Сохранен 135
https://2ch.hk/psy/res/293522.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Новый год

 Аноним Втр 31 Дек 2013 21:50:31  #1 №293522 
1388512231908.jpg

Привет, ребят, оп уплывшего треда о медитации репортинг ин. С наступающим, не болейте, ешьте фрукты, надеюсь, что-нибудь для вас в новом году переменится к лучшему.

Тут можно подвести какие-то итоги года или что там обычно в таких тредах делают, поболтать о всяком. Создаю, ибо мне закономерно одиноко, даже написать некому.

Расскажу немного о результатах: медитирую нерегулярно, начал читать книжку "Сила Настоящего" Экхарта Толле, немного смущает вся эта неясная терминология да популярность книжки на почве всеобщего увлечения йогой и буддизмом. Всегда с большим предубеждением относился к Ошо и Саи Бабе, автор книги - что-то вроде белого аналога оных в плане воззрений. Но книжка, в общем, интересная, приводит в красивую систему многие моменты из разных религиозно-философских течений, и всё это ради самого практического применения.

Особых продвижек у меня пока нет - тремор, депрессия, вся херня, как обычно. Что-нибудь ещё напишу наверно, с праздником, /psy/аноны.

Аноним Втр 31 Дек 2013 22:10:45  #2 №293528 
[url]

Немного меланхоличной приятной музыки

Аноним Втр 31 Дек 2013 22:17:10  #3 №293530 

>>293522

Присоединяюсь, всем здоровья, счастья и всегда свежих фруктов!

sageАноним Втр 31 Дек 2013 23:06:42  #4 №293535 

> анальный год

Аноним Срд 01 Янв 2014 02:21:28  #5 №293553 
1388528488101.jpg

>>293522 Суть книжки в том, чтобы перестать отождествлять себя со своим эго/разумом, не зацикливаясь на прошлом и будущем, которые по преимуществу и являются вместилищем ложного я/эго/разума. Предлагается много техник медитативного рода, они должны подвести человека к жизни настоящим моментом, которая и восстанавливает связь души с единым источником всего живого или Богом, что должно дать потрясающие ощущения и прочие крутые штуки.

Чем больше во все эти духовные практики погружаюсь, тем херовее - тревога становится глубже, чувство пустоты многократно усиливается, короче говоря, не ощущаю прилив сил и уверенности от воссоединения с утраченным Эдемом.

Как будто бы у меня и нет ничего, помимо работы и результатов деятельности моего мозга. Отсосно всё это, братва.

Аноним Срд 01 Янв 2014 02:47:48  #6 №293555 
1388530068610.jpg

>>293553 И ко многим аспектам моей самой обычной жизни задроченнного западного человека я отношусь с трепетом и любовью, насколько это возможно, как выражается автор книжки, в "эготипическом" уме - чувства к членам семьи, любимая музыка, не понимаю, как всем этим можно подтереться в свете какой-то там неведомой истины, не смотря на всю предполагаемую никчёмность этих моих "умственных" привязанностей.

А откуда столько страданий в мире, если так бесконечно благостен Бог? Автор этот факт просто называет божественной игрой или чем-то в этом роде и оставляет без объяснения. Я, должно быть, и на миллиметр не приблизился к тому, ради чего вся эта книжица задумана, но я, блять, даже не знаю, как я должен к этому приблизиться и должен ли вообще.

Аноним Срд 01 Янв 2014 06:33:57  #7 №293560 

>>293553
Так и должно быть. Будет всё херовее и херовее, пока ты постепенно не начнёшь чувствовать себя всё лучше и лучше. Просто перетерпи. И медитируй регулярно.

Аноним Срд 01 Янв 2014 13:54:12  #8 №293584 

В середине 2012 года сильно ебануло по здоровью, был в "депрессии", стал искать что делать, наткнулся на книги очень приятного тибетца:
http://flibusta.net/b/145810 и http://flibusta.net/b/189663
Потом подписался на аудио-гайд по медитации британца-дзенца http://www.getsomeheadspace.com/
Упадочное настроение за пару месяцев попустило, хотя я теперь инвалид 3й группы, мне на это похуй и жизнь хороша.

Потом съездил в Таиланд отдохнуть и там сходил на неделю в ретрит у тхеравадовцев. За время всей практики осознанность подросла очень сильно. Всё ещё бывает дни, когда работа и быт меня уносят в небольшой стресс, но это ерунда - стараюсь раз в день-другой медитировать и попускает.

За год ушли все проблемы со сном - засыпаю за 5-10 минут железно. Могу менять восприятие - переставать что-то не любить или легко забивать болт на раздражители типа шума вокруг. Часто посреди сложной и стрессовой ситуации в уме срабатывает триггер осознанности и всё тут же намного проще. Почти моментально триггер осознанности выдёргивает меня из рефлексии прошлого или фантазий о будущем. Намного больше стал жить "в этом моменте". Когда осознан - чувства острые, а мир вокруг прекрасен даже если происходит хуйня.

Feels good, man.

Аноним Срд 01 Янв 2014 14:27:28  #9 №293587 

>>293584 По какому диагнозу тебе инвалидность дали? А то по твоему описанию выходит что в таиланде, лол.

Аноним Срд 01 Янв 2014 14:32:35  #10 №293588 

>>293587
По чрезмерному обилию металла, скрепляющего позвонки.

Аноним Срд 01 Янв 2014 14:45:45  #11 №293590 

>>293588
Протезы? Какого отдела?

Аноним Срд 01 Янв 2014 14:52:52  #12 №293593 

>>293590
Поясничного. Какое имеет значение вообще?

Аноним Срд 01 Янв 2014 15:01:14  #13 №293595 

>>293593
Как бы это описать-то. Ты не написал в своей истории как и с чем попал на операцию по позвоночнику, и какой части. Зато описал начавшиеся психопроблемы. Раз это позвоночник, то теоретически можно предположить органические причины - энцефалопктию какую-нибудь, например. Логично что ты мог снять свой отъезд крыши, поправив те причины. Но вот поясничный отдел, конечно, немного не там.

Аноним Срд 01 Янв 2014 15:15:14  #14 №293596 

>>293595
Просто неудачно упал с 6 метров, гуляя на природе.

Аноним Срд 01 Янв 2014 15:19:07  #15 №293597 

>>293596
До проблем с крышей извини за невеселый юмор или после?

Аноним Срд 01 Янв 2014 15:31:41  #16 №293599 

>>293597
У меня не было проблем с крышей никогда, написал же "депрессия". Не настоящая депрессия, а просто очень подавленное настроение и постоянные сносы в обдумывание прошлого, жаление себя. Лекарств никаких не пил, только ЛФК много делал и плавал после срастания костей с металлом.

В любом случае, хорошо что так сложилось, т.к. несмотря на проблемы со здоровьем, после всей медитационной практики, общее восприятие жизни улучшилось, стал спокойнее и добрее, а на ряд явлений другой взгляд.

Аноним Срд 01 Янв 2014 15:44:42  #17 №293601 

>>293599 Я же извинился под спойлером за быдлостереотип, написанный в качестве шутки.
Настроение это случилось до или после травмы? Извини что доебался, уже и не важно на самом деле.

Аноним Срд 01 Янв 2014 15:47:49  #18 №293602 

>>293601
После конечно, до причин не было. В общем, медитация тащит, рекомендую.

Аноним Втр 07 Янв 2014 11:18:51  #19 №294790 
1389079131684.jpg

bump
http://www.reddit.com/r/meditation

Аноним Чтв 09 Янв 2014 11:27:56  #20 №295190 

Довольно досадно, что активны десятки тредов с несерьёзными проблемами ума, которые фиксятся медитацией наотлично, но сам тред регулярно пытается утонуть.

Аноним Вск 12 Янв 2014 17:00:10  #21 №296109 
1389531610857.jpg
Аноним Вск 12 Янв 2014 19:29:56  #22 №296141 

>>295190
А ты хочешь говорить о медитации?

Аноним Пнд 13 Янв 2014 21:35:54  #23 №296333 

>>296141
Нет, думаю просто страдальцам в соседних тредах лучше бы сюда посмотреть.

Аноним Пнд 13 Янв 2014 22:10:38  #24 №296339 

>>295190
Видимо, медитация это такой симбиот, который не имеет смысла без мятежного разума.

Аноним Пнд 13 Янв 2014 23:08:37  #25 №296361 

>>293522
Здравствуй, ОП. Джва года ждал этот тред!
Скажи, почему ты настороженно относился к Саи Бабе и Ошо?

Аноним Пнд 13 Янв 2014 23:09:40  #26 №296362 

>>296361
И да, с праздником тебя, ОП.

Аноним Втр 14 Янв 2014 00:27:32  #27 №296380 

>>293522
>Особых продвижек у меня пока нет - тремор, депрессия, вся херня, как обычно.
>медитируйте, аноны

лёл

Аноним Втр 14 Янв 2014 18:20:51  #28 №296556 

>>296339
Истинная медитация невозможна без острого ума и страстного сердца. А что есть мятежный разум?

Аноним Втр 14 Янв 2014 19:23:28  #29 №296563 

>>296333
Страдалец на связи, поясни какой вид медитации используешь и какие эффекты дает. Начал здоровый образ жизни и попутно ищу техники для этого, медитация под вопросом.

Аноним Срд 15 Янв 2014 02:57:47  #30 №296658 
1389740267471.gif

>>296339
Што.
>>296563
См. сюда: >>293595
Буддистская дефолтная.

Аноним Срд 15 Янв 2014 02:59:04  #31 №296659 

>>296658
Опс, т.е. сюда: >>293584

Аноним Срд 15 Янв 2014 07:21:08  #32 №296675 
1389756068032.jpg

Забавно, я вышел из себя в своей фантазии и там же начал медитировать.
А что если фантазировать о том, как я пытаюсь медитировать, но вместо этого фантазирую о том, как я пытаюсь медитировать, ...
Ох, термин "recursive meditation" выдает много хитов в гугле, правда я не уверен, что они описывают то же, что и я.

Аноним Срд 15 Янв 2014 08:49:33  #33 №296679 

>>296675
А что ты делаешь, когда медитируешь? Что это значит для тебя - медитировать?

Аноним Срд 15 Янв 2014 10:12:33  #34 №296683 
1389766353745.jpg

>>296675
Ну это не совсем правильно.

Нужно немного абстрагироваться от мыслей и чувств, как бы стать их зрителем. Например, ты сидишь у дороги, по которой едет куча автомобилей. Не следишь взглядом и тем более не бежишь за автомобилями, а просто осознаёшь факт их движения перед тобой.

Также и с потоком мыслей: смотришь как они появляются и исчезают, но не продолжаешь думать возникающие. Однако сносить будет легко первое время, поэтому нужно успокоиться, следя за дыханием. Ощущаешь движение воздуха внутрь и наружу минут пять и уже легче станет. Кстати, в паузах между вдохами и выдохами проще всего сорваться в размышления, т.к. не поступает никакой информации и ум тут же хватается за первую увиденную мысль.

Пикрелейтед.

Аноним Чтв 16 Янв 2014 17:17:43  #35 №296885 

это теперь медитации тред

я стал читать книжку "Простыми словами о внимательности" и пробовать медитировать. Но там как-то запутанно в начале описывается. Помогите разобраться:
- Сначала минут 20 сидеть без движения
- Потом дышать и сосредоточиться на воздухе в ноздрях, можно посчитать немного для концентрации
- Потом дыхание станет тонким и легким и может возникнуть знак и нужно сконцентрироваться на знаке
Это примерно так? Когда дышишь тоже нужно быть неподвижным?

Аноним Чтв 16 Янв 2014 17:56:17  #36 №296889 

>>296885
>Потом дышать и сосредоточиться на воздухе в ноздрях
не потом, а с самого начала

Аноним Чтв 16 Янв 2014 20:49:03  #37 №296916 
1389890943367.jpg

>>296679
> А что ты делаешь, когда медитируешь?
Конкретно в том посту имелась в виду концентрация на дыхании.

Вообще не важно, у меня было плохое настроение, я был не в себе.

Аноним Чтв 16 Янв 2014 22:07:03  #38 №296935 

>>296885
Истинная медитация - это не сосредоточение, не концентрация. Прежде чем тебе что-то посоветовать, позволь спросить: зачем тебе медитация? Чего ты вообще хочешь?

>>296916
Попробуй найти наблюдающего за дыханием. Или вот тебе рекурсивная медитация: пронаблюдать как происходит наблюдение за дыханием. Я именно таким образом осознал единство наблюдающего и наблюдаемого. Может и у тебя получится.

Аноним Чтв 16 Янв 2014 23:08:22  #39 №296948 

>>296935
>Истинная медитация - это не сосредоточение, не концентрация.
Это я понимаю, я прочитал, что сосредоточение поможет достичь осознания происходящего, что это первое упражнение на пути к свободе от привычных человеческих страстей, на пути к настоящим переживаниям жизни.
Для начала я конечно хотел бы избавиться от агрессии и лени, научиться отдыхать разумом, непредвзято воспринимать других людей.
Но пока только начинаю.

Аноним Птн 17 Янв 2014 04:00:46  #40 №297000 

>>296948
>свободе
Ты начал не с того. Рекомендую ознакомиться с работами Кришнамурти. Начни, например, с "Свобода от известного".

Аноним Птн 17 Янв 2014 15:33:01  #41 №297067 
1389958381308.jpg

>>296885
> может возникнуть знак
Кстати, про этот знак, что он из себя представляет? Это что-то визуальное? Или физическое ощущение?

>>296935
> Попробуй найти наблюдающего за дыханием.
Сегодня ночью пробовал, но это лишь давало мне напряжение сзади снизу головы. -_-
Ну и плюс иногда был "эффект провала в глубину", как от мелаксена, хотя я так и не уснул.

Что значит найти наблюдающего? Опять же, это должно быть какое-то изображение? Какое-то "ощущение наблюдающего", как будто бы ты просто знаешь, что он есть, но не видишь, не чувствуешь, нет мыслей о нем?

Такое чувство, что я делаю что-то не так, пытаясь цепляться за образы, ощущения, мысли в конце концов.
Алсо, я так и не научился "наблюдать" за дыханием, я постоянно контролирую его при концентрации.

Аноним Птн 17 Янв 2014 16:47:57  #42 №297080 

>>297067
> Кстати, про этот знак, что он из себя представляет?
По книжке так:

Когда вы удерживаете ум сфокусированным на краях ноздрей, вы сможете отметить появление знака (нимитта), указывающего на то, что медитация идет успешно. Вы почувствуете приятное ощущение, связанное с появлением знака. Разные люди, практикующие медитацию, воспринимают его совершенно по–разному. Знак может быть похож на звезду, или на круглый драгоценный камень, или на круглую жемчужину, или на семя хлопчатника, или на колышек из ядровой древесины, или на длинную струну, на венок из цветов, на клубы дыма, на паутину, на пелену облаков, на цветок лотоса, на диск Луны или Солнца.
Аноним Птн 17 Янв 2014 17:12:11  #43 №297083 

>>297080
Да, в той книге, что я читал тоже были описаны образы. Но образы чего? В смысле визуальные образы? Образы физического ощущения (в ноздрях)?

Аноним Птн 17 Янв 2014 17:55:19  #44 №297104 

>>297080
>>297083
Плохо вставил, там написано вот как:
Когда вы удерживаете ум сфокусированным на краях ноздрей, вы сможете отметить появление знака (нимитта), указывающего на то, что медитация идет успешно. Вы почувствуете приятное ощущение, связанное с появлением знака. Разные люди, практикующие медитацию, воспринимают его совершенно по–разному. Знак может быть похож на звезду, или на круглый драгоценный камень, или на круглую жемчужину, или на семя хлопчатника, или на колышек из ядровой древесины, или на длинную струну, на венок из цветов, на клубы дыма, на паутину, на пелену облаков, на цветок лотоса, на диск Луны или Солнца.

Аноним Птн 17 Янв 2014 18:37:47  #45 №297113 

Некоторое время назад я пробовал DXM, во время эффекта появилось состояние полного восприятия окружающего мира и отсутствия мыслей. То есть я видел одновременно каждую веточку на всех деревьях, каждое облако и всё всё. Это ощущение постепенно ослабевало к следующему дню или вечеру.

Теперь я пробую медитировать, чтобы приблизиться к этому. Я ошибаюсь?

Аноним Пнд 20 Янв 2014 05:48:37  #46 №297664 

реМедитируем.

Аноним Пнд 20 Янв 2014 12:38:08  #47 №297701 

>>296935
> Истинная медитация
И сразу нахуй. Спасибо.

Технически медитация делится на 2 части: самадхи и випассана. Самадхи заключается в концентрированном наблюдении чего-либо (но не напрягайтесь, концентрации должно быть ровно столько чтобы не сносило потоком мыслей). В зависимости от учения это может быть дыхание (самое простое и общепринятое), чтение мантр, игра на простом музыкальном инструменте, визуализация образов своих богов. Мне ещё нравится ходьба (следишь за движением ног и ощущением в ступнях).

Самадхи успокаивает ум концентрацией, после чего незамутнённый ум просто расслабляется в випассане (не путать с остановкой и отсутствием мыслей). Чем дальше ты продвинулся в випассане, тем "глубже" начинаешь видеть мир, явления и себя "как есть". В случае с буддизмом - ощущать пустотную природу и непостоянство.

Любые подобные процессы это напряжение-расслабление: йога, медитация, сон и бодрствование. Да даже посрать сходить: сначала откладывая личинку напрягаешься (но не очень сильно иначе ничего не выйдет), а потом такой ФУУУХ и так-то легко несколько моментов. Анальная випассана.

Аноним Пнд 20 Янв 2014 13:06:00  #48 №297708 

>>297701
Подытожил так подытожил! Аналогия лучше чем тысячи вышедшей мукулатуры по медитативным техникам.

Аноним Пнд 20 Янв 2014 13:13:00  #49 №297710 

>>297701
Ответь на вопрос про ебанный знак. Что это за хуйня?

Аноним Пнд 20 Янв 2014 20:45:33  #50 №297770 

>>297067
Ты медитируешь неправильно, няша. Обмажься-ка тоже Кришнамурти, все обмажтесь. Это самая годная годнота среди всего, что я читал. Но следовать за его повествованием нужно очень-очень внимательно, с высочайшим желанием понять; понять всем своим существом, а не только умом.

>>297113
К этому можно приблизиться. Я тоже после опытов с веществами стал искать состояние. Помня свои ошибки, попробую тебя и мимокрокодилов от них предостеречь.

Во первых: вещества - это плохо, пнятненько? Они могут указать на правильно-настоящее, но могут привести и к какой-нибудь ерунде-заблуждению, ну сам найди примеры среди психонавтов. А еще могут так дать по щщам, что полгода отходить будешь - после такого зарекаешься их использовать. Нужно искать это состояние на сухую, тут ты не ошибаешься.

Второе: нет такой штуки как просто медитация сама-по-себе. Ну, вообще-то есть, но нынешний человек очень уж глупый и испорченный чтобы смочь в нее интуитивно - и называть ее вернее созерцанием. Ох, как же не люблю это дрянное слово "медитация", хочется взять и не использовать больше. Есть метод в составе конкретной системы и вне этой системы он не имеет смысла. Ну, серьезно, какой смысл в том, чтобы наблюдать за дыханием? В разных школах за дыханием наблюдают по-разному, с разными целями и делают из этого наблюдения разные выводы, улавливаешь? Тебе нужна какая-то система, для того, чтобы знать что делать и зачем. Выбираю ту, к какой лежит сердце; только не спрашивай, как это сделать - не знаю. Но при этом помни: система на самом деле не нужна. Это только карта, причем старая, грязная, исписанная и изрисованная сотней людей. Нужна она только для того, чтобы хоть как-то сориентироваться в начале.

Третье: какую выбрать? Я весьма озадачился этим вопросом и прошелся по ряду систем и школ. И обнаружил, что получить состояние кристально ясного восприятия "как будто крышку черепа снесли" можно множеством способов:
анапанасати медитацией, как ей учат учителя тхеравады;
дзадзен с вниманием в тандене или поиском ответа на коан "кто тащит за собой этот труп?", лол;
ходьбой с вниманием к подошвам ног (есть и у тхеравадинов и у дзенцев);
походкой силы Кастанеды;
даоско-цигунскими техниками вроде столбового стояния или наблюдения даньтяня;
самонаблюдением, разделением внимания по Гурджиеву
попытками найти "я", наблюдающего или наблюдать процесс восприятия.

Вообще, список изученного и попробованного несколько больше (да, таких балбесов как я еще поискать!), здесь только это твое конкретное состояние и методы, которыми я его достигал. Особенно легко оно случалось во время ходьбы, но может я просто предрасположен к ходьбе, мне нравится ходить. Оно одно и тоже, в независимости от техники, но разное по интенсивности и длительности.

Стремиться к этому состоянию было еще одной моей ошибкой. В нем нет никакого смысла, если достигать его усилием! Оно вторично по отношению к некоторым внутренним качествам, это следствие. Стремясь к следствию, ты можешь вообще ничего не получить - некоторые вон медитируют, но с ними ничего не случается. А если достигнешь, то память о нем только смущать будет. Пока думаешь об этом состоянии - не можешь как следует сконцентрироваться на его достижении. Чтобы быть в нем постоянно - нужно устранить фундаментальный косяк в самом корне, где-то глубоко-глубоко внутри себя. Поэтому, правильная цель в начале - это познать себя и мир вокруг себя, а не упороться медитацией как веществами. Впрочем, я сам бы на такое пару лет назад не купился, мне было пруфов подавай, лол

Лучше сразу стараться познавать целостно то, что есть. Не цепляться к фрагментам вроде состояния без мыслей. Разобраться в себе и в мире. И это не что-то абстрактное, это конкретное - твоя жизненная ситуация, твоя история, твое окружение, твои страхи, твои мысли, ТЫ - вот это и надо исследовать, познавать. Исследовать с интересом, с желанием понять, а не просто потому, что так тебе сказали. Для этого потребуется все внимание, все силы. Но оно стоит того! Все вокруг оживет, в сердце загорится огонь, внутри появятся сила, ты изучишь и отбросишь привычки, осознаешь и примешь страхи, отринешь навязанное против твоей воли и будешь самим собой НАСТОЯЩИМ идти туда, куда хочешь. А состояние полного восприятия станет обычным для тебя без всякого усилия. Мир будет помогать тебе! Это лучшее, чем может заниматься человек в жизни, я гарантирую это.

>>297701
>сначала откладывая личинку напрягаешься (но не очень сильно иначе ничего не выйдет), а потом такой ФУУУХ и так-то легко несколько моментов
Точно так медитацию и практикуют. Весь день убегают от того, что есть, чтобы потом вечерком сесть в корявенькую падмасану и ФУУУХ! - опять убежать от того, что есть. Неужели нельзя обойтись без напряжения, как думаешь?

>>297710
Ты что, видел нимитту? Зачем тебе эта штука, няша?

Надеюсь, этот пост поможет прочитавшим обрести в конце концов целостность и свободу, а не введет в еще большее заблуждение и разделенность.

Аноним Пнд 20 Янв 2014 22:44:01  #51 №297792 

>>297770
> Ты медитируешь неправильно, няша.
А как правильно? Или что именно я делаю не так?
> бмажься-ка тоже Кришнамурти
Слишком много текстов. К тому же, почитал отрывками, сложилось впечатление советов уровня ПРОСТО.
> Ты что, видел нимитту? Зачем тебе эта штука, няша?
Не видел. Но пишут, что должен увидеть на каком-то этапе. Зачем не знаю.
Но мне все равно интересно, что эта хуйня из себя представляет.

Аноним Пнд 20 Янв 2014 22:51:32  #52 №297795 

>>297770
>Надеюсь, этот пост поможет
Этот пост полон циклического обсасывания пустых фраз в плане советов, так что нет. Очевидно, что конкретики и быть не может. Ну так и любой пост тогда не поможет.

Аноним Втр 21 Янв 2014 10:27:39  #53 №297866 

>>297792
>А как правильно?
Об этом достаточно написано книг.

>Или что именно я делаю не так?
Чтобы ответить, надо знать тебя, но я попробую. Я вижу, что вместо исследования того, что есть на самом деле, ты хочешь увидеть "то, что надо" и "то, что хочется". Нимитту, например. Выше ты писал о боли головы, каких-то провалах и том, что постоянно контролируешь дыхание - это все указывает на то, как сильно ты напрягаешься. Пожалуй, ты согласишься с этим, но позволь добавить, что видна только вершина айсберга - напряжение гораздо больше, оно пропитало всего тебя. Вероятно, ты относишься к медитации как к игре для ума - ум у тебя такой большой, великий, прекрасный и могущественный, что может даже достичь не-ума. Вероятно, все о чем пишут учителя, кажется тебе отрешенным, не относящимся лично к тебе. На поверхностном уровне ты с ними можешь соглашаться, но в глубине не принимаешь всерьез. Также могу предположить, что ты отделяешь буддийскую медитацию от буддизма - это очень распространенное заблуждение. И практикуешь спустя рукава, может быть? Медитировать каждый день и не по десять минут, не следовать за мирскими удовольствиями, изучать наставления учителей, читать и перечитывать сутры, проникаться изложенными в них истинами, стараться их непосредственно ощутить - жить, короче, как монах. Ну, насколько возможно не в монастыре, а это вполне возможно. И неимоверно доставляет, когда проникнешься.

>Слишком много текстов. К тому же, почитал отрывками, сложилось впечатление советов уровня ПРОСТО.
Кришнамурти очень прямой, у него нет ничего лишнего. А тебе нужна дорожка поизвилистей, да?

>>297795
>Этот пост полон циклического обсасывания пустых фраз в плане советов, так что нет.
Жаль. Для меня эти фразы совсем не пустые же, они наполнены личным опытом и чувством. И я имел смелость предположить, что человек со схожим в чем-то опытом ощутит это и его зацепит.

Аноним Втр 21 Янв 2014 10:51:02  #54 №297873 

>>297770
Опасайтесь индуистов - они все эзотерики или сектанты. А даже если нет, то затянут в пучину своих бесконечных рассуждений (такова суть индуистского дискурса). Единственные коррелирующие с научными методами практики - буддистские. Про них регулярно пишут в том же New Scientist. Я не то чтобы наукоёб, просто когда две огромные школы мышления сходятся - это говорит о хорошем.

Аноним Втр 21 Янв 2014 11:12:15  #55 №297875 

>>297873
Кого это ты в индуисты классифицировал, наукоёб-кун?

Аноним Втр 21 Янв 2014 11:39:28  #56 №297877 

>>297875
Кришнамутри. Он происходит из индуитской школы мысли, сколько бы он не отрицал этого, а потому его философия пиздец запутана, как и индуизм
Вот смотри, даже в вики кратко не смогли описать:
http://en.wikipedia.org/wiki/Jiddu_Krishnamurti#Recurrent_themes

Сравни с буддистской мнемоникой по пунктам:
* Four Noble Truths
* Noble Eightfold Path
* Three Jewels
* Three Poisons
* Five Aggregates
* Twelve Nidānas
* Middle Way
* Emptiness

Аноним Втр 21 Янв 2014 11:54:30  #57 №297879 

>>297866
> изучать наставления учителей
> Кришнамурти
у него же в книжке и написано, что единственным твоим учителем должен быть ты сам, а "обучаться" у других людей - значит свернуть с дороги истинного самопознания.
не-медитировал-кун

Аноним Втр 21 Янв 2014 12:12:23  #58 №297881 

>>297866
> Об этом достаточно написано книг.
И я прочитал как минимум одну из них.
> Нимитту, например.
Я не хочу ее увидеть, я хочу понять, что она из себя представляет. Ты так и не ответил на этот вопрос.
> Выше ты писал о боли головы, каких-то провалах
Это относилось только к попытке "наблюдать за наблюдающим", обычно этого я не делаю.
> постоянно контролируешь дыхание
Это было описано в книге, что я прочитал, там же было сказано, что лечится с опытом. Не вижу проблемы.
> все указывает на то, как сильно ты напрягаешься.
Щито поделать, нелегка жизнь новичка. Представь себе, я даже прямо сидеть не могу. Поэтому параллельно практикую прямосидение и медитацию лежа.

> Вероятно, ты относишься к медитации как к игре для ума
Я не мыслю в подобных терминах. Не могу сказать, отношусь ли я к медитации таким образом или нет.

> Вероятно, все о чем пишут учителя, кажется тебе отрешенным, не относящимся лично к тебе.
В той книге, что я читал, было все ок описано, я скипал только молитвы с лучами доброты (метта?).
Пока я не готов отказаться от ненависти и прощать людей, пока мне достаточно будет лишь навыка концентрации, а там посмотрим, что будет.
Идея доброты не то, чтобы мне не нравится, но все равно не могу вот так взять и начать практиковать такое.

> ты отделяешь буддийскую медитацию от буддизма
Это верно, хотя буддизм не считаю чем-то плохим, но не считаю его необходимым лично мне, и не считаю его необходимым для навыка "mindfulness".

> Медитировать каждый день и не по десять минут,
Это не проблема, в том плане, что время есть. Проблема в том, что я скатываюсь в фантазии.

> изучать наставления учителей, читать и перечитывать сутры, проникаться изложенными в них истинами, стараться их непосредственно ощутить
Вот на это все у меня не хватает воли/мотивации/настроения. У меня десятки книг в ридлисте и только единицы из них прочитаны, а ты предлагаешь перечитывать вновь и вновь Кришнамурти.
При этом никаких гарантий, что я обрету счастье и покой, которых мне так не хватает в данный момент.

Аноним Втр 21 Янв 2014 13:52:52  #59 №297898 

>>297881
Буддистскую медитацию легко отделить от буддизма. Перерождение кладёшь в сторону и тут же остаётся чистейшая философия, ни один пункт которой не противоречит здравому смыслу и современой науке.

Аноним Втр 21 Янв 2014 15:03:11  #60 №297916 

>>297877
>даже в вики кратко не смогли описать
Вот аргумент так аргумент! Ты знаком с Кришнамурти только по вики чтоле? А с буддизмом, наверное, по статьям в научных журналах?

>>297879
Это сказано тому, кто практикует буддийскую медитацию. А ты, если принимаешь на веру сказанное Кришнамурти и просто следуешь этому, не исследуя, тем самым сворачиваешь с дороги самопознания, разве нет?

>>297881
>Я не хочу ее увидеть, я хочу понять, что она из себя представляет. Ты так и не ответил на этот вопрос.
Сам я не видел нимитту, следовательно, не знаю ее на самом деле. Я читал о ней в буддийских источниках, но не считаю полезным передавать информацию, в которой сомневаюсь. Схожие техники используют в других традициях, но о нимитте толкуют только тхеравадины, верно? И если не ошибаюсь, даже не все тхеравадины видят ее. Но если ты увидишь нимитту, то расскажи, что это такое анонам :3

>Это относилось только к попытке "наблюдать за наблюдающим", обычно этого я не делаю.
Тогда и не делай. Ну его! Вдруг это опасно или что-то вроде того.

>Щито поделать, нелегка жизнь новичка. Представь себе, я даже прямо сидеть не могу. Поэтому параллельно практикую прямосидение и медитацию лежа.
И как я только мог забыть, это ведь интересовало вначале более всего. Эх, я! Ты, наверное, сидишь на полу азиатскими способами, да? Сиди на чем-нибудь мягком, на толстом ковре или одеяле, чтобы ноги-колени не лежали на твердом. Подкладывай под задницу свернутое одеяло или твердую подушку, экспериментируй с высотой. Для правильной медитации не обязательно сидеть в падмассане, можно даже не сидеть вовсе, просто находиться в любой устойчивой, комфортной позе. Стоять, например, пробовал? Никаких проблем с прямой спиной! Можно сидеть на стуле, не касаясь спинки, на краю - это подойдет новичку. С переплетенными ногами сидеть очень удобно и приятно, когда тело к такому привыкнет. Посидел в полулотесе на левой ноге пять минут, потом на правой ноге пять минут, потом на коленях "как японцы" пять минут, потом просто скрестив ноги "по-турецки" пять минут - и вот уже двадцать минут намедитировал. Так ты подготовишь тело и сможешь сидеть дольше без боли. Попробуй еще медитацию во время ходьбы - не на дыхании, а на ощущения в ногах. В тхераваде так делают, не помню только, если ли описание у Гунаратаны. В монастырях монахи чередуют сидение и хождение.

>В той книге, что я читал, было все ок описано, я скипал только молитвы с лучами доброты (метта?).
Зря метту скипал. Люто доставляет, невероятные ощущения - в груди такой прям жар, покалывания и волны тепла по всему телу. Не следует начинать метту сразу с ненавистных людей. Знакомых и родственников очень трудно простить. С каких-нибудь более-менее хороших начни, если есть. С малознакомых, может быть? Посылай лучей добра анонам, с которыми беседовал, например. Или животным, может быть - котятам и щеночкам? Нарисованным девочкам?

>Это верно, хотя буддизм не считаю чем-то плохим, но не считаю его необходимым лично мне, и не считаю его необходимым для навыка "mindfulness".
Это увеличит твой "mindfulness" на десять сантиметров. Я предлагаю изучить то, о чем выше скопипастил анон на английском. Все эти благородные истины, яды, драгоценности и восьмеричные пути - чтобы понимать буддизм в целом. Этой инфы не много, она действительно очень годно оформлена, не противоречит здравому смыслу и современной науке.

>Вот на это все у меня не хватает воли/мотивации/настроения. У меня десятки книг в ридлисте и только единицы из них прочитаны, а ты предлагаешь перечитывать вновь и вновь Кришнамурти.
При этом никаких гарантий, что я обрету счастье и покой, которых мне так не хватает в данный момент.
Извини, я не должен был давить. Делай, что можешь и как можешь. Желаю тебе обрести счастье и покой!

Аноним Втр 21 Янв 2014 19:49:58  #61 №298005 

>>297916
Я знаком с другими индуистами и долго пытался продраться через их словоблудие, пока не ушёл к буддистам. Буддизм практикую третий год, много книг прочитано, много часов промедитировано.

Аноним Втр 21 Янв 2014 21:08:32  #62 №298030 

>>298005
>Я знаком с другими индуистами и долго пытался продраться через их словоблудие
Почему не назовешь их имена?

>много часов промедитировано
Не видел ли ты случайно чего-то похожего на нимитту? А то тут аноны интересуются.

Аноним Птн 24 Янв 2014 15:16:41  #63 №298580 

bump во имя внимательности

Аноним Суб 25 Янв 2014 15:23:56  #64 №298782 
1390649036557.gif

ОСОЗНАННЫЙ БАМП

Аноним Пнд 27 Янв 2014 15:58:43  #65 №299264 
1390823923202.jpg

БАМП. Треды про медитацию — одна из самых нужных тем на психаче и вообще.

Аноним Пнд 27 Янв 2014 19:10:55  #66 №299293 

>>299264
последнее время нет времени ни на что, постоянно спешу, отдыхаю тупя в интернете, на улице скользко и холодно, на работе сложно и скучно

Аноним Срд 29 Янв 2014 12:27:21  #67 №299396 

>>299293
Ты это к чему? Хочешь совет? Отдыхай не тупя в интернете, а как-нибудь полезно. Книги читай, например. Или медитируй. Кушай фруктики, каждый день делай зарядку...

sageАноним Срд 29 Янв 2014 12:33:30  #68 №299399 

Эй, осознанные аноны. В поисках подходов терапии депрессий и не только все чаще натыкаюсь на mindfulness аспект, явно пришедший из этих ваших буддизмов, пусть и в покоцаном и упрощенном виде. Одна из трактовок гласит, что сей навык суть есть умение видеть все случающиеся с тобой эмоцияи, принимать их, но не реагируя и не переживая их. Так вот, почему мне кажется, что это шиза какая-то? Это похоже на отделение самоосозновамой части себя от той, что проводит эмоциональные реакции. Нетренированному человеку вообще не понять, да? Я вот не могу прозреть как можно ощутить эмоцию, но не соединиться с ней, не пережить её, при этом не подавляя.

Аноним Срд 29 Янв 2014 12:44:16  #69 №299402 

>>299399
За сажу пардон - прилипла.

Аноним Срд 29 Янв 2014 12:53:38  #70 №299403 

>>299399
>Это похоже на отделение самоосозновамой части себя от той, что проводит эмоциональные реакции.
Что это за части?

Аноним Срд 29 Янв 2014 13:09:55  #71 №299407 

>>299403
Да я то откуда знаю - пытаюсь косноязычно сформулировать слабоформализуемое. Ну это мне так видится - без отделения как можно отстраниться от переживания, если эмоция так и будет через самое Я проходить?
Я потому и поднял тему, ибо будучи не в теме все это похоже на обучение деперсонализации.

Аноним Срд 29 Янв 2014 13:23:42  #72 №299412 

>>299399
> Нетренированному человеку вообще не понять, да?
Нормальному человеку не понять. Это вроде отделения "меня" от "моего ума".

Аноним Срд 29 Янв 2014 13:56:28  #73 №299419 

>>299407
Но ты же можешь наблюдать свое переживание, да? Наблюдать мысль, эмоцию, ощущение. Свой внутренний голос, например. Обычно ты его не замечаешь, а сейчас обратил внимание. Прямо сейчас ты его наблюдаешь, наблюдаешь как он проговаривает это предложение. Чтобы наблюдать что-то, нужно быть отдельным от этого, верно?

Аноним Срд 29 Янв 2014 14:10:31  #74 №299421 

Сап психач.
Скажи как медитировать, чтобы начать прямо сейчас?
Что нужно делать?
Спокойствие - это то, что прямо сейчас мне так нужно...

Аноним Срд 29 Янв 2014 14:21:35  #75 №299422 

>>299399
Если не мутить воды, то всё достаточно легко.
Хочу заметить, что в пробуждённом состоянии безмыслия, в здесь-и-сейчас - тебе на всё похуй, совершенно не страдаешь ни по какому поводу. Потому что причина страданий - эго, а эго это воспоминания о прошлом и ожидания будущего, только и всего. В "здесь и сейчас" эго нет.
Соответственно не привязываешься ни к эмоциям, ни к мыслям, что важнее. Это всё воспринимается как бы со стороны. Ты как актёр на сцене. Актёры ведь не соединяются с эмоциями, когда играют? Они вживаются в роль, но всё время остаётся грань между сутью актёра и его ролью, не позволяющая воспринимать всерьёз игру и страдать из-за этого.

Аноним Срд 29 Янв 2014 14:24:56  #76 №299423 

>>299421
Вот простой гайд, например:
http://zazen-kwanum.ucoz.ru/

Аноним Срд 29 Янв 2014 14:32:50  #77 №299424 

>>299423
Спасибо.

Аноним Срд 29 Янв 2014 14:51:41  #78 №299428 

>>299419
Не знаю насчет наблюдения, пока не понимаю тонкой сути. Переживание - понимаю: вот эмоция, вот как ты её пропустил сквозь себя. Как получается, что эмоция распознаваема без переживания; что она осознаваема, но не запускает аффект? Похоже, я очень сильно связываю само явление и его последствияэмоция-переживание.

Аноним Срд 29 Янв 2014 14:51:57  #79 №299429 
1390992717370.jpg

>>299403
>Это похоже на отделение самоосознаваемой части себя от той, что проводит эмоциональные реакции.
> Что это за части?

>>299399
В человеческом мозге есть две системы, управляющие поведением - лимбическая система, преимущественно отвечающая за инстинкты и эмоции, и неокортекс, преимущественно отвечающий за сознательную активность.

В "обычном" режиме работает большей частью лимбическая система, и человек действует как бы на автомате. Фишка в том, чтобы больше задействовать неокортекс и отдать контроль за поведением именно ему.

> суть есть умение видеть все случающиеся с тобой эмоцияи, принимать их,
правильно
> но не реагируя и не переживая их
No and No Again. Как раз таки нужно их переживать здесь и сейчас,но важно при этом не усиливать и не подавлять эмоции.


>>299422
> Актёры ведь не соединяются с эмоциями, когда играют? Они вживаются в роль, но всё время остаётся грань между сутью актёра и его ролью, не позволяющая воспринимать всерьёз игру и страдать из-за этого.
Пикрелейтед смотрит на тебя сам знаешь как и говорит:"Не верю".

Аноним Срд 29 Янв 2014 14:55:45  #80 №299431 
[url]

Видео отклеилось

Аноним Срд 29 Янв 2014 15:07:35  #81 №299433 

>>299428
>Переживание - понимаю: вот эмоция, вот как ты её пропустил сквозь себя.
Что здесь ты принимаешь за "себя"? Что это такое?

Аноним Срд 29 Янв 2014 17:49:30  #82 №299436 

>>299429
>Фишка в том, чтобы больше задействовать неокортекс и отдать контроль за поведением именно ему.
Занятно. А я вот считаю, что как раз тем, что в юности я стал броцунствовать против естества и лезть сознанкой в то, что надо бы отпускать и давать жить как есть, я и добился полной отчужденности, покинутости и, как следствие, долгоиграющей вялой депры.
Так что можно и накосячить. Надо было не инту, а мудрость качать, эх.

>Как раз таки нужно их переживать здесь и сейчас,но важно при этом не усиливать и не подавлять эмоции
Хм. Т.е. если тебе страшно - бойся, если тревожно - тревожься, даже так? Но если тебе уже страшно, то что еще более "здесь и сейчас"ного ты можешь с этим сделать? могу написать конкретный пример для себя, но, наверно, это излишне в контексте

Аноним Срд 29 Янв 2014 17:52:21  #83 №299437 

>>299433
Как быдлоинтель, естественно, себя я понимаю только в рамках когнитивной части себя - то, где крутится рефлексия и вся обратная связь.

Аноним Срд 29 Янв 2014 20:34:49  #84 №299463 

>>299437
Разве я это спрашивал, няша? Эх, ты.

>Я вот не могу прозреть как можно ощутить эмоцию, но не соединиться с ней, не пережить её, при этом не подавляя.
Ты не можешь наблюдать эмоцию сознательно? Наблюдать и помнить, что ты наблюдаешь эмоцию. При этом ее чувствовать, переживать ее. Это тоже самое, что и наблюдать свои ощущения и помнить, что наблюдаешь их. Например, ощущения от касания воздуха в носу. Эмоции наблюдать несколько сложнее, мысли еще сложнее, но в целом это делается также. Предлагается все это наблюдать, но не реагировать. А это совсем другое. Ты ведь понимаешь, что эмоция - это уже реакция на какое-то впечатление?

Ты идешь по парку и видишь тян - это зрительное ощущение. Тебе тян НРАВИТСЯ - это эмоция. Ты думаешь, что прекрасный облик этой тян хорошая терапия депрессии - и это мысль. Тебе нравится это НРАВИТСЯ и ты удлиняешь его своим усилием, воссоздаешь зрительное впечатление воображением, продолжая думать о тян по дороге. Ты так погружен в свои мечты о ней, что в это время не видишь других тян, которые, может быть, еще больше бы тебе понравились. Тем самым лишая себя приятных впечатлений :3

Или покупаешь нямку в магазине. Подходишь к кассе с полной корзинкой, за тобой уже очередь выстроилась, магазин полон народа. Продавщица называет стоимость, ты лезешь рукой в инвентарь... и не находишь там денег! Забыл, потерял? Такая вот ситуация. Возникает эмоция - стыдно. Ты думаешь, что все смотрят на тебя - это мысли. Тебе становится СТЫДНО. Тебе СТЫД не нравится, он заставляет тебя всего сжиматься. Ты не хочешь СТЫД наблюдать, хочешь чтобы он исчез, отталкиваешь его. Ты выдавливаешь из себя извинение и расстроенный уходишь домой. По дороге ты стараешься не думать об этом, но все равно стыдно.

Из-за невнимательности происходит реагирование на реакцию как на что-то реально существующее. Понимаешь какая стремная штука?

>>299436
>Хм. Т.е. если тебе страшно - бойся, если тревожно - тревожься, даже так?
Зачем наблюдать все это, да? В котел бросали рандомные ингредиенты, не проверяя их качество. Нагревали, охлаждали и перемешивали воздействием случайных факторов. Какие-то странные люди проходили мимо. Кто знает, не подсыпали ли они чего для своих целей? В котле давно уже что-то варится, крышка закрыта, какая-то пена из-под нее лезет. Почему же никто не присматривает за ним, неужели он никому не нужен?

А профит такой, к примеру: эмоция перестает захватывать и управлять тобой, если ее наблюдать. Но если наблюдать с такой целью, ничего не получится, конечно. Наблюдай без цели, без реакции, не усиливая и не подавляя. Чувство стыда, например, возрастет, а потом начнет уменьшаться. А через некоторое время придется этот стыд искать, таким крошечным он становится. Опытные медитаторы говорят, что стыд потом совсем исчезает, насовсем. Бесстыжие!

Аноним Срд 29 Янв 2014 20:40:18  #85 №299464 

>>299436
Understanding is not required, only obedipractice.
Имей терпение во все щели и со временем все будет, двже если ты не сможешь выразить это словами.

Аноним Чтв 30 Янв 2014 10:12:30  #86 №299540 

>>299463
>Разве я это спрашивал, няша? Эх, ты
А что не так? Я не претендую на понимание Я уровня тибетских гурей.

В целом - спасибо, как я и предполагал от разогнаной обратной связи в сознании только проблемы, если ты только не что-то конкретное с помощью обдумывания решаешь, ибо для эмоций это как ПОС в электронике с соответствующими результатами. В любом случае для неподготовленного выглядить просто импосибру - я ведь так уже 25 лет живу и иначе не представляю.
Открепление от переживания переживания...эх.

sageАноним Чтв 30 Янв 2014 10:14:23  #87 №299541 

>>299540
>выглядить
>выглядит
selffix

Аноним Чтв 30 Янв 2014 12:20:01  #88 №299554 

>>299540
>А что не так? Я не претендую на понимание Я уровня тибетских гурей.
Ты ничего не понял. Печально видеть. Я хотел, чтобы ты посмотрел, как происходит переживание эмоции, изучил это в себе. Нашёл ту часть, которая по-твоему есть "я" в процессе воспринимания и рассказал о ней. Неплохо было бы ещё узнать, что ты понимаешь под "эмоция" и "пропустил через себя". Мне любопытно, как ты это понимаешь, интересно твое внутреннее устройство. Да-да, мне интересен ТЫ. Но мне не интересны слова, уж точно не нужны формальные определения. Я уже знаю как это работает, потому что исследовал и продолжаю исследовать сам. А ты не знаешь, потому что не изучал себя изнутри, и на это твоё незнание я хотел намекнуть. Ты не знаешь себя. Все, что ты знаешь о себе, тебе рассказали другие люди. Не так ли? Ты спросил на борде вопросы и сделал на основе ответов анонимусов выводы. И тебе кажется, что ты понял, познал. Все ясно-понятно, сформулировано, решение принято, тема закрыта. Так? Я же предлагаю смотреть в себя самому и выяснять, как есть на самом деле и в твоём случае. А не жить "из вторых рук", как называл это Кришнамурти.

Но тебе похоже нравится механическое существование. Твой ум получает от этого особое удовольствие, да? То, что ты говоришь о частях души в технических терминах весьма символично и позабавило бы знакомых с работами Гурджиева, который часто сравнивал людей с машинами.
>В любом случае для неподготовленного выглядить просто импосибру - я ведь так уже 25 лет живу и иначе не представляю.
Автомат вынужден выполнять вложенный в него алгоритм, он не способен измениться. Иного существания автомат не представляет и таков его удел.

Аноним Чтв 30 Янв 2014 12:55:47  #89 №299557 

>>299554
>на это твоё незнание я хотел намекнуть
Это не открытие для меня, уж поверь. Во всяком случае не теперь.

>Но тебе похоже нравится механическое существование
Нравилось бы - не страдал бы я почти десятилетие. Но я в нем спасся от своей глупости и некомпетентности в тонких вопросах, которые для меня оказались неразрешимы в юные года. То, что идет своим чередом у адекватного молодого человека вызвало у меня желание построить убежище отвратительных пропорций и свойств, чем я и занимался с упорством достойным лучшего применения. И теперь я такой, как и пишу - да, автоматон без жизни, сам себе Каспар Хаусер и эмоциональный обрубок. Когда меня спрашивают про эмоции на группе психотерапии я почти каждый раз в замешательстве, когда спрашивают про мимику и эмоции тут я уже просто теряюсь. Да, антоша, я глух к звукам внутреннего моря, увы. И у меня ужас перед такой твоей постановкой вопроса:
>Неплохо было бы ещё узнать, что ты понимаешь под "эмоция" и "пропустил через себя"
Я не могу представить, что вещи, лежищие ниже уровня абстрактного вербального языка людей можно вытащить на этот уровень и обклеить словами-ярлычками, чтобы стало возможно это "потрогать".
Как я себе понимаю эмоцию? Б-г ты мой, это слишком трансцедентно.

Аноним Чтв 30 Янв 2014 13:40:18  #90 №299562 

>>299557
Странные же у тебя загоны. Разумеется, нельзя дать абсолютного, внесистемного определения эмоции, как и чего угодно другого. Но словами обклеить можно все, люди умеют это лучше всех.

Ты ведь отличаешь одну эмоцию от другой и определяешь, называешь её постфактум. "Я тогда-то боялся." Обклеил уже ярлыками выходит. "Боялся." Да, это оно и есть.

А ощущаются, непосредственно воспринимаются эмоции как нечто среднее между ощущениями и мыслями. Например, страх я чувствую часто как спазм в животе или что-то опускающееся вниз. Конечно, это не описывает страх в сколько-нибудь полной мере, но хоть какая-то зацепка. Как то так люди и определяют для себя эмоции, насколько я понимаю. А на что похож твой страх?

Аноним Чтв 30 Янв 2014 14:35:25  #91 №299566 

>>299562
>Странные же у тебя загоны
У меня в голове сейчас тотальная разруха, чему удивляться. Вот читаю, что я уже написал и готов разбить лицо фейспалмами. Когда тыили это другой антон спрашивал про понимание эмоции, мне почему-то казалось, что требуется нечто иное, чем по сути связь "слово-самоощущение".

>А на что похож твой страх?
Я могу сказать, что это оцепенение и лед внутри, но... насколько это ценно? Страх, похоже, самая доступная для понимания человеком эмоция. А вот попробуй описать что-то положительное. Меня вот спросили однажды, почему я так мимически ярко отреагировал на событие в группе - что я чувствовал при этом. Вот тут я клина и словил, ибо, действительно, реакция есть, а где же эмоциональная подоплека? Её я не услышал. Улыбался ради улыбки?

Аноним Чтв 30 Янв 2014 16:34:10  #92 №299576 

>>299566
>А вот попробуй описать что-то положительное.
Люди всякие эмоции описывают так или иначе. Но что толку от этих описаний. Я написал о них, чтобы ты увидел, что испытываешь, наблюдаешь, узнаешь и описываешь эмоции примерно также как я или другие люди. А значит, можешь их сознательно наблюдать как некоторые из этих людей.

Ты упоминаешь о группе психотерапии и о недовольствии собой. Похоже, ты очень себе не нравишься. Хочешь отрегулировать свой механизм, чтобы другие автоматы приняли в свое общество, да?

Аноним Чтв 30 Янв 2014 19:33:36  #93 №299593 
1391096016822.png

>>299566
> А вот попробуй описать что-то положительное.
Не так давно ходил в гости, собралось 6 человек, среди них двоих я не знал — муж с женой, обоим лет 28.
Так вот жена сидела напротив меня на другом конце стола. И от нее прямо так и веяло добротой и заботой, что подкреплялось ее поведением и словами — она тот еще моралфаг, требовала от мужа не тыкать пальцами, а обращаться по именам.
Помимо очевидной мимики, интонации и моралфажства, я не могу сказать, что именно выдавало лучи доброты, но определенно было что-то еще.
Это создает очень приятное впечатление, которое наверное складывается у детей от действительно любящих матерей.
И в то же время неловкость и смущение, ибо очень непривычно, и пожалуй даже страх от того, что я не соответствую ее моральным стандартам, скрывая это, то есть страх быть пойманным, уличенным, наказанным за то, каким я являюсь на самом деле.

Какие ощущения в теле от подобного я не помню на самом деле, что-нибудь вроде приятного тепла разливающегося по всему телу. Не жар, вгоняющий в пот, а именно тепло.

Аноним Чтв 30 Янв 2014 19:37:44  #94 №299594 

>>299593
>shame
Костюм Человека-паука.

Аноним Чтв 30 Янв 2014 21:12:29  #95 №299598 
1391101949003.jpg

>>293522
Рикаминдую, тут в основном практика, минимум хфилософий.

Аноним Чтв 30 Янв 2014 22:01:41  #96 №299602 

>>299576
>Похоже, ты очень себе не нравишься.
Ну а чего мне себе нравиться, если я просто существую в потоке времени? И дело даже не в навязанных социумом ценностях - клал я на машина-ипотека-детищки и прочий "успех" свой апатичный хуй. Я себя целым хочу ощущать и свободным. Если работать, то так, чтобы я чувствовал то, что создаю что-то, во что-то вкладываюсь. А я всю жизнь никакого честолюбия не имел, никаких амбиций. Как кончилась подотчетная мамке часть жизнишкола+универ, так я и поехал окончательно.
И одиночество вполне себе давит, ну либо мне так кажется, ибо что мне делать с живыми людьми я не знаю.

>Хочешь отрегулировать свой механизм, чтобы другие автоматы приняли в свое общество, да?
Ну хз, я бы тамошнюю публику не назвал автоматами. Да, у них тоже есть очевидные закостеневшие стереотипы поведения/мышления, но они хотя бы как-то своими эмоциями умеют пользоваться при этом.
Что еще может хотеть нежить - жить.

Аноним Птн 31 Янв 2014 02:20:39  #97 №299618 

>>299602
Вот там выше давали, прочти, чувак объясняет лучше всякого анона:
http://flibusta.net/b/145810
http://flibusta.net/b/189663

А так для начала представь себя играющим в шутан, так сильно погрузившимся что ассоциируешь себя с персом и реагируешь на виртуальный мир как на реальный. У тебя в голове есть такой же игрок, который смотрит в твои ощущения как в экран и воспринимает твои размышления и эмоции как свои. Задача медитации - натренироваться всегда помнить, что ты игрок. Или герой книги (тут рекомендую "t" Пелевина).

Аноним Птн 31 Янв 2014 02:50:02  #98 №299619 

>>299618
> для начала представь себя играющим в шутан
Ты забыл ПРОСТО. солипсизм тут уже форсили. Это безнадежно, научиться этому очень не легко, если вообще можно.

Аноним Птн 31 Янв 2014 07:38:23  #99 №299626 

>>299602
>Я себя целым хочу ощущать и свободным.
Признавать, что не цел и не свободен - уже что-то, уже многое. Это правильная цель и привела она тебя в медитации-тред, что тоже правильно, лол. Я считаю, что достичь целостности и свободы можно через изучение жизни, о чем и пишу. Буддизм же для меня - эдакий гайд по изучении жизни, один из нескольких. Слышал я, что обрести целостность можно и другими путями - соеденив все в себе верой, например. Но это явно не мое, и мне кажется, что и не твоё. Впрочем, кто знает? Может, путь понимания не для тебя или не подходит эта его разновидность. Но я уверен, каждый найдёт подходящее ему, если захочет найти. Желаю тебе найти, няша.

>>299618
Почему ты не упоминаешь, как ринпоче излечился медитацией от чего-то похожего на панические атаки? По-моему, это было бы весьма кстати, учитывая тематику доски.

>для начала представь себя играющим в шутан
Пока серьёзно относишься к игре, она очень реальная же. Нужен какой-то толчок чтобы выбраться, энергия. Как ты сделал это? Был же какой-то переход к новому пониманию, да? Что его инициировало?

Аноним Птн 31 Янв 2014 11:32:20  #100 №299641 

>>299626
>Может, путь понимания не для тебя или не подходит эта его разновидность
Пожалуй, путь понимания куда более манящий, нежели вера. Свое понимание позволит соразмерно с ним найти и свое место в мире, тогда как вера лишь позволит занять указуемое место. Впрочем, также не уверен, что буддизм - подходящее учение для меня.Хотя от выступления о Сиддхартхе во Френки-Шоу я почти плакал от странного чувства горечи, эх...
Спасибо за ответы, антош.

Аноним Птн 31 Янв 2014 12:51:16  #101 №299662 

>>299619
Это не солипсизм, кури термины. Комп с шутаном вполне себе существует лол. Этому очень просто научиться. Я научился, люди которые были на ретритах или несколько месяцев практиковали медитацию - научились.

>>299626
Забыл про факт. Но медитацией вообще от кучи психопроблем лечат (называют типа mindfulness therapy).
> Как ты сделал это? Был же какой-то переход к новому пониманию, да? Что его инициировало?
Ничего не инициировало, просто во время практики стал замечать что могу наблюдать мысль или ощущение немножко со стороны. Такой "переход" не что-то грандиозное, а сначала он получается на секунды, потом с практикой начинаешь всё больше удерживаться.

Всё что крутого происходит с медитацией - пропорционально отмедитированным часам. Кому нужны внезапные прорывы - рискуйте с психотой. Но у меня было много грибных трипов и ни один не был так полезен в обычной жизни как просто полчаса медитации в день. В результате забил на психоту вообще и медитирую.

Аноним Птн 31 Янв 2014 13:18:22  #102 №299671 

>>299662
>Ничего не инициировало, просто во время практики стал замечать что могу наблюдать мысль или ощущение немножко со стороны. Такой "переход" не что-то грандиозное, а сначала он получается на секунды, потом с практикой начинаешь всё больше удерживаться.
Я не о том. Что сделало тебя практиком? Этот вот переход к совершенно новому, грандиозный переход. Где ты взял силы измениться, вырваться из известного и стать медитировать?

Аноним Птн 31 Янв 2014 14:14:38  #103 №299685 
1391163278789.jpg

>>299671
Да какой грандиозный, ты чо. Ставишь себе пару будильников на вечер, отрываешь жопу от компа и идёшь садишься на табуреточку. Правда я режим до этого приличный сделал - ложусь в полночь максимум. Но можно и с утра.

Надоело витать в облаках, быть неосознанным. Когда осознан - мир ярче и интереснее. Это так же как людям надоедает быть с пузом или дрищеватыми и они начинают угорать по спорту, только ещё проще в плане требуемой мотивации и трудозатрат.

Все у кого печёт от "ПРОСТО" - пикрелейтед. Пробуйте методично, маленькими шажками, не ждите ничего особенного.

Аноним Птн 31 Янв 2014 15:36:34  #104 №299700 
[url]

>>299662
> Это не солипсизм, кури термины.
То, что ты описал в начале "представь себя играющим" это солипсизм.
> Комп с шутаном вполне себе существует лол.
Я вижу почему ты решил, что это не солипсизм, но у меня не хватает слов выразить... в общем, не важно.
> Я научился, люди которые были на ретритах или несколько месяцев практиковали медитацию - научились.
Я ничего не говорил про медитацию. Я не отношу достижение твоего уровня к "очень просто", но определенно верю, что возможно.
То, что у тебя это получилось за несколько месяцев по полчаса в день, не означает, что остальным хватит того же времени и что это "очень просто".
Я просмотрел видеорелейтед, люди годами медитируют и не могут решить банальные проблемы вроде "не засыпать", а ты про какие-то "несколько месяцев".

Аноним Птн 31 Янв 2014 20:03:30  #105 №299766 

>>299700
> То, что ты описал в начале "представь себя играющим" это солипсизм.
> Солипси́зм (от лат. solus — «единственный» и лат. ipse — «сам») — радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности, и отрицанием объективной реальности окружающего мира.
Солипсизм = больше никого нет, всё в голове, а я про иллюзорность восприятия говорил. Но считать всё нигилизмом и солипсизмом - базовая ошибка при беглом изучении философии буддизма, так что норм.
> То, что у тебя это получилось за несколько месяцев по полчаса в день, не означает, что остальным хватит того же времени и что это "очень просто".
В таких вопросах ты всегда играешь с собственным сознаниями в краплёные карты. Оно продолжает сомневаться "ничего не получится" и всячески влезать. Но это не такая беда, достаточно отпустить сомнения.

Аноним Птн 31 Янв 2014 21:16:45  #106 №299781 

>>299766
> а я про иллюзорность восприятия говорил.
Ну ок, согласен.
> Но это не такая беда, достаточно просто отпустить сомнения.
:3

Аноним Суб 01 Фев 2014 01:36:14  #107 №299827 

>>299781
Смотри, ты ж даже со мной хочешь поспорить, т.к. заведомо убеждён что НЕПРОСТО. :3

Можешь попробовать помедитировать первые разы чуть надутым или выпившим - будешь более расслаблен чтобы попускаться.

Аноним Суб 01 Фев 2014 04:40:06  #108 №299832 

>>299827
До медитации ты много времени проводил в своей голове (рефлексия, фантазии или размышления на отвлеченные темы)?

Аноним Суб 01 Фев 2014 11:22:23  #109 №299851 

>>299832
Довольно много. Также присутствовал лёгкий OCD в разных моментах жизнедеятельности - сильно залипал в некоторые мысли и не мог отвязаться. Сейчас отпускаю этот механизм залипания ещё на его запуске и он меня всё реже беспокоит.

бамп Аноним Вск 02 Фев 2014 19:23:22  #110 №300171 

Посмотри на себя, да ты же осознан!

Аноним Вск 02 Фев 2014 20:33:40  #111 №300193 

Аноны, кто добился чего-либо хорошего с помощью медитации?

Алсо вопрос: это нормально, что у меня постоянно возникают разные мысли, практически не бывает моментов, когда я сконцентрирован только на дыхании и не думаю ни о чем другом?

Аноним Вск 02 Фев 2014 21:18:12  #112 №300215 

>>300193
> это нормально, что у меня постоянно возникают разные мысли
Для начинающих определенно нормально.

Аноним Пнд 03 Фев 2014 02:24:30  #113 №300325 

>>300193
>Аноны, кто добился чего-либо хорошего с помощью медитации?
Меньше волнуюсь, меньше витаю в облаках, осознаннее себя веду в обществе (меньше зажимаюсь и смущаюсь).

Практически перестал раздражаться от чего-либо - неудачи, шумы, поведение людей.

Аноним Пнд 03 Фев 2014 04:30:34  #114 №300343 

>>300325
>Практически перестал раздражаться от чего-либо - неудачи, шумы, поведение людей.
Стал терпилой короче, так и говори.

Аноним Пнд 03 Фев 2014 13:32:52  #115 №300393 

>>300343
Зеленого спросить забыли.

>>300325
Спасибо, годный прогресс, особенно с раздражением.
Как давно практикуешь?

Аноним Пнд 03 Фев 2014 16:27:35  #116 №300429 

>>300393
Около полутора лет, утром или вечером 20-30 минут.

Аноним Втр 04 Фев 2014 17:44:59  #117 №300653 

fgsfds

Аноним Птн 07 Фев 2014 10:58:23  #118 №301263 

СТАРТУЙ ТРЕД КАК ТЕБЕ ПЛОХО
@
ИГНОРИРУЙ ТРЕД ПРО МЕДИТАЦИЮ

sageАноним Птн 07 Фев 2014 11:13:14  #119 №301269 

>>301263
@
ВПАРИВАЙ ЧТО-ТО КАК ПАНАЦЕЮ

Аноним Птн 07 Фев 2014 16:35:46  #120 №301342 

>>301269
Но это же про Перлза.

Аноним Птн 07 Фев 2014 17:03:43  #121 №301345 

>>301342
Сколько инфа?

Аноним Птн 07 Фев 2014 17:32:34  #122 №301350 

>>301345
Смотря насколько быстро ты жуешь.

Аноним Птн 07 Фев 2014 17:42:08  #123 №301353 

>>301350
ясно)

Аноним Пнд 10 Фев 2014 14:59:42  #124 №301916 

Наблюдаю за бампом.

Аноним Птн 14 Фев 2014 11:56:54  #125 №303001 

>>301916
Осознаю бамп.

Аноним Суб 15 Фев 2014 23:01:17  #126 №303382 

>>303001
Понимаю, что бамп пустотен.

Аноним Срд 19 Фев 2014 10:47:47  #127 №304305 

4 Благородных Бампа.

Аноним Срд 19 Фев 2014 14:39:23  #128 №304351 

>>297898
Буддизм уровня /psy.

Аноним Птн 21 Фев 2014 15:36:56  #129 №304882 
1392982616111.gif

Восьмеричный Бамп

Аноним Суб 01 Мар 2014 16:27:12  #130 №306661 

bump

Аноним Втр 04 Мар 2014 13:21:15  #131 №307416 

в книге "сила момента сейчас" есть диалог:
Но если вы называете некоторые эмоции негативными, то не говорите ли вы в действительности о том, что их не должно быть, что не хорошо иметь такие эмоции? В моем понимании, мы должны разрешать себе те чувства, какие приходят, а не оценивать их как плохие или говорить, что у нас их быть не должно. Это нормально — чувствовать себя обиженным или возмущенным; нормально — чувствовать себя плохо, испытывать раздражение, пребывать в дурном настроении или чувствовать что-либо еще, в противном случае мы начинаем сдерживать себя, впадаем в состояние внутреннего конфликта или отрицания. Все, что есть, является нормальным.
Без практики твое “принятие” превращается в простой ментальный ярлык, продолжающий позволять твоему эго находить удовольствие в недовольстве и, таким образом, усиливать чувство разобщенности с другими людьми, с окружающими, с твоим “здесь и сейчас”. Как ты уже знаешь, для эго источником чувства отождествления является разделенность. Истинное принятие тотчас же трансформирует эти чувства. И если ты на самом деле будешь глубоко убежден, что, как ты выразился, все идет “нормально”, и что, конечно же, без сомнения именно так и есть, то станешь ли ты ставить свои негативные чувства на первое место? Они же не могут возникнуть в условиях отсутствия суждений и сопротивления тому, что есть. Если, к примеру, в твоем уме есть мысль о том, что “все в порядке”, но на самом деле глубоко внутри ты в это не веришь, значит старые ментально-эмоциональные шаблоны сопротивления продолжают оставаться на своих местах. А это именно то, что заставляет тебя плохо себя чувствовать.
И это тоже нормально.

Ты что, отстаиваешь свое право быть неосознанным, свое право страдать?
...
почему мне кажется что здесь Толле немного слился? почему оправдывать страдание это ненормально? особенно если кажется что у тебя хватит сил только на оправдание а не чтобы что-то изменить?

Аноним Птн 07 Мар 2014 13:40:32  #132 №308017 

>>307416
Я не совсем понял как твой вопрос связан с этой пастой, но...
>почему оправдывать страдание это ненормально? особенно если кажется что у тебя хватит сил только на оправдание а не чтобы что-то изменить?
Если перестать тратить силы на оправдание страдания, то сил, вероятно, станет достаточно, чтобы что-то изменить. Об этом ты спрашивал?

Аноним Птн 07 Мар 2014 16:30:06  #133 №308044 
1394195406535.jpg

>>307416
Отвечу пастой.

Трое пробуют уксус же.



На ней изображены три человека, стоящие возле бочонка с уксусом. Каждый из них попробовал уксус, окунув в него палец и облизнув его.

Ощущения, вызванные этим экспериментом, отражены на их лицах.

Изображение аллегорическое, и подразумевается, что перед нами не обыкновенные люди, решившие отведать уксуса, а основатели трех великих учений Древнего Китая, сам же уксус символизирует Суть Жизни. Эти три человека — Конфуций, Будда и Лао-цзы, автор самой первой из книг, излагающих основы даосизма. У Конфуция выражение лица кислое, на лице Будды написана горечь, а Лао-цзы улыбается.

Конфуцию жизнь вообще представлялась довольно кислой. Он полагал, что связь времен прервалась и что жизнь, устроенная человеком на земле, не соответствует тому, что предначертано Небесами для всего сущего. Он считал необходимым свято чтить предков и соблюдать старинные обычаи и Церемонии, во время которых император, Сын Неба, играл роль посредника между бесконечностью космоса и конечностью земного существования. Конфуцианство выработало целую систему чрезвычайно сложных ритуалов на все случаи жизни; эти ритуалы складывались из тщательно рассчитанных жестов и шагов, точно отмеренного количества придворной музыки и строго определенных фраз и речевых оборотов. До нас дошла поговорка, сложенная о Конфуции: «Если циновка лежит неровно, Учитель не сядет на нее». Это показывает, сколь неукоснительно конфуцианцы соблюдали установленный порядок.

Будда, второй из трех мудрецов на картине, считал, что жизнь человека протекает в плену привязанностей и желаний, ведущих лишь к страданию, и не видел в ней ничего, кроме горечи. Мир, в представлении Будды, только и делает, что расставляет человеку ловушки, порождая у него иллюзии и доставляя ему, как и всему живому на земле, одни лишь бесконечные мучения. Покой можно найти, только «отряхнув прах этого мира» и достигнув Нирваны, что буквально означает «состояние безветрия». Буддизм, переселившись в Китай из родной Индии, претерпел существенные изменения благодаря глубоко укоренившемуся в душах китайцев оптимизму, и все же наиболее последовательные буддисты считали, что горькие ветры повседневного существования служат непреодолимым препятствием на пути к Нирване.

С точки зрения Лао-цзы, естественная гармония, установленная изначально между Небесами и землей, вполне достижима для любого человека в любой момент, но искать ее следует не там, где указывал Конфуций. В своем главном труде «Дао дэ цзин» («Книга добродетели Дао») Лао-цзы пишет, что земля является, по сути, отражением Небес и подчиняется общим для них законам, а не законам людей. Эти всеобщие законы управляют и ходом далеких небесных светил, и жизнью птиц в лесу или рыб в океане. Согласно Лао-цзы, чем активнее человек вмешивается в предустановленное природой равновесие, тем дальше он от желанной гармонии. Чем больше принуждения, тем больше беспорядка. Во всем сущем, будь оно тяжелым или легким, быстрым или медленным, влажным или сухим, заложена его собственная Внутренняя Природа, которую нельзя изменить насильно, не причинив ей вреда. Если попытаться навязать ей извне произвольные абстрактные правила, это вызовет лишь неизбежное сопротивление. Тогда-то жизнь и станет кислой.

По мнению Лао-цзы, мир не ловушки человеку расставляет, а преподает ему ценные уроки. Если усвоить эти уроки и действовать сообразно естественному ходу вещей, то все будет в порядке. Нужно не «отряхивать» прах этого мира, а наоборот, «погрузиться» в него. Закономерность, которой подчинено все на Небесах и на земле, Лао-цзы назвал «Дао» («Путь»). Лао-цзы был убежден, что точно описать словами этот Путь Вселенной невозможно и все попытки сделать это оскорбительны как для его всемогущества, так и для человеческого разума. Однако постичь природу Дао можно, если всерьез этого захотеть и по-настоящему интересоваться окружающей жизнью, от которой понятие Дао неотделимо."

Аноним Птн 07 Мар 2014 16:48:03  #134 №308046 

>>307416
> почему оправдывать страдание это ненормально?
Он говорит что это тоже нормально.
Он вроде как имеет в виду, что ты сам можешь выбирать какие чувства ты будешь испытывать.
Представь что так и есть.
Захотел бы ты испытывать негативные чувства, если бы мог их и не испытывать?
То есть у тебя есть выбор что же именно принимать такими какие они есть - события или свою реакцию на них.

Аноним Птн 21 Мар 2014 09:15:59  #135 №311419 

bump

comments powered by Disqus

Отзывы и предложения