24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Православные анончики в этом ИТТ треде: • Ведут FAQ по мере накопления вопросов и ответов, ибо стучащему отворят. v.0001 beta наканецта появилась в прошлом треде и его можно найти здесь: https://goo.gl/Edveja%% • Пилят прохладные, как пришли в православие, какой опыт переживали, какие практики практиковали, ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. • Поддерживают друг друга, ибо возлюби ближнего своего. • Поясняють неофитам о различии разных конфессий и религий, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. • Каются, бесятся, молятся, взалкают и постятся
>>383657 Толсто. Поддвачну только первые два, но и те относятся онли к РПЦ. +кокректно в этой пикче идёт обзор основных установок, а не ситуации в определённых кругах
>>383684 Подобные вещи высосаны из пальца, но имеют место быть. Однако официальное РПЦ, никаким боком в этом не замешано. Могут быть неграмотные батюшки, или свечницы, монахини там, которые разносят недобрые вести, и их авторитету верят, но в каноничных трудах заверенных РПЦ - такого не встретишь. Художественная литература в расчёт не идёт. Сам из такого знаю две вещи: про то что нельзя плеваться/кашлять после причащения, и про то что нельзя есть яблоки/орехи до Спаса. Такое часто слышал, но не от священников а от мимоприхожан в основном.
>>383686 >про то что нельзя плеваться/кашлять после причащения, и про то что нельзя есть яблоки/орехи до Спаса. Лол, ты привел вообще вполне себе нормальные и церковные традиции
>>383686 >про то что нельзя плеваться/кашлять после причащения Ну, грубо говоря, пока не запьёшь святой водой, которую в чайнике выносят перед причащением, действительно желательно не кашлять чтобы случайно не осквернить Святые Дары. В принципе, звучит логично, да и не сложно запить водой сразу после того как причастился.
А вот про яблоки вообще в первый раз слышу, хотя прабабушка очень религиозной женщиной была. Возможно какое-то суеверие связанное с проблемами при лечении кишечных расстройств в старые времена (зелёные яблоки есть с этой точки зрения действительно опасно).
>>383691 Я про то же. Если бы не было теплоты, то такие притязания были бы нормальны, но там конкретно рассказывают про целый день воздержания от плевков и прочего.
Ну про зелёные яблоки, это очевидно, но ведь тогда традиция должна быть чисто региональной, созревание идёт везде по разному.
>>383693 Внимай: яко аще кто от от братий снест гроздие прежде сицеваго праздника, то преслушания запрещение да приимет, и да не вкусит гроздие чрез весь август месяц, яко заповеданный устав презрев: яко да от сего навыкнут и прочии повиноватися уставу святых отец. Сие же запрещение бывает и блюдущим винограды братии. Гроздию же на трапезе по празднице сем, трижды в неделю подобает предлагатися братии: сиречь в понедельник, в среду, в пяток, да вкушают братия. Сей устав бывает и на смоквах, и над прочими овощьми: яве яко времена их, кое когда приспеет.
>>383692 Типикон писался ведь не для мирян, это во-первых, во-вторых он писался для определенной местности (Сирии по-моему). Исполнять этот монастырский устав буквально для мирянина вообще невозможно, думаю.
>нельзя плеваться/кашлять после причащения То есть вас серьёзно интересуют эти вопросы? То есть свобода выбора, моральность рождения детей, справедливость и моральность вечных мук это как-то так, а вот какой рукой креститься, всякое Филиокве это да, это важно и нужно. Прям Кураевы какие-то.
>>383644 (OP) >https://goo.gl/Edveja >катехизис анонимуса Сначала хихикнул, а потом понял, что у нас тут какое-то СВОЁ ОСОБЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ. Подумал, что еретик сектант и расстроился
>>383712 В угоду местному шизику. Ну и, в каком-то смысле - синоним FAQ.
А вообще, пилилось одним человеком, без согласования с остальными. Потому-что им похоже вообще побоку Будут предложения - будет редакция. Бета-версия же.
>>383735 При том что мы с тобой в православном треде сидим и тут общаешься с православными. У православных масленицей называется неделя перед великим постом, когда мясо уже нельзя, а молоко, сыр и масло еще можно. И это из иерусалимского устава преподобного отца нашего Саввы Освященного, даже не славянская тема
Мимокун. В гайд стоит добавить Роуза. Очень уж он классно анализирует остальные религии. >Во-первых, отбросить своё самолюбие, ибо в православии тебе пояснят, что на самом деле ты ничтожество - пока не доказал обратное, и придётся с этим смириться, а во вторых меньше слушать битардов с имиджборд. чем больше доказываешь, тем больше понимаешь, что ты говно. Можно сходить в монастырь и побеседовать с монахами. Вообще, имхо, это одно из первых, что нужно сделать. Просто посидеть там, почитать что-нибудь из списка рекомендованных. Реально того стоит.
Вы не заметили такой небольшой феминизм у православных тян - они носят не крестики, а нательные иконки (небольшие, серебряные) Богородицы или женских святых.
Молятся перед иконами Богородицы (которых множество видов).
т.е. заменяют (или не замечают) Бога-отца, Христа-куна на женских святых.
>>383807 Б-га просить дело дырявое, он за эти просьбы ещё больше наказаний ввалить может. А богородица - "заступница", поэтому её спрашивать дело верное.
>>383807 потому что люди склонны тянуться к ласке и нежности, а православные образ ы Христа и святых слишком не от мира сего, чтобы дарить столько "легкомысленные" ассоциации, и так как тянки более честны по сравнению с кунами в своей чувственной слабости, они и тянуться к образам Матери Божьей, никакого феминизма здесь нет
>>383810 >люди склонны тянуться к ласке и нежности >люди склонны тянуться к ласке и нежности >люди склонны тянуться к ласке и нежности Ты прямо учёный какой-то
>Католическая церковь должна просить прощения у гомосексуалистов за прежнее отношение к сексуальным меньшинствам. Об этом, как сообщает Reuters, заявил Папа Римский Франциск после визита в Армению.
>Понтифик напомнил о том, что церковные учения запрещают дискриминировать геев, обязывая относиться к ним «по-пастырски». «Я думаю, что Церковь не только должна извиниться (...) перед гомосексуалистами, которых она обижала, но и перед бедными, а также перед женщинами, которые подвергались эксплуатации, детьми, которых заставляли работать. Церковь должна извиниться за то, что воздавала хвалу оружию», — добавил Франциск.
>>383866 А он у тебя из мамкиных высокодуховных интеллектуалов, уничижающих церковный институт, "верит в Бога без посредников", а в итоге дома на пузе лежит? Такие еще любят говорить "все религии говорят об одном боге".
>>383866 Просто говорю ему что нужно бы исповедаться, а он "перед кем? перед попом который на мерсе гоняет? церковь это вообще бизнес". Ппц короче, не знаю как его вразумлять.
Довольно сложный вопрос, но у кого-нибудь есть гайд (или правила) как наследовать Царство Небебесное? я понимаю заповедь - возлюби всем сердцем Господа и возлюби ближнего своего, как самого себя, но нужны конкретные пункты. например, посещать каждое воскресенье храм, причащаться хотя бы раз в месяц и так далее.
>>384009 Для верунов с символизим и ритуал еще Златоуст пояснил: «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение Таинств, ни священная трапеза, ни сподобление Тела, ни приобщение Крови и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха».
>>384017 http://www.politsib.ru/news/81999 >Но нужно помнить, что сама по себе молитва – эта огромная энергия человека. Наша молитва – не всегда сосредоточенная, но когда мы приходим в храм, то происходит что-то важное. Чем больше людей, тем больше вероятности, что в каждое мгновение времени из храма идет энергетический духовный поток. То место, где происходит молитва – впитывает энергию, а потом отдает ее людям. >В храме происходит очищение нас от грехов силой духовной благодати. Никакая домашняя молитва не сравниться с силой молитв сотен тысяч людей. И Господь слышит наши молитвы.
http://altai-eparhia.ru/eparhia/news/?id=12079&print=1 >Но чем больше людей, тем больше вероятность того, что в каждое мгновение времени из храма восходит к Богу этот духовный поток. А разве место, где все это происходит, не впитывает в себя духовную энергию? Почему мы говорим «чудотворная икона»? Да потому что перед ней возносились молитвы особой силы, и обычное физическое вещество, дерево, покрытое красками, впитывает в себя эту энергию, а потом отдает ее людям.
Аноны, так сложилось, что я послушал лекцию про Иисуса с исторической точки зрения, почитал мысли о христианстве от одного интересного человека и меня кажется вставило.
Я всегда к Богу и Христу относился по разному, но с этой стороны никак. В раннем детстве я просто боялся и чуть что просил у Бога ништяков. Потом мне было плевать. Потом отношение типа "ебал Иисуса на спине у Бога и срал обеим в рот".
Но я больше узнал о этом человеке и мне кажется это то, что мне нужно. Этот парень из Назарета и его ребята, которые перевернули этот мир верх дном, это оно. Они были настолько круты и феноменальный, что их резали ди и убивали всеми доступными методами веротерпимые римляне.
Сам Иисус как личность и его братва это феноменально и жутко интересно. Посоветуйте с чего начать знакомство с христианством, с "официальной документацией" пока не знаком.
P.S.Что анон думает на счет того, что "рыбаки" окружения Христа это не рыбаки а зилоты, которых называли рыбаками?
>>384022 Ну и прошу простить за богохульство, но все мы грешны и всё такое. Алсо, добавлю - в детстве постоянно в мыслях молился перед важными событиями, заключал с Богом "сделки", одним словом - родители зашугали образом дяденьки на небе.
>>384015 Кирилл популист, да еще и читает речи не для православных, а вообще для всех васянов с крестиками, коих у нас подавляющее большинство. Вот и получается, что имеем.
>>384086 Зачем смотреть фильмы, если можно самому делами заниматься? что пристал к человеку с глупыми претензиями? Алсо, анимуфаг, твои аватарки тут ни к месту и сильно раздражают, прекрати, пожалуйста.
Анон, какой процент людей (современности или вообще) попадет в ад? Если каждый грешит, и по сути невозможно определить (будучи человеком) - кто больше, а кто меньше (ведь одинаковое действие человека не знакомого с христианством и с детства озлобленного типа считается меньшим грехом, чем действие монаха, да?), и мне как-то не верится, что всякие люди, которые за свою жизнь ни разу по настоящему ни о чем не задумывались, ни одного решения сами не приняли, просто жили себе, плывя по течению, благо современная цивилизация это позволяет и даже поощряет, что эти вот люди будут когда-то за что-то там наказаны. Вот эти современные "православные" в офисах, ничем не отличающиеся от "атеистов", - что с ними будет после смерти? Существование Бога, борьба с искушениями, молитвы - это все здорово, но то что после смерти меня будут судить за безумие которое происходит в мире, мне представляется несколько странным. На пик можете не обращать внимания. а можете обратить
>>384123 >Анон, какой процент людей (современности или вообще) попадет в ад? Иисуса кто-нибудь спрашивал об этом? Нет. Если это не интересовало людей, когда они могли спросить об этом Иисуса, то почему это волнует тебя? Мб ты как-то неправильно мыслишь?
>>384123 >какой процент людей (современности или вообще) попадет в ад? Ноль, ад разрушен же. >ведь одинаковое действие человека не знакомого с христианством и с детства озлобленного типа считается меньшим грехом, чем действие монаха, да Ага, но монах может быстренько покаяться. >люди, которые за свою жизнь ни разу по настоящему ни о чем не задумывались, ни одного решения сами не приняли Таких нет. >вот люди будут когда-то за что-то там наказаны Наказывать не надо, грешники после смерти будут страдать просто потому, что могут.
>>384125 >Иисуса кто-нибудь спрашивал об этом? Нет. 26 Они же чрезвычайно изумлялись, говоря между собой: кто же может быть спасён? 27 Посмотрев на них, Иисус говорит: людям это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу.
>>384134 http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/27 >Хотя и они будут находиться внутри «всего», но поистине вне Божественного Света и вне Бога. Ибо подобно тому как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело, со всех сторон бывают освещаемы им, однако остаются вне света, удаленные от него чувством и отсутствием зрения, так и Божественный свет Троицы есть во «всем», но грешники, заключенные во тьме, и среди него не видят, его и совершенно не имеют божественного познания и чувства. Опаляемые и осуждаемые собственной совестью, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь вовеки.
>>384152 Бля, я думал они в католичество незаметно перекатились. Ну тогда получается все страны можно делить на хорошие, годные страны и протестантские.
>>384156 Самые развитые страны сегодня - это те, которые были или есть протестантские. "Протестантская мораль" оказала огромной толчок в экономическом плане в тех странах, в которых протестантизм распространился.
>>384159 Не натягивай сову на глобус - протестантская мораль отличается мало, и не всегда в лучшую сторону. У того или иного пути развития стран множество причин.
«Что плохого в физическом уничтожении внутренних врагов? Некоторых убивать можно и нужно» — заявил протоиерей Русской православной церкви Всеволод Чаплин в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Как отметил Чаплин, и в Ветхом, и в Новом завете можно найти подтверждение тому, что Бог санкционировал в будущем уничтожение большого количества людей, «причем ни как наказание, ни как месть, а как назидание остальным». «Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить определенное количество тех, кто достоин уничтожения» — добавил Чаплин. На вопрос, кто должен принимать решение об уничтожении, протоирей ответил, что на то должна быть «воля Божия и воля народа, с которой должна совпасть воля власти». Предположение о том, что с такой позиции можно оправдать и политику Сталина, протоиерей Чаплин прокомментировал так: Сталин «не во всем был прав, но он многое сделал».
>>384175 Ну, в сущности, он не сказал ничего еретичного. Церковь же оправдывает войны, а войны бывают не только внешние, но и внутренние. Должны ли люди православные смотреть, как испохабившие слова Христа еритики-протестанты используют свои чертовские штучки с покемонами, дабы похитить секреты матушки России? Не думаю, необходимо сплотиться и по примеру лучшей нашей части - православного казачества дать, так сказать, отпор бездуховным иноземцам. А если кто и погибнет, так такого и не жалко, ибо действительно ведь - не мир, но меч принес нам Христос и вполне возможно, что сейчас пришло самое время этим мечом воспользоваться, да благословит нас на это святой Царь Николай ll - Император России, Наш Государь, вседержавный властитель и продолжатель дел его великих - Владимир Владимирович Путин. Слава Царю! https://www.youtube.com/watch?v=ojnErwDNZPQ
Православие - уже давно не христианство. Современный православный легкой усмешкой встречает заповеди сына еврейского плотника, выстраивает свою жизнь противоположно житиям святых и держится на расстоянии от жизнеугнетающих практик - постов и литургий. Современный православный - здоров.
Последнего значительного христианского критика православия - Льва Толстого, под старость проповедовавшего непротивление злу насилием, - "православный" народ запомнил лишь в качестве летописца организованного насилия - великой военной победы 1812 года.
>>384179 То что народ не постится и близко не говорит о его здоровом состоянии. Современный человек не способен быть ни здоровым, сильным, невинным зверем, ни стремится к интеллекту и благородству. И когда смычка в виде христианских традиций срывается, это приводит не к выздоровлению, а лишь к выплескиванию болезни наружу, проявлению своего животного нутра в уродливых, больных формах; что мы сейчас и наблюдаем. Русский народ такой же как и любой другой — слабый, глупый, мстительный. Только подлинные элиты способны творить из него что либо стоящее.
>>384178 Блять, хотел написать >>384180 про то что многие приводят твою цитату, мол они читали и даже цитатить могут (на самом деле знают только эту цитату), а после этой строчки есть еще одна интересная, прям почти про джихад и смерть ради аллаха. Но потом передумал и стер наполовину.
>>384181 Но ведь русские действительно более жестокие, чем другие христиане. Если большинство католиков и тем более протестантов - теплые, то большинство русских скорее холодные. Да и вообще русские безусловно сейчас более пассионарные чем европейцы, хоть и не такие пассионарные как мусульмане.
>>384155 Ты плохо представляешь, что такое Vat. II. Этот собор сделал католическую церковь открытой для ересей и "опротестантил" церковную жизнь донельзя.
>>384201 >Ты плохо представляешь, что такое Vat. II. Я прекрасно знаю, что такое II Ватиканский собор, потому что прочитал все изданные документы собора, читап полемическую литературу с обеих сторон, и имею знакомых католиков, с которыми можно обсудить эту тему по-обывательски. А ты диван.
>Этот собор сделал католическую церковь открытой для ересей Ну конечно.
>"опротестантил" церковную жизнь Учитывая то, что классические протестанты - это те же самые католики, только без папы и критически настроенные к преданию...
>>384123 Ад это наш мир, недаром про дьявола сказано, что он князь мира сего. Нет никаких вечных мук, грешники здесь перерождаются до тех пор, пока не исправятся.
Евангелие от Иоанна, глава 12: 31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон
Глава 18: 35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
>>384343 > изгнан будет Напомнить, кого должен изгнать Иисус?
>>384344 Злоба и ненависть к ближнему - главный признак бесов и их прислужников, по тебе это хорошо заметно. Иисус про реинкарнацию: И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё, но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Мф. 17:10-13) Ибо Господь наш строгий, но любящий отец, а не злобный бес-садист, ненавидящий людей и мечтающий вечно мучать их в своем царстве. Отец наш каждому своему сыну желает, чтобы он исправился, сатана же упивается чужими страданиями.
>>384356 >срет нью-эйдже бредом в православном треде >попросили уйти >не уходит, продолжает срать >Злоба и ненависть к ближнему - главный признак бесов и их прислужников, по тебе это хорошо заметно.
>>384371 На самом деле такие вещи достаточно полезны для саморазвития, ибо позволяют научиться лучше структурировать мысли и впоследствии производить оценочные суждения более обширно по уже разобранным шаблонам.
>>384459 Символ Веры учи, конечно, его надо будет читать во время крещения. Я не знаю, проводит-ли Батюшка перед крещением огласительную беседу с крёстными и родителями, по-идее должен. Если проводит - то ты по-любому спалишься. Ещё на тебе должен быть надет крест во время совершения таинства.
>>384546 Где ты здесь вниманиеблядство увидел? Я даже подпись не оставил в этот раз, да и вряд ли это кто читает. Оставляю онли для анончика который ждёт.
>>384555 Нет, просто у меня сейчас только с утра и с вечера пару часов. В остальное время занят. Да и в интернетах сторонняя занятость, тоже есть. Только вчера например, закончил мангу переводить. Думаю, скоро отпустит. Просто чтот навалилось всё в последние несколько недель.
Внезапно осознал что в идеале жениться нужно на девственнице, ну или хотя бы на той, у которой было минимум парней. Мне кажется у той, которая была со многими, чувства не плохо так атрофировались, ибо распыляла свою чашу любви на всех подряд и со мной ей к примеру может наскучить, т.к. будет сравнивать с бывшими. Вот представь, что ты анон, проявляешь ласку к своей любимой и у тебя от этого аж пульс учащается, а ее этим вообще не удивишь, ей просто пофигу, она холодна, да и вообще для нее это не о чем, т.к. ее бывший с ней и не такое вытворял. Короче я понял это и ппц как расстроился, ведь сам влюблен в такую грешницу, которая сожительствует и осознав это, я теперь ставлю под сомнение возможность на ней жениться. Может вразумите меня?
>>384632 >ее этим вообще не удивишь, ей просто пофигу, она холодна У меня тоже самое, полное отсутствие либидо. только не от чаш всяких, а старого доброго рукоблудия
>>384641 Я знаю что влюбленность от любви отличается, но триггер то какой то нужен чтобы жениться? Или ты спутницу жизни только разумом будешь выбирать?
>>384757 >А если без образования, то не настоящий батюшка? Нужны пруфы. Либо диплом семинарии, либо сверхспособности и чудеса, как у святых и Иисуса. Если ни того, ни другого, то кукаретик, а не батюшка.
Встречался ли анон в своей жизни с чудесами? Очень необычными совпадениями, вовсе не похожими на совпадения, чувством присутствия Бога/ангелов, чудесными исцелениями реальных людей, спасениями из аварий и тд. Я не могу сказать что в моей жизни их было много, я все еще колеблюсь в вере, особенно в моменты депрессии. Но в какие то моменты в жизни я прямо таки убеждался, что Бог есть, Он слышит меня, и что все на самом деле так, как описывает православие. Один раз во время я даже почувствовал как будто бы прикосновение божьей руки к своему духовному телу, я не знаю как еще можно описать это ощущение. Ну и еще много раз мои молитвы работали, и Бог устраивал все так как я хотел. Ломано пишу; в общем хочу спросить, были ли в жизни анона чудеса?
>>384905 Было, и довольно много. Мелких, небольших чудес. Переживаний, совпадений. Это и есть "духовный опыт". Ну ещё, разные всякие истории от соверунов. Только я ничего из этого рассказать не могу, так как просто не запоминал. Мало мы ценим чудеса, наверное. "До чего же странное существо человек. Вся его жизнь – сплошное чудо, но как раз в чудеса-то он и не верит."
>>384925 Спасибо за быстрый ответ. >"До чего же странное существо человек. Вся его жизнь – сплошное чудо, но как раз в чудеса-то он и не верит." Вот странно, у меня у самого был небольшой духовный опыт, и совпадения, и совершенно необъяснимые случае. Что же может вразумить такого потраченного как я? Долго колебался о том вкатываться в веру или нет, но теперь, с этого дня, постараюсь жить как завещал Христос и молится чтобы он помогал моей вере, искренности и великодушии, ибо у меня с ними огромные траблы.
>>384929 Это и называется "хула на Духа Святого". Видеть, знать, но отказываться от этого. Ты смог побороть это состояние, однако всё равно терпишь сомнения, это нормально. Они есть у любого мыслящего человека, как у праведников, так и у ньюфагов. Нам тут всем непросто, с исполнением воли Божией, и жизни по ней, однако понемножку-понемножку, и когда-нибудь ты сможешь принять Христа всею душою, если будешь к этому стремиться.
>>384932 >это и называется "Хула на Духа Святого" Действительно все настллько плохо? Может быть это из-за того же разряда грешков что и слабость, негодование, раздражительность, нетерпеливость? А то получается что я почти как Сатана. Отрицаю Бога просто потому что жопа горит. Может Бог таки простит мне это. Буду молиться тщательнее.
>>384937 Вот это, кстати, верно подмечено. Ведь пост это не только воздержание от еды и пития неподобающего. В первую очередь главным во время поста является стяжание добродетелей, молитвы и ограничение себя в развлечениях. А раз так, то двачи значится в пост посещать совсем нельзя.
>>385091 Лол. >>385120 Ну, тебя никто не заставляет что-то писать для этой-то параши. В принципе, лично мне интересно, где ты там параллели нашел с православием. Но это отнюдь не значит, что я разделяю твои взгляды в этом вопросе, просто праздный интерес взглянуть, что ты там увидел, вот и все.
Анонимный аноним, который доствавал тебя с этим вопросом
>>385135 Нен, я совсем не против, и давно хочу запилить хотя бы для самого себя, но хотеть и сделать, разные вещи. Видимо я зря слишком уж углубляюсь, основная часть на 3к~ символов вышла + ещё как минимум два на всё остальное. Пустословие, должно быть, а потому без благославления
Приводить людей к Богу из корыстных побуждений это плохо? Какие побуждения? Ну например я хочу чтобы девушка разошлась с парнем с которым сожительствует, чтобы я потом мог на ней жениться.
>>385315 Сложно сказать. Но вообще, судят не по побуждениям, а по делам. Если же именно с позиции православия смотреть, то безусловно это дело полезное и хорошее, ибо ты как пастор ведешь заблудших овец, которые благодаря тебе выйдут из своего темного неведения к свету просвящения, и тем самым спасутся.
Страсти по ЛэйнАноним 22/08/16 Пнд 22:59:39#233№385413
Мир в котором живёт Лэйн, лишь немногим отличен от нашего. Разве что Сеть успела развиться чуть больше, но проблемы у людей всё те же. Пустота. Бессмысленность. Лживость человеческих отношений. Все бегут от этого различным способами, кто-то в Сеть, а кто-то активно употребляет вещества. Им душно жить в таком безнадёжном мире, они пытаются создать новый, но тщетно.
История Лэйн начинается со смерти. Точнее, с самоубийства её одноклассницы.
Это заинтересовывает её, так как она не понимает причины этого. Она невинна. Мир неведом для неё, однако и познавать его она не собиралась, до того как случилось нечто выходящее за рамки повседневного, реального. Произошедшее заставляет её задуматься: "А почему?". Почему умирают люди? Почему убилась девочка, которой было чуждо что-либо, и казалось беды не ведала? Почему вслед за ней пошли другие такие же.
Приходит сообщение. От девочки. Которая мертва. Она сообщает, что не умерла, что продолжает жить в Сети. Что "здесь Бог".
Именно последнее пробудило Лэйн. Она прикоснулась к чему-то, что имеет большую силу, чем повседневный мир.
Неосознанно. Аккуратно. Шаг за шагом она начинает познавать это неизвестное. Просит у отца новый компьютер. Задаёт как бы невзначай странные вопросы случайным юзерам, пытается хоть немного узнать то, за чем пошли те подростки в последний путь.
У неё получается, и она начинает действовать более решительно, и чем ближе она пытается приблизиться, тем больше терпит искушений, испытаний, разочарований. Её передают "друзья", от неё уходит семья, оказавшаяся подделкой, где-то в углу скулит "сестра", чей разум погиб без души. Нечто олицетворяющее все её дурные черты, разносит слухи про единиственную подругу - Арицу, которая одна всё это время дарила ей тепло.
Привычный мир рушится у неё на глазах, она беспомощна и одинока, а кто-то всё это время, шепчет ей на ухо:"прийди, поклонись мне. я бог. откажись от поиска, я один, другого нет". Она приходит, и видит не того, кого она искала. Вместо Бога - недоброе, городое существо, которое и привело всех этих ребят к смерти, обманув лживыми речами.
Он возомнил себя богом, объявив что является создателем Лэйн, что именно благодаря ему она существует, уговаривает её поклониться ему, смириться с собственным несуществованием и принять смерть.
На сцене появляется Арицу, та самая подруга, которую предала "она" другая, пересилив страх пытается заговорить с ней, а "бог" тем временем зовёт её за собой, в небытие. Однако этот небольшой лучик света вытаскивает Лэйн из дурмана, и осознаёт, что тот кто называет себя богом, на самом деле им не является. Что должен быть Кто-то другой, кто создал Этот мир, а унылый дух, лишь играет в него, упиваясь собственным тщеславием. После того как она обличила его ложь, и отреклась от него - существо рассвирепело, и попыталось её уничтожить, однако ничего не смогло, расплывшись жидкой кучей.
Арицу в страхе отталкивает Лэйн, столкнувшись разом, с невообразимо тяжким грузом познания.
Лэйн стирает её память, и память других. Жертвует собственным существованием, ради счастья других, ведь: "Если тебя не помнят, — возможно, ты никогда не существовал."
Осталась лишь вторая "она", которая предлагает ей стал богиней. Отрекшись и от этого, Лэйн остаётся совсем одна. Больше её не помнит никто.
И тут - небеса разверзлись: дивный, спокойный свет разливается вокруг, и вот она уже сидит за одним столом со своим Отцом. Настоящим. Который всегда помнит её, как и всех людей, как и весь мир. Который любит её, как никто другой. Их ждёт чаепитие длиной в вечность.
Путь к Богу, всегда лежит через испытания, лишения и различные тяготы мира сего, однако тех кто смог пройти до конца, ждёт утешение, намного больше чем то, что они претерпели. Каждый христианин в своей жизни несёт часть страданий Христа, и мы должны с достоинством принимать их, помня о конце.
>>385413 Да, я наконец-то собрался и сделал. Простите что так долго тянул. Получилось даже лучше, чем хотелось бы изначально, и пожалуй более кратко. Спасибо всем кто ждал и поддерживал. Ну то есть тебе, аниму-анон.
Где сказано в священном писании, что необходимо освящать квартиру, клеить наклейки по углам комнат, платить деньги за обряд (3000 рублей)? Разве Бог не в душе, не в Церкви?
>>385414 И тебе спасибо, почитал с интересом. Честно говоря никогда не смотрел на Аниме именно в таком ракурсе. Что первый бог - искуситель, а отец в конце - реальный бог, к которому Лейн приходит через жертву, довольно интересный взгляд.
>>385473 Что не так? По-моему все вполне логично там, большую часть из его рассказа я помню. Конечно, хронологию не вспомнить уже, но лично я никаких дыр в рецензии не вижу. Если ты считаешь, что там что-то не так, будь добр - напиши, что именно. А то так не очень понятно, почему именно 0/10, может потому, что тебе просто не понравился его взгляд, потому что ты воспринял это Аниме с какого-то другого ракурса?
А автор этой Лейн вероотступник походу http://apgnation.com/articles/2015/06/23/17832/interview-with-screenwriter-chiaki-j-konaka/ "Konaka: When I was born, my family belonged Anglican Church. J means John, the christian name . But later my family changed to protestant. When I started to make 8mm film (12 years old), I credited myself as “Chiaki J. Konaka”. I thought it was cool such as “Charles M. Schulz”.
>>385480 Хмм, говорит, что не христианин, но свою веру не назвал. Может ли обычный человек избегать называть свою веру? Особенно японец, у них-то там все довольно фривольно с этим, темнит что-то, поди огнепоклонник какой-нибудь.
>>385493 В детстве меня покрестили и надели крестик. На следующий день пошёл гулять с друзьями, возвращаюсь – крестика нет. Весь день просидели в песочнице, отправили искать пропажу, пошёл, перерыл всю песочницу и всё рядом с ней – нету. Ну, думаю, боженька намекаэ. Я намёк понял :з
>>385493 Встречался. В основном это "неслучайные совпадения", связанные с неодушевленными предметами именно в тот момент когда мне что-то нужно. Например задумался о вопросе, подул ветер и книга открылась на нужной странице, либо в жизни появляются люди, которые помогают или дают какой-то урок именно тогда когда он нужен.
>>385480 Конака участвовал в создании "первоначального" сценария, скажем так. И хотел написать криппи-хистори, однако в полную историю не мог. Так что я думаю, большая часть есть от сценариста, про которого я ничего не знаю, и часть от Абэ (некоторые вещи, явно на него указывают, да и в интервью он говорил о возможности своего вклада, пусть и не с такой свободой, как в собственном проекте), за которого говорят Серокрылые
>>385640 Почему вы считаете богатство богоугодным, если сказано апостолами было - имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть, ибо корень всех зол есть сребролюбие.
Вот какое интересное нашел. Дело в том что меня зовут Антон, я православный и у меня др 30 октября, откуда это знает викки? Это что за теория заговора такая? Или это просто совпадение? Или родители все просчитали?
Утро в хату, православные, спешу поделиться с вами историей. Не так давно познакомился с девочкой из православной семьи, ей пятнадцать лет, мне двадцать один. Наши предки были знакомы, но я с нею ранее не пересекался, а тут получилась такая история, что ей нужно было несколько дней где-то пожить в моём городе. Короче, поселилась она у меня, несколько дней жили, гуляли общались, потом она уехала, пиздели порою по скайпу. Она рассказала мне, что у неё есть парень, о котором она никому до меня не рассказывала, он молдаванин какой-то и ему двадцать восемь нахуй лет. Я охуел мальца. Сначала она не говорила мне, что он её парень, типа друг просто. Но даже тогда я понял, что это редкостный червь-пидор и терпила. Ну знаете, из тех, что на коленях извиняются, пишут стихи сопливые, всегда виноваты, боятся потерять свою бабу и так далее. А тут ещё оказывается это и педофил. Они уже год на связи, по её словам он помог ей из депрессии выйти, поддерживал, вся хуйня. Родаки у неё православные, друзей нет, подруг нет, недавно в деревню переехали, короче одна девчонка. Конечно, я высказал всё, что думаю, они даже разбежались на некоторое время. Но баб мы все знаем, потом снова сошлись, и вдруг она мне как-то пишет, типа мамка спалила во время разговора с молдаванином, вся такая взволнованная. Я с её мамкой списываюсь иногда, она мне написала через некоторое время сама, типа совет ей нужен, дочка раздражительная стала, с хуем каким-то общается, может её в ИГИЛ вербуют. Я как мог успокоил, сомнения развеял, всё норм, говорю, подростковый возраст. Ну не мог же я ребёнка сдать. И тут, через несколько дней, мне эта девчонка пишет, что мамка её всё про молдаванина узнала и собирается её замуж выдавать за него. Хороший типа мужчина, православный, опытный, спасёшься с ним. Уже батюшку ищет рарного дониконовского не поминающего Кирилла для помолвки. Короче, я вообще нихуя не понимаю, мир совсем уже ёбнулся? P.S. К слову, мамка у неё властная, муж-тряпка, может по этому принципу ей молдаванин понравился, плюс её саму в пятнадцать лет за двадцатичетырёхлетнего выдать хотели. Вроде предпосылки есть, но это же пиздос, пацаны, ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДОФИЛИЯ.
>>386520 Ну что сказать, мать заблуждается, дочка в силу возраста тоже. О какой вообще свадьбе речь? Я так понимаю он с ней спал? Если да, то о каком вообще православном парне речь? Это похотливый педофил, который только испортит девушку еще больше. Правильные действия тру православного, при таких чувствах, это ждать совершеннолетия, жениться с благословением от ее родителей и уже только после этого спать с ней. В общем если они все таки поженятся, то счастья в таком браке не будет я думаю.
>>386523 Они не спали ещё, молдаванин пока ещё в своей Черножопии, но обещает приехать скоро. Больше всего поражает, что, у них разница в возрасте в 13 лет, какая тут любовь может быть, какой брак. У её мамки же в голове напротив мысли, типа заебись, дочь сразу замуж выйдет, избежит череды мужчин и разврата.
>>386524 >разница в возрасте в 13 лет Ну в случае если девушка младше, такая разница еще терпима, но тут дело в другом, очевидно что в нем похоть, а не какая не любовь, тем более что любовь начинается только после ескольких лет совместной жизни.
>>386534 Я как считаю. Сначала все же нужно с греховными страстями бороться, а уже потом просить Бога о помощи, а просить в молитвах можно и своими словами, главное искренне и в покаянии.
>>386547 Ога, он самый. Кушал все меньше и меньше, потом бред, галлюцинации, гроб, гроб, кладбище. Типичный невроз, переросший в религиозный психоз, приведший к летальному исходу. А кто научил?
>>386557 Скорее всего, это из за того что я абу предъявил за вот это. Он обещал исправить, говорил что не он иконки грузил и как итог значек исчез, а название значка не изменилось.
>>386599 >От психической болезни начал кровью кашлять? Ты правда настолько тупой? Ежу понятно, что кровью он кашлял потому что заразился какой-то хуитой, а хуитой он заразился из-за убитого постами иммунитета и общей слабости организма.
>>386629 632 г. — смерть "пророка" Магомета — официально ислам вступил в силу. 635 г. — мусульмане захватывают Дамаск; 638 г. — мусульмане захватывают Иерусалим; 645 г. — захватывают и разграбляют античную Александрию; 649 г. — захвачен о. Кипр;.
673 г. — попытка осады и захвата христианского Константинополя; 693 г. — мусульмане захватывают всю христианскую Северную Африку; 711 г. — мусульмане оккупируют Европу — начало захвата Испании (всего Пиренейского п-ва); 721 г. — пал г. Сарагоса (столица Арагонской короны. Испания); 732 г. — битва при Пуатье (мусульман наконец-то удалось остановить, но уже глубоко во Франции); 813 г. — мусульмане атакуют г. Рим (Италия); 837 г. — атакован г. Неаполь; 838 г. — нападение сарацинов на г. Марсель (Франция); 842 г. — нападение мусульман на Серданью и Марсель (опять); 846 г. — под атакой сарацинов опять г. Рим; 870 г. — арабы захватили о. Мальта; 878 г. — мусульмане оккупируют город Сиракузы (остров Сицилия) (9 месяцев осады, единицы выживших после резни); 889 г. — мусульманами разрушен г. Тулон (Франция); 902 г. — мусульмане захватили г. Таормина (Сицилия); европейцы теряют Сицилию; 921 г. — большую группу английских пилигримов по пути в Рим к гробницам Апостолов сарацины зверски убивают в горном перевале Альп; 935 г. — мусульмане нападают на Геную; 1009 г. — арабы оскверняют и частично разрушают храм Гроба Господня; 1010 г. — падение Козенцы (Италия); 1015 г. — мусульмане нападают на остров Сардинию; 1016 г. — сарацины сожгли Пизу и распяли христиан на крестах; 1027 г. — Ислам проникает в ряды печенегов, начинаются гонения на христиан на территории бассейна реки Дон; 1038 г. — Мусульмане оккупируют всю Переднюю Азию вместе с Закавказьем и Анатолией. 1095 г. — Клермонский собор, где Папа Урбан II выступает с пламенной речью, что так больше терпеть нельзя. — НАЧИНАЕТСЯ ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД.
>>386896 Чтобы удалить иконку нужен рут. Раньше рут был у Наримана и у нескольких модеров + разработчик. Сегодня же рут только а Абу, плюс временный у разработчика. Так что делай выводы, кто ответственен за это безобразие.
Петухи, БЫСТРА мне пояснили, какого хуя православные используют термин НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ, когда правильно говорить ДЕВСТВЕННОЕ ЗАЧАТИЕ???? А то блядь так изначально подразумевается, что ебаться мол порок, несмотря на то, что было сказано плодиться и размножаться.
>>387011 В том смысле, что в 90х годах люди с улицы могли попасть в социальный лифт и подняться, а сейчас людей в системе много, у всех есть дети/племянники/друзья. Еще был момент 2013-2014 гг, когда открылись десятки новых епископских кафедр и многие поднялись - но ты это время уже упустил, а больше такого не предвидится
ИСЦЕЛЕНИЕ ПО ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЕАноним 30/08/16 Втр 15:11:52#321№387014
Сергей Васильевич Ерихов впервые пришел в редакцию газеты « Церковный вестник» в августе 1994 года. Его болезненный, согбенный вид (как выяснилось ему 40 лет) слабый голос заставили меня отложить все дела и внимательно выслушать его. То, что поведал он, достойно не только моего внимания. Долгие годы Сергей Васильевич страдал хроническими заболеваниями: камень в левой почке размером 2,8 см, пиелонефрит, гнойный цистит. Он принес с собою всю историю болезней со справками, анализами, заключениями врачей. 1 августа 1994 года, рассказывал Сергей Васильевич Ерихов, я вернулся домой от лечащего врача, который сказал, что, видимо, придется делать операцию почки, и дала направление на анализы. Через какое-то время у меня начался страшный приступ почечной боли, поднялась температура до 40 градусов, я не мог пошевелить ни ногой, ни рукой, одним словом, нечеловеческие мучения. И в таком состоянии я вдруг вспомнил, промыслом Божиим, о книге, прочитанной накануне, - « Старец Павел Таганрогский». В послесловии книги говорится о послании Божией Матери, которое Она передала на могилке старца Павла. В нем, в частности, сказано, что ежедневное чтение 2400 раз Иисусовой молитвы исцеляет болящего от любой болезни, даже от рака. Чтобы не умереть, - продолжал рассказывать Сергей Васильевич, - я стал читать по самодельным четкам, стеная и вскрикивая от боли: « Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного ». Читал вслух, заглушая боль, выговаривая каждое слово наперекор мучениям. Ровно 4 часа я читал эту молитву беспрестанно 2400 раз. И боли совершенно прекратились, я встал с постели здоровым человеком. В доме не было ни одного лекарства: старые выпил, а новые купить не на что, так как 12 месяцев жил без работы и не имел никакого пособия. На следующий день я пошел к врачу и сдал все анализы, которые показали, что состояние крови и мчи в норме. Сергей Васильевич открывает историю болезни и показывает запись результатов анализов 2 августа 1994 года. Но если вы знаете, что такое хронический пиелонефрит и гнойный цистит, а также мочекаменная болезнь, то сами поймете, что никакая медицина не излечивает такие болезни за 4 часа. 17 августа мне сделали рентген и повторные анализы, и все показало, что я здоров. К врачу-урологу я больше не хожу, лекарств никаких не пью по причине здоровья, полученного бесплатно. Это все случилось со мной по милости Божией, по молитвам Заступницы нашей Царицы Небесной. Последний раз Сергей Васильевич Ерихов заходил в редакцию месяц назад. Чувствует себя вполне здоровым, хотя по – прежнему не работает, живет в рабочем общежитии, где по словам Ерихова, люди не готовы слушать слово Божие. В очередной раз пообещала ему, что рассказ его об исцелении появится в очередном номере «Церковного вестника». Простите братья, и сестры меня, грешную.
>>387012 Да ладно, священство сейчас итак плохо развито, я думаю во главе церкви где нибудь в Подмосковье не так уж и тяжело стать, а оттуда и выше, только зачем? Какой смысл стремиться на верхушку? Я считаю что настоящему православному это не нужно.
>>387015 >во главе церкви где нибудь в Подмосковье не так уж и тяжело стать Не так уж тяжело в МО получить котлован, где нужно построить храм. Деньги под это дело, естественно, нужно искать самому. Устроиться на все готовое из провинции нереально. В Москве устроиться без прописки нереально.
>>387014 >Что думает православный анон? Скажу что со мной произошло на днях. Занимался вечером на турничке и брусьях, все нормально, единственное что в роще где занимался, были какие то бешеные комары, по пять штук сразу накидывались, короче кое как потренировался, пришел домой, вроде все ок. Наутро проснулся, собрался погонять на лесопеде, выпил чаю и спустя часок как то мне стало не по себе. Я планировал сначала пообедать, но после чая так апетит до сих пор и не проснулся. В общем не помню поел я или нет, но уже начал собираться и на меня внезапно какая то усталость напала, прям сильная такая и главное так резко. Короче я прилег чутка отдохнуть и тут меня еще и морозить начало, тоже сильно. Поспал полтора часа измерил темпу оказалось 37,6 вроде. Я вообще не понял от чего это, вроде на сквозняке нигде не был, почему то решил что от комаров. Ну и суть такова что к вечеру мне вообще плохо стало, знобило не по детски, кости ломало, еще и голова заболела жестко. Так я прокорчился часа 4-6 и через силу встал на вечернюю молитву, кое как все прочитал, думал в обморок упаду, но поставил цель полностью вечернее правило сделать. После этого сразу опять в постель упал, еще часа 3 прокорчился и решил все таки от головы таблу выпить, уснул часов в 12, зато на утро проснулся как ни в чем ни бывало! Температура была где то 36, в остальном все нормально. В общем не знаю что это со мной было, может быть мне в тот день было послание оставаться дома и если бы не эта внезапная болезнь, то могло что нибудь к примеру со мной случиться. Короче что думать не знаю, пути Господни неисповедимы, но такое со мной впервые.
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; 45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Выйдет как, через покаяние и причастие, или через пост и молитву? И как приступать к таинству посту заранее зная, мол вот я сейчас причащусь попощусь, помолюсь итд а будет потом только хуже.
>>387163 > через покаяние и причастие, или через пост и молитву? Через ротовое отверстие и прочий анал. После чего заселяешь себе Христа, и вуаля - место занято, хер кто сунется.
>>387197 Потому что большинство не имеет перевода. К тому же, вот придешь ты в храм - и дальше что? Будешь не пришей пихте рукав. И еще есть подозрение, что если тебе попадет псалтырь на русском, то велик шанс, что это фанфик протестантов.
>>387184 Смотря для чего ты собираешься их учить. Если будешь молиться только дома - то на русском (подразумеваю, что церковнославянский ты понимаешь плохо). Если ты планируешь молиться в храме - лучше учить церковнославянский
>>387199 >Потому что большинство не имеет перевода. Да вроде бы и имеет. Вообще, не понимаю, почему церковь до сих пор использует церковнославянский. Не сочтите меня вероотступником, но пора бы уже смириться с развитием языка и проповедовать доступно для прихожан. Пользы от этого в разы больше, суть молитвы будет понятен каждому. А это ли не главное?
>>387204 Зачем? К тому же при переводе на современный русский часто теряется первоначальный сакральный смысл. Ну и лично мне больше нравится звучание церковнославянского, думаю многим тоже.
>>387208 Ну вот отрывок из 50 псалома: Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. И как это выглядит на современном русском: Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.
>>387204 Церковнославянский абсолютно интуитивно понятен, за очень малыми исключениями. Но вот воспринимать на слух пение и учить немного дискомфортно, все время сбивает мысль "а я ничего не напутал? Какое там оеончание?". Надеюсь, это только по-началу. А дома можно хоть дрочить вприсядку.
>>387214 А ты сам-то дурачок, тралль или мракобес? Кому надо, те всё прекрасно понимают. У ньюфага-мимокрокодила могут быть проблемы, но не такие уж и серьёзные и непреодолимые. У меня знакомая очень набожная женщина даже в свободное время учит греческий, а церковнославянский и учить не надо, просто привыкнуть. Причем тут деятельность РПЦ? На то они и ортодоксы, что ортодоксальны. Но нет же, надо везде искать заговор жидорептилоидных алчных масонов, мол "тайные илюлюминаты всех обманывают, но я-то умнее всех, насквозь их вижу!". Противно.
>>387215 >А ты сам-то дурачок, тралль или мракобес? Нет, я дьякон-кун. И я авторитетно заявляю, что РПЦ - абсолютно адогматичная структура. Здесь всем плевать, как и во что верят "прихожане" и уж тем более, как они понимают те или иные молитвы. Важно, чтобы они свечки покупали.
>>387211 "Искони бе Слово, и Слово бе от Бога, и Бог бе Слово, се бе искони у Бога, и тем вся быша" Разные слова употребляет Св.Кирилл: >БЕ >БЫСТЬ В русском переводе одно слово. "Бе" можно перевести как "есть", "существует", "искони" тоже не совсем верно перевели как "в начале" это слово означает "всегда"
>>387220 Нет, тебе не нужен. Но поп может убеждать, что нужен. Ты ему тогда скажи, что ты сам можешь осознанно сказать, что отрекаешься от сатаны и веруешь Христу как Царю и Богу. Он поймет
>>387224 А при том, лалка, что это первый перевод Евангелия на славянский от святого равноапостального Кирилла(Константина) и именно с греческого, а не с английского к твоему сожалению. Собирал бы ты портфель к завтрашмему дню. >>387226 Бысть человек послан от бога Быша, бысть тут не употребляется святым в отношении Бога.
>>387227 >бысть тут не употребляется святым в отношении Бога. А это о ком? >Сей есть, о немже аз рех: по мне грядет муж, иже предо мною бысть, яко первее мене бе:
>>387214 >Никто не проповедует на церковнославянском языке. Ну это же не так. Чтение Святого Писания происходит на церковнославянском, а это, в общем-то, тоже проповедь.
>>387212 >Церковнославянский абсолютно интуитивно понятен, за очень малыми исключениями. Не сказал бы. Лично мне часто требуются толкования. Впрочем, может быть, дело привычки. >А дома можно хоть дрочить вприсядку. Окстись, грешник.
>>387206 >>387230 >иже предо мною бысть Но Иоан был первее Иисуса, готовя ему пути, а потом уже Иисус его оттеснил на второй план, потому и "бысть". О самом же Иисусе сказано "БЕ" - первее мене бе
>>387242 У него грамматика греческого языка, заимствования букв, и зачастую калькирование слов. Идеальный язык для точного перевода с греческого, но весьма искусственный
>>387243 Я о том, что смысл ереводов не совсем точен, из-за отсутствия достойной замены вышедшего употребления слова. Финоугорцы может и не поймут, словяне еще пока могут. Что до пруфов, меня их нет.
>>387246 Что значит безпруфный, если речь идёт о новых переводах и непонимании старых. Вот тебе старые были, а вот новый: В начале было Словоa, и Слово было с Богом, и Слово было Богом. Оно было в начале у Бога. Все, что существует, было сотворено через Него. Сравнивай. Чего ещё? Ох уж эта школота, сначало обосрётся, а потом изворачивыются, офтопят, да пруфы ради пруфов требуют. Я верю этому тексту, мне достаточно.
>>387250 Ну хоть за что-то ты уцепился. Пруфы наверняка имеются, только мне они не нужны были и для тебя искать не стану. Продолжуй кудахтать о бесруфии, так твой обосрамс уйдёт глубже в тред, никто и не заметит, что ты учителей словенских от Кирилла Гундяева не отличаешь. Вот я напомнил, и у тебя работка вновь утопить это оглубже.
>>387251 >твой обосрамс уйдёт глубже в тред, никто и не заметит, что ты учителей словенских от Кирилла Гундяева не отличаешь. Вот я напомнил, и у тебя работка вновь утопить это оглубже. В голос с этой проекции. Это не /b, завязывай.
К вопросу ЦСЯ - для румын это совершенно далекий язык, и ничего, не жалуются. Немного статистики и выводов:
>Изменить язык церковных богослужений с церковнославянского на современный русский чаще хотят безработные респонденты (44%), граждане, имеющие образование ниже среднего (43%), россияне, высоко оценивающие общественную деятельность Патриарха (46%).
>Среди тех, кто хотел бы по-прежнему слышать церковнославянский во время церковных служб: образованные россияне (45%), предприниматели и руководители (48%), респонденты, занимающиеся наукой и работающие в сфере образования.
>Зато среди православных около половины опрошенных высказались за изменение языка церковных богослужений. Однако чаще так думают невоцерковленные верующие. Против перевода церковных служб на современный русский выступают те православные, которые регулярно подходят к Причастию.
>Предлагаемые изменения не заставят слабовоцерковленных православных чаще ходить в церковь, но могут оттолкнуть определенную часть активных и убежденных православных. http://www.pravoslavie.ru/48856.html
>>387290 http://www.bogoslov.ru/text/4885339.html >подавляющее большинство наших прихожан-мирян (значительно более 90%) не воспринимает и не понимает словесного содержания богослужения, и этим не обеспокоены ни они сами, ни священство.
>Вопрос: Батюшка, видите ли Вы проблему понимания богослужения мирянами и, если да, то в чем она? >О.А .: Проблема, конечно, есть. В отношении литургики, незнание элементарных вещей вопиюще. К сожалению, подчас складывается впечатление, что люди считают нормой, что они в храме ничего не понимают, а присутствуют как гости при некоем им совершенно непонятном действе. Причем речь идет не о людях с улицы, а о людях, которые получили благословение на обучение в православном институте (о.А. преподает в православном институте «Содействие»), т.е. они прошли какой-то отбор, не совсем «профаны». Это незнание, конечно, очень печально.
Ну короч пусть там по старому поют, красивей звучит, а че там поют нам знать не надо, пусть попы и монахи знают)))
>>387289 В принципе я вот согласен с тем, что образованному (в т.ч. религиозно-образованному) человеку очевидно, что переводить тексты богослужений на русский - мертворожденная идея. Надо понимать, что тут все очень тесно связано: богослужебные тексты основаны на текстах Писаний, поэтому их надо переводить ВМЕСТЕ так, чтобы тексты звучали одинаково и там, и там, иначе цитирование Библии в богослужебных текстах не будет вызывать отклика. Современная русская Библия для этого не подходит, потому что в ПЦ нормативным является Септуагинта, а Синодальный перевод сделан с еврейского текста (и местами с французского и немецкого), и они отличаются. При этом греческие святые отцы также цитировали Септуагинту и в хороших изданиях их библейские цитаты также приводятся в переводе на церковнославянский - значит, придется еще заново переводить корпус святых отцов. Но Богослужебные тексты часто цитируют творения святых отцов, значит их также придется переводить в связке, чтобы тексты звучали одинаково и узнавались. А если перевести богослужебные тексты, придется редактировать богослужебную музыку, потому что новые переводы на нее не лягут. В общем это огромный, неподъемный труд, и проще выпустить пару пособий по церковнославянскому языку.
>>387290 Не надо перевирать мои слова. Моё мнение - не истина в последней степени, впрочем, как и мнение этих "образованных россиян (45%), предпринимателей и руководителей (48%), респондентов, занимающихся наукой и работающих в сфере образования". Все эти опросы - простая попытка управлять общественным мнением.
>>387291 Если перевести тексты на русский, человеку с улицы они понятнее не станут. Чтобы понимать православные богослужебные тексты нужно в первую очередь хорошо знать Писания, а также творения святых отцов, агиографию и т.п. >Божественным покровен медленоязычный мраком, извитийствова богописанный закон: тину бо отряс очесе умнаго, видит Сущаго, и научается Духа разуму, хваля Божественными песньми. ?Божественным покрытый медленноречивый мраком, известил богописанный закон: ибо, нечистоту оттрясши умственных глаз, видит Сущего, и научается Духа разуму, хваля Божественными песнями. Многие поймут этот текст в русском переводе?
>>387292 Добавлю, что ЦСЯ может являться объединяющим фактором с другими использующими его православными странами. А перевод все равно не привлечет никого в храм, но снова разожжет срачи. >>387293 И твое, и общественное мнение можно смело скрутить в трубочку и закинуть в самый дальний ящик. Здравый смысл не обязательно совпадает с мнением большинства. Устроили тут демократию.
>>387297 В смысле в твоем корявом переводе? Ну это уже твои личные проблемы. http://azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_tsvetnaya/zvet50u.shtml Косноязычный Моисей, / божественным сокрытый мраком, / ясно изложил Богом писанный закон, / ибо, сбросив нечистоту со взора умственного, / он видит Сущего и знанию Духа научается, / прославляя Его божественными песнями.
>>387299 >Добавлю, что ЦСЯ может являться объединяющим фактором с другими использующими его православными странами. Очнись, нет никакого единого ЦСЯ, есть его изводы. Наш ЦСЯ - русский извод синодального периода. Ты не поймешь ЦСЯ Руси XV в, не говоря уже о Сербском или Болгарском варианте
>>387300 Это пересказ тащемта. В оригинале Моисея нет (как и много чего другого). У нас стоит вопрос "Нужно ли переводить богослужебные тексты на русский?" а не "Нужно ли пересказывать богослужебные тексты?"
Могу ли я считать что вся сущность христианства в новом завете, а ветхий это просто набор текстов, со своими авторами, знать которые неплохо, но и только? Или я должен воспринимать его как последнюю инстанцию, про адама с яблоком и т.д, про творенье за 6 дней, про отсутствие динозавров, про то что миру 5к лет или сколько там и т.д. и тп.
>>387331 >неоплатонизм Незнаю насчет неоплатанизм, но как я по твоему должен относиться к ветхому завету? Это какой-то сборник разнороднрых текстов. Например начало это один из мифов, который есть и у других народов. Как моисей водил по пустыне, первые цари израильского царства, это всё интересно, но я это воспринимал как интересный источник по истории еврейского народа. Делать какие то выводы из каждой строки, типа вот сыны израилевые в очередной раз прогневали бога и он наслал на них финикийцев я бы не стал. Где то я вообще не на стороне расказчика. Ну а новый завет, это целостное произведение, где сам бог доносит напрямую, и все подробно проговаривается.
Как последнюю инстанцию воспринимать не стоит, но стоит знать, что ветхий и новый заветы дополняют друг друга. Про яблоко там слова небыло, 6 дней это не наши сутки в 24 часа а тысячелетия, и библия это не атлас живого мира, там множество тварей не перечисляли, но это не значит что их небыло, а возраст мира это головная боль богословия, многие здесь соглашаются с датами ученых.
>>387379 Первым действием образовательного творчества Божия было создание света: "и сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро: день один" (1, 3-5).
Странным может показаться, как это мог появиться свет и чередоваться день и ночь с первого дня творения, когда еще не было солнца и других светил небесных. Это давало повод атеистам XVIII в. (Вольтер, энциклопедисты и др.) издеваться над Св. Библией.
Свет по своей природе совершенно независим от солнца (огонь, электричество). Свет только потом, по воле Божией, сосредоточился, и то не весь, в светилах небесных.
Свет есть следствие колебания эфира, которое теперь производится главным образом через солнце, но которое может быть произведено и множеством других причин. Если первобытный свет мог явиться раньше солнца и мог быть, как например, свет теперешнего северного сияния, результатом соединения двух противоположных электрических течений, то, очевидно должны быть и моменты, когда этот свет начинался, достигал высшего блеска и затем опять уменьшался и почти прекращался. И таким образом, по библейскому выражению, были дни и ночи, могли быть вечер и утро, прежде чем явилось солнце, служащее именно мерилом для определения этих частей времени.
Некоторые толкователи указывают, что древнееврейские слова "ерев" и "вокер" - вечер и утро - означают также "смешение" и "порядок". Св. Иоанн Златоуст говорит: "конец дня и конец ночи (Моисей) ясно назвал одним днем, чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом (мире), и не было бы никакого смешения".
>>387380 >колебания эфира >эфир Как оно, в XVII веке? Ну не надо натягивать сову на глобус, особенно если глобус в глаза не видел. Остановимся на том, что Ветхий завет полон аллегорий и поучительных историй.
>>387390 Христианство, как много чудных обличий оно может принять. От запрещенных ересей, до православия с протестанством. Одно только надо не забывать, что у каждой церкви есть свои устоявшиеся догматы и кто выходит за их рамки, тот выходит и из церкви.
Посмотрим, сможет ли режиссер удержать сюжет и поступки гг в рамках православия или все же скатится в свое видение и свою точку зрения.
>>387390 Если закрыть глаза на ошметки жоп школьников из пабликов Атеист и Ларин в комментах, то вырисовывается вполне себе неплохая картина. Чем-то атмосферностью даже Класс напомнило или все умрут а я останусь. В любом случае ознакомлюсь в обязательном порядке.
>>387386 Главное что ответ на вопрос дал, а дальше уже сами решайте нужно вам это или нет. >>387387 Что-то ты совсем не по-христиански общаешься. помолись лучше, чем незнакомых людей на дваче оскорблять.
>>387400 Медитацией на трупы http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/vyborki/14 >Когда ты увидишь миловидную женщину с молниеносными очами, с весело сияющим лицом, с дивной красотой, которая сжигает твой ум и распаляет похоть, то подумай, что то, чему ты удивляешься и что разжигает тебя, есть лишь земля и пепел, и душа перестанет неистовствовать. Сними кожу с лица этой женщины, и тогда увидишь все ничтожество красоты. Не останавливайся на одной внешности, а проникни мыслью внутрь, и ты не найдешь ничего другого, кроме костей, нервов и жил. Но этого недостаточно? Представь же себе, как эта женщина изменяется, стареет, делается немощной, как вваливаются глаза, становятся впалыми щеки, как исчезает вся ее красота. Подумай, чему ты удивляешься, и постыдись своего суждения. Ты удивляешься глине и пыли; прах и пепел разжигают тебя. В самом деле, сущность видимой красоты составляет ничто иное, как мокрота, влага, кровь и сок пережеванной пищи. Ими орошаются и глаза, и щеки, и все прочее; и если ежедневно они не получают этого орошения, идущего от желудка и сердца, то вся красота лица тотчас же исчезает, так как щеки делаются слишком впавшими, а глаза глубоко ввалившимися. Если, таким образом, ты подумаешь, что скрывается за прекрасными глазами, что за прямым носом, что за устами и щеками, то скажешь, что телесная красота представляет ничто иное, как побеленный гроб: так полна она изнутри нечистоты. Увидев рубище с мокротами или харкотинами, или чем другим подобным, ты не решишься и краем пальцев дотронуться до него или даже и смотреть не захочешь, а к складам и житницам этих нечистот страстно стремишься? Тот, кто любит тело и питает страсть к красивой девице, если желает узнать безобразие сущности, может узнать ее по самому внешнему виду. В самом деле, многие сверстницы любимой, и часто даже еще более красивые, умирая, чрез день или два издают зловоние и представляют червивый гной и сукровицу. Итак, подумай, какую любишь ты, человек, красоту, и к какой прелести пылаешь страстью.
>>387401 >Жениться Я женатик, не помогает. Все равно смотрю на баб, а тем более щас лето, а бабы у нас как на подбор через одну грудями светят через декольте. Очень тяжело мне.
>>387415 Но знаешь что самое интересное, зашел я сегодня в обед в православный храм (правда раскольнической УПЦ КП) помолиться (когда по дороге встречаются то часто захожу в них) то истово вопиял к Господу о грехе плотском с которым уже очень долго борюсь. Ну а вечером на двачи в /re посмотреть о чем тут ортодоксы болтают и тут ты с советом. Воистину благ Господь.
>>387400 >Как справиться с прелюбодеянием в душе? Понять что это глупое заблуждение и отказаться от него, очевидно же. Ещё советую тебе найти работу и заняться делом, тогда у тебя будет меньше времени для сосредотачивания на грехах. Безделье это игрушка дьявола жи есть. >Не знаю, как перестать рассматривать каждую вторую красивую тян своей и изгнать дальнейшие греховные мысли. Воспринимай всех тян как своих сестёр или матерей, в зависимости от возраста. И относись к ним соответственно. Ну ещё пост и молитва, само собой.
>>387430 >Я женатик, не помогает В смысле не помогает? Ты ведь понимаешь, что речь идет не просто о штампе, а о половой ебле? Сношайся с женой столько, чтобы не хотелось больше.
>>387471 >похоть она в голове Откуда она там берётся-то, если её как самостоятельной эмоции нет и быть не может? Похоть это сексуальная неудовлетворённость, если ты сексуально удовлетворён, то тебе похуй на окружающих женщин, даже если они очень красивы.
>>387476 >В голове значит эмоция До чего же ты заблудший неофит. Откуда тогда столько жирных людей? Ведь они просто утоляют свою потребность в пище. Еще начни загонять что у курильщиков физическая тяга к никотину.
>>387478 > Откуда тогда столько жирных людей? Жирных не так много, как ты думаешь, не более 5-10% от популяции, что в пределах нормы. И да, большинство жирных это больные люди, а не те, кто жрут торты от того что им нечего делать. >Еще начни загонять что у курильщиков физическая тяга к никотину. Вообще-то да, так и есть. Тебе стоит чаще ходить в нормальную школу, вместо воскресной, может и освоишь биологию с химией.
>>387489 Ты серьезно хочешь пруфы на такие очевидные вещи? А тебе потом не стыдно будет что ты так уперто гнул свою линию, а я в итоге тебе пруфов из овер нескольких источников вкинул? Последний раз даю тебе шанс самому ознакомиться с темой зависимостей и в т.ч. страстью блуда.
>>387490 Я тебе говорю про "зависимость от страсти блуда": нужно сношаться столько, чтобы не хотелось. Других способов победить желание нет. В патериках полно историй про престарелых монахов, которые всю жизнь постились, молились и предавались прочей аскетике, а в итоге блудили - это показывает, что путь православной аскетики в данном случае малоэффективен
>>387491 >нужно сношаться столько, чтобы не хотелось. Других способов победить желание нет. Зеленый жид плз. Я теперь даже пруфы не хочу на такую толстоту предоставлять иди дальше жидофрейда читай. https://youtu.be/n0fGdH7FJbI
>>387493 >>387494 Откроем старый добрый Лавсаик. Монах Пахон - после 50 лет еще 12 лет был одержим блудной страстью, т.е. до 62 лет. Иерусалимская девственница - 6 лет носила власяницу и уединялась в келье, в итоге впала в блуд. Монах Евагрий-диакон - 14 лет прожил в пустыне и постоянно искушался блудом.
В Луге духовном смотрим: Авва Полихроний рассказывал про брата, который был строгим подвижником, а в итоге поехал в город к шлюхам. Авва Феодор рассказывал про великого подвижника, который жил на горе и все время был обуреваем страстью блуда. Авва Иоанн рассказывал про братьев-подвижников, один из которых в итоге впал в блуд.
И таких охуительных историй в монашеских патериках масса. Если старик с многолетним аскетическим опытом в 60 лет так и не победил страсть блуда - это свидетельство ущербности его аскетического опыта
>>387441 >Ты ведь понимаешь, что речь идет не просто о штампе, а о половой ебле? У меня речь идет о желании всех женщин вокруг >Сношайся с женой столько, чтобы не хотелось больше. Не работает. Все равно есть похоть по отношению к другим женщинам, ведь среди них есть и такие которые красивее моей жены. Вот он >>387471 все верно говорит.
Несколько лет назад, до покаяния у меня были две любовницы, блудил с ними, приходил домой и еще и с женой сексом занимался. Знали бы вы как я сейчас об этом сожалею, но хотя я держу себя в руках, все равно есть желание блуда.
>>387495 Я тебе и не утверждал что блуд можно полностью изжить, но когда ты его кормишь он становится сильнее и принимает новые обороты, в семье тоже есть блуд, сколько ты не спи с женой, если у тебя проблема на психологическом уровне, то скоро и с женой пойдут всякие девиации, а там и до свингерства и до прочих прелюбодеяний дойдет. Блуд это страсть и ее можно ослабить противоположной добродетелью, т.е. воздержанием и целомудрием. Конечно если ты будешь просто воздерживаться, а сам в это время будешь фантазии разные крутить и на баб пялиться то естественно ты будешь утверждать что: >нужно сношаться столько, чтобы не хотелось. Других способов победить желание нет. По твоей логики так можно с любой страстью бороться. Чтобы не хотеть есть обжираться, чтобы не страдать от гордыни стать президентом,чтобы не страдать от похоти постоянно сношаться. только вот это будет наоборот подпитывать страсть и она будет укрепляться, в православии же, страсти борются противоположными добродетелями. http://azbyka.ru/shemy/vosem_strastei.shtml
>>387498 >Я тебе и не утверждал что блуд можно полностью изжить, но когда ты его кормишь он становится сильнее Ок, будем считать что перечисленные подвижники все время "кормили блуд".
>Блуд это страсть и ее можно ослабить противоположной добродетелью, т.е. воздержанием и целомудрием. Ага, выше я привел примеры как эта теория не работает.
>По твоей логики так можно с любой страстью бороться Зачем бороться с тем, что естественно и не греховно?
>>387496 Прямо сейчас качай эту книгу >>387406 и вчитывайся внимательно. Еще помогает чтение святого писания, со временем похоть ослабнет, точнее просто ты научишься ее контролировать. А перестать пялиться на баб это лишь привычка. >Завет заключил я с глазами моими, чтоб не помышлять о девице.
>>387501 Чо ты мне тут кидаешь ссылки на Каскуна? Если бы у православных был действенный рецепт борьбы с блудной страсти, то в патериках не было бы такого количества историй о старых монахах, ударившихся в разврат
>>387504 А что ты всех под одну гребенку то гребешь? Люди разные и у каждого человека\монаха, какая то одна страсть выражена сильней чем другие. Да, может быть многие монахи и срывались, но это не значит что они все, проиграли, многое и от условий зависит и в новых условиях человек может и упасть, но это не значит что после падения он должен продолжать падать, покаялся, разозлился на грех и вперед, с новыми силами. >такого количества историй о старых монахах, ударившихся в разврат Какого такого? Если их так много, давай прямо сейчас пруфы из нормальных не жидовских источников, хотя бы на 10 таких монахов, а то если тебя послушать то каждый первый срывается. А вообще иди и дальше ищи подтверждения своей беспомощности перед похотью, я тебе ничего доказывать не собираюсь, тем более что у тебя на столько мозги фрейдом промыты, главное что я для себя понял, что ее можно ослабить в десятки раз и спокойно контролировать даже в наши дни, когда по всюду один разврат. Тот кто слаб, всегда будет находить причины, а тот кто решил до конца победить, будет вставать даже после падений. В общем пока на своей шкуре не поймешь что эту страсть можно усмирить, сам и не поверишь и что то доказывать тебе я больше не собираюсь, так что вперед продолжай дальше новые отмазки искать, упертый.
>>387508 >это не значит что они все, проиграли Если монахи не могут за десятилетия победить блудную страсть - значит их путь ошибочен, и нужно пробовать что-то другое. Возможно, восточные практики. Просто как 2х2
>давай прямо сейчас пруфы Я уже цитировал два классических патерика.
>>387509 >Если монахи не могут за десятилетия победить блудную страсть Тебе еще раз нужно повторять что блуд ты никак не поборешь, будь ты хоть 80 летний импотент, в тебе все равно будет похоть в той или иной мере, просто это та борьба которая длится всю жизнь.
>>387515 >>387516 Только не факт, что услышит. Но в принципе, почитание католических святых православными, и православных католиками, к примеру, это нормально.
Аллоха, православные. Как там говориться? "Вначале было слово и слово было Бог"? И далее про сотворение мира? Читаю "Йога Васиштха", и там следующее: "Я опишу тебе еще раз, как создатель Брахма появился в бесконечном сознании, и ты увидишь, как бесчетные существа появились подобным же образом в этом сознании. Бесконечное сознание, лишенное времени, пространства и причинно-следственности, играючи все это принимает. Так появляется космическое существо, это космическое существо является также космическим разумом и космической жизнью. Это космическое существо намеревается ощутить звук, - и возникает пространство, которое передает звук. Оно намеревается ощутить прикосновение – и возникает воздух. Все это тонкое и невидимое. Желая видеть, этот космический индивидуум создает пламя, и огонь превращается в многочисленные источники света. Он намеревается ощутить вкус и прохладу, в противовес огню, - появляется вода. Затем, просто из-за желания ощутить запах, появляется земля со своей характеристикой запаха. Это космическое существо со всеми своими качествами по-прежнему чрезвычайно тонко и не отделено. Оно очевидно оставляет свою тонкость и воспринимает себя, как бесконечные искры в пространстве. Оно думает о себе, как о каждой из этих искр, возникает чувство эго. Это чувство эго также имеет присущий ему интеллект, и он представляет себе тело для себя, с помощью пяти космических элементов, которые я уже упомянул. Это тело рассматривается интеллектом как плотное, физическое и материальное, и оно и становится именно таким. Это космическое существо и есть Брахма. Кажется, что он создает все эти бесчисленные существа, и сам же сохраняет их. Сначала он возникает в бесконечном сознании, но потом как бы подчиняется само-ограничению и забывает свою бесконечную сущность, как во сне младенца во чреве матери, он идентифицирует себя с телом, поддерживаемым жизненной силой и состоящей из материальных субстанций. Потом он начинает интересоваться и исследовать свое происхождение, его истинная сущность ему открывается, и он освобождается от само-ограничения."
>>387547 Вывод таков, что ветхий завет описывает все-таки некоторого вполне конкретного Создателя. Т.е. Бог как таковой- вполне себе конкретная проявленная сущность в этой вселенной. И человек создан по образу и подобию Его. Однако, это вовсе не означает, что ему следует поклоняться/молится вроде идолопоклонничества и впадать в прочие религиозные крайности. В каком-то смысле- да, это условно "родитель". Но по сути- все едино. В т.ч. человек- как проявленный на земле Бог, выражение божественной сути/замысла. Т.е. человек не отделим от Бога
>>387552 >Индийский Брахма появляется, возникает, а Бог ВЗ существует всегда. Ну это по словам писателя ВЗ. Относительно человеческой жизни Брахма тоже существует всегда, т.к. с его смертью наступает и смерть всего остального. Так что Брахма тоже вечен, лол.
>>387555 Брахма существует в рамках Мироздания и связан его законами, Бог Отец же абсолютно трансцедентен по отношению ко Вселенной и никоим образом не ограничен ею.
>>387558 >Бог Отец же абсолютно трансцедентен по отношению ко Вселенной и никоим образом не ограничен ею. Бог-отец это вообще кто? В ВЗ упоминается только какой-то Иегова, который евреев 40 лет под руководством Моисея по пустыне водил, как-то мелковато для Бога-отца. А про Бога-Отца говорят лишь в новом завете, причём Иисус.
>>387558 >Бог Отец же абсолютно трансцедентен Ага, а еще он летчик, который разбился за год до твоего рождения. >40 лет под руководством Моисея >как-то мелковато для Бога-отца Так для тех кто хочет пакет экстрим, можно под руководством Иисуса 2000 ходить.
>>387576 >мелковато для Бога-отцa Еще Бог еще помогает старушке копать картошку, а бездомному найти в помойке пищевых отходов. Тут Он совсем без кровопролитиев, не то, что Брахма.
У меня тут непростые вопросы. Посоветуйте английский комментарий к библии какого-нибудь уважаемого человека, аналог Лопухина. Почему некоторые книги не входят в католический канон? Какие части библии считаются ключевыми с точки зрения православия?
>>387536 Нет, ты перепутал начало книги Бытия с прологом Евангелия от Иоанна.
>>387624 >Посоветуйте английский комментарий к библии какого-нибудь уважаемого человека, аналог Лопухина. Ну есть достаточно популярный комментарий Баркли, например.
>Почему некоторые книги не входят в католический канон? Всех книг в канон не включишь. У католиков он итак достаточно обширный
>Какие части библии считаются ключевыми с точки зрения православия? НЗ + тексты ВЗ из Паремийника, очевидно.
Православные аноны, что там с так называемым крещением в экстренных случаях? А то мать болеет, кажется, конец близок, но она не крещена. Как там крестить не священнику-то? А то мать не захочет его вызывать…
>>387645 скоро причащаться на дому начнут портвейном и булочкой, потому что в церковь лень идти или попы такие сякие
Видимо, вы говорите о Крещении "страха ради смертного", то есть Крещении, которое может совершить и мирянин. Оно совершается в случае, если некрещенный человек находится при смерти, а священника найти нет возможности. В этом случае полный чин Крещения не совершается, достаточно прочитать хотя бы некоторые молитвы (Отче наш, Царю небесный и т.д.) и окропить крещаемого обыкновенной водой со словами "Крещается раб Божий имярек во имя Отца аминь! и Сына аминь! и Святого Духа аминь!" Такое Крещение признается действительным и повторять его не нужно. В случае же, если человек после такого Крещения пошел на поправку (что нередко бывает), нужно привести его в Церковь или пригласить священника для совершения таинства Миропомазания.
• Ведут FAQ по мере накопления вопросов и ответов, ибо стучащему отворят.
v.0001 beta наканецта появилась в прошлом треде и его можно найти здесь: https://goo.gl/Edveja%%
• Пилят прохладные, как пришли в православие, какой опыт переживали, какие практики практиковали, ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
• Поддерживают друг друга, ибо возлюби ближнего своего.
• Поясняють неофитам о различии разных конфессий и религий, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
• Каются, бесятся, молятся, взалкают и постятся
Ссылки и персоналии переносятся в документ с FAQ.
Предыдущий тред: https://2ch.hk/re/res/381699.html
Тред архивов: http://piratepad.net/FnqTZTlO5B
Оп-пост: http://piratepad.net/0YiglbhljF