24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>120102452 Да, давай расскажи мне про превосходство Фокке-вульфов, про 300 сбитых за вылет и про березку в крыле. Ранние яки типа як-1 наравне боролись с мессерами, поздние превосходили все истребители своего времени во всем.
>>120103911 Вспоминается эпизод из пятой колды. Там надо сбивать япошек за стрелка PBY. Почему-то у них там на 4 турели 1 стрелок. И он натурально всю миссию носится по самолету от браунинга к другому. Сыграть что ли еще...
>>120106257 Так бы и сказал: говно без задач. Как разведчик не выдерживает конкуренции с куда менее шумным p-38, как бомбер сосет у более прочного и грузоподъемного b-17. Каталина хороша разве как спасательный самолет. Потому что умеет приводнятся.
>>120110415 >конкуренции с куда менее шумным p-38 Дебил? Разбрасываться дорогостоящими лайтнингами на задачи, которые с успехом может выполнить летающий понтон?
>более прочного и грузоподъемного b-17 Дебил? Cколько каталин можно выпустить за цену б-17? Сколько семнадцатых и сколько каталин можно забазировать на маленьком атолле в Тихом океане?
>>120095558 (OP) Я не многого от жизни хочу. Какой-нибудь годный быстрый и надёжный байк, чтоб и по городу можно было полетать в потоке и в далёкие дали съебать в закат.
>>120113192 Цена - это единственная сильная сторона. С таким же успехом можно заявить, что т-34 был лучше тигра потому что за цену 1 тигра можно было построить 40 т-34. Но по сути 34 говном быть от этого не перестанет.
>>120116012 Но и тигр был говном на россиянском ТВД. Вот в странах с нормальной местностью на 1 тигр надо было 5-6 шерманов.
Если у тебя есть оружие - нужно уметь его правильно использовать. Не стрелять из пушек по воробьям, но и не посылать взвод пехоты и полевую кухню на колонну мотопехоты.
Очевидная тундра. Ну или рам. Ну или ф-150. Короче, полноразмерный трак-компенсатор для бездорожья, ну насколько это возможно в формате трака и россии. 15см-кун.
Я один тут на дирижаблики дрочу? Любимая сцена из видеоигр - это гибель Зефира в Аркануме. Жаль идеи воздушных авианосцев типа Мейкона и Аркона не получила развитие. Это, может, и не целесообразно, но дики круто.
Неистово тереблю писюн на ГАЗ-21 вот уже лет 5. Но batya моей бывшей говорил что не стоит оно того, слишком уж она устарела и много будет ебли, чтобы приспособить её к современным реалиям.
>>120125008 Даже у абсолютно сумрачных гениев не получалось без уродов. Вертолетики омерзительны, но без них было невозможно появление красавцев вроде Me-109 и FW-190. Тут, правда, нельзя не сказать, что, например, Ла-5(7) тоже не менее охуенны. Зеро японские еще очень фотогеничны и пропорциональны. Но, поскольку речь идет о самой желаемой тачке, то все-таки Ta-152.
>>120119037 Лол блядь, да похуй что ты там обо мне думаешь. CS - это всяко не симулятор, а аркадка для иксбокса, что ты там не выстраивай. Дирижабли там фетиш, но не более. Рулишь все равно скучными бипланчиками. И арканумовский Зефир гораздо стильнее всей этой дизельпанковой шелухи. Это как Гиденбург с Goodyear Blimp сравнить.
>>120131228 Не в Цессне дело Цимес в том, что лазерная коррекция далеко не совершенна и есть достаточно большой риск ослепнуть через 10-25 лет после операции
А это вообще пушка. 7 миллионов марок, каждый снаряд весом с легковушку, чтобы куда-то доставить приходилось прокладывать железную дорогу, больше 1000 человек обслуживающего персонала, включая отдельную химроту для постановки дымовой завесы. Единственное достижение - уничтоженный топливный склад в Севастополе, лол. И то иваны утверждали, что в него попала банальная авиабомба. Строилась чтобы карать лягушатников, но как в том анекдоте "не пригодилось".
>>120131426 Так делай её в Изraиле, в нормальной клинике. Пока что у тебя извечное славшитское скуление "я сижу в говне и у меня нет ни малейшей возможности осуществить свою мечту"
>>120131879 А что компенсирует хуевую устойчивость из-за движка в довольно неожиданном месте? Посиди пол часика возле работающей силовой установки в +30.
>>120132891 >МАНЬКА КОКОКОКО Я ЗЭК И ЕТА КЛЕВА УИИИ! Руснявый выблядок, протри свои зенки и вспомни-не ты ли начал постить порашные мемчики, тупорылая руснявая свинья?
>>120133987 Пока что всех заебали только ебаные руснявые свиньи вроде тебя, которые везде хохлов детектят ПИЗДУЙ НАХУЙ В СВОЙ АНТИМАЙДАН ИЛИ ГДЕ ТАМ ТАКИЕ ДАУНЫ КАК ТЫ ОБИТАЮТ!
>>120134988 Нет, руснявая свинья, я тут понял что говно вроде тебя надо давить говном вроде твоих пиков-вы слишком хуевы для того, чтобы тратить топливо божественного Оплота
>После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Бля, хохлы только ломать что ли умеют?
>>120136015 «Мрия» в конце 90-х прошла капитальную реконструкцию (поменяли крылья, движки и всю авионику), сейчас в строю, принадлежит украинской государственной грузовой авиакомпании, летает по миру и доставляет грузы за деньги для всех, у кого этих денег на её фрахт хватит. «Буран» в начале 2002 скурвился, когда сгорел ангар на Байконуре, где он стоял. Обломки восстановлению не подлежали и ушли в лом.
>>120136712 Кто знает. Вряд ли, конечно, русские, американцы или китайцы построят. Космическая гонка кончилась же. И только в совке умели так красиво швырять деньги на ветер. Но может когда-нибудь снова понадобится космический челнок. Земля-то не резиновая. Рано или поздно нам придется искать новый дом.
>>120137003 Основные клиенты — правительства и крупные корпорации. Помню, СМИ как-то взбугуртили, когда поймали Мрию в Чехии за погрузкой танков — мол, чехи поставляют хохлам технику. Оказалось, что чехи продавали свои бэугные танки нигерийцам, а у хохлов просто нашёлся единственный в мире самолёт, способный перевести четыре Т-72 за раз.
>>120137634 Почему ты сравниваешь 787 с тетрапаком? Одно - коммерческий продукт, второе - государственный попил. И, да, с F-22 всё было нормально в плане сроков.
>>120137348 А он на хуй сейчас не нужен. Америкосы вон со своим раптором намучались. Золотой самолет. Вроде и крутой, но толком не применяется потому что дорого и жалко. А воюют они все равно против бабахов, у которых единственное средство пво - это имам, который молится Аллаху чтобы не разбомбили. Короче красиво просрали много миллиардов на "первый в мире истребитель 5 поколения" тупо и все.
>>120138028 От немцев. Ну так-то танки англичене вообще придумали. Но совки придумали самые эффективные(не говорю хорошие) танки в мире. Какая разница кто придумал и кто спиздил? Советская авиация 50-60 годов была точно самой сильной в мире.
>>120138239 Ну да, давай пустим в серию недоработанный самолет чтобы военпром обосрался, давай пенсии и стипендии не будем платить, зато с паком будем. С кем нам им воевать? Чтобы всяких хохлов и грузинов кошмарить нам и су-34 за глаза хватит. Между прочим проект F-22 критикуют даже сами американские военные. Неоправданно дорого и не нужно толком.
>>120138420 Композитное крыло жи есть. >Boeing had built and tested the first commercial aircraft composite section while studying the proposed Sonic Cruiser in the early 2000s; and the Bell Boeing V-22 Osprey military transport uses 50% composites
>>120138567 Ну... сама концепция турбореактивного движка принадлежит фрицам. >И, да, у сейбров винрейт был выше в Корее. Учитывая, что формально со стороны США это было полномасштабное вторжение, а советские летчики даже не приближались к линии фронта ближе чем на 100 км и вообще их там формально не было...
>>120137762 Немного. Видела её довольно-таки вблизи ИРЛ (раз на земле и раз низколетящей) и впечатлилась. А она ещё и единственная в своём роде, и другой такой не будет. И живёт недалеко от меня. Заинтересовалась этой няшей.
>>120139716 Во многом благодаря 225-й и появился интерес к авиатехнике, особенно тяжёлой. Ты бы видел её вблизи, да от её размеров кто угодно впечатлится. >Шучу. Надеюсь :3
>>120139001 Ага, а в 787 новинок только композитное крыло? Ты вообще видел его кокпит? Учитывая, что 787 - это эволюция 767, то перепилен он был колоссально, и, как следствие куча детских болезней, вроде той с акумами. >Ну да, давай пустим в серию недоработанный самолет чтобы военпром обосрался Ни в коем случае, я просто говорю о том, что не вижу смысла на него онанировать. >Ну... сама концепция турбореактивного движка принадлежит фрицам. Не только, Бриты тоже подсуетились, поэтому мы и покупали у них НИн. Потому как у них был метеор ещё с 43, если я правильно помню, года. >Учитывая, что формально со стороны США это было полномасштабное вторжение, а советские летчики даже не приближались к линии фронта ближе чем на 100 км и вообще их там формально не было... Не маневрируй. Конская 37мм для воздушного боя хуже, чем M3, отсутствие усилителей на элеронах тоже делает своё дело. Но тем не менее, миг-15 - классный и красивый самолёт. Как и сейбр.
>>120139966 >>120140203 >Ты вообще видел его кокпит Вот ИЛС кстати тоже на военке отработана. Что ты мне пытаешься доказать? Истребитель 5-го поколения сделать с нуля в любом случае намного сложнее, так что не стоит удивляться сдвигу сроков вправо.
>>120140165 Но почему Мрия, а не белуга или дримлифтер? Мрия - продукт очень своеобразный, в базе там движки -говно, авионика - типичный совок. Да, она огромная, но не тяговитая от слова совсем. Можно вкорячить 4 GE90-115B и получить тяги как с двух мрий. При этом, это всё будет экономичнее.
>>120140322 Я за 27 лет ни разу в жизни не видел моря даже. Или гор. И еще кучу вещей. Самолетов в том числе. Вообще дико же. Машины тяжелее воздуха не должны летать. Но летают. То есть я понимаю как они это делают, читал о аэродинамике, учил физику в школе, но все равно это чудо для меня. Когда-нибудь обязательно полетаю. Добавлю в список "успеть перед смертью".
>>120140550 Мрия — большой понт, зато на поверхностную шкуру вроде меня впечатление произведёт. Как уже говорил анон выше, это прежде всего не самолёт, а бренд, символ. И я не говорила, что дримлифтер или белуга не охуенны. >>120140705 А я мечтаю научиться водить самолёт, пусть даже какой-нибудь крошечный кукурузник. В них даже своя романтика есть. Но путешествовать всё же предпочитаю по земле, поездом или на машине. В самолётах слишком тесно и неуютно по количеству людей на кубометр пространства.
>>120141066 В том и суть. Только такое абсурдное явление как холодная война могло породить такого монстра. Сущий ужас, которому место в кунсткамере. Но он великолепен даже со всем его несовершенством. Или она. Мрия же мечта?
Как же я хочу Т-80У! Интересно, если я начну сегодня собирать на него здесь, на сосаче, при условии, что на нём буду ездить только я, когда нужная сумма наберётся?
>>120141659 Я тоже образно :3 На самом деле на Ан 2 можно выучиться не особо дорого. В Кировограде, для бакалавров, год назад был отлет что то около 200к за Ан 2 и за их местный самолетик.
>>120141164 Как жаль. Почему я родился в железнодорожной династии, а не в семье летчиков? Не честно. Зато о поездах знаю много. Буквально сегодня общался с человеком, который возил детали ядерных бомб 30 лет назад, лол. Точнее он точно не уверен что он возил. Машинистам и помощникам обычно не говорят что они возят. Вся информация о грузе в закрытом конверте. Может везешь уголь, а может радиоактивные отходы.
>>120141437 Да прямо. Ситуация с продажами не лучшая, думают о сворачивании производства и делают ставку на А-380-1000, который должен мочь перевезти 1000 человек. >А я мечтаю научиться водить самолёт, пусть даже какой-нибудь крошечный кукурузник. В них даже своя романтика есть. Если всё ок будет, пойду летом летать вторым пилотом на кукурузнике. 10 тыщ = 40 минут удовольствия. > Но путешествовать всё же предпочитаю по земле, поездом или на машине. В самолётах слишком тесно и неуютно по количеству людей на кубометр пространства. Как далеко максимум проезжала на машине и куда ездила поездом?
>>120141992 Вообще не так уж и дорого. В пределах 6 миллионов. Интересно какие права на него нужны? И да, боевой танк тебе никто не продаст. Максимум демелитаризованный. То есть с не рабочей пушкой. Хотя некоторые богатые люди покупают бтры. Наверное и танк теоретически можно купить.
>>120142085 Блин, меня аж за душу взяло. И да, по поездам я тоже угорела Забила 100ГБ места дополнениями для TS2013/14/15, накатала уйму часов, потом снесла, ибо слишком уж аутировала
>>120142366 >Как далеко максимум проезжала на машине и куда ездила поездом? На машине — только по Украине, от Киева до городов вблизи границ. На поезде самая длинная поездка — Москва—Омск.
>>120142199 Очень вряд ли. Этот человек водил поезда 40 лет. Во втором после ДС по грузообороту депо в стране. Тут действительно чего только не возят. Лично я пиздюком откапывал у путей пульки. Немцы в войну разбомбили несколько составов с боеприпасами. Кстати объясните почему они были ржавые? Вроде бы свинец в медной оболочке, чему там ржаветь?
>>120142743 И тебе ок было? Мы по Италии на машине ездили, и я бы не сказал, что это прям так суперкомфортно было. И да, без ночёвок, где можно воспользоваться душем и тёплой кроватью оно, как-то, не ок.
>>120142932 Ну, несколько часов в дороге несколько утомляют, но это нормально. К тому же, я ездила с нормальными стоянками. Алсо, >только по Украине — это за рулём. Пассажиром ездила и за границей, по той же Сибири (Омск—Новосибирск—Барнаул—Горный Алтай)
>>120142900 >турбовинтовое Давай объясняй что плохого в винтах и турбинах? Если такое проектируют, то значит есть задачи. Или ты у нас самый умный? Умнее проектировщиков и военного командования?
>>120143290 Йопт. Для вас Сибирь же заграница. Не сразу дошло. Вот. Еще одно дело в списке "успеть перед смертью" - побывать в Сибири, в настоящей тайге.
>>120143587 >2С7 «Пион» (индекс ГАБТУ — объект 216) — советская 203-мм самоходная пушка артиллерии резерва Верховного Главнокомандования. Разработана на Ленинградском Кировском заводе. Главный конструктор шасси — Н. С. Попов, 203-мм пушки 2А44 — Г. И. Сергеев. 2С7 «Пион» предназначен для подавления тылов, уничтожения особо важных объектов и средств ядерного нападения в тактической глубине на расстоянии до 47 км. 203 мм. Да это ж пиздец как надо быть неудовлетворенным своими габаритами чтобы такое спроектировать. У нее снаряд с мою башку.
>>120144142 У 2С4 вроде бы калибр ещё больше (240 мм), а в Совке в своё время и 410 мм прототип запилили. Но на сегодня Пион — таки самая мощная традиционная артустановка, стоящая на вооружении.
>>120143975 Может подружимся? В смысле я не то чтобы чего-то такое имел в виду. Просто я потерял друга. Подругу. Она жива, с ней все ок, но мы больше не друзья. Теперь я захожу в вк и сам не знаю зачем. По привычке. Странно, что я такое говорю, вообще. Это последнее место, где я стал бы искать друзей. Но ты, кажется, умеешь кое-чего важное. Отпускаешь на фолю фантазию. И, возможно, нам было бы интересно поболтать. Без всякого. >>120140705 >>120141389 >>120142085 >>120142477 >>120142803 >>120143480 Кун
>>120144536 >1 - хз, как летал, ибо необучаемый нихон к тому моменту проебал уже все полимеры и топлива для них банально не было >2 - посоны, у нас нет двигателя, давайте вкорячим в FW-190 двигло от бобра в самолёт, изначально спроектированный под радиальную силовую установку.
>>120144643 Ну блять, их там формально не было действительно. СССР помогал только авиацией и то очень осторожно. Если бы совки дали корейцам пво, бронетанковые войска и спецназ, то, возможно, Южной Кореи сейчас бы не существовало.
>>120145094 Мустанг не бревенчатый, просто ламинарный профиль крыла даёт о себе знать. Да и вообще, это не совсем файтер, ибо проектировался под длительные перелёты без посадок, поэтому ЛТХ имеет не из лучших. Но выглядит красиво, спору вообще нет.
>>120145691 Люди - это мерзкие твари, которые всегда будут думать в первую очередь о себе и киданут тебя тогда, когда будет стоять вопрос об их выгоде.
>>120145366 Ну лично мне было бы похуй, я 2 года ебал всратую тян просто потому что не хотел ранить ее чувства, послав на хуй. А для друга, которого никогда в жизни не увидишь вообще похуй всратая-не всратая.
>>120145628 И где это совки обосрались? Они создали с нуля социалистическое государство в центре Азии. Оплот марксистских идей. При том используя, повторю, одну авиацию и то очень осторожно. При том, что амеры высадили десант, танки и кормили корейцев гуманитарной помощью.
>>120146360 Вот лично я такой. И не вижу причин, почему другие могут поступать по-другому. Единственное, вопрос, где та грань, при которой твои интересы будут прокинуты.
>>120146259 >Сделал колокол с отстрелом ЛЦУ И взял защеку. В общем случае траектория полёта ракеты может состоять из трёх участков: командно-инерциального, автономного инерциального и активного радиолокационного.
>>120146676 Ну ки-84 хеи як-3П всё же не обоссыт, но блин, как же у меня горит от него. Или когда ЯК-9Т на вертикали догоняет 109 G10, это тоже пиздец.
>>120146291 Китайцы там больше выебывались, типа пересечете параллель и мы ебнем. На самом деле китайцы все равно не бойцы. Они всю свою историю только и делали, что получали пизды. Посмотри на карту. Вьетнам и Япония, которые раз в 10 меньше Китая периодически навешивали китайцам пиздюлей.Китайские орды - это куча мужиков в военной форме, а не солдат.
>>120146700 >командно-инерциального, автономного инерциального и активного радиолокационного. А маневренность у ракеты какая? :3 Так что делаем еще один колокол с ЛЦУ, и снова ебем тебя по гланды :3
>>120146672 Это же Пион, няша. Артиллеристы, работающие на этой йобе, все поголовно полуглухие. Им после спуска специально даётся пять секунд перед собственно выстрелом, чтобы отбежать от орудия и не оглохнуть вконец, когда она ёбнет своей 203 мм болванкой
>>120146465 Потому что, не все люди такие как ты. Иногда я бываю жестоким и равнодушным, да. Но чаще всего я не пройду мимо человека, которому плохо, которому нужна помощь. Хоть это и не мои проблемы.
>>120146773 >Миг-31 >колокол >предельная перегрузка - 5G Аккуратнее, обосрамс - это очень неприятно. Кстати, ты что пускать-то собрался и с какой дистанции? У тебя есть Р-27 точёная, которая уйдёт в молоко как только ты перестанешь ей цель подсвечивать, у тебя есть Р-73 дрочёная, рендж которой около 3nm. Тебя можно выебать вообще не подходя к тебе.
>>120147182 Это же говно, лучше бы БДРМку запостил. Её ракеты - это первый опыт совка в попытке запилить твердотопливную ракету для АПЛ, и именно поэтому она такая огромная. А ракеты оказались говном, даже Брежнев охуел с того, какую хуйню КБ запилило.
>>120147182 Страны уровня Великобритании или Греции возможно. А РФ или США заебешься бомбить. Даже если в пепел превратишь Москву, Питер и Новгород все равно останется больше 100 лямов населения. Про США вообще молчу. Их 250 млн. И куча мегалополисов. Никаких ракет не хватит.
>>120147662 Ооо, МДшечка с её ебовой нагрузкой на колесо. Вообще, интересная истинно американская концепция широкофезюляжника с тремя двигателями, когда двух не хватает, а 4 - уже много.
Когда-то видел вебмку с какого-то аниме,где два самолета ретро-футуристического дизайна ведут воздушный бой,один похож на разжиревшего мустанга с сдвоенным винтом,а второй явно немецкий по схеме утка с толкающими винтами у амер угрохал немца.Кто нибудь знает что за анима или видел хот что-то подобное?
>>120098794 > Ранние яки типа як-1 наравне боролись с мессерами, поздние превосходили все истребители своего времени во всем. ))))) >все истребители своего времени во всем. Биркет, темпест, спитфаеры с гриффонами, ага, превосходство. О высотности молчу.
>>120151732 Як-3 - это советский зеро. Почти не защищённый, поэтому очень лёгкий. Кстати, он является очередным доказательством отсталости совков в плане двигателей. В 43ем 1140 сил у истребителя - это очень плохо. Спит 1650 имел.
>>120151200 >Бирка послевоенная Так и о яках поздних говорим, нет? >у темпеста больным местам был Napier Sabre У 5х. Хотя вообще на момент своего вката в строй 5ка была самым быстрым истребителем кввс. >>120151411 >Превосходство в маневренности на высотах до 3х км Бритые выкатывают спитфаер с гриффоном. С блекджеком, маневренностью и хорошо ощущаемой гранью "срыва".
>>120152393 >Так и о яках поздних говорим, нет? Он говорит о трёхе, а она 43 года. >У 5х. Хотя вообще на момент своего вката в строй 5ка была самым быстрым истребителем кввс. Эксплутационные недостатки H-образных двигателей в виде тёка масла и общей ненадёжности.
>>120151955 1) Он был маневреннее своего прямого противника - мессера 2) Он был в поздних версиях лучше вооружен. Немцы не просто так старались избегать боя с колоннами, которые сопровождали яки. На малых высотах(до 5000) яки делали мессеров во всем кроме скорости на прямой. Опровергай.
>>120152393 >Бритые выкатывают спитфаер с гриффоном. Это высотный истребитель. >хорошо ощущаемой гранью "срыва" А что у яка с этим есть какие-то проблемы?
>>120151550 Просто не люблю когда школота визжит: "ДА ЫТА %САМОЛЁТНЭЙМ% Я В ВАРТАНДЫР ИГРАЛ Я ЛУДШЫ ЗНАЮ" Но тут я походу не по делу приебался, извиняюсь.
>>120152341 >>>120152706 >Он говорит о трёхе, а она 43 года. Проснись, 3ка в строй попала 44м, 43й год - это запил и доводка прототипа Як-1м, который и стал тройкой.
>>120152924 >1) Он был маневреннее своего прямого противника - мессера Бумзум, тебе знакомо это слово? >2) Он был в поздних версиях лучше вооружен. Што.
>>120152983 >Это высотный истребитель. Взлоллировал. Разве что по меркам трупа хиспаны 12 ЯКовской. Один из первых спитов с гриффоном - это марк 12, низковысотный перехватчик. Учи матчасть. >А что у яка с этим есть какие-то проблемы? Нет, просто из-за разного угла атаки у основания и у законцовки у спита с этим было еще лучше.
>>120153124 >Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1943 года во время операции «Цитадель» под Курском. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190.
>>120153639 >Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1943 года во время операции «Цитадель» под Курском. Я тебе на викимурзилку притащу другую мурзилку.
В феврале 1943 г. завершилась постройка истребителя Як-1М. Он представлял собой дальнейшее развитие самолета Як-1, от которого отличался, в основном, меньшим весом и крылом меньшей площади. Летные данные машины заметно улучшились максимальная скорость на высоте 4430 м возросла до 633 км/ч, время набора высоты 5000 м при взлетном весе 2655 кг сократилось до 4,1 минуты. В сентябре 1943 г. года был подготовлен улучшенный вариант- Як-1М ╚Дублер╩ У этого самолета полотняную обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили на фанерную толщиной 2 мм, доработали системы охлаждения воды и масла, применили безмачтовую антенну, кольцевой прицел с мушкой сменили на коллиматорный, улучшили бронирование и поставили новый винт.
Летчики-испытатели остались довольны новым истребителем. В их отзывах говорилось, что ╚Як-1М обладает превосходной горизонтальной и особенно вертикальной маневренностью. Максимальная скорость значительно увеличилась по сравнению с серийными самолетами Як. При наличии высоких летных данных самолет остался простым в пилотировании и не требует более высокой подготовки летного состава╩.
Летчик облета генерал-майор авиации Герой Советского Союза Петр Михайлович Стефановский писал : ╚Учитывая отличные летные данные самолета, хорошее вооружение и большое удобство для летного состава, целесообразно рекомендовать как можно быстрее внедрить данный экземпляр в серийное производство взамен Як-1 и Як-7, необходимо оставить только Як-9 для установки на них в дальнейшем моторов М-107А╩.
Итак, очередной истребитель получил путевку в жизнь, а заодно и новое имя - Як-3. Первые серийные самолеты направили в 91-й истребительный авиационный полк 2-й воздушной армии, который в июне 1944 г. принимал участие в наступательной Львовской операции.
>>120153148 Что-то немцы не особо бумзумили колонны, которые бомбили Берлин и Дрезден. И вообще старались с Як-3 и Ла-5 не связываться. Когда лавкам дали форсированный движок они вообще охуели.
Начну с себя. Хочу вот эту няшу. ПЕРЕКАТ