24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Итак, до ЕГЭ 5 дней, анон. Все мы знаем, что сама сложная часть в егэ по русскому -- сочинение. Представим, что мы все тут ребята умные, но, вот незадача, не любим читать. Цель -- за оставшийся срок прочитать как можно больше произведений, необходимых для аргументации.
Все мы понимаем, что за 5 дней ни "Войну и мир", ни "Мастера и Маргариту" никто начинать читать не будет. В приоритете здесь -- короткие рассказы (Паустовский, Бунин и прочие писатели).
Итак, что у нас есть? Вот примерный список будующих проблем (взял в другом треде). Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь, бесчестие, воспоминания
Представим, что каждый из нас умеет и правильно развернуть аргумент под проблему, и привести контраргумент. Предлагаю оформлять посты так:
Проблема *Произведение -- автор", количество страниц и небольшой комментарий.
ПыСы. Не надо задавать здесь вопросы по тестовой части, а также по оформлению и структуре сочинения. В данном треде хотелось бы собрать ТОЛЬКО аргументы.
Александр Грин -- Зеленая лампа (10 минут). 1. Истинные и ложные ценности Стильтон прожигал прожигал жизнь. Джон Ив занимался самообразованием, стал врачом, вот в чем истинная ценность. 2. Влияние книг -- книги помогли Стильтону стать врачом, подняться по социальной лестнице.
И. А. Бунин -- Цифры, читать минут 15, не больше Проблема нравственного выбора (дядя думает, воспитывать племяша или признать свою ошибку), проблема мечты (у парня есть мечта выучить цифры и он стремится всеми силами ее достичь.
>>405097 (OP) На выпускном сочинении рекомендовали "Вельд" Бредбери прочитать. Ещё очевидная "Телеграмма" Паустовского, "Гражданин из Сан-Франциско" у Бунина.
Время пришло Толстой Лев 6 минут проблема нравственности (Наполеон, Екатерина пришли к власти не законно, плутовскими путями) бессмысленность войны проблема выбора жизненно пути(типа люди одумайиесь, не туда вы идете)
В книге "Прощание с Матёрой" Распутин напоминает, что отношения человека и земли лежат в нравственной плоскости. Истоки духовности русского человека находятся в неразрывной связи с его землей. Разрывая эту связь, мы теряем святое. Как вам? По мне так бред сивой кобылы.
Вы дауны читать что-то сейчас начинать? Краткое содержание + готовые анализы (можно даже без краткого лол) вам не подойдут для аргумента в 2 предложения?
К. Г. Паустовский - Скрипучие половицы (15-20 минут) Влияние природы на человека, влияние природы на творца -- Чайковский вдохновлялся своей поляной в лесу. Прагматизм -- купцу Трощенко плевать на лес и "духовный облик" народа
И вот вам цитата годная оттуда: «Есть вещи, которые не оценить ни рублями, ни миллиардами рублей. Неужели так трудно понять там, в Петербурге, этим многомудрым государственным мужам, что могущество страны - не в одном материальном богатстве, но и в душе народа! Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Ее нужно беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. Вот они где, "промотавшиеся отцы"!..»
Маленький принц же. И проблемы природы, домашних животных и т.п., и пробела дружбы, любви, и проблемы связанные с детством, даже проблема пьянства затронута. Читается легко, цитаты на слуху, а затронутых проблем, в том числе относительно редких, типа пьянства и детского творчества, довольно много
В дурном обществе. Читается за час, но проблем целый ворох: 1. Проблема отношения отцов и детей 2. Проблема жизненных ценностей 3. Проблема предательства
Ананасы, пару раз видел тексты про Пушкина или про другую классическую литературу, а-ля "наследие Пушкина" и прочее. Какие аргументы подойдут? На ум приходит Лермонтов с его "Смертью Поэта", подойдёт ли? Какие аргументы можно привести на расплывчатые проблемы вроде о необходимости чтения книг или изучения классики?
>>406553 Прочитал второе. Еееебать, это просто охрененно. И всё таки, какую проблему можно там усмотреть? Жестокости войны? Какого-нибудь плохого будущего а-ля Матрица?
>>407530 СЧ хороша тем, что читается за ~1 час (а ВиМ - ояебу сколько, а осталось чуть больше 2 суток) и обладает следующими аргументами: Равнодушие - не чек трусость - не чек милосердие - чек, эпизод с хлебом в лагере (когда он разделил буханку на весь барак) и про мальчика, которому он стал отцом истинные и ложные ценности - чек, на войне он понял всю суть важности своей семьи, потом горевал из-за того, что оттолкнул жену свою на отправкке патриотизм - чек, человек воевал за свою родину нравственность - чек, опять же эпизод про буханку хлеба в лагере для военнопленных раболепство - чек, если можно "от противного" - он не пресмыкался перед комендантом лагеря, хотя тот мог его убить ответственность за свои поступки - не чек самопожертвование - чек, мог сожрать ту буханку хлеба самолично и не умереть с голода, но он ее разделил альтруизм - чек, думаю аналогично самопожертвованию роль учителя - не чек воспитание - не чек влияние книг - не чек влияние искусства роль личности в истории - не чек одиночество - понял всю суть, когда после войны оказался один - семья погибла при бомбежке, а старший сын (вроде) погиб в конце войны. Собственно, поэтому он и взял мальчика научный прогресс, экологические катастрофы - не чек честь - опять же эпизод в лагере с буханкой хлеба бесчестие - не чек воспоминания - чек, вся книга из них и состоит
Кстати, на "роль личности в истории", думаю, пойдет "И грянул гром" Рэя Бредбери. Как человек, раздавивший одну лишь бабочку во время путешествия во времени ради охоты на динозавров, вызвал очень серьезные изменения в будущем. Время чтения ~30 минут.
Рэй Брэдбери - "Всё лето в один день" - проблема жестокости среди детей. Очень маленький рассказ, читается за 50 наносекунд.
Г. Уэллс роман "Машина времени" - если попадётся текст о будущем Основная часть этого сравнительно небольшого по объёму произведения описывает мир будущего (802701 год), в который отправляется Путешественник во Времени. Этот мир представляет собой своеобразную антиутопию — научный прогресс и социальное неравенство привели и к деградации человечества. В книге описаны два вида существ, в которые превратился человеческий вид — морлоки и элои.
роман "Человек-невидимка" - проблема человека-невидимки, злого гения
Нахуя вы это делаете? Нет литературного аргумента — -1 первичный балл. Это не такая уж и трагедия, если вы нихуя за свою жизнь не прочитали и не можете привести аргумент
>>408908 Мне было проще вспомнить рассказик, чем сочинять аргумент "из жызны". Тем более сочинить два разных. И только не говори, что -2 или 3 балла фигня. Ну и если анон вообще не читал, то может, прочитав пару десятков рассказиков, он хоть чуть-чуть научится нормально излагать свои мысли, да и граммотность выростет. Глядишь, сочинение лучше не на 1, а на 5 баллов станет лучше
>>408908 >если вы нихуя за свою жизнь не прочитали Ну, у меня, например, довольно много прочитанных книг за спиной, но даже я охуеваю от того, какие там в экзамене тексты и какие туда нужно аргументы.
>>408908 Серьезно? Я думал, что если его не написать, аннулируют сочинение, лол. Там же написано, что нужно обязательно привести литературный аргумент.
>>409748 Никто не будет твоё сочинение аннулировать, даже если там едва связный текст, тебе могут добавить баллов за этику, грамматику, пунктуацию, етц.
>>409826 Ну или если хочешь попроще, то напиши, что этот мужик прожил 20 лет абсолютно бесцельно, и никто его не будет помнить как героя, В ОТЛИЧИЕ ОТ ВАСИЛИЯ ТЕРКИНА, про которого (по сюжету) слагают легенды.
>>409841 >>409841 >Основные проблемы 1. Проблема дезертирства (предательства). (Почему солдат может стать дезертиром (предателем)?) 2. Проблема трусости. (К чему приводит человека трусость? Как последствия трусливого поступка влияют на человека?) 3. Проблема одиночества оступившегося человека. (Может ли человек прожить без общения с людьми, в атмосфере осуждения? Легко ли это?) 4. Проблема наказания за проступок. (Что является самым тяжким наказанием для человека, переступившего нравственные заповеди?) 5. Проблема смысла жизни. (Можно ли жить только ради сохранения своей жизни?) 6. Проблема жизни после предательства. (Как складывается жизнь после предательства?)
Позиция автора 1. Солдат может стать дезертиром из страха смерти. 2. Трусость делает человека нравственно слабым. Трусость может привести к предательству. Один трусливый поступок может изменить судьбу человека. 3. Человеку невыносимо долго жить в одиночестве. Жизнь в условиях, когда общество осуждает человека, тяжела. 4. Самым тяжким наказанием для человека является презрение людей, жизнь в страхе и одиночестве, муки совести. 5. Нельзя жить только ради сохранения собственной жизни, у жизни должен быть другой, более высокий смысл, цели. 6. Жизнь после предательства становится для человека невыносимой. В проблеме я написал,что презрение в его сторону ломает человека. Ведь не засчитают , да?
>>409856 Хотя знаешь, наверное да. Причем это фактическая. Презрения к нему там вроде не было, только журналист говорил, мол, какой он плохой. А ломали его муки совести и одиночество.
пздц, вот смотрите, вы тут всякое говно берете в аргументы типа маленьких принцев и прочей фентези параши, а как вы описывать будете? типа маленький принц говорил то-то, короче как то это нелепо выглядит или мне кажется?
>>410116 тебе кажется. Маленький принц - классика французской литературы. В конце концов, Коробочка тебе смотрится обыкновенно, а Маленький принц - нелепо. U a strange
>>410116 >короче как то это нелепо выглядит или мне кажется Нет, тебе не кажется. Да, все происходит именно так, потому что Маленький Принц сказал именно так. Все это сочинение - абсурд чистой воды, блять. План сочинения, блять, аргументация, выделить проблему из текста. Лучше бы как в декабре было - на тебе пять тем, выбирай любую и пиши, притом без ебанутого плана с пятью тире шестью пунктами, каждый из которых, вообще-то, необязателен, но лучше не делать как-то иначе, потому что баллы срежут.
>>410116 >маленьких принцев и прочей фентези параши >прочей фентези параши da ty ohuel Я писал про то, как он чистил вулканы и выкорчевывал баобабы, тем самым заботясь о планете. Потом добавлял, что это, конечно, иносказательно и что о планете надо заботиться, но не чистя вулканы, а... [дальше что-то про экологию и проч.]. Мне норм. И вообще, там помимо принца есть ещё взрослые персонажи, включая рассказчика, можно от их лица описывать.
>>410477 Да. Как по обычной книге: "в своем (чем, лол? сборнике?) Лихачев писал о том-то и так-то". Предвидя следующий вопрос - мне кажется, номер и название письма указывать не нужно. Ты же не указываешь номер главы, когда любую другую книгу в пример приводишь.
>>410477 Нам сказали, что "Письма" уже всех ооочень сильно заебали. Советовали использовать их только уж в полной безысходности, при этом обязательно указывая номер/название письма. Так что если хочешь юзать, то пиши шпору по типу глава -- краткое содержание
>>410665 Ох, как же меня должно волновать заебали их письма или нет. Могу ебашить им Аполлинера, Шекспира, могу модернистов, постструктуралистов, могу латиноамериканскую прозу. Но знаешь что? Я уже написал в качестве аргумента Шекспира, Гетте и Гейне на декабрьском сочинении. Попсовые вроде писатели, даже на слуху. Но меня просто нахуй завалили. 4 балла. Одноклассница (тупая пизда, уж извините за высокомерность) - 8 баллов. Она использовала детские рассказики. Найс? Найс. Так что милый мой - ебал я в рот твоих проверяющих, Письма - обычное произведение разбитое на главы. Если тебя не просят указывать главу Войны и Мира, то и в них ничего указывать не нужно. Доебутся - апелляция. У меня полыхнуло.
>>410707 Плюсую, как вообще возможно запомнить номера и названия писем? На месте проверяющих я, если бы увидел номер и название письма, но размытый аргумент, что-то бы да заподозрил.
Ребят, так а что делать если попадется проблема, к которой я не смогу подобрать аргумент. Ссылаться на письма Лихачева? Или есть ещё какие нибудь годные сборники статей?
>>410840 Есть много вариантов, например: 1. Заранее найти 2-3 книги, которые издавались ну очень маленьким тиражом, желательно очень толстые, разных жанров. В случае чего приводишь якобы пример из них. Проверять будут максимум существование этой книги. 2. Можно использовать известные песни, но только надо писать "стихи". 3. Да, можно найти какого-нибудь известного журналюгу с огромным числом статей и придумать одну, или придумать текст в рамках статьи, желательно большой, которую никто читать не будет. 4. В шапке есть перечень проблем, просто взять и подготовить хотя бы 1 аргумент по каждой проблеме, а второй выдумать, якобы из ИРЛ.
>>410707 За литературные аргументы можно получить всего 3 балла. При этом из 24 ты набрал только 4 балла. Извини, но тебя не завалили, это ты просто даун
>>410853 Попробую первый вариант. Кстати слышал, что экспертам во время проверки не дают пользоваться телефоном, так что даже гуглить не будут. Хотя не уверен на 100%, что это правда.
Господа, мне пиздец. Я весь год дрочил математику и физику, а тут вдруг понял, что послезавтра мне писать сочинение. За последний год я читал только Паланика, Лема и Мураками. Молю Аллаха, чтобы попался текст о войне, т.к. в аргументы могу написать "Красный смех" и Ремарка с Хэмингуэем. Что делать?
Парни, подскажите пожалуйста какую-нибудь книгу, выпущенную маленьким тиражом. Или статью обширную, но малоизвестную. Я технарь)))) и худ. литературу не читал практически, скорее всего на экзамене литературный аргумент придется выдумать.
А вы не задумывались над тем, что если срежут баллы из-за якобы аргументов по книге, изданной тиражом в 10 экземпляров, то при рассмотрении аппеляции потребуют пруфы? Типа, ну раз так, то покажи нам эту книгу
>>411269 Честно - хз. В теории, если указать автора, то пройдёт. На пробнике я привёл Гохана из ДБЗ как пример трусости, зашло, но проверял школьный учитель. Скорее всего, проверять будет старая бабка, так что лучше преподнести это как какую-нибудь визуальную новеллу или вообще лучше не приводить.
>>405097 (OP) Можно ли брать пример из фильмов в качестве аргумента в сочинении ЕГЭ по русскому языку? Вроде бы 1 аргумент должен обязательно быть из литературы, а второй из жизненного опыта. Это так? Снизят ли балл, если я укажу название фильма без режиссера?
>>410870 ты идиот? В декабрьском только 10 пунктов, из них 7 по аргументам. О том, что меня завалили, из-за того что перемудрил с выбором аргументов, мне сообщил знакомый проверяющий.
>>411400 Я тоже такой думал, что слишком сухо напишу, и неожиданно отхуярил 450 слов на декабрьском. Кипятком за подчерк на меня нассали, но щачет был, а на остальное похуй. Даже завуч потом сказал, что эта хуйня ничего не проверяет, кроме как тупости слога и локаничности. Так что пиши тупо, просто и локанично, маленькими предложениями, понимая одну простую вещь -- проверяющие пизды и хуйцы не заценят твою прозаичность, если ты не иссохший труп всемирно известного пидараса из "Читай-Города".
>>411444 не писал сочинения уже хуеву тучу времени. Уже забыл как. Что про "Хвостик" накалякать можно? Астафьев показал насколько люди стали безотвественно относиться к окружающей середе...бля, егэ уже правда завтра? Помогите с аргументом про Хвостик.
Че насчет всяких ненормальных новых авторов? Например если я по теме про комплекс неполноценности напишу про "Золотой Храм" Мисимы или там из Пелевина про что-то, меня убьют?
>>411448 Примерно так. Что-то в духе, как мне кажется Заводы дымят, ляляля, хуйняпиздец, траляля, блаблабла, и это замечательно может проиллюстрировать рассказ "Хвостик" за авторством Астафьева. Люди, отдыхающие на берегу реки, настолько замусорили места своего отдыха, что теперь там ничего не растет. Как бы не произошло то же самое, но в масштабах всей планеты?
>>411448 Проблема воспитания/бережного отношения к животным/нравственности/добра и зла/экологии.
Человек закладывается с самого раннего детства. То, что он видел в этот промежуток своей жизни, может отложить отпечаток на всей дальнейшей судьбе. Мальчик из рассказа Астафьева "Хвостик" смеется над торчащим из консервной банки хвостом мертвого суслика. Эту консервную банку с намеренно умервщленным животным и еще много мусора оставили взрослые, после "посиделок" на берегу. Какие нравственные ориентиры показывают взрослые своим примером? Совершенно никаких! Своими действиями они неосознанно склоняют детей к очервсвению, злости и грубости по отношению ко всему окружаемому миру, а это неминуемо ведет к гибели самого социума и природы.
>>411466 Человек закладывается - очень топорно звучит то, что он видел - это вроде даже ошибка какая-то посиделок в кавычках - придерутся, инфа сотка (разговорная речь же) социум - терминология не из литературы
>>411475 вверху судьбу человека разбирали, от себя про одиночество - туве янссон - волшебная зима, когда муми-тролль проснулся в одиночестве посреди зимы, и от скуки чуть ли не буквально лез на стены
>>411475 На одиночество, на мой взгляд, можно привести Раскольникова. Его душевные переживания после убийства, которые отдалили его от общества. Но имей в виду, я не читал. Судьба Человека, когда тот оказался один, без родных.
>>405097 (OP) Я планирую в ЕГЭ-шном сочинении по рус. яз. привести один аргумент из литературы, а второй из фильма. Матрицу сняли братья Вачовски (Энди и Ларри). Теперь они оба сменили пол (Лана и Лилли). Как мне писать в сочинении? Сойдет ли: "Данная проблема широко раскрыта в фильме Ланы и Лилли Вачовски "Матрица"." ???
>>411501>>411501 А вот этого делать не стоит, проще привести придуманный аргумент из жизни, только в разумных пределах и чтобы выглядело "по-взрослому" и серьёзно.
>>405099 Я не понял чего изначально хотел Стильтон от Ива >>405102 Не понял посему дядя изначально не рассказывал про цифры и вообще издевался над ребенком
Наша учительница советовала смотреть тихий дон 1957г, говорила что ты все возможные аргументы есть
>>411672 1. Стильтон просто настолько пресытился жизнью, что стал играть судьбами живых людей. Взял на себя роль бога. 2. на самом деле он просто конченый мудак На ЕГЭ пиши, что он хотел воспитать племянника и показать свойихарактер, тогда зачтут
>>411549 Кстати, поясните за аргумент из жизни. Стоит писать вообще про общество или про себя конкретно, своё окружение? 1) Общество сейчас такое плохое, много хуесосов... 2) Я и в своем окружении видел много хуесосов...
>>411822 Природа важна для человека как источник вдохновения. Это показал Толстой в своем романе-эпопее ВиМ на примере Наташи Ростовой. Она черпала свои жизненные силы из природы и бла бла бла бла бла. Поэтому природу нужно беречь.
А можно в качестве аргумента пользовать небезызвестный The Song Of Ice And Fire? Уж я считаю, это круче чем какие угодно "Война и Мир" и прочая классика для училок по литре. И по количеству проблем тоже. Там и война, и голод, и одиночество, и проблемы власти, диктатура, проблемы чести, патриотизма, да что угодно.
>>413932 Максимальный балл по этому критерию - 3. Таким образом, если Вы приведете 2 аргумента из читательского опыта или 1 аргумент из читательского опыта + 1 аргумент из жизненного опыта, то получите 3 балла. Если 2 из жизненного опыта, то получите 2 балла и т.д.
"Посторонний" - Альбер Камю Коммент: Мерсо, обычный алжирский француз, изо дня в день живший обычной жизнью, не стремящийся ни к чему. Однажды умирает его маман. С некоторым неудовольствием едет в богадельню ее хоронить. А дальше в краце следующее: его "друган" не поладил с местными (Алжир же) арабами, и Мерсо, у которого в кармане оказался пистолет, из-за палящий жары, полусоображая что к чему, убивает одного из местных аборигенов. Его приводят в суд, и основной тезис против него был таков, что он, мол, не проявлял эмоций на похронах матери. Посадили до приведения капитального приговора, он успевает оскорбить отца (католического священника) и трагический конец его настигнул.
Это очень вкраце и скомкано. Прошу на брифли за подробностями, вроде бы там норм сократили
>>413898 >Но да, предпочтительнее два литературных. Мне кажется, что если особо не пиздеть в примерах из своей жизни, то норм прокатит и такой. Рамки надо примерно понимать просто и все
Аноны. Читаю я тут аргументы. И внезапно у меня появилось ощущение, что я боюсь ошибиться при формулировке проблемы. Как не ошибиться? Как ее вообще формулировать?
Кароче, на пробном экзамене не могла вспомнить произведение для лит. аргумента. Придумала автора и книгу. Все оки, написала на максимальный балл. Чо вы паритесь, не понимаю
Сразу видно, что не гуманитарии читали. Истинный смысл книги неважен. Важно то, как именно вы напишете о произведении.
1) А. Грин "Знленая лампа" 1. Равнодушие. Когда Рейнер увидел, что его приятель собирается помочь человеку, лежащему без сознания на улице, он проявил брезгливое, высокомерное равнодушие. Даже больше! "Джентельмен" попытался одернуть своего друга, чтобы он не связывался с этой, по его словам, "падалью", а вскоре и вовсе уехал. Если бы все люди были такими, как Рейнер, как страшно было бы жить... 2. Жестокость. Стильтон, владеющий состоянием в 20 миллионов фунтов, воспринимал бедняка как игрушку в своих руках. Его "помощь" была пустым и жестоким развлечением. Он хотел сделать все, чтобы Жизнь Ива (и без того тяжелая) пошла под откос. 3. Познание. Именно тяга к знаниям позволила Джону Иву, несмотря ни на что, выбиться в люди. 4. Взаимопомощь. Студент (соседа Джона Ива) помог ему, не окончившему даже начальную школу, подготовиться к экзамену в медицинский университет и начать жизнь с чистого листа.
>>414485 Что это меняет? Ну я вообще говорю, что к экологии его с натяжкой можно привязать, типа ответственности за домашних животных (которые тоже животные) или что-то в этом роде. Баобабов и вулканов хватит
>>414665 Орки вырубали лес. > но как об этом написать? Ты приводжишь пример негативного воздействия человека. Просто говоришь о том, что случилось и делаешь вывод.
Ты читал хоть? ВК - идеальный пример. Ты помнишь, как орки вырубали леса и меняли русла рек? Ты помнишь, что Мордор был выжженной пустыней, где не может существовать ничто живое? А остальные народы средиземья, особенно эльфы и те же хоббиты, жили в гармонии с природой.
Про ЧАЭС как угодно можно написать. Человеческая ошибка привела к отравлению почвы, которое сделало жизнь в зоне невозможной.
>>414673 А можно приводить Папича как аргмент. Про то, что лучший игрок будет подавляться игроками, чей уровень ниже его, что плохие игроки мешают ему воспарить?
>>405097 (OP) > истинные и ложные ценности > влияние книг > нравственность "Собор Парижской богоматери" Гюго. Клод Фролло, стремясь к знаниям, забыл о моральных ценностях. Просиживая всю жизнь за книгами, он хоть и стал серьезным ученым, но стал безнравственным, бесприцнипным человеком. > патриотизм "Патриотизм" Мисима. Молодой японский офицер получил приказ на участие в подавлении восстания. Все бы ничего, но восстание проводилось его друзьями. Главный герой нашел единственный выход из ситуации, в котором он не предал бы ни друзей, ни родину -- и совершил самоубийство. > Равнодушие "Телеграмма" Паустовский. Тяночка не ответила на телеграмму в которой говорилось, что ее мать при смерти. опомнилась и приехала -- а мать уже похоронили. > роль учителя "Взгляд кролика" Хайтани. Повесть об учительнице, которая смотивировала ребенка-изгоя, общавшегося только с мухами, не только на учебу, но и на общение со сверстниками, и даже спасение местного мясокомбината. "Тотто-тян, маленькая девочка у окна" Куроянаги. Повесть о девочке, попавшей в школу, директора которой сейчас сочли бы на полголовы ебанутым. Но тогда он не только имел огромный педагогический успех, но и сильно повлиял на главную героиню. /Подробнее - краткие содержания. Но все позиции, кроме первой, довольно небольшие. Вспомню еще - напишу./ //Натащил веобу и рад
>>405097 (OP) > экологические катастрофы "И милосердия..." Астафьев. Люди решили отравить клещей в роще -- обсыпали её дустом. В результате -- клещи живы, а вот все остальные животные и многие растения -- не очень. > раболепство "Шинель" Гоголь. Акакий Акакиевич был самым натуральным омегой, ну. >>414734 А еще узнают что он нацист и террорист -- и кранты. Кстати, он реально геем был? Он же вроде только исповедь маски написал по-пидорски, не более того. И да, какая разница, это же искусство
>>405097 (OP) > одиночество "Исповедь "неполноценного" человека" Дадзай. ГГ -- социофоб, хотя несколько странный. Всю книгу он жалуется на непонимание и одиночество, но в то же время развлекается (в том числе с женщинами) напропалую
>>405097 (OP) > влияние искусства Тот же Мисима, но уже "Золотой храм". Парень с детства восхищался храмом в Киото, жизни без него не представлял. Даже когда вырос, пошел служить в этот храм. Но однажды, после не очень бурной ночи с проститутками взял и сжег его. Потому что мог. Хотя оправдал это тем что настолько зависел от него, что его образ не давал бедолаге спокойно жить
>>414818 > надо читать книжки Собор Парижской богоматери. Младший брат Клода Фролло, Жеан, не читал книжки. И что бы ты думал? Повязался с гопотой и умер при штурме храма. Не пиздец ли? //Ну ты там сформулируй цензурно, ок?
Еще -- Недоросль. Митрофанушка наотрез отказывался читать -- стал ни на что не способным дитем-переростком. Из положительных - Отцы и дети. Все до единого Кирсановы любили литературу и стали интересными и образованными людьми.
>>414827 Не читал, просто написать типа "Лихачёв писал, что надо читать книжки" только посолиднее? >>414832 Второе пойдёт, первое не читал и обосрусь поэтому.
>>414845 Тогда не придётся писать позицию, противоречащую авторской? Типа "книжки плохо, вон долбаёб начитался и пошёл мочить, я с автором не согласен"?
>>414853 Но ведь можно сказать это мягче. "но несмотря на то, что автор в целом прав, иногда встречаются и обратные примеры. Один из таких примеров был освещен в легендарном романе Достоевского ........"
>>414518 >>414631 В предложенном для анализа тексте В.И. Сычевидзе поднимает немаловажную на сегодняшний день проблему- проблему нахождения тяночек двачерам. Почему эта проблема так актуальна? Почему обсуждения решения проблемы сопровождаются горячими спорами? В своем тексте автор пытается дать ответы на эти и другие вопросы.
Что такое одиночество? Состояние эмоционального кризиса или подарок судьбы? Над этими вопросами О. Кардашина рассуждает в своем тексте. Автор поднимает проблему одиночества, довольно актуальную в наше время. В современном информационном обществе нередко встречаются люди, по той или иной причине отказавшиеся от социальных контактов. Как отмечает автор “Для одних одиночество горе, для других труд души, а для кого-то своеобразная защита, броня.” Многим из нас известны случаи добровольного отшельничества, когда человек прощается со старой жизнью и отправляется на поиски своего места в этом мире. С другой стороны, есть люди, страдающие от одиночества. Столкнувшись с серьезными трудностями, недопониманием со стороны общества, они вынуждены ограничить себя в общении из-за пережитых стрессов и страха их повторения. Таким образом, мы делаем вывод, что одни люди выбирают одиночество в качестве отправной точки к самосовершенствованию, когда для других одиночество есть горе и болезнь. Позиция автора очевидна: желание побыть одному, иметь возможность спокойно и честно проанализировать свои поступки и поступки других по отношению к себе очень важно и даже полезно, если это добровольное стремления личности к самоопределению. С точкой зрения автора невозможно не согласиться, Все мы порою испытываем нужду в одиночестве, необходимость побыть наедине с самим собой, взвесить свои решения, сделать выводы и понять, куда двигаться дальше. Тема одиночества встречается не только в кино, книгах, картинах и стихах. Даже в мифах, дошедших до нас, встречается эта проблема. Яркий пример – философ Диоген, живший в глиняной бочке. По-моему мнению, одиночество – необходимость к самосовершенствованию. А что значит одиночество для вас?
По моему мнению без дефиса. "Одиночество - необходимость к самосовершенствованию", - эта фраза лишена смысла. "Одиночество необходимо для самосовершенствования, путь к самосовершенствованию". Действительно, нет литературных примеров. Диоген жил в бочке не ради одиночества, а в качестве протеста обществу. Не зачтут. Придумай примеры. Можно привести Понтия Пилата, который людей предпочитал обществу собаки. В качестве жизненного аргумента приведи буддистских монахов, живущих в уединении. Будет три балла за аргументы.
Вроде неплохо, но заключение мне не очень нравится, особенно этот открытый вопрос в конце. Оно нарушает целостность текста, один балл за это потеряешь.
Про историческую личность известно мало, и литературным аргументом это не является. Конечно, МиМ. Очень хороший пример. Можно вспомнить, что общение с людьми вызывало у него головную боль, а когда он оставался наедине со своей собакой, боль проходила.
Такс посаны. Я написал егэ. Аругменты дописывал в спешке. Так вот, вот в чем вопрос. Был текст про Иону Чеховский. Я выбрал проблему одиночества человека в многолюдном мире. Я правильно выбрал? И еще. Я аругментировал на примере Цинцинната Ц. из приглашения на казнь. Если я написал Цинцинат вместо Цинциннат, это будет фактическая или орфографическая ошибка? Если орфографическая, то грубая или нет?
ТАК БЛЯ, ГАЙСЫ, ХАЮ ХАЙ У меня был текст про бабку и мамку, которые не щадя животы благотворяли нищих, ссыльных и обездоленных. В тексте два раза встречалось слово "самопожертвование". Я написал по проблеме "альтруизма и жертвенности", взял в аргументы Записки юного врача и карапетяна, который спас из тонущего автобуса 20 человек. Я все правильно сделал? Зачтут?
Попался вариант с текстом про маню, который вернулся на свой хутор, и пол текста описывается, как они там с маман стоят, обнимаются и разговаривают. Взял тему малой родины, в качестве арументов привёл Прощание с Матёрой и Сон Обломова. Кому что попалось, ананасы?
Попался вариантик с текстом по Екимову, про старушку, продающую полынь. Написал про проблему ОДИНОЧЕСТВА, не одинокой старости, а просто одиночества, прокатит?
>>417096 Именно одиночество, не одинокой старости. Я чот туплю жостко, за полтора часа до конца мозги поплыли, ничего не перепроверял, писал прямо так, вообще похуй было.
да че так париться-то? берете любую знакомую книгу, которую хоть какими путями можете увязать с темой текста. Главное, убедительно настрочить. имхо ,лит-ра не из школьной программы мб даже лучше, ибо школьную проверяющие изначально ожидают увидеть, а посему и придирок к ней может быть больше. да и даже без аргументов реально немало баллов набрать
Все мы понимаем, что за 5 дней ни "Войну и мир", ни "Мастера и Маргариту" никто начинать читать не будет. В приоритете здесь -- короткие рассказы (Паустовский, Бунин и прочие писатели).
Итак, что у нас есть? Вот примерный список будующих проблем (взял в другом треде).
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство,
ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг,
влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь,
бесчестие, воспоминания
Представим, что каждый из нас умеет и правильно развернуть аргумент под проблему, и привести контраргумент. Предлагаю оформлять посты так:
Проблема
*Произведение -- автор", количество страниц и небольшой комментарий.
ПыСы. Не надо задавать здесь вопросы по тестовой части, а также по оформлению и структуре сочинения. В данном треде хотелось бы собрать ТОЛЬКО аргументы.