24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Аноним 13/04/16 Срд 14:23:45 #1 №123279950 
14605466259880.png
А где математики -тред?

Не нашел - создал.
Надеюсь дневной достаточно дневной

Посоны, легкая задача, но я че-т туплю по страшному. Кто поможет решить - тому сотни лучей добра.

Суть задачи на первой пикче.

Есть у нас прямая AB, с соответствующими координатами A (x0,y0,z0) и B (x1,y1,z1). Есть также точка C (x2,y2,z2), вместе с которой прямая образовывает плоскость.
Есть два угла - альфа и бетта. Угол альфа - поворот прямой в этой плоскости. Угол бета - поворот плоскости вокруг прямой.

1. Надо повернуть прямую вокруг точки А на угол альфа (в плоскости ABC). Получится точка D (x3,y3,z3).
2. Дальше эту точку D надо повернуть вокруг прямой на угол бетта.

Как вот эту бяку решить?
Аноним 13/04/16 Срд 14:25:36 #2 №123280104 
Вот есть такая формула поворота точки в 2D плоскости (без Z):
x3 = cos(a) ∙ ((x1-x0) ∙ cos(a) - (y1-y0) ∙ sin(a)) + x0
y3 = cos(a) ∙ ((x1-x0) ∙ sin(a) + (y1-y0) ∙ cos(a)) + y0

Но эта формула не работает - сама плоскость находится под углом.
Аноним 13/04/16 Срд 14:27:58 #3 №123280289 
То есть, я так понимаю, надо плоскость ABC выровнять относительно плоскости XY, и далее еще раз выровнять так, чтобы AB совпала с осью X.

Далее найти точку D (x3,y3,z3):
r = sqrt((x1-x0)^2 + (y1-y0)^2 + (z1-z0)^2) / 2
x3 = r ∙ sin(a) ∙ cos(b)
y3 = r ∙ sin(a) ∙ sin(b)
z3 = r ∙ cos(a)

после чего произвести выравнивания в обратную сторону.
Аноним 13/04/16 Срд 14:30:00 #4 №123280440 
>>123280289
>x3 = r ∙ sin(a) ∙ cos(b)
>y3 = r ∙ sin(a) ∙ sin(b)
>z3 = r ∙ cos(a)

z3 = r ∙ sin(a) ∙ cos(b)
x3 = r ∙ sin(a) ∙ sin(b)
y3 = r ∙ cos(a)

fix
Аноним 13/04/16 Срд 14:30:10 #5 №123280459 
>>123279950 (OP)
Я пиздец запутался в твоем условии, но намекну тебе что есть такая штука, как матрица аффинного преобразования, которая складывается из поворота(Который тебе нужен) перемещения и скалирования. Берешь её, подставляешь свои углы и получаешь нужные преобразования. Потом перемножаешь в верном порядке и получается искомое положение точки.
Аноним 13/04/16 Срд 14:32:12 #6 №123280611 
>>123280440
не понял, объясни
Аноним 13/04/16 Срд 14:35:15 #7 №123280835 
>>123280459
Не понял, объясни
Аноним 13/04/16 Срд 14:39:45 #8 №123281181 
>>123280459
> пиздец запутался в твоем условии
На два этапа разбиваем:
1. Ну есть три точки. ABC. Эти точки образуют плоскость.
2. В этой же самой плоскости надо сделать поворот линии AB вокруг точки A.
Получили точку D.

Дальше:
3. Про точку С забыли - она нам больше не нужна. Теперь есть прямая AB. Есть новая точка D
4. Прямая AB - ось вращения. Вокруг этой оси надо повернуть точку D.

Аффинные преобразования для меня сложно - я этот урок в школе прогулял.
Аноним 13/04/16 Срд 14:43:13 #9 №123281477 
14605477934090.png
>>123280611
Та я сам не понял. Смотри, есть у нас некая плоскость в пространстве, с которой трудно работать. Можно попробовать ее выровнять относительно плоскости XY, чтобы применить к ней формулы вращения (пикча)

Только я не могу понять, как ее выровнять.
Аноним 13/04/16 Срд 14:46:41 #10 №123281771 
14605480015570.jpg
Побампаю няшками
sageАноним 13/04/16 Срд 14:46:43 #11 №123281776 
ОП, лень возиться, но гуглани про кватернионы. Поворот векторов относительно осей при их помощи решается на "ура".
Аноним 13/04/16 Срд 14:47:03 #12 №123281806 
>>123281776
Сажа зря прицепилась.
Аноним 13/04/16 Срд 14:47:30 #13 №123281832 
14605480509290.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 14:50:06 #14 №123282040 
>>123281776
Там комплексные числа
Аноним 13/04/16 Срд 14:50:32 #15 №123282071 
>>123281181
Этап первый.
[A,B] = V; - Вектор из A в B
[A,C] = U;- Думаю ты уже догадался
UxV - Векторное произведение. Найдя его мы получим вектор, который перпендикулярен плоскости первых двух.
Положим что у нас есть ф-ция matrix RotateAxis(vactor, int) Которая принимает вектор, и угол и создает аффинное преобразование, которое это вращение отображает.
Matrix A = RotateAxis(UxV, a); Где a-желаемый угол

Ну а потом просто берешь две любые точки своей прямой, умножаешь на полученную матрицу и строишь по ним снова свою прямую.

Дальше:
Берешь две точки с прямой, получаешь вектор Q из одной к другой
m = RotateAxis(Q, b); b - твой угол
D* = D x M;

Касаемо реализации этой ф-ции, можешь тут глянуть http://inside.mines.edu/fs_home/gmurray/ArbitraryAxisRotation/



Аноним 13/04/16 Срд 14:50:58 #16 №123282100 
>>123282040
Там не просто комплексные числа!
Аноним 13/04/16 Срд 14:51:16 #17 №123282124 
14605482765500.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 14:51:47 #18 №123282172 
>>123282100
Гиперкомплексные?
Аноним 13/04/16 Срд 14:53:42 #19 №123282310 
>>123282172
Да.
Аноним 13/04/16 Срд 14:57:41 #20 №123282666 
14605486616240.png
>>123282071
Там жесть какая-то
Аноним 13/04/16 Срд 14:59:01 #21 №123282800 
14605487414870.png
Аноним 13/04/16 Срд 15:00:18 #22 №123282927 
14605488182730.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:01:18 #23 №123283011 
>>123282666
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0
Вот в википедии еще есть. Листай вниз, до
>Матрица поворота вокруг произвольной оси
Выглядит тоже страшно, так что ты просто закрыв глаза и стиснув зубы все сначала подставь, а потом посчитай.
Аноним 13/04/16 Срд 15:01:26 #24 №123283028 
14605488867490.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:05:07 #25 №123283373 
>>123283028
Це ж Хуйло!
Аноним 13/04/16 Срд 15:08:46 #26 №123283737 
14605493263830.png
>>123283011
>Выглядит тоже страшно, так что ты просто закрыв глаза и стиснув зубы все сначала подставь, а потом посчитай.
То мне в цикле надо посчитать, через JavaScript. Страшнота (быстродействие) пропорциональна количеству квадратов в функции.

Ок. Вокруг оси, допустим, этой матрицей посчитаю. А с первой частью что делать?

>1. Ну есть три точки. ABC. Эти точки образуют плоскость.
>2. В этой же самой плоскости надо сделать поворот линии AB вокруг точки A.
>Получили точку D.
Аноним 13/04/16 Срд 15:09:28 #27 №123283812 
14605493689130.jpg
>>123279950 (OP)
Аноны халп!
В лицее, где я учился, математичка нихуя не работала с аутсайдерами, коим я и являлся.
В быдлоВузе был нормальный преподаватель по практическому матану, он научил меня решать интегралы и матрицы, с чем я справлялся на отлично. С того времени прошло 1,5 года, и я все подзабыл. Дайте, пожалуйста, годной литературы по матану. В свободное время буду решать несложные задачки, чтобы мозги не ебанулись от гуманитарной хуйни.
Аноним 13/04/16 Срд 15:09:56 #28 №123283855 
14605493968970.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:15:37 #29 №123284322 
>>123283812
Не занимайся гуманитарной хуйней же
Аноним 13/04/16 Срд 15:18:47 #30 №123284593 
14605499273720.jpg
>>123284322
Так не могу, в этой сране без бумажки по вышке никуда не берут.
Вот я и спрашиваю литературу, чтобы хоть как-то от гуманитарщины абстрагироваться и свои мозги расшевелить.
Аноним 13/04/16 Срд 15:20:12 #31 №123284742 
>>123284593
Что мешает не гуманитарную вышку получить?
Аноним 13/04/16 Срд 15:22:10 #32 №123284940 
14605501303350.jpg
>>123284742
Наличие 3 курса гуманитарки и отсутствие качественных знаний в области математики.
Хотя в школе на информатике легко кодил паскаль и хтмл-страницы
Аноним 13/04/16 Срд 15:22:11 #33 №123284942 
14605501310850.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:23:26 #34 №123285054 
>>123284940
Для паскаля и хтмл математика не нужна же?
Аноним 13/04/16 Срд 15:23:43 #35 №123285077 
14605502233180.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:24:28 #36 №123285142 
14605502688030.jpg
Вот этот в шапочке всычный)
Аноним 13/04/16 Срд 15:24:45 #37 №123285163 
14605502859050.jpg
>>123285054
Ну совсем немножко если.
Так ты дашь мне литературы или дальше будем заниматься демагогией?
Аноним 13/04/16 Срд 15:26:01 #38 №123285288 
14605503611020.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:29:26 #39 №123285610 
14605505663770.jpg
>>123285163
По высшей математике? Любой мимо-справочник же. У меня вот такой, очень годная книга.
Аноним 13/04/16 Срд 15:33:36 #40 №123285986 
14605508169420.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:36:28 #41 №123286224 
14605509882320.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:36:57 #42 №123286266 
14605510170670.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:37:14 #43 №123286293 
14605510344140.jpg
Аноним 13/04/16 Срд 15:38:27 #44 №123286393 
14605511075010.png
>>123285610
А существует ли такой учебник, где повествование материала идет в виде монолога автора с тобой?
Просто большинство учебников оказываются настолько нудными, что ты засыпаешь на 5-6 странице.
Проще говоря - есть ли литература с годным автором, а не нудным УГ?
Аноним 13/04/16 Срд 15:38:32 #45 №123286403 
14605511122250.jpg
Вот этот самый крутой
Аноним 13/04/16 Срд 15:39:24 #46 №123286496 
14605511647260.jpg
Я ТВОЙ ОТРЕЗОК ВОКРУГ СВОЕЙ ТОЧКИ ВРАЩАЛ И КООРДИНАТЫ ВЫЧИСЛЯЛ.
Аноним 13/04/16 Срд 15:46:40 #47 №123287160 
>>123286393
Так-то математика точная наука. Это не какая-нить психология или около того. По ней трудно развлекательную литературу писать.
На ум только Я. И. Перельман. Ну и разные там другие популяризаторы, типа Мартина Гарднера и прочая "физика для малышей".
Аноним 13/04/16 Срд 15:47:03 #48 №123287198 
>>123286496
Так дай и другим повращать же
Аноним 13/04/16 Срд 15:49:32 #49 №123287449 
>>123287160
>Мартин Гарднер
over 100 книг дядечка нахерачил
Аноним 13/04/16 Срд 15:52:05 #50 №123287706 
14605519259360.jpg
>>123283812
Братишка, вот ей-богу, не знаю хорошей литературы для отстающих. Я тебе могу посоветовать ровно то, что читал сам. Но ты это вряд ли осилишь, если у тебя проблемы с "решением" интегралов и матриц боже мой, как же это раздражает. Впрочем, держи.

Зорич, Рудин - собственно, матан.
Кострикин-Манин - линейная алгебра.
Городенцев, Атья-Макдональд - общая алгебра.

Всё это очень хорошие учебники для будущих профессиональных математиков, без всяких скидок на ГСМ.

Ну и ещё одна книга для общего кругозора, которую отмечу особо. "Аносов - Отображения окружности, векторные поля и их применения". Это одна из моих любимых энтрилевельных книг по математике. Она довольно короткая (всего 120 страниц), не требует никаких предварительных знаний сверх школьной программы, и на примере доказательства одной интересной теоремы знакомит читателя со стилем, методологией и основными идеями современной математики - такими как гомотопии, например. Дичайше рекомендую, если ты хочешь что-то понимать, а не просто решать стандартные примеры, как обезьяна. Механический навык может забыться, настоящее понимание - никогда.
Аноним 13/04/16 Срд 15:52:55 #51 №123287783 
14605519752290.jpg
>>123287160
А я смогу осилить Яшку с маленьким багажом знаний в матане, ибо лицей дал примерно нихуя, спасибо преподавателям, что не хотели объяснять мне что и как решать, но зато подтирали слюни за отличниками.
Ох уж эти мои биопроблемы
Аноним 13/04/16 Срд 15:55:53 #52 №123288054 
>>123287783
>Яшку
Перельмана? Я его в дошкольном возрасте читал
Аноним 13/04/16 Срд 15:57:17 #53 №123288170 
14605522371360.png
>>123287706
Так проблем с решением интегралов и матриц нет и не было, просто подзабыл что и как.
Мне бы базу школьную наверстать как-нибудь, с 10-11 класс, бесплатно и без регистрации, чтобы потом хоть как-то оперировать в высшем матане.
Аноним 13/04/16 Срд 15:58:05 #54 №123288236 
>>123288170
Всмысле?
Аноним 13/04/16 Срд 15:58:41 #55 №123288283 
14605523215390.jpg
>>123288054
Понимаешь, одно дело - читать, другое дело - понять и осмыслить
Аноним 13/04/16 Срд 16:01:19 #56 №123288511 
А где курсиофаг?
Аноним 13/04/16 Срд 16:05:24 #57 №123288876 
14605527246910.jpg
>>123288283
Не было с этим проблем в детстве.
Кстати, лютейшая годнота, правда по физике.
Аноним 13/04/16 Срд 16:05:28 #58 №123288882 
14605527281960.jpg
>>123288170
Вообще говоря, школьная математика - это скорее промо-акция, чем реальная база. С вузовским курсом всё это пересекается очень слабо. По сути, первый семестр матана - это и есть настоящая база для всего того, что происходило в школе на уровне "Its magic, I ain't gotta explain shit". У меня тоже в школе были проблемы с этим всем, потому что я не понимал, откуда что берётся, и мой мозг отказывался это воспринимать. А в вузике что-то в голове щёлкнуло, и вуаля. Так что попробуй навернуть то, что я посоветовал. Школьная программа последних лет там почти не нужна, главное чтобы ты в принципе соображал, ну и знал, что такое рациональные числа, и с чем их едят. Если пойдёт, то ты потом оглянешься на "базу" 10-11 классов и удивишься, что ты там сложного для себя находил.
Аноним 13/04/16 Срд 16:05:50 #59 №123288912 
14605527508970.jpg
>>123288236
В ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЯХ ПОСТАХ:
> РАКОВЫЙ ЭЛИТНЫЙ ЛИЦЕЙ НЕ ДАЛ МНЕ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ МАТАНА, ПОТОМУ ЧТО УЧИТЕЛЬ ПОДТИРАЛ СЛЮНИ ЗА ОТЛИЧНИКАМИ, А НА АУТСАЙДЕРОВ ЕМУ БЫЛО ПЛЕВАТЬ
> ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ВУЗ НАМ ПОСТАВИЛИ В ГРУППУ ГОДНОГО УЧИТЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТАНА, КОТОРЫЙ ОБЪЯСНИЛ ЧТО И КАК И Я СМОГ РЕШАТЬ ИНТЕГРАЛЫ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РОДА, А ТАКЖЕ МАТРИЦЫ, ДА ТАК, ЧТО ОТЛИЧНИКИ В МОЕЙ ГРУППЕ ОХУЕВАЛИ, КОГДА Я ИМ ГОВОРИЛ ПРО "ПОЧТИ ДВА" В АТТЕСТАТЕ
> МАТАН УБРАЛИ СПУСТЯ СЕМЕСТР И Я ХОЧУ ВОЗРОДИТЬ БЫЛЫЕ ЗНАНИЯ, ПОПУТНО ИЗУЧИВ ШКОЛЬНУЮ БАЗУ, КОТОРУЮ МНЕ НЕ ДАЛИ
>
Аноним 13/04/16 Срд 16:06:51 #60 №123289000 
>>123288511
Это кто?
Аноним 13/04/16 Срд 16:08:28 #61 №123289148 
14605529082600.jpg
>>123288882
Спасибо тебе, анон.
А можно ли фейкомыло твое? Если тебе не сложно было бы изредка рекомендовать литературу по матану?
Аноним 13/04/16 Срд 16:09:45 #62 №123289262 
>>123288882
>А в вузике что-то в голове щёлкнуло, и вуаля
Опасный симптомчик.
Аноним 13/04/16 Срд 16:11:09 #63 №123289398 
>>123288912
>Я СМОГ РЕШАТЬ ИНТЕГРАЛЫ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РОДА, А ТАКЖЕ МАТРИЦЫ, ДА ТАК, ЧТО ОТЛИЧНИКИ В МОЕЙ ГРУППЕ ОХУЕВАЛИ
Ого, матрицы решать - это нетривиальные математические способности у тебя.
Аноним 13/04/16 Срд 16:16:34 #64 №123289921 
14605533941090.jpg
>>123289148
[email protected], если правильно вспомнил. Но я захожу туда МММММАКСИМУМ редко, так что ответа возможно придётся ждать несколько месяцев.

А вообще я в таких тредах довольно часто бываю, и по аватарке меня узнать легко. Так что такой способ связи на практике окажется быстрее, по-видимому.
Аноним 13/04/16 Срд 16:17:03 #65 №123289980 
14605534239020.jpg
>>123289398
Ну знаешь, в период с 5 по 8 класс в матане шарил очень хорошо и несколько раз получал отлично в четверти, а потом в 9 классе пришла климаксная тетка, которая сюсюкалась с отличниками, и если ты отстал или не понял тему, то тебе ничего не объяснят и будут ссылаться на - ЧИТАЙ УЧЕБНИК)))000
Может у меня и были некие способности, но из-за некоторых обстоятельств я их потерял.
Аноним 13/04/16 Срд 16:20:16 #66 №123290273 
>>123283737
>Ок. Вокруг оси, допустим, этой матрицей посчитаю. А с первой частью что делать?
Бамп вопросу
Аноним 13/04/16 Срд 16:21:34 #67 №123290377 
>>123289980
>не мог почитать учебник
>ждал что ему разжуют и в рот положат
Какие у тебя способности, маня?
Аноним 13/04/16 Срд 16:24:45 #68 №123290644 
14605538859150.jpg
>>123290377
Тогда зачем нужны учителя, мой дорогой?
Можно ведь просто выдавать учебники и давать самостоятельные работы.
> Какие у тебя способности, маня?
> Может у меня и были некие способности
В чтение постов Мы видимо не можем, не так ли?
Аноним 13/04/16 Срд 16:25:57 #69 №123290746 
>>123290644
Какой смачный баребух.
>Можно ведь просто выдавать учебники и давать самостоятельные работы.
Когда закончишь 11 класс, поймёшь что в вузе примерно так и есть.
Аноним 13/04/16 Срд 16:29:10 #70 №123291033 
14605541505250.png
>>123290273
А там просто другая ось. Вращение в плоскости - это вращение вокруг оси, перпендикулярной этой плоскости.

А вообще эти страшные формулы запоминать нет никакого резона. Зная конкретную ось, формулу поворота вокруг неё можно вывести, используя генераторы вращений.
Аноним 13/04/16 Срд 16:29:49 #71 №123291088 
>>123286393
Курант и Роббинс "Что такое Математика" для начала. Потом Натансон "Краткий курс математического анализа". В этих книгах изложение в форме доступного диалога.
Аноним 13/04/16 Срд 16:32:36 #72 №123291320 
14605543569650.jpg
>>123290746
> Какой смачный баребух
Что еще расскажешь интересного про меня, психолог с сосачей?
> что в вузе примерно так и есть
В Вузе, хотя смотря какой Вуз, тебе по-человечески объяснят, а не будут ссылаться на учебник без четкого объяснения изучаемого материала.
Аноним 13/04/16 Срд 16:33:35 #73 №123291399 
14605544151550.jpg
>>123291088
Спасибо, анон
Аноним 13/04/16 Срд 16:34:36 #74 №123291480 
>>123291320
Ладно, не обижайся, няша. На самом деле у меня у самого совковые учителя отбили всю охоту к науке и теперь я великовозрастный долбоёб без образования. А в детстве хотел стать учёным.
Аноним 13/04/16 Срд 16:38:42 #75 №123291830 
>>123279950 (OP)
Найти то что надо?
Аноним 13/04/16 Срд 16:39:29 #76 №123291907 
>>123279950 (OP)
В сферические координаты перейди, а потом обратно.
Аноним 13/04/16 Срд 16:40:04 #77 №123291959 
14605548045940.jpg
>>123291480
Да я и не обижаюсь, люди бывают разные и их мнения различны.
И у меня тоже совковые учителя и ученики совковых учителей были - бешеная бабка, которая со слюнями изо рта орет при малейшей ошибки в расчетах у доски, её вали Людмила, но мы звали её - Людоед, лол. Потом поставили климаксную тетку с тонной макияжа и которая, видимо, думала, что в классе из 26 человек, внимания достойны лишь отличники ну и подлизы, а все остальные - биомусор.
Аноним 13/04/16 Срд 16:41:07 #78 №123292064 
>>123291033
Поясни за векторное произведение. Как тот перпендикуляр найти, имея координаты точек A (x0,y0,z0), B (x1,y1,z1) и C (x2,y2,z2)?
Аноним 13/04/16 Срд 16:42:09 #79 №123292161 
>>123291830
>Найти то что надо?
Координаты точки D
Аноним 13/04/16 Срд 16:42:31 #80 №123292199 
>>123291959
>внимания достойны лишь отличники ну и подлизы, а все остальные - биомусор
Так и есть.
Аноним 13/04/16 Срд 16:43:34 #81 №123292300 
>>123291907
>В сферические координаты перейди, а потом обратно.
kak?
Аноним 13/04/16 Срд 16:43:44 #82 №123292314 
>>123292064
в каноничном уравнении плоскости коэффиценты при xyz это векторы нормали к плоскости. Вообще можешь взять 2 неколиниарных вектора в этой плоскости и векторно перемножить. Через определители знаешь как векторное произведение считать?
Аноним 13/04/16 Срд 16:44:24 #83 №123292365 
>>123292314
А если без терминологии?
Аноним 13/04/16 Срд 16:45:36 #84 №123292471 
14605551370210.jpg
>>123291959
А у нас училка по алгебре/геометрии в 10 и 11 классе вместо объясненя материала всё время орала какие мы хуёвые. Реально, без преувеличения. Орала как мы ее доводим своей тупостью, как ей плохо когда она проверяет домашку. С ее уроков все потные выходили. Ещё у неё была аутичная дочка лет семи, которая кажется не умела разговаривать, она приволакивала ее на свои уроки, сажала на задней парте и она там что-то калякала, пока мамаша визжала.
У меня эта училка всегда ассоциировалась с даэдрой-пауком из обливиона.
>>123292199
Толсто же.
Аноним 13/04/16 Срд 16:45:58 #85 №123292497 
>>123292300
Не, я просто ляпнул не подумав. Сейчас в треде немного посижу может прийдет что дельное.
Аноним 13/04/16 Срд 16:47:26 #86 №123292606 
14605552460870.jpg
>>123292064
Берёшь вектора AB и AC, и векторно их умножаешь. Вообще, у тебя оси, вокруг которых надо поворачивать, ортогональны, так что ты можешь просто перейти в систему координат, связанную с ними, и там всё повернуть простыми формулами. А потом обратно в исходную систему координат.
>>123291907
В сферических координатах только вокруг оси Z поворачивать легко и приятно. Вокруг всех остальных - ещё хуже, чем в декартовой.
Аноним 13/04/16 Срд 16:48:22 #87 №123292683 
>>123292365
помнишь была такая хуйня ax+by+cz+d=0, это уравнение плоскости, так вот вектор (a,b,c) перпендикулярен к плоскости.
Второй вариант. Можешь взять два вектора AB и AC, и перемножить их векторно, получится векетор перпендикулярный плоскости, умножать то ты знаешь как?
Аноним 13/04/16 Срд 16:49:38 #88 №123292778 
>>123292606
Это в цилиндрических, а в сферических все хуево вертится.
Аноним 13/04/16 Срд 16:51:32 #89 №123292932 
14605554927980.jpg
Я нихуя не понимаю про тройные интегралы. Да и про двойные тоже.
Как строить изображения, чтобы найти пределы? Это же пиздец какой-то
А эта хуйня с углом, который выделяет сектор в сфере и имеет размерность стереорадиан. Как считать через него поток?
Я ебал
Аноним 13/04/16 Срд 16:52:04 #90 №123292971 
>>123292606
>Берёшь вектора AB и AC, и векторно их умножаешь.
Как их векторно умножать?

>просто перейти
Расскажи, как просто перейти.
Аноним 13/04/16 Срд 16:53:01 #91 №123293037 
>>123292971
Просто берёшь и без задней мысли переходишь
Аноним 13/04/16 Срд 16:53:19 #92 №123293068 
Кароче какая-то хуйня. Можешь задать новый базис связанный с осями вращения, выразить его через изначальный, а котом обратно вернуться к начальному. Только вот я наотрез непосню как это делать. помню только
|cos x sin x|
|-sinx cosx| Но это для двухмерного варианта, а тут три оси.
Аноним 13/04/16 Срд 16:57:21 #93 №123293399 
>>123292971
|i j k |
|x1 y1 y1|
|x2 y2 y2|
x1y1y1 координаты первого вектора, x2y2z2 — второго. Считаешь определитель. Все, что стоит с буквой i — координата векторного произведения по x, j — y, k — z.
Аноним 13/04/16 Срд 17:01:36 #94 №123293790 
>>123279950 (OP)
дауны в этом треде плиз

Сначала научись вектор b вращать вокруг нормального ему единичного вектора n
nxb sin a + b cos a
Остальное тривиально
Аноним 13/04/16 Срд 17:02:51 #95 №123293900 
14605561712140.jpg
>>123292778
Так координата φ у них общая, переход между ними её никак не затрагивает. Так что тут никакой разницы.
>>123292971
>Расскажи, как просто перейти.
Довольно долго расписывать. Вот неплохая статья на вики.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Вкратце - ты сначала сдвигаешься, чтобы начало координат было в точке A. Потом ищешь такой ортонормированный базис, чтобы два из его векторов были направлены вдоль осей поворота. А потом пишешь матрицу перехода.
Аноним 13/04/16 Срд 17:07:13 #96 №123294305 
14605564339480.png
>>123279950 (OP)
Высчитайте средний возраст сексуального согласия в мире. Для начала нужно посчитать плотность населения в каждом регионе, потом сложить, и поделит полученную сумму на что-то там.что-то совсем туплю
Аноним 13/04/16 Срд 17:09:19 #97 №123294513 
>>123294305
умножаешь количество человек в стране на этот самый возраст, складываешь эти числа для всех стран, потом делишь на всех человеков в мире.
Аноним 13/04/16 Срд 17:17:14 #98 №123295205 
>>123294513
можно в цифрах, а то у меня голова не работает.
Аноним 13/04/16 Срд 17:26:27 #99 №123296024 
14605575879600.png
>>123295205
Модельный мир, состоящий из двух стран. В одной живёт 200 человек, и возраст согласия 13 лет. А в другой живёт 1000 человек и возраст согласия 21 год.

Средний возраст согласия = (211000+13200)/1200 = 19,7
Аноним 13/04/16 Срд 17:27:42 #100 №123296142 
>>123296024
>(21x1000+13x200)/1200
fix. Жаль, что тег code на сосаче не работает.
Аноним 13/04/16 Срд 17:28:59 #101 №123296263 
>>123293399
Так?

xa = x2 - x1
ya = y2 - y1
za = z2 - z1

xc = x3 - x1
yc = y3 - y1
zc = z3 - z1

xv = (ya ∙ zc - za ∙ yc)
yv = -(xa ∙ zc - za ∙ xc)
zv = (xa ∙ yc - ya ∙ xc)

Чому у меня вектор не перпендикулярный получается?
Аноним 13/04/16 Срд 17:32:16 #102 №123296565 
>>123293900
>ортонормированный базис
IRL я б тебя с вертухи переебал
Аноним 13/04/16 Срд 17:35:52 #103 №123296900 
14605581526070.jpg
>>123296263
Так.
>Чому у меня вектор не перпендикулярный получается?
Видимо, потому что арифметических ошибок наделал. Проверь вычисления как следует.
>>123296565
Как хорошо, что мы не ИРЛ, правда?
Аноним 13/04/16 Срд 17:39:12 #104 №123297231 
>>123296024
это нужно запомнить
Аноним 13/04/16 Срд 17:39:34 #105 №123297258 
>>123297231
фывфы
Аноним 13/04/16 Срд 17:41:54 #106 №123297445 
>>123296024
Я мозг сломаю вычисляя средний по всему миру, это же нужно другая формула? не?
Аноним 13/04/16 Срд 17:47:17 #107 №123297930 
14605588370470.jpg
>>123297231
Это называется "взвешенная сумма". Когда ты усредняешь какую-то величину, ты берёшь и суммирешь её значения, умноженные на некоторые числа, называемые весами. Эти веса пропорциональны значимости соответствующего значения, а их сумма равна единице. В нашем случае веса равны 1000/1200 и 200/1200 соответственно.
>>123297445
Никто ж не заставляет вручную считать, 21 век на дворе. Программу напиши, она просуммирует. Только с переполнениями аккуратней будь. Или в экселе сделай это всё.
Аноним 13/04/16 Срд 17:48:15 #108 №123298021 
>>123297930
> суммируешь
fix
Аноним 13/04/16 Срд 17:56:34 #109 №123298736 
>>123297930
спасибо за ликбез
Аноним 13/04/16 Срд 18:02:02 #110 №123299175 
Ок. Есть у меня вектор, вокруг которого будем вращать точку А.
Что в эти формулы вбивать???
>>123283737
Тут x, y и z в формуле. А у меня этих x, y и z по две штуки - координаты вектора-перпендикуляра-к-плоскости и координаты вектора-AB
Аноним 13/04/16 Срд 18:58:17 #111 №123303774 
>>123283737
Все это есть в XnaMath - библиотека векторных вычислений, которая использует SMID-регистры что бы считать быстрее. Считаю по десяткам тысяч матриц за кадр и никаких проблем. Для JS этот пакет скорее всего не сработает, но может там тоже есть что-то подобное. Должно быть.
Аноним 13/04/16 Срд 19:02:25 #112 №123304126 
>>123299175
Бля, ну я же прямо все расписал. В формулу вбиваешь X, Y, Z из ВЕКТОРА. Получаешь матрицу преобразования, при помощи которой ты можешь хоть Аллаха вокруг оси повернуть, если домножишь на это преобразование. Но тебе не нужен Аллах, тебе нужна точка. По этому ты домножишь точку на получившуюся матрицу и получаешь новые координаты точки, уже повернутые.
Аноним 13/04/16 Срд 19:24:53 #113 №123306130 
>>123304126
То тебе оно всё понятно, а я те матрицы-векторы 15 лет назад учил
Аноним 13/04/16 Срд 19:46:35 #114 №123308043 
14605659955570.png
>>123304126
Поясни по хардкору, как вектор на матрицу умножить? Вот так, как на пикче?
Аноним 13/04/16 Срд 19:53:25 #115 №123308688 
Посоны, бля, как матрицу на вектор умножить?
Аноним 13/04/16 Срд 20:01:33 #116 №123309446 
>>123308688
:(
Аноним 13/04/16 Срд 20:18:57 #117 №123311272 
>>123308043
Да.
Аноним 13/04/16 Срд 20:25:48 #118 №123312017 
>>123311272
То есть, вот эти с1, с2 и с3 - это соответствующие координаты точки D?
Аноним 13/04/16 Срд 20:29:36 #119 №123312434 
>>123312017
Не совсем. Умножая на матрицу, ты поворачиваешь вокруг начала координат. Тебе нужно сначала сдвинуться, потом повернуть, а потом сдвинуться обратно.
Аноним 13/04/16 Срд 20:46:14 #120 №123314269 
>>123312434
Ну, смотри, я правильно все понял:

1. Нашли вектор (перпендикуляр к плоскости ABC).
2. Подставили координаты в матрицу. В ту же матрицу подставили первый угол.
3. Вращаем вектор AB вокруг этого перпендикуляра (перемножаем матрицу на координаты (xB-xA, yB-yA, zB-zA))
4. Получили точку D. Или вектор? Бля, я запутался.
5. Теперь берем вектор AB, подставляем его координаты в матрицу. В ту же матрицу суем следующий угол.
6. Вращаем D вокруг вектора AB.
7. Прибавляем к D координаты A, чтобы сдвинуть его обратно

или де-то я проебался? На 4 пункте не надо D сдвигать обратно?
Аноним 13/04/16 Срд 20:57:33 #121 №123315425 
>>123314269
>Или вектор?
This. Вектор AD ты получил. А так всё правильно.

Алсо, чтобы формула была корректной, вектор оси, который ты подставляешь, должен быть единичным. Так что перед подстановкой его нужно нормировать.
Аноним 13/04/16 Срд 20:58:17 #122 №123315504 
>>123315425
Нормировать - это как?
Аноним 13/04/16 Срд 21:01:31 #123 №123315875 
>>123280459
> матрица аффинного преобразования, которая складывается из поворота(Который тебе нужен) перемещения и скалирования
Подробнее.
Аноним 13/04/16 Срд 21:06:24 #124 №123316330 
>>123315875
А, всё. Уже почитал. http://damateur.narod.ru/pages/5_Annex/5_2_Math_Affine.htm
Аноним 13/04/16 Срд 21:09:29 #125 №123316657 
>>12331550
Разделить на норму, т.е. на его длину. Например, вектор (3, 4, 12) имеет длину sqrt(3^2+4^2+12^2) = 13, и после нормирования получится вектор (3/13, 4/13, 12/13)
Аноним 13/04/16 Срд 21:21:16 #126 №123317810 
14605716766950.png
>>123316657
Лучей добра тебе. Сейчас из этого всего функцию пытаюсь соорудить
Аноним 13/04/16 Срд 21:34:47 #127 №123319201 
>>123317810
не работает
Аноним 13/04/16 Срд 21:44:34 #128 №123320213 
>>123316657
Нормально, что с точками:
A (1, 20, 1)
B (10, 20, 2)
C (2, 1, 10)
Длина вектора получается 189.74?
Аноним 13/04/16 Срд 21:47:38 #129 №123320513 
>>123320213
Сам вектор:
(19, -80, -171)
Аноним 13/04/16 Срд 21:52:24 #130 №123321018 
14605735443310.jpg
>>123317810
Да не за что.

Ты бы лучше с массивами и работал, куда тебе столько ненужных переменных? А умножения циклами организовал.
>>123320213
Да, примерно так и должно быть. Не знаю, правда, правильно ли ты посчитал сам вектор.
Аноним 13/04/16 Срд 21:57:52 #131 №123321570 
14605738723780.png
>>123321018
Вот тут нигде не проебался?
Аноним 13/04/16 Срд 22:01:35 #132 №123321959 
>>123286393
просто тебе это не нужно, поэтому не интересно.
Аноним 13/04/16 Срд 22:02:37 #133 №123322092 
14605741578320.jpg
>>123321570
>(x1, x1, x1)
>(x2, x2, x2)
>(x3, x3, x3)
Нани коре?

В остальном всё норм.
Аноним 13/04/16 Срд 22:03:25 #134 №123322173 
>в период с 5 по 8 класс в матане шарил очень хорошо и
что ж вы делаете, демоны.
Аноним 13/04/16 Срд 22:11:13 #135 №123322980 
14605746731490.png
14605746731501.png
Вот такая вот маленькая бздюлечка получилась, после поворота на 30° вокруг вектора-перпендикуляра и поворота на 45 вокруг AB.
Причем сама эта бздюлечка на прямой AB лежит.

Походу с матрицей поворота что-то не то.
Аноним 13/04/16 Срд 22:11:53 #136 №123323046 
>>123322092
x1, y1, z1. Ну ты понял
Аноним 13/04/16 Срд 22:17:40 #137 №123323601 
14605750604530.png
>>123322092
Тогда еще раз по поводу матрица умножить на вектор.

Правильно умножал?
Аноним 13/04/16 Срд 22:23:27 #138 №123324194 
>>123323601
Да.
Аноним 13/04/16 Срд 22:27:01 #139 №123324538 
>>123294305
средняя взвешенная же вроде
Аноним 13/04/16 Срд 22:34:20 #140 №123325316 
14605760602610.png
>>123324194
Убрал второй поворот. Оставил только поворот вокруг вектора-перпендикуляра. Точка D лежит на этом векторе.

Причем меняется в очень децльных пределах, не зависимо от угла поворота:

Поворот на 30°
D (1.1001360110547678, 19.578374690295714, 0.09877590050709084)

Поворот на 120°
D (1.1001360110547678, 19.578374690295714, 0.09877590050709051)
Аноним 13/04/16 Срд 22:44:24 #141 №123326408 
14605766645350.png
>>123325316
Вывод на каждом этапе сделал
Аноним 13/04/16 Срд 22:44:40 #142 №123326434 
>>123324538
>средняя взвешенная
Эт как?
Аноним 13/04/16 Срд 22:48:08 #143 №123326832 
>>123326434
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5

как то так
Аноним 13/04/16 Срд 22:49:31 #144 №123326990 
>>123279950 (OP)
Читаю Куранта и мне нравится, но проблема в том, что математику я забросил класса с 6 и слабовато все понимаю.Неужели я тупой и матан не для меня?
Аноним 13/04/16 Срд 22:52:01 #145 №123327313 
14605771218030.webm
Аноним 13/04/16 Срд 22:52:25 #146 №123327356 
>>123326990
производную взять сможешь?
Аноним 13/04/16 Срд 22:53:14 #147 №123327453 
14605771944380.png
Бля, я идиот :(
Аноним 13/04/16 Срд 22:53:34 #148 №123327493 
>>123327356
Не уверен.Подрочу матан еще месяца 3 и если я так и буду ничего не понимать, то это не мое.
Аноним 13/04/16 Срд 22:55:56 #149 №123327791 
>>123327493
там даже можно не понимать смысл просто главное знать правила и довести их до автоматизма
Аноним 13/04/16 Срд 22:56:42 #150 №123327890 
14605774029390.png
>>123327453
pushka.png
Аноним 13/04/16 Срд 22:56:54 #151 №123327909 
>>123327791
А я ведь интересуюсь именно смыслом. Школку то я уже закончил мне автоматизм не нужен.
Аноним 13/04/16 Срд 22:57:24 #152 №123327964 
>>123288882
>По сути, первый семестр матана - это и есть настоящая база для всего того, что происходило в школе на уровне "Its magic, I ain't gotta explain shit".
Люто бешено двачую.
Аноним 13/04/16 Срд 22:57:41 #153 №123328007 
>>123327493
ты издеваешься, люди в девятом классе производную от x^x берут. для элементарных функций там просто структурная рекурсия детерминированная исходя и (ab)'=a'b+b'a и арифметики
Аноним 13/04/16 Срд 22:58:33 #154 №123328102 
>>123279950 (OP)
> Есть два угла
На какой сам сядешь, на какой мать посадишь?
Аноним 13/04/16 Срд 22:59:07 #155 №123328185 
14605775473490.png
>>123327890
Аноним 13/04/16 Срд 22:59:32 #156 №123328226 
>>123328007
Я в школе имел напряженные отношения с училкой она меня постоянно вызывала к доске и называла дебилом, а для меня как для хикки это имело печальные последствия.
Аноним 13/04/16 Срд 23:01:57 #157 №123328492 
>>123328102
Тоже думал спетросянить, когда тред создавал
Аноним 13/04/16 Срд 23:02:12 #158 №123328519 
>>123328007
x^x = exp(ln(x^x)) = exp(xln(x))
(x^x)' = (exp(x
ln(x)))' = exp(xln(x)) (1 + ln(x))
Я же нигде не ошибся?
Аноним 13/04/16 Срд 23:03:10 #159 №123328626 
>>123328519
норм.
Аноним 13/04/16 Срд 23:03:16 #160 №123328637 
>>123328519
Это же ведь не должно быть сложно.Просто нужно знать символы и все.
Аноним 13/04/16 Срд 23:04:15 #161 №123328738 
>>123328637
>знать символы и все
ке-ке-ке
Аноним 13/04/16 Срд 23:04:46 #162 №123328803 
>>123328738
А что еще?
Аноним 13/04/16 Срд 23:47:11 #163 №123333263 
14605804313710.png
>>123328185
Бомба!
http://xcont.com/sphere_v1.0.html
Аноним 13/04/16 Срд 23:48:46 #164 №123333437 
Тут успешные люди деградируют, не мешай
Аноним 13/04/16 Срд 23:49:06 #165 №123333479 
>>123333263
годно. хтмл5? webgl или што?
Аноним 13/04/16 Срд 23:50:35 #166 №123333645 
а вижу, голые canvas нормуль
Аноним 13/04/16 Срд 23:51:48 #167 №123333768 
Если положительный ответ на какой-то вопрос можно довольно быстро проверить (за полиномиальное время), то правда ли, что ответ на этот вопрос можно довольно быстро найти (также за полиномиальное время и используя полиномиальную память)?
Аноним 13/04/16 Срд 23:53:08 #168 №123333916 
>>123333768
пока что-то не нашли.
Аноним 13/04/16 Срд 23:58:51 #169 №123334482 
>>123333645
Все никак руки не доходят освоить WebGL
Аноним 14/04/16 Чтв 00:01:46 #170 №123334714 
>>123334482
А кстати не пробовал вместо засилия синусов косиносов делать через матрицы. Поворота и тд, линейные преобразования.
Аноним 14/04/16 Чтв 00:06:39 #171 №123335139 
14605815999770.png
>>123334714
Через кватернион? Я этот урок в школе прогулял.
Аноним 14/04/16 Чтв 00:10:38 #172 №123335454 
3d-графику первый раз осваиваю. Все это для меня страшное колдунство
Аноним 14/04/16 Чтв 00:20:16 #173 №123336260 
>>123335139
можно и через кватернионы, я сам их не знаю, я имел в виду работу через векторы и их преобразование через линейные матрицы, например матрицу поворота, в ней твои син кос сидят и тп

>>123335454

вот например книжка пицот страниц
https://tfetimes.com/wp-content/uploads/2015/04/F.Dunn-I.Parberry-3D-Math-Primer-for-Graphics-and-Game-Development.pdf
Аноним 14/04/16 Чтв 00:52:34 #174 №123338743 
14605843546930.png
хм...
Аноним 14/04/16 Чтв 00:54:23 #175 №123338865 
14605844632950.png
>>123338743
прикольные спиральки получаются :3
Аноним 14/04/16 Чтв 00:55:04 #176 №123338913 
14605845044750.png
>>123338865
Аноним 14/04/16 Чтв 00:56:20 #177 №123339003 
14605845808050.gif
>>123279950 (OP)
ДАЖЕ ССАНЫЙ УГОЛ НА ГРАФИКЕ АЛЬФА, А ТЫ НЕТ)))))))))))))))))))))
Аноним 14/04/16 Чтв 00:58:30 #178 №123339157 
Объясните, матаны, что такое фракталы?
Аноним 14/04/16 Чтв 01:11:07 #179 №123340006 
14605854680000.png
>>123339157
Чем определение из википедии не подходит?

>математическое множество, обладающее свойством самоподобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей).

Вот тут дохуя фракталы: http://xcontcom.livejournal.com/6010.html
Аноним 14/04/16 Чтв 01:12:22 #180 №123340098 
14605855427890.png
>>123340006
Аноним 14/04/16 Чтв 01:14:27 #181 №123340231 
14605856670350.png
>>123340098
Ваще кайф)))
Аноним 14/04/16 Чтв 01:23:02 #182 №123340759 
14605861824540.png
>>123340231
Аноним 14/04/16 Чтв 01:24:19 #183 №123340829 
>>123340759
Ладно, это всё дуракаваляние - вручную их искать. Попробую завтра тудым-с генетический алгоритм присобачить.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения