24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
МАТЕМАТИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, ТРЕД 22: Великое переселение
В этом треде мы изучаем математику, ну или начинаем это делать. Если ты школьник или студент, и тебя есть задача, то в здесь тебе помогут её решить или хотя бы скажут, в каком направлении двигаться для её решения. Также приветствуется обсуждения самого процесса изучения и учебников/задачников
Новый положняк такой: Тред для новичков перекатывается в /math. Обычный мат-тред, остаётся в /sci и превращается в тред математики для не математиков, ну или филиал /math в /sci.
>>200 (OP) помогите сделать задание по функциональному анализу. Есть пространство l∞, и есть условие: ∀k∈N существует предел числовой последовательности x_n(k). Необходимо ответить на вопросы, является ли заданное условие a) необходимым; б) достаточным; в)необходимым и достаточным для сходимости последовательности x_n в метрическом пространстве X? Объясните пожалуйста, как делать задания такого типа?
>>215 Попробуй пирацетамчик. Я вот его пка пью, мне странные сны снятся. Например вчера ко мне в гости пришел крис касперски, а я брал у него интервью, он про трубки рассказывал, а потом спросил ну как успехи у тебя с С и ассемблером, а я пиздец слоупок, отвечаю да не очень, и мы такие замолчали. А сегодня я во сне играл в дф и все что видел пытался засунуть в множества, разбить их на subsets и на proper sub sets, это оттого что вчера читал книжку популярную думой как математик, как раз про множества, короче попробуй курс пропить в полтора месяца
Перепостирую сюда вопрос из /sci/ >http://youtu.be/dSi5bykReiQ С 30й минуты, поясните поцаны, я понимаю что он доказывает на пальцах, но почему он использует в доказательстве windinw numbers? Разве не достаточно что у него между малым кругом вокруг проекции нуля и большим-большим кругом - непрерывная функция и она покроет собой область нуля? Причем здесь winding numbers? Осторожно, в видео - сектанство.
>>288 >>289 Я пришел к следующему решению: Раскладываем 60 на простые множители, выходит 2, 2, 3 и 5. Объем равен произведению трех множителей, так что среди найденных простых множителей нужно найти пару с минимальным произведением, в данном случае это 2×2=4. Тогда получается, что стороны равны 3, 4 и 5.
Посоны, а есть ли в разделе развлекательно математики попытки описать пикриельтед? Ну всмысле в какие конфигурации какое количество шариков можно расположить? Интуиция мне подсказывает что это нужно искать где-то в решетках групп и подобной хуйне, но оно всё-таки не является настолько регулярным чтобы быть описаной простой решеткой. Может кто натыкался где про это почитать?
>>444 Охуеть. Картинки похожие. Есть подозрение что не это, но я всё равно почитаю, спасибо. Вообще хотелось бы что-нибудь уже готовое, я что-то не верю что никто еще не описал эти конкретные магнитики, уж слишком охуенно интересно с точки зрения математики они выглядят.
ребят объясните мне пожалуйста за комплексные числа по корокору вообщем у меня когнитивный диссонанас я прекрасно понимаю зачем комплексные числа и почему они появились но я до сих пор не могу понять как ехидные математики могут преобразовывать числа из одного числового вектора в числа находящиеся в другом векторе, это же разные пространства комплексные числа на то и комплексные что составляют множество из разные числовых векторов. мы же при построении фигур не перемножаем координаты их вершин, а последовательно преобразовываем их. а тут так лихо не принужденно с вектора на вектор перескакивают чего только одни кватернионы стоят. почему просто не ввести переменную означающую вектор поворота числовой оси не привязанную к конкретному числу?
>>482 >но я до сих пор не могу понять как ехидные математики могут преобразовывать числа из одного числового вектора в числа находящиеся в другом векторе Изоморфизм.
>>531 >Вообще влияет на решение задачи? Умножение двух квадратичных матриц порядка n - снова квадратичная матрица порядка n. Если матрицы будут произвольного порядка, то кольца не получится. >Если я правильно понял, Правильно.
>>535 Хз, это не я А вот это как доказывать? Я про путь решения, тип должна получиться матрица 1х3 как в том, или просто a12 + a1(-1) +........+ a3*(-2)?
>>540 Да, я про это и спрашивал, спасибо А как доказать, что из того что это равно 0 не следует, что a=0, b=0, c=0 Просто решать систему, выразив, например, a?
>>548 Не хочу его. В инете только гнилое старое издание с опечатками и непривычным алгебраическим подходом. Ищу что-то чисто на технику без каноничных доказательств и тд
Поняли? Впирет расия родена мая аброзование дали пиндосам пососоть)))хаа А алгибра в вузах он НАХ ненужна))проклятие пендосы выдумали алгибру))анализ наше всё!!! За Минина впиреееет!!!!!
Понятно, что для любой композиции сдвига и ротации будет одна неподвижная точка, но если от этого еще и гомотетию меньше 1 взять (или вообще любую кроме 1), то каким нахуй образом эта точка останется неподвижной, если только специально её центром гомотетии не взять (но это противоречит условию ЛЮБАЯ композиция).
Вроде на стаке поясняли, но линалом. А тут без линала должна решаться задача, так что нахуй то говнорешение.
Альзо как доказать биноманальную формулу ньютана индукцией без всякой комбинаторики?
>>604 >Альзо как доказать биноманальную формулу ньютана индукцией без всякой комбинаторики? Я же тебе сказал, что без комбинаторики у тебя не получится, знаний не хватает. Бери комбинаторику и ебашь.
>>468 В общем если оперируем в том же метрическом пространстве, то это условие будет необходимым, но не достаточным. Для того, чтобы показать, что оно необходимо, распиши сходимость по данной тебе метрике и поточечную сходимость (т.е. для любого k), увидишь, что если поточечная сходимость не выполняется, а по метрике выполняется, то получается противоречие. Так что сходимость по л бесконечность метрике всегда дает сходимость поточечную. Для того, чтобы показать, что условие не достаточное, построй (или поищи в интернете) последовательность, которая сходится поточечно, но не сходится по метрике твоей.
Попробуй сделать сам с этими подсказками, если совсем никак, то подробнее распишу.
Короче, допустим, у меня есть k от f(x). И я знаю, что k = Δy/Δx = tg α. Надо найти k от f^-1(x). Я так полагаю, исходя из второй пикчи, что k у f^-1(x) = ctg α = tg (90-α). Так ли это?
>>640 1) Необходимость. Предполагаем сходимость по метрике (1 строка), расходимость поточечно (2 строка). Соотносим их и получаем противоречие (4 строка). Так что при сходимости по метрике должна быть и поточечная сходимость (иначе возникает показанное противоречие). 2) Недостаточность. Берем пример функции, которая сходится поточечно, но не сходится по метрике.
Вообще, у меня такое чувство, что это не первое задание, которое я тебе решаю.
>>652 А если, угол α неизвестен, и как следствие неизвестен его тангенс, но известно k, а также то что k = dx/dy = 3x^2/2y - отношение производных от y^2 и x^3 на эллиптической кривой вида y^2 = x^3 + b? а также известно то, что k - угловой коэффициент прямой, являющейся касательной в точке c координатами (x, y) на этой кривой?
Значит ли это, что k0 = 1/k = 2y/3x^2, исходя из четвертого равенства твоей пикчи? Алсо, на пикче b0 - неизвестно.
>>200 (OP) Пытаюсь понять определение факторкольца в многочленах. Есть кольцо многочленов над кольцом целых чисел. Есть элемент кольца $x^2 - 3$ Его можно представить его как вектор $(-3, 0, 1, 0, 0 ...)^T$ в бесконечноменом пространстве $Z^{\infty}$ Есть главный идеал $<x^2 - 3>$. Главный потому что у него только один порождающий элемент? Так вот идеал - это все многочлены, которые делятся на многочлен $(x^2-3)$ без остатка. Теперь хочу понять, что такое смежные классы. Каждый смежный класс полностью задаётся неким многочленом, являющимся остатком от деления на $(x^2-3)$. Таким образом существует счётное пространство $Z^2$ многочленов вида $ax+b$. (где $a \in Z$, $b \in Z$) Таким образом факторкольцо $Z[x]/<x^2 - 3>$ изоморфно (а значит равно, куд-кудах) кольцу $Z^2$.
Также как и факторкольцо по любому другому многочлену второго порядка. Но это, подозреваю, неправильный вывод.
>>795 Да. Почувствовать себе своим среди символов. Думать, что у символов и абстрактных образов есть свои мысли и жизни. Не удалять их, а тщательно сохранять. Ценить отдельные операции не меньше результатов. Но начать забывать о деталях, начать использовать математический метод. Стать пифагорейцем и уверовать в Великие Абстракции.
>>801 > А так почти дворник. Не сожалеешь что не пошел там в йоба-топовый вуз, не устроился там в йоба-компанию? Или и так все лампово, главное что свободен изнутри?
>>810 Один шизофреник пишет ОС. Он говорил о китайском трактате, где писалось, что за работу выбирай дело, которое ты не любишь. Ибо если любишь дело и это твоя работа, то ты потратишь на дело слишком много и разоришься. Я верю этому шизофренику. Да и работа дворником очищает ум, ага-ага.
Сап, антуаны. На связи 15-ти летний школьник из Бульбастании. Просит решить ему задачу, которую ему задали на каникулы. Хелпани, Двач. (нет, нет, не надо ругать меня за то, что я школьник - раком станешь).
Условие: Внутри треугольника ABC взята точка D. Оказалось, что окружности, вписанные в треугольники ACD и BCD, касаются друг друга. Докажите, что окружности, вписанные в треугольники ABC и ABD, также касаются друг друга. РИСУНОК НЕ ДАН!
2. Найти площадь параллелограмма, диагонали которого пересекаются под углом 30 градусов 3. Найти площадь трапеции, если её диагонали 10 см, а другая 10√2, а угол между ними 30 градусов 4. Найти площадь треугольника со сторонами 10 см, 12 см, 10 см
У меня есть два дифф. уравнения второго порядка y''=C x''=0 Искомые функции зависят от времени: y(t), x(t) Но я знаю, что в общем-то y зависит от х Как мне из этих двух уравнений получить одно, но вида d2y/dx^2=? Или хотя бы ткните носом где почитать, что гуглить... Я гуманитарий, если что Заранее спасибо.
Меня направили сюда http://stu.sernam.ru/book_msh.php?id=141 но мне это не очень помогло, там показывается как дифференцировать параметрические функции, но я не пойму как мне исключить t из уравнений. Видел, что можно поделить одно уравнение на другое, но для второго порядка это не работает (или я не понимаю как). Знаю, что можно найти решения, а потом выразить t=F(x) и подставить в y(t), но мне этот вариант не подходит, нужно сразу найти y(x)
>>872 я перенаправлял. чего непонятного? сперва получаешь y(t) и x(t). потом находишь первую производную y(x), потом вторую. т.е. у тебя на данный момент будет d2y/dx^2= некая хуйня от t. подставляешь вместо t значение, полученное из выражения x(t)=F(t)(полученное в результате решения дифура x''(t)=0. x'(t)=C1. x(t)=C1t+C2, дифур для y(t) сам решай)
>>880 собстно весь прикол матанализа в том, что он обьясняет почему простого способа выразить y(x) сразу в общем случае нет, а надо вот такой хуетой страдать
>>903 >решение через дифуры При добавлении различных условий, диффуры могут оказаться уже не такими простыми, как те, которые я привёл. Если оставить всё как есть, то мне придётся численно решать 4 уравнения первого порядка. Мне это не нравится, да и к тому же не хочу возиться с параметром. В голову стукнула мысль, что в математике должна быть изящная формула, которая решит этот вопрос, ведь всё взаимосвязано В общем, похоже я сам себе напридумывал проблем и во всём этом смысла немного... Так, а что я должен был сделать? Ах да, нарисовать траекторию по которой полетит "мячик"...
>>200 (OP) Пустой сосуд наполняется через вентильное устройство путём под- соединения к нему баллонов со сжатым воздухом. После выравнивания давлений в сосуде и баллоне вентиль перекрывается, затем подсоединяется следующий баллон и т. д. Найти отно- шение давлений в сосуде после подсоединения одного и двух баллонов со сжатым воздухом. Известно, что объём сосуда втрое больше объёма одного баллона. Считать, что в процессе вы- равнивания давлений выравнивается и температура газа в сосуде и баллоне pб - давление баллона pс- давление sosooda Еб твою мать, ну почему после первого баллона давления распределяются так, что pб = 4pс? Разве там не должно быть pб = 3pс? Нихуя не пойму. Ну допустим для начала в баллоне было p0 V, а в сосуде 03V, потом это берётся и делится пополам, ну то есть p0V = pобщ(3V + V) и делим соответственно по объёмам -> pб V = pс 3V, но схуяли там 4 должно быть?
Ребят, помогите, очень нужна ваша помощь. Каким математическим законом можно описать явление, например что при каждом последующем прохождении теста на IQ твой коэффициент интеллекта будет повышаться? Я в математике ноль, но нагуглил что-то про экспоненциальный закон. Не бейте. Я сам не уверен, поэтому к вам и пришёл.
>>914 зависит. pv=const. т.е. было Pбалона и Vбалона. стало 4Vбалона (сосут+балон), следовательно давление везде стало 1/4Pбалона. потом отсоединили, но в сосуде осталось то же давление, что и было. задача собственно на понимание pv=const
>>928 когда говорят закон, подразумевают формулу. какой формулой? ну какой захочешь такой и описывай. если формула будет с экспонентой - закон будет экспоненциальным.
>>933 ну, это и имел в виду. Просто изначально считал что раз объём в 3 раза больше, то давление тоже должно отличаться от давления в баллоне чтобы при умножении на разные объёмы получалось одинаковое значение, а это неверно
>>215 пирацетам 4.8 грамм в день, лецитин 6 грамм в день, комплекс витаминов (преимущественно группа В), мексидол, омега 3, ладастен, церебролизин, ноопепт - это курсовое. Эффекта ждать не стоит, просто через неделю-две начнешь лучше информацию усваивать и думать легче лично у меня ещё мотивация к действию появилась
из действующих сразу - фенотропил, фенибут, DMAA, кофеин бензоат натрия (в таблетках)
>>951 ставишь ножку циркуля в начало угла, с помощью циркуля делаешь засечки, чтоб концы угла образовали 2 точки пересечения с этой засечкой. соединяешь эти две точки линейкой и карандашом/ручкой, находишь середину этого отрезка, затем из начала угла в эту точку проводишь луч - это и будет биссектриса
>>790 есть железная связка Зорич+Шварц, все остальное можно читать, исключительно как повторение, закрепление) или как дополнительное чтение, но зоришвар обязателен.
>>691 Моя ошибка была в том, что я написал просто "изоморфно", хотя надо было "изоморфна как абелева группа по сложению" А всё остальное - верно написано.
Так, теперь вопрос про другое - Надо описать все идеалы и соответствующие факторкольца R[x] и C[x] однако я чёт-то не понимаю, чем они существенно отличаются? Ну ясно же, что они должны быть совсем разными и R и C не должны входить в ответ как параметр.... Но чет никаких идей кроме."многочлены, которые делятся на заданный многочлен"(который является главным генератором и генерирует главный идеал)
>>965 фенибут - седативный препарат. является транквилизатором и в то же время ноотропом. лично для меня эффект таков - расслабленность, позитивное настроение, концентрация на поставленной задаче, легкая сонливость, проблемы перестают раздражать, стресс пропадает, легче разговаривать с тянками
>>956 Можно, вроде, ещё так: 1. Циркулем засечки. 2. Две окружности с радиусом, равным расстоянию между засечками, и центрами в засечках. 3. Прямая от вершины угла до точки пересечения окружностей. Можно и без линейки провести.
>>790 >Подойдёт ли он в качестве альтернативе Зоричу? Зачем тебе альтернатива Зоричу? Если не понимаешь Зорича, то Решетняк тебе точно не поможет, бери, к примеру Шилова.
>>989 Смотри, интегралы - это площади, объёмы. Производные связанны с кастательными к графику функции. Просто ты исследуешь геометрию специальными средствами.
>>819 Ну? Что, великие гротендрики не могут в параметрические уравнения?
Наверное, не совсем тудаАноним03/11/16 Чтв 17:15:36#174№995
Сильно ударился в голову в августе, потом начался набор неврастеника, подозреваю у себя синдром лобной доли. Вопрос в том, стоит ли попить глицин курсом? Вроде тут его рядом даже и обсуждали.
Хотел задать тупой вопрос, но когда писал сам многое понял. И начал писать свои хаотические типа мысли. На сколько они дебильные?
Мне даже трудно понять, что две прямые могут иметь или одну общую точку, где преломляются, либо вообще не иметь. Блеать, да люди постоянно изображают точки достаточными большими, чтобы туда как сквозь отверстия в пуговицах вместились несколько прямых! Но с другой стороны, Евклид определил точку как «объект, не имеющий частей», что дает понять, что я умственно отсталый и точка это не пуговица, сравнение плохое. Но можно ли понять прямую, как просто обернутую точку? Википедия пишет, мол Согласно примеру Д. Гильберта («точкой можно назвать хоть стул»), может обозначать достаточно произвольные объекты, даже изображение которых будет зависеть от выбранной аксиоматики и/или модели геометрии. И все точки, даже небо, даже Аллах! Но это не помогает устранить понос в моей голове. Да такую точку как люди рисуют то там можно провести кучу прямых, даже взять поменьше и провести. Но какой идиот, кроме меня и может просто таких первых испытателей будет такое делать? И вот, все есть точка. Все объекты повторяют точку. О Великая Точка, и здесь эти фракталы. Они меня преследуют. И вот люди неидеальны, они делают точку довольно заметной, ибо как отделять? Не рисовать же квадратики или что-то такое? Может тебе еще снеговика нарисовать? И ракеты будут падать, уебан? Нет, если точку отделить линиями вертикальными, то подумают что это отрезок. Если добавить еще и по горизонталям то будет квадрат, это никому нахуй не нужно. Может тебе уебану рисовать по диагонали? Да ты вообще упорот, символы беречь надо. Давай сделаем просто больше и поймем, что размер иногда имеет значение. Но ты не слишком делай это правилом, ибо нормальные люди дабы не запутался в арифметике, сделали тебе некое отвлечение от этого, как бы абстракция. А так оно резиновое, будет отображать хоть на том программируемом микрокалькуляторе, хоть на фуллхд зомбоящике. Размеры абстрактные. Реальные значения потом добавят инженеры. И ракета полетит. А точка, все из точек.. да фракталы везде! Есть целая фрактальная теория в квантовой физике с 12 измерением. Конечно, там рядом вопли об угнетении официальной наукой вечных двигателей, но все-же. Точка это абстракция. Абстракция это отвлечение от деталей. Не так ли?
>>200 (OP) Посоветуйте задачник по вышмату, чтобы там были и интригалы, и производные, и ебание с методом ньютона для нахождения корней любых функций и т.д.
>>215 Нахуя? Если ты даун это тебе не поможет. Если ты двачуешь до часу ночи а в шесть утра встаешь опять двачевать то таблетки не помогут, ты тупо не высыпаешься. Я больше не вижу причин почему надо ебашить ноотропы. Ведь там везде в нормальных учебниках а не советах с деигреков и от ромы михайлова основа дается максимально понятно. Да, есть исключения типа ЗФЦ теории. Но она сама по себе, по значению, находится на уровне теоремы сосницкого.
>>1088 Уж не знаю какие там ответы принимает капча, но у меня логика этой хуйни такая: под корнем бесконечно малая умножается на ограниченную -> под корнем 0. И всё.
>>1091 Мне, к примеру, понадобились известные усилия интроспективные, чтобы ощутить разницу до пирацемата и после. Однако, должен сказать что я в принципе редко прислушиваюсь к ощущениям своим
>>1116 Что значит "если" и "то"? По мне в "то" написано более фундаментальное свойство: -(-a)=a. В самом деле пусть это не так, но и -(-a)=b, где b не равен a. Но тогда -a+(-(-a))=-a+b=-a+a, из чего следует, что есть несколько обратных -a элементов, а это невозможно, что тоже можно вывести из аксиом порядка. Так что -2+(-(-2))=0; 2-(-2)=2+(-(-2))=2+2=4
>>1121 a-(-b)=a+b -a-b= - (a+b) в первом случаи вычитаем отрицательное число из положительного 3-(-2)=5 5+(-2)=3 во втором случаи отрицательное число минус положительное(ведь оно не в скобках) и должно быть -3-2=-5 -5+(-2)=-3
>>1097 Нет, никакого навсегда. Полтора месяца курс, столько же перерыв. Это если по таблу 800 граммовому кушать в день три раза, сколько там блять таблеток этих в комплекте? Раззорение
Аноны выручайте, препод по линейке задал придумать своё линейное пространство и доказать, что оно таки является оным (т.е. выполнялись 8 условий для любых a,b и альфа). За сие задание было обещано 10 баллов (что равносильно кр).
>>200 (OP) Доброго времени суток. Объясните, пожалуйста, как связана бета-функция Дирихле и дзета-функция Римана.
Ок, если идти через дзета-функцию Гурвица, то дз.ф-я Римана есть частный случай оной при отсутствии комплексных чисел в основании знаменателя (т.е. когда в ряду мы просто N возводим в комплексную степень), а б.ф-я Дирихле раскладывается на разность двух дз.ф-ий Гурвица, где второй аргумент не нулевой (а 1/4 и 3/4 соответственно). Так как их связать?
А еще прошу инфы, где об этом можно адекватно почитать, т.к. наш препод берет все из головы и ебал давать ссылки на источники. Очевидный функциональный анализ очевиден, но что конкретно? Заранее благодарен.
>>1506 Там капец какой-то, мало того, что иррациональные и комплексные корни, так ещё и отрицательное Q может быть по формуле Кардано. Есть ли пример уравнения с достаточно большими a, b, c, d, и целочисленными x1, x2, x3?
>>1506 Метод Феррари, я гляжу не содержит корней третей степени, однако он для уравнения 4-й степени... И вот ещё, если корень из отрицательного числа берётся, то как его через i записать?
>>1498 >алгоритмически? Аналитически - никак, там не алгоритм а высер пьяного бегемота. Ньютонка тоже не очень - надо со стартовыми мутить, хотя и попроще чем 4 степень и далее. Вобщем все плохо.
>>1563 В принципе я слукавил, что угадать нельзя. Если предположить что икс положителен , и разделить уравнение на 3, то выйдет x^3-15x^2-29x-85. Из предположения, что существует целый вещественный корень, по формуле виета можно заключить, что он является делителем 85, а это +-5 и +-17. А далее можно подставить +-5 и если не подойдет, то попытаться разделить нацело на x+17,x-17.
так что надо было дать пример типа (x+x+n!)(x-n+1)
>>1567 >я слукавил, что угадать нельзя там даже какая то теорема была, что у приведенного многочлена(при старшей степени х коэф 1) одним из корней будет коэф при одной из степени х как раз из сказки про безу. весь этот безу и имел смысл как раз из-за этой херни
>>1638 нет, нельзя, это открытая математическая проблема, за решение дают миллион долларов. Если люди научатся решать кубическое уравнения, то полетит криптография во всех банках, а также АНБ, ЦРУ, ФСБ, СБУ, так когда-то было с квадратным....
Я сейчас изучаю алгебру 7 класс, меня интересует до какого класса или уровня нужно знать алгебру, чтобы перейти до теории графов и дискретной математики?
>>1949 Бля, комбинаторику с тервером луче изучать, чтоб понять для начала, задачек решать пока на реал не перейдет, типа в магазе начинаешь считать кол-журналов в стопке или яблоки вытаскивать с двух куч, ну поразному, я после теории игр на остановке понял что маршрутчик абу ждет когда наполнится его капсула смерти ровно до момента подхода автобуса, учитывая что все все знают и ждут автобус он уныло начинает от'езжать и тут надо выкинуть руку, все равно остается вероятность что он пробитый и вернется назад ждать авось.
>>2071 >Потом можешь вкатываться в тапалогии с гамалогиями по университетским учебникам(их довольно дохуя) имхо не по всем, для книжек типа винберга и ван-дер-вардена, нужны листки из НМУ или задачник, потому что упражнений там курам на смех. Обычное дело, когда человек знает кучу теорем о гамалогиях-тапалогиях, при этом выпадает в осадок на любую задачу с конкретным примером.
>>2141 у нас есть парабола, мы вычисляем площадь под ее графиком, лежащую при иксах от 0 до a. При этом ставим условие, что площадь должна быть меньше этого самого значения a. Площадь фигуры это по сути производная от самой функции (по теореме ньютона лейбница, геометрический смысо этого факта устану объяснять), поэтому мы заменяем выражение справа и на первообразную и выясняем, что a либо равно нулю, либо равно единице, т.е. если мы подставим в исходное условие такое a, равенство будет верным. Но по условию a>0, следовательно остается один ответ.
>>200 (OP) Пусть есть неизвестное число, которое может быть представлено в двоичном виде. И пусть это число умножено на другое число, которое может изменяться динамически. Возможно ли, каким-то образом, определить старший бит неизвестного числа арифметически?
Приму в дар алгоритм: Есть 2 слоя нейронной сети - порождающий, в нем N нейронов, от каждого исходит K связей, и порождаемый - в нем M нейронов. Задача состоит в распределении связей между порождаемыми нейронами. Распределение должно быть: 1. равномерным, то есть число родителей у 2 любых порождаемых нейронов - одно из 2 чисел [NK/M] or [NK/M]+1 2. "размазанным", замкнем порождаемый слой нейронов в круг, на нем через равные расстояния лежат порождаемые нейроны, рассмотрим нейроны, имеющие общего предка, нужно, чтобы расстояние между двумя такими нейронами было [M/K] or [M/K] + 1 3. недопустимо, чтобы существовало более одной связи между любой парой предок-порождаемый.
Сейчас алгоритм основан на разбиении непрерывного круга длины M на равные сектора с последующим поиском дискретной координаты нейрона, ближайшего к точке разбиения, но нужен дискретный красивый алгоритм
>>200 (OP) помогите пожалуйста сделать пример, есть пространство непрерывных функций C[-1,1], и есть последовательность x_n, мне нужно найти предел последовательности в пространстве C[-1,1], если он существует. Объясните пожалуйста, как его найти, потому что если считать в wolfram предел по n, то результатом будет бесконечность, то есть предела нету, но преподаватель сказал, что в данном примере последовательность имеет предел. Так вот, объясните пожалуйста, как сделать этот пример
>>2637 в задании написано "Найти предел последовательности x_n в метрическом пространстве X, если он существует", то есть я не знаю точно, но думаю, что нужно найти такую последовательность, к которой сходится x_n, так что наверное по метрике. Неправильно в wolfram?
>>2644 >Неправильно в wolfram? Ты у меня спрашиваешь? Тебе лучше знать, что тебе задали. В вольфраме межу корнями стоит плюс, а на теховском пике — минус.
>>2650 да, действительно, в wolfram у меня ошибка, значение предела не бесконечность, и что из этого следует? Что моя последовательность x_n сходится к функции, которая является значением предела?
>>200 (OP) Посоны, посоветуйте учебник, где хорошо разбирается анализ векторных функций нескольких переменных. То есть мне нужно, чтобы все было именно в максимально общем виде и чтобы функции представлялись именно в виде векторов.
>>2680 По определению, изометрия - биекция. У каждой биекции есть обратная. Осталось доказать, что обратная тоже сохраняет расстояния. Обозначим исходную изометрию штрихом справа, тогда |x,y| = |x', y'|. Обозначим обратное отображение штрихом слева. Пусть a и b - какие-то две точки, так как изометрия - биекция, у них есть прообразы x и y, т.е. x' = a и y' = b. Тогда |'a, 'b| = |'(x'), '(y')| = = |x,y| ибо левый и правый штрихи - обратные отображения и сокращаются = |x', y'| ибо правый штрих - изометрия = |a,b| что и требовалось доказать. Таким образом, левый штрих - изометрия.
>>2756 >В этом треде есть мои посты, я не хочу чтобы они пропали. Твои посты бережно будут сохранены на архиваче, тебе не стоят боятся. >Тред не твоя собственность. Не думаю, что они могут быть чьей-то собстенностью. Просто эта ветвь перекатся на старое место в /sci.
Предлагаю к перерождению доски подготовить следующие вещи: 1. Допилить список мемов (ПДФку ведь хотели, кстати в ней же можно запилить древо-ротацию к ОП-спискам. Но над таким туториолом придется долго работать, можно даже отдельную временную нить трэдов сделать) 2. Подготовить стикер-пак (Рыбников, Рома, Вербит, Гротендик... ВСЕХ НАШИХ БОГИНЬ) И я в честь праздника создам новую ветку трэдов 3. Топология для начинающих (Которая станет пристанищем вербитодетей) Все-таки нельзя забывать, что /math - это именно субКУЛЬТУРА и она должна быть закреплена первыми двумя пунктами. +Пройдет время можно будет и на лурке статью запилить, а пока можно 4. Запилить статью про Рому, например. Кто-то даже реквест оставлял
>>200 (OP) Кст, Посметьев ОП-хуй, ты же у нас художник, 4 картинки уже пилил, может займешься отдельным паком в своей графике? Будет пак с харями математиков и пак мемесов. Если возьмешься я даже могу тебе Пасскод на полгода оплатить, на карточке сейчас лишних 28k валяется.
>>2914 >бугурт от стикеров Увы, ныне это объективная реальность, в которой мы все существуем, ебанные клипарты теперь повсюду, скоро и на твоем анусе. Смирись. И лучше бы они соответствовали доске, или тебе нравятся Йобы и Пепе каждый первый пост?
Подскажите с биномом Ньютона, почему k поменялось на k+1 и что это вообще за замена такая, почему мы можем спокойно вернуться к m, почему у x степень отбавилась, а у Y прибавилась, почему это равносильно-то?
>>3090 а в чем задание? Если равно нулю, то предполагай, что b=/=0, приводи к общему знаменатели, сокращай, домножай, в итоге выйдет квадратное уравнение.
Есть среди вас знакомые с Дональдсоном? Хоть немного. Смотрите пикрелейтид. Там же в самом начале второй строки ошибка, A должно быть не индекса ню. Так?
>>3099 Полный пиздец, я в свое время с другом на это пошел, люди из зала во время сеанса вставали и уходили, а один мужик в возрасте, с виду профессор, вообще блядь матом ругнул перед уходом. Мы дотерпели, и это был ад. Какое-то время эта лекция был у нас мемесом, как образец неимоверного говна.
Помогите пожалуйста Дошел до того , что при помощи композиционной изометрии можно наложить PQ на P'Q', дальше провел перпендикуляры от M и M', но не могу доказать что они одинаковы. Если докажу, то M' будет отражением M и значит треугольники будут содержаться в друг друге
Попробуйте в яндекс/гугл картинках ввести HoTT я чот прихуел https://yandex.ru/images/search?text=hott это получается такой намек: "нехуй, петушара, гейской хуйней заниматься, вот лучше на баб подрочи" ко-ко-кошники официально унижены
>>3211 Точно, забыл написать: написано "Найти функцию". В задании указано найти все условия (выражения, сравнения и т.д.) необходимые для поиска области определения данной функции. Для логаритмического решения использовать интервальный метод. Начертить рисунок на оси и написать ответ. Сорри, кривой перевод на русский, а я ни разу не математик.
>>3208 >>3217 >>3218 Я вроде начал допирать. Я правильно понимаю, что после определения того, каким может или не может быть икс (исходя из кубических корней, арттангенсов и логарифмом), останется решить только квадратное уравнение под квадратным корнем?
>>200 (OP) Подскажите как дифуру решить: xy dx + (x+1) dy = 0 Переменные разделил, проинтегрировал, получил общий интеграл: Ln |y| = Ln |x+1| - x - C После потенциирования получается: |y| = |x+1| exp(C) / exp(x) Как правильно избавляться от модулей, и что делать с постоянной С, у которой область значений изменилась (не у самой постоянной, но у выражения, хз как правильно сказать).
>>3238 Хм, на счет exp > 0 действительно, да. Хотя в ответах (да и вольфрамальфа) еще и с x+1 модуль снимают. Постоянную С, я так понимаю, вытаскиваем из степени экспоненты как некоторую новую постоянную М? Мб тогда и "плюс-минус" от раскрытия |x+1| тоже в этой постоянной можно учитывать?
Сап что делать человеку который со школы терпеть не может геометрию, но уважает алгебру и отдан мамой на гуманитарный факультет с курсом статистики , что читать чтобы подтянуть университетскую математику
>>3304 >Прасолов-Тихомиров >Геметрия ты хоть сам открывал это? Это же какой-то обзор понятий для тех у кого была какая-то математика, но не было геометрии.
сап. есть вопрос. дано: не переодический(к примеру) сигнал конечной длительности. с помощью преобразования Фурье мы получаем его спектр. сам вопрос: что такое спектр? его физический смысл? что он показывает? или у него нет абстракции? можно ли связать как то спектр с исходным сигналом путем аналогий или же фурье-преобразование это и есть единственная связь? можно ли надрочиться так, чтобы смотря на сигнал можно было видеть его спектр (хотя бы примерный?) спасибо заранее если кто нибудь прочитает этот высер
>>3305 Да я купил даже, мне понравилось, как и все у Прасолова Для ознакомления пойдёт, я не говорю что учебник Интереснее того же Коксетера к примеру.
>>200 (OP) "Медея и её дети" Улицкой. Читал, значит, на досуге и тут ВНЕЗАПНО: "Одна из групп собиралась в большой квартире большого академика, у академической дочери. Участники собрания все, как один, были сделаны из тестообразной плоти, и Бутонов должен был обучить их тому самочувствию тела, в котором сам так преуспел. Все они были ученые — физико-химико-математики, и Бутонов испытывал ко всем совершенно необъяснимое чувство легкого презрения. Среди них была высокая полная девушка Оля, математик, с тяжелыми ногами и грубоватым лицом, которое из нежного природно-розового во время упражнений становилось угрожающе красным. Через два месяца после знакомства, к неодобрительному изумлению друзей с обеих сторон, они поженились. Хозяйка квартиры, узнав о намечающемся брачном союзе, щелкнула языком: — И что с этим роскошным зверем будет делать бедная Олечка! Но Оля с ним ничего особенного не делала. Она была человеком довольно холодным и головным: к этому времени она уже защитила диссертацию по топологии — заповедной области математики, и ювелирная умственная работа была главным содержанием ее жизни." приорнул даже маленькось
>>3305 Ну, тогда "Современные геометрические структуры и поля" - гипергоднота и гиперизи, хочешь еще пизже - "Современная геометрия: Геометрия поверхностей, групп преобразования и полей"
>>3449 блядь, и еще этот сранный смайлик >?) школьнек, плес вали Атанасяна читай, или >>3304 >Прасолов-Тихомиров И потом уже возвращайся, для тупых есть /un, это доска для иного контингента задумывалась
>>3501 Причем здесь идол, блядь Не знать Лобачевского, это все равно, что не знать Эйлера, Гаусса, Ньютона, Декарта это явный признак а)недоразвитого человека б)младшеклассника Я подозреваю, что у тебя б)
>>3564 Я не знаю лиц Гаусса, Эйлера, Декарта, хотя их знаю. У Ньютона помню только длинные вьющиеся волосы. Да и у всех портретов тех времен лица мать их младенцев с примесью выражения дауна.
нужен максимально компактный и сжатый перечень литературы с задачами, необходимый для подготовки к международной олимпиаде. задачи с этой олимпиады не могу решать вообще, требуется как следует усвоить базовый школьный материал и дойти до сложных задач по уровню. на форуме http://artofproblemsolving.com/community/c6_high_school_olympiads часто нахожу теоретические сведения, которые ни в какой книге не встречал. например, какие-то циклические суммы преобразующие выражения, используются в доказательствах одних тождеств по другим.
>>3566 Как решают нестандартные задачи Кушнир - Шедевры школьной математики Серия Пять колец (там и межнар отдельно есть) Туймаада Тургор (Турнир городов задачи, 1000 задач с Турнира городов, Летние конфереции турнира городов и 2 книги Шаповалова-Медникова) 3 задачника Прасолова Задачи всероссийской 93-09 Всесоюзные олимпиады (Васильев, Егоров) Шклярский-Никольский-Яглом (и вообще вся серия библиотека мат кружка) Задачники кванта (Глав обращом Шарыгина) Алгебра и теория чисел (Алфутова, Устинов) Лучше этого для подготовки к олимпиаде нет. Добавлю, что ММО несколько проще, чем всерос, и тем более, чем всесоюз, хотя кому как
>>3177 Пусть B₁,B₂ булевы алгебры и f функция из B₁ в B₂. Функция f называется монотонной, если x≤y влечет f(x)≤f(y) для всяких x,y∈B₁ (в булевой алгебре x≤y по определению означает x∧y=x). Функция f называется линейной, если f(x+y)=f(x)+f(y) для всяких x,y∈B₁ (в булевой алгебре мы определяем x+y=(¬x∧y)∨(x∧¬y) ; отмечу, что эта операция задает на булевой алгебре структуру векторного пространства над полем из двух элементов).
>>3691 А в чем проблема? Я дальше первого не смотрел, так что по нему и скажу. Два корня это будет иметьну в 9 классе точно так если дискриминант этой хуйни равен или больше нуля. сейчас увидел, что ты так и начал вроде писать, добавляешь в к нему два ограничения по корням, а дальше ПРОСТО решаешь, там будет только а неизвестное и в итоге получатся какие-то ограничения на него.
>>3693 И лучше не пиши так, непонятно ж ниче. Написал д>0 - добавь в скобочках (1), а снизу пиши "(1): ..." и там все, что к этому относится. Ну и да, берешь и решаешь, раскрываешь скобки, приводишь подобные, на два там внизу обе части домножаешь, решаешь получившиеся квадратные уравнения, потом через корни решаешь неравенства, у тебя получится несколько ограничений на а. То есть цепочка получится такая: есть два корня это то же самое что и д>0 это то же самое и а принадлежит таким-то промежуткам. Ну и остальные условия аналогично.
Сверхразумы,как строить график первой производной по графику функции?В инете какая то хуита ,типо острые экстремумы,убывания и другая малафья.Нихуя не понятно
Поясните довну, чем можно вообще сложить трёхмерные спирали, проекция которых в 2D будет обычным синусом? Надо сложить три спирали с разной частотой и желательно видеть что происходит-то вообще и потом запилить проекцию обратно в 2D.
мне чисто для себя, я поехавший, вдруг понадобилось, не знаю как это сделать, и как их блядь вообще складывать-то, т.к в 2D взял, легко сложил и похуй, а в 3D что делать-то?
Смотрю науч-поп и там говорится, что серьезные математики уже не мыслят числами и формулами, а мыслят формами и структурами, часто подсознательно. Как это называется, правда ли это и можно ли узнать больше?
>>3871 В школе изучают натуральные, целые, рациональные, иррациональные и вещественные числа. Бывают и другие числа. Комплексные числа - это множество таких объектов с арифметическими операциями, что оно: 1. Содержит вещественные числа 2. Содержит такой объект i, что i^2 = -1 3. Наименьшее среди всех множеств со свойствами 1-2.
Комплексные числа можно смоделировать вещественными. Для этого рассмотрим две матрицы: e = 1 0 0 1
и i = 0 -1 1 0
Комплексными числами называется линейная оболочка этих двух матриц. То есть комплексное число - это матрица z вида ae + bi, где a и b - какие-то вещественные числа. Обычно букву e опускают и пишут просто z = a + bi. Каждое чисто вещественное число x отождествляется с комплексным числом ae + 0i = ae.
Если работяга с завода умеет умножать матрицы, то он в два счёта проверит, что i^2 = i*i = -1.
>>3875 Вопрос "зачем нужно" обязательно требует вопроса "кому". Математикам и физикам комплексные числа жизненно необходимы. Продавщице Зине комплексные числа, понятно, не нужны.
Обьясните как ФСР искать? Делаю ступечатую,ищу минор,обозначаю стобцы в миноре как Хn,остальное Cn ,пишу систему уравнений,нахожу там все что могу.Дальше пишу Х общее и нахожу En?Что потом с этими E делать?
>>200 (OP) помогите пожалуйста сделать задание по функциональному анализу, по непрерывному отображению функций. Есть 2 пространства X и Y, отображение (Fx)(t)=x(t),точка x_0, и задан вопрос, является ли заданное отображение из X в Y на своей естественной области определения непрерывным в точке x_0. Выписаны метрики пространств X и Y, и выписано определение непрерывного отображения, но я не знаю, что делать дальше. Объясните пожалуйста, как решить этот пример.
Как найти площадь серого сектора? Мое решение : 1) r2^2pi-r1^2pi таким образом мы находим внешний обруч 2)q2-q1 находим угол 3)теперь находим соотношение угла и круга angle/360 и умножаем площадь обруча на это соотношение
>>3887 Задание некорректно поставлено, оператор F определен не на всем множестве L^1. Пример плохой точки можешь придумать, рассмотрев x^{\alpha}, значение параметра \alpha сам подберешь.
Привет ребята. С математикой у меня всегда все было очень плохо, настолько, что даже заходя в этот раздел мне немного не по себе. Есть задача, с которой я не смог справиться, но решение мне нужно для применения на практике, я уверен, что для вас она будет очень простой, помогите пожалуйста.
Есть товар, например, конфеты. Конфета стоит 1000 рублей. Всего у нас на руках 12900 рублей. Цена конфет растет, и у нас получаются следующие закупки:
2 конфеты по 1000 рублей 1 по 1200 0,5 по 1800 4 по 2200
После 2200 рублей за конфету все пошло по пизде, и цена начинает падать. И нам надо продать эти 7,5 конфет за такую цену, чтобы у нас на руках стало снова 12900 рублей. Прибыль нам не нужна. Мама говорит, что богато не жили, нечего и начинать.
Вот такая вот задача, хочу реализовать это в экселе. В идеале нужно чтобы считалась цена безубытка на основе всех проведенных сделок. То есть я пишу в табличку цены, количество, а эксель мне высчитывает уровень цены после которой я начну терять.
>>3901 Занумеруем сделки по порядку. ci - количество купленных в сделке №i конфет, xi - цена, по которой они куплены. Пусть всего было n сделок. Тогда всего куплено c1+c2+...+cn конфет и истрачено x1×c1+x2×c2+...+xn×cn денег. Количество купленных конфет обозначим как C, количество истраченных денег обозначим как X.
Чтобы отбить X, можно продать каждую ранее купленную конфету по одной и той же цене, равной X/C.
>>3903 По ходу то что нужно. Спасибо большое. Осталось только в эксель запихать все это. Как вы так делаете ? Зазубренные формулы ? Или абстрактное представление ?
Сначала я разделил данный многочлен на его производную, в остатке получилось 25 + 10x + x^2. Дальше я пытался делить производную на остаток (= -1 + 4 x); изначальный многочлен на остаток (= -10 + 3x + x^2 - этот ответ, кстати, подходит, но в моем задании нужен другой многочлен). В общем, что только не делал, но не получал того, что мне нужно. Подскажите, что делать.
умстевнно-осталый итт Можете разъяснить : для любой,сколь угодно сложной сети кривых можно непосредственно вычислить наименьшее возможное число необходимых маршрутов:нужно епребрать все точки пересечения и сосчитать,сколько среди них имеется точек нечетного порядка;тогда наименьшее число неомходимых маршрутов будет равно половине числа таких точек
>>3952 объясни пожалуйста подробнее, мне нужно чтобы интеграл \int|x|^\alpha dx сходился или интеграл \int|x^\alpha| dx, то есть \alpha должен быть под модулем? И интеграл \int|x|^{2 \alpha}dx должен расходиться, или \int|x^\alpha|^2dx должен расходиться? То есть альфа мне кажется должен быть под знаком модуля, и у меня всё равно не получается подобрать такое значение альфа, подскажи пожалуйста его. И мне разве не нужно решать определённый интеграл, то есть на промежутке от 0 до 1?
>>3957 > мне нужно чтобы интеграл \int|x|^\alpha dx сходился или интеграл \int|x^\alpha| dx, то есть \alpha должен быть под модулем? Какая разница, у тебя же отрезок [0, 1]. Если важно, то да, ты прав, альфа должна быть под модулем.
> и у меня всё равно не получается подобрать такое значение альфа Блджад, тебе осталось исследовать сходимость интеграла от простейшей зависящей от параметра функции. Тут даже никакие признаки вспоминать не надо, нужно тупо в лоб взять каждый из интегралов.
Епта, не заходил на двач где-то с августа. От того, что увидел в мат-треде /сци/, признаться, охренел. Только потом заметил, что отдельную доску-таки запилили. Не уверен, что поддерживаю такое решение, но кто я такой, чтобы спорить. Рад, что этот тред все еще живет.
>>200 (OP) Как определить уравнение касательной к кривой, которая касается этой кривой в неизвестной точке и пересекает график в заданной точке? Тмам, вроде-бы уравнение пучка или что?..
>>3960 то есть, в качестве точки можно взять x^{-1/2}? и тогда интеграл (\int x^{-1/2} dx) на отрезке [0,1], а интеграл (\int x^{-1} dx) не будет расходиться? То есть, подходит ли функция x^{-1/2}? Я правильно рассуждаю? И всё тут правильно записано?
Туповат я. Объясните почему после обоснования p и r как взаимно простых числе, p делят на r? Вообще если можно объяснить все док-то как-то иначе, это до меня не доходит.
>>4026 У тебя есть касательная с неизвестной точкой: одно уравнение. У тебя есть прямая с тем же угловым коэфф. и известной точкой. Двух уравнений достаточно.
Есть математик-куны? Напрягли меня тут докладом по теме: "Решение интегралов вида ∫cosαx⋅cosβx dx". Гугл ничего путного не выдает. Может кто мог бы помочь?
Теорема о делении с остатком для натуральных чисел утверждает, что для любых двух чисел a,b из N, существует его их однозначное представление в виде a=bx+r, b>r; b>0. Следовательно, можно поделить числа с остатком.
>>4066 Первое утверждение по моему мнению звучит как-то так: существуют такие х и y что они супруги, что для любого из них обладание детьми ложно. Но писать в твоей модели я не умею.
>>4077 Никак, это тролл-пикча. По сути даны все углы и ни одного линейного размера, а это определяет конструкцию только с точностью умножения на lambda. Иначе говоря, если CB и AC увеличить вдвое, картинка не поменяется.
>>4079 Э.Н. Балаян мне друг, но истина дороже. pdf-ка не открывается отчего-то. Вероятно ты записал не всё условие, потому что непонятно, зачем нужна точка М.
Сап аноны,spoiler]1 курс колледжа[/spoiler], уже прошли логарифмы и начнем тригонтметрию, я практически нихуя не вдупляю по матеше начиная с программы конца 8, начала 9 класса и заканчивая тем что сейчас проходим, как начать учить и с чего чтобы нагнать все что я проебал до конца декабря?
>>4086 глупый вопрос, перечитай учебники (материалпроходимый в 7-9 классах, весь можно освоить за 2-3 дня, не более), или прорешай книжки Шеня: Алгебра, Геометрия в задачах, Логарифм и экспонента, Простые и составные числа, Индукция, О математической строгости Чтоб вдуплять должно хватить первых трех (более чем), остальные для дополнительного чтения Но эти книжки несколько отличаются от школьной программы, чтоб отсортировать знания, купи/скачай Математику для абитуриентов Ткачука и прочитай соответствующие главы, в этом 900 страничном пособии мужик детально поясняет за всю школоматку, кстати ОП-хуй >>200 (OP) добавь в список Тут дело не в том, что читать, а в том, что ты ленивый хуй, и не хочешь работать, вместо того, чтобы сесть и за день проебашить материал, ты ищешь легких путей, как бы похитрее да побыстрее. Без труда, малыш, не выловишь и рыбку из пруда, так что СЕЛ БЛЯДЬ И ПРОРЕШАЛ ШЕНЯ, СУКА
Как перебороть страх идти дальше?Уже несколько лет работаю частично по специальности и применяю навыки, но до сих пор не покидает страх того, что матеша и прогерство - для психов и ноулайферов, отращивающих 5сантиметровые ногти и живущих на пособие по инвалидности. Ебаный стереотип. Денег тоже боюсь не заработать, хотя с первых курсов нам твердили что математик/программист всегда сумеет разбогатеть
>>4116 обычно после 500-го, но мне почему-то кажется, что посметьев покинул нас, и перекат придется делать уже кому-то другому в крайнем случае я пока стоит немного подождать
>>4061 Подскажите, можно ли опустить действия деления p на r, r на на r2 и т.д Ведь мы условились, что если a1 и p не имеют общих делителей, то p и r не имеют общих делителей. Значит, после умножения a1 = pq + r на a2 получаем: a1a2 = a2pq + a2r. Так-как a1a2 делится на p, то и каждое слагаемое делится на p, то есть a2r делится на p. Но как доказали ранее, p на r не делится, значит a2 делится на p. Верные мои рассуждения ? Если да, то накой все эти деления p на r ?
>>4062 Но ведь угловой коэффициент касательной неизвестен по причине того, что неизвестны координаты точки касания, и как следствие - значение производной в этой точке.
А для того, чтобы выразить угловой коэффициент из уравнения прямой, нужно хотя-бы две точки, через которые проходит эта прямая.
вопрос касается алгебры-логикиСтудент29/11/16 Втр 14:58:43#539№4149
Сап, Двач! Такая дилемма: в программе Воркбенч надо сделать шифратор в базисе и-не, на входе десятичный код, на выходе 7421, дешифратор в базисе или-не, на входе - код с избытком 3, на выходе - десятичный и преобразователь кодов в базисе и-или-не, на входе - с избытком 3, на выходе - 7421. Скрины ооочень даже нужны (всего должно быть 15 штук). Даже если ты это читаешь и начинаешь тихо про себя материться, то я не прошу делать это все за меня а просто объяснить, как и где, тащемна. Программа есть, литература есть, но все равно нихуя не смыслю. Буду очень благодарен и приглашу на чай с печенькой.
>>4172 Любая матрица, которя x в b переводит. На ортогональном подпространстве к x она может быть доопределена как угодно. Итого, размерность векторного подпространства таких матриц = n^2 - n
>>200 (OP) Сап, математач, у меня тут вопрос, только прошли интегралы, не совсем ещё умею в них, поэтому вопросы есть. У меня тут вышло (x+1)/2 + c, верно ли я наебашил?
>>4192 x + x^2 + tan^(-1)(x) , сможешь объяснить, как получить такое? Или я как-то неправильно решал, поделив многочлен на многочлен, а после заменив полученное 2x+2 на t, продифференцировав это. Вообще 0 в этой теме.
>>4191 Это очень неестественное условие. Нахуй тебе оно надо? >>4191 P A P^-1 e_1 = P b P A x = P b A x = b значит первый столбец матрицы P A P^-1 должен быть равен Pb.
>>4198 Ну, один из самых очевидных методов - задать систему линейных уравнений на элементы матрицы. Сумму нулю по столбцам можно гарантировать так: пусть w = (1,1,...,1) тогда то, что сумма столбца i равна нулю можно выразить соотношением (Ae_i, w) = 0, а значит (Av,w) = 0 для любого v, поэтому Im A \subset {x : (x,w) = 0}. Значит если перейти в базис, в котром e_n перейдёт в w то в нём твоя матрица будет выглядеть как матрица, у котрой последняя строка = 0.
>>4112 Вышка имеет вес, технические знания тоже (ещё какой в наш-то век). Но ещё больше зависит от тебя. Если ты прогрер-математик, то тебе достаточно знать свою сферу и быть немного социальным (уметь без запинки рассказать о своих умениях). Всё. Остальное - куда захочешь, туда и уйдешь. Из математиков получаются хорошие аналитики (анализ данных, построение формул взаимосвязей), из прогеров - ну тут все итак ясно. Короче, посыл такой: если ты не социофоб, то всё ок будет у тебя.
>>4213 знаю, я очень люблю и матешу и прогерство, работаю в области анализа данных. статистика. некоторые формулы применяю. мне это очень нравится, но я еще юриспруденцию изучаю и бинарные опционы, т.к. чувствую недостаток знаний и не знаю куда идти
>>4217 Бинарные? Ну идти в IQ Option или ещё к какому-нибудь бинарному брокеру. Они за тех, кто их наёб-платформу улучшают нормальный стэк башляют. Знаю это, потому что в упомянутой фирме работал.
Также приветствуется обсуждения самого процесса изучения и учебников/задачников
Архивы тредов
http://pastebin.com/kiRZGVHW
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!! ВНИМАНИЕ!!!
On-line LaTex. Формулы пишем в нём, а после прикрепляем картинками к посту
http://www.codecogs.com/latex/eqneditor.php
Львовский Набор и вёрстка в системе latex
http://www.mccme.ru/free-books/llang/newllang.pdf
Если ты только зашел в тред и хочешь спросить, какую книжку прочитать, то ответ, скорее всего, будет в этих списках, анон.
Список от ОП-а, бывшего тут до меня. Был составлен на протяжении 13 тредов, к ознакомлению обязателен.
http://pastebin.com/4iMjfWAf
Список от анона с dxdy. Довольно внушителен, тоже рекомендуется к прочтению. Является дополнением к списку старго ОП-а.
http://pastebin.com/YP1uaUyd
Goodbook.txt список книг с dxdy, рекомендованный тамошними обитателями.
http://pastebin.com/4FngRj6n
ОП-список 2. Составляйте список в реальном времени! Предлагайте в тред книги, критикуйте уже имеющиеся!
http://pastebin.com/szzZfkCM
Форчановский список, книги на английском.
http://4chan-science.wikia.com/wiki/Mathematics
Список с видеолекциями(в разработке):
http://pastebin.com/S3d7Jj6J
Качать книги тут:
http://libgen.io
А статьи тут(в разработке):
http://pastebin.com/3BfHPskz
Мемасы(в разработке):
http://pastebin.com/e38Yuj5V
СПИСКИ В РАЗРАБОТКЕ, НУЖНА ПОМОЩЬ АНОНА, ПОЖЕЛАНИЯ ОСТАВЛЯЕМ В ТРЭДЕ