24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
человек на протяжении истории пытался добиться максимального сходства нарисованного с реальностью, ему удалось довести это до фотографического совпадения и удерживал это до появления фотоаппаратов, которые бы лучше не появлялись
>>116348178 Алсо, поясните за Андрея Рублёва и искусство до 18го века. Какую ценность оно представляет помимо исторической. Это просто от не умения работать и рисовать нормально или это именно такой стиль со всем богатством образов и т.д.
Мне, кстати, в большинстве своем, доставляют фигуры обнаженных девиц на этих картинах. При чем еще с детства. Да и сейчас в проне предпочту тян с боками, чем шаблонную кукольную внешность.
Не забыла Фетида Сына молений; рано возникла из пенного моря, С ранним туманом взошла на великое небо, к Олимпу; Там, одного восседящего, молний метателя Зевса Видит на самой вершине горы многоверхой, Олимпа; Близко пред ним восседает и, быстро обнявши колена Левой рукою, а правой подбрадия тихо касаясь, Так говорит, умоляя отца и владыку бессмертных: "Если когда я, отец наш, тебе от бессмертных угодна Словом была или делом, исполни одно мне моленье! Сына отметь мне, о Зевс! кратковечнее всех он данаев; Но его Агамемнон, властитель мужей, обесславил: Сам у него и похитил награду, и властвует ею. Но отомсти его ты, промыслитель небесный, Кронион! Ратям троянским даруй одоленье, доколе ахейцы Сына почтить не предстанут и чести его не возвысят".
С этого времени (ну и чуть раньше в принципе), Россия присоединяется к общему культурному пространству, и к концу XIX века выходит на равные или даже первые позиции.
Кстати, тем, кто в ДС, рекомедую сходить в ГТГ посмотреть две крайние картины, охуенчик.
Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев Самосожжение Геркулеса с помощью Филоклета Сатурн делает обрезание Амуру (фрагмент)
>>116359051 ЕСТЕСТВЕННО, ХУЙ! [\b] Классицизм является ничем иным, как царапанье курицой своего собственного изображения на скале. Дичь. Пояснять дальше?
>>116359900 Всё, что ушло от желания передачи изображения на холсте в максимально высоком качестве (от сюда вывод, что майнкрафт - не дичь, лол). Было желание передачи предметности вещей в их оригинальной красоте, пропорциях. Короче, чтобы всё выглядело супер-похоже. Но такой цели уже давно достигли, ещё до нашего с тобой дня рождения, если не ошибаюсь, называется гипер-реализм, делается на гигантских стенах, всё очень живенько, но это цели старых дикарей из 15 века. Короче, всё в творчестве годно, что не опирается на повторение предметности вещей в живописи, ведь рисуя ту или другую вещь ещё раз, просто повторяя её на картине, но лишая движения, скорости и жизни, это творчеством не назовёшь.
>>116360544 Не знаю как в эпоху Возрождения, но доподлинно известно, что в Древней Греции тни брили писечки. А Возрождение - это творческое подражание Греции, так что вот.
>>116361260 Они появились на волне романтизма. Просто какие-нибудь немцы вроде Фридриха имели по-байроновски романтическое отношение к природе погибающей Европы, а англичане угорели по Артуровскому мифу. И кстати, прерафаэлиты дали толчок символизму.
Прости Оп за нарушение порядка и хронологии, но Zhang Hongnian "Вечная печаль". Видел ей копию ИРЛ гогда какой-то китайский фонд устроил выставку современного китайского искусства.
>>116361789 Романтизм появился собственно в пику академизму, который задавал определенный классицистический канон по способам изображения и по набору легитимных сюжетов, которые потом выставлялись в салонах на правах тру-искусства. Романтизм же провозгласил свободу и поиск новых форм и сюжетов.
>>116362523 Какой срам же на первой! Раком стала, гнётся, тьфу блядь! А хуёжник с пеной у рта мазюкает там свою краску, писюн набух, возбудился, думает как бы пристроиться то, тьфу-тьфу-тьфу! А на третей-то, гранат как влагалище раздербанила, губищи надула, смотрит томным взгядом в поисках стержня, дабы насесть, какой же pазврат?! Вам самим не стыдно?
Уже в котором ОПовском треде сижу и вдруг осознал - тут почти нет быдла и школоты. По крайней мере, по сравнению с остальной бордой. Ощущение, будто из коридора средней школы во время большой перемены зашел в Метрополитан или Гетти Центр. Может быть лекарство от школьного и политического рака есть и оно - классическое искусство? Есть ведь еще музыка, к примеру. А между постами с искусством можно о чем-то и поговорить более-менее цивильно.
Я в вопросах художественных школ хуево разбираюсь, но он правильно сказал - романтизм появился в противоречии с основными мыслителями эпохи Просвещения, рационализмом и т.д. Первые опирались на строгую логику, любовь к цивилизации и ностальгии по величии Рима и Греции, а вот вторые это уже другое - легенды, Средневековье, лыцари, природа.
>>116362710 Погуглил: Академическое искусство, или академизм, это стиль живописи и скульптуры, появившийся под влиянием европейский академий искусств. Более точно, академическим искусством называют живопись и художников, находящихся под влиянием стандартов французской академии Изящных Искусств, которая работала в стилях Неоклассицизма и Романтизма, а также искусство, следующее этим двум направлениям в стремлении синтезировать совместно оба этих стиля.
В разных странах в разное время. Пришел он реально тогда, когда лучше всего подаваться стали не такие произведения, для создания которых нужен реаьлный навык и выучка, приобретаемая колоссальным трудом за годы, а лютая хуита в стиле "мы тут не такие как все намазали хуйню, вы слишком духовно бедны, чтобы понять ее". Если брать по времени, то для меня живопись как что-то ценное и оригинальное кончается где-то на Магрите и Серебряковой. Скульптура еще раньше, гравюра, к сожалению, тоже. Архитектура же примерно на американском арт-деко; во всяком случае, когда Ле Карбюзье стал признанным, она была уже тотально мертва, я думаю. Я не могу видеть "современное искусство", уебищные стеклянные дилдаки, выдаваемые за "здания" и ужасающую деградацию целых спектров навыков, как например офорт и меццо-тинто.
Они же все умерли. Эти красавицы на полотнах. И их сожрали черви. И те красавицы, что сегодня в цвету превратятся в безобразных старух, а потом сгниют. Как с этим жить? Раньше религия спасала, где-то до Раскола на Руси (да и в Европе тоже около того), а потом объявили эру ЗНАНИЯ, только знание говном оказалось, дешевым фокусничеством, когда например умеют пользоваться электричеством не имея ни малейшего понятия что это такое. А человек как был так и остался загадкой. Веры нет, знания нет, искусство мертво, впереди выгребная яма и смерть. ЦСКА - чемпион.
В своей родной Англии подвергся полному остракизму, был запозорен и осмеян. Не сметь изображать обнаженную натуру! Викторианство же! Надо было иметь смелость писать подобные картины во времена купальных машин.
>>116364732 Так вот я про то и спрашиваю: почему эти помои что сегодня называют искусством смогли занять место не в мусорном баке, а в галереях? Только ли из-за того, что кто-то их рекламирует, а кто-то покупает или же это та самая мерзость запустения, когда всё настоящее выдохлось, умерло и только потому пришли эти мутанты? А почему выдохлось? Такое впечатление что человек уже просто устал от самого себя и ХОЧЕТ смерти.
>ли же это та самая мерзость запустения, когда всё настоящее выдохлось, умерло и только потому пришли эти мутанты?
Думаю, да. Перебрали уже все - от шедевральных портретов Гольбейна до "Жнеца" Малевича, от мрачных фантасмагорий Босха до приторно-камерного рококо. Все, кажется, уже сделали. А что оставалось, например отдельные чистые упражнения по колористике и композиции, так это довершили первые авангардисты - те, что еще отлично умели в не-авангардизм, подобно атональной музыке позднего Скрябина, который прекрасно умел не-атональную. Все равно не будет гравюр лучше Доре и нельзя физически владеть кистью лучше Веласкеса. Это уже своего рода предел - также, как нельзя играть на рояле лучше Алькана и Сорабджи, т.к. это просто физически нереально.
Остается или делать - с некоторой эклектикой, положим - старое, повторяясь в лоне же данных стилей, или клепать типа-современное-искусство. Первое долго, сложно и затратно, учиться надо, не у всех есть способности и т.д. А второе - шикарно, уметь и знать ничего не надо, любой дебил может делать "современное искусство", окупается быстро, выпаривается легко, т.к. моральное разрешение на клепание хуйни было дано первыми авангардистами (которые, конечно, современное искусство осмеяли бы самым жестоким образом, случись им до него дожить).
>>116366124 ты не прав, дружок. Я, на самом деле мимокрокожу, но то что ты говоришь - чушь. Это абсолютно нормальная ситуация, когда в науке или искусстве кажется, что все горизонты достигнуты и ничего нового уже не открыть. Потом, как правило, следует скачок на качественно новый уровень.
>>116366718 Не могли бы вы несколько развить свою мысль и проиллюстрировать её парой примеров, подходящих к к той ситуации впадения в маразм, в которой мы имеем удовольствие находиться? не тот анон
>>116364732 >уебищные стеклянные дилдаки, выдаваемые за "здания" Во всем с тобой целиком и полностью согласен, кроме разве что вот этого. Стеклянные башни-небоскребы хороши. Ну, не все, но многие. Они - крутой символ мощи экономики, банков и финансовой сферы. Естественно, когда сконцентрированы в одном районе, каждое здание симметрично и в нем превалируют прямые линии, без наркоманских геометрических хуевин. Для всех же остальных районов города лучше оставить ар-деко, ар-нуво etc. Для парковых и культурных зон подходит барокко и рококо. А для чиновничьих кварталов - ампир.
>>116365524 >Так вот я про то и спрашиваю: почему эти помои что сегодня называют искусством смогли занять место не в мусорном баке, а в галереях? Я не ОП, но отвечу. Потому что добро пожаловать в англосаксонский, а именно американский мир. Они распространили свое влияние на планету, но достойных школ у американцев мало, а истории вообще почти нет. Зато есть рынок. В результате имеем ситуацию, когда с одной стороны у людей коммерческий талант, с другой стороны у широкой публики отсутствует понимание прекрасного. Поэтому можно впаривать любую хуиту и создавать искусственные тренды.
Здание Крайслера - это тоже стеклянный небоскреб, вроде как. Только оно весьма хорошо. И в центре Чикаго я с удовольствием ходил вокруг до около разных небоскребов, которые, тем не менее, были шикарно декорированы резныи каменными элементами. Коротко говоря, можно и небоскребы строить шикарные и с изюминкой. Однако это сложно и требует каких-то навыков, я имел в виду, что сейчас строят однотипно-убогие стеклянные поеботы, у которых нет никаких элементов декора вообще. При этом каждый пытается типа выебунться формой этих зданий, в результате чего получается сплошная Москва-сити. Вообще почти везде эти небоскребы выглядят довольно уебищно (Лондон, Дубай, Гонконг), кроме США, где к ним очень творчески подходили, наделав в свое время годноты. Мне кажется дело снова в простоте - пока один будет 5-7 лет проектировать и строить арт-декошный винрар, ночами изобретая оригинальный декор и дизайн всего вплоть до потолков лифтов, другой шарамыжник спроектирует, построит и продаст 10 однотипных стеклянных дилдаков, которые отличаться будут только тем, что у один немного помятый сбоку, а другому сделали дырку сверху и прилепили убого-упрощенческий шпиль. Короче говоря, делать что-то эстетически нетривиальное невыгодно.
С чего бы это вдруг? Офисные кварталы и башни-небоскребы это одно и то же. Имперский стиль ампира блестяще подходит для правительственного квартала. Ар-деко, классицизм и ар-нуво делают уже жилые кварталы уютными. А барокко и рококо с их извилистыми линиями и легкостью отлично вписываются в парки, сады и представления людей о театре и картинных галереях.
Искусство нашего времени - дизайнерские психоделикивернее всего лишь малая часть, с развитием ИИ, нейроинтерфейсов, химии, вот этого всего, будет возможно взаимодействовать непосредственно с эмоциями, впечатлениями, структурами в мышлении. Можно будет выстраивать секвенции взаимодействий, не только через образы, но и непосредственном на ментальном плане.
>>116367422 >Потому что добро пожаловать в англосаксонский, а именно американский мир. Ну это как у Мольера - опиум усыпляет благодаря усыпительной силе. В том и вопрос почему нормального мира нет, а только англосаксонский. Куда он делся и будет ли в будущем или приехали. Природа не терпит пустоты, не терпит её и история. Место людей заняли англичане.
>>116367743 >Мне кажется дело снова в простоте - пока один будет 5-7 лет проектировать и строить арт-декошный винрар, ночами изобретая оригинальный декор и дизайн всего вплоть до потолков лифтов, другой шарамыжник спроектирует, построит и продаст 10 однотипных стеклянных дилдаков, которые отличаться будут только тем, что у один немного помятый сбоку, а другому сделали дырку сверху и прилепили убого-упрощенческий шпиль. Короче говоря, делать что-то эстетически нетривиальное невыгодно. Пока один любитель шевелить усами строит мега метро с высотками-университетами, другой любитель кукурузы понастроил миллион однотипных конур, полностью похерив идеи манифеста о "домах-дворцах".
>>116367915 >В том и вопрос почему нормального мира нет, а только англосаксонский. Куда он делся и будет ли в будущем или приехали. По итогам ПМВ Австрия развалилась, Россия из культурного пространства самоисключилась, а Франция и Великобритания получили серьезный удар. По итогам ВМВ вышло, что мир поделен между англосаксонскими Штатами и СССР. Первые получили все, вторые не дали миру в этом плане почти ничего. Приехали.
Как я обожаю эти пафосоные кукарекания про современность: ИСКУССТВО УМЕРЛО СТО ЛЕТ НАЗАД, АРХИТЕКТУРЫ НЕТ УЖЕ КАК ДВЕСТИ ЛЕТ, МУЗЫКА ВОБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПЯТЬСОТ ЛЕТ!!! прям так и представляют развалившегося маминого задрота в своём кресле, в сычевальне, небрежно, с апломбом он бросает эти фразы, подкрепляя специально найденными философами (при чем вполне современниками), с лицом ппреисполненого скуки к этой жизни, ведь он вкусил её слихвой, познав полностью искусство и мир античности, возрождения и тд. В подобных суждениях всегда почему то фигурирует сама личность, точнее то что она хочет представить из себя, а не сама информация или рассуждения. Почему-то для таких умным и образованных людей неожиданно невозможно оказывается разбираться в современном искусстве, архитектуре и тд. Это может написать любой даун - при этом сами скопировать в должном качестве они смогут наврятли. Все это неизменно пахнет психологическими проблемами и некой соц несостоятельностью или ролью.
>>116368735 Ну хз. Ну вот представь китайца в таком городе, он ведь будет чувствовать себя в нём чужим? Но (я имею в виду носителя культуры разумеется, а не просто любого китайца, которому может быть и всё равно) у него зато есть своё, китайское представление об организации окружающего пространства, архитектуре там итд. А у меня нет. Я не знаю чего хочу, но знаю чего не хочу. Это вообще очень по-русски мне кажется, нет?
>>116368722 Потому что психота в большинстве случаев вызывает банальные глюки в мозге. Тебе кажется что ты просветлел, одухотварился, познал истину, ты пытаясь удержать ее в голове записываешь ее на листке бумаге. Потом отходишь от трипа, смотришь на листок и читаешь: "Огурец велик, но банан - еще больший огурец. Где арахис, там и зима... писянарастися... плщрв".
>>116369076 Брат, не убивай помоги вот мне убогому: проведи краткий экскурс по современному искусству с разъяснениями. Ты, судя по посту, в нём разобрался.
>>116369223 >банальные глюки в мозге. Собственно так же как и любое впечатление от жизни является "банальной", субъективной вещью, в том числе прицнипы отображения и инструменты выразительного повествования/отображения.
>>116369076 >прям так и представляют развалившегося маминого задрота в своём кресле, в сычевальне, небрежно, с апломбом он бросает эти фразы Пишу из федерального министерства нет, не культуры, где прохожу службу. Но да, я вальяжно развалился в кожаном кресле. >познав полностью искусство и мир античности, возрождения и тд. Такое не каждый академик рискнет сказать. >наврятли >при чем Значение знаешь? >Это может написать любой даун - при этом сами скопировать в должном качестве они смогут Типичный образчик современного искусства: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дерьмо_художника Даже ты сможешь повторить. Даже твой кот сможет, если постарается.
>>116369124 >Это вообще очень по-русски мне кажется, нет? Ни в коем случае. >Я не знаю чего хочу, но знаю чего не хочу. Полагаю, это лишь следствие недостатка знания предмета, недостатка образования, возможно каких-то личных проблем и т.д. и т.п. Да тысяча причин может быть.
>>116369538 Причём тут впечатления. Ван Гог себя выражал в картинах, а не свои впечатления. Или ты ещё скажешь, что человекесть не более чем пучок представлений? Локка обоссали и тебя обоссут.
>>116369695 >Полагаю, это лишь следствие недостатка знания предмета, недостатка образования, возможно каких-то личных проблем и т.д. и т.п. Нет, я говорю о себе не как о себе "юзернейме таком-то", а как о человеке вообще в данном случае. Можно конечно сказать что опять-таки мои проблемы что я такой ограниченный, но кто понял ЧТО есть человек, как он должен жить, к чему стремиться? Ведь тут каждый сам по себе, кто в лес кто по дрова, но это не значит ведь что истины в принципе нет? В принципе, я считаю, есть, только как найти.
>>116369550 Типа современные товарищи все поголовно пишут дерьмом и минструхой?! Или что? Просто не понимаю, почему для иллюстрации современного надо выбирать наиболее отлетевшее, при этом против оставляя там Босха, это же очевидная провокация >>116369423 А ты считаешь там есть в чем разбираться или нет?
>>116370554 >А ты считаешь там есть в чем разбираться или нет? Так, давай тогда конкретный пример СИ. Тред о живописи, вот кидай живопись современную. А то завилял уже.
>>116370436 Ну, мне кажется просто любой человек задумывается о том, как обустроить собственное жилище, например. И если ты не знаешь, чего хочешь, то на основании этого мне напрашивается вывод о каких-либо проблемах и/или недостатке информации у собеседника. Наверное, такой вывод я делаю из-за того, что тут два фактора наложились друг на друга: 1. Я встречал достаточно людей, у которых дома или на даче бардак и безвкусица, у всех из них, скажем так, гармонии в душевном состоянии недоставало по тем или иным причинам. Части недоставало образования. 2. Если бы я не имел четкого представления о том, что такое ар-нуво и рококо, то вышеприведенный пример с городом тоже бы вызвал недоверие.
Я тут не пытаюсь никого осуждать, просто привел логику мышления, не более.
Блядь культура им Веласкеса дала, Рембрандта, пиши барокко, нет хочу говном писать, суки!!! После ренессанса был только плавный упадок, в итог пришли вобще к каким то пятнам, любой даун нарисует. архитектура давно умерла, вместо неё теперь бетон и стекло, где мои ордера, где конструктивные решения, ничего нет. Даже одежда стала хуй пойми чем, раньше был вкус, тонкость стиля, короче ВСЕ ПРОСРАНО.
>>116371118 Мне просто трудно внятно сформулировать претензию к вышеупомянутому городу. Короче, совсем примитивно, как умею: любое из искусств на мой взгляд является отражением внутреннего состояния человека и соответственно общества, их мироощущения, их ценностей и пока Россия не знает ЧТО она такое и к чему идёт не будет и выражения вовне. Без содержания нет формы. А нынешнее внутреннее состояние русского народа вполне аутентично выражено в том числе и в облике наших городов, уродливых и безликих. Все же эти чужие и к тому же ушедшие архитектурные стили будут здесь смотреться очень странно как по мне. Да и кто это тут построит? Постсовки? Им в дурном сне не приснится.
>>116372775 >А нынешнее внутреннее состояние русского народа вполне аутентично выражено в том числе и в облике наших городов, уродливых и безликих. Ни в коем разе. Они сформированы потерей архитектурных школ во многих городах и бездарной градостроительной политикой еще со времен совка. Обрати внимание, когда реставрируют старый дореволюционный центр, любой скажет, "Вон как красиво стало-то!". Когда же построят уродливый ТЦ или очередной коммиблок все плюются. >Все же эти чужие и к тому же ушедшие архитектурные стили будут здесь смотреться очень странно как по мне Они никуда не ушли.
>>116373033 Дык троллинг бы удался, если бы в мире начались споры о том, что рисовать правда стали говно. Но вызов просто схавали. А это показатель убогости текущего состояния искусства.
>>116373551 Но согласись, что если уж ставить вопрос о возвращении городов к облику времён Российской империи (я для примера) нужно сначала общество привести к тому же облику, а это невозможно даже при желании. И как бы кто не плевался от уродливых ТЦ, именно они и есть отражение сегодняшней России. Так что всё упирается в вопрос о человеке. Современный постсовок, редуцированный в массе своей до биологического фундамента, не нуждается ни в каком ампире и рококо, не будет его строить, он хочет чтобы у него всё было и чтобы ему за это ничего не было, самку (много) и чиста поржать. Ублюдочный социалистический эксперимент таки дал свои плоды, создали нового человека. Любой может и скажет, да только это как в Европу едут и тоже говорят "вон как красиво у них", а чтобы съездить в Европу готовы например (просто лично знаю) уродовать тайгу, дорубая последнее и гоня за рубеж кругляк за бесценок. И считают себя вполне НОРМАЛЬНЫМИ. Ну если это нормально, то какой нахер тут ампир. Рубить и качать станет нечего и перебираться в землянки начнём, а то - на кладбища.
>>116375584 Зачем думать когда надо видеть? Ты у нас не современный художник случаем? - это дерьмо! - это не дерьмо!!!!1 - а что??? - а ты подумай. Тут КОНТЕКСТ важен. (в сторону) Мойша, ну скажите этому невежде...
>>116376972 меня аж передернуло от такого умника смотрящего "живопись" на своем утилитарном восьмибитном 1080 мониторчике и слушаущего "классику" в сиди качестве, а чаще в говнокачестве директсоунд
>>116365524 потому что сейчас важен статус и стиль. не будет современный, состоятельный человек вешать в своей квартире картины Врубеля или Брейгеля – ему подавай что-нибудь из авангарда, мазню, в которой достаточно выбрать цвет, чтобы подходило под мебель или полы. + потом можно выебываться насчет того, сколько ты за нее отдал
Мой предыдущий тред окончился на рококо. Теперь мы можем перейти к классицизму, начав с Alexandre-Jean Dubois-Drahonet.
ОП предыдущих живописи тредов