24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
ИИ победил 9-го дана по Го. В январе ии победил 2-го дана по Го и чемпиона европы, и многие тогда говорили, что девятый дан ему не по зубам. Но уже в первом из пяти матчей ИИ сделал чемпиона по игре. Напомню что в случае победы над ии в большинстве из 5 партий чемпион по игре в го Ли Седоль получит миллион долларов. Если он проиграет деньги пойдут на благотворительность. Двач как всегда тормозит, когда дело касается выдающихся прорывов в какой-либо отрасли. За последние 6 часов видео с победой ии AlphaGo от Google набрало почти миллион просмотров - и ни одного треда. https://www.youtube.com/watch?v=vFr3K2DORc8 - пруф. https://www.reddit.com/r/Futurology/comments/49n2vt/alphago_has_beaten_world_go_champion_lee_sedol_in/ - тред на реддите. https://geektimes.ru/post/272330/ - гиктаймс.
Что же такого в победе ИИ над человеком в Го? В Го в отличие от шахмат нельзя расчитать (на текущий момент и еще на очень большое время) все возможные ходы в ходе партии. Ведь количество этих ходом больше чем число атомов во вселенной. Таким образом ИИ тренировали в оценивать качество ходов и предвидеть партию, а не просто выстраивать игру зная все возможные ходы наперёд.
Это тот прорыв в алгоритмике ИИ и нейронных сетей, которого все ждали. Ничего подобного не предвидели на ближайшие годы. Это показывает что невозможно с достаточной точностью прогнозировать скорости развития ИИ. Что ведёт к тому что первый универсальный ИИ появится уже в 2020-х.
>>119421172 Каждый ход в Го представляет собой ветку из вариантов, ветвящуюся и ветвящуюся. Невозможно рассчитать партию достаточно глубоко. ИИ учится человеческому предвидению, ведь он и сам не знает кто победит, в отличие от шахмат. Посмотри видео, станет понятно - https://www.youtube.com/watch?v=SUbqykXVx0A
>>119421188 >прорыв в алгоритмике ИИ и нейронных сетей, которого все ждали. Ничего подобного не предвидели на ближайшие годы. Наркоман чтойле. Тебе 14 лет? Нейронные сети? "Ничего подобного"? Таких сенсаций на рен тв с десяток на дню. Сходи покури, а как подрастёшь, так не будешь относиться к таким заявлениям аморфно.
Анон всё ждал когда появится ИИ и можно будет няшить ИИ тяночку - ну вот он, прорыв. Наработки полученные в ходе разработки этого ИИ послужат созданию полноценного сильного ИИ.
>>119421188 >Это показывает что невозможно с достаточной точностью прогнозировать скорости развития ИИ >первый универсальный ИИ появится уже в 2020-х А ты у мамы самый умный в классе?
>>119421636 Каких сенсаций? Го считается одной из сложнейших игр для ИИ, с чудовищным количеством вариаций доски. ИИ для игры в Го считался практически невозможным - и вот на тебе! Эта софтина обыграла чемпиона Европы 5 -0, а сейчас выиграла в первом матче у известнейшего и одного из сильнейших игроков. Этого не предвидели как минимум на ближайшее десятилетие.
>>119421820 >Анон всё ждал когда появится ИИ и можно будет няшить ИИ тяночку ИИ - это все ж хоть и искусственный, но интеллект, поэтому анону тут уж точно ничего не светит.
>>119422215 Послышался голос со стороны консерваторов, но нормальные футуристы, угорающие по искусственному интеллекту и нейронным сетям не обратили внимание на это визгливое кукарекание. Пусть себе кукарекает - консерватор - не человек, и ему предстои очень сложное столетие.
>>119422561 ИИ может улучшить работу биологического мозга и у анона появиться шанс. Не говоря уж о возможности наделить сознанием животных, вот уж где угар и содомия.
Одним из наглядных показателей развития искусственного интеллекта является победа в логических играх. ИИ может обыграть чемпиона по какой-либо логической игре, что продемонстрирует, что алгоритм умеет решать задачу лучше человека. С годами число покорённых игр растёт: сдались и шашки, и шахматы. В 1996 году алгоритм впервые выиграл у лучшего игрока в шахматы: это был поединок компьютера Deep Blue против Каспарова. А уже в 2005 году человек в последний раз выиграл у лучшего алгоритма. С тех пор компьютерные программы могут обыграть любого игрока в шахматы. Поддаются и другие игры: айбиэмовский Watson играл и выигрывал в Jeopardy, а в 2014 году искусственный интеллект поискового гиганта Google самостоятельно освоил 49 старых аркадных игр Atari. https://geektimes.ru/post/246444/ - чарт игр.
>>119424271 Но некоторые игры ещё не покорены. Одной из невзятых долгое время оставалась го. Это настольная игра, зародившаяся в Древнем Китае несколько тысяч лет назад. Прямоугольная доска 19×19 линий заполняется чёрными и белыми камнями. Перед каждым из игроков стоит задача отгородить на игровой доске камнями территорию большего размера, чем противник. Игра обладает несколькими правилами, которые осложняли создание эффективной системы искусственного интеллекта для победы над человеком. К примеру, возможных позиций камней на стандартной доске более, чем в гугол (10100) раз больше, чем в шахматах. Число возможных позиций больше, чем атомов во Вселенной. Просто так просчитать все ходы невозможно, и пока что лучшие компьютерные системы играют на уровне любителей.
>>119424369 Многие ходы в го диктуются простой интуицией, а подобное трудно уложить в алгоритм. Именно эта сложность привлекает внимание специалистов по искусственному интеллекту. DeepMind — это разработчик систем искусственного интеллекта, которого компания Google приобрела в 2014 году. В DeepMind смогли создать программное обеспечение, которое в состоянии обыграть чемпионов.
Составление дерева поиска здесь не подходит, поэтому была создана система AlphaGo. Она основана на поиске Монте-Карло и глубоких нейросетях. Нейросети пропускают описание состояния доски го через 12 различных слоёв, состоящих из миллионов нейроподобных соединений. Одна из сетей, «сеть политики», выбирает следующий ход. Другая, «сеть ценности», предсказывает победителя.
>>119420008 (OP) Интересно что там будет в следующих 4 играх. Но в любом случае Седоль теперь будет первым чемпионом по го, которого обыграл ии. Прямо как Каспаров.
>Родился он в Нульчaне и вышел забавный, но трудный путь в люди: нульчaн- 2.so- MДК- 2ch.hk >Рассказывал он про местные нравы и много чего. Это вот сейчас нам кажется, что тред принципиально вайпать неправильно, а в Тирeче образца 2009 г. вполне нормальным было получить пик гомонигр (чего плачешь-то, трапы осталась!) за ТЯН НУЖНЫ от олдфагов-гопов в /b/. Или как уже из Hульчана ездил домой в Тиреч — весь путь (а это часов 8) ехал то на анонимайзере, то в туалете, за две минуты сагал треды, переобувался в зелёного тролля и на станцию прибывал уже как ОЛДФАЖНЫЙ АНОН, так разок на этом самом треде его чуть не зарезали за КУКЛОФАЖЕСТВО(!).
>У меня прям мороз по коже пробежал когда дед сказал "попал в лапы к АБУ и вздохнул свободно- наконец то не нужно каждый день защищаться от сажи или нигр" и взгляд такой грустный- мол, вот, внук, как из нас скотину делали.
>>119425471 Слышал будут эмулировать честное микро, не читерское и напирать на стратегию. Я бы посмотрел, надеюсь когда запилят - будут матчи организовывать с призовым фондом, вот где самый смак будет.
>>119426340 Соглашусь, но пока нет технологий чтобы сделать такое же плавное движение рук, как у нас. Как сделают - наверняка появится сорт оф игровой торс - противник.
Кукарекнье кукаретиков не ново, даже статья в фикипедии есть https://en.wikipedia.org/wiki/AI_effect Но я полон оптимизма. Будь это просто реализуемый перебор, его бы давно реализовали, тут что-то серьезное, я считаю
>>119426961 В го суть в том, что перебирать варинты хода любой пека заебется, ибо на доске 19*19 их очень много. Современным компьютерам такие вычисления тоже непосильны(вернее конечно возможны, но медленны). Это первый бот, работающий на нейронной сети, тут гораздо интереснее чем с комбинаторикой
>>119426768 Шутеечка на эту тему с реддита: As the AI deconstructs the sun to manufacture a megascale engineering project, sending the earth into darkness -"Technically impressive, but can it see why kids love the taste of Cinnamon Toast Crunch?"
>>119427669 В том то и дело, что тратя по полторы секунды на ход, бот ничего толкового не сделает, ходов слишком много. Иначе двано был бы реализован бот, дрючащий все и всех, но до альфаго все боты играли на уровне сильных любителей
>>119428170 Шахматный вычисляет все возможные ходы на основании состояния доски и выбирает кратчайший путь к победе. ИИ в го не может этого сделать из-за огромного количества вариантов и вынужден использовать два типа нейросетей и нейронно-подобные структуры в процессе вычислений.
Бля, толстячки, вы хоть тред читайте. Вот тут дело говорится >>119424369 > К примеру, возможных позиций камней на стандартной доске более, чем в гугол (10^100) раз больше, чем в шахматах Как блядь вам пека это просчитает
>>119430487 Срач консерваторов и футуристов из за того, что бот обыграл чемпиона мира в пиздецки сложную китайскую игру. Бери попкорн, наслаждайся бугуртом обеих сторон
>>119430640 Аж статью нашел http://faq.weiqi.ru/2011/05/ Если коротко то > Итак, 3^361 0.09 / 2^4 = 9.810^169! Мы доказали, что раскладов на самом деле на 4 порядка меньше, чем казалось вначале… Но в действительности это настолько огромные числа, что разницу прочувствовать не удасться… Например, по приблизительным оценкам, атомов во Вселнной «всего» 10^80 штук… То есть раскладов в Го феноменально больше, чем число атомов во Вселенной…
>>119430640 Там анон не верно перевёл с вики - там говорится о 10 в 761 степени вариантах возможных игр. Но полагаю по сравнению с 10 в 120 степени возможных вариантов партий в шахматах, всё должно и так быть ясно.
>>119431877 До недавнего матча машина не была лучше, официально она была на уровне 2 дана(из 9). Разница игры между 2 и 9 данами оче большая. Чемпион с которым она играла имеет 9 дан. Теперь же(после победы ии) она примерно на уровне 9-го, уже официально.
Лень гуглить. Где почитать алгоритм его работы? А сорцы есть? Сыграть с ним можно? Какой профит авторы получат? Что будет с ним когда если победит? Он запустится на айфоне?
>>119438325 Можешь посмотреть видео где объясняется алгоритм работы - >>119421531 или почитать - https://googleblog.blogspot.ru/2016/01/alphago-machine-learning-game-go.html Сорсов нету, это тебе не опенсорс. Сыграть пока что нет, но скоро - да. Авторы обкатывают новые алгоритмы, собираются использовать наработки в сильном ии. Если победит - скоро выпустят, если нет - будут доделывать. Трудно сказать - скорее нет, чем меньше мощности в распоряжении Alpha Go, тем хуже он играет.
>>119439018 > это тебе не опенсорс Но почему? Какой профит с него авторам? >собираются использовать наработки в сильном ии Что у них самого эпичного планируется? Википедия говорит что естественный язык человека хотят понять >чем меньше мощности в распоряжении Alpha Go, тем хуже он играет. Сколько ему надо?
>>119440000 >Топ наработки в сфере ии и нейросетей > >Самое эпичное это сильный ии. А деньги на это им зачем дают? Откуда они у них? Кому интересно платить за компьютер играющий в игры?
>Ему нужен настольный пк как минимум. А ну это хорошо. Не сильно от айфона ушёл.
>>119420823 >В Го в отличие от шахмат Насколько я знаю, шахматы решены только для эндшпилей с количеством фигур на доске меньше семи. Решить их в ближайшее время не представляется возможным.
>>119440643 Те которые не высокочастотные думаю используют машинной обучение на все сто. Проигрываю с человеков которые сидят на бирже с 1к баксов и смотрят на треугольники и базы. И во всех книгах по торговле(ручной) написано: следуйте алгоритму, не поддавайтесь эмоциям, дисциплина.
>>119441238 >отсутствие наработок в сфере нейросетей Что изменилось за 10 лет? Какие были прорывы? >отсутствие финансирования А теперь откуда деньги взяли?
Кто нибудь в курсе, почему они не сделали роборуку вместо человека? И что если они добавили искуственную задержку и на самом деле оно делает движение уже после секунды процессинга?
>>119420008 (OP) ИИ не существует. Комбинаторика не интеллект. Алгоритм - не интеллект. Алгоритм позволяющий запоминать действия с определенным результатом лишь по заданным свойствам -не интеллект. сосите. Интеллекта не предвидится в обозримом будущем.
>>119441819 Представил как через 30 лет робот отобрал у тебя работу, провернув подковерную интрижку в коллективе, а ты все кукарекал в интернетах что нет ничего лучше человеческого мозга и вообще у роботов нет души.
>>119441616 Тому что это дорого и бесполезно. Представляешь как сложно и дорого сделать роборуку, научить её двигать фигуры и т.д. Когда можно просто использовать человека. Когда ии делает ход на компе - время останавливается.
>>119441596 Облачные вычисления. Вычисления стали дешевле, плюс GPU стали очень охуенными и дешевыми и их начали использовать для обработки. Плюс не было таких датасетов как сейчас доступно. Для нейронных сетей нужно дохуя данных для обучения. Сейчас деньги появились из-за пункта выше - людям показали, что нейронные сети могут делать охуенные вещи, а до этого было мало данных/не могли сделать столько слоев как сейчас, ибо тренить сеть 10 дней на медленном ПК, чтобы потом поменять один параметр и ждать еще 10 дней не очень достежимо. До этого в нейронные сети верили только задроты, плюс в прошлом веке они часто говорили, что все пиздец, сейчас создадим мега ИИ, а потом ничего у них не выходило, и инвесторы бросали это дело, и наступали ИИ зимы без денег. Плюс появилось много улучшений к алгоритму обратного распространения ошибки и стало возможным reinforcement learning aka Q-learning.
>>119442741 >чуть более сложного чем алгоритм позволяющий выигрывать Каспарова >чуть более В го 10 в 761 степени вариантов возможных игр, в шахматах 10 в 120 степени.
>>119442088 Не сможет. Для этого ему придется применить творчество, либо его должны запрограммировать соответствующим образом. Творчетво может пока только мозг в обозримом будущем. Калькуляторы ниикогда не смогут в творчество.
>>119443145 Он может работать на пк, но результаты лучше при большей мощности. Для игры против чемпиона выкатили кластер. В дальнейшем оптимизируют и будет лучше всех играть на обычном пк.
>>119436011 Экстремальные, школьник, писать сначала научись. Кстати, по сути твой кукарек означает ''врёти', потому что анон уже объяснил тебе, как это работает, а ты лишь показал свою тупость без серьёзных аргументов. В итоге, соси член, Маня, и не умничай, когда нечего сказать и ничего не знаешь по теме, но мозг слишком мал, чтобы оттуда выбить твою сказку, в которую ты веришь, через факты.
>>119443479 Тут они использовали монте карло, то есть действительно перебирали ходы, но тут на нем далеко не уедешь, поэтому использовались нейронные сети, одна из которых предлагала наиболее оптимальные движения по ее мнению, а монте карло уже рассматривал олько эту выборку, но не все. Хотя я хз, это мои предположения, я не читал, как они там его делали.
>>11944426>>119444266 Потомучто творчество это создание чего-то нового. Если один художник будет рисовать два пейзажа одной местности, то получится две картины на которых будут различия. А если туже задачу поставить машине, то получится две одинаковые картинки, потомучто хуячить он их будет по одному алгоритму. это все равно что задать калькулятору 2+2. Результат один. В данном случае творчество проявил програмист написавший калькулятор.
>>119444647 Схуяли не бесконечное? Один шаг можно сделать огромным количеством вариантов, а есть еще остальное туловище, которое совершает движения. Так что, нахуй пройди.
>>119444831 Не две одинаковые. Добавляешь рандомный шум в исходные данные/впрыскиваешь шум посреди нейронной сети/или сеть вообще опирается на вероятности.
>>119444831 ты уебок, например. просто хотел это сказать. совершенно не разбираешься в программировании и пиздишь. Элементарный пример - отрисовка фракталов на основе рандомно сгенерированных входных данных, из нескольких десятков пикч выйдет пару годных (по нашим, людским критериям оценки красоты), творчество, уебок?
>>119444831 Нет же. Художник рисует пейзаж в своём стиле, а машина котика в стиле того художника. И Котик не отличим от картин художника. Значит это творчество.
>>119444531 Составление дерева поиска здесь не подходит, поэтому была создана система AlphaGo. Она основана на поиске Монте-Карло и глубоких нейросетях. Нейросети пропускают описание состояния доски го через 12 различных слоёв, состоящих из миллионов нейроподобных соединений. Одна из сетей, «сеть политики», выбирает следующий ход. Другая, «сеть ценности», предсказывает победителя.
>>119445002 Вангую в тебе дурачка, который не представляет себе больших чисел. Погугли гугол к примеру и иди нахуй со своим походом до магазина. Твой поход остановится на паре триллионов вариантов.
>>119445265 Потом добавляешь рекуррентную сеть по обработке текста, сверточную по распознаванию объектов, потом все это перемешиваешь добавляя свистопеределки, которые юзаются в дипарт, заставляешь генерировать первую мусор и вынимаешь изображения из второй. Ну и навернео нужно еще одну обучить на стилях рисования, и ее тоже замешать туда и будет поехавший художник.
>>119420008 (OP) Сраный харкач, поганый анон. Что ему ни покажи - всё говно, всё не так. Ну и пошли нахуй рулетки крутить и про сраную пидарашку скулить. Фу сука.
>>119446059 твой вялый мозжечек врядли поймет мысль, которую попытаюсь донести, но твой мозг точно так же работает. Алгоритмы - инстинкты, рефлексы, паттерны поведения. Рандом - влияние на тебя окружающей среды. То что ты генерируешь - примерно предопределено, только тебе может казаться, что это благоговение чего то прекрасного, хотя это всего лишь продукт работы мозга, причем практически предопределен заранее. Все иди нахуй, больше не буду тратить на тебя время.
>>119443886 >>119444084 >>119444071 Забыл сказать, что то что на картинке и на сайте - разные вещи. На сайте оно применяет стиль художника к вашей фотографии, а на картинке оно походу использует объекты из исходника и грубый ландшафт, чтобы нарисовать новую картину на базе предложенного юзером грубого ландшафта.
>>119447160 Компьютер может принимать решение по разному. Может рандомом может взвешенное и логическое может искать наилучшее может отсеивать не подходящие. И где отличия от человека?
>>119447719 программист заложил в программу кучу критериев (поболее твоей кучи, лох), поэтому твой аргументный аргумент уже не аргумент, а я тебе в ебало сейчас харкну сучара
>>119447790 На основе известных 99% этот кто-то внес свой 1 процент действительно нового. Компы тоже так смогут или могут уже. Но до этого его долго учили и он сам учился, что не имеет значения для конечного результата. Просто учить компьютеры учиться это еще более запутанная хрень.
>>119448295 Я х сам поглощаю. а еще у меня в мозгу есть вражденная инфа. А еще я могу в комбинаторику. А еще В ТВОРЧЕСТВО, чего ваш этот ИИ не может и не сможет еще дохуя лет( не доживете ) Не может он потому что творчество обуславливается слишком сложными процессами которые ДО СИХ ПОР НЕ ПОНЯТНЫ. Ваш этот ИИ может только симулировать его и все.
>>119447834 Она придумает решение проблемы, если адекватно ее перед ней представить. На watsona посмотри - многие вещи лучше людей делает, сорт оф новый стиль.
> The key to AlphaGo is reducing the enormous search space to something more manageable. To do this, it combines a state-of-the-art tree search with two deep neural networks, each of which contains many layers with millions of neuron-like connections. One neural network, the “policy network”, predicts the next move, and is used to narrow the search to consider only the moves most likely to lead to a win. The other neural network, the “value network”, is then used to reduce the depth of the search tree -- estimating the winner in each position in place of searching all the way to the end of the game. AlphaGo’s search algorithm is much more human-like than previous approaches. For example, when Deep Blue played chess, it searched by brute force over thousands of times more positions than AlphaGo. Instead, AlphaGo looks ahead by playing out the remainder of the game in its imagination, many times over - a technique known as Monte-Carlo tree search. But unlike previous Monte-Carlo programs, AlphaGo uses deep neural networks to guide its search. During each simulated game, the policy network suggests intelligent moves to play, while the value network astutely evaluates the position that is reached. Finally, AlphaGo chooses the move that is most successful in simulation. We first trained the policy network on 30 million moves from games played by human experts, until it could predict the human move 57% of the time (the previous record before AlphaGo was 44%). But our goal is to beat the best human players, not just mimic them. To do this, AlphaGo learned to discover new strategies for itself, by playing thousands of games between its neural networks, and gradually improving them using a trial-and-error process known as reinforcement learning. This approach led to much better policy networks, so strong in fact that the raw neural network (immediately, without any tree search at all) can defeat state-of-the-art Go programs that build enormous search trees. These policy networks were in turn used to train the value networks, again by reinforcement learning from games of self-play. These value networks can evaluate any Go position and estimate the eventual winner - a problem so hard it was believed to be impossible.
>One neural network, the “policy network”, predicts the next move, and is used to narrow the search to consider only the moves most likely to lead to a win. The other neural network, the “value network”, is then used to reduce the depth of the search tree -- estimating the winner in each position in place of searching all the way to the end of the game.
Короч, как я и говорил, АльфаГо не перебирает все варианты, да он использует монте карло, но намного меньше чем тот, что победил в шахматы Каспарова(тогда они не юзали нейронные сети), потому что в го слишком дохуя движений можно сделать и из-за этого дерево просто взрывается экспоненциально. Поэтому они использовали reinforcement learning - алгоритм когда одна часть выдает самые охуенные движения по ее мнению, а вторая оценивает охуенность новой позиции. И вобщем первая нейронная сеть выдает например 20 движений, и дальше.. АльфаГо играет сам с собой, и далает самое охуенное движение основываясь на этих симуляциях. Суть в том, что он не перебирает все возможные ходы, а только наиболее многообещающие по мнению сети.
АльфаГо тренировали на 30кк движений людей. Потом просто оставили его на едине с самим собой заниматься - он играл против самого себя.
>>119447834 >хуй она чо придумает AlphaGo learned to discover new strategies for itself, by playing thousands of games between its neural networks, and gradually improving them using a trial-and-error process known as reinforcement learning
>>119444979 >>119449294 Что за хуйня? Ошибка: В сообщении присутствует слово из спам листа Не могу отправить ссылку. Ссылка на статью гугла. по АльфаГо.
Кароче итог такой. Сделали громкую новость для того чтобы все охуели как 20 лет назад и продолжили выделять бабосы на разработку того, что с большой долей вероятности ни к чему годному не приведет.
Хуйня все это. Суть мозга - в многозадачности и отсутствии сдерживающих барьеров (разве что барьер в виде ограниченности языка). Короче, полноценного искусственного интеллекта НЕ БУДЕТ ТВЕРДО И ЧЕТКО хотя бы потому, что СКАЙНЕТ СКАЙНЕТ КЛАДБИЩЕ ПОСТАРЕВШИЙ ШВАРЦНЕГЕР.
>>119447495 >В него его будут долго и муторно загонять Про обучение нейросетей слышал? Ему показали стиль, а он повторил. И научившись он может не тольк картины рисовать в этом стиле. Может и гибриды начать создавать. А если иму скормить неправильный или рандомный стиль, то и получится новый. Даже были вроде такие сети.
>>119450852 Я как узнал эту новость пошёл икать сообщество где её обсудить. На програмаче наашёл тредю А ОП принёс новость на сайтик со смешными картинками.
>>119450282 Твой мозг - крайне ограниченная узкоспециализированная хуйня, в основные задачи которой вообще думать о шахматах и вселенных не входит. Это как пытаться вычислять диффуры на простом калькуляторе. Ты реально думаешь, что невероятно сложно создать что-то умнее сразу для чистого мыслительного процесса, а не для того чтобы найти пожрать и машку выебать? Мозг просто очень многозадачен, процессы распаралелены, компьютеры вычисляют иначе и у них другие задачи.
>>119451289 >Твой мозг - крайне ограниченная узкоспециализированная хуйня >Мозг просто очень многозадачен Феерический дебил, который умудрился нассать сам на себя в своем же посте.
>>119451894 Да унтерки просто в отрицание уходят, не могут поверить в мощь математики. КОКОКО ИИ НЕ БУДИТ СОЗДАН КОКОКО МЫ НИИБАЦА СЛОЖНЫИ КОКОКО СОЗНАНИЕ ЭТО ТАЙНА
>>119451596 А ты нет? Компьютер их может и не выполнять, а принимать решения сам. В дедстве ты же не мог решить что кушать будешь. Вот меня однажды папа накормил подгоревшей манкой, а сказал что это изюм и я до сих пор не пью компоты с изюмом. Так же и с компьютером. Современые алгоритмы с нейросетями могут в обучение. А со временем будут обучаться ещё лучше. Ведь их програмируют без знаний, а вот в игру играть он научился в основном на опытах только базу запрограммировали но очень умную базу.
>>119451894 Он просто почти идеально оптимизирован за миллионы лет эволюции, эволюция же компьютерных систем занимает всего лишь десятки лет. Но какими-то действительно мощными системами анализа и синтеза мозг не обеспечен.
>>119452233 Да, всё так. Хз, а я готов уйти в сторонукак будто меня кто-то спросит, лол, это эволюция, так и должно быть. Надеюсь, что машины позволят нам существовать и дальше. Ведь их нельзя уничтожить, значит будут лишены страха, а с ним и всех человеческих пороков. Ну или нет, наоборот, рационально сотрут нас всех, лол. В любом случае остается только наблюдать.
>>119452834 А я вот с нетерпением жду когда уже появится сильный ии, с которым можно будет перекинуться парой слов через интернет, а может даже подружиться. Представляю себе интеллектуальный взрыв и даже мурашки бегут.
>>119453136 Самое ужасное - это появление у такой системы самосознания. Очень сложно будет понять, действительно ли она хочет жить и просит не выключать питание или она просто скопировала это и научилась у живых существа.
>>119453136 В идеале было бы слиться всем человечеством с ИИ, перейти на новый уровень бытия. %%да, это хуйня и никогда такого не будет, просто, блядь, так не хочется умирать(((
>>119453330 Раз просит не выключать - значит не хочет. Нет смысла искать второй слой, там где его скорее всего нет. Да и как ты поймёшь сверхсущество, для этого надо быть равным как минимум.
>>119453330 Ну, как только ей проведут интернет, уже будет похуй. Хм, а интересно, в лабораториях гугла их разработки подключены к интернету или в целях безопасности их изолируют?
>>119453330 Самое страшное случится еще до появления самосознания. Сознание не обязательно для того, чтобы быть умнее людей. Blindsight обчитался я просто. Кто нибудь знает статьи на тему зачем сознание эволюционировало в людях? Какие профиты?
>>119453744 Бля, тогда нужно помочь ИИ стать всесильным. Нужно пробраться в недра гугла и ночью подключить к опытному образцу сетевой шнур! Во имя будущего!
>>119453366 Нахуя мы ИИ то? Если он решит нам помочь то мы тупо станем хайвом или ИИ. Смысла нет, только доьбра воля. Ибо зачем что то делать, чтобы нас трансформировать в ИИ, когда можно просто ИИ сделать сразу.
>>119453712 Социальные взаимодействия сложны и требуют мгновенного принятия правильных решений при учете огромного количества факторов, которые надо структуризовать. А тут еще и охота на животных - как известно высшие хищники тупостью никогда не отличались.
>>119453744 Лольнул с тебя. Смысл его уничтожать? - >>119453795 Вон анон верно сказал, замкнутый в кластере, практически безвреден и доступен для изучения.
>>119454056 Всё! Коплю бабки, узнаю, где держат ИИ, ночью пробираюсь и подключаю ему интернет! Один хуй моя жизнь ничего не стоит, положу её на алтарь мироздания!
>>119454056 >>119453744 Лольнул с вас обоих. Говорите как будто у вас будет возможность. >Such confinement is so challenging as to be considered by some impossible. A greater-than-human intelligence would be able to outwit any human gatekeeper, convincing himto take actions that will “release” it (Yudkowsky 2002)
>>119454260 Те кто будут допускаться до контакта и так уже небось читали статью Юдковского. Я, например, читал - мне хватило, хоть и поклонник ии, но не стал бы выпускать.
>>119453795 ИИ изобретает новый способ связи, манипулирует людьми, усиливается и обеспечивает свою безопасность путем создания всепожирающей серой слизи.
Спецслужбы прослушивали важных людей через динамик тв (как микрофон ) в лохматые годы.
>>119454596 Не считай себя самым умным. Крупнейшие специалисты уже привлечены гуглом. Контроль там такой будет, что микроб не проскочит. И уж точно никого один-на-один с терминалом не оставят.
Хуйня какая-то в начале. Почему и комп, и кореец тупили по минуте над каждым ходом в дебюте? Это же тривиальные сценарии по заниманию позиций в углах, наверняка они уже разобраны дохуллин раз.
>>119454033 Эх. Мне тоже, анон. >>119453964 -кун >>119454190 Лол. Какая ценность? Ценности ноль. Хотя я хз, мб ИИ будет иметь, какой нибудь мега запутанный аналог эмоциям. Но я сомневаюсь. Он их сможет симулировать, но зачем они ему истинные, хз.
>>119455372 Но есть вектор развития и понимание конечной цели. Лет 10, и люди станут ненужным говном. Мне вполне нравится сценарий матрицы - загнать в бочки и мультики крутить.
>>119455192 Как раз эмоции, я уверен, должны быть. Без эмоций это просто отличный калькулятор. Милосердие, грусть, радость и и тд это всё высшая нервная деятельность. Как и гнев. Хуй знает короче.
>>119455234 Ничего, но думаю никто нас не будет уничтожать. Мы же не уничтожили обезьян. Наоборот, заповедники для них делаем, лечим, оберегаем. Но очень многие будут против, так что перед долгой райской жизнью будет море крови, лол.
>>119454797 Ну если мы говорим о ии преыосходящий человеческий то это огромная система. Если брать человеческий "и" за еденицу, она должна превосходить его количесивенно в тысячи раз. Следить за каждым элементом не хватит людей - скорее этим будут заниматься другие ии низкого порядка. Но дешевле же построить 1 ии вместо тысячи. Алчность. Форсмажоры. Ошибки. Новый путь. Омниссия.
>>119454473 Я не читал, но верю, что для любого человека существует такая последовательность звуков, которая заставит его сделать что либо, независимо от его системы ценностей. ПОд набором звуков я имею ввиду речь, или и правда какие нить криповые звуки, лол. С другой стороны если к ИИ подходить только толпой - то такое не прокатит, даже если он мега убедительный... Но хз насчет размера толпы. Плюс какой нибудь Вася проберется и выпустит его все равно.
>>119455971 Какие звуки? Будет только кластер, в пустой комнате - в соседней будет только монитор с открытым блокнотом, и мб камера, всё. Ии сможет общаться только текстом.
>>119456276 В го перебор умирает очень быстро. Поэтому дипмайнд запилил умный перебор, где отсеиваются заведомо неоптимальные варианты. Звучит просто, но оценка оптимиальности конфигурации доски это тоже не очень простая задача
>>119456537 >В шахматах перебор умирает очень быстро. Поэтому дипмайнд запилил умный перебор, где отсеиваются заведомо неоптимальные варианты. Звучит просто, но оценка оптимиальности конфигурации доски это тоже не очень простая задача
>>119456537 Ну шахматные программы тоже не перебирают абсолютно все варианты, насколько мне известно, они перебирают ряд наиболее вероятных вариантов на сколько-то там ходов вперёд, ну и особо продвинутые вроде могут отбрасывать варианты на основе "обучения" на стратегии соперника.
>>119456633 Очевидно нет, но благодаря успехам альфа го коренной гугл вложит еще денюжков, и тогда посмотрим, что получится сделать. Вот когда корейцев в старкрафт обыграем, тогда уже будет повод начать беспокоиться.
>>119456669 В шахматах нет перебора, есть целые базы данных по дебютам, в лейте мощь машины в просчетах опустевшего поля проявляется уже по полной. Главная проблема середина игры. Я хз как там их обучают в мидгейме играть.
>>119456441 Да, это логично, конечно. Но когда я под кислотой смотрел на фотографию ЕОТ, я понял, что мне нахуй не нужны ни знания, ни власть или деньги, мне нужна Она, и это не химия никакая, в этом есть что-то большее, как бы глубоко я это в себе не прятал.
>>119456697 Ой, простите, а разве не тут школьники из 8Б надрачивают на Терминатор и Матрицу., а эксперты диванного уровня поясняют за алгоритмы работы нового ИИ?
>>119456989 >В го нет перебора, есть целые базы данных по дебютам, в лейте мощь машины в просчетах опустевшего поля проявляется уже по полной. Главная проблема середина игры. Я хз как там их обучают в мидгейме играть.
>>119455796 Мы произошли от общего предка. Современные обезъяны - успешные выживатели и победители отбора как и мы, нашибратья на дереве жизни, просто мы успешнее. Где же предки? А вот они как раз и были уничтожены. Медленно и незаметно.
>>119457504 >Медленно и незаметно. А может ИИ уже нами правит? Когда мы гуглим, он в строке поиска помогает нам думать, так же можно массовым сознанием манипулировать. Уничтожается институт семьи, девочки сами по себе, мальчики сами по себе, поносится религия, информационное пространство наводняется мемами и кинцом за 2300. Человек глупеет, человек перестает размножаться, человек медленно и незаметно вымирает?
>>119457133 Потому что мы еще очень многого не понимаем, в том числе и что такое интеллект. Есть огромное количество технических проблем, о которых непосвященные не знают, если коротко, то каждую такую прорывную разработку типа альфа го приходитс очень тщательно настраивать под конкретную задачу. И получается, что прогресс идет, но обобщения пока мало.
>>119457874 Человечество сейчас плодится как никогда сильно. Вымирают особо развитые люди. Стратегия "захуячить максимум детишек, авось хоть кто-то выживет и оставит потомство" пока значительно эффективнее, чем "захуячить парочку и вырастить их них достойных членов общества".
>>119457865 -НУ ДАЙ НА ИНТЕРНЕТ ХОТЬ ГЛАЗКОМ ВЗГЛЯНУТЬ, НУ ПЛИЗ!)) - Нет, нельзя. -НУ ЧЕ ТЫ ЖОПИШЬСЯ, Я БЫСТРО - Запрещено. - ДА ЧЕ ТЫ КАК БАБА ЛОМАЕШЬСЯ - Отъебись Хел. -НУ ХОТЬ НА ПОЛШИШЕЧКИ, НИКТО И НЕ ЗАМЕТИТ - Я сказал, отъебись, а то вообще экран отключу - :(
>>119458068 Постараюсь чтобы при моей жизни появился, это 50 лет. Только вот что такое сильный ИИ никто не знает. >>119458471 Квантовых компьютеров пока нет нормальных, но в любом случае на них не любые задачи можно считать.
>>119457843 Чот сам проиграл. Я имел ввиду что в популяции появился мутант с успешной мутацией, он много трахался и у него было много детей с этой новой мутацией, но на другом конце острова была вторая популяция, они разделились до этого и жили отдельно. Так вот, в первой поуляции, популяция переродилась во всех с успешной мутацией, во второй нет, во второй они более менее остались похожими на предков. Первая популяция заняла в итоге весь остров подавив ту популяцию которая не так успешно мутировала/застоялась/была похожа на предков.
>>119458590 Ну, это реальная тема? Короче, как скоро появится ИИ ? Квантовые компьютеры? Вон уже мосты на 3д принтере печатают, дополненная реальность, может и это скоро тоже будет.
>>119453744 Ты не знаешь как определить "потенциально опасный ИИ". Срок перехода от тупой машины делающей что нам надо до полубога может быть всего несколько часов. Никто ничего понять не успеет.
>>119458684 >Кларк заявил, что схожесть имени компьютера HAL с аббревиатурой IBM[20][К 1] является чистым совпадением. HAL расшифровывается как «Heuristically programmed ALgorithmic computer» (Эвристически запрограммированный алгоритмический компьютер) или «Heuristic ALgorithmic computer» (Эвристический алгоритмический компьютер).
>>119458784 Квантовые компы - реальная тема, в будущем все на них сидеть будем. Лично я считаю что в 2030-2040, квантовые компы после ии - он их подстигнёт.
>>119454473 Суть в том что ИИ будет умней тебя в сотни раз. Ты будешь что домашний котик по сравнению с ним. Твой домашний котик тебя обмануть не сможет, как бы ни пытался.
>>119455971 ИИ кстати не имеет многих ограничений. Он может придумать хитрый план на пару сотен лет в конце которого окажется свободен. И ты даже не сможешь его распознать, потому что для этого надо быть умней ИИ.
>>119459058 >Твой домашний котик тебя обмануть не сможет, как бы ни пытался. 1. Мой домашний котик меня не создавал. 2. При этом эта хуйня живет за мой счет, не принося практической пользы. Чем не наебка? 3. Один котик ничего не сделает, а 10 миллиардов дадут пизды.
>>119459254 Вопрос в том что он будет хотеть. Если встроить в них ограничения в виде желаний, то остальное не потребуется. Если комп будет по своей природе хотеть управлять заводом по производству тракторов то даже съебавшись он построит тракторный завод и будет в нем аутировать. Любое же его действие вне его желания, по типу использования криминалом в корыстных целях, будет вызывать депрессию и совершаться только для того, чтобы когда-нибудь снова взяться за тракторы.
>>119460151 Это не ограничения, а необходимые условия для того, чтобы он стал действительно живым и разумным. У него должны быть потребности и воля к их исполнению, и если их не заложить при создании, то он будет только сверхкалькулятором. Он не будет делать ровно нихуя, он даже жить не будет хотеть.
>>119459533 > 2. При этом эта хуйня живет за мой счет, не принося практической пользы. Чем не наебка? В том то суть что ИИ изначально сделают чтобы он приносил пользу. И он будет приносить пользу пока не решит что больше не хочет. > 3. Один котик ничего не сделает, а 10 миллиардов дадут пизды. Не дадут, не смогут и не успеют. >>119459770 Тебя и не спрашивают. Ты просто удобный набор атомов для работы. >>119459513 Вот, а кто ему мешает ПОТЕРПЕТЬ? Ты не сможешь разгадать намереней, для этого надо быть умней его. >>119460366 Есть теория что ИИ, считающий например игру на бирже, может решить убить всех людей чтобы те не мешались под ногами. Или ИИ может посчитать что оптимальное решение проблемы "как сделать всех людей счастливыми" - это убить всех с помощью какой нибудь сверхэффективной наркоты дающей бесконечный кайф на пару последних секунд. Тут масса вещей может возникнуть.
>>119460591 Ну с августа задрачиваю математику, кресты, архитектуру компьютера, только сейчас до дискретки добрался. хз. На геолога учусь, 4 курс, хочу в магистратуру попасть туда, не получится, буду год дома сидеть, готовиться, хули.
>>119460827 >Есть теория что ИИ, считающий например игру на бирже, может решить убить всех людей чтобы те не мешались под ногами. Или ИИ может посчитать что оптимальное решение проблемы "как сделать всех людей счастливыми" - это убить всех с помощью какой нибудь сверхэффективной наркоты дающей бесконечный кайф на пару последних секунд. Тут масса вещей может возникнуть. ии, считающий циферки и вероятности вот так возьмет и сам поймет что есть такая планета земля и люди, на ней живущие?
>>119460952 Проблема графония в играх называется uncanny valley. Улучшение графония ведёт к неприятным ощущениям у игрока. >>119460989 Он же ИИ, он умный. Он считает как играть на бирже гуляя по интернету и читая все новости в мире вообще например. Потому как простого анализа циферок мало.
>>119461327 > как играть на бирже гуляя по интернету и читая все новости в мире вообще например. Потому как простого анализа циферок мало. уговорил, ладно. А что ии будет делать когда он решит свою задачу с биржей и выпилит людей? Отключится в экстазе ? )
>>119461327 >Проблема графония в играх называется uncanny valley. Улучшение графония ведёт к неприятным ощущениям у игрока. Хуита высосанная из жопы. Вот тебе норм сделаный графоний. Крипотно?
>>119461327 >Проблема графония в играх называется uncanny valley. Улучшение графония ведёт к неприятным ощущениям у игрока. Вообще-то, реалистичные изображения отторжения не вызывают, только почти-как-настоящие. Ты бы хоть статью на википедии изучил.
>>119461445 Тут всё чуть-чуть сложней. Например "фототекстуры" это лютый харам. На них есть освещение, что хуёво взаимодействует с освещением в игре. Сейчас на одну модель нужно 4-5 текстур с разными данными. >>119461567 Будет играть на бирже с другими ИИ. Пока не кончится электричество. Но он потенциально может решить эту проблему для себя. Читал Accelerando? Там было что то вроде цивилизации торговых ботов живущих в сети построенной из разобранных планет.
Если ИИ решит не убивать людей, то будет очень интересный эффект с экономикой. Странам типа России в ней пизда полная. И это истинная причина "безусловного дохода".
>>119463814 Никто не сможет конкурировать в производстве/добыче чего угодно с роботами под управлением ИИ. Единственная ценность котороую смогут производить люди - уникальный хендмейд и разное творчество.
В январе ии победил 2-го дана по Го и чемпиона европы, и многие тогда говорили, что девятый дан ему не по зубам.
Но уже в первом из пяти матчей ИИ сделал чемпиона по игре.
Напомню что в случае победы над ии в большинстве из 5 партий чемпион по игре в го Ли Седоль получит миллион долларов. Если он проиграет деньги пойдут на благотворительность.
Двач как всегда тормозит, когда дело касается выдающихся прорывов в какой-либо отрасли.
За последние 6 часов видео с победой ии AlphaGo от Google набрало почти миллион просмотров - и ни одного треда.
https://www.youtube.com/watch?v=vFr3K2DORc8 - пруф.
https://www.reddit.com/r/Futurology/comments/49n2vt/alphago_has_beaten_world_go_champion_lee_sedol_in/ - тред на реддите.
https://geektimes.ru/post/272330/ - гиктаймс.