24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.0: КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ? 1. Вступление (с формулировкой проблемы); 2. Комментарий к проблеме; 3. Авторская позиция; 4. Собственное мнение; 5. 1 аргумент; 6. 2 аргумент; 7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях: 1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста) После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов. Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям. И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни. Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...". Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ? Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация: Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь, бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление,
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ? В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как: Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ? Список далеко не полный: М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма". В треде >>405097 (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ? Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ? К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
>>407282 Очевидный Обломов очевиден. Только тут разумеется просто пробздеться без интернетов. Премудрый пескарь опять же. Именно чтоб интернет, такого нет произведения. Суть вообще про бессмысленность жизни сидя дома и ничего не делая.
>>407289 Сдадим, но не на балл, на который рассчитывали, большинству придется поступать в шаражный вуз и работать до 40 лет в маке, создавая в б треды о ненужности вышки.
>>407372 Ну мне лично надо ещё тесты поделать с незнайки, чтобы точно не обосраться, и быстро перечитать некоторые произведения. А я сижу переписываюсь с даунами и несу хуйню.
>>407381 НЕТ СУКА БЛЯДЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЕБАЛИ БЛЯДЬ Я СЕЙЧАС ВАШУ МАМАШУ ИСПОЛЬЗУЮ ДАУНЫ КОТОРЫЕ В ЖИЗНИ НИ ОДНОЙ КНИГИ КРОМЕ КОМПЕНДИУМА НЕ ПРОЧИТАЛИ
Это, видимо, сейчас самый активный /унтер-тред, так что спрошу тут. Если кто-то здесь сдает английский, поясните, где легче всего потерять баллы? На устном, в сочинении или еще где? Я говорю свободно, но бля, вдруг где-то какие-то ебанутые шаблоны и критерии есть. ни разу не решал пробник еще прост, после математики начну
UpuMel.fauue: HasepHoe, Bbi o6paT11JII1 BHI1MaHI1C Ha TO, LJTO B npe,[{rraraeMOM nrraHe OTCYTCTsyeT BCTynJieHI1C. )l{aHp 3CCe n03BOJISICT HalfaTb pa60Ty HenocpeL{CTBCHHO C <f>opMyJI11pOBKI1 npo6rreMbl. 0L{HaKO XOpOWO, CCJII1 B saweif pa60Te 6yL{yT np11CYTCTBOBaTb H BCTynJieHHe, H 3aKJIIOLJeHI1C.
>>407399 Так я только со структурой и всяким таким проебаться могу, вот и спрашиваю, где больше приебываются, в том же сочинении или в устном, например. В грамматике и тд я ошибок точно не сделаю, так что за неделю успею канеш.
Рейт, пишу исключительно по критериям, похуй на выразительность и тд. Где я могу проебать баллов?
Насколько важную роль играет мама в нашей жизни? Именно этой проблеме посвящён текст Ю.Д. Нечипоренко.
Для того чтобы обратить внимание читателя на эту сложную проблему, автор рассказывает историю о том, как герой произведения решил поддержать свою маму в ее предпринимательских начинаниях и полетел вместе ней на самолете продавать вишню. Хоть и предприятие не задалось, герой в этот момент сильно породнился со своей матерью, испытав незабываемые эмоции и чувства. Этот момент он запомнил на всю жизнь и сейчас с грустью вспоминает об упущенной возможности сказать своей маме слова любви и благодарности, предложение (37). На актуальность данной проблемы указывает предложение (38), где автор рассказывает, что только повзрослев, герой стал ценить всю заботу и любовь, которую подарила ему мать.
Позиция автора выражена ясно и раскрывается по ходу всего текста. По мнению автора, мы должны ценить своих мам, проводить с ними больше времени и чаще говорить им слова благодарности и любви. Ведь порой, мы не замечаем маминой заботы, хоть и в детстве, всегда были окружены ею.
Нельзя не согласиться с автором, что мама нас оберегает, дарит нам любовь и заботу, хоть мы можем этого и не замечать. И если вы хотели сказать своей маме, как сильно ее любите, то не стоит это откладывать, ведь потом этого момента может и не настать.
В качестве примера, подтверждающего мою точку зрения, приведу роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". В этом произведение мать Родиона Раскольникова, Пульхерия Александровна, сильно озабочена болезнью сына и всячески оказывает ему поддержку, переживает за него.
Размышляя над этой проблемой, я вспомнил бессонные мамины ночи, проведенные у моей кровати, когда я сильно болел. Только сейчас я стал понимать, какую неоценимую заботу она мне дарила все эти годы.
В заключении еще раз подчеркну: мама всю жизнь окружают нас своей любовью и заботой. Поэтому, нужно, хоть иногда говорить, ей как сильно мы ее любим.
(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.
(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств: — Я тебя люблю...
(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти Же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.
(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.
(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую...
(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас: — Спасибо, мама, я тебя люблю.
(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.
(По Ю. Нечипоренко ) Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.
>>407436 > герой произведения решил поддержать свою маму в ее предпринимательских начинаниях и полетел вместе ней на самолете продавать вишню. Грамматическую ошибку лови.
We dont need no education, we dont need no thought controlАноним27/05/16 Птн 15:43:45#139№407438
Аноны, рейт мое сочинение
(1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени.
(5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку.
(7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над головой у меня свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из фляги.
(14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул.
(15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью.
(23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного. (По В. Кравченко*.)
Печально, что зачастую истинную цену своего времени и окружения человек понимает лишь тогда, когда ничего изменить уже не получится. Но, бывает и так, что какая-то острая необходимость заставляет человека менять это, хоть и на время. Именно про это и пишет В. Кравченко в своем рассказе. Наверное, толчком к написанию этого рассказа у него послужила какая-то внутренняя необходимость для описания того, как же важно внимательно относиться к своему времени и к окружающим. Там, в этом городе-острове, это проявилось особенно ярко. Он пишет о том, как приехал в городок Свиряжск, расположенный на островке посреди реки. Путь туда не был прост. Приходилось бороться с напастями вроде комаров и палящего солнца, и все ради того, чтоб оказаться именно в этом месте именно в нужное время. Автор считает, что все это было не напрасно, ибо по его мнению, островная жизнь ведет человека к новому пониманию и осмыслению жизни. Там, как он пишет, «течение времени замедляется», и если ценить это, то можно открыть что-то новое в, казалось бы, уже давно известных вещах. А по-другому там вряд ли выйдет, ведь кругом вода, и жизнь проходит подобно течению реки – медленно, спокойно и размеренно, оставляя достаточно времени для созерцания окружающего. Я согласен с мнением В. Кравченко. Мне, увы, неизвестно, какая цель стояла перед ним оказаться в этом городе именно в нужный час. Но он там оказался, и все лишения, что он претерпел по пути туда, воздались ему сторицей. Все то, что он пишет об этом городе, вся его культура, архитектура, менталитет жителей – все пропитано духом какого-то спокойствия и уверенности. Примерно об этом же пишет Борис Екимов в своей книге «Мальчик на велосипеде». Главный герой книги, Хурдин, после пятилетнего отсутствия приехавший в свой родной дом, расположенный в деревне, поражается спокойствию и, наверное, «правильности» той жизни. Его воспоминания о диалоге с погибшим другом детства Виктором раскрывают это более полно. И Хурдину, и Виктору было уже под сорок лет, Хурдин работал инженером, а Виктор – летчиком. У обоих это были мечты детства, и у обоих они сбылись. И все же, у них было какое-то непонимание смысла того, ради чего они живут и трудятся. Спокойная жизнь в деревне, подобная той, что описана Кравченко про жизнь города на острове, привлекала их куда больше, чем та, какая у них была до этого. Быть может, и у Кравченко был подобный мотив для приезда в Свиряжск. Да и один мой хороший знакомый, приехавший из небольшого городка на Дальнем Востоке сюда пару лет назад, словно сошел со страниц рассказа Кравченко. Он, как и те, тоже не любит излишней суеты, зато обладает какой-то особой жизненной мудростью, которая ему очень сильно помогает. Понимать сущность того, что время безвозвратно проходит, дано не каждому. И кажется, что только понявшие всю полноту этого, способны на действительно вдумчивое и целостное понимание мира.
>>407393 Потерять баллы на англ языке можно везде каждый раздел делится на задания от простого к более сложному,% уровня \b\ 2 задания. Просрать баллы можно на последних заданиях (да, можно даже если ты сдавал уже четырежды тоефл и иетсф, но ты не сдавал, потому что школьники их не сдают за очень редким исключением)%% Аудирование - (последнее задание можно просрать к хуям, там играет роль не сколько знание языка, а внимательность, один раз всрал все в третьем задании кроме одного вопроса, потому что не распознавал иронию и фразеологизмы)
Чтение - ну тут с последним заданием проще, но все равно можно из-за недооценивания сложности этого раздела патерять балл-другой
грамматика - ну тут хуй знает. последнее задание у меня получается довольно неплохо, а вот второе, на словообразование иногда вызывает затруднения и пару ошибок в нем при особой путанице в аффиксах и суффиксах допустить могу
Письмо 6 само письмо изи
Эссе : это называется " блять, лишь бы успеть проверить", поезло с темой, накатал быстро, значит можешь проверить и написать на 14\14 а если с темой не повезло, то соси член, времени проверить не будет и будешь молиться богу что бы успеть переписать в чистовик нормальным почерком и попутно заметить пару ошибок
>>407438 >We dont need no education, we dont need no thought control Двойное отрицание в таком случае - ошибка, нужно либо написать We don't need education neither do we need though control, либо We ain't need no education, we ain't need no though control. -1 балл за грамматику
>>407436 Про актуальность я бы не писал. Литературный аргумент - просто пример. >>407438 >Наверное, толчком к написанию этого рассказа у него послужила какая-то внутренняя необходимость для описания того, как же важно внимательно относиться к своему времени и к окружающим. Там, в этом городе-острове, это проявилось особенно ярко. Нинужный абзац. Вероятны траблы с проблемой. >Да и один мой хороший Плоха >Понимать сущность того, что время безвозвратно проходит, дано не каждому. И кажется, что только понявшие всю полноту этого, способны на действительно вдумчивое и целостное понимание мира. Могут придраться к тому, что тут есть новая информация.
>>407436 Проблема как-то криво поставлена >Хоть и предприятие не задалось >герой в этот момент сильно породнился со своей матерью речевые ошибки же >сложную проблему Очень сложная, охуеть, убери это >хоть и в детстве, всегда были окружены ею. запятая лишняя >благодарности, предложение (37) не пиши так Первый аргумент не раскрыт >нужно, хоть иногда говорить, ей как сильно Обе запятые лишние Заключение очень слабое Короче у тебя правда очень-очень хуевое сочинение
>>407455 >У двоечника, пинавшего хуи горит? Быдло думает, что задроченое ЕГЭ ему даст какие-то знания.
No dark sarcasm in the classroomАноним27/05/16 Птн 15:58:32#157№407459
>>407446 > >Нинужный абзац. Тупо выкинуть его на свалку истории?
>Плоха Ну, я не придумал ничего лучше для вступления к охуительной истории о моем воображаемом друге. Как это можно записать получше? Насчет завершения - хз, не могу понять, что же из него можно почерпнуть того, чего нет в моем недосочинении
>>407458 >Быдло думает, что задроченое ЕГЭ ему даст какие-то знания. Будут знания, будет и егэ. С матешей так. С русским частично так. С профильными точно так. КО-КО В ИНОСТРАННЫХ ВУЗИКАХ УЧАТСЯ ДАУНЫ ИЗ РАШКИ, НАДРОЧИВШИЕ ТОЕФЛЫ И ИЕТЛСЫ
>>407442 > % уровня \b\ 2 задания. Я что-то не понял, о чем ты тут... >но ты не сдавал Бляя, ну если я говорю, что не сделаю ошибок в грамматике и тд, значит не сделал. айлтс 8, 3.5 года в Англии учился + летом дохуя ездил Так я и не понял, есть в сочинении/устном какие-то задания, где можно много проебать из-за оформления и структуры?
>>407483 Семён, зачем палиться так? Ну раз ты даун, не умеющий в егэ, то погромирование тебе точно не нужно. Банальнейшие задачки из егэ ты должен в уме решать, иначе хуй тебе за щеку , а не погромистом быть.
>>407461 > уровня \b\ 2 задания Тут была шутка про то, что там последние задания соответствуют полному уровню б2 но это должно было быть в спойлере, но я проебался с разметкой гореть мне в аду за это
> айлтс 8, 3.5 года в Англии учился + летом дохуя ездил Пшел нахуй ты няша конечно, но у меня горит просто с таких я тут сижу, дрочу грамматику, всего голицынского обдрочил, пишу эссе,хуйсе, а ему блять оплатили поездочку в языковую среду, пидр
По сабжу, не беспокойся, прочитаешь кодификатор, сделаешь пару тестов, напишешь пару эссе по плану (главное не пиши больше 275 слов) и будет тебе соточка :3 ИДИ нахуй, мрзь
>>407490 >поездочку в языковую среду Но мне оплатили только билет изиджетовский, я по тестам поступал на полную стипендию, нехуй мне тут, я в рашке англ выучил. > (главное не пиши больше 275 слов) Это типа не любят, когда простыню пишут, или это просто в критериях так? Окей, спасиб :3
>>407495 Ну это ладно, я, грубо говоря, специально на них проебал. Просто интересно было, правильно ли я понимаю основную структуру сочинения. Спасибо еще раз.
>>407502 Но ты там правда нахуй никому не нужен, если только у тебя нет дохуя бабла а у меня их нет, тк я поехал только потому, что стипуху полную дали
>>407501 >не любят, когда простыню пишут Нeт, почитай критерии, там не менее 250 слов и не более 275, доходит до того, что если ты напишешь 280 слов, то отсчитывается до 275 и проверяется без тех 5 слов (артикли вроде как считаются за слово) >я по тестам поступал на полную стипендию От 10-13 летнего не требуют знаний на б2, не ври содомит, ты все равно сдавал на а2-б1, а это скорее всего еле натягивало на пре интермидиан, я все равно вашу породу буду ненавидеть
>>407514 Прошу прощения, ты говорил про сокращения., за сокращения не снимают, но придраться могут, если ты пишешь ближе к 24 баллам, то они еще как могут >>407515 - кун
>>407511 Ещё один ебанутый, который путает антошек. 600 слов ты и не напишешь, но если выйдет больше 150 слов то никто не приебётся. Откуда вы вообще выдумали этот ваш миф с тем, что снимут баллы?
Зачем Герасим утопил Муму? По итогу он же всё равно съебался в деревню. Мог бы после приказа ликвидировать собачку, просто взять её и вместе с ней пойти в деревню.
>>407536 Перечитай. Там чуть больше сотни страниц. Тащемто он подставляется ради любви к кузине рассказчика. А затем рассказчик разочаровывается и в кузине и в ее муже.
>>407563 Хекка у нас обломов, а базаров мамкин циник и нигилист. Он никакой не хикка. А по теме пьянства это мармеладов который в итоге сдох под колесами кареты.
>>407579 Не обращай внимания, у нас тут мамкина прогрессивная илита со своим особым видением мира. Ну или проще говоря хипстота пришла повыёбываться Ылитными книжечками.
>>407591 Не не, подойдёт. Там вот именно алкоголь и довёл людей до того пиздеца где они находились. Ясен пень, что и другие темы там поднимаются, но эта одна из.
>>407617 >ХИПСТОР ХИПСТОР >ВОКРУГ ХИПСТОРЫ >ПОЛКОВНИК ВЫЗЫВАЙ ВЕРТОЛЕТ Ты ведь такой же хипстор, на сосаче зафорсили, что быть нитакимкакфсе - плохо, и ты повелся.
>>407594 Там спился только Актер после того, как его уволили, и он был готов излечиться, Лука ему напиздел, что есть лечебница, он дохуя обрадовался, а потом узнал, что нихуя нет, и выпилился. Чот не оч подходит
>>407659 Проблемой межличностных отношений подростков. Сегодня ты с легионом, совершаешь набеги, забавляешься и тебе хорошо, а завтра тебя травят за ошибку в слове ВОИН.Я конечно утрирую, но суть остается та же.
>>407660 В таком возрасте Джека Лондона надо наворачивать, да пересказывать слова Марьиванны, когда речь о русской литературе заходит. Один хуй жизненного опыта никакого нету, поэтому вложенный в книги смысл от тебя ускользает.
>>407676 А ради чего же и читать?Худ. образа или повествования?А то, что ты советуешь прочесть басни, говорит о скудности понимания. Басни -- это ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ произведения. Ни какой философской идеи они не несут.
>>407781 Да, подойдёт. Вроде на троих хотел сначала разделить, но потом охуев от собственной наглости и жажды наживы решил всё-таки рыбку себе только оставить.
>>407807 а то есть имеется в виду не "2 в предложения которые в совокупности передают главную инфу", а "2 каждое из которых в передает ее отдельности"??
Как нужно попадать в это злоебучее смысловое поле? Выявить проблему - это уже половина написанного сочинения, но сука, какими же пидорскими бывают эти тексты.
>>407857 Так там не обязательно то, что в ответах, особенно если ты на всяких сайтах типа решуегэ и цтегэ смотришь, там вообще иногда 1-2 проблемы выделены
>>407858 Ну как реально. Я думаю, тот, кто пишет на 90 баллов, уже способен набрать 100. В любом случае останется некая девиация, ты не можешь писать ровно на 100 всегда.
>>407864 Не масса, но и не 1-2, алсо каждый пункт охватывает большой спектр проблем, тк там перечислением идут по несколько похожих проблем в каждом пункте И иногда есть подпись со смыслом, что могут будут выделены и другие проблемы
>>407867 Что за ленивые петухи всерьез так говорят каждому человеку, кто решает ботать прямо перед экзаменом? Вот серьезно, дохуища людей всю ночь не спит и сдает отлично свои экзамены, проблема не в этом.
>>407876 Но те, кто умеет ботать перед экзаменом, никому не доказывают, что ВСЕ ТАК СМОГУТ. Зато те, кто не могут, почти всегда говорят, что НЕ СДАШЬ, лол
>>407879 Кстати. По идее, нет ошибок. И цельность идеальна. И структура. Лучшее сочинение Будет сочинение на тему лени, сформулирую поблему, а после напишу "Лень" и дропну.
>>407883 Ты думаешь, у тебя больше ошибок нигде не будет? Какой даун вообще не сможет придумать 2 аргумента из жизни или напиздеть про малоизвестную и желательно очень толстую книжку (лови лайфхак)
>>407882 Я могу ботать, более того, я буду ботать. Но у меня уже было один раз так. Я готовился к переводному по химии усердно. Понимал, что я не все знаю, забыл калькулятор, и на самом экзамене просто впал в ступор. Чудом удалось списать. И решить одно задание. Получил четыре. Через день после экзамена я понял, что все решил бы на изичах, если бы не переволновался.
ну а что если я ноги на стол положу, начну ковыряться в носу и кидать в огранизаторов козюли и пердеть и выковыривать шерсть из пупка и тоже ее кидать в организаторов а когда буду есть шоколад то чавкать причмокивать на всю аудиторию и всасывать медленно воду из бутылки ну и рыгнуть потом то мне могут вообще хоть что-нибудь предъявить?
>>407841 это противоречит установке "исключайте несущественные детали" >>407850 ой смотрите в интернете на пунктуацию забивают ой еще и матерятся некультурно-то как ща бы оскорбить-унизить как нибудь ой а как а вот он же решить чето не может точно скажу что напишет хуйова ВОТ ЭТО Я ПРИДУМАЛ)))
>>407894 Берешь какую-нибудь серию фэнтези-книг (да хоть ИП, думаешь, кто-то помнит каждый диалог из 6 книг или сколько их там?), тратишь полчаса-час на то, чтобы разобраться, кто есть кто, где происходят действия, и пиздишь (не и смерти гг или чем-то таком, что загуглить легко, более хитровыебанный аргумент естественно). Думаешь, экзаменатор из совка знает такое?
>>407909 Блять, у меня знакомая, написавшая на 92 в прошлом году причем на сочинении потеряла только балл за пунктуацию, привела аргументы из голодных игр и какого-то фанфика.
>>407916 Нет его форшу только я и еще один человек. Но в чем суть. В книге есть даже несколько Лингвистических Аргументов. Один про канцелярит и газетчину, другой про эволюцию языка. >>407917 Этот мем рл.
Какие тут проблемы? (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13) По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14) Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: (15)«Возле порожков посадите мне георгину». (16)Её слушаются, сажают. (17)Цветёт георгиновый куст. (18)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(19)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (20)У неё одышка, больное сердце. (21)Ей нагибаться никак нельзя. (22)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (23)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. (24)— Я его люблю...»
(25)Сосед Юрий. (26)Человек нездоровый, больной. (27)Какой с него спрос! (28)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (29)«Мама посадила... — объясняет он. (30)— Я поливаю». (31)Мама его давным-давно умерла. (32)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(33)У тётки Лиды земли возле дома немного. (34)«В ладошку... — жалуется она. (35)— А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (36)А земли — в ладошку». (37)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (38)Без этого нельзя.
(39)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (40)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (41)Приходится исхитряться. (42)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (43)Убрали лук, поздние помидоры растут. (44)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(45)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(46)А ведь с цветами — столько забот. (47)Сами собой они не вырастут. (48)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (49)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (50)Тут же засохнут. (51)Не то что цвета, листьев не увидишь. (52)Цветы вырастить — труд немалый. (53)Но радости больше.
(54)Августовское раннее утро. (55)3автрак на воле. (56)Солнце за спиной. (57)Перед глазами — цветы. (58)Сколько их... (59)Десятки, сотни, тысячи... (60)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (61)Все на меня глядят. (62)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (бЗ)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (64)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(65)Летнее утро. (66)Впереди — долгий день...
(67)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (68)Они есть в каждом дворе. (69)3начит, не так уж всё плохо. (70)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (71)Скажите, шепните женщине ли, девушке: (72)«Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
Бля, почему в ответах проблема постоянно выражена как тема? Так и должно быть? Типа не проблема отсутствия взаимопонимания между разными поколениями, а просто ПРОБЛЕМА ПОКОЛЕНИЙ. Охуеть проблема. И так постоянно.
>>407925 >(67)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (68)Они есть в каждом дворе. (69)3начит, не так уж всё плохо. (70)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... Чому никто про лень не пишет?
>>407959 Тут совпадет. Предположим. Возьмем текст про Берга. Отношение человека и природы - тема. Влияние природы на человека - проблема. >>407958 А может быть, не понимаешь ты?
Ананасы, пару раз видел тексты про Пушкина или про другую классическую литературу, а-ля "наследие Пушкина" и прочее. Какие аргументы подойдут? На ум приходит Лермонтов с его "Смертью Поэта", подойдёт ли? Какие аргументы можно привести на расплывчатые проблемы вроде о необходимости чтения книг или изучения классики?
>>408004 >Кстати рассказы Борхеса прочитайте. Там много проблем, можно подчерпнуть для грядущего сочинения. Почему советы почитать Х посыпались как из рога изобилия как раз в то время, когда читать уже поздно?
Такс посаны, помогаем. ВСТРЕЧА Вот однажды один человек пошел на службу, да по дороге встретил другого человека, который, купив польский батон, направлялся к себе восвояси. Вот, собственно, и все.
Если проблема хамства по отношению к старшим, я могу привести аргумент из жизни по типа "бедным бабкам не уступают в метрошке(("? Засчитают? (если нормальным языком все естественно)
>>407995 На какую тему там можно? Ну кроме очевидной духовности, только тебя в жеппу выебут за такой аргумент, ибо придется спорить с авторской позицией стопудов... ееее докееенз
>>408731 Там в основном видосы и куча не нужной лабуды,если будешь качать,то скачивай 1й 2й (может и 3й) пак(в каком-то из паков есть презентация,которая есть у каждого наверно уже),потом просто сримы нарезанные(где скучная тетка читает тексты,а потом читает сочинения по этим текстам (или хз что там,я не осилил и 5 минут этого дерьма)).
>>408176 Годно. Откуда взял, братан? Мне бы еще биологию с проф. матаном повторить. Русский понравился, но я слишком нищеброд, чтобы платить лисе такие цифры.
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.0:
КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ?
1. Вступление (с формулировкой проблемы);
2. Комментарий к проблеме;
3. Авторская позиция;
4. Собственное мнение;
5. 1 аргумент;
6. 2 аргумент;
7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях:
1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста)
После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов.
Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор
поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям.
И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни.
Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...".
Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ?
Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация:
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь, бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление,
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ?
В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как:
Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
Список далеко не полный:
М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма".
В треде можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ?
Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ?
К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО КРИТЕРИИ И ГДЕ НАЙТИ ТАЙНУЮ МЕТОДИЧКУ?
Критерии изложены в демоверсии — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Методические рекомендации (на 2016 год) тут — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy