24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Обсуждение творчества писателя, мнение, цитаты. Виктор Олегович Пелевин — русский писатель, автор романов «S.N.U.F.F.», «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Смотритель». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» и «Национальный бестселлер»
>>377325 Это - >>377322 - не рассказ. Это то, откуда Плевман спидзил идею для своего рассказа, причём он там даже пытается подражать стилю оригинала, но довольно хреново.
>>377293 Ты совсем тупой, что ли, сука? Это >стандартная пелевинская концовка т.е. так можно сказать про любой роман Пелевина. Смерть физического тела, впрочем, опциональна.
>>377394 При чём тут дата добавления, дебик? >Ли Гунцзо́ (кит. 李公佐, 778—848) — китайский писатель эпохи Тан. >До нас дошли четыре его новеллы, в том числе — «Правитель Нанькэ» (кит. 南柯太守传), герой которой попадает во сне в царство муравьёв и женится на тамошней принцессе. Вот эту новеллу Плевман в свой рассказ и перепёр, как сумел.
Чому ж все так на Чапаева дрочат, как попки? Я почти все у Пелевина читал и Чапаев практически никак не отложился, я уже даже плохо помню о чем там. Помню только, что читать было унылее чем другие произведения.
>>377436 И чё? А в Госте на празднике Бон он пересказал историю Мисимы. А в Икстлан-Петушки сравнил книги Кастанеды и Ерофеева. И чё? Ты, блядь, не понимаешь что такое постмодернизм?
>>377499 Ну мне понравилось тем, что там написано про нашу карательную психиатрию. Я вообще много раз лежал в психушках думаю таких людей очень много в этом треде, и мне это очень интересно.
>>377523 Штооооо? Я много видел разных определений постмодернизма, и что цитирование - это постмодернизм, и что постмодернизм - это просто то, что идёт после модерна, но это уже пиздец.
>>377510 Читал где-то что у психиатров есть такое понятие, как психогенные (или по другому называются, не знаю как) книги, от которых сходят с ума (не так прямо прочитал и всё, а они формируют бред и прочее).
И вот рассказывал психиатру на приеме, что читал Пелевина, она меня спрашивает - "Понимаешь его?", я сказал "Нет, не понимаю". Думаю она хотела узнать бы всякие мои около бредовые теории на пелевенские темы.
Еще продолжу про психогенные книги (правда такая фраза ничего не гуглирует) - попал в дурку и там была небольшая полка с книгами и была там, не понимаю зачем, какая-то религиозная индуистская литература, с рисунками в стиле индуистских ярких изображений богов. Но это не кришнаитская, а учение какого-то иного учителя. Я начал ее читать и мне сильно понравилось - первый раз узнал, что есть бхакти, бхакти-йога, карма-йога, гьяна-йога. Повторюсь зачем в дурке такие книги, не понимаю.
>>377541 Если тебе тяжело, то попробую раскрыть. >ты что-то прочитал и поделился впечатлениями с другими, которые тоже прочитали В самом примитивном виде это и есть цитирование. Ведь, если ты цитируешь, то ты подразумеваешь, что остальные поймут, что это цитата. В более общем смысле постмодернизм - ироническое осмысление модерна и всей предыдущей традиции. Вот это оно и есть: ты прочитал модерниста и какого-то древнекитайского классика, мы их прочитали, и ты пишешь сочинение по мотивам этих книжек, или цитируешь их, или используешь идеи из них, или вносишь новые смыслы в текст отсылая к ним, или осмысляешь их и связываешь со своим текстом как-то иначе. Вот и постмодернизм.
Внезапно захотел обмазаться Пелевиным, ранее не читал. В интернетах говорят, что он пропагандирует мировоззрение буддизма, это правда? Если да, то в каких именно произведениях? Что вообще нужно для энтрилевела прочесть ньюфагу чтобы всё стало ясно?
>>378124 Если именно буддизм интересует, то это "Чапаев и Пустота", не знаю, по моему самое его "буддистское" произведение. Пелевин сатирик и постмодернист - это намёк.
>>378160 Большинство этих цитаток из так называемых интервью, а давал ли их Пелевин на самом деле, я хуй знает. Блять, зайди на Livelib и посмотри какие у него романы, бери и читай. Я тебе вот "Чапаев и Пустота" советую.
>>378170 Я прочитал до этого его рассказ "Принц Госплана", но это было давно и я не особо понял что-то из прочитанного. Но сейчас думаю, мол "У всех на слуху этот Пелевин - тут, там, ещё где-то, может я упускаю убергодноту?" А потом попалась вышеуказанная статейка и я такой "Хм, интересно. Точно надо попробовать" В основном я читал обычную литературу, в постмодерн я не залезал до этого момента вообще.
>>378160 >Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться, — ему достаточно двух существительных. Это он про свой собственный стиль? Самокритично, уважаю. >То, для чего нет слова, для 99,99% людей не существует вообще. У Набокова было изящнее: "То, что не названо, - не существует. К сожалению, все было названо".
>>378181 > в постмодерн я не залезал Сабж, на самом деле, теперь ничем не отличается от всяких говнолукъяненок. Последней годной книгой было "Поколение П", дальше в основном понос всякий.
>>378186 В какой-то степени соглашусь с вами, но местная публика ещё котирует "S.N.U.F.F.". Я вот и посоветовал молодому человеку начать с "Чапаев и Пустота", хотя если ему лет 15-16, то может с чего-то другого начинать надо у Пелевина. Сам не читал, но слышал, что у него есть про мемы, аниме и всё такое, что молодое поколение любит вкушать.
>>378223 Что? Я "Чапаев и Пустота" читал, ёбу дал? Прочти внимательнее, я не читал его позднее творчество, а то, что он писал в 90-х всё прочёл и советую.
>>378299 Доставьте пасту про 60 герц и это интервью, в свое время знатно проиграл на ней. там про то как Пелевин пытается войти в резонанс с телекамерой и смазать себя с пленки своими телодвижениями
>>378303 Там не паста, а коммент всего лишь. Но, похоже, и правда была инфа о таком "лайфхаке" в 90-х — я после той передачи Курехина про грибы уже ничему не удивляюсь. https://www.youtube.com/watch?v=X_G-CUUCFEM
Не буду врать, я в этом треде залётный. Читал, но за творчеством не слежу. Узнал, что собрали много денег на экранизацию Empire V. Я слышал об этом проекте ещё когда вышел фильм Generation П, и я тогда удивился, как можно поставить книгу, в которой половина - изложение теории? Вот того самого гламура и дискурса? Они же там реально полкниги пиздят за гламур и дискурс, вампиры, нет саспенса? Нахуя такое экранизировать? У него есть книги, в которых больше движухи.
>>378783 >Нахуя такое экранизировать? Два чаю. В книгах Пелевина большая часть сюжета происходит в виде внутренних монологов героя, типа "И вот тогда я вдруг ясно осознал, что...", и дальше идёт паста на пару страниц, ну там типа про вечный радужный свет и вот это всё. Как это экранизировать- с закадровым голосом, в духе "17-ти мгновений", что-ли?
>>378783 Есть фильмы, действие которых на 100% происходит в одной комнате и там только и делают, что пиздят. И такие фильмы еще и входят в сотку лучших 20-го века. Так что, не страшно.
>>378783 >>378806 >>378813 Помню, прочел "Поколение" незадолго до премьеры фильма. Пошли в кино. В зале было практически пусто, немного спереди, немного сзади и кучка каких-то интеллектуалов в свитерах. После фильма я подумал, что фу блять, если ты книжку не прочитал, для тебя это будут байки мухоморные про 90-е, все рассуждения об общесте потребления ужаты настолько, насколько это вообще можно сделать. Когда субтитры пошли, то интеллектуалы в свитерах начали апплдировать, я засмеялся, а мой друг посмотрел на них как на врагов народа, мол, надо же такой сволочью быть, чтоб тебе такая говноэкранизация понравилась. А через какое-то время, когда книга подзабылась, то смотреть его было уже не так противно. Хотелось бы экранизацию Омон-Ра.
>>378783 Почему для тебя фильм - это в первую очередь обязательное наличие движухи? Сука, снимать можно и то, как люди ведут диалог, и это может охуенно смотреться. Доебался до столба, ей-богу.
>>378926 >действие происходит в одной комнате >низкобюджетный фильм 1. Нормальные камеры и оператор. 2. Хорошая 3д-анимация. Всё. Это уже будет высокобюджетный, по российским меркам уж точно, фильм. Но так не будет. Анимацию в Генерейшене, я думаю, все в страшных снах вспоминают.
>>378783 >Они же там реально полкниги пиздят "Человек с Земли" не смотрел? Там весь фильм - разговор нескольких людей в одной комнате. Но фильм один из моих любимых, редко такие попадаются к сожалению.
>>378924 Что, простите? Я бы не стал низводить Омон Ра до уровня диссидентской прозы, которая сегодня никому не интересна. Я вообще считаю этот роман лучшим у Виктора Олеговича.
Последние книги Пелевина - говнецо, причем заметна тенденция к снижению качества. Чем дальше, тем говнистей. Исписался. Эксплуатация одной и той же фабулы себя исчерпала. Но это ничего, вот Россия в ближайшее время развалится - будет опять много годноты. Вангую про 1917-2017 напишет в следующей книге, мол, грядет революция. Но не обычная, а, разумеется, грибная-астральная-вампирская. Человек покупает за баблос свою смерть, баблос остается, а человека нет. Ну, не буду раскрывать вам карты раньше времени.
>>379700 >Последние книги Пелевина - говнецо Ну а как ты думал, когда отдаешь все на волю литературных негров так и бывает. Раньше хоть редактировал тщательней написанный материал, а сейчас вообще забил. Вот и результат.
>>379747 Юка. Я тоже буду тренироваться сосать продолговатую палочку, чтобы суметь в случае необходимости напоминать Виктору Олеговичу где реальность а где иллюзия.
>>380075 Кружок старцев. Оно как-то более приличествует жить только интересами владельца и пропадать в принципе, не будучи в поле внимания. А настоящая - любопытная тварь. Парнишек из железной бездны до полукомы довела, сука. Кижа, опять же, не жалела исключительно из-за своего любопытства.
>>380625 Много пиздежа ниочём, что гуфы, что оксюмороны эти. Как будто в стену что-то бубнят или выёбываются на эту стену. Сам в 16 лет слушал дохуя андерграунд, типа Бабангиды, но сейчас вспомнил и понял, что весь этот реп выше 16 лет так и не поднял планку и не поднимет и это от силы 5%, остальное и до 13 лет не дотягивает. Короче в треде Пелевина можно только всякое говно обсуждать.
>>380625 Гуф вне музыки. Это скорее твой друг со двора или двоюродный брат, который рассказывает истории о себе вот уже сколько лет. Если начал с ним в 2007, то уже не отпускает - становится неважно о чём он читает, лишь бы читал.
>>380639 Двачую, бро! Когда услышал его совместку с Бастой, "Вязки", сразу все понял. Никто меня так не поймет в этой жизне кроме Гуфа, и наоборот. Я много раз лежал в психушках, а последний раз попал в очень строгое отделение, короче неделю на вязках провисел. И ладно бы это были обычные, похожие на авиационные стропы шнурки, так меня привязали какими-то очень прочными нитками, которые сильно впиваются в кожу. Я после той недели, где то месяц нормально есть не мог, потомушто адски болело солнечное сплетение. https://www.youtube.com/watch?v=tpqHcrDYpb0
>>380667 Знаю этот текст наизусть. В нас в дурдоме даже был реп-баттл, я с одним пацанчиком читали по очереди Кровосток, а потом он зачитал сульфозин, и еще что-то, что я раньше не слышал. При том всем, я читал всего Пелевина кроме Ампира В и Шлема ужаса.
>>380670 если удалить, то все дауны, которые здесь сидят, хлынут в другие треды. Это как гланды - они собирают всех микробов в одном месте, зато в других местах их нет
>>380669 >реп-баттл Не удивительно, что вас в психушку посадили. Фристайл - это очень интимная вещь, которой зазорно заниматься на публике. Людей, которые срут, дрочат и фристайлят прилюдно, нужно сажать в дурдом. https://youtu.be/GUo8tBmiyK8
В книгах Пелевина кажется рэп ни разу не упоминается. Были там песни ДДТ, Л.Коэна, еще что-то, но без рэпа. Был еще диск с музыкой к книге Св.книга оборотня.
>>380688 Ути-пути. Что, не илитненько? Ты весь тут такой в белом, Пелевина читаешь, небыдло же. А тут понабежали, какие-то рэпофаги, да как они посмели, быдло, мразь, дрянь.
>>380707 Я у Пелевина много хороших песен почерпнул. Вот к примеру, Ой, то не вечер - казачья народная песня, упоминается в Числах и Чапаеве и Пустоте, очень годная, я как то целый день ее слушал, такой то дзен для нищих. https://www.youtube.com/watch?v=PHMJbgNJrGo
>>380718 Я эту песню на гулянках(свадьбы, дни рождения, праздники и т.д.) слышал сто раз и сотню других песен подобных, как женщины за 50 напьются и давай всю ночь петь. Ахуенный дзен, конечно.
>>380736 Я лично за Эмси Справа (который толстый). Потому что он все по чесноку делал, собирал хуйню прямо на ходу, как настоящий рэпер. А малому выпердышу мамка всю ночь текста сочиняла, училка по литературе редактировала сорокалетняя поклонница Пелевина, да еще с трудовиком репетировали подачу. Это нихуя не уличный рэп и ни фристайл ниразу.
Что у Пелевина запланировано на этот год? Анонсы были? >>379700 Писатель не может "исписаться". Даже если ничего нового нет, он всегда может качественно самоповториться.
Вы блять заебали. Пелевин то, Пелевин сё. Причем сейчас люди, на полном серьезе говорят о том, что Пелевин скатился и его новые книги - говно. Серьезно? А отдельные личности уже называют его классикой. Это пиздец. Люди настолько отупели блять, что им теперь и Пелевин - классика. Только классика чего? Бездарности и вторичности?
Поясняю по хардкору. "Старый" Пелевин из 90-х это 80% копипасты из: Дао Де Дзин, буддийских текстов и Кастанеды. Остальные 20% это сюжет. Все.
Будучи заранее ознакомленный с выше указанными учениями и прочитав практически всего Пелевина, я не увидел у него ни одной новой мысли. Все его потуги ошеломить, ошарашить читателя какими-то идеями или мыслями, могут подействовать только на тех господ и дам, кто довольствуется чтением ТОП 100 попсовой литературы для повыебываться Камю перед друзяшками в Фейсбуке.
Тогда я читал Пелевина, как фантастические произведения. Мне нравилась сама концепция проецирования подобных учений на "реальный мир". Через интересные околореалистичные вселенные, ярких персонажей и легко читаемый слог, Пелевин постарался донести до читателя основы вышеупомянутых учений.
Конечно в итоге все это превратилось в неудобоваримую кашу, но сам процесс чтения весьма доставляет НА УРОВНЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Искать там какие-то откровения точно не стоит.
Так вот. Возможно, но только возможно, нынешнее "скатывание" творчества Пелевина связанно именно с тем, что он наконец начал отказываться от бесконечных самоповторов и вторичности. так например СНАФ стал первым романом который Пелевин (а может и его литературный негр) не стал впихивать всю эту муть. Может я не прав, вполне допускаю, но мне кажется что я почувствовал, что Пеливин тут впервые создал что-то свое. Нет, там конечно местами проявляется та самая "каша", но внимание на ней не акцентируется.
Так что возможно, что именно сейчас мы наконец получили возможность ознакомится с оригинальным творчеством. С настоящим Пелевиным.
>>381239 Да ничего. Если не считать того, что его имя было зашкварено тупыми пездами и интеллектуальной мастурбацией которую почему-то называют "философией"
Есть студенческий короткометражный фильм по рассказу Бубен верхнего мира. Там где две тянки возили шаманку воскрешать нацистских немцев погибших в России в ВОВ.
Вроде тот фильм, хотя я читал в группе вконтакте от режиссерши фильма, что кино не будут выставлять в широкий прокат, т.к. хотят возить по кинофестивалям (а там есть правило не выставлять широко). Ссылку на группу потерял - переустанавливал ОС.
>>381237 >Поясняю по хардкору. "Старый" Пелевин из 90-х это 80% копипасты из: Дао Де Дзин, буддийских текстов и Кастанеды. Остальные 20% это сюжет. Все. И тут я выбираю одно произведение из 90-х, пускай это будет "Омон Ра", и ты такой врываешься с пруфами.
>>381237 Так постмодернизм же, текстовые игры, слышал, не? Кругом аллюзии, интертекстуальность, сказать ничего нового в этой парадигме нельзя принципиально. Вот Витя и смешивает Лао-Цзы и примитивные сюжеты, взывая одновременно к тщеславному желанию интеллехтуалов найти все отсылочки и чувственному восприятию всякого быдла. С желанием больших метанарративов пройдите в секцию классического романа. Модернисты нам тут нахуй не нужны.
>>381237 При чем тут мысли и какие мысли ты хочешь в худлите, ты что не умный? Пелевен - прёт. От него у меня эстетство. Алсо последние годы я сам поменялся и уже перестал вставлять, так как вижу у него не драйв и блескучие переливы смыслов, а тоску и безысходность. Я как бы, вообще, эстетом быть перестаю походу и форма уже не довлеет надо мной. Ещё раз напомню вам, что вы уже много лет тут в этом разделе читаете и форсите одно и то же. Посмотрите на себя со стороны.
>>381430 Не стоит скидывать со счетов и то, что и сам Витян меняется. Сколько ему щас? 53? Естественно он и на жизнь смотрит не так, как в 35. И акценты может иначе расставлять. Даже в ключе его неизменной концепции дао/дзена/адвайты в каждой книге. Любой человек меняется с возрастом, и это не что-то плохое.
>>381435 Вообще говоря, последние две его книги меня удивили в плане его отношения к женщине. Более менее цельные персонажи, значимые для главных героев, хоть в первом случае это кукла, во втором - иллюзия. Может у Витька какая драма случилась, что он готов допустить при некоторых обстоятельствах, что баба тоже человеком может быть?
>>381605 Я думаю просто у него просто скорее с бабами особо не складывалось, может попиздострадал в молодости разок-другой, потом может и баба была какая-нибудь, которая в его жизни появилась и так же исчезла, не оставив после себя камня на камне. И с тех пор Витька прознал суть тян и больше уже не влюблялся.
>>381605 >что баба тоже человеком может быть? Как раз таки он описывает "идеальных" баб, которых не бывает в природе: умные, красивые, не прочь поебаться, не доёбывают по всякой хуйне, могут быть интересными собеседниками. Его бабы как раз такие, какими бы их хотели видеть мужики. В "Смотрителе" эта тема достаточно полно раскрыта.
>>381652 Лол. Вся суть пелевинских женских персонажей раскрыта в "Аполло", где (дальше сюжетный спойлер) баба является мужиком, что меня дико развеселило и подтвердило мои подозрения, сложившиеся по предыдущим книгам.
>>381661 Я бы сказал не "бабы по пелевину", а " пелевинские бабы", потому что женские характеры он не может выписать в принципе, как и похвастаться разнообразием мужских. При всей моей любви к Вите, я твердо в этом убежден.
>>381665 Я хуею, дорогая редакция. Вот уж не думал, что Пелевина упрекнут в том, что он не умеет создавать характеры. Что дальше, Достоевского упрекнём в том, что тот не писал красивых картин?
>>381701 Но Пелевин же писатель, а Достоевский не художник. Или для тебя Витёк - гуру в первую очередь? Тогда да, конечно, создавать живых персонажей не надо. С другой стороны, все символисты этим страдают. На то и символизм.
>>381675 Кстати, да, образ вполне чёткий везде прослеживается и при этом нетипичный в целом для литературы. Красивая (часто короткостриженая), умная (при этом однако её всё равно неотвратимо тянет к альфачам), ну и в общем-то для главного героя всегда роковая.
>>381743 Ну, с роковой Смотрителю повезло больше. А вот бедолагу Дамилолку раскатали России полной программе. Аж жалко. А может Витька с возрастом размякать стал, раньше у него телки вообще плоские были, в Жизни насекомых в главе про цикаду, там главный герой, который все под землёй откапывал, вообще баб выше поясницы предпочитал не откапывать, во избежание проблем. А с Бэтмена Аполло у него бабы как-то красочнее стали. Мне тоже кажется, что его в жизни какая-то телка надломила слегонца. Но вот с возрастом это стало не так болезненно.
>>381817 >Мне тоже кажется, что его в жизни какая-то телка надломила слегонца. Ну так я не просто так предполагаю, а чисто из своего опыта сужу. Не факт, конечно, что у ПВО он был именно такой, но тем не менее.
На всякий случай для не читавших сполер. Рама провисел у Бетмана несколько месяцев, отросли борода и ногти. А как же физиологические выделения. Мне действительно интересно. Поясните, знатоки.
>>381845 Вроде ж это норма, мол некоторые вампиры неделями висели, вряд ли обдрыстанные просыпались. По моему, было объяснение про то, что когда висишь в хамлете, то вся кровь прибывает к языку, а все процессы физиологические замедляются, сердце очень медленно бьется и т.п. Раз могли столько без еды без вреда здоровью кайфовать, значит пищеварительный тракт вообще вырубался. Вампиры, хуле
смотрел один док фильм про пелевина,в нем толи соседи,толи какие-то друзья говорили,что он жил с одной бабой у себя в доме и она помогала ухаживать за матерью витька.Но когда мать умерла,они с этой бабой посрались,и с тех пор он как бы один.Опять таки со слов этих соседей,там вообще непонятная ситуация была,вроде жениться хотел,но что-то произошло.пелевин и здесь кучу вопросов оставил
>>383126 >Мне кажется, это самая злая его книга. Но там есть часть, которая является самым добрым пелевинским текстом - окончание, история про ангела Надежду.
>>383142 Нууу, ИМХО, это такое воплощение той самой Абстрактной Любви, в которую у Витьки все обычно ныряют в конце романа. Хотя она и Надежда, а не Любовь. Возможно, очередной намёкна что-нибудь.
От этого исторического событие - прочтение книги до конца, осталось страниц 40. Числа. Ебля дилдом - пиздец, у меня ещё образ этого чувака-ослика в виде саакашвили.
Но я по какому поводу, как вообще может получится 34, если проделывать ту хуйня после ебли? Я просто не понимаю, он закидывает локти назад, и пытается их закинуть на копчик, но да - жопа это типа 3, а 4 где там? Нихуя не понимаю.
> — А куда уходишь? — спросил Степа. > — На интернет. Ты, кстати, не знаешь, чего бы по «Виндоуз» почитать? Какую-нибудь нормальную книжку, чтоб понятно было. > — Лучше начни сразу с Unix, — сказал Степа. — Все-таки двадцать первый век на дворе. А что случилось-то? как же я обосрался
>>384105 Но кстати, рас тут нас двое, в числа комерс по молодости курил траву, когда ещё торговал компукторами в 90х, а потом с теплом вспоминал эти времена.
Серьезный бизнес! Часто читал что у Вити был контракт три книги в год и дескать, когда закончится этот контракт, мы снова получим годноту хотя бы уровня снаффа. Так вот, книга про смотрителя была третьей. Сможет ли Виктор отказаться от своей бизнес-идеи "книга в год" родить что-то за 2-4 года и стать снова актуальным?
>>385220 Историю создания чего? Шлема ужаса? Или проекта мифы? Идею шлема ужаса подала итальянская девочка из семьи друзей Пелевина, она написала в имайле одно слово Минотавр - по иностранному. НИ про каких падонков она и знать не знала.
>>385052 Лучше бы эта хуита была, чем СКР СКР СКР и прочая хуита у нынешней школоты. Каждый раз кажется, что ниже уже некуда, но для каждого нового поколения нет такого днища, которое оно не могло бы пробить.
>>384984 >Что в конце (и по ходу) за хуйня происходит?
Чтобы понять Пелевина, нужно немного знать о буддизме и дхармических учениях. Шлем ужаса - сансара. А в конце просходит просветление, когда ум наконец понимает, что все происходящее вокруг - иллюзия, танец его собственного вместимого.
Меня концовка очень зацепила. Сразу вспомнил, когда только начинал заниматься йогой - и вот так зашел на двач, а оказывается, что все, кто тут пишет - проявления моего ума, хахах. Я тогда от солипсистского страха чуть не поехал. Ну, а вообще не принимай близко к сердцу. Реальность зависит от точки зрения. Вот Витек показал одну из них.
>>385103 Падонки - дно, аналог нынешнего раковых пабликов вконтаче только с самодельными мемосами. Я еще помню времена, когда двачеры туда с рейдами набегали.
>>385683 >Двачеры - дно, аналог нынешнего раковых пабликов вконтаче только с самодельными мемосами. Я еще помню времена, когда падонки туда с рейдами набегали.
Главный вин Пелевина в том, что после него я больше не вспоминаю о каком-то периоде своей жизни как об охуенном. Это все ебаная иллюзия. Я никогда не говорил себе "вот сейчас идет охуенный момент жизни", но какой момент бы я не вспоминал всегда кажется, вот тогда было заебись,а теперь вообще мрак. Нет. Всегда было хуево и нужно об этом помнить. Я только за это перед Витьком снимаю шляпу.
"Сейчас мне кажется, - думал он, - что хуже того, что со мной происходит, и быть ничего не может. А ведь пройдет пара этапов, и вот по этому именно дню и наступит сожаление. И покажется, что держал что-то в руках, сам не понимая, что - держал, держал, да и выкинул. Господи, как же погано должно стать потом, чтобы можно было жалеть о том, что происходит сейчас... И ведь что самое интересное - с одной стороны жить все бессмысленней и хуже, а с другой - абсолютно ничего в жизни не меняется. На что же я надеюсь? И почему каждое утро встаю и куда-то иду? Ведь я плохой инженер, очень плохой. Мне все это просто не интересно. И оборотень я плохой, и скоро меня возьмут и выпрут, и будут совершенно правы...
Пелевин интересен только на первый взгляд, реальность намного круче. Тут даже с Витькой под грибами не получится в единую стройную картину мира все сложить.
тл;дл Пелевин достиг пика и скатывается; вероятно его перерождение или нет; строит секту, вбрасывает тяжеловесные софизмы, от прочтения которых каждый офисный червь заряжается безмерным презрением, становится не таким как все.
>>386087 Быков прям бесит, на всё у него есть свое авторитетное никому не нужное мнение. Вообще глупо говорить, достиг пика, скатывается. Есть один критерий - нравится лично мне и не нравится лично мне. Все остальное - доедать за кем-то гавно.
Снафф - это действительно как охуенно, во всех возможных плоскостях. И как добродушная ирония над социумом, и в плане наблюдательности за окружающей нас действительностью, и со стороны философии - давно у меня не было такого чувства свободной и пустой от обыденного хлама головы после поглощения какого-либо вида искусства. Да и сама история очень хороша.
>>386369 Более того - это самая нетипичная книга Пелевина. Из общего ряда она выбивается: более лиричная и саркастичная. И еще там самые брутальные и модные цитаты и отсылки.
>>387081 Это отсылка к СНАФФУ, если я не напутал, там смотрели по тв как другие люди смотрят цп (но там цп считалось моложе 40 лет) - и типа это была такая будущая порнография.
>>387094 Найс. У порватки бомбит. Если бесит - не читай, никто не неволит. Плевман еблом своим не светит, своего мнения куда не просят не пихает, лекции по всякой хуйне в рыболовных жилетах не читает. Так что если специально не искать, его вообще не видно и не слышно.
>>387095 >>387094 >Родина вам дала писателей золотого века - читай, восхищайся. Предлагаешь по сто раз перечитывать авторов из школьной программы и наслаждаться одними и теми же стишками? >эта сучара пелевин. Это из тебя так просвещенность прет?
>>387103 > его вообще не видно и не слышно Зато нитакиекакфсе его фанаты постоянно глаза мозолят. >>387114 > авторов из школьной программы Ващет за ее пределами тоже много чего хорошего есть. Не думаю, что ты читал Писемского или Слепцова.
Объясните, почему начинаю с "Ампира В" Пелевин так много вставляет в свои книги рассуждений о отношениях мужчин и женщин? И почему он в них так сильно превозносит женский пол, что создаётся впечатление, словно он мечтает о Госпоже с кнутом и страпоном?
>>387566 С того, что он превозносит женский пол и любуется тем, как по его мнению женщины опускают хуемразей. Ну, типа, как в "Ампире В" описывается, что вот, мужчинам абсолютно нельзя пиздить женщин(как и вампирш, так и людей), а женщинам разрешено их пиздить и убивать.
>>387568 >по его мнению женщины опускают хуемразей >мужчинам абсолютно нельзя пиздить женщин(как и вампирш, так и людей) Ты траль или просто тупой? Перечитай внимательнее. Про оплату секса, вот это всё. Пелевин весьма мизогиничен же (помимо того, что мизантропичен).
>>387615 Зачем конвейер? Пусть выждет. Я со дня на день от него жду кульминацию, лучшее произведение русской литературы, ради которого всё это время существовали русские и их государство. Такое не напишешь, будучи обязан выдавать по книге в год.
>>388327 > будучи обязан выдавать по книге в год. ГОд на книгу - это дофига времени. Видел Лукьяненко в комеди клабе (как зритель звезда) говорил, что пишет свои книги за 2-3 месяца. А тут целый год.
>>388353 Все, что пишется за такой срок это исключительно на потребу, это скорее воспроизводство, бесконечный поток штампованных образов, которых даже осмыслять не нужно, ввиду их вторичности. Так, что увы, серьезно проработанных текстов сейчас выпускают очень мало, требующих, как от писателя, так и от читателя внушительных усилий. Слишком большая роскошь, которая себя не окупает, и экономически не выгодна. Витька не гениален, это очевидно, уже чувствуется, как выдыхается, а в качестве дровишек подбрасывать уже практически нечего. На дзене и обсасывании инфоповадов далеко не уедешь. Хотя спекулировать можно до бесконечности.
>>388385 Некий вполне определённый научный упитанный еврей как-то назвал другог вполне определенного научного упитанного еврея одним из глупейших людей в России. Не знаю, насколько это правда.
Какой вообще толк что-то читать, если в итоге все равно будешь кидаться говном в анонимного собеседника, подобно глупой мартышке? Витя, мы всё проебали.
>>388430 Уровень развития у людей очень разный. Вот некий человек говорит всерьёз и с толком, как ему кажется, а в ушах человека более развитого эта речь звучит как "говно бля хуй говно короче такое ну ты бля типо понял". И он отвечает тем же, говорит "чо сука бля мать твоя и моча в одном предложении хули блять".
Вот ты оставляешь этот текст и думаешь, что ты нормальный продвинутый аноним. А в чьих-нибудь глазах ты дебил. В чьих-нибудь глазах все вы, пидорасы, дебилы ебанные. Хули б вас на ваш дебилизм говном не обмазывать массово? Ах, я такой начитанный и такой сквернословный.
>>388439 Я вам, сударь, хочу рот вымыть мочой Горнфельда, покакать в ухо и порезать ножичком наглую бровь. И отклеить губы от вашего лица, чтобы засунуть их вам в щель.
>>388446 Ну вот, уже лучше. Ты говоришь о том, чего хочешь. Впрочем, ты этого не хочешь, это игры словами, но всё же лучше, чем говорить "сделаю" при том, что заведомо известно о том, что не сделаешь.
>>388907 Какая гадость. Теперь я понимаю, почему Витя такой мизантроп. Изгадить нескучного писателя романтичной и тревожащей сердце историей о несчастной любви - только чёртово племя на такое способно.
>>388935 Кстати, очень правильный вопрос, хоть ты и тупой. >Откуда он умирает Из этого нарратива, йопт. А на уровне самого нарратива, умирает в качестве рассказчика. И в эпилоге постоянно намекает на то, что не прочь бы умереть и физически. >Но я не хочу походить на людей прошлого, которые добывали свой хлеб в таком поту, что даже на краю могилы мучились профессиональными комплексами (моя безжалостная лапочка наверняка добавила бы, что они просто искали повода протрескаться внутренним кайфом в последний раз). Мне, свободному и просвещенному всаднику номер четыре (прощай, Дюрер над рабочим местом) хочется поставить вопрос шире. Так, чтобы мои слова мог повторить в свой последний миг любой Дамилола этого мира — и древний, и нынешний, и тот, что грядет следом. >Все, времени больше нет. Я прощаюсь. >Маниту, надеюсь, я сделал свою работу хорошо.
Перечитал Generation P и у меня возникли вопросы. 1. Чего Гиреев так испугался, когда в первый раз накормил грибами Татарского? 2. Был ли какой-то тайный смысл в тексте духа Че Гевары, который тот выдал на вопрос о национальной идее России? 3. Почему бандиты на станции Расторгуево попытались убить Татарского, когда тот сказал старичку "Народная воля"?
>>388979 >1. Он же ему говорил - что у него нет коричневых мухоморов, путь не боится. А Татарский тогда съел на улице как раз коричневый. И видимо от него более жесткий трип и человек может быть опасен для других, т.к. не контролирует себя
>2 Не помню что там было сказано.
>3 Они поняли, что их раскрыли и пытались ликвидировать срывающего их конспирацию (Татарского). Народная воля - это подставные люди рассказывающие про правителей и т.п. высоких людей всякие байки - т.е. слухи распространяют.
>>388982 >Народная воля - это подставные люди рассказывающие про правителей и т.п. высоких людей всякие байки - т.е. слухи распространяют. Про организацию Народная воля Татарскому кто-то рассказывал выше по тексту, до того нападения.
Афоризмы у него неплохие, но вообще Генерейшен Пи, как по мне - смесь желчи и афоризмов. дочитал через силу, но немножечко тронула концовка, хотя она тоже не особо.
Афоризмы местами очень годные, размазываешь афоризмы по книге - вроде и не так хуево. Но сюжет там говно, говно! Кровь как флешки, "боги" ебаные. Пишет на злобу дня, так, не очень. Как мне кажется, у него просто зависть к богатым людям. любовь к трем цукербинам тоже немного читал, но не дочитал это был другой книжный, лол Сюжет Апполо прочитал в википедии и ничуть не жалею об этом. Благо я пары проёбывал в книжном магазе.
>>389052 Ну вот ты на картины смотришь, если смотришь, ради чего, или музыку слушаешь ради чего? Ты в картинах тоже ищешь сюжеты, какие-то определенные цвета или может умение художника нарисовать похоже? А музыку слушаешь, тоже ради ударных, либо может ради ритма, или ради припева? Так и с книгой, её надо воспринимать целиком, а не читать на википедии сюжеты. Это тоже самое, что прочитать описание картины, не видя её. "Сидит тетка, лыбится на фоне озера. Хуевый сюжет, смотреть не буду."
>>389056 >Ты в картинах тоже ищешь сюжеты Ты так говоришь, будто это делать вообще нельзя и крамольно, учитывая, что там самые популярные сюжеты - библейские мотивы и античная мифология. >А музыку слушаешь, тоже ради ударных, либо может ради ритма, или ради припева? Есть песни, где ударные особо густо выделяются на фоне гитар или текста, или как хорошие стихи, положенные на посредственную музыку.
>>389024 ЦА Генерейшен Пи - прежде всего само Генерейшен Пи. Максимум - "дети 90х". Ты слишком молод, значит. "Аполло", кстати, вполне годен. Если "Ампир" зашёл, то и "Аполло" должен, по идее. Хотя кто тебя знает.
>>389030 Ну блин, брат-братишка, основной идеи я там не увидел, если ты об этом. Богатые гниды крутятся в ореоле богатых гнид, всё плохонько, но если ментально находиться в горах Фудзиямы, то ничё вроде, можно жить и смотреть на всех как на говно.
С богами банально вышло, придумал бы наречие вампирское ради фана хотя бы, так может быть и зацепило.
>>389510 Ебать. Я пока учился в вузе, 5 лет ходил после пар в книжный магазин. И каждый раз, когда бы я не зашел , там стоял парень и читал рядом с полками фантастики. Поразительно, каждый, блять, раз. Будет он там жил.
>— Милая, ну зачем? Зачем тебе с такой беспощадностью отрабатывать эту идиотскую, насильно вбитую в тебя природой и обществом программу, чтобы заставить меня страдать все сильнее и сильнее? Что ты пытаешься спрятать за волнами ужаса и боли, которые поднимаешь в моей душе? Свою пустоту? Свое небытие? Я знаю о них и ничего не имею против. Почему ты не можешь просто дарить мне радость и спокойно жить — или притворяться, что живешь, — рядом? Зачем тебе постоянно раздувать сжигающее меня страдание? >Но я был уже достаточно знаком с правилами этой отвратительной игры, чтобы понимать — женщине такого не говорят. А значит, не говорят и суре.
Что он имел в виду? Почему женщине такого не говорят?
>>388907 По-моему, здесь довольно очевидно показано, что депрессуха у него началсь не из-за девушки, а из-за смерти родителей. Шлюху он выгнал только потому, что она не могла помочь ему преодолеть открывшийся перед ним экзистенциальный ужас жизни (который рано или поздно ждёт нас всех). Напротив — она мешала бы ему. Перед ним встал выбор, как закрыть эту экзистенциальную пустоту — либо жениться и завести семью (как делает большинство; но он знал, что это не решение проблемы, а только побег от неё, игнорирование и расставление декораций), либо посмотреть в глаза реальности, встретиться лицом к лицу со смотретью и погрузиться в творчество. И он сделал правильный выбор.
>>376912 (OP) Люблю Пелевина больше за его юмор. Читал сейчас ДПП - смеялся как дебил. Но больше меня интересует как говорить как персонажи в его книгах?
«Орден Желтого флага» издан стотысячным тиражом, тираж «Железной Бездны» вдвое меньше. В здравом смысле издателям не откажешь: осилить второй том после знакомства с первым способен лишь фанатичный сектант из числа Свидетелей ПВО. Желательно, с навыками камикадзе.
Тут весьма уместно будет поучение Чжуан-цзы — не бойтесь, не про бабочку: «Мастер игры со ставкой на черепицу станет волноваться при игре на серебряную застежку и потеряет рассудок при игре на золото. Искусство одно и то же, но внимание к внешнему всегда притупляет внимание к внутреннему». Нынче Виктор Олегович играет на черепицу. И даже не делает вид, что на кону драгметаллы. Фельетонная злободневность, натужно-похабные каламбуры и прочие аттрактанты для пелевинофилов присутствуют лишь в гомеопатических дозах. С глубоким прискорбием извещаю: Бодрийяр не Соссюр у Барта. Но в остальном, прекрасная маркиза…
В остальном Верховный Бодхиерей Всея Руси верен себе. «Смотритель» — сто сорок мохнатая и до безобразия затянутая проповедь о фантомности всего сущего. Итак: император Павел I, Бенджамин Франклин и Франц-Антон Месмер силою мысли изваяли астральный мир, нареченный Идиллиумом и основанный на Флюиде — нематериальной субстанции, что сродни шопенгауэровской мировой воле или китайской энергии ци. Надзирать за Идиллиумом приставили род де Киже. При этом всяк Смотритель рожден каретой (именно каретой, а не в карете) и обязан сослать первого де Киже в Сибирь, предварительно таковую выдумав… Не взыщите, от продолжения воздержусь. Проще и дешевле, минуя 700 страниц вялотекущей шизотерики, огласить вполне предсказуемый итог: «Наша подлинная система координат состоит из единственной точки, у которой нет ни длины, ни ширины, ни высоты, ни временной протяженности. Нас нигде нет… И Ветхая Земля, и наш мир, и мы сами — просто симуляция». Короче говоря, Идиллиум существует, пока его видит Смотритель, а сам Смотритель — скорее всего, лишь галлюцинация императора Павла I Петровича… ну, вы поняли: сон во сне, который не совсем чтобы сон. Головокружительное открытие, правда? По слову В. Топорова, читателя в очередной раз разводят, в том числе и на бабки, — сказано это про «t», но вполне применимо к «Смотрителю».
Однако помимо цены есть тут вещи определенно не иллюзорные. Все они равно предсказуемы и легко приводимы к общему знаменателю: Пелевин умеет мало гитик.
Живой классик явно сломал палец, из которого высасывал сюжеты. Бóльшую часть текста занимают парламентского километража и парламентской же скуки диалоги об устройстве Идиллиума и свойствах Флюида. Впрочем, комментарии персонажей ничего не проясняют, но лишь запутывают еще больше. ПВО явно не удосужился выдумать до конца свой воображариум. Потому в тексте то и дело возникают смысловые лакуны. Универсальным оправданием автору служит трансцендентная неизреченность дивного нового мира: «Эта тайна такого рода, что хранить ее нетрудно. По той простой причине, что ее почти невозможно объяснить»; «этого не знают даже Ангелы»; «смысл их речи был так же неизъясним, как значение грома, удара молнии или затмения солнца».
Жанр «Смотрителя» тот же, что и всегда: центон. Правда, до недавних пор Пелевин прилежно пересказывал Чжуан-цзы, Дебора и Вачовски, а нынче предпочитает автоцитаты. Есть в романе идеально-искусственная женщина: в «S.N.U.F.F’е» эту роль играл баборобот с той-терьерской кличкой Кая, теперь барышню зовут Юкой, и она создана усилиями трех медиумов. Налицо и Башня как символ инициации — точно такая же была в «Generation «П»». С ностальгической грустью помянуты граф Базилио ди Чапао, авантюрист и мистик, и племянница его Аничча. Жаль, забыт розенкрейцер фюрст фон Кривомазофф — ничего, в следующий раз наверняка встретимся.
Язык и стиль вполне узнаваемы. Ну, разве что исчезли громоздкие неологизмы вроде «анального вау-эксгибиционизма» или «криптооргазма по доверенности». Редактор «Смотрителя» О. Аминова клятвенно заверила: «Виктор Олегович — редкий мастер слова». Да не желаете ли причаститься? — «Михайловский замок был величественно огромен. Впрочем, он не столько потряс меня своим великолепием, сколько пробудил в моей груди какое-то щемящее подобие ностальгии по великому прошлому». Г-жа Аминова, сделайте великую милость, купите великолепному стилисту великанский словарь синонимов: чем толще, тем лучше. А то, право слово, от великопостного однообразия лексики уже оскомина.
Еще одна значимая деталь: юмор. С ним у Пелевина всегда были заметные проблемы, но сейчас в ход пошли и вовсе пыльные скабрезности, взятые напрокат то ли в учительской, то ли в бухгалтерии: «Он вполне может за себя постоять. И полежать, по слухам, тоже».
Кстати насчет полежать. Виктор Олегович примерил амплуа народного целителя и поделился надежным рецептом профилактики простатита — умеренная мастурбация раз в три дня. И вот вам крест, это самый осмысленный момент в двухтомном повествовании.
В общем-то, все понятно. Кроме одного: зачем это написано? Ведь не для одних же дифирамбов в честь мадемуазель Кулаковой…
Судить о смыслах гуманные издатели предоставили публике. «О чем эта книга на самом деле, будет зависеть от читателя — и его выбора», — предупреждает аннотация. Что ж, воспользуюсь своим правом. По-моему, «Смотритель» — книга о сугубой пользе молчания. Как-то раз ПВО перефразировал де Кюстина: «Для писателя не-писать иногда важнее, чем писать». Но декларации всегда далеки от практики, — а она вполне веспасиановская: non olet, и шабаш.
Оттого лучший способ читать Пелевина — дзэнский: вообще не читать Пелевина. А коли читать, то с особым цинизмом. Как Виктор Олегович и пишет.
Но такой способ чтения к Пелевину пока неприменим. Про Свидетелей ПВО и без меня все ясно: их годами натаскивали на поиск метафизических глубин на пустом месте. А критики разочарованы и дружно тоскуют о блаженных временах глиняного пулемета. Прежде гг. рецензенты рассматривали пелевинские тексты как коаны и недоуменно чесали в затылке: и кто его знает, на что намекает? Наспех придуманная экзегеза вызывала неподдельную радость. Но теперь вместо криптооргазма по доверенности приключился анафемский казус: новый Пелевин был взвешен и найден легким.
А. Наринская: «Все окончательно свелось к отрицанию отрицания и галлюцинации внутри галлюцинации… Надеяться на новое и сильное уже не стоит, а какие-то протуберанцы жизни и свежести — это всего лишь всполохи таланта, все крепче погружающегося в сон».
Д. Быков: «Рассматривать всерьез новый роман Виктора Пелевина «Смотритель» значило бы оскорбить его прежние произведения. Пелевин в «Смотрителе» начисто отказывается от каких-либо требований к себе… То, что было нам представлено на Московской книжной ярмарке под названием «Орден желтого флага», являет собой вялый, исполненный весьма суконным языком перепев всего, что писал Пелевин до сих пор, только уже без всякой связи с реальностью и без единой шутки».
Г. Юзефович: «Такой чистой, безукоризненной скуки книги Виктора Олеговича Пелевина не вызывали во мне со времен, пожалуй, «Шлема ужаса». Очищенный от актуальных аллюзий и пророческого пафоса, а заодно и от языковой игры, дистиллированный и бесцветный «Смотритель» представляет собой — ну, да, типичного голого короля».
С гуру перед строем срезали лычки — поздравляю, коллеги, несомненный прогресс: от авидьи к виджняне. Еще немного усилий, и наступит аннутара-самьяк-самбодхи: нет ни старого, ни нового Пелевина. Есть просто Пелевин. Ибо черепица остается черепицей даже в сусальной позолоте.
Замечательная паста, просто чудесная. А теперь предъявите мне современную книжку российского автора, которая лучше. Сорокинскую "Теллурию" не предлагать!
Почитал - говно. Нашел биографию. Все сразу встало на свои места.
Александр Кузьменков — поэт. Родился в 1962 году в Нижнем Тагиле Свердловской области. Окончил пединститут, был учителем, монтером пути, рабочим в черной и цветной металлургии, журналистом.
>>390795 Блять, а я уже скачал пару книг. Удалять штоле? В журнале юность, я помню читал про остров крым. Но в то время вообще читать только на бумаге возможность была. Сейчас бы не стал пожалуй.
>>390799 >читал про остров крым Гы, точняк. Я сначала написал про "Юность" (по общему впечатлению), а потом сообразил, на что это конкретно похоже. Недо-Аксёнов такой. До самого Аксёнова ему, правда, как до Китая раком, но была же ещё и куча мини-Аксёновых, которых там охотно печатали. Вот он из них, скорее.
>>384929 Прокуратор достал из кармана костяную трубку, щелкнул зажигалкой и затянулся. В воздухе завоняло горелыми тряпками и еще какой-то тошнотворной дрянью. Прокуратор поманил Грыма пальцем к себе и повернул трубку чубуком в его сторону.
— Я не хочу, — сказал Грым.
— Я тебя не спрашиваю, хочешь ты или нет, — ухмыльнулся прокуратор. — Я тебе в приказном порядке продуть желаю. А то не поймешь ничего.
— Запрещено законом, — сделал Грым последнюю попытку.
— Закон — это я, — сказал прокуратор, взял трубку в кулак, а другой рукой бесцеремонно схватил Грыма за ухо и притянул к себе. Когда лицо Грыма оказался рядом с трубкой, прокуратор поднес губы к кулаку и сильно в него дунул. Грыму пришлось вдохнуть султан дыма, вырвавшийся из мундштука, и едкое курево обожгло ему легкие. Он закашлялся. А когда восстановил дыхание и поднял глаза, все в мире было уже не так.
Во-первых, мир стал страшен. Он сделался невероятно опасен. Яркая переливающаяся опасность исходила от всего: от окон, за которыми затаилась оркская столица, от стола, заваленного объедками и пустыми бутылками, от комода с дешевыми рюмками из синего стекла и даже от иконы с образом Маниту — символическим изображением черной дыры с аккреционным нимбом и двумя узкими фонтанами излучаемой в пустоту благодати. Маниту, похоже, был вовсе не на стороне Грыма.
Во-вторых, мир стал не только опасен, но и гнусен — невыразимо и густопсово.
В-третьих, он стал окончательно безвыходен. Спрятаться было некуда. И убежать тоже.
Но страшнее всего показался сидящий напротив прокуратор с нарисованной на груди женской промежностью, прямо к волосам которой была приколота медаль.
Грым вдруг понял, что ужаснувшее его состояние было для этого человека привычным и родным. Он приходил в него добровольно. Мало того, он шел так в бой, навстречу смерти. Это было непостижимо. Это было выше понимания. Грым почувствовал полное бессилие противостоять такому могуществу.
Прокуратор, видимо, хорошо знал, что происходит с Грымом. Он еще раз затянулся и спросил:
>>391027 у меня вот такая же хуйня пацаны, когда пиздюком был, накуривало, и весь мир менялся, на все смотрел под другим углом, как будто моего эго пропало, и всякие картины из прошлого всплывали, в которых как раньше я думал я поступал нормально, а объебошенным я понимал, что наоборот поступал как мудак, и что я вобще не ахунный пацан, а так лошок, и думал нахуй я все это понял, больше не буду курить, но курил и все повторялось, такой вот садомазохизм. Я нормален?
Поясните по-хардкору, в чем смысл вселенной(-ых) в пелевинской космологии. Иначе говоря, зачем это всё? Зачем эта единственная сила постоянно воплощается и в условном Гилтере, и в условной матери Терезе. Она вообще разумна ли?
>>391199 Да нет, боги-то тоже из этой самой субстанции сотоят. точнее - она, эта субстанция яляется и богом, и тобой, и вообще всем. Я потому и спрашиваю.
Про бога (Великий вампир) были слова, что он как солнечный свет идущий через разноцветный витраж, и свет после витража уже не белый, а цветной - это люди. Т.е. в людях есть тот божественный первоначальный белый свет, но он ограничен чем-то.
>>391274 Блядь бесит когда очевидные вещи искажают ради собственной не стандартной коннотации. Вампиры и их жатва это гегелевский господин и раб, это Марксистский буржуа и рабочий класс. Вампир - это паразит создающий и навязывающий правила игры (дискурс), в которую играет безхвостая обезьяна, свято веря что эта игра нерушимый закон природы. В общем посал я на его щекастую харю.
>>391430 С пустотой, с кем же еще. Цитирую Олегыча: Смотрящий по Шансону сказал: сущность власти не в том, что уркаган может начать войну. Сущность власти в том, что он сможет и дальше остаться уркаганом, если отдаст такой приказ точно в нужный момент — когда к нему повернутся пацаны. И никакого иного владычества нет, есть только гибель на ножах или слив в пидарасы.
Древние понимали это, нынешние нет.
Поистине, искусство властителя сводится лишь к тому, чтобы как можно дольше делать вид, будто управляешь несущим тебя смерчем, презрительной улыбкой отвечая на укоры подданных, что смерч несется не туда.
>>391441 Потому что тогда читали бы Брэма Стокера у которого вампир это вампир. Пелевинский же, это полисемные витки накрученные на нефритовый стержень господского дискурса.
>>391482 Вампиры - это просто ещё одна модель, встраиваемая в текущую реальность с целью объяснить, почему окружающая действительность выглядит именно так, а не иначе. Точно такой же приём был в Generation "П". Они нихуя не символизируют. Пелевин их выводит как неизвестное в уравнении. Какой блядь в жопу гегелевский раб, какой-то синдром поиска глубинного смысла, честное слово.
>>391635 Да это для быдла и школия, которые не в курсах про литературные образы Павла и / или Киже, например. К самому "Смотрителю" оно ничего особенно не добавит. Хотя, если там предисловие или сноски от Витька, то может и стоит читнуть.
>>391716 Слушай, я хотел сказать то, что хотел сказать. Какие нахуй скрытые параметры и естественнонаучные аналогии. Чё за хуйню ты несёшь. Моя аналогия максимально прозрачна, твоя - не несёт никакого смысла.
>>391626 Я говорил о вечной структуре человеческих отношений, когда меньшинство кормиться большинством (яснейший трюизм). В мифологии Олегыча структура эта по разному актуализируется. Если бы средний читатель не видел в кровососе или оборотне автора (и стеба над ними) какого нибудь знакомого чиновника, олигарха, zog, то тиражи были бы явно немного другими...
>>376912 (OP) Собственно, все почему-то вспоминают про буддизм, про мистический опыт героя, про галлюциногенные фантазии.
А для меня Пелевин помог сформулировать тезис, который помог понять эту ебаную страну и, возможно, этот ебаный мир. А тезис очень простой - внешняя сторона, слова, картинка - никогда не связаны с истинной причиной вещей. Потому и предугадывать события, принимать решения, опираясь на внешнюю сторону - невозможно.
Каждый роман Пелевина вскрывает одну форму несоответствия формы содержанию. Омон Ра демонстрирует, что действия делаются не для результата, а для создания отчетности - и это квинтэссенция любой деятельности в этой стране. Поколение П показывает, что люди - не самостоятельные личности, а нарисованная кем-то картинка, плод коллективного бессознательного - и это квинтэссенция социальных отношений в этой стране. Настольная книга оборотня показывает, что отношения между людьми, а в особенности межполовые - это лишь иллюзия, направленная на использование друг друга, а люди - не те, за кого себя выдают. Числа показывают, что и другие люди принимают решения не исходя из доступной внешней информации, а исходя из собственного глубокого анализа, который включает в себя мистический опыт. Поэтому на вопрос почему? нужно всегда отвечать хуй знает, и это единственный правильный ответ на этот вопрос.
>>392457 И ты все равно оказался близок к буддизму, а именно к дзен-школе Кван Ум, где и практиковал Пелевин. Там все вопросы сводятся к вопросу "Кто я?" или "Что есть я?" и ответу "Не знаю". Вот это "не знаю" там и практикуют. Если будет интересно, читай Посыпание "Будды пеплом" и The Compass of Zen - Seung Sahn Soen Sa Nim. У второй к сожалению нет нормального перевода, но именно она хорошо структурирована. Хотя для начала все равно лучше прочитать "Посыпание Будды пеплом". Если не интересна дзен-практика, то вышеназванные книги интересны как минимум очень сильным пересечением с книгами Пелевина. Чапаев, Оборотни, Вампиры очень сильно, в остальных по немногу.
>>392491 Мне 39 и мне понравился Смотритель. Он отличается от всего типично пелевинского поделия по форме. Хотя по содержанию та же адаптированная адвайта. Но приятно увидеть хоть какое-то разнообразие стиля повествования.
Великий Современный Классик. Ладно еще "Священная книга оборотня", целиком состоящая из мелких неостроумных пошлостей, может по неопытности и деньги нужны были, но вот вроде бы уже поздний период, 2009 год...
>>394320 Надо сказать, через пару десятков лет, никто не будет понимать эти пошлости, т.к. первоисточники, на которые они указывают, будут забыты. В принципе, они уже забываются: вот хороший пример >>394333.
>>394499 Ну пиздец, такая унылая шутеечка, шутимая всеми уже на протяжении тридцати лет вставляется дохуя моднявым интеллектуальным писателем в 2009 году рядом с очередными рассуждениями про сознания и прочую буддистскую хуйню, все нормально, что не так блядь.
>>394611 В этом вся суть постмодернизма, когда в одном тексте соседствуют унылая шутеечка про заливную рыбу и буддийская хуйня. Интертекстуальность во все поля. И Пелевин в рот ебал ожидания читателей с ОБВМ.
>>395150 Внуки, которых у тебя не будет. Когда я читал "12 стульев", я без комментариев и примечаний понимал чуть более, чем нихуя. В целом, мне книга показалась абсолютно безынтересной. Без контекста времени, она ничего не стоит. Вангую, Пелевин лет через 50 будет также безынтересен.
>>395237 Понятие интересности книги - субъективное. Всё верно, для меня "12 стульев" показались унылыми чуть менее, чем полностью. Не понимаю, что занятного в ней находят. Как по мне, она сильно переоценена.
>>395266 Ну и я тогда поддвачну, нахуй вообще эти очкастые ублюдки пишут свои буквы, если в книге обыкновенному пролетарию нихуя не понятно - ее надо сжигать.
>>395266 >Хуй оспоришь. Видишь, ты даже не в состоянии предъявить что-то в ответ. Сдаётся мне, тебе Ильф и Петров нравятся исключительно на волне всеобщего пиетета к их фигурам, подобно тому, как тупым пёздам нравится Мастер и Маргарита. Но если их спросить в лоб, что интересного они там находят, они могут лишь пафосно закатить глаза и назвать тебя пролитарием.
>>395275 Они скажут что мол общество не меняется и тогда и сейчас жили плахие люди. Но от того что они так считают, это произведение не обязательно так понимать, можно вот как Кураев толковать вообще.
>>395275 >Сдаётся мне, тебе Ильф и Петров нравятся исключительно на волне всеобщего пиетета к их фигурам Какой пиетет к фигурам, про авторов никто ничего не знает. А 12 стульев и Золотой теленок культовые книги - недаром столько экранизаций было. Ценятся книги за юмор. Много крылатых фраз появилось из этих произведений.
>>398216 > почему русские, как вообщем то и все остальные славяне, рабы обреченые жить в говне мог бы быть хороший срач, если бы ты это не вбросил в уплывающий тред
>>392457 Да, только все перечисленные книги кроме Омон Ра (в ней то же самое вполне можно перенести в США, со всякими звездными войнами, охотой на ведьм и привозом демократии) описывают не только современную (отвратительную, не спорю) Россию, но и современный лживый либерализм, насильно завезенный в "эту страну". Почитай дилогию про вампиров, которая почему-то почему бы это, интересно? не нравится всяким критикам-хуитикам.
>>398720 Это наверное про Анку пулеметчицу, соратницу Чапаева. В Смотрителе есть Ди Чапао, может и Аннка есть. Чапаев в т точное есть, только там он молодой.
>>402260 Как будто что-то плохое. Но это был 92год, анончик (ты еще не родился, лол). Какие нахуй либерахи? В тренде был демонтаж советской действительности. Норма, Кысь и т.д. и т.п.
>>404484 >Норма, Кысь и т.д. и т.п. >демонтаж советской действительности в 92 году >не подразумевает самых отвратительнейших либерах А вообще я хуй знает че в голове у людей, которые считают Пелевина либералом, вы хоть что-нибудь читали у него? В дженерейшн Пи он смеется над "демонтажированной от советской действительности" россии, а критика совка (в Омон Ра) далеко не значит принятие позиции главного врага совка. В остальных политизированных романах он только и делает что запад критикует - в книжках про вампиров он прямо про американскую мечту говорит, в чапаеве Просто Мария из психушки возжелает шварцнеггера, про ананасную воду и снафф думаю понятно. Может он и не ярый патриот (хотя бы потому что он поехавший буддист, было бы странно, если бы он им был), но и не какой-то лютый русофоб-западник уж точно.
Есть где-нибудь наиболее правдивая биография Пелевина? Везде противоречия, например, где-то пишут, что он служил в армии, а где-то, что он военку заканчивал.
Виктор Олегович Пелевин — русский писатель, автор романов «S.N.U.F.F.», «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Смотритель». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» и «Национальный бестселлер»
Все издания В.Пелевина (можно посмотреть обложки и другие данные книг): http://fantlab.ru/autor298/alleditions
Прошлый тред -