24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

С чего начать понимать математику?

 Аноним 16/01/16 Суб 17:04:00 #1 №376069 
14529530403770.jpg
Проблема та ещё... Вроде все успешно решаю, логика хорошо работает, но если открываю какую-то книжку по математике, то ничего не понимаю, ибо даже не знаю, что такое функция, а решаю все от балды. Никакого понятия материала вообще нет. Как исправлять ситуацию? Хочется именно понимать предмет, а не просто зубрить.
Аноним 16/01/16 Суб 17:43:01 #2 №376079 
14529553816320.png
>Хочется именно понимать
>даже не знаю, что такое функция

Функция (function) - это общее название для того, что изменяет и преобразует исходную информацию в некую новую

Если ты возьмёшь оранжевое стёклышко и поднесёшь к своему глазу, то ты будешь видеть в оранжевых тонах: в этом частном случае функция стеклышка - фильтровать свет
Аноним 16/01/16 Суб 17:47:03 #3 №376080 
>>376079
А если про математику? Можешь объяснить, что такое функция на иксах и игреках?
Аноним 16/01/16 Суб 18:38:37 #4 №376089 
>>376080

Почему тебе будет понятнее "на иксах и игреках"? Можешь же сам переделать мое определение: исходная информация - "иксы", новая - "игреки"
Аноним 16/01/16 Суб 18:42:59 #5 №376091 
>>376089
Не понятно. Как я понял, функция - это зависимость одной переменной от другой. Разве не так?
Аноним 16/01/16 Суб 19:09:44 #6 №376111 
>>376091
Не люблю я эти "наркоманские" определения через зависимости

Через "соответствие" какое-нибудь тогда уж, коль тебе так нравится и слово "переменное" для тебя понятней... Кстати, есть функции, любое входное превращающие в константу - такие вот "выпрямители". Тебя не будет смущать, что такая функция константу соотносит любому значению переменного по, например, времени?
Аноним 16/01/16 Суб 19:12:22 #7 №376113 
>>376091
И да, "входов" у функции может быть множество, и "выходов" - тоже. Например, поле температур: на входе - 3 координаты и время (4 "переменные"), на выходе - 1 значение температуры в это время в этой точке (1 "переменная")
Аноним 16/01/16 Суб 19:25:35 #8 №376122 
>>376113
И что? Но, ведь по-сути это зависимость одной переменной от другой.
sageАноним 16/01/16 Суб 19:47:26 #9 №376129 
>>376069 (OP)
>С чего начать понимать математику?
Открываешь 4 учебника по одному разделу и читаешь их до полного понимания, прорешивая упражнения.
Аноним 16/01/16 Суб 19:50:32 #10 №376132 
>>376122
Да по сути это отображение подмножества ℝ⁴ ⟶ ℝ[-273.15,+∞] коль уж так

Я так хотел понятно рассказать про функции, а ты заладил свою мантру про зависимость, у тебя от этого зависимость штоле? (:
Аноним 16/01/16 Суб 19:55:12 #11 №376136 
>>376129
Так ты надрочишься прорешивать упражнения, так никогда и не поняв математику
Аноним 16/01/16 Суб 19:56:08 #12 №376137 
>>376132
Просто так более математично и понятно. Математика то абстрактная наука, а не образная, вроде МХК. А ты тут вот про свои стеклышки начал.
Аноним 16/01/16 Суб 20:02:32 #13 №376141 
>>376136
Так если по учебникам, исходя из твоей логики, понять математику нельзя, то что делать?
Аноним 16/01/16 Суб 20:02:37 #14 №376142 
>>376069 (OP)
Похожая ситуация, если дают материал, я просто запоминаю и понимаю алгоритм и делаю, а импровизировать и как-то работать с материалом уже не хватает представления о теме.
Аноним 16/01/16 Суб 20:03:58 #15 №376143 
>>376142
Хоть кто-то меня понимает. Прошу, скинь мыло своё, вместе будем ботать Матан.
Аноним 16/01/16 Суб 20:28:47 #16 №376159 
14529653273780.png
>>376137

Если я напишу функцию стеклышка вот так

Θ(λ): λ ∈ ℝ → λ ∈ [590;620]

или пикрилейтед?
Аноним 16/01/16 Суб 20:36:48 #17 №376164 
>>376159
Непонятно. Я только начинаю. И мне нужны просто толковые книжки.
Аноним 16/01/16 Суб 20:40:26 #18 №376166 
>>376164
Посмотри "математику без формул" тогда
http://www.alleng.ru/d/math/math120.htm
Аноним 16/01/16 Суб 20:43:36 #19 №376167 
>>376166
Мне нужны формулы. Мне нужно все в совокупности. Само понимание всего. А у меня нет понимания. А весь материал, что был в школе - я не понял. Просто учил определения, типа той же самой функции "зависимость одной переменной от другой".
Аноним 16/01/16 Суб 20:47:20 #20 №376170 
>>376166
Нас даже графики не учили строить.
Аноним 16/01/16 Суб 20:58:56 #21 №376173 
>>376170
Так тебе повезло. Тебя не мучили визуализацией на клетчатой бумаге миллиона парабол (;
Аноним 16/01/16 Суб 21:01:22 #22 №376176 
>>376173
А надо бы.
Аноним 16/01/16 Суб 21:02:27 #23 №376177 
>>376173
Потому что я даже не понимаю, как из полинома второй степени получается график функции.
Аноним 16/01/16 Суб 21:15:01 #24 №376181 
>>376177
Да он гладкий всюду, чего там строить то хоть?

>>376176
Нахрен не надо на самом деле. Парочку построить и хватит
Аноним 16/01/16 Суб 21:17:26 #25 №376183 
>>376181
Надо же, потому что я пойму суть: как что устроено. Я вот не вижу зависимость между рогаткой на рисунке и уравнением.
Аноним 16/01/16 Суб 21:26:20 #26 №376185 
14529687804460.png
>>376183
О, ну тут тебе б вкурить элементарные преобразования графиков
Аноним 16/01/16 Суб 21:28:01 #27 №376186 
>>376185
Ну я опять не вижу связи между уравнением(для меня уравнение это уравнение, ну никак не график) и функцией, изображённой графически. Ща почитают твои элементарные преобразования.
Аноним 16/01/16 Суб 21:32:55 #28 №376187 
>>376185
Да, я не понял, как аргументы, числа и прочее преобразуется в график. Точнее, это просто не написано.
Аноним 16/01/16 Суб 21:36:34 #29 №376188 
>>376186
А я вижу. Там всё просто. Например первый график (который цвета блеклого говнеца) [x-6]^2 + 2 от x^2 + 0 отличается сдвигом на 6 вправо и на 2 вверх. Второй отличается от 1(x^2 + 0) отражением по оси x , сдвигом на 1 влево , сдвигом на 8 вверх , и вертикальным сплющиванием в 4 раза
Аноним 16/01/16 Суб 21:38:41 #30 №376189 
>>376187
А как ты думаешь, как это комп рисует вообще? Вот комп - он тупая железяка без разума и мыслей, а графики рисует. Как?
Аноним 16/01/16 Суб 21:40:01 #31 №376190 
Ребзя, подскажите, пожалуйста, хорошие книги по аналитической геометрии, а то я что-то не могу вникнуть в неё.
sageАноним 16/01/16 Суб 21:41:07 #32 №376191 
>>376136
Соль упражнений в том, что если ты не понимаешь, ты не решишь. Я имею в виду задачи на доказательства конечно же, интегралы это для пердоликов.
Аноним 16/01/16 Суб 21:44:22 #33 №376194 
>>376188
Я просто не понимаю, как вот эта ерунда в уравнении может преобразовать график. Так понятнее? Я эти все правила запомнил. Я не понимаю как они действуют.
>>376189
Ему убили программу, а не понимание того, что он делает. Как я, например. Как я понимаю, что если у нас уравнение y=√x, то будет график вот такой-то формы... Мне просто вбили это в голову, я этого не понимаю, в том и дело.
Аноним 16/01/16 Суб 21:47:48 #34 №376195 
>>376188
Я вижу, что меняется, когда ты меняешь значения уравнения. Не слепой. Я не понимаю почему они меняются. Как вывели закон по которому они меняются именно так и никак иначе?
sageАноним 16/01/16 Суб 21:53:10 #35 №376197 
>>376194
берешь и поточечно строить руками
Аноним 16/01/16 Суб 22:11:35 #36 №376208 
>>376197
Ну и. Может ты уже объяснить, как эта штука действует?
Аноним 16/01/16 Суб 22:12:02 #37 №376209 
>>376208
*объяснишь
Аноним 16/01/16 Суб 22:16:54 #38 №376210 
>>376197
Ну тащемта для параболы достаточно трёх точек, чтобы однозначно определить её

>>376195
Ну как-как... Преобразованием координат, вестимо. Для любой параболы возможно подобрать такую систему координат {(ζ);(φ)}, что ее функция в ней будет иметь вид φ = ζ²
sageАноним 16/01/16 Суб 22:21:18 #39 №376211 
>>376208
рисуешь координатные оси, потом у тебя есть функция y=f(x), подставляешь x считаешь y, отмечаешь точку, повторяешь это столько раз сколько нужно, ..., PROFIT.
Аноним 16/01/16 Суб 22:24:32 #40 №376212 
>>376210
Т.е. просто так решили делать и все?
Аноним 16/01/16 Суб 22:25:23 #41 №376213 
>>376211
Кстати, ещё непонятно. Чем отличается y=x от y=f(x)?
Аноним 16/01/16 Суб 22:28:44 #42 №376216 
>>376211
И что значит "подставляешь x"
Аноним 16/01/16 Суб 22:34:17 #43 №376217 
>>376213
под f(x) подразумевается любая возможная зависимость от x
>>376216
циферки подставляешь вместо x
Аноним 16/01/16 Суб 22:35:59 #44 №376218 
>>376217
У меня почему-то получилось вместо параболы(y=x²), график функции y=√x
Аноним 16/01/16 Суб 22:37:40 #45 №376219 
>>376218
ты определись, что ты строишь: y=x^{2} или y=sqrt(x)
Аноним 16/01/16 Суб 22:38:47 #46 №376221 
>>376219
Я строю y=x², а получилось y=√x
Аноним 16/01/16 Суб 22:39:26 #47 №376223 
>>376221
рассказывай как строил
Аноним 16/01/16 Суб 22:39:52 #48 №376224 
>>376223
Подставлял, как ты и просил :-D
Аноним 16/01/16 Суб 22:40:32 #49 №376225 
>>376212
Преобразование координат это охуенная штука. Не система координат неизменна как Святой Царь Батюшка, а параболы как крепостные рабы или там солдаты-срочники подчиняются положению центра-Кремля и масштабу-стандарту по осям, а под конкретную параболу подбирается ЕЁ система координат.
Аноним 16/01/16 Суб 22:40:54 #50 №376226 
>>376224
и какие циферки ты подставлял?
Аноним 16/01/16 Суб 22:41:43 #51 №376227 
>>376226
1,2,3,4 :-(
Аноним 16/01/16 Суб 22:42:45 #52 №376228 
>>376227
попробуй также -1,-2,-3,-4
Аноним 16/01/16 Суб 22:46:13 #53 №376229 
>>376228
Но зачем?
Аноним 16/01/16 Суб 22:47:11 #54 №376230 
14529736314110.png
Вот, например
В старой системе эта парабола была бы y = -(x-10)² + 12
Но я могу подобрать ей новую систему, чтобы она была там Y = X²
Аноним 16/01/16 Суб 22:47:44 #55 №376231 
>>376229
потому что ты можешь
Аноним 16/01/16 Суб 22:49:49 #56 №376232 
>>376230
Я не понимаю почему у=х² даёт такой график.
Аноним 16/01/16 Суб 22:53:29 #57 №376233 
>>376231
Все, въехал. Просто я почему-то подумал, что если буду подставлять в у, то будет одно и то же.
Аноним 16/01/16 Суб 22:53:54 #58 №376234 
>>376233
Ты Лучший!
Аноним 16/01/16 Суб 22:54:36 #59 №376235 
>>376234
Ты Странный!
Аноним 16/01/16 Суб 23:00:04 #60 №376236 
>>376230
Ещё вопрос. Почему x²=±x?
Аноним 16/01/16 Суб 23:00:24 #61 №376237 
14529744247760.png
>>376232
У тебя есть Excel или OpenOffice/LibreOffice?
Аноним 16/01/16 Суб 23:01:19 #62 №376238 
>>376237
Niet. Я с телефона/планшета сижу, в основном. Ноооо... Могу скачать.
Аноним 16/01/16 Суб 23:01:41 #63 №376239 
>>376236
y=x^{2}
x=(+-)y
Переобозначем буковки, имеем
y=(+-)x
Аноним 16/01/16 Суб 23:02:23 #64 №376240 
>>376239
Не понял. Откуда минус то взялся?
Аноним 16/01/16 Суб 23:07:42 #65 №376242 
>>376240
cорян, я обгасился слегка алкоголем, еще разочек:
y=x^{2}
Извлекаем корешочек из обеих частей
sqrt(y)=+- x
Почему так, а потому что если мы 3^2 = 9 и тоже самое, если (-3)^2 = 9
Аноним 16/01/16 Суб 23:11:21 #66 №376244 
И что теперь? А если мы только положительное подставим?
Аноним 16/01/16 Суб 23:12:22 #67 №376245 
>>376244
Куда?
Аноним 16/01/16 Суб 23:14:04 #68 №376246 
>>376245
В x
Аноним 16/01/16 Суб 23:15:23 #69 №376248 
>>376245
Или мы так делаем из логики "ну, потому что можем"? Впрочем, понял.
Аноним 16/01/16 Суб 23:18:09 #70 №376249 
>>376246
есть функция
y=x^{2}
есть обратная функция
x=(+-)sqrt(y) (я перенес +- от x направо)
Зная y,мы не можем однозначно определить x. Обратная функция, как говорят, оказалась не биективной.
Аноним 16/01/16 Суб 23:20:59 #71 №376250 
>>376249
Почему же не можем?
Аноним 16/01/16 Суб 23:22:52 #72 №376252 
>>376250
ну смотри у нас есть функция
x=(+-)sqrt(y) так?
теперь сюда мы должны подставлять y и получать x. К примеру подставим y=4 , что мы видим? x=(+-) 2, т.е x=2 или x=-2, что из этого выбирать, хз.
Аноним 16/01/16 Суб 23:26:22 #73 №376255 
>>376249
Так и прямая функция тож не биективна
Аноним 16/01/16 Суб 23:27:07 #74 №376256 
>>376255
Ага, просто детали уже уплывают от меня, сорян.
Аноним 16/01/16 Суб 23:37:00 #75 №376259 
>>376255
А, вопрос, как функция может быть вообще биективной?
Аноним 16/01/16 Суб 23:37:17 #76 №376260 
А я не понимаю почему (-a)•(-b) = a•b, куда минусы деваются и почему? Почему -2•2 это -4, а -2•-2 это +4 как будто минусов и не было?
Аноним 16/01/16 Суб 23:39:07 #77 №376264 
14529767475680.jpg
>>376259
Если она одновременно сюръективна и инъективна, блджад.
Аноним 16/01/16 Суб 23:39:25 #78 №376266 
>>376260
Забей, это просто правило
Аноним 16/01/16 Суб 23:41:33 #79 №376268 
>>376260
-2 берёшь 2 раза. -2 и ещё -2. А во втором случае -2 берёшь по -2 раза
Аноним 16/01/16 Суб 23:42:29 #80 №376269 
>>376259
y=x - биективна к примеру
Аноним 16/01/16 Суб 23:42:42 #81 №376270 
>>376260
Могу рассказать через преобразования координат >>376230
>>376225 конкретно отражение
Аноним 16/01/16 Суб 23:42:47 #82 №376271 
>>376269
Понятно
Аноним 16/01/16 Суб 23:45:52 #83 №376274 
>>376269
z(t)=1/t биективна
m(n) = exp n биективна
Аноним 16/01/16 Суб 23:49:09 #84 №376276 
>>376266
Да я помню что МИНУС НА МИНУС ДАЁТ ЗНАК ПЛЮС блядская школа с ее заучкой без понимания.

>>376270
Ну рассказывай.
Аноним 16/01/16 Суб 23:50:44 #85 №376277 
>>376274
Если t не равно нулю, а под n ты понимаешь натуральные или положительные числа, то да
Аноним 16/01/16 Суб 23:51:39 #86 №376278 
>>376276
Трудно понять, наверное, как -2 можно взять по -2 раза.
Аноним 16/01/16 Суб 23:54:12 #87 №376280 
>>376276
Так определяется поле вещественных чисел, иначе там что-то важное теряется.
Аноним 17/01/16 Вск 00:00:12 #88 №376281 
>>376276
X = -x представляет собой такой вид преобразования как отражение
названо так потому что наглядно видно с зеркалом или со спокойной водой
суть — в перемене направления на противоположное
множество действительных чисел ℝ это объединение ℝ+ ( «положительное», «неотраженное» ) и ℝ- ( «отрицательное», «отраженное» ), нуль {0} к отражению инвариантен
умножая на -2 ты делаешь умножение на 2 и отражение ( ну или сначала отражение, потом масштабирование -- не суть)
ну а двойное (и вообще четное число раз) отражение возвращает исходное направление
Аноним 17/01/16 Вск 00:02:28 #89 №376282 
>>376260
Не слушай уебков с их "Забей, правило запомни".
0 = (-a)*(b+(-b))= (-a)(-b)+(-a)b=(-a)(-b)-ab
Поэтому получаем
ab=(-a)(-b)
Пользовались ассоциативностью и (-a)b = -(ab)
Последнее доказывается аналогично, а первое интуитивно понятно.
Аноним 17/01/16 Вск 00:06:45 #90 №376284 
>>376282
Двачую этого господина.
Аноним 17/01/16 Вск 00:07:40 #91 №376286 
>>376260
Определимся, что существует единственное -A - число такое, что -A+A=0, т.е. 0-А=-A.
Смотрим теперь: (-А)(-А) = -(А-А) вынесли - за скобку = -(-АА). Числом, которое в сумме с этим даст 0, будет -АА. Но для -АА противоположное число - просто АА Так как у нас в условии единственность противоположного числа, делаем вывод, что -(А-А) = АА.
Аноним 17/01/16 Вск 00:08:24 #92 №376287 
>>376286
Ёбаная вакаба. Ну ты понел, где там умножение.
Аноним 17/01/16 Вск 00:33:02 #93 №376293 
14529799823310.jpg
Аноним 17/01/16 Вск 00:36:34 #94 №376296 
Тред полностью не читал, но готов поставить диагноз. Проблема опа в том, что он тупой что он почему-то решил, что в школе его учили/учат математике. На самом деле, в школе проходят тупое задрачивание алгоритмики и шаблоны. Если ты хочешь ощутить, что такое математика, НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ, возьми книжку по теории групп, например (ну просто для понимания теории групп и теории представлений почти не нужно знать ничего из алгебры или матана, так что все должно быть доступно). Желательно, какую-нибудь попроще. Если ты хорошенько напряжешь свой мозжечок и постараешься въехать, то ты, возможно, выведешь свое абстрактное мышление на новый уровень, и твоя жизнь никогда не станет прежней.
Аноним 17/01/16 Вск 00:42:50 #95 №376298 
14529805704380.jpg
>>376296
>в школе проходят тупое задрачивание алгоритмики и шаблоны
Аноним 17/01/16 Вск 00:43:30 #96 №376299 
>>376296
Спасибо.
Аноним 17/01/16 Вск 00:54:47 #97 №376301 
>>376298
Ну потому что математика - это, на самом деле, что-то вроде искусства, а искусство преподавать нормально сложно. Программа рассчитана на среднестатистического человека, и ему в жизни может понадобиться только арифметика. Из тебя вряд ли сделают художника на уроках ИЗО, правда?
Хочешь быть не таким, как все, - занимайся самообразованием. Возможностей для него много, только ты вряд ли ими воспользуешься, если не будешь увлечен.
Аноним 17/01/16 Вск 01:05:16 #98 №376304 
>>376301
Можешь книжечки ещё посоветовать? Прямо чтобы с программы 9-11 классов до старших курсов мехмата подтянутья. Ты моя надежда, сенсей. Меня очень заинтересовала математика, хоть я о ней пока что маленького представления. Вот, с твоих слов математика - это искусство. У меня было очень неплохо с музыкой(классической). Есть ли у меня шанс познать вершины матана?
Аноним 17/01/16 Вск 01:06:43 #99 №376305 
>>376304
Я не знаю твоего уровня же. Ты школьник или уже нет?
Аноним 17/01/16 Вск 01:08:12 #100 №376306 
>>376305
Пока школьник. Но я хорошо знаю школьную программу. Только не понимаю.
Аноним 17/01/16 Вск 01:13:25 #101 №376307 
>>376306
Ну тогда ебашь олимпиадки и задачки из кванта пока.
Я вообще на физика учусь, и был олимпиудником ОЧЕНЬ КРУТЫМ по физике, а не по математике, так что я не совсем гожусь на роль наставника. Над списком книжек я подумаю, завтра что-нибудь напишу, если не забуду.
Если еще не поздно, попытайся поступить в школу хорошую.
Аноним 17/01/16 Вск 01:19:53 #102 №376308 
>>376304
Ещё у нас просто подготовка к ЕГЭ. И мы даже интегралы не изучали(ибо в ЕГЭ их нет). Самому приходилось. Я почему-то уже ненавижу ЕГЭ. Там никакой логики. Просто зубрежка.

>>376307
Я уже в 11, какая школа? И в физике я пока никак, ибо по своей глупости поступил в гуманитарный класс(когда меня очень сильно отговаривали, к тому же чуть ли не все учителя). А у нас физики нет. Только математика профильная на одном уровне с физматом. Вот так. И я в 10 классе понял, что мне очень нравится математика, когда было поздно. В этом году на экономиста поступлю. В следующем по пытаюсь на мехмат. Не знаю что выйдет, но очень надеюсь.
Аноним 17/01/16 Вск 01:37:11 #103 №376310 
>>376308

>Ещё у нас просто подготовка к ЕГЭ. И мы даже интегралы не изучали(ибо в ЕГЭ их нет). Самому приходилось. Я почему-то уже ненавижу ЕГЭ. Там никакой логики. Просто зубрежка.

Откажись от занятий, скажи в школе что нашел репетитора и что он в сорок раз лучше готовит безо всякой зубрежки, а в школе ты попросту теряешь время
Аноним 17/01/16 Вск 01:37:47 #104 №376311 
>>376308
Даже несмотря на то, что ты уже пропустил все вузовские олимпиадки, у тебя еще очень много времени для того, чтобы подготовиться. Задрачивать егэ бессмысленно, а на мехмат поступить легко. Всю школьную программу по физике, которую ты проебал, можно выучить за два дня.
Тебе надо задачи решать, только не из егэ, а сложные. Во-первых, это интересно. Во-вторых, егэ - это тест для даунов; если можешь решать нормальные задачи, сможешь и тестик написать на 95+-5 баллов. Школу можешь проебывать
Научись, короче, ебашить нон-стоп, не теряя мотивации.
Аноним 17/01/16 Вск 01:46:58 #105 №376314 
>>376310
Репетитор по матану есть. В школу не хожу уже. Ещё математичка по доброй воле сама ко мне приходит в свободное время. Готовится и к экзаменам, и просто так на математические темы болтаем. Однако надо ещё и понимать, а не просто зубрить.

>>376311
Ну, не могу сказать, что ЕГЭ это легко. Дело ещё в том, что эхх... Все уже решено, надо было раньше рыпаться. Да и не разрешит мне уже никто. Только если на следующий год. А задачи сложные я решаю. У меня есть советский учебник с задачами для абитуриентов - его ботаю. Ебашу и так без остановок. Только думаю долго. Такая особенность у меня, очень долго думаю, сомневаюсь над правильностью решения, но и ответы глядеть не хочется. Зато решаю правильно.
Аноним 17/01/16 Вск 01:48:53 #106 №376315 
>>376311
И да, только, пожалуйста, не забудь завтра мне список книжек кинуть. Хорошо?
Аноним 17/01/16 Вск 01:51:09 #107 №376316 
>>376314
И ещё. А как сделать график полинома, допустим, 3-4 степени?
Аноним 17/01/16 Вск 01:52:03 #108 №376317 
>>376314
Так у тебя 4 месяца еще, это дохуя. Ну конечно, если ты продолжишь мыслить как неосилятор, то у тебя все будет уже решено и ничего не получится.
Ты даже ничем не рискуешь, лол.
Аноним 17/01/16 Вск 01:53:01 #109 №376319 
Что-то загорелся желанием описать какое-либо физическое явление математическими функциями.
Аноним 17/01/16 Вск 01:53:04 #110 №376320 
>>376316
https://mipt.ru/education/chair/mathematics/study/methods/grafik.php
Аноним 17/01/16 Вск 01:53:51 #111 №376321 
>>376317
Мне ещё историю и общество надо ботать, ничего так? Просто я уже ходил в школу и меня послали нахуй.
Аноним 17/01/16 Вск 01:54:41 #112 №376322 
>>376319
Ну вон я же описал полосный фильтр для оттенков оранжевого >>376159
Аноним 17/01/16 Вск 01:55:38 #113 №376323 
>>376321
Чего, блять? Ты же выбираешь экзамены, а не школа. Иди с мамашей и скандальте.
Аноним 17/01/16 Вск 01:56:39 #114 №376324 
>>376322
Мне бы что-то легче. Там, сердцебиение, например, струна, звук... Кстати, поможете мне освоить дифференциальные уравнения?
Аноним 17/01/16 Вск 01:57:31 #115 №376325 
>>376323
Меня мамаша тоже нахуй послала. Я серьёзно. У меня безвыходная ситуация.
Аноним 17/01/16 Вск 01:59:00 #116 №376326 
>>376325
А если я сделаю что-то без её ведома - тут наступит полный пиздец. И да, время просто вышло. Уже не принимают. До НГ ещё можно было, насколько я знаю.
Аноним 17/01/16 Вск 01:59:22 #117 №376327 
>>376319
Идея для стартапа: посчитай момент инерции линейки относительно разных ее точек, нарисуй теоретическую зависимость периода малых колебаний линейки от расстояния между центром масс до точки подвеса, а потом проверь экспериментально.
Аноним 17/01/16 Вск 02:00:16 #118 №376328 
>>376327
Я физику не изучал, говорю. Не понимаю о чем ты.
Аноним 17/01/16 Вск 02:00:23 #119 №376329 
>>376326
Хуево. Ну удачи на экономе, будешь потом зато при деньгах как Ерохин.
Аноним 17/01/16 Вск 02:01:26 #120 №376330 
>>376328
Лол, ну загугли, что такое момент инерции и как расчитать период малых колебаний.
Аноним 17/01/16 Вск 02:01:29 #121 №376331 
>>376329
Хочу математику, блять. Но мою волю уже окончательно уломали.
Аноним 17/01/16 Вск 02:01:51 #122 №376332 
>>376330
Хорошо
Аноним 17/01/16 Вск 02:03:25 #123 №376333 
>>376324
Диффуры - это алгоритмика же в основном. Нужно просто методы решения запомнить.
Аноним 17/01/16 Вск 02:04:29 #124 №376334 
>>376333
Короче, литературу завтра жду по физике и математике. Чтобы понимать о чем вы тут.
Аноним 17/01/16 Вск 02:04:54 #125 №376335 
>>376334
А пока просто потренируюсь графики составлять
Аноним 17/01/16 Вск 02:05:35 #126 №376336 
>>376324
>струна, звук
О, это тебе гармоники штудировать (синусы-косинусы, да)
Аноним 17/01/16 Вск 02:05:45 #127 №376337 
>>376334
По физике Сивухина читай. Хороших школьных учебников по физике не бывает.
Аноним 17/01/16 Вск 02:06:24 #128 №376338 
>>376337
Буду штудировать. А как сама то книга называется?
Аноним 17/01/16 Вск 02:07:01 #129 №376339 
>>376334
Идея для стартапа: прочитать в Сивухине про момент инерции и гармонические колебания.
Аноним 17/01/16 Вск 02:07:33 #130 №376340 
И, да. Составьте мне список, что нужно изучить, чтобы начать описывать элементарные явления математическим языком.
Аноним 17/01/16 Вск 02:07:50 #131 №376341 
>>376339
Хорошо
Аноним 17/01/16 Вск 02:08:16 #132 №376342 
>>376338
Общий курс физики. Читай пока механику.
Аноним 17/01/16 Вск 02:17:19 #133 №376343 
>>376342
Хорошо.
Аноним 17/01/16 Вск 03:09:24 #134 №376346 
>>376326
Можно выбрать еще экзамены, сходи в районный рцои или обратись к завучу с просьбой записаться на физику, сейчас только январь блядь, она не откажет. Ты сам себе палки в колеса ставишь, посылай всех нахуй, иди куда хотел.
Аноним 17/01/16 Вск 03:19:56 #135 №376348 
>>376346
Да меня тогда из дома выгоняет нахер :-D
Аноним 17/01/16 Вск 03:23:47 #136 №376349 
>>376346
Знаешь, я не экстремал. Поэтому лучше сейчас послушаюсь, а то у меня родители поехавшие. Очень.
Аноним 17/01/16 Вск 03:33:43 #137 №376350 
14529908237420.jpg
Я в математике полный ноль, но очень хочу ее научиться понимать. Школьную программу пропустил.
Сейчас изучаю учебник Гельфанда по алгебре. Посоветуйте аналогичную книжечку по тригонометрии, введению в анализ и физике.
Аноним 17/01/16 Вск 03:50:06 #138 №376353 
>>376350
У него есть и по тригонометрии учебник. Его читай.
Аноним 17/01/16 Вск 11:49:35 #139 №376388 
Киньте книжек то.
Аноним 17/01/16 Вск 13:23:37 #140 №376405 
1. Зельдович Я.Б., Яглом И.М. — Высшая математика для начинающих физиков и техников - тут минимум строгости, я ее классе в 8 читал, тебе пойдет.
2. Богопольский О.В. - Введение в теорию групп - просто чтобы подготовить твой девственный разум к чему-то более абстрактному, чем линейные уравнения.
3. А. Довбыш — Элементы теории групп и полугрупп в задачах. - это ты можешь параллельно читать.
4. Айгнер, Циглер. - Доказательства из Книги. Лучшие доказательства со времён Евклида до наших дней - можешь не читать, если не хочется.
5*. Иванов Г.Е. - Лекции по математическому анализу. - это если ты хочешь строгости, но тогда тебе придется задачи по матану параллельно решать, чтобы что-то в голове осталось. Короче, в домашних условиях ты не сможешь, наверное.

Еще тебе надо пытаться решать олимпиадные задачи (http://problems.ru/); если ты дно, то поступаловку, наверное. По физике читай Сивухина, решай задачник Савченко (там структура такая, что тема начинается с простых задач, а заканчивается сложными).
Ну и еще тебе нужно понимать, что все, что я порекомендовал, можно осилить очень быстро, так что не теряй мотивацию, дружок. И быстро - это меньше, чем за месяц. Просто старайся, короче.
Аноним 17/01/16 Вск 13:27:26 #141 №376408 
>>376069 (OP)
Никакого секрета нет, просто нужно заниматься, изучать теорию, решать задачи. Не нужно спешить, главное - качество, а не количество.
Рекомендую книжки:
1. "Алегбра" (Гельфанд, Шень) - фактически весь курс школьной алгебре в одной тонкой книжке с большим количеством простых задач. Начинается с самых основ, при желании может осилить и пятиклассник.
2. "Теорема Абеля в задачах и решениях" (Алексеев) - еще одна книга по алгебре, написанная в похожем формате. Практически с нуля рассказывается все нужное для доказательство теоремы Абеля (например, введение в теорию групп, некоторые части матанализа). Тоже минимум теории, максимум задач (95% из которых простые, но полезные).

Обе книги про алгебру, но главное - развивать математическое мышление, а не изучать математику по сути.
Аноним 17/01/16 Вск 14:26:49 #142 №376428 
>>376408
Как его развивать? Подскажешь?
Аноним 17/01/16 Вск 14:34:56 #143 №376430 
>>376405
Матан для физиков и техников уже читаю. А что там такого необычного в теории групп? На вид как теория множеств.
Аноним 17/01/16 Вск 14:40:27 #144 №376434 
>>376430
Лол.
Аноним 17/01/16 Вск 18:44:06 #145 №376499 
>>376408
Проштудировал сегодня вашу алгебру. Приступаю за теорему Абеля
Аноним 17/01/16 Вск 21:26:51 #146 №376543 
>>376069 (OP)
Берёшь Николя Бурбакки и читаешь.
Аноним 17/01/16 Вск 23:30:07 #147 №376576 
>>376069 (OP)
Начни с этой брошюры
http://www.kurims.kyoto-u.ac.jp/~motizuki/Inter-universal%20Teichmuller%20Theory%20I.pdf
Аноним 18/01/16 Пнд 08:49:09 #148 №376629 
>>376079
У тебя есть два множества X и Y, которые состоят, например, из чисел (но не обязательно). Если каждому элементу множества X ты поставишь в соответствие ровно один элемент из множества Y, то таким образом ты определишь функцию, заданную на множестве X и со значениями во множестве Y. Функция может быть задана аналитически, например в виде y=x+1, или в виде таблицы, или графиком.
Аноним 18/01/16 Пнд 13:05:15 #149 №376647 
>>376629
Для той же y = 1/x для элемента x=0 нет y
Аноним 18/01/16 Пнд 13:14:57 #150 №376650 
>>376647
есть
Аноним 18/01/16 Пнд 13:17:07 #151 №376652 
>>376428
Задрачивать и задрачивать, если от природы нет. Нужно, чтобы у тебя в мозгу образовались асоциативные связи, которые определяют математическое мышление.
Аноним 18/01/16 Пнд 13:18:39 #152 №376653 
>>376337
>>376339
Двачую адеквата(ов). Сивухин вообще один из лучших учебников по физике.
Аноним 18/01/16 Пнд 13:24:38 #153 №376654 
>>376653
по общей физике
Аноним 18/01/16 Пнд 14:15:34 #154 №376662 
>>376650
Что скажешь для y = ln x при x < 0?

Просто >>376629 так старался, выделяя тащемта не признак функции, а признак биективного отображения (соответствия). Если же >>376629 просто хотел подчеркнуть характерную для "элементарных функций" обратную сюръективность, то тогда его определение будет
< ... > Если каждому элементу множества X ты поставишь в соответствие не больше одного элемента из множества Y, то таким образом ты определишь функцию < ... >
Аноним 18/01/16 Пнд 14:43:10 #155 №376667 
>>376652
От природы есть, просто учебники поганые. Ты только посмотри на этот позор. У авторов полная бессвязность мысли, в учебниках нихуя нет доказательств и толковых определений.
Аноним 18/01/16 Пнд 15:15:44 #156 №376676 
>>376662
Ты бы лучше спросил, какого значение логарифма в нуле, потому что при любом |z|>0 все очевидно
Аноним 18/01/16 Пнд 15:34:41 #157 №376679 
>>376676
Зойчем мне это спрашивать, ежели я ведаю, что нуль это ыкспоненто в степени минус бесконечность ?..
Аноним 18/01/16 Пнд 16:04:37 #158 №376683 
Не понимаю эту вашу книжку про теорему Абеля. Слишком сложно для новичков. Может кто-то пояснить? Как там с помощью каких-то преобразований новые выражения выводят.
Аноним 18/01/16 Пнд 16:59:32 #159 №376687 
>>376679
ты че зотралел миня теп?
Аноним 18/01/16 Пнд 17:01:01 #160 №376688 
>>376683
СЛОЖНА СЛИШКОМ СЛОЖНА БЛЯТЬ
Аноним 18/01/16 Пнд 17:03:41 #161 №376689 
>>376688
Бля, ну почему я не понимаю математику, ну почему СУКА бляцкая
Аноним 18/01/16 Пнд 17:03:49 #162 №376690 
>>376683
Я дал тебе список достаточно простой литературы вот здесь >>376405
Аноним 18/01/16 Пнд 17:05:59 #163 №376693 
>>376689
Потому что ты не пытаешься, лол.
"ПАЦАНЫ, НАКИДАЙТЕ МНЕ КНИЖЕК, Я ПО ФАСТУ ПРОЧИТАЮ, ОТПИШУТЬ" - вот так это не работает.
Нужно сидеть и разбирать каждую страницу по 15 минут, если понадобится.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:06:41 #164 №376696 
>>376690
Да я даже не понимаю как формулы элементарные вывели. Почему я такой даун? Мне хотя бы на данный момент понять нужно, как с помощью алгебраических преобразований получили формулу дискриминанта того же. А я не въезжаю. У меня математической интуиции вообще нет.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:07:18 #165 №376697 
>>376693
Я пытался. Я не понимаю что делаю неправильно.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:08:30 #166 №376699 
>>376696
Для квадратного уравнения? Ну так прими это как алгоритм, который доказывается прямой подстановкой. Можешь проверить формулу для общего случая, вот и все доказательство.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:09:39 #167 №376700 
>>376697
Нахуй тебе теорема Абеля, если ты еще нихуя не знаешь? Не слушай кукаретиков.Читай введение в теорию групп, там все просто.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:10:36 #168 №376702 
>>376693
Я над этими первыми страницами уже целый день голову ломаю. Я понимаю, что там все для детей и понять легко, но почему я не понимаю? Я хочу сам допереть какие преобразования там были сделаны для того, чтобы вывести через коэффициенты корни.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:11:34 #169 №376703 
>>376700
Я книжку не смог найти. Завтра в библиотеку пойду.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:13:33 #170 №376704 
>>376696
Возьми аксиоматику того, что тебе нужно, и пытайся вывести все элементарное из нее.
Единственный предмет в школе, на котором подобному учат, - это геометрия. Но твоя математичка, скорее всего, не может в ее правильное преподавание.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:14:06 #171 №376705 
>>376699
И я понимаю, что нужно сделать, чтобы узнать корни линейного уравнения. Но тут получится два неизвестных. Я сейчас представляю "х", как знак вопроса "?" и мне его нужно найти. Но нахождение корней через коэффициенты мне кажется невозможным.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:15:10 #172 №376706 
>>376705
Чего, блять?
Аноним 18/01/16 Пнд 17:16:07 #173 №376707 
>>376696
Лол, ну и зачем тебе тогда теорема абеля, если ты даже с элементарщиной разобраться не можешь?
Пока ты не поймешь, что школьной программы для тебя слишком мало, и не пытайся из нее вылезти.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:16:44 #174 №376708 
>>376706
Линейное уравнение с одним неизвестным. Понимаешь? А как через коэффициенты найти 2 неизвестных? Ведь у нас вся эта бурда равна нулю.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:17:23 #175 №376709 
>>376707
>Пока ты не поймешь, что школьной программы для тебя слишком мало, и не пытайся из нее вылезти.
Что?
Аноним 18/01/16 Пнд 17:19:52 #176 №376710 
>>376709
Нахрена ты лезешь в теоремы абеля, если не смог освоить вывод дискриминанта для квадратного уравнения
Аноним 18/01/16 Пнд 17:25:36 #177 №376711 
>>376708
Ты про квадратные уравнения говоришь, или про что?
Ну блять, выдели полный квадрат. Квадрат - это не биекция, поэтому обратную функцию на одном луче ты вводишь как -корень, а на другом как +корень. Берешь корени от правой и левой частей с разными знаками, вот ты и вывел формулу для корней квадратного уравнения.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:27:46 #178 №376712 
>>376711
Ну и обратная функция существует на каждом луче, потому что квадрат там непрерывен и монотонен.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:29:00 #179 №376714 
>>376711
Понятно. Это через Матан делалось, а не через алгебру?
Аноним 18/01/16 Пнд 17:30:39 #180 №376716 
Аноны, реквестирую ГОДНЫХ книжек по школьному курсу геометрии, мне в этом году писать профильное егэ, хоть и алгебру я знаю на хорошем уровне для написания этой параши, задачи по геометрии вообще никак не идут.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:31:57 #181 №376717 
>>376716
Просолов.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:34:45 #182 №376718 
>>376711
>Квадрат - это не биекция, поэтому обратную функцию на одном луче ты вводишь как -корень, а на другом как +корень.
Мда, самое идиотское объяснение, которое я когда либо видел
Это примерно как в анекдоте про французский детский сад
Аноним 18/01/16 Пнд 17:36:22 #183 №376719 
>>376714
Считай, что непрерывная функция - это такая функция, что ее график можно провести без отрыва пера от листа бумаги. Так непрерывность лет 300 назад определяли, тебе пойдет.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:37:00 #184 №376720 
Так что читать и изучать, чтобы дискриминант вывести? Или нужно сначала найти своё абстрактное мышление?
Аноним 18/01/16 Пнд 17:39:24 #185 №376721 
>>376720
Попроси у Гудвина подарить тебе абстрактное мышление.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:39:28 #186 №376722 
>>376720
Изучить тему "аглебраические преобразования тождеств" из самого обычного школьного учебника
Аноним 18/01/16 Пнд 17:40:50 #187 №376723 
>>376718
Давай ты сам объяснишь.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:40:54 #188 №376724 
>>376721
Как смешно! Ха-ха! Ха!
>>376722
В учебнике 10 11 классов есть?
Аноним 18/01/16 Пнд 17:42:06 #189 №376725 
>>376724
хз, не пользовался учебником с 6 класса
Аноним 18/01/16 Пнд 17:44:33 #190 №376726 
>>376725
А чем ты пользовался, епт... Что мне то делать. Инструкцию, алгоритм, способы в студию.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:46:54 #191 №376727 
И да, я хочу все быстро понять и выучить. Но мой уровень мышления на данный момент еле достигает дискриминанта.
Аноним 18/01/16 Пнд 17:50:17 #192 №376729 
14531286172890.jpg
Только один вопрос: как?
Аноним 18/01/16 Пнд 17:55:01 #193 №376730 
>>376729
Ты даун, что ли?
Аноним 18/01/16 Пнд 17:57:42 #194 №376732 
>>376730
Да. Видимо да
Аноним 18/01/16 Пнд 17:57:50 #195 №376733 
>>376730
походу
Аноним 18/01/16 Пнд 17:58:47 #196 №376734 
Я не понимаю. Что делать в такой ситуации?
Аноним 18/01/16 Пнд 17:59:04 #197 №376735 
>>376734
ты знаешь что такое, блять, "делить почленно"?
Аноним 18/01/16 Пнд 18:00:45 #198 №376736 
>>376735
Я только понял, что мы типа делаем тождество, чтобы выделить квадрат. Не понимаю почему p²/4
Аноним 18/01/16 Пнд 18:03:05 #199 №376737 
Если математика не моё - так и скажите. Нечего оскорблять/пукан рвать.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:04:23 #200 №376738 
>>376736
ну тогда перепиши, что p = b/a, q = c/a, двойку в квадрате оставь, переписывай все до пизды подробно и поочередно раскрывай дабы не запутаться короче
Аноним 18/01/16 Пнд 18:04:25 #201 №376739 
>>376736
Мне начинает казаться, что ты как-то извращенно тролишь.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:06:20 #202 №376741 
>>376736
Хорошо, если ты добавишь p^2/4, а потом отнимешь p^2/4, то ты получишь 0.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:06:45 #203 №376742 
>>376737
да и нахуй тебе понимать то как это выводится? я, лично, со школы нихуя не помню и мне насрать, просто пользуюсь, возьми это за догму
Аноним 18/01/16 Пнд 18:07:00 #204 №376743 
>>376738
Я так и делал, но не понимаю почему ещё на 4 делим. По логике ведь вообще делить не должны. Нет?
>>376739
Не троллю. Представляешь, да, бывают такие тупые люди, как я. Ничего не поделаешь. Если не нравится - я тебя не заставляю сюда писать.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:07:29 #205 №376744 
>>376741
Я знаю. Это я понял.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:08:41 #206 №376745 
>>376744
(x+p\2)^2=x^2+px+p^2/4
Аноним 18/01/16 Пнд 18:08:55 #207 №376746 
>>376742
>нахуй тебе понимать
Нахуй иди.
>со школы нихуя не помню и мне насрать
Вдвойне нахуй.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:08:56 #208 №376747 
>>376743
он дополнил это п^2/4 чтобы у него получилася полная формула квадрата суммы (а + б)^2 = (а^2 + 2ab + b^2), он к ней это сводит, если он добавит это п^2/4, а потом вычтет, то изначального смысла выражение не потеряет
Аноним 18/01/16 Пнд 18:09:22 #209 №376748 
>>376742
МЫ Ж БЛЯТЬ НЕ НА ЭКЗАМИНЕ
Аноним 18/01/16 Пнд 18:09:24 #210 №376749 
>>376745
Окей, тогда почему мы делим на 2
Аноним 18/01/16 Пнд 18:10:18 #211 №376750 
>>376749
потому что он изначальное выражение свернул в формулу квадрата суммы
Аноним 18/01/16 Пнд 18:11:22 #212 №376751 
>>376749
Потому что тебе надо засунуть x^2 и px под квадрат. Это называется выделение полного квадрата. Олсо, таких на мехмат не берут, не пытайся. Извини, просто не твое.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:11:25 #213 №376752 
>>376723
Ну смотри.
Мы хотим найти корни уравнения ax^2 + bx +c = 0.
Для начала подготовим кое-что:

Если возвести в квадрат число а и число -а, то получится одно и то же:
а --> a^2
-a --> a^2
(кэп: потому что минус на минус равно плюс)
Значит, если мы хотим из квадрата числа получить обратно это число, то оно будет определено неоднозначно:
a^2 --> a, -a
При этом, совершенно не важно, какое это число. В нашем случае оно произвольно. Более того, это работает и с числами, которые мы пока не знаем (типа неизвестной x). И с выражениями, равным числам. То есть, вместо а можно подставить огроменную скобку с кучей всего внутри, и все равно все будет работать.

Теперь ещё одна подготовительная формула. Называется полный квадрат.
Посмотрим, что будет, если возвести в квадрат сумму двух каких-то чисел а и б, т.е. чему равно (а+б)^2.
Так вот, оно будет равно а^2 + 2аб +б^2. Мне лень это выводить, надеюсь, ты умеешь раскрывать скобки. Ну ладно. Так и быть.
(а+б)^2 = (а+б)(а+б) = а(а+б) + б(а+б) = а^2 + аб + ба +б^2 = а^2 + 2аб +б^2
Обращаю внимание ещё раз: нас совершенно не ебет значение чисел а и б. Эта формула работает для любых их значений.
Итак, у нас есть офигенная формула:
(а+б)^2 = а^2 + 2аб + б^2

Что же мы сделаем теперь? Теперь мы применим наш первый вывод ко второй формуле.
У нас есть квадрат какой-то скобки. Извлечем из нее корень:
(a+б)^2 ---> sqrt(а^2 + 2аб + б^2), -sqrt(а^2 + 2аб + б^2) sqrt() - обозначение корня

Перейдем к финалу.
ax^2 + bx +c = 0
Нам бы хотелось как-то применить наш предыдущий опыт. Единственный шанс - надыбать где-то полный квадрат. И что же мы видим. Эти три слагаемых чем-то напоминают три слагаемых в формуле полного квадрата. То есть, было бы классно, если бы вместо а было а^2, вместо
Аноним 18/01/16 Пнд 18:12:18 #214 №376753 
>>376751
Хорошо. Удачи всем.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:14:12 #215 №376754 
>>376752
Что такое квадратный корень? Обратная функция, да? А, что она существует? А почему?
Прямо как в том анекдоте про французский детский садик.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:15:42 #216 №376755 
>>376754
А что, а+б = б+а? Коммутативность, да? А что, вещественные числа коммутативны? А почему?
Аноним 18/01/16 Пнд 18:17:58 #217 №376756 
>>376755
А это аксиома, это знать надо.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:20:05 #218 №376757 
>>376756
Ну охуеть теперь, тогда у меня будет аксиомой, что у квадрата есть обратная функция под названием корень, которая возвращает сразу два числа - одно с плюсом, другое с минусом.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:20:31 #219 №376759 
>>376755
Я думал, что опа интересуют нюансы, типа того же существования обратной функции. Ты назвал мое не очень аккуратное доказательство идиотским, меня это задело.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:23:25 #220 №376762 
>>376759
Нет, оп просто троешник, пропустивший всю школьную программу мимо себя ну или жЫрный тролль, и теперь пытающийся вот уже месяц вкурить в вывод дискриминанта.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:23:38 #221 №376763 
>>376757
Пиздуй отсюда, тут умные ребята пытаются чему-то научить школьника.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:25:32 #222 №376764 
>>376757
x^(0.5) = sqrt(x)
Аноним 18/01/16 Пнд 18:26:16 #223 №376765 
>>376716
бамп, надо больше пособий
Аноним 18/01/16 Пнд 18:26:56 #224 №376766 
>>376763
Не надо уже учить ничему.>>376762
1) Я не троеЧник.
2) Меня никогда(кроме последнего времени) не интересовала математика.
3) Не нужно мне больше ничего объяснять. Все равно не пойму.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:27:26 #225 №376767 
>>376764
И что это, блять? Окей, ты обозначил корень по-другому, и что теперь?
Аноним 18/01/16 Пнд 18:29:29 #226 №376768 
>>376767
x^(0.25) = sqrt(sqrt(x))
Аноним 18/01/16 Пнд 18:33:17 #227 №376770 
>>376763
Кек, эти умные ребята впаривают ему про биекцию и обратные функции, хотя оп ещё не разобрался с какой-то школьной алгеброй
Аноним 18/01/16 Пнд 18:33:48 #228 №376771 
>>376768
Как ты собираешься вводить понятие дробной степени? Целая степень n - это когда f(x)=xx...*x n раз. А для дробной что? Дробная степень (с единичным числителем) - это обратная функция к целой степени. С хуя ли она существует?
Аноним 18/01/16 Пнд 18:36:45 #229 №376772 
Я так и не нашел анекдот про французский детский сад. Расскажите, пожалуйста.
Аноним 18/01/16 Пнд 18:47:30 #230 №376775 
>>376772
http://www.ega-math.narod.ru/Arnold2.htm
>Ученик французской начальной школы на вопрос «сколько будет 2+3» ответил: «3+2, так как сложение коммутативно». Он не знал, чему равна эта сумма, и даже не понимал, о чем его спрашивают!
Не детский сад, но близко. Ошибочка вышла.
Аноним 18/01/16 Пнд 19:16:40 #231 №376784 
>>376771
x^(0.125) = sqrt(sqrt(sqrt(x))) idi googlee
Аноним 18/01/16 Пнд 19:18:17 #232 №376786 
>>376771
sqrt(228^3) = 228^(3/2)
Аноним 18/01/16 Пнд 19:30:40 #233 №376789 
Эхх... Ну помогите, прошу. Я не знаю, что ещё мне делать. Я очень хочу учиться математике/физике. Я понимаю, что не дано. Но не может быть так, что развить никак нельзя. Я даже не стремлюсь к чему-то огромному. Просто чтобы хоть как-то дружить с математикой. В моём случае все настолько плохо?
Аноним 18/01/16 Пнд 19:33:15 #234 №376790 
>>376789
ты анон, которому за корни квадратного трехчлена пояснить пытались?
Аноним 18/01/16 Пнд 19:51:42 #235 №376792 
>>376789
http://www.kurims.kyoto-u.ac.jp/~motizuki/Inter-universal%20Teichmuller%20Theory%20I.pdf
Аноним 18/01/16 Пнд 19:52:56 #236 №376793 
>>376789
Уже жир потек.
Аноним 18/01/16 Пнд 19:55:18 #237 №376795 
>>376790
Нет же. Я ОП
Аноним 18/01/16 Пнд 19:55:37 #238 №376796 
>>376792
Я в английском не силён.
Аноним 18/01/16 Пнд 20:00:34 #239 №376799 
>>376790
А, ты про квадратное уравнение. Да, я. Не понимаю. Вот что делать. Сижу, плачупонять не могу.
Аноним 19/01/16 Втр 02:48:47 #240 №376882 
Обкекался с местных советчиков. Вы нахуя быдланам советуете теорию групп? Это у вас, "особенных", есть математические мышление и вообще вы реинкарнация Пуанкаре, но вы же ебаные снобы типа Вербита, которые не понимают, что человеку нужен мат аппарат для творчества в реальном мире, а не ваши сраные абстракции - они только отпугивают и человек считает себя неполноценным и что ему "не дано". Тут хотят изучить матан что бы физику понимать и решать задачи, а значит надо выч мат, а для начала анализ, но не Зорича, а попроще, например Демидовича того же. Советую всем новичкам итт , кто хочет вьехать в математику читать америкосов - у них больше упор на прикладную математику, а у нас французская школа - больше теоретическая. Есть отличные видеокурсы от MIT - http://ocw.mit.edu/courses/audio-video-courses/#mathematics - можно их смотреть и параллельно читать учебники по анализу, линалу с ангемом, дискретка(для прогеров), дифуры, а потом переходить на численые методы и теор вер, ну и еще функал можно навернуть. А зная этот мат аппарат можно изучать любую интересующую область - проектирование, машиностроение, физика, автоматизация, статистика и все что хочешь. Забыл - начните с Куранта "Что такое математика" это мастхэв вообще любому. Успехов!
Аноним 19/01/16 Втр 15:55:06 #241 №376952 
>>376716
БАМПЕЦ
Аноним 19/01/16 Втр 17:06:54 #242 №376969 
Аноний, я кажется понимаю, в чём твоя проблема. Наверни Жака Адамара (виднейший математик!) "Исследование психологии процесса изобретения в области математики". Там, в частности есть такой момент: говорится, что одним из источников затруднений в изучении и понимании математиков является излишняя требовательность. Я приведу аналогию: математика это как бы игра с определёнными правилами. Математическое рассуждение - это определённый ход или последовательность ходов в этой игре. Так вот, когда для одних игроков, при изучении этого рассуждения достаточно, чтобы они, эти "ходы", удовлетворяли правилам игры, остальные пытаются понять, почему был сделан тот или иной ход. Разумеется, у них этого не получается, потому как в математическом творчестве всегда есть элемент свободного выбора.
Аноним 19/01/16 Втр 18:18:29 #243 №376979 
ОП, кинь свою почту или другой контакт, можем поговорить. Если кратко, то сейчас навернуть какую-то отдельно взятую книгу тебе вряд ли поможет ни для егэ, ни для самообразования. На дебилов (умных ребят, на самом деле), которые затирают тебе за на мехмате не место/тебе никогда не понять мою топологию/ не зацикливайся, на данном этапе тебе самокритика только помешает, а ты без того неуверенный (сори).

Вроде нужно подготовиться к егэ - пробуй задачи из разных сборников да. Но это как я понимаю для тебя не суть; поступишь на первый курс - на разного рода математических предметах будешь читать и Зорича и Демидовича и других в т.ч., но только не Лунгу хех. Пока расправь плечи, начни с теории множеств, обрати внимание на действительные числа, какие-то простейшие аксиомы из геометрии, алгебры.

Отдельная тема куда поступать, смотри когда ближе подойдет время на планы желаемых специальностей, там не должно быть ничего включающего в себя слова начертательная, инженерная и все такое (очень сложная тема). Смотри чтобы высшая математика не стояла одним-единственным предметом каким-нибудь в куче других.

Кратко: читай первые главы любого учебника по мат.анализу и алг, список скидывать лень
Аноним 19/01/16 Втр 19:31:27 #244 №376989 
>>376969
> остальные пытаются понять, почему был сделан тот или иной ход

ВСЕ ПРО МЕНЯ. Меня очень расстраивает, когда я не могу понять, почему именно так и как именно к этому пришли.
Аноним 19/01/16 Втр 22:04:56 #245 №377012 
>>376989
Большое видится на расстоянии. Сначала прочти полностью доказательство, понимая, что из чего вытекает, а уже потом осознай его общий смысл.
Аноним 19/01/16 Втр 22:07:23 #246 №377013 
>>376989
>почему именно так и как именно к этому пришли
В этом и загвоздка. А на самом деле нужно просто делать то, что правилами не запрещено. И пробовать.
Аноним 19/01/16 Втр 22:12:16 #247 №377017 
>>376989
Я не могу понять, что тебя больше интересует: психология человека, который придумал доказательство, или само доказательство?
Аноним 19/01/16 Втр 22:20:43 #248 №377022 
Ты когда-нибудь сам пробовал решать задачи? Не школьное говно к егэ, а нормальные задачи, с рассуждениями, доказательствами и прочее?
Аноним 19/01/16 Втр 22:47:38 #249 №377029 
>>376882
Благодарю, добрый человек. Куранта недавно начал читать. Нравится. Все понятно рассказывает. Да и сам он добрый такой, позитивный, с первых страниц уже порадовал.
>>376969
Наверну!
>>376979
Прости, что забросил тред. Можешь писать мне: [email protected]
У меня есть огромное желание учиться! Буду развивать навыки, мышление. Я уже прорешал много задач из теории множеств разной сложности, долго думал, но не допустил ошибок(причем решал их всех устно). Притом толком не углубляясь в теорию. Я не применял никаких методов, которые были использованы в учебнике(типа кругов Эйлера, формул). Решал своим способом, который отличался от того, который был поставлен в учебнике. Мне кажется, что правильнее бы было сначала по возможности самому понять задачи, а если не получится - навернуть теорию или спросить кого-то. Ну, ладно, на электронку пиши, там пообщаемся :) Мне очень понравилась математика.

>>376989
>>377012
>>377013
Вам всем тоже отдельное спасибо.

P.S. >>377022
Да.
Аноним 21/01/16 Чтв 08:39:17 #250 №377222 
>>376069 (OP)
Ритуал Кормления. Версия /un/.
Аноним 24/01/16 Вск 00:32:53 #251 №377683 
>>376069 (OP)
Открой начальный курс алгебры. Там будет про множества. И отображения. И функции.
Аноним 24/01/16 Вск 10:00:55 #252 №377718 
>>377222
Вот ты смеешься, а я сам такой же. Поэтому и пошел в вуз где нет математики
мимокрокодил
Нашел спискоту учебников по математике, для людей которые хотят учить ДЛЯСЕБЯ Аноним 24/01/16 Вск 10:26:56 #253 №377721 
Математика
Гельфанд ЛЬвовский Тоом - Тригонометрия
Если ты вдруг не знаешь что такое синус с косинусом, не можешь складывать векторы или ВНЕЗАПНО хочешь сзнать что такое комплексные числа, то эта книжечка на 200 страниц тебе максимально доступно все объяснит. Надо только её прочитать.

Зельдович Высшая математика для начинающих
Как по мне, базовая книжка по высшей математике для понимания физики, а именно интегралов и производных.

Кудрявцев Математический анализ
Кушнер Математический анализ
Зорич Математический анализ
Самые популярные из нынешних пособий по общей высшей математике.
Фихтенгольц Математический анализ
Самое популярноеиз пособий старого образца.
Общая черта всех вышеприведенных пособий в том, что в отличии от Зельдовича, в котором обсуждаются только интегралы с производными, они дают базовое вхождение в высшую математику, с рядами, множествами, теориями чисел и т.д. В каждом учебнике особый упор идет на какую то одну тему, которая связанна с остальной вышкой, поэтому выделить какую то одну книгу тяжело.

Курант Роббинс - Что такое математика
Аноним 02/02/16 Втр 15:25:10 #254 №379732 
бамп
Аноним 03/02/16 Срд 00:54:50 #255 №379885 
14544500905620.jpg
бумп задачей. анчоусы помогите
Аноним 03/02/16 Срд 02:22:12 #256 №379892 
14544553329720.png
>>379885

OA = ra - r
OB = rb - r
OC = rc - r
ra - r + rb - r + rc - r = 0
r = ( ra + rb + rc ) / 3
Аноним 03/02/16 Срд 06:46:24 #257 №379905 
14544711845820.jpg
>>379892
Аноним 03/02/16 Срд 06:56:45 #258 №379906 
>>379892
>>379905
вроде разобрался
Аноним 03/02/16 Срд 07:35:35 #259 №379909 
14544741352630.png
>>379906
кстати один из векторов-радиусов, например rb, ежели принять за 0 (нуль системы координат принять в точке B), тогда будет проще
OA = ra - ro = BA - ro
OB = 0 - ro
OC = rc - ro = BC - ro
ro = ( ra + rc ) / 3
Аноним 05/02/16 Птн 00:44:26 #260 №380318 
В общем, нихрена у меня с математикой не получилось подружиться. Все ещё питаю надежды, но что-то хуево у меня все получается. Может ещё кто-то что-то посоветует? Стимула уже никакого.
Аноним 05/02/16 Птн 02:13:33 #261 №380334 
>>380318
Идешь на khanacademy, и решаешь все, начиная с счета бобров. Закроешь пробелы, станет легче.
Аноним 05/02/16 Птн 08:05:45 #262 №380344 
14546487452250.png
>>380334
Ну и где там бобры?
Аноним 05/02/16 Птн 10:00:50 #263 №380357 
>>380344
Ты особенный какой-то? Вроде очевидно, что тебе предложили с самого начала сайт изучать, с простейшей арифметики.
Аноним 05/02/16 Птн 18:15:32 #264 №380427 
>>380334
Да как же объяснить... Я уже все пробелы по большому счёту закрыл, все выучил и прочитал. Элементарные упражнения по ним делать могу, а вот на сложных тупик. Просто теряюсь в массе букв и обозначений, пропускаю много всего, в итоге получается бред, а иногда вообще в упор не вижу, что нужно сделать, чтобы получить правильный ответ, хотя материал по этой теме хорошо знаю.
Аноним 05/02/16 Птн 18:35:55 #265 №380428 
>>380427
Треду месяц. Сомневаюсь, что ты осмысленно прочел хотя бы половину предложенной здесь литературы. Либо не ной и учись дальше, либо бросай.
Аноним 05/02/16 Птн 19:08:09 #266 №380430 
>>380428
Я читал темы, которые не знаю. Ладно, буду все с самого-самого начала учить. Потом отпишусь
Аноним 05/02/16 Птн 19:39:56 #267 №380433 
>>380430
Ждем через год.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения