24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1: КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ? 1. Вступление (с формулировкой проблемы); 2. Комментарий к проблеме; 3. Авторская позиция; 4. Собственное мнение; 5. 1 аргумент; 6. 2 аргумент; 7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях: 1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста) После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов. Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям. И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни. Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...". Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ? Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация: Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ? В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как: Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ? Список далеко не полный: М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма". В треде >>405097 (OP) (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ? Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ? К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
Вернулся. Несмотря на то, что пронести телефон мне всё же удалось, глушилки сделали практически невозможным его использование. Однако, задания оказались на удивление простыми и телефон не понадобился. Артемий Бугуртов
БЛЯТЬ! В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ЕБАШИЛ СОЧИНЕНИЯ НА 18-20 БАЛЛОВ, А СЕГОДНЯ БЛЯТЬ ПРЯМ ВПРИТЫК ЗАКОНЧИЛ ПИСАТЬ! НА СОЧИНЕНИЕ БЛЯТЬ ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ЧАС И ПИСАЛ СРАЗУ НА ЧИСТОВИК А ЕЩЁ МЫСЛИ ЕБАНЫЕ ВСЕ НИКАК В ГОЛОВУ НЕ ПРИХОДИЛИ. КОРОЧЕ, ХУЕВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Был текст про Иону. Время не расчитал и дописывал сочинение в спешке. Вероятно невнятно аргументы сформулировал и заключение. Может быть пара речевых ошибок. Тестовая часть достаточно легкая. Кстати вопрос, аноны. Я написал аругменты так: А1 Это иллюстрирует тот-то тот-то А2 Когда я читал этот текст, мне сразу вспомнилось то-то то-то
Говнище. Тестовая часть изи, без подвохов вообще. Сочинение изи. Но я торопился и написал его плохо, наверное. Скорее всего, потеряю на речи и пунктуации балла 4.
У кого был текст Твердякова про солдата, который украл половину хлеба? Какую проблему выделили? Можно сказать, что кулстори про солдата, спиздившего хлеб у голодающих сослуживцев — это отображение проблемы безнравственного поведения человека?
>>417119 Я из мухосрани архангельск. Написал про совесть. Аргументы - преступник из таинственного острова и Родя из преступления и наказания. Написал все на черновик, потом на чистовик и ушел как оказалось еще час оставался
>>417151 По царски. Расскажи, как там обстановка в ППЭ во время экзамена (мне не надо было русский, мой экз только через неделю). Шмонают? Металлоискатели? Камеры? Протаскивал телефон или шпоры?
>>417164 >ожидал сложный текст, ебанутое 3 задание, проблемы с "нн" и спряжениями >попалось всё то, что ты знаешь >изи 100 баллов >забыл переписать в бланк
>>417033 (OP) Блять, анон, я проебался. Походу не верно выделил проблему, в тексте бабка и мать автора текста посылали деньги нуждающимся, а я написал про проблему самопожертвования, а не милосердия или жертвенности. Погуглил, -7 баллов только за неверно выделенную проблему, мне пизда?
>>417172 Шмонают. Рамка металлоискателя + личный досмотр. 4 камеры по углам, 4 по медианам стен. В туалет только с сопровождающим. Смотрит тебе в спину. Дышит на ухо. Трогает тебя там.
>>417174 Говорить "в соляного" вместо "в соло" в дотке - это новые веяния. Говорить "кек" вместо "лол" - это новые веяние. Говорить "матан" вместо "матеша" - это ты тупой школьник.
>>417187 Зависит от проблемы, про которую писал. Ты же к ней подготавливаешь читателя. Я, например, писал про одиночество, во вступлении писал, что человек - биосоциальное существо.
>>417180 Как тебе может быть пизда, выродок ебучий? Если ты на мин. балл не можешь написать, то тебе и так пизда, а если можешь, то 7 баллов больше, 7 баллов меньше... Подумаешь.
>>417172 После раздевалки стоит старичок, который смотрит что у тебя в руках и чекает паспорт на наличие записей на страницах в карманы не ползут, не раздевают. Со мной в аудитории сидела телка в пальто лол. За ним стоит одинокий полисмен. Металлодетекторов нет. На счет глушилок хз, я ходил без телефона и шпор. В аудитории 2 камеры, в туалет не выходил.
Попил чаю, на прошлой неделе был гос, следующий еще через неделю, а потом диплом сходить забрать и все. Сижу вот читаю ваши впечетления и ностальгирую по этим временам волнительной неопределенности, первому курсу, крутота. Всем удачи
>>417209 Да не ссы, всё норм будет. Ситуация по РФ в среднем одинаковая. Проведут палкой по телу и всё. Камеры есть. В туалет выходить можно, но по одному и в сопровождении.
>>417219 Да какая разница? >>417220 Помню. Волновался конечно, но не сильно. Прикольно было, обсуждение результатов, поступление, последняя агония общения нашего класса, дальше все потерялись уже.
>>417180 Да не ты один такой. Я проебался гораздо больше тебя: из-за спешки коряво переписал буквы и цифры в бланк ответа 1. И это притом, что выполнил я всё верно. Самый проёб будет, если я не в том порядке переписал.
>>417202 >металлодетекторов нет > сидела телка в пальто В шептуарий. Любимый Архангельск. Во всяком случае, у них хватило средств нанять старичка и полисмена. Много людей было? Как сам написал?
>>417227 А сочинение по русскому как писал? Трудно было? Много баллов за него получил? Мне вот, почему-то кажется, что хреново получилось, хотя и весь год на 19-20 баллов писал...
Бля, я в комментарии привел 2 примера-иллюстрации, но только один из них - цитата, а второй - просто разжеванная проблема (Типа рассуждение). Мне песда?
>>417238 + Вообще не понимаю смысла ограничения времени. Особенно в такого рода экзаменах, где нужно писать, придумывать, анализировать. Например, мне нужно всё обдумать, несколько часов подумать, что бы сделать идеально, либо я делаю хуёво скомкано, как многие. Почему забирают возможно написать мне как я умею, пусть и потратив большее время. Часа 3-4 бы хватило на весь русский. Там ведь переписать еще надо нормально. Не понимаю долбоёбов которые уходят за час а то и полтора раньше. Они что, делают тест наскоком и не проверяют или не пишут вторю часть?
>>417233 Я пытался в идеальное сочинение и много раз его переписывал. В результате не хватило времени на то, чтобы избавиться от сложных речевых конструкций, из-за которых могут появиться речевые ошибки.
>>417230 Народу не очень много у меня только половина аудитории была занята - 10 человек. Написал норм, вроде. только в сочинении не очень, мне кажется. Но бабулю успокоил, что минималку получу, лол.
>>417257 Два чая. Я тест решаю в среднем минут 9-12, а на сочинение уходит часов по шесть, которое еще и содержит 400-500 слов. Мне нравится писать красиво, с тоннами фразеологизмов и эпитетов. Никогда не понимал, как люди могут за час написать сочинение и съебать.
>>417257 >>417270 >>417265 ЕГЭ как раз таки и проверяет мобильность, способность изложить мнение в короткий срок. Если бы не было ограничений то сидели бы в аудиториях по 8 часов и писали сочинения на десятки страниц, а это нахуй никому не надо
>>417279 В сафу. Вообще не знаю, зачем я пошел сдавать этот егэ ебучий. В этом году в следующем месяце заканчиваю шарагу и могу поступать по диплому. Посмотрел, что внутренние тесты в сафу для полных дибилов.
>>417257 Если сидеть там целый день, то и совсем дебил что-нибудь напишет по теме. Экзамен проверяет в том числе способность быстро соображать. А не выдавливать из себя хоть что-нибудь за несколько часов.
У кого было этот текст? «Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Какую проблему выделили? Что в 24 под а) Метонимия или эпитет?
>>417260 >>417260 Успел в последние минуты коряво переписать и не факт, что в том порядке. А всё из-за этого дроча на аргументы, которые я кстати запорол. Вот такая ирония судьбы
Текст про Вилли, который хлебал из одного котелка с руссичами. Можно ли было брать проблему сложности жизни после войны и приводить в аргумент Судьбу человека?
>>417300 Эммм, нет. Только совпадающих специальностей. >абитуриенты, имеющие среднее профессиональное образование - при приеме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста соответствующего профиля;
Итак, написал егэ, вроде бы как на 100 баллов (почти во всех ответах была уверенность), но кажется, что один ответ уже не сотоятелен.
О сочинении. Тема было о разности восприятий творческого и научного. В самом тексте проблема отсутствуе, просто чувак фигню молотит. Пришлось выдвинуть проблему опастности восприятия искусства через призму научных догматов (или вроде того). Привел Мастера из МиМ и его довбаный роман, а также "Мы" Евжени Замятина, непосредственно сцену казни неугодного поэта.
Пацаны, у кого был текст по Тендрякову про войну, 24 задание: "ИЗРЫТЫЕ МОРЩИНАМИ щеки;ТЕМНЫЕ лица; СВИНЦОВО-ТЯЖЕЛЫЕ не помню что" - это всё ЭПИТЕТ ИЛИ МЕТАФОРА???
>>417326 Сычев зассал писать аппеляцию когда у него на столе Ерохин ебал наблюдателя, работающую первый год 24 летнюю Юлию Хуюлевну А Ерохин написал что из-за недостаточно узкой писечки наблюдателя он не смог достаточно сконцентрироваться на проблеме текста - разрешили сдавать в резерве
>>417360 Я написал, что это эпитет. Меня сбили с мысли «темные лица» — вроде бы эпитет, а вот «свинцово-тяжелые» — это же как будто по-свинцовому тяжелые, как свинец, метафора.
>>417328 Не знаю, чувак, в вопрос-ответ на их сайте говорят, что можно по диплому и пофиг какой он. Может это какие-то исключения, не знаю. Но если ты прав, то я не зря пошел егэ сдавать.
Окей двач серьезный вопрос по поводу заполнения бланка. я при внесении торопился и случайно вышел за границу поля (квадратика) и при записи числа 18 написал что-то вроде 1S, мне задания за считаются?
>>417393 >>417393 Бля. А тебе не кажется, что хуесос автор хотел указать на то, что вот типо человек делает хуйню, но это как бы и не плохо, потому что потом хочется восстановить самоуважение и делает бескорыстные добрые дела?
>>417405 Да всем похуй. Там столько работ проверить надо, что все это читается на автомате и проигрывать над чьим-то неумелым высером никто не станет и вообще забудет его через минуту.
>>417396 >Когда поступаешь на бюджет, а мама все равно не находит денег на новый костюм, и тебе приходится поить тней чаем, надеясь, что что-нибудь обломиться.
>>417373 Автор в своем тексте оправдывал трусость Серпеева тем, что его страхи имеют на то основание. Я написал, нет нихуя трусость оправдывать нельзя и все такое.
>>417260 Начал переписывать ответы в бланк за 3 минуты до конца. Оставалось переписать около 7 ответов, когда сказали откладывать ручки. Сказали что если не отложим, то запишут в нарушители. Трясущимися руки я еле еле успел коряво все занести в бланк. Теперь вот хз прочитает ли комп мои каракули.
>>417468 Привел "Преступление и Наказание". Написвл про что он влачил жалкое существование затворника и все-такое, надо жить с высоко поднятой головой кудахкукарек
>>417472 Мне уже даже не хочется об этом думать ибо я понял что там с о в с е м хуйня, надеюсь снижение баллов за сочинение ограничится только -8 баллами, иначе совсем пиздец
>>417474 >>417470 Хуя тесты разные. Во отстой. Может и задание с ударенями разные, а ответ у меня совсем другой… сука, а я не помню, было там брАла или бралА. Сука.
>>417478 >он влачил жалкое существование затворника и все-такое >надо жить с высоко поднятой головой Ну и какая связь между этими двумя тезисами и темой, что оправдывать трусость нельзя?
Текст про страх. Моя идея, что настоящие мужики(не в такой форме, конечно) не бесстрашны, они очень даже боятся, но преодолевают свой страх и в этом заключается истинная смелость. А о чем писали?
>>417518 Кстати, зачем нужны эти странные символы? Кудахтер их считывает? Почему тогда они напечатаны по всему листу и текст поверх них. Так кудахтер не разберёт же?
Я привел в качестве аргументов к проблеме героизма случай с Аленой Архирейской (девочка, которая спасла тонувшего в реке Чугунке ребенкв) и эпизод с Сириусом Блэком из "Гарри Поттера и Ордена Феникса"
>>417524 Двачую. Я сразу с первого охуел. В нашей книжке было 5 одинкаовых предложений. Казалось, только слова меняли. Хуй что поймёшь. А тут два предложения вообще противополжные вещи утверждают, одно не по тексту и два одинаковых.
Тест по сравнению с пробниками решался на одном дыхании: не было никаких опечаток, двусмысленностей (когда среди парвильных вариантов ответа может быть несколько, а нужно выбрать один, или когда среди вариантов нет ни одного парвильного) и недостающих данных
>>417459 Марья/Элен (Элен всю полность выкинула, ибо не успевала, только Болконскую оставила) и Васильев "Уродина". Аргументы и заключение оч сильно сократила потому что БЛЯДЬ 3,5 ЧАСА ЭТОПИЗДЕЦ, ЧОМУ НЕ 3 ЧАСА 55 МИНУТ???
У некоторых прокатывало даже с произведениями малоизвестных авторов, а уж с Гарри Поттером прокатит тем более. Главное, что произведение существует и у него есть автор (в отличие от сказок, например)
например, я на пробнике приводил в пример по проблеме любви к матери произведение Людмилы Куликовой "Свиделись", и мне его засчитали за литературный аргумент
Так я и говорю, что у некоторых и на реальном ЕГЭ прокатывало с произведениями малоизвестных авторов. Главное, чтобы оно реально существовало и было опубликовано в интернете
Не переживайте по поводу той или не той темы - в одном тексте может быть несколько тем, главное суметь обосновать проблему и найти аргументы.
У меня вообще был текст про собаку, которая помогала хозяину и тему я выделил какую-то тупую - я-ля "людям иногда есть чему поучиться у животных, например, преданности и готовности помочь". Набрал 20 баллов. А по сумме - 96.
>>417575 Так это в 2009 тебе могли защитать проблему, которой нет в кодификаторе. Сейчас всё по кодификатору смотрят. Не попал - 0. А там 3 проблемы максимум.
В 22 задании была неоднозначность с синонимами. Сначала я выписал "катастрофойпотерей" (которые могут быть, разве что, контекстными синонимами), но т.к. ответ не влезал целиком в строчку, я поискал в предложении синонимы повнимательнее. И выписал "убитпогибли". Я и сначала хотел выбрать такой вариант, но ссыканул из-за разной формы слова (хотя слова "убит" и "погибли" по смыслу одинаковые)
>>417572 если они говорили значит верили. автор поставил слово в кавычках. Он может и не верил. Вопрос герои верили в полезные свойства? 3 героя верили 1 не верил
>>417599 >>417596 Если нет, как они могут что-то предъявлять по этому поводу? Ну и подавайте апелляцию, где напишите, что не предупреждали. И весь остальной класс подаст.
>>417608 Какая разница, где проверяют? В апелляции надо писать, что вам в школе об этом не сказали. Если 90% учеников из одной школы так напишут, что они сделают?
Аргумент из истории в сколько баллов оценивается? Там было что-то вроде: "Первобытным людям необходимо было объединиться, иначе они бы не выжили", чот тип того, но немного красивее.
Та-а-а-ак. Я вернулся. Тест был несложный, а текст ОЧЕ мутный, про мальчика Ивана, который из рогатки стрелял в Барина, который рубил сосну. Всё вырвано прямо из контекста, пришлось додумывать что есть что. Выбрал тему: "Нужно ли беречь родную землю?". Здесь идеально ложилось "Прощание с Матёрой" Распутина. Второй книжки я не придумали и написал гимн родной деревне: Я так люблю свежий воздух, питье из колодца, запах скошенной травы! Ни на что не променяю, и это доказывает, что родную землю беречь нужно.
1)35 2) поэтому 3) 3 4) откупорит 5) вражеский 6) семью 7) хуй знает, я забыл, но, по-моему, спорных вариантов не было 8)объединение (или что-то такое, проверочное единство) 9)вприпрыжку привык 10) колеблемый 11) забыл 12) забыл (не с прилагательным было) 13) ввиду чтобы 14) 23 (именинный, мороженое и какое-то краткое причастие) 15) 34 16) вот тут реально не знаю. Либо 12, либо 2 Текст был про любовь - Пришвин
>>417675 Апелляция изи, на самом деле. Просто просишь ПРЕДОСТАВИТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, а они и сливаются, потому что на камерах шпор не видно. Но ебаться с этим не хочется.
СОЛДАТ, УКРАВШИЙ БУХАНКУ, МУЧАЛСЯ ОТ УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ Вкатился. Пиздец, котаны. Ну и хуйня у меня текст был. Надеюсь зачтут злоебучую проблему дурных поступков.
А мне понравилось. Конечно, ЕГЭ я написал так себе (намутил хуйни в сочинении), но сам порядок проведения меня порадовал. Сопровождающие очень добрые, вежливые. Кабинеты просторные, светлые и прохладные. Туалеты классные, с кабинками. Провели и посадили всех быстро, через полчаса прямо по расписанию начали экзамен. Никаких ментов и шмона не было (при мне в туалете один списывал). Не понимаю, почему многие ноют, мол СЛИШКОМ ЖЕСТОКА НЕПАДЕЦКИ.
>>417704 Нравственное поведение подразумевает как раз проблемы совести, дурных поступков и т.д. У меня друг написал проблема нравственности, а он не тупой. Хотя хз, адекватные ли эксперты будут. Посмотрим, братишка.
>>417711 У нас были металлодетекторы, камеры и глушилки в туалете, лол. Я даже туда не вышел нахуй, потому что времени не хватало сочинение нормально написать.
Где ошибка в сложноподчинённом предложении? 1) Успехи, которых мы достигли, не должны иметь значения. 2) В результате последних раскопок археологам известно то, что древние люди жрали из глиняной посуды. Я выбрал 2
>>417724 Я говорю со своей колокольни, где сочинение самая сложная часть. Не потому что я не вижу проблемы или не могу в аргументы, а потому что мне нужно больше времени и возможность провести дискуссию с самим собой
>>417707 Там и повторялись один в один. Алсо, Троп — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Так что лекс. повтор подходит.
>>417742 Где он там? Найди. "И сотряслась душа художника до самых глубин, и сразу, без колебаний, без вопросов, с ликованием воскликнула душа:" А глубина души мб метафорой(гугол)
Если у меня есть нарушения, об этом скажут сразу? Просто я самовольно подошёл к проверяющим, чтобы сдать. Они отнеслись нормально, некоторые делали так же
>>417742 Там должен быть троп тк формулировка задания: блаблабла и используются многочисленные тропы такие как Б___(предложение 1488), В___(предложение 228) и Г___(предложение 666)
Какой же я долбоёб. Это просто НЕВЕРОЯТНО. Засрать самый легкий экзамен из возможных, обосраться с паронимами и сочинением. Начал писать сразу на чистовик за 50 минут до конца. Локти тряслись. Сука.
>>417975 Я думаю над этим вопрос. Если они не оценят это, то нужно тактично подсунуть им Большой толковый словарь. А там: ЗАТРОНУТЬ, -ну, -нешь; затронутый; -нут, -а, -о; св. кого-что. 1. Проникая куда-л., коснуться. Осколок затронул лёгкое. Пуля затронула кость. З. больное место (также: коснуться чего-л. волнующего, наболевшего). 2. Не оставить равнодушным; взволновать, встревожить. З. душу, сердце. З. больное самолюбие. 3. Уделить внимание чему-л., остановиться на чём-л., обратить внимание на что-л. З. важный вопрос. 4. Оказаться связанным с чем-л.; воздействовать на что-л. З. жизненные потребности человека. Эти перемены затронули его главные интересы. ◊ Затронуть за живое. Взволновать, произвести сильное впечатление. <Затрагивать, -аю, -аешь; нсв. Затрагиваться, -ается; страд. Затрагивание; затрагиванье, -я; ср. Важные места выделены. Без всяких мимоходов и прочей хуиты. Так и сказать, что раз умные дяди лингвисты не могут решить, то куда мне. И вообще сжальтесь, загубите мне жизнь.
>>418658 По сути тоже самое, что и на той бумажке. Ещё эта информация есть в методичке ФИПИ для экспертов, но там не так ультимативно, что, мол, с К1 по К4 обнулим.
РАЗБОР ТЕСТА:
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1:
КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ?
1. Вступление (с формулировкой проблемы);
2. Комментарий к проблеме;
3. Авторская позиция;
4. Собственное мнение;
5. 1 аргумент;
6. 2 аргумент;
7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях:
1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста)
После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов.
Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор
поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения.
Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям.
И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни.
Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...".
Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ?
Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация:
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ?
В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как:
Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
Список далеко не полный:
М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма".
В треде (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ?
Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ?
К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО КРИТЕРИИ И ГДЕ НАЙТИ ТАЙНУЮ МЕТОДИЧКУ?
Критерии изложены в демоверсии — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Методические рекомендации (на 2016 год) тут — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy
ГДЕ СБАТРАЧИТЬ АРГУМЕНТЫ?
Палю годноту — http://opusmaster.ru/ege.php