821>>237822 У меня нет слов. Нет, он не развернут, придурок. Расстояние от дома до жд не увеличивается, это такое же перспективное искажение, как и расширение шпал по мере приближения. Смотри по фундаменту, красным на доме ты вообще обмазал ТЕНЬ, лол. Что-то уровня той недавней пикчи с собакой в критике.
>>237838 >дом перпендикулярен жд >аргументирует пиком с объектами под разными углами
В общем, я устал дрочить Норлинга по второму кругу и бегать на форчонг с каждым вопросом (потому что по-прежнему нихуя не понятно, как вращать объекты в 2п, как утилизировать 1п применительно к человеку, как лумисову улитку в 2п вращать, как делать градусные построения и пр., многое из этого есть у Робертсона, но Робертсон - это боль) скачал Perspective without Pain by Phil Metzger, посмотрим, может, он с другого угла те же вопросы осветит мне.
Начал обрубать Зену %%королеву члена%, но, видимо, с самого начала запорол ракурс коробки, а дальше все пошло наперекосяк.
Набрел тут на один урок по построению головешек, слегка отвязался от ванишинг поинтов. Теперь рисую без жестких точек схода и свободно подвешивая коробку в самом начале. Как результат, уже не чувствую себя абсолютно беспомощным, в принципе, коряво, но могу построить обрубовочную голову в любом ракурсе.
Из минусов, стал проебывать расположение элементов относительно лучей схода (так как не рисую лучи схода) и расположение коробки (так как подвешиваю не геометрично, а свободно).
Пока план такой:
1. Поэкспериментировать с коробкоголовами в свободных ракурсах. 2. Почитать трехточечную перспективу. 3. Все-таки где-то разузнать, в каком хоть направлении, как приблизительно с тчк зрения пропорции происходят сокращения при деформации коробок. Все туториалы берут на глаз "ну тип эта коробка у нас смотрит в 3/4, давайте вооот столько отхуячим от передней грани и воооот на столько исказим угол и размер каждого элемента. ну чтоб похоже было ))))000".
В идеале постараюсь найти какие-то шорткаты, по которым можно эти вещи определять (например, охуительный трюк с диагональю для плоских сокращений). Но не исключено, что придется лепить пособие из пластилина.
Алсо, вебм. Разместил в критик треде, но, боюсь, проебется и утонет там, а я на нее дохуя времени убил. Вчера ночью идея в голову пришла, весь день мучила, не шла из мыслей.
>>239220 Чем больше этой хуйни вижу, тем больше убеждаюсь, что академический подход нужен. Привязать на хуй к стулу, поставить куб и не отпускать, пока вменяемо не нарисует.
>>239263 Он, понимаешь ли, ИЗ "КАРОБАК" "строит". Этот даун не может нарисовать нихуя, зато сколько интересных теорий вывел, с цифрами, с чуть ли не уравнениями уровня матана.
Я просто не понимаю этого опа. Ну видишь же, что залупа нещадная просто, ну остановись ты, реевалюэйтни жизнь-то свою поганую. Нет, буду продолжать заправлять бульдозер собственным мозгом и пердолить вперде. Пиздец какой-то.
>>240555 Просмотрел все до конца. Малополезное, на мой взгляд, видео. Автор очень поверхностно все разбирает. Самый главный вопрос для любого рисована - как отвязаться от ракурсов - автор вообще не трогает. Просто посмотрев туторчик, ты не сможешь ни провести осевые линии в каком-то ином ракурсе объекта, чем показывает автор. Ни повернуть "базовую конструкцию" под углом. Ничего.
Посмотрев туторчик, зритель останется беспомощным привязанным к ракурсу младенцем, который берет в руки карандаш, проводит линию "так это будет осевая, надо провести теперь другие...а где? а как?..."
Ну и рекомендация год рисовать по осевым линиям (чтобы к "базовой конструкции" прийти как автор через 4 года, видимо) тоже не устраивает совершенно, это что-то вроде рисования по клеточкам в течение года.
Единственное, что я для себя вынес из просмотра, так это то, что "у молодых скулы пчелы покусали".
>>240613 Ну потому что это уровень дошкольника, вот почему. Рисовать плоские закорючки-символы на хуй-пойми-как вписанном в обратную перспективу кубе, и выдавать это за ололо конструктивный рисунок, это очевиднейший тралинк. Ну невозможно быть таким поехавшим дегенератом, соображаешь? Это же даже не уровень мальтапетуха, это на порядок хуже.
>>240252 >>239997 >>239810 О, Лонг Джонсон, ну как так-то? За 100 обрубовок ты научился только не рисовать висок отдельно от головы. Вроде рассуждаешь здраво (временами), терминологию даже знаешь, а на рисунки до сих пор больно смотреть, с чем пришел с тем и остался, только лист уже не в клеточку. Неужели не видишь какую хуиту творишь? Что раз за разом лепишь как наклейки глаза-рот-нос на буханку хлеба, выдавая за построение?
>>240653 Ты и так не сможешь. Ты рисуешь одно и то же говно уже больше сотни раз в одном и том же ракурсе. И за эту сотню раз ты не стал ни на милихуиточку лучше.
>>240737 Да я уже объяснял, и не только я, а в ответ только нихачу-нибуду. Скажи какие уроки ты посмотрел, какие книжки почитал? Насколько я понял, разочаровавшись в Люмисе (нихуя из него не поняв), ты перепрыгнул на перспективу и пытаешься в своем очень плохом понимании перспективы "строить" головы, да еще и по представлению. В итоге ни кубов, ни голов, нихуя >>239739 Есть ощущение, что это что-то врожденное, ну да ладно. Попробуй посмотреть вот это http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3436764 Вникай, изучай, и уясни наконец, что лицо это не плоскость. Хотя, если ты даже после обрубовок это не понял, то хз. А лучше найми художника для своей внки.
>>240755 Хули ты смеешься, даун. За тебя уже все разобрано, сиди смотри, изучай как линии передают формы и прочее. Нет, буду изобретать уже десятый раз велосипед, а после очередной неудачи скажу, что нахуя мне колесо, ракеты строить пойду.
>>240768 Да я и не считаю лицо плоскостью. Просто пока я не разбирал тон и построение отдельных черт лица, я не могу тоном или детализацией показывать объем этих элементов.
Я ждал, что ты какие-то другие способы передачи объема назовешь, но если речь о тоне и строении черт лица, то я это еще просто не проходил.
Слушай, а нахуя тебе для ВН перспектива, кубы, обрубовки? Тебе же достаточно будет лопаты научиться рисовать и клеить им глаза. Сходи в анимутред, что ли, развейся, не все же въябывать как лошадь на перспективой и прочим. Ну и запили прогресс, я конечно его видел, но так интереснее и нагляднее.
>>240768 Читал Норлинга perspective made easy, Метцгера Perspective without pain, смотрел Проко урок по вписыванию башки в Лумиса + урок по глазу и рандомный урок по вписыванию головы в коробку.
Больше ничего не смотрел и не читал. Я не спешу какбэ. Привыкаю к идее, что башню можно вписать в коробку, что можно искажение по диагоналям отслеживать, основные элементы головы на примере обрубовок и символьного нанесения разношу, руку слегка набиваю, опять же, вон коробочку слепил.
Вашего рейджа не понимаю, так как на том же форче мне рекомендовали каждое новое, самое маленькое знание отдрачивать по 100-200 зарисовок, галопом по европам только в этом треде все и сразу хотят.
>>240774 Потерял макрос, там If you want to draw this you need to first draw this (и нарисована слева анимешная мордаха, справа Давид).
Плюс я довольно много обсуждений почитал по теме. Везде общая мысль такая - if you want to draw your own characters doing various things it's all about construction, construction, construction.
>>240780 И как, помогает? Строить можно не так детально, ты еще линейку с циркулем достань. А учитывая, что ты собрался аниме рисовать, то вообще хуй забей, серьезно. Мысли-хуисли, но если ты линией форму передать не можешь - о чем тут вообще говорить? Я серьезно, посиди посрисовывай чужие скетчи и рисунки, что-нибудь точно вынесешь и намного больше, чем бездумно лепя как попало и что попало по своему предпочтению.
Какое там "детально", я вообще, считай, не строю, как мне здесь справедливо говорят. Я линии на глаз делаю, а надо по точкам схода, из-за этого все едет частенько. Плюс размеры беру наобум, а надо либо брать математически (в единицах и измерять искажение с учетом углом геометрически), либо считывать искажения с модели, либо опираться на опыт. Вон я склеил коробку, но искажения с нее считывать трудно, мозг все равно пытатеся воспринимать как изометрический несходящийся объект.
>>240797 А теперь пойди на %место_нейм% в твоем городе, где на улице сидят художники, и узнай, сколько из них помнят, как делить в столбик. Я больше чем уверен, что меньше 10%. Какая математика, какой мозг? Да Винчи по-твоему телку эту со всех сторон ходил с рулеткой и штангенциркулем обмерял?
>>240799 Ну так им это и не нужно. Инженеры, вон, калькуляторами пользуются, но детишек все равно учат таблице умножения же. Это навык базовый, у них он есть, у меня нет.
>>240799 Алсо, я же тебе написал, что помимо математики есть и другие способы (модель, опыт), у Да Винчи сначала, возможно, был дроч моделей, а потом уже и опыт.
Или он просто родился с перспективной сеткой на глазах.
В любом случае, и вся доска со мной, думаю, согласится, я явно не Да Винчи.
>>240801 Никто, понимаешь, никто не занимается >брать математически (в единицах и измерять искажение с учетом углом геометрически) Ни в голове, ни на калькуляторе, нигде. Кроме, может, поехавших, но нормальные люди этим не занимаются. Ты сам себя в угол загнал своим циркулем и ничего из этого не выйдет. И ведь советы не слушаешь нихуя. Перестань, ПЕРЕСТАНЬ ВПИСЫВАТЬ ГОЛОВЫ В КОРОБКИ.
>>240814 Ну вот как бы ты предложил придумывать головы персонажей? Без коробок, натурных моделек и вбитых под кожу типических перспективных искажений? Как?
>>240820 Смотреть на жизнь, рисовать жизнь, пока не сможешь рисовать её не смотря на неё. После этого сам поймешь что к чему, а если нет - спросишь у /па.
>>240820 >придумывать До тебя уже все придумали. Ты голову живую видел вообще? Вот и смотри на нее, изучи. >>240768 потом смотри этого чувака, он учит и как части головы между собой связаны и как со всех ракурсов ее нарисовать и все остальное. А матан свой отложи пока, ты только едешь от него.
>>240836 Вот ты говоришь по перспективу, говоришь про какие-то рассчеты, но вообще нихуя не делаешь из того, что говоришь. Даже головой минимально не думаешь. Просто на рандоме кидаешь элементы и все.
>>241070 Перефразирует Вилппу. дрочите много@засуньте свой уникальный стиль себе в жопу, все годные рисоваки рисуют как под копирку, хуй отличишь одного другого
>>241075 Главная мысль в том, что чтобы стать лучше в самом начале, нужно повторять за тем, кто умеет, пока не начнет получаться хотя бы как у него, а потом уже делать свое. Думаешь Ип Ман пришел к Чхан Васёню, а когда тот сказал ему отжаться десятку такой типа "бать, чо ты мне паришь я кунг-фу пришел учить йобана, показывай свой самый крутой прием ептуе)))"? Нихуя не так. Не изобретай велосипед, еще раз говорю, возьми и простудируй чужие рисунки и наброски.
>>241077 Да я разве против. Я же не сам изобрел коробку или, там, глаз - я это у Проко слямзил. Я так и учусь, у других. Просто постепенно. Сегодня форма башки, завтра глаз, потом щечки
>>241084 Учиться по учебникам - как будто кушать уже разжёванное. Рисовать роботов и дам в бронелифчиках - как будто ебать недевственницу. Вывод - не рисовать вернее всего.
>>241082 Просто ты не с того начал, надо было сегодня форма коробочки во всех(!) ракурсах, завтра форма цилиндрика во всех ракурсах, потом врезочки коробочки в цилиндрик во всех ракурсах, потом кросс-контурчики во всех ракурсах и уже тогда и только тогда человечки.
Чтобы, значить, лицо не выглядело аки блин, натянутый на буханку хлеба.
Пока выявлены следующие возможные причины:
1. Линия наиболее раскрытой скулы совпадает с линией фронтальной плоскости коробки. В принципе, в учебниках о перспективе об этом и предупреждали. "Не рисуйте границы предметов на гранях примитивов, будет выглядеть плоско". Аналогично - линия щеки. Пока решаю (можно видеть на вчерашней), слегка смещая "внутрь", ближе к уху линии раскрытых скул и щек.
Кстати, многие не показывают раскрытую скулу линией вообще, только тоном.
2. Я мысленно повернул коробку в профиль и не увидел глаза. Действительно, глаз воспринимается в плоскости передней грани коробки и сбоку его не будет видно. Вспомним обрубовку, примерно с конца ириса, с последней трети склеры начинается стес. Именно благодаря этому трапецевидному стесу глаз, хотя и находится во фронте, видно сбоку. Стес можно показать двумя трапециями, но это надо делать примитивы, а хочется сейчас попроще. Пока гуглю чужие наброски, пытаюсь понять, как помимо тона показывают стес последней трети глаза. 3. Круглость височной части. В то время, как в виске, безусловно, присутствует определенная плоскота, которая и позволяет вписывать голову в коробку или лепить выщербленный овал на лумиса, можно заметить, что вокруг этого плоского овала все равно присутствует круглая припухлость тканей. Это решит проблему плоскости стенок буханки, а не только фрунта. Опять же вопрос, как это показывается кроме тона.
Алсо, сегодня попробую повернуть коробочку в 2/3 (это когда обе челюсти видно довольно много, но не фас, так как одна раскрыта все равно больше) и 4/5 (когда второй глаз почти закрыт носом), так как подсознательно я держу коробочку в сортах полупрофиля, как я заметил.
>>241389 Что-нибудь кроме робертсона есть? Он мне очень тяжело дается, у него очень большие прыжки в подаче материала. Если Норлинг объяснял в виде X -> Y -> Z, у Робертсона часто, X ....-> Z, а то и вовсе: это Z. Просто Z.
>>241429 Потому что Вандруфф, Робертсон и тем более Раушенбах рассчитаны на людей с более высоким интеллектом, а нашему опу надо повторить триста раз одно и то же, пока он возможно и не усвоит после этого. Олсон идеально подходит, потому что он это самое и делает.
>>241470 Да, ты просто пиздоглазый и тупой. Такую-то простыню про блинчики накатал, а блядь тупо посмотреть на пример и прикинуть, что у тебя не так ты не можешь. Я тебе сколько раз буду повторять СМОТРИ РОНА ЛЕМЕНА, смотри, сука. Видишь эти линии на голове, а теперь смотри на свои коробочки. Что за линия у тебя около рта, а? Рот он в перспективе дрочит, пиздец. Проведи линию по центру формы от рта до подбородка и опять же сравни с пиком. Ничего не замечаешь? Глаза в углублении находятся, в глазнице, блядь. Ты сколько не черкай синяки под глазами, глазница там не вырастет. Нос не закорючка, и под носом тоже плоскость, смотри на картинку. Смотри на нее еще раз. Только не надо говорить про "сначала форма головы, потом щечки, потом хуечки", не нарисуешь ты форму головы, пока не поймешь что на ней как распологается, это единая конструкция.
Здесь отписываются с самыми разными, подчас противоречащими друг другу советами. При этом никто не предоставляет доказательств своей компетентности, чтобы следовать именно его рекомендациям. Поэтому я поступаю вполне разумно, не слушая никого одного и слушая всех понемногу.
>>241476 Конечно разумно. Вот только у нормальных людей изучение пропорций головы заберет от силы неделю. У тебя на это уйдут годы и не факт, что чему-то научишься. Ты просто дебил.
>>241476 > Здесь отписываются с самыми разными, подчас противоречащими друг другу советами. При этом никто не предоставляет доказательств своей компетентности, чтобы следовать именно его рекомендациям. Поэтому я поступаю вполне разумно, не слушая никого одного и слушая всех понемногу. Нет, тебе талдычат одно и тоже, единственное отличие каждый подает по своему. > Поэтому я поступаю вполне разумно, не слушая никого одного и слушая всех понемногу. Лучше прислушайся к одному, один хуй суть та же.
>>241474 Шо ты мне пихаешь свой череп, я начинал вообще со спама черепа в рисоваче бэ, пока меня сюда не отправили, знаю я и про глазницы и про трети лумиса.
>>241478 >Вот только у нормальных людей изучение пропорций головы заберет от силы неделю. Ой блядь, илитки в тред подкатились. Одна неделя на голову, месяц на тело, весь курс за сезон - так учился, умник?
>>241484 Не умею. Я и не говорил, что не умею. Вот только мне заявляют "посмотри". Я уже три месяца смотрю только на голову. На обрубовки, на череп, на прокоголову, на коробкоголову, на анимеголову. Смотрю и смотрю. Уже нервный тик от этого.
А вы тут такие вкатываетесь: "А не пробовал ли ты, братец, на череп посмотреть?"
>>241487 >Я уже три месяца смотрю только на голову. На обрубовки, на череп, на прокоголову, на коробкоголову, на анимеголову. Смотрю и смотрю. Уже нервный тик от этого. Так это же эталон пиздоглазия. Тебе нельзя рисовать.
>>241498 Потому что надо начинать с малого, он даже КУБ в ракурсе построить не может еще, он даже эллипс шлепнуть на поверхность не может. Какие блядь головы когда базы нет.
>>241495 Я весь прошлый тредик коробочки рисовал. Меня здесь упрекнули в том, что с точками схода в пределах формата, но это связано, в основном, с тем, что за пределами формата сложно. Единственный метод, которым я для этого располагаю, предложен Метцгером в пикрелейтед.
Вот провели две опорные линии, от нижней взяли вертикаль, на ней отложили отрезок высотой Х. Второй отрезок на нижней опорной прямой какой высотой брать?
Пока качается, сделал в блендере коробку, призванную заменить моего маленького пони. Но как-то проебался с размерами, по-видимому. Алсо, ровно поставить и повернуть не могу.
>>241575 Примитивы-перспектива, после анатомия - начинаешь ее с гестурок.Раз ты залез сразу на человек, то дрочи уж гестуру.А вообще то как тебе насоветовали связаны с твоей непоследовательностью, взял за постройку аниме-лиц, пересел на обрубовку, потом кубы, теперь пытаешься строить голову.Прыгаешь собственно - отсюда такой и списочек.
1. Значит, на пике 1 у нас коробка (предположительно - куб). В данной коробке мы наебашили две ректангулярные диагоналочки для того, чтобы найти центр коробки. Также по граням коробки отложили диагоналочки. В центрах диагоналочек рождаем три эллипса. Один эллипс как диск засовываем вертикально сверху с фронтальной грани до задней невидимой, другой эллипс засовываем горизонтально с фронтальной грани до невидимой и третий эллипс засовываем вертикально с боку двух боковых граней. Эллипсы касаются граней примерно до половины отрезка между центром диагонали и углом грани (в английских туторчиках это tangent).
Наебашили эллипсы, значит, обводим их края, получаем, предположительно, сферу.
2. Добавляем в верхнем правом углу источник света. А в макушке сферы ему соответствует центр света, от которого эксцентрическими кругами свет расходится по поверхности сферы дальше предположительно. citation needed
3. От источника света через крайние наиболее удаленные по бокам точки сферы проводим лучи до соприкосновения с поверхностью, на которой наша сфера, проецируем (все говорят не проецируй, а мы проецируем).
4. Проекция круга - это эллипс. Какая у конкретной сферы будет конкретная проекция-эллипс, я в душе не ебу, в туторчике это не объяснялось. Я умею находить просто эллипсы, а вот от заданного шара да еще и с углом проекции - нет.
Но, в общем, получили, предположительно, эллипс-проекцию нашей сферы. Это, значит, CAST SHADOW.
5. Из источника света проводим линию через центр сферы, а потом проводим через центр сферы перпендикуляр к этой линии. Получаем сорта minor axis, как у эллипса. Туторчик этого делать не предлагал, но я сделал, чтобы на что-то опереться.
Вокруг получившейся ручки эллипса рисуем эллипс. Это, значит, будет TERMINATOR (господи, названия-то какие, одно другого охуительнее).
Как находить терминатор, туторчик не говорил, поэтому делаем так.
6. От терминатора откладываем в сторону источника света по не известным нам правилам halftone, а в сторону поверхности - form shadow.
7. Поверхность стола тоже не лыком шита и. в свою очередь, проецирует по не известным нам правилам, разумеется reflected light назад в сферу.
8. Расставшись с порцией света, этот участок стола закономерно темнеет, порождая OCCLUSION SHADOW. Размер и форма которой, очевидно, как-то корреспондирует с размером и формой отраженного света.
9. Нетронутый всеми этими пертурбациями участок form shadow сохраняет свою первозданную темноту и именуется CORE SHADOW.
10. Из источника света каким-то макаром проводим луч в некую не известную нам точку Икс на поверхности шара, из которой свет под ровно тем же углом отражается нам в глаз. И эту точку нарекаем HIGHLIGHT.
11. Обильно сдабриваем получившееся взмахами 2М карандаша (4М нет) от плечаот бедра, как самурай нахуй.
Тут в фак треде ссылку как раз для тебя бросили. Бросай нахуй этих ханов, шварцнеггеров и обрубки, вот это тебе точно по силам будет. http://es-kiz.ru/anime/
>>242569 >Поверхность стола тоже не лыком шита и. в свою очередь, проецирует по не известным нам правилам, разумеется В смысле неизвестным? Всем известны правила, это же блядь основы и поясняются в каждом туторчике. Количество отражаемого света зависит от типа поверхности стола, например, окружения и их цвета. Хули тут не ясного?
>>242604 А головой подумать ты уже неспособен? Я тебе сейчас скину пару фоток столов, а ты опиши, как думаешь, без гугла, как и сколько света будет отражаться.
>>242609 Чем поверхность глаже, зеркалистее, тем больше. Т.к. неровная поверхность рассеивает свет во всех рандомных направлениях. куда каждый бугор смотрит, а ровная, условно, в одном.
Но все это общие фразы, когда заносишь карандаш над бумагой, встает конкретный вопрос - откуда и докуда вести линию.
>>242583 Покамест я курю Ольсена, отрываясь на Робертсона (вчера понял, как показывать повернутые объекты - "рогатку" ванишей, не меняя СП, смещаешь в сторону. Созданный в новой рогатке объект будет выглядеть, будто стоит в той же плоскости, но под углом. Правда, это другой объект, как размеры для старого пересчитать, Роб еще не сказал. Большие скобки получились)
>>242619 Возьми нагугли фотки и стадики поделай. Просто делая из головы ты не разберешься, это приходит с опытом. Никто не использует формулы там какие-то, не считает освещенность стола и угол преломления лучей - просто по опыту и ощущению делают. А правильно ощущение приходит только с опытом.
>>242612 Есть еще такая хуита, называется вроде Френель (Fresnel), как-то так. На гладких поверхностях очень сильно проявляется. Чем ближе нормаль плоскости к 90 градусам относительно наблюдателя, тем более "зеркальной" становится поверхность.
Что-то я посмотрел на ОП-а хуя и мне тоже захотелось нарисовать голову. Но я ж понидебил и ничего кроме цветных коней рисовать не умею. Поэтому просто оставлю это здесь в напоминание, как не надо рисовать головы.
Блять, какой же ОП-хуй не обучаемый дебил. Нахуй ты рисуешь головы, не зная анатомии черепа? Это, блять, как ногу самому себе прострелить. Как можно не запомнить простейшую пропорцию - глаза практически всегда находятся по середине между подбородком и макушкой.
>>241553 Крути сцену средней кнопкой мыши, а не коробку. В настройках объекта можешь подсветку сетки включить (закладка "кубик" -> Display -> Wire / Display All Edges). Так удобней, по-моему. Корочи, если есть вопросы по блендеру, спрашивай.
Продолжаю эксперименты со ртом. Пока решаю проблему так - сначала строю обрубовочный рот, потом леплю на верхнюю и нижнюю губу два скругленных цилиндра в перспективе. Пока это самый близкий к желаемому результат.
Все еще проебываю светотень. Видимо, правильно мне выше сказали, надо поделать observational drawing штук сто-двести, чтобы по теням все эти терминаторы находились на автомате. С фоточек поделаю, глаза у меня слишком слабые, чтобы ирл все мелочи схватить.
Когда начал заполнять построение, опять проебал глаза.
По блендеру утром накатаю большой пост, очень важная тема.
>>243887 >сначала строю обрубовочный рот И получаешь леща прямо по ебальнику. Идут от общей формы головы к частностям, соблюдая пропорции и планы, блядь. Необучаемый петух, ебаный в рот, иди на хуй торопыгина смотри, сука.
А я как иду? Ты же не думаешь, что я голову вокруг обрубовочного рта рисую? Сначала, мол, рот, потом вокруг него коробку и все остальное?
Речь о том, что когда я коробку сделал и наметил все линии и начинаю уточнять глаза и пр., я рот уточняю до обрубовочного, а уже потом на обрубовочный вешаю нормальный. Посмотри первую фотку, там все видно.
>>243514 Я рисую по по третям Лумиса, черепов много тоже рисовал. Проблема в том, что нижнюю треть я нахожу по методу диагоналей, а для этого линии должны пересечь вертикали. Поскольку вертикали кривые и линии кривые, то точка пересечения часто оказывается геометрически неверной, отсюда вытянутая голова. Это раз, второе - у двух последних голов форма вытянутая сильно, т.к. с верхней трети я впоследствии "снял" под волосы место, отчего верхняя треть оказалась короче (можешь карандашом промерить, от подбородка до кончика носа и от кончика носа до линии бровей примерно поровну выйдет).
Это был неправильный поступок, верхняя треть под линию роста волос строится, поэтому надо было не снимать, а дорисовывать. Пошел на это, т.к. здесь >>243411 я дорисовал сверху и сразу проебал перспективу затылка, он вышел слишком круглым, не соответствующим повороту остальной головы.
В принципе, я знаю, как это проблему решать по уму, даже туторчик сохранял, просто поленился что ли.
>>244062 Не длинна носа в прямом смысле, а именно расстояние от основания носа до линии глаз равно 1.5 глаза. Ширина головы ~5 глаз. Самая широкая часть - либо бугры по бокам на мозговой части, либо скуловые "хвостики".
>>244397 Крест прямой и используется для ориентации в пространстве и для спинки носа немного. остальные черты откладываются на шаре, поэтому не плоско.
Алсо, плоскость линий в первом построении вобще ни на что не влияет у умного рисоваки, во многих туторчиках из коробки строют, и нормально.
Проблема с плоскостью у меня связана не с "прямыми крестами", а с последующими ошибками построения.
>>244434 У ОПа даже штрих не поставлен, все линии волосатые. О чем можно говорить вообще, о каких обрубовках, если он прямую линию ен способен провести? Пускай пиздует кубы дрочить.
>>244494 Что это за неумелый траллинг? Все уже давно выяснили, что штриховка нинужна. А прямота линий выдрачивается со временем и без аутичного вырисовывания прямых.
После вводных объяснений, которые подтвердили сложившееся у меня ранее впечатление (объекты без наклона по оси Z - в 2п (1п) перспективе, наклон - 3п перспектива, я это с первых глав норлинга и робертсона уяснил, а отдельные личности в /pa сбивали меня с толку, говоря, что в 2п наклон тоже возможен, но Олсон, слава богу, все расставил на места четко и ясно, наклон исключает 2п), так вот, после вводных объяснений Олсон сразу берет с места в карьер и показывает howto об определении перспективной высоты объекта, когда дана высота горизонта над уровнем моря, высота true shape и произвольное положение на ground plane (distance).
>>244929 Нет, в данном случае он наконец-то взялся за ум. Если бы еще на головы эти уебанские перестал тратить время и дрочил бы простые примитивы в ракурсах попутно с теорией, то был бы вообще молодец, а так пока 4\10 от молодца.
>>244949 Ему нужно после Олсона взяться за Робертсона, понять как могут меняться симметричные обьекты в перспективе и только потом браться за анатомию.
Рейт мои. Поставлены в хронологическом порядке. Между ними еще есть 3 головы, но я не нашел их почему-то. Антиной самая первая, Аполлон последняя. До этого рисовал обрубовки, черепа и т.д.
На 10м мувике Олсона пока делаю перерыв (пусть материал про перемещение предметов путем referencing отложится) и наебашу сто стадиков еблищ с попыткой в тень. Анон второй раз годно правит, видно, что не хуй собачий, следует прислушаться к его мнению.
Рейт мои. Поставлены в хронологическом порядке. Между ними еще 3 головы, но я почему-то не могу их найти. Первая, что нарисовал, Антиной, последние — Аполлон и Цезарь. До этого, разумеется, рисовал пару раз обрубовку, череп и т. д.
Начинаю с попытки подобрать коробку с правильным наклоном, в ней накидываю лумиса, потом начинаю уточнять. пытаюсь упростить и понять форму отдельных элементов.
>>245164 Оч нравится. Так идеально форму в 2п перспективу вписываешь. Изумительная работа с тоном, штрихом. Сразу чувствуется рука великого мастера. Сколько тебе лет, если не секрет?
А вообще, по сути, если собрать всех посетителей параши и усреднить, получится вот такой вот обрубальта. Эдакий ничего не умеющий и никого не слушающий ленивый мудак с чсв за орбитой плутона. Это наше с вами отражение. Каждый может в нем увидеть частицу себя, свою темную сторону, лол.
>>245548 По твоему рисунку видно, что там и без макияжа не укладывается 5 глаз. Очевидно, что 5 глаз - формула приблизительная, от человека к человеку варьируется. Что ты тут с пеной у рта отстаиваешь, мне не понятно.
Ссылка на архивач:
https://arhivach.org/thread/130554/
Задачи:
С прошлого треда НЕ ИЗМЕНИЛNСЬ
Цели:
Снабжение своей самопальной ВН :
https://2ch.hk/vn/res/211544.html
собственным свободным артом. Заебала беспомощность, когда нет нужного рисунка. Чувствую себя всеми тремя обезьянками из триады незнания одновременно.
Редлайн, конкретная критика - приветствуются. Абстрактное фи - не очень.