24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1: КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ? 1. Вступление (с формулировкой проблемы); 2. Комментарий к проблеме; 3. Авторская позиция; 4. Собственное мнение; 5. 1 аргумент; 6. 2 аргумент; 7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях: 1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста) После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов. Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям. И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни. Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...". Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ? Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация: Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь, бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ? В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как: Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ? Список далеко не полный: М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма". В треде >>405097 (OP) (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ? Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ? К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
Я думаю всем понятно что большинство 17-18 летних людей это рачье ебучее, тем более вкудахте. Так что илита сидит в треде и реально готовиться, в то время как конфодауны смеются над хуйцами и получают 0 баллов. А если и будут СЛИВЫ, то уж точно не в конфах где сидят школотроны и ждут этих самых слив.
Есть где в инете почитать, как писать аргументы из жЫзни? Придумывать про Васю, особенно два раза читал много, но боюсь всё забыть или получить тупую проблему как-то не хочется, да и как даун я такие аргументы пишу, сразу видно, что фейк
Бля, а я вот что подумал. Как насчет того, чтобы выявить проблему, а потом написать, что она нахуй никому не сдалась, потому что все равно мы все умрем и перед лицом вечности как бы похуй на проблемы какого-то голубого шарика висящего в пространстве? И аргументировать эту позицию каким-нибудь высером филасафа-экзистенциалиста. Если исключить человеческий фактор, чисто по правилам такая хуета может прокатить?
>>410929 Дело не в том, кто дядя, а в том, что это будет даунское "Мой дядя воевал в Афганистане, он там совершил кучу геройских поступков, я им горжусь", а хотелось бы написать что-то адекватное. Даже если баллы снимать за это не будут
>>410943 Если абстрагироваться от темы разговора, то я бы не стал перекладывать бумажки, я бы с ума сошёл от такой скучной работы. И всё же есть что-то по сабжу? Ведь могут и придраться к сочинению, если аргументы не понравятся. И 2 аргумент могут не засчитать, если он о том же, только вместо дяди - дед, а вместо Афгана - Вов
набираете в интернете "фильмы по книгам" и смотрите, что вы уже из этого видели. Осталось посмотреть автора, запомнить имена героев. Все, аргумент готов.
Так-с. Значит так, я сделал примерный список произведений себе к аргументам, вроде норм, не?
Война и мир, Дочь Бухары, Все лето в один день, Маленький принц, Отцы и дети, Преступление и Наказание, Мастер и Маргарита, Капитанская дочка, Обломов, Недоросль, Царь-рыба, Дед Мазай и зайцы, Собачье сердце, Портрет, Гранатовый браслет, Телеграмма, Старуха Изергиль, Морфий Стихотворение "Русский язык", Стихотворение "Пророк", На дне, Господин из Сан-Франциско, Повесть о настоящем человеке, Шинель, Ревизор, Пари, Прощание с Матёрой, Поимка поручика Сухинова, Уроки Французского.
>>410999 Я остался. И ты остался. Кстати не забывай про ночной эфир. Сектора остаются в силе. Вторичное финальное шифрование будем производить завтра. Сроки водопада пока не раскрываем.
>>410994 Вот что: В рассказе «Морфий» М. Булгаков впервые запечатлел процесс деформации сознания под влиянием наркотиков. Главный герой произведения, врач по специальности, сначала прибегает к морфию, как к болеутоляющему средству. Однако постепенно он начинает принимать его регулярно, спасаясь от тоски по любимой и скуки деревенской жизни. Со временем герой становится зависимым от морфия, который приносит ему и минуты наслаждения, и неимоверные страдания. Автор проводит читателя через все стадии гибели личности, когда на смену раздражению приходит страх, а он сменяется тоской и ужасом. Автор, как и герой, убеждены, что наркотическая зависимость – это ничто иное как заболевание, которое нужно лечить. Наркотики таят огромную разрушающую силу, справиться с которой может только человек сильной воли.
>>411016 сам посуди. все это должно заставлять задуматься подростка о чем-то высоком. нахуя с огнем играть? дашь текст про наркоту/алко - заинтересуются.
>>410824 (OP) Такие тексты нельзя давать на егэ, а то я и прочие биопроблемники с лицом лягушки всё егэ просидят и сочинения не напишут.
(1)…Мы недавно поженились. (2)Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (3)Всегда вдвоём. (4)Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его любила… (6)Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили. (10)Вызвали на обыкновенный пожар… (11)А теперь – клиника острой лучевой болезни... (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)Звал меня постоянно. (17)Звал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама… (20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое… (24)Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25)Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь. (29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает: − (30)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки. (33)А я как умалишённая: − (34)Я его люблю! (35)Я его люблю! (36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!» (39)О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. (40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Первое время тоже уговаривали: − (43)Ты – молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе. (46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они: − (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – ненормальная! (50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь… (57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)О страшном… (59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила... (61)И люблю… (62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.
>>411036 >>411037 Выворачивайте про вред НЕздорового образа жизни. Про Мармеладова, например. В мертвых душах вроде тоже что-то было. Сейчас еще вспомню.
Сдавал егэ в прошлом году. Вот мой совет, анон: читаешь краткое (если совсем дебил), либо смотришь фильмец, запоминаешь имена героев и что конкретно они сделали, пишешь об этом два-три предложения, а потом размазываешь сопли по листку и додумываешь очевидное. Затем пишешь про мораль и ко-ко-ко и как правильно поступили герои рассказа/романа/чего угодно, пишешь вывод от себя. Вин. Итог — высший балл по сочинению.
От себя могу добавить, что художка полное говно, лучше налегайте на публицистику. Из художки есть Чехов, Мастер и Маргарита, Собачье сердце (вариант ватника 20 века). Можно еще посмотреть фильм (не помню как называется), то ли Навстречу дикой природе, то ли в Диких условиях. Одно из них — название фильма, другое — название книги. Короче, погуглишь.
Лучше сидите и дрочите тестовую часть (ударения сраные, паронимы и так далее), сочинение пишет людей дебил вроде меня, к тому же я еще и хач.
Бля только сейчас понял, что про любовь ничего не знаю. Всмысле про проблесу любви, не смогу аргументы привести. Посоветуйте что-нибудь мамкиному омежке что-ли.
>>411059 Пацана звали гринев да? Её там хотет вроде пугачев повесить тянку, да? Или кто? Можешь напомнить имена 3 основных персонажей плз? Мне гугол отключили.
>>411076 Отталкивайся от позиции автора. В тексте например есть что-то вроде: "Хуйнянейм очень важна в жизни людей, зачастую, делая какое нибубь говно, люди проявляют хуйнянейм". Значит это проблема проявления хуйнинейм в жизни людей. Ну и тому подобное, короче пиши проблему со слов позиции автора.
Оцените первую часть сочинения. Мне кажется, что она очень неудачно получилась. Ощущение, будто нет связанности между абзацем с проблемой и комментарием. Думаю, придется позицию формулировать про мастеров. Рейп пока как есть. Сейчас выпью кофе и начну переписывать, начиная с комментария.
В течение 20 века мы могли наблюдать, как искусство постепенно становилось более массовым. В итоге мы получили популярную культуру, которую мы видим в наше время. Заслуженный артист России Леонид Мозговой критикует эту культуру. В своем тесте артист ставит перед читателем проблему обесценивая современного творчества. "Фабрика Звезд", на мой взгляд, - это оксюморон: я не представляю, как можно выпускать партиями то, что должно существовать, по идее, в штучном экземпляре. Точно так же "Фабрика Звезд" вызывает возмущение у Леонида Мозгового, недовольного высказыванием чиновника, употребившего это словосочетание. Артист считает, что эти звезды просто обречены исчезнуть в "атмосфере культуры". Далее он утверждает, что невозможно стать актером или певцом за короткий срок, ведь даже для получения среднего образования требуется немалое время. Мозговой приходит к выводу, что при таких условиях можно выпустить лишь артистов, "годных на потребу невзыскательной публики", поэтому России Нужны Мастера.
Автор считает, что есть вещи, которые любовь не может изменить. Например излечить героя данного текста от лучевой болезни. Я согласен с автором. Подтверждение этому можно найти в романе Пушкина "Евгений Онегин". Евгений полюбил Татьяну, но они никогда не будут вместе. Вспоминается и пример из жизни. Моя еот, в которую я был безумно влюблен, предпочла вместо меня альфачей, а я остался ни с чем.
В заключение можно сделать вывод, что любовь, хоть и является сильным чувством, иногда, всё же, бессильна.
Извиняйте за платиновый вопрос, но Могут ли снизить баллы за то что я писал по клише прям слово в слово? Собираюсь зазубрить один шаблон, дабы избежать ошибок, но побаиваюсь что занизят
>>411084 В общем. Я буду комментировать текстуально или начинать с текста, а догоняться своими мыслями, потому как концептуальное начало выглядит парашно: теряется цельность. Позицию про китчевость популярной культуры не сформулировать, так как Леша не говорит об искусстве, он говорит об исполнителях.
>>411091 анонкоторыйинтересовалсяаргументомпокитчевости в треде и ок, чел, делай как удобно. я просто не особо представляю себе сочинение по такой теме _вообще_.
>>411087 >В произведении Н.В. Гоголя «Портрет» художник Чартков, наоборот, выбрал другой жизненный путь, за что в последствии был наказан судьбой. Старик в азиатских одеждах, «пришедший» из портрета, дал Чарткову тысячу золотых червонцев. Подавив первое желание купить много красок и запереться в комнате, главный герой заселяется в роскошную квартиру на Невском проспекте и начинает писать портреты на заказ. В итоге Чартков растрачивает свой талант и от зависти к талантам других художников умирает.
>>411099 >Старайся только не повторяться >и писать не от пизды Ну там клише вроде нормальное, хоть и фразы заезженные слегка. За примитивность влететь может?
>>411134 У нас в классе так же. 2 Человека читали. А русичка с ними за одно - вы сами виноваты, что не читаете, коко, вот вам еще одна неизвестная никому книга, записывайте.
>>411084 Разве предложения с фабриками не стоит поменять местами? Ну, не начинать с своих рассуждений, а въезжать по ходу дела. Да и эти бесконечные артисты в тексте не будут путать? Можно же и на автора поменять.
мимотроечник, который ни одного сочинения не написал
Действительно, сила любви. Первый аргумент - вспоминая Сири, где ГГ летал на сверхсветовом корабле, и несколько часов для него равнялись нескольким десятилетиям для его возлюбленной. Второй аргумент - пикник на обочине, дочка главного героя постепенно теряла человеческую внешность из-за воздействия аномальной зоны, а он все равно ее любил и ради ее спасения рисковал жизнью, отправляясь в зону в поисках Золотого Шара, способного исцелить его. Если не знаете литературных аргументов, можно хоть красавицу и чудовище взять.
Так ананасы, прошу помощи. Читал почти всех бр. Стругацких, но так как память у меня девичья многое повылетало из головы. Напомните по каким проблемам какие аргументы можно провести из их творчества
>>411152 лол, не надо так критично. Для юного романтика, который мечтает о других мирах и борьбе с режимом самое то, сейчас, конечно, пролистывая эти книги изредка, замечаешь некоторую карикатурность, линейность, но если тебе 10-15 зайдёт очень хорошо.
Пикник на обочине, проблема любви, проблема нравственного выбора, проблема экологии, проблема дружбы даже.
За миллиард лет до конца света: проблема научно-технического прогресса, проблема ничтожности человека перед силами природы.
Мир полудня: ну тут дохуя всего. Проблема дружбы, проблема выбора жизненных ориентиров, проблема взаимоотношений между разными слоями общества, проблема социального неравенства, проблема развращения властью.
>>411178 Не надо с людьми же общаться практически. Плюс можно охуевать от своего супер ума, когда пишешь что-нибудь крутое. Да и вообще доставляет создавать, творить.
Милосердие разным бывает. Если что-то про войну, то можно из игры престолов, когда Джон Сноу пощадил плененную Игритт а потом выебал, если более глобально, то можно взять Фриду из Мастера и Маргариты.
Прошу адекватной и конструктивной критики критики.
Что из себя представляет русский характер? Автор данного текста пытается ответить на этот вопрос путем раскрытия героического персонажа Егора Дремова. Писатель описывает его, как человека уважающего своих родителей. Он всегда помнил и выполнял их завет: “Многое увидишь, сынок, и за границей побываешь, но русским званием-гордись...”. Также он описывается как человек скромной натуры. Лейтенант не любил рассказывать о своих боевых подвигах, рассказчик узнает о них от его боевых товарищей. Но отдельное внимание автор уделяет такой черте русского характера, как сила воли. Даже будучи изуродованным, Дремов не отчаивается. Он изъявляет желание продолжать службу, а на замечание генерала о инвалидности героя, танкист отвечает: “Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью”. Автор данного текста восторгается Егором Дрёмовым и его характером, заявляя: “Да, вот они настоящие русский характеры!”. Ведь даже в таком плачевном состоянии герой находит силы идти вперёд. В нём поднимается настоящая сила – человеческая красота. Я солидарен с автором в этом вопросе. Меня тоже всегда восхищал русский характер. Ведь какие бы трудности не возникли перед русским народом, он все их способен преодолеть. Свой русский характер проявляет герой рассказа Михаила Шолохова ‘Судьба человека”. Андрей соколов попадает в концлагерь, где жалуется на высокие нормы выработки, после чего он попадает на допрос к начальнику лагеря. В ходе действия этого эпизода раскрываются такие черты русского характера, как гордость и сила воли. Другим ярким примером проявления русского характера является красноармеец Александр Матросов. Он закрыл своей грудью вражеский дзот, тем самым прикрыв товарищей. Русский характер – одно из многих богатств нашего великого народа. Мы должны гордится тем, что являемся его носителями и прививать его будущим поколениям.
>>411205 Так я планирую сам учиться, пилить проекты самостоятельно, искать работу на ~3 курсе. Мне вуз по сути для корочки нужен, только математика вузовская пригодится наверное.
Ну, смотря что тебе от жизни нужно. В местном топ-вузике проходной 112 на военную кафедру, например. В приличное место ты, конечно, не поступишь с такими баллами, но куда-нибудь можно устроиться. С другой стороны, в России такое образование, что где-нибудь тебя ничему не научат.
Блять. Ничего не читал, кроме Мастера и Маргариты, Мартина Идена, Маленького принца и саги о Ведьмаке. Не буду дрочить лысого со всякими рассказами в последние дни, лучше повторю, что читал.
В крайнем случае всегда можно придумать случай из жизни, тем более что можно ссылаться на интернет-источники, порталы, форумы. Мне вспоминается дискуссия на дваче...
Надо было раньше читать, конечно. Лан, похуй, на грамотности вытащу, тест почти без ошибок делаю, да и в сочинении никогда не пишу с ошибками. Думаю, потерять могу только 2-4 балла за содержание сочинения. Надеюсь на лояльность проверяющих. По русскому аж 3000 стобалльников в прошлом году, неужели у них у всех гениальные сочинения. А ведь 90+ баллов набрали еще больше школьников. По-любому у половины сочинения шаблонные и вымученные.
>>411249 Можно только знаменитые мемы из ведьмака. Так проверяющие поймут твою осведомленность и кругозоркость, и напишут тебе 420 дополнительных балов
>>411251 Слова не считал, но по идее уложился в 150 по любому. Первый аргумент изначально был больше, я подробно описал допрос у Мюллера, но решил сократить до главной сути, тк он был слишком громоздким, считаешь лучше написать подробнее? А про вступления я надеюсь ты пошутил, это самая большая часть моего сочинения.
>>411084 В течение 20 века мы могли наблюдать, как искусство постепенно становилось более массовым. В итоге мы получили популярную культуру, которую мы видим в наше время. Заслуженный артист России Леонид Мозговой критикует эту культуру. "Фабрика Звезд", на мой взгляд, - оксюморон: я не представляю, как можно выпускать партиями то, что должно существовать, по идее, в штучном экземпляре. Точно так же "Фабрика Звезд" вызывает возмущение у Леонида Мозгового, недовольного высказыванием чиновника, употребившего это словосочетание. Артист считает, что эти звезды просто обречены исчезнуть в "атмосфере культуры". Актер считает, что невозможно стать артистом за короткий срок, ведь даже среднее образование требует немалого количества времени. Мозговой приходит к выводу, что при таких условиях можно выпукать лишь артистов, "годных на потребу невзыскательной публики". Таким образом автор подводит нас к пониманию своей позиции: он считает, что России нужны не звезды, а мастера, что даже талантливым, подающим надежды людям необходимо потратить немало времени, чтобы стать мастером. Я согласен с Леонид Мозговым: на мой взгляд, мастера действительно нужны, но я также считаю, что талантливые люди могут не тратить так много времени на обычные как обычные люди. Мою позицию иллюстрирует режиссеры-самоучки, такие как Пол Томас Андерсон. Андерсон не изучал режиссерское мастерство в киношколах, он изучал его, просматривая сотни фильмов, но это не помешало ему получить признание в своих ранних работах. В данный момент Пола Томаса Андерсона считают одним из самых ярких режиссеров современности. В произведении Александра Сергеевича Пушкина "Моцарт и Сальери" показана два композитора: талантливый Моцарт и усердный Сальери. Зависть, вызванная тем, что талантливому Моцарту все легко дается, побуждает Сальери отравить его. Несмотря на усердие Сальери, Моцарт превосходил своего приятеля. На мой взгляд, Россия богата, и мастерами, и талантами. Зажженные на мгновения так же потухнут, а таланты и мастера останутся блистать.
Знаю, что концовка слита, и так-то не стоит новые мысли добавлять.
По поводу китчевости. Я бы заюзал в качестве литературного аргумента псевдобогему из V. Пинчона. Там один рисует датские сыры, другой пишет сценарии посредственным вестернам, а третий слишком ленив, чтобы хоть что-то закончить.
>>411260 Про вступление не шутил, просто немного проебался с абзацами. Ну да ладно. Насчет Соколова - я думаю да, если будет время на самом сочинении - лучше расписать. А так молодец.
>>411261 Мдауж. Сразу изменю два абзаца: В течение 20 века мы могли наблюдать, как искусство постепенно становилось более массовым. В итоге мы получили популярную культуру, которую мы видим в наше время. Заслуженный артист России Леонид Мозговой В своем тесте ставит перед читателем проблему обесценивая современного творчества.
>>410824 (OP) Можно ли брать пример из фильмов в качестве аргумента в сочинении ЕГЭ по русскому языку? Вроде бы 1 аргумент должен обязательно быть из литературы, а второй из жизненного опыта. Это так? Снизят ли балл, если я укажу название фильма без режиссера?
>>411295 Тебе какой? Концептуальный или текстуальный? Концептуальный был в позапрошлом тред, а примеры крутых текстуальных здесь >>402360 (OP). Сочинения которые к посту с буряткой относятся - пример комментариев. >>411301 Нет, но можно.
>>411297 вы про то мое сочинение? вот Говоря о героических поступках, мы подразумеваем нечто, что на первый взгляд невозможно совершить. Так в тексте автор описывает успех операции по спасению китов: "Эти суровые, немногословные люди, много раз смотревшие в глаза опасности, сделали невероятное и вывели морских исполинов в море". Кроме того, человек не может быть заранее подготовлен к совершению подвига. Особенность героя в том, что он проявляет себя в любой ситуации, если это необходимо. В тексте есть подтверждение: "Такой практики эти морские волки не имели". Речь идет о спасении китов. Несомненно, работники ледокола и дизеля-электрохода не могли ранее бывать в таких ситуациях. Однако, решив любой ценой спасти животных, они смогли побороть трудности и решили проблему.
>>411315 А есть какие то хитрости в заполнении? Или просто тупо прописные буквы хуячишь, а на втором бланке пишешь просто номер задания и хуячишь. А ну ещё пишешь СМАТРЕТЬ НА АБРАТНОЙ СТАРАНЕ)))
>>411318 Улисс. Блум знает, что в 4 часа его жену трахнут и знает, кто. Но решает ничего не делать и сделать вид, как будто ничего не было и находит жене другого кандидата в любовники.
>>411318 Ну как литературный можешь привести андрея болконсого, он на поле боя не расстерялся и повел за собой пацанчиков. А как жизненный аргумент можешь привести себя на егэ, типо ты такой охуенный, не расстерялся, написал литературный аргумент, остовался спокойным.
>>411320 На самом деле, чтобы не обосраться с заполнением бланков достаточно слушать что говорят наблюдатели внимательно читать все что написано на кимах. Весьма часто люди просто пропускают инструкцию и переходят сразу к заданиям, а потом как попало переносят все в бланк. Мой совет, даже если вы уверены, что знаете, как заполнять, не поленитесь прочитать все, хуже не станет, времени займёт меньше минуты.
>>411330 А, ну и если в чем-то оче сомневаетесь, то не стесняйтесь поднять руку и спросить (я про заполнение бланков, а не про решение заданий, если что). Ибо обосраться с заполнением это максимум обидно и глупо. Если дохуя стеснительные, то стимулируйте себя мыслью, что это может вам стоить дохуя баллов, непоступлением куда хотите, испорченной жизнью, а всего то надо было поднять руку.
>>411338 Сейчас дам. Но вообще, комментарий это либо перессказ через призму пробелмы. Либо твои размышления, подкрепленные примерами из исходного текста. >>411339 У меня также было. Я думал, что умел, но закрались сомнения. >>411342 Ты не быдло. Ты просто не читал то, что читал я. Тот факт, что я что-то читал не дает особого профита.
>>411332 Мне ставили её уже сами учителя, таки, когда сдавал им бланки. Но в целом, когда часть С пишешь, то может остаться ещё поллистка чистого или вообще одна полностью чистая сторона. В общем, на чистом месте ставится большая такая Z на все свободное пространство.
>>411345 Бля. Помню, когда сдавал гиа, у нас надзерательница была охуенная училка. Сиськи, жопа, длинные ноги, лицо милое, фигура охуенная. Часто отвлекался на неё, надеюсь в этом году какого нибудь учителя физкультуры поставят, чтобы я мог полностью сосредоточиться на работе. Бля интересно, ебал ли какой нибудь альфа старшеклассник ту училку, она же просто мечта...
>>411359 Хотелось в публичном месте потрахаться. Она была из другой школы, но сдавала со мной биологию. Предложил ей выйти в туалет в определенное время. В первые два выхода не удалось, а в третий получилось.
>>410895 лол бля, пробник писал по Харуки Мураками, мне учительница чуть пиздов за такое не дала а вообще, это самый отстойный выбор один раз у меня топовое сочинение на тему любви вышло по книжке "Дом, в котором..."
>>411366 За пару дней перед экзаменом. Секса не было. Она мне пососала пару минут, я даже не кончил >Каково это, входить хуем в пизду? Приятно но когда тебе кто-нибудь фапает лучше.
>>411367 А ты говришь, что у тебя запор, клапан рвёт пиздец, утром 2 батона хлеба съел, и шлешь его нахуй, ибо не можешь сосредоточиться на высирании говна из задницы.
>>411374 нет определенной цифры. сколько подойдет - столько и пиши. (палю фишку - ищи самые очевидные, открытые. в 21 смотри на движение во времени. оно есть - повествование, его нет - описание, категория времени отсутствует вообще - рассуждение)
>>411378 >>411378 ну там уж вертись-крутись и все равно придерживайся правила из предыдущего поста. элементом рассуждения может быть одно-единственное слово, придающее эмоциональную окраску предложению.
Фу, суки, заснуть не могу. Все думаю, по какой схеме мне поднять вторичный балл с 40 до 90 за завтрашний день. Кто что придумал или просто в этом треде травится?
Дайте совет. Ботать завтра часиков до 6 или отдохнуть день до экзамена? Учусь уже 4 дня подряд с 10 до 22 с небольшими перерывами. Мозг устает только под вечер (закидываюсь пирацетамом). Боюсь, что на экзамене как зомби буду. Хотя, если часов до 6 только ботать, то успею отдохнуть ДАЙТЕ СОВЕТ, ДРУЗЬЯ!
По этому напишу сочинение. (1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2) Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе: —(3)В чём дело? -(4)Здравствуйте, - сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. - (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери. -(6)0 дочери?.. - Антонина Андроновна обернулась к Тамаре. -(7)Ты что натворила? -(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, - сказала Елена Петровна, чувствуя, что на лице у неё проступают красные пятна. -(9)Ну что ж, войдите! - со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю... (11)Тамара, иди-ка отсюда... (12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. (14)Елена Петровна села тоже. -(15)Ваша дочь плохо учится, - сказала учительница. - (16) Она не делает домашних заданий, не учит уроков... (17) Антонина Андроновна посмотрела на неё с удивлением: -(18)А я-то при чём же? (19)Я, что ли, буду за неё уроки учить? -(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки. (21) Антонина Андроновна отвернулась, махнув рукой: -(22)Не до того мне. (23)Не до того! (24)Сами управляйтесь. -(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? - спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться... (28) Помогите мне! (29)Антонина Андроновна пожала плечами: -(З0)Ну уж, голубушка... -(31)Меня зовут Елена Петровна. -(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (ЗЗ)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна. (34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье - и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество - и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают. (37)А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят... (39)Моё дело - кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить - это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка... уж вы меня извините... значит, вы учительница так себе... (42)Неважная вы учительница. (43)Елена Петровна вскочила. -(44)Ваше (...) меня потрясает! - сказала она дрожащим от гнева голосом. -(45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать! (46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнула входная дверь. (48)Антонина Андроновна слегка покраснела, глаза её сверкнули. -(49)Ещё чище! (50)3дравствуйте! (51)Теперь уж и мать плохая! (52)Не видали вы плохих-то матерей. (53)Вон по двору детишки бегают: у иного и под носом не промыто, и пуговицы все оборванные... (54)А у моей всё начищено да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим... (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать! (59)Но, вдруг сообразив, что её никто не слушает, Антонина Андроновна встала и пошла в столовую обедать. (по Л.Ф. Воронковой) Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Способна ли война уничтожить в человеке запасы человеческого? Или в природе человека заложена любовь даже к врагу? Мне кажется, именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте В.Тендряков. Именно эта нравственная проблема волнует автора, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям. В своём тексте В.Тендряков описывает пожар в немецком госпитале. Несмотря на военные действия, в людях остаётся хоть капля сострадания и сопереживания. «Совершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой», - пишет автор. Тендряков приводит конкретные примеры того, как бывшие враги способны прийти на помощь друг другу. Например, капитан гвардии Аркадий Кириллович, заметив, как «дрожал возле плеча немец с обмотанной головой», снял с себя теплый полушубок и протянул его
Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3) С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек. (7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8) У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной. – (10) Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13) Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей! – (15) Я буду писателем, – сказал я и покраснел. – (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым. – (20)Но я уже писал... и печатался. – (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22) Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним. (23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил. – (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28) А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36) В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да! (44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка. – (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я. – (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48) Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51) А? Вариант 107 (52) И аптекарь был прав. (53) Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54) И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления. (55) Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней. (По К.Г. Паустовскому)
>>411469 В нашем мире остро обозначена проблема компетентности в профессиональной среде. Каким окажется любой специалист будучи неразвитым, имея только поверхносное представление о своей профессии? Это и рассматривается в предложенном фрагменте произведения Г. Паустовского. Герой повествования -- сам автор, которого поучает аптекарь Лазарь Борисович. Последний взывает его о расширении внутреннего мира, так как выбранная молодым Паустовским профессия писателя затрагивает очень много аспектов жизни. Правдивость писательских произведений, тонкость и чистота передачи действительности является одними из важных факторов в творческой среде, где создаются произведения, основанные на специфике реальности. Режиссер и сценарист Валерия Гай Германика, будучи дочкой богатых родителей, всегда жила в достатке и не имела полного представления о том, что происходило в среде молодежи низкого и среднего класса. Сняв сериал "Школа", она показала, как можно исказить и субъективизировать школьную жизнь.
Вот сочинение без аргумента из литературы и заключения.
пацаны, подскажите! Вот, я сейчас лягу спать, встану через 6 часов,что делать, чтобы днем не спать? Кофе на меня не действую. Давайте годный советы, пожалуйста!
>>411473 невиданный-это просто исключение, причем оно не одно, и тебе стоит заучить их! а непаханый и должен быть с одной с н по правилах, если только нет зависимого слова!
>>410824 (OP) Я планирую в ЕГЭ-шном сочинении по рус. яз. привести один аргумент из литературы, а второй из фильма. Матрицу сняли братья Вачовски (Энди и Ларри). Теперь они оба сменили пол (Лана и Лилли). Как мне писать в сочинении? Сойдет ли: "Данная проблема широко раскрыта в фильме Ланы и Лилли Вачовски "Матрица"." ???
>>411539 Сам говоришь можешь проебаться на оформлении. А вверху вон примеры >>411524 Не хотят принимать апелляцию на тест - примут иск. Вот к чему. Бтв, че за сидящие чуваки?
Если я приведу аргумент(ы) не из литературы, а из жизненного опыта или еще хуй пойми откуда, сколько баллов мне за этот критерий дадут, и дадут ли их вообще?
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1:
КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ?
1. Вступление (с формулировкой проблемы);
2. Комментарий к проблеме;
3. Авторская позиция;
4. Собственное мнение;
5. 1 аргумент;
6. 2 аргумент;
7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях:
1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста)
После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов.
Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор
поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения.
Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям.
И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни.
Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...".
Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ?
Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация:
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь, бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ?
В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как:
Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
Список далеко не полный:
М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма".
В треде (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ?
Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ?
К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО КРИТЕРИИ И ГДЕ НАЙТИ ТАЙНУЮ МЕТОДИЧКУ?
Критерии изложены в демоверсии — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Методические рекомендации (на 2016 год) тут — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy
ГДЕ СБАТРАЧИТЬ АРГУМЕНТЫ?
Палю годноту — http://opusmaster.ru/ege.php