24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Заметил, что почти ничего в хоррорах меня не пугает. И это не потому что я такой кокок бесстрашный - нет, я тот еще ссыкун, а потому что все хорроры преимущественно... мелочные. Не знаю, как еще это назвать. В общем, это хорроры, в которых функцию пугания выполняют всякие мелкие вещи и существа. Страшные куклы, ожившие картины, статуи, манекены, кровь, маленькие девочки, маленькие мальчики, однообразные монстры, трюки с зеркалами, шепоты-стуки-пуки, скримеры.
Где масштабный хоррор, заключающийся в том, что что-то не так с самим окружением? Почему в играх так редко используются трюки с пространством, физикой? Чтобы сначала это было незаметно, просто появилось гнетущее чувство что что-то не так, а потом тебя - бац - будто осенило - а тени-то в игре неправильные! А право и лево-то перепутано! А мир-то отзеркален! Где гнетущие огромные пространства, высокие монументальные объекты, уходящие вдаль, давящее небо, отсутствие звезд, неправильная конструкция зданий, лужи-дыры, выжигающий глаза свет, пугающая монотонность? Почему в играх так часто используется клаустрофобия -тесные пространства, темнота, но не используется огромный потенциал агорафобии - ведь это тоже довольно пугающе!
Вот хорроры, где было нечто подобное: 1. Мор. Утопия - само ощущение фейковости города, его изоляция от всего остального мира, странное поведение жителей, Многогранник, конечно же. С самого первого дня в игре преследуют ощущение что что-то с Городом не так.
>>141914659 (OP) В компьютерную игру и так сложно поверить, и как следствие испугаться. А если сделать ещё и физику неправильную, то восприниматься это будет просто как криворукость разрабов. Аналогично с пустыми пространствами, отсутствием звезд, неправильной конструкцией зданий. Это всё выглядит просто как недоработки и хуита.
2. В отдельных моментах Сайлент Хилл. Преимущественно, тюрьма во второй части. Когда ты спускаешься по этой длиннющей лестнице все глубже и глубже, потом прыгаешь в многочисленные люки и ямы, потом едешь долго вниз на лифте. Просто вдумайтесь - как этого глубоко, какая странная, невозможная конструкция у этого здания. Если остальные локации - апартаменты, Роуз Парк, больница, отель и т.д. все-таки являются реально существующими, просто темными, заброшенными, заселенными монстрами в воображении Джеймса, то тюрьма, как мне кажется, явно аналогов в реальном мире не имеет. 2. Тюрьма-башня в СХ4.
>>141915996 >В компьютерную игру и так сложно поверить Ну хуй знает, кому как, наверное. Мне достаточно легко, если атмосфера есть. >Это всё выглядит просто как недоработки и хуита Ну, это смотря как сделать. Но лично я бы в такое поиграл с удовольствием куда большим, чем в очередной хоррор про настоебавших маленьких девочек и кукол.
Удваиваю ОПа. Самому дичайше это интересно, хотелось бы поиграть во что-то подобное. Или что-то подобное посмотреть, или почитать. ОП-пост сохранил себе в папку с копипастами.
>>141916472 >Ну, это смотря как сделать. Например здание со второго пика>>141915311 не пугает, а скорее говорит что разрабы не знают физику. А вообще, бери игры от ноунем васянов любителей, там такой крипоты горы. И бесконечные пустые пространства, и кривая физика, и невозможные здания.
>>141916235 У меня такие же ощущения были когда я , не бейте, лучше обоссыте, читал ГПиМРМ в части с азкабаном. Огромная тюрьма с тьмой, живущей внутри, всякое отсутствие надежды и очень долгий спуск все глубже и глубже, сопровождаемый душераздирающими воплями тех, кого бросили гнить там заживо.
3. Как ни смешно, но... Neverhood. Яркость, сочность цветов, мультяшность, веселая музыка вкупе с полным, тотальным одиночеством и пустотой.
>>141916645 >а скорее говорит что разрабы не знают физику Там как раз таки плот в том и заключается, что эти здания с точки зрения реальной физики невозможны и построить их можно было только в этом городе, потому что этот город нарушает законы бытия. Таких конструкций в городе довольно много и они как раз такие очень даже атмосферно смотрятся среди обилия обычных домов. >бери игры от ноунем васянов любителей, там такой крипоты горы Приведи примеры со ссылками. Потому что я такого что-то не встречал даже среди инди-поделий.
>>141914659 (OP) Технически тяжелее делать прорисовку больших пространств, дорого детализировать и оптимизировать. Идешь ты по огромному пространству где нет никого и что дальше? Где тут геймплей приложить?
>>141917790 Ящитаю, что в хорроре геймплей дело десятое. Если нет атмосферы, если ты не погружаешься в игру, то никакие динамичные акщон-сцены погонь и убегалки от монстров не напугают, никогда.
4. В каком-то смысле Yume Nikki и ее многочисленные клоны. Пугает обилие переходов и углубление в мир сновидений, даже если ты знаешь, что можешь проснуться в любой момент. Вдобавок, переходя из одной локации в другую, никогда не знаешь, что тебя ожидает. Вот только что ты был в лесу, а теперь ты в каком-то красном лабиринте. Вдобавок, в Yume Nikki очень грамотно выдержан градус крипоты - ее не слишком много, как во .flow, например, и она запоминается. >>141918040 Спасибо, щас загуглю.
>>141918078 >Ты предлагаешь хоррор из катсцен? Я не он, но нет. Не нужны ни перекаты, ни катсцены, ни моргающие портреты, ни преследующие статуи. Нужно медленное, плавное погружение в мир.
И причем тут Фаер Вотч? Там обычный лес и атмосфера, наоборот, умиротворяющая. В этой игре нет ничего странного или зловещего. Это вообще не то.
>>141914659 (OP) >а тени-то в игре неправильные! Потому что неправильные тени сочтут за глюк и высмеют, а не будут от них пугаться. Майндфаки с физикой в играх вообще тяжело делать, потому что физика в в играх по определению майндфачна.
>>141918432 Вот этого двачую. Никогда не боялся каких-то призраков или монстров. Смысл-то их бояться? Ну да, сожрут, но что тут пугающего? В том плане, что сожрут тебя только в игре. Я в таких играх ради прикола сам всегда кидался на монстров, чтобы посмотреть, что будет. Нихрена интересного. Другое дело да, когда вокруг тебя происходит то, чего ты не понимаешь нихуя.
>>141914659 (OP) Мои мысли читаешь. Хоррор тему оч любил раньше, но потом пресытился и перегорел. Сейчас мне больше интересна тема абстрактной хуеты, по типу тредов на /sn/ про шары и "дневной ужас". Монументальность тоже попугивает.
>>141914659 (OP) Оп, прочитав твое описание, вспомнил про еще советский фильм Лестница. Не столько хоррор, но очень годно передано ощущение нереальности происходящего. Должно понравиться.
>>141918987 >Монументальность тоже попугивает. К слову что-то вспомнилась Цитадель из халфы. Хотя это и не хоррор ни разу [/spoiler]хотя в Рейвенхольме пару раз было кирпичновато[/spoiler].
>>141917120 Сукааа, как же неистово двачую по поводу неверхуда. Когда доходишь до Вилли (а это ближе к концу игры) это чувство немного рассеевается, а до этого просто пиздецовое чувство одиночества, один на целой сука планете. А еще там оче крутая история вселенной на стене в тоннеле написана, про Отца, Кватера, семь корон и каждого из его "сыновей".
>>141918374 1. Yume 2kki. Пилила сборная соляночка фанатов оригинальной игры. Сам не играл, но говорят, в игре невыдержанная атмосфера и перебор с омском. Она уже во много раз больше Yume Nikki и до сих пор допиливается. Упомянул отдельно, потому что она считается самым знаменитым наследником оригинала. 2. .flow. Более мрачный и страшный аналог Yume Nikki. Нормальных, не страшных локаций можно пересчитать по пальцам одной руки. Также там очень глубокие переходы - изначально дается только 4 направления, а уже из них переходишь в другие локации. Если в Yume Nikki цепочка переходов обычно связывает 4-5 лок, то во flow их может быть штук 8-9. Заблудиться очень легко. Так же там много значимых НПС и имеется несколько концовок. 3. LCD Dem (Lucid Dream) - более светлая и короткая вариация Yume Nikki. Я помню всего две мрачные локи. В этой игре главное собрать не эффекты, а воспоминания - светящиеся шары. А эффекты скорее для веселья и как дань традиции. Есть красивые заставки. А вот концовка у игры мрачная. 4. Yume Nisshi. Честно говоря, ничего не могу про нее определенного сказать. У нее нет каких-то отличительных черт, игра слабенькая, недоделанная. Разве что сналача тебе дается 4 двери, а потом будут появляются новые. 5. Somnium. Немного другой механ. Тут ты тоже собираешь воспоминания, эффектов вроде нет. Или есть, но мало, не помню. Играешь за пацана, да. Еще в этой игре есть текст - комментарии героя по поводу какого-то события или вещи. Здесь сны делятся на 4 слоя и с каждого слоя можно собирать воспоминания, причем собирать нужно с одного определенного слоя - нельзя собирать сборную солянку, иначе будет гейм овер. Чем глубже слой, тем важнее и мрачнее воспоминания. например, на перво слое ты можешь вспомнить какую-то мелочь из детства типа любимого мороженого, а на четвертом - попытку суицида и т.д.
Еще есть Me, Yume Graffiti, Memories of Replica, De i Cide но в них я пока еще не играл.
>>141918717 >Другое дело да, когда вокруг тебя происходит то, чего ты не понимаешь нихуя. Я с таким чувством прожил почти всю жизнь, не понимал как люди просто_и_без_задней_мысли.жпег любят друг друга, встречаются, ебутся, радуются жизни, нутыпонял, нихуя страшного в этом нет, нипизди.
>>141918987 >Монументальность тоже попугивает. Тебя попугивает, а у вот меня реально пугает, вот даже тот же проект Дворца Советов СССР, меня дико пугает и вызывает трепет перед муноментальной постройкой, по сравнению с которой - ты, ничто. А если представить себе город, состоящий полностью из таких вот, это просто жуть и дикий страх, ну по крайне мере для меня.
>>141914659 (OP) >Где масштабный хоррор, заключающийся в том, что что-то не так с самим окружением? Это уже не хоррор будет, а фантастика. Сталкера посмотри, например.
>>141920838 Ну я его проще говоря упрятал в самую глубокую дырку что и сам его не вижу, со всеми эмоциями так сделал и теперь заябись. Всё начиналось с простого "перетерпи и не разговаривай на уроках, дома попиздишь" а закончилось аутизмом уровня /b/. Такие дела десу.
>>141921152 По тому что там должны были веселится не знающие горя розовощекие советские детишки, будущие пионеры. Их конечно неизбежно ждет светлое будущее. Но они сейчас не там, они в метро автобусах и пробках, месят снежную юшку на улицах и хотят в офисы.
А меня всегда пугала тема воды. Особенно когда ты видишь что то, уходящее в глубину и растворяющееся в мутной тьме. Например толстый старый трос, или сваи от причала. Корабли, половину которых не видно вообще самое криповое для меня, помню как то на море плыли на лодке мимо старого брошенного сухогруза, я чуть не обосрался.
>>141919725 Это скример, и он нужен только если сюжет того требует, допустим ты пришёл в дом с призраками, там должен быть скример чтобы ты обосрался, иначе какой же это дом с призраками?
>>141921584 Мне однажды сон приснился будто я в океане утоп. Ну и типо иду ко дну, вода всё темнее и темнее, и я вообще бояться должен по идее, но почему-то такое спокойствие на душе было, я прям растворился в воде. Просто перестал сопротивляться и погрузился вообще в непроглядный мрак. А когда проснулся, оказалось что я обоссался, такие вот дела.
>>141921967 Ну наверное, скример самый популярный вид хоррора, ведь некоторые вещи могут не пугать кого-то. Неужели не существ формулы хоррора? Которая вызвала бы как минимум тревогу у всех?
>>141922085 Начинается как обычный платформер на денди. Но потом игра корраптится, как если бы картридж из приставки вытащили, но ты продолжаешь играть.
>>141920312 Ну хуй знать, у меня от первых пикч только радость и предвкушение неизведанного. Третья просто унылая. Вангую, что ваш страх вызван отсутствием любопытства и крайней степенью домоседства. А я всегда восхищался необычным освещением. Яркий, вплоть до белезны, солнечный свет - навевает воспоминания из детства, какие-то непонятные образы облитых светом городов из белого камня. Лучи пронзающие темные тучи, тени на снегу в ясную лунную ночь, десятки оттенков пасмурного неба. Но больше всего меня затрагивают тоннели из деревьев. Иногда кажется, будто на другой стороне - иной мир, стоит только пройти по аллее - и вот он. Однажды, будучи уже студентом, я увидел один из таких. Это был тупик, улица, мимо которой я часто ходил, не обращая внимания. Но в этот раз внутри меня внивоь возникло старое детское чувство - предвкушение чуда. Этому я воспротивится не мог (и не хотел), потому свернул с привычного пути пошел по аллее. Шел мимо старых пятиэтажек, угрюмых людей и дворняг. Но чуда не произошло. И это стало моим самым большим разочарованием юности.
NASA записывала магнитные колебания испускаемые космическими объектами, а потом конвертировала их в звук, вот что получилось. По-моему, пизже чем саундтрек во многих хоррор-фильмах.
>>141922861 Ох тыж сука, напомнил! В свое время долго зависал на нем. Потом еще предлагал друзьям пройти и проигрывал с их попыток и матюков, там же еще на время все.
>>141915311 Я так обосрался, когда вместо кладбищенской девочки обнаружил там горбатого ублюдка, блядь, не могу передать словами, меня аж от монитора отшвырнуло с перекошенным еблом, это было жутко. Не знаю, почему, лол, этот дурак ведь там просто стоит.
>>141922887 Ну, твои пикчи как раз умиротворяющие, потому что свет на них мягкий.
А вот на тех пикчах свет резкий и создается ощущение жары, духоты. Вдобавок, у тебя пространства закрытые, ограниченные, от этого уютно. А том огромные, открытые, ничем не защищенные пространства. Кажется, что солнце сейчас выжжет тебя с лица земли.
>>141921063 Тоже монументальность очень пугает. Но пугает меня не столько размер строений, а огромное количество незаполненного людьми пространства, хотя ими и созданного.
У меня это чувство из детства так и осталось, аж срать охота летом в полях. Ощущение какой-то непонятной угрозы. не стрессовое, не гнетущее, а я даже не могу точно описать. Еще часто вспоминаю сон из детства. Родители ушли на работу. Я один дома. Подхожу к окну и смотрю во двор. Солнечно, на небе кучевые облака, но никого. Точно знаешь что дома опустели. И тут посреди двора приземляется серое НЛО в форме сферы. Из него выходят два высоких человека в балахонах. Я с ужасом выглядываю из-за подоконника. Они направляются к моему подъезду. Шаги в подъезде. Стук в мою дверь.
>>141923349 Это только примеры. Но и открытые пространства, залитые палящим солнцем мне тоже по душе. Вспомни, практически любой ламповый приключенческий фильм каким-то образом связан с пустыней.
>>141923932 Тоже в детстве инопланетян до усрачки боялся. И сны с ними частенько пугали. Только высаживались они на пустырь лунной ночью, а я наблюдал за этим в окно и обсирался. Еще они за мной с ножами гонялись, лол, только я никогда их не видел, просто ощущал угрозу, прятался в комнате, а потом в дверь вонзались лезвия.
>>141922113 Неужели не формулы хоррора? Грубо говоря когда все как бы нормально но что-то не то (Гугли эффект зловещей долины, анон) как тут https://2ch.hk/b/src/141914659/14813899309801.jpg : 1) девочка на пикче отбрасывает тень всего в два раза большую чем соседний с ней голубь. 2) машина не соответствует эпохе 3) ни на одном балконе ничего, нигде не висит бельё, не стоит велосипед, нет не одного человека 4) все окна наглухо закрыты, ни в одном окне нет шторы или хотя бы открытой форточки 5) все персонажи на земле как бы приглядывают за тобой: те кто близко немного прячутся, а дальние пялятся во все глаза, даже дальний прохожий специально остановился и решил посмотреть что же будет дальше.
>>141924453 А мне часто снился мой район, в точности как ирл, но с одним маленьким отличием. В одном из дворов было настоящее болото, из которого торчала летающая тарелка. И все про нее знали, она упала еще в 80-х, но вскрыть ее или вытащить из болота так и не смогли. Причем она была из бетона, лол.
>>141922113 Неужели не формулы хоррора? Есть - Грубо говоря хоррор наступает когда все как бы нормально но что-то немного не так (Гугли эффект зловещей долины, анон) как тут, например https://2ch.hk/b/src/141914659/14813899309801.jpg : 1) девочка на пикче отбрасывает тень всего в два раза большую чем соседний с ней голубь. 2) машина не соответствует эпохе 3) ни на одном балконе ничего: нигде не висит бельё, не стоит велосипед, нет не одного человека 4) все окна наглухо закрыты, ни в одном окне нет шторы или хотя бы открытой форточки 5) все персонажи на земле как бы приглядывают за тобой: те кто близко немного прячутся, а дальние пялятся во все глаза, даже дальний прохожий специально остановился и решил посмотреть что же будет дальше. (Как твари будут тебя рвать, анон)
>>141924471 Даже не зацепило. Какого дьявола я такой невпечатлительный? Никогда не видел кошмаров уровня /кошмар/, никогда не боялся нех типа открытых полей или гротескных пустот или ШАР, Ни зловещая долина, ни крипипасты, фильмы ужасов меня не пробирают, игори иногда пробирают, впрочем.
>>141924668 Мне пруд снился, который был заполнен только наполовину. Вторую половину пруда будто ровно срезали посередине (как в библии было, когда воды перед Моисеем расступились). Физрук сказал, что это инопланетяне воду откачали. Потом оказалось, что и он сам был одним из них.
Еще одна популярная в детстве тема кошмаров - скелеты. Однажды снилась абсолютна белая, ярко освещенная комната, заполненная скелетами. Они держали на руках моего дядю двоюродного и перетаскивали его в другую комнату. Меня не трогали, да и страшно не было. Просто очень необычно. А потом дядя умер
>>141919276 В HL2 самое сильное впечатление оставил берег. Солнечный день, шум прибоя, пустые пространства. Всё это создавало какую-то особенную тревогу.
На мой взгляд, страшным может быть только то, где атмосфера страшная. Для меня таковым была серия фильмов Ginger Snaps. Этакая безвыходнлсть из ситуации. Особенно во второй части, хоть она и немного ебанутая.
>>141921584 Когда плаваешь где-нибудь, проверяешь дно, а его нет - страшно. А ещё начинаешь представляешь, что там всякие твари в тёмных глубинах живут, смотрят на тебя, так бывало накручивал себя, что съебывал на берег.
>>141925416 >страшным может быть только то, где атмосфера страшная Пиздец, какая глубокая мысль! Да ты юный гений! А как, по-твоему, достигается страшная атмосфера?
Расскажите ещё про игры, где непонятно что происходит и обстановка неуютная. Я вот The Path вспомнил. Вроде прогуливаешься по лесу (забавно что игра подсчитывает сколько метров твой персонаж набегал), но потом когда попадаешь в домик к своей бабушке как-то не по себе становится.
Для меня рецепт пугающего хоррора такой - давать игроку как-то решить проблему за очень ограниченное время. Правда, скорее всего это не испуг, а драйв-адреналин, кароч выплеск других гормонов, но трястись все равно заставляет. Например, первая встреча с грунтом в Амнезии, он начинает ломиться в комнату с одним выходом и тебе нужно быстро сообразить что с этим поделать, этакое чувство безысходности и неожиданности, потому что это первый момент игры за полчаса-час от начала, где ты можешь умереть. Решение простое - залезть в шкаф, но если оно приходит не сразу, это будут лучшие моменты игры, когда ты мечешься по комнате, шустро все оглядывая.
>>141925883 Еще я трясся с момента в Пенумбре, когда нужно было завалить дверь камнями, чтобы псина не пролезла. Но псина все равно пролезла и пришлось ебашить ее доской, которая валялась рядом. Это тоже очень круто и вгоняет в дрожж, не давать тебе оружия, но давать возможность отбиваться деталями интерьером.
>>141914659 (OP) Мне нравится игра Cry of Fear. Там как раз есть ощущение нереальности окружающего пространства, нетипичные образы НЕХ, и главное, узнаваемый антураж чего-то родного (сумка через плечо, телефон сони эриксон в качестве фонарика) и чего-то отталкивающего. Самые простые монстры похожи просто на сошедших с ума бомжей, ты прибегаешь использованию шприцов с морфином, которые находишь на улице, вкалывая раствор себе прямо в запястье, на месте которого уже один сплошной синяк. Постоянная атмосфера безысходности. Постоянно подстёгиваемое ощущение паранойи и заговора. Неожиданная развязка. Рикаминдую.
>>141925660 >А ещё начинаешь представляешь, что там всякие твари в тёмных глубинах живут Когда кислород начнёт кончаться, как-то не до ебучих тварей глубин будет.
>>141925883 Ну и самым охуенным был побег из гостиницы в ЗовеКтулху. Как же у меня тряслись руки, когда нужно было быстро прорываться сквозь комнаты, двигать шкафы, хлопать дверями и передергивать шпингалетами. Лучший игровой экспириенс эвер. Сама игра в целом тоже была уникальна, очень резко бывало полностью меняла геймплей и ты где-то на подсознании стараешься понять что сейчас делать и как реагировать.
>>141926278 >>141926278 >псина все равно пролезла и пришлось ебашить ее доской, которая валялась рядом. Это тоже очень круто и вгоняет в дрожж, не давать тебе оружия Ты описываешь первую пенумбру, а там было оружие, молоток и кирка.
>>141927046 Вот было бы 10/10 если бы в LD была ещё и НЁХ, причём, которая следила за гг, появлялась издалека, на горизонте, просто представь эту хуйню, я бы боялся переночевать даже, сука, аж страшно стало, и одновременно член привстал от такой охуенной идеи.
>>141915996 Тот же сайлент хилл первый. Когда попадаешь в темную больницу, едешь в лифте на 3 этаж (последний) , вышел, потом зашел обратно в лифт, и этажей уже 4. Знатно кирпичей отложил тогда.
>>141927139 Может и не страшная, но когда ты теряешь резко рассудок и начинаешь бегать от кошмаров ночью и ещё от какой-то враждебной фауны, то немного нервничаешь.
>>141927391 Ну там вся суть в исследовании сновиденных миров и собираний эффектов. Там нет экшона, нет каких-то действий, заданий. Ты просто бродишь по мирам и все. Это весь геймплей и сюжет. Я обычно в нее играю, когда устал от экшона и громкой музыки и мне хочется просто успокоиться, помедитировать. Так что да, для нее нужен определенный настрой.
>>141926865 конечно устанавливай вообще игра эта очень депрессивная, все эти рассказы про Данко, эта пустыня холодная, это постоянное бегство, поиски выхода и вечная борьба с замерзанием очень давит. Я после нее ходил месяца два в себе, покруче галюников макса пэйна
>>141916703 Совпадение? Я только пару часов назад дочитал Методы Рационального Мышления... Надо же как всё сходится. Ведь специально открыл этот тред из десятков которые сейчас есть, и наткнулся именно на твой пост. Жизнь прикольная штука. А продолжение МРМ есть? Я не нашёл. Можно ссылку?
>>141927976 Ты проходил полностью за всех? Как считаешь, кто прав из них? Мне вот кажется, что Гаруспик. А Даниэль вообще пизданулся со своей башней. А еще бакалавр называется.
Формально прав Гаруспик, если следовать морали - человеческие жизни важнее всего.
Лично я выбираю концовку Бакалавра, для которого мечта и чудо важнее морали. Хотя ИРЛ мне бы никогда не хватило храбрости наплевать на всех и выбрать такой путь.
Ну а самая плохая концовка у Клары. По-моему, как раз таки она пизданутая
>>141928372 Гаруспик же хотел разрушить Многогранник, а Бакалавр Бойни, Клара оставляет все. Так ведь? Почему ты считаешь, что за Клару плохая концовка?
>>141928675 Потому что в ее концовке для спасения Города придется периодически приносить в жертву Приближенных, чтобы делать из их крови вакцину. Если для тебя это адекватная жертва, то... короче... ТЫ САМ НЕАДЕКВАТНЫЙ, ВОТ!
>>141926245 тройка цепанула чуть-чуть только началом, домом Хизер (идея потом хорошо была развита в той же Cry of Fear) и стройкой, а так, и вправду, не очень.
>>141928785 Мне когда-то всю ночь снилось, что я брожу по внутренностях, гигантских монстров, вылезаю из одной зубастой пасти и попадаю в другую. И проснуться не мог, картинка как-будто была спроэцирована на стены и потолок, где я видел себя крошечного среди кучи зубов и щупалец.
Не понимаю вашего дневного ужаса. Но, кажется, понимаю логику и могу сказать, что ебический страх у меня вызывали некоторые произведения Лавкрафта. Самое лютое-цвет из иных миров, это просто пиздец.
>>141928176 Можешь посоветуешь что-нибудь крипотное от него? А то почти все его произведения это ''ух бля страшно пиздец ща обосрусь а потом с ума сойду на это словами не описать все пошел вешаться нахой''
>>141929241 А я бродил по какому-то миру где нихуя не было видно, только мрак и иногда светлые белые точки, не знаю как объяснить. Спать с температурой - ад.
>>141928949 В этом шутере есть несколько интересных трюков. Во-первых, искусственный режиссер, который случайно распределяет зомбаков по карте и еще создает волны атакующих зомби в зависимости от действий игрока, то есть нельзя расслабляться ни на секунду. Во-вторых, все зомби выглядят по-разному за счет того, что состоят не из одной текстуры, а для каждого случайно подбирается торс, штаны, голова и так далее.
>>141929434 Блин, если честно, то это в первую очередь. Очень годно было про старика, таинственный остров. Читал больше года назад и не помню названия-накачал сборник из 113 рассказов. Я дико пересраля от цвета из иных миров, тому что понял, что будь хоть капля из книги в нашем мире-можно с ума сойти, это страшно, крипотно, человек нихуя не сможет с этим поделать. В общем, Лавкрафт в некоторых рассказах это чувство возвел в абсолют и до мурашек.
>>141922853 Да оно вообще только раздражает. Во-первых они всегда очень предсказуемы. Вот герой где-то крадется, ты понимаешь что громкость потихоньку повысилась, ты начинаешь слышать его дыхание и шорох подошв по земле - все, стопудово сейчас скпример будет. Или вот герой оборачивается назад, при этом камера не показывае тчто у него впереди. Сто процентов что он сейчас обернется обратно - а там НЕХ. Говно короче. Не пугает, а бьет по нервам. Примерно как когда проезжающий рядом грузовик внезапно резко гудит у тебя над ухом.
А клево было бы создать игру, используя идеи из этого треда. Ну, огромные пространства, жара, яркий свет, уходящие вдаль объекты, искажение реальности. Герой - обычный юноша младых лет, с обычным постсоветским детством - с совковыми падиками, заброшенными стройками, залитыми солнцем двориками среди унылых многоэтажек, бутылками и шприцами в зеленой траве, переполненными автобусами, мигающими фонарями, одиноко светящимися во тьме киосками. Взращенный адской, выжигающей мозги смесью передач "Следствие вели" и "Необъяснимо, но факт", книжками про мистику и УФО, диснеевскими мультиками. голливудскими фильмами. кока-колой, чупа-чупсами и жвачками с машинами.
Игра перемежается вставками реальности - как герой облегачается в засранном совковом туалете, делает себе суп из дешевого "Галина Бланка" и доширака, пьет Колдрекс, включает телик, укутывается пледом и снова засыпает.
Конец будет неожиданный для такого рода игр - ГГ не покончит с собой. его никто не убьет, его не заберут в психушку - нет. Температура спадет, странные сны прекратятся и герой уныло поплетется в свой говновуз.
>>141930149 >Ну, огромные пространства, жара, яркий свет, уходящие вдаль объекты, искажение реальности. Есть манга Blame!, есть пара фанатских игр-поделок по ее мотивам. Мегаструктура, бесконечные и бессмысленные заброшенные сооружения на тысячи километров вокруг, в которых копошатся как всякие бомжи так и НЕХи.
>>141930149 И желательно был сюжет немного на снах завязан! Во-первых это стращно и очень жутко. Ну а во-вторых, вы наверное подумаете что я псих, но мне кажется что легче Осознавать Сон когда тебе снится ужастик, потому думаю что каждый раз искать ужастики с темой сна и накручивать себя постоянно перед сном чтобы получить толику осознанности пусть и ценой расшатанных нервов не так плохо
>>141930563 Отчего же? Если у кого-нибудь хватает ума читать по несколько серьезных книжек в месяц вместо двачей, mdk и остального вконтактоговна, теоретически для него восприятие через чтение может быть даже глубже, чем визуальное и звуковое.
>>141931047 Напомнило серию Доктора Кто, где они перенеслись в конец Вселенной, где не осталось ни одного живого существа и на них нападает То Незримое, что всё это время существование Вселенной пряталось от жизни. Жутко. Ещё такая мысль. Если бы на Земле остался один человек, то что бы делали все те призраки и тени умерших, что прятались от людей длительное время. Скрывались бы от него по старой привычке или решили бы повеселиться, доведя несчастного до сумасшествия?
>>141931804 Ребята не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте что тут писалось. Я вполне понимаю что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.
>>141932137 Тоже тот ещё хоррор это дополнение. Ещё и оружия нормального нет, в отличие от остальных дополнений, потому просто перестрелять не получится.
В нынешних хоррорах не хватает такой херни как затянутость. Затянутость – это будто гвоздём по стеклу – раздражает и сильно действует на нервы. Гораздо больше всех скримеров. Представим такую ситуацию: вот тебе показали раздробленный ебальник резко и с громким звуком, но не показали, как этот ебальник расковыривали пальцами, и желательно под психодел. Ты бы обосрался гораздо больше, и чувство страха не покидало бы тебя ещё больше. А скримеры - это как резко вырвать зуб. Затянутость – когда тебе его вырывают максимально долго и больно. Ещё хотелось бы видеть хуйню наподобие Godness Bunny. Дикая хуйня, если честно. До их пор в дрожь берёт. Ещё придумал такую херню, когда челик просит о помощи, а помочь ты ему не можешь. Сразу действует на нервы. Например, поездом переехало чувака, а ты его видишь, а он орёт блять "Помогите!". А тебе надо бежать от танцующей The Godness Bunny, которая после садится над этим чуваком и кормит его своими же глазами и его же кишками, а камеру в другую сторону ты повернуть не можешь. Пиздец я отбитый, да?
>>141932531 Ты просто мемный поц, перечитавший лурки. Что страшного в годнессе? просто танцы инвалида в хуёвом качестве, наоборот всё время проигрываю с этой мистификации, выдаваемой ссыкливым хомякам за ужоснах как какой-нить вайоминг.
>>141932531 Чё-то ты пиздишь, загуглил название игры, а там только видео показали страшное. Ну я и раньше скриншоты из видео видел, но не думал что там будет ТАКОЕ
Как по мне, так только 3 вещи по-настоящему пугают в хорорах: 1) Когда странные вещи и ужасы связаны со снами; 2) Когда странные вещи и ужасы связаны со временем; 3) Когда странные вещи и ужасы связаны с тем, что что-то обыденное и привыкшее идёт или работает не так (друзья ведут себя очень странно, тени работают не так, привычные места изменяются и т.д.)
>>141934240 Сгы слишком часто используют и в неправильном ключе. Типа происходит какое-то страшное событие и тут "ахахах, лалка, это был всего лишь сон".
>>141934535 Не в таком ключе. Когда например главный герой пребывает сначала в том состоянии, потом в другом, и не можешь уже понять спишь ты или нет, сон ли это, или это явь. Ужасы переплетаются друг с другом, и вот ты уже думаешь Что всё, Я проснулся! А это оказывается лишь ложью, ты не понимаешь как выбраться из этого бесконечного порочного круга.... Это же сон?... Сплю ли я?...
>>141934862 У тебя конфы есть, в интернете кореша, нахуй ты до меня доебался, виноват перед тобой в детстве был, не спорю, но это не повод строить такую хуйню спустя 10 лет блядь. У меня одни взгляды, у тебя другие. Я уже понял, что бы я не делал, ты это используешь в свою пользу, мне уже похуй блядь, у меня сейчас каждый день как последний, иди блядь дрочи, шаби со своей кибербратией, вы мои враги, не лезь на мою дорогу. Ты мне нахуй не упал, буду один съежать с катушек, пока не выпилиюсь, или ты меня не выпилишь, у меня нет привычки лезть кому то в жизнь и планы строить.
Скорей всего где и было уже, но представил как-то что иду по длинному коридору, громкий звук шагов эхом отдаётся от стен. Вдруг по пути наступаешь на что-нибудь мягкое или в лужу, но звук шага по каменному полу всё равно раздаётся, и, кажется, у тебя за спиной. Дико высрал бы кирпичей без всякого скримера.
>>141914659 (OP) Не играю в хороры, обсираюсь быстро. Пиздилово нпц палками нинужно. Хочу атмосферы как это было с сайлентхилл. Где ты 90% времени просто кладёшь кирпичи от тумана, а остальное время кладёшь кирпичи в больнице
>>141932292 Мне это и нравилось, особенно если не милишник. Не то что в самой игре - дали пизды в локации - ушел, скупился, прокачался, вернулся и вынес всех.
>>141914659 (OP) Мне не хватает эротики. Раньше в хоррорах всегда были постельные сцены и это было правильно - Эрос с Танатосом всегда шли рука об руку и отлично усиливали друг друга. Почему-то до современных киношников это не доходит.
>>141937234 Тоже хороша, но для меня слишком мудрено все эти концовки искать. Открыл штуки 4 и забил. Хотя должен признать, он куда более пугающая, чем Бегиннерс Гайд.
>>141914659 (OP) О, годный тредж. Как вам моя зарисовочка. Огромная, пустынная местность с редкими горами, небо затянуто серым свинцом. Земля похожа на лаву, только более серая. И ты стоишь там, вокруг нихуя нет. Куда-то идешь и вдруг видишь гигантское поле, где лежат скелеты огромных, невообразимых существ, похожих на китов и мамонтов.
>>141937492 Хз, просто чувство, что находишься на давно богом забытой планете, на которой уже сотни лет нет жизни. И ты там единственный, тоже скоро умрешь.
>>141914659 (OP) >Где масштабный хоррор, заключающийся в том, что что-то не так с самим окружением? Это, конечно, звучит дико круто, но я сомневаюсь, что в играх это возымеет должный эффект. Чтобы ощущение "неправильности" сработало, нужно чтобы у игрока сначала сложилось ощущение нерушимости неких "правил", по которым устроен мир игры. Допустим, в реальной жизни ты проснулся и обнаружил что, например, твой дом изменил положение в пространстве и твои окна смотрят на другую сторону света, кругом царит мёртвая гудящая тишина, а вдали, у горизонта, возвышается циклопическое сооружение неизвестного назначения. Или вообще простейшая ситуация - ты сидишь в комнате один дома, и вдруг ручка двери в твою комнату начинает резко крутиться туда-сюда в течении нескольких минут, после чего прекращает. Естественно, ты обосрёшься и обоссышься не отходя от кассы, потому что весь твой привычный мир только что сломался. Ты не знаешь, что происходит, не знаешь правил, не знаешь что делать и что ожидать, твоя зона комфорта только что превратилась во враждебное окружение. Как раз тот самый третий тип страха по Кингу - террор. Теперь представь, что это происходит в игре: тебя нихуя не проймёт. Ну, подумаешь, локация сменилась, любой дурак на юнити такое сделает. Ну подумаешь анимация крутящейся ручки сработала, это в одну строчку кода делается, ёпта. Правила виртуального мира слишком зыбкие, чтобы ощущение неправильности могло выбить тебя из колеи. Поэтому, на мой взгляд, единственное, что работает в хоррорах - это чисто животный страх: темнота, беспомощность, ощущение преследования, скримеры, эффект зловещей долины и так далее. Пожалуй, единственный способ напугать игрока неправильностью - это очень долго давать ему привыкнуть к правилам и не позволять даже допустить мысли, что что-то неправильное может произойти. Например, если ты наиграешь часов эдак двести в ГТА, и на очередной петросянской миссии заметишь, что радио замолкло, все боты бросают машины, покидают открытые пространства и прячутся в ближайших помещениях, сбиваясь в кучи подальше от входа. Вот тогда тебе точно станет не по себе. Проблема в том, что для этого игра не должна вообще подразумеваться как хоррор, игрок не должен быть готов к тому, что его будут пугать.
>>141915835 Все ещё играю. И сейчас задрачиваю, восстанавливаю свой мир, который создал еще в 2014, строю огромную сеть тонелей. Периодически есть такое чувство
>>141937685 А еще там было что на экране появляется виндовый движок громкости в углу, который сам собой уходит до нуля, а потом обратно. Вот тут я и обосрался. Вообще игра очень годная.
>>141937685 > Pineview Drive Почему эта пидерсия у меня 27 фпс с трудом высерала в 720р? У меня блядские отсосины и жта на высоких настройках больше 40 кадров делают. Что с ней блять не так? Там графона же нет совсем. Максимально всратый игорь же. Нахуй он тормозит? Там всего блять одна локация.
>>141937721 >Чтобы ощущение "неправильности" сработало, нужно чтобы у игрока сначала сложилось ощущение нерушимости неких "правил", по которым устроен мир игры >>141914659 (OP) >Чтобы сначала это было незаметно, просто появилось гнетущее чувство что что-то не так, а потом тебя - бац - будто осенило
>Теперь представь, что это происходит в игре: тебя нихуя не проймёт Говори за себя. Меня проймет. Я в игре очень внимателен к мелочам. Я был бы НЕОПИСУЕМО счастлив, если бы создали такую метафизически страшную игру. >чисто животный страх: темнота, беспомощность, ощущение преследования, скримеры, эффект зловещей долины и так далее Все это уже доебало до безумия. Я уже не могу больше в хорроры играть из-за этой однообразной хуйни.
>>141937874 А у меня какой-то ебанатизм особый, я не могу играть в кубач ванильный в сурвайвле т.к. знаю что это заезженно и никто так уже не делает, и вообще игра зашкварена. А поподробней пояснишь за постройку?
>>141937970 Очень гнетущая концовка. Игра более глубокая и депрессивная, чем Амнезия и Пенумбра, но менее страшная, я бы сказал. Точнее, страх тут испытываешь иного рода.
>>141938049 Ну вот так хуево оптимизировали, с последними патчами получше. Алсо там остается одна неоткрытая дверь, за которой должен был быть подвал, но его выпилили из игры. Я все искал способ открыть эту дверь, хоть читами, ноклипом или трейнером, но так ничего и не нашел. Не знаю, что я ожидал увидеть за этой дверью, я даже знал что скорее всего там просто нихуя нет, как если посмотреть за пределы карты, но что-то все равно не давало мне покоя.
>>141938276 Вот этого двачую, спавнишься в какой-то ебаной больнице где какие-то пидоры шастают, а у тебя нихуя нет, при том детализация и вокруг валяется дохуя всего, что можно использовать как оружие, но взять это нельзя. Я понимаю, что иначе игра из хоррора стала бы мочиловом, но блядь, это же нихуя не логично.
>>141923932 Ты это я. В детстве сам для себя называл это ощущение "предчувствие чего-то нехорошего".
Вот казалось бы, что странного, все лучше некуда - яркий солнечный день, лето, жара. Поля в деревне у бабки, где гостил летом. Лесок вдали, облака, бегущие в прозрачном с синевой небе. И лютое чувство грядущего пиздеца, вот чего-то такого настолько нехорошего, что все внутри прямо все обрывается и хочется срать, да
Тогда совсем не понимал, отчего так - все же нормально, все живы-здоровы, я сытый и довольный качу на велике по пустой проселочной дороге к деду на работу, там у него интересно и вообще... Но этот лютый страх, в вернее чувство чего-то непоправимого помню до сих пор.
Чем-то та картинка с ракетами и пятиэтажками летним днем навевает, есть в ней что-то похожее.
>>141938246 Пиздец. Я там без читов в каких-то кустах под землю провалился и у меня игра крашнулась. Я в общем-то больше её после этого не запускал. Дошёл до какого-то пугала блядского. Чёт не вштырило совсем. Унылота.
>>141938175 Я играю с модами, ваниль слишком скучная. Моды там ic2 build craft и project red, другие ну без всяких хуебринов. Сеть ходов - бункер, расположенный в нескольких мирах, соединенных фазовыми вратами, чтоб не строить разные порталы. Просто корридоры 3*3 из железных блоков, лампы тоже белые. Помню карты на румафнкрафт выкладывали, индустриальный бункер, дизайн оттуда
>>141929722 Человек и так особо ничего не может. По цвету могу сказать, что фермер мог просто свалить в другое место вместе со всей семьей, а дом и землю продать. Все лучше смерти от неведомой фигни, даже если имущество продается только исключительно за гроши. А исследователи должны были интересоваться происходящим гораздо живее, потому что они все мечтают стать знаменитыми за счет какого-нибудь открытия. Вообще все бредово и не страшно. Только такая смерть немного неприятная. Для меня самое стремное - спуск мужика на веревке в этот колодец.
>>141938049 >Там всего блять одна локация. Не, их там две. Просто эта локация охуенная, вот и тормозит. Не осилили они динамическую подгрузку как в фоллаче или жта.
Аноны есть ли подобное в играх/фильмах: Всё заябись но ты потихоньку начинаешь ощущать что что-то не так и вот вот будет скример/страшный пук/нутыпонял, однако нихуя не происходит, и привыкнуть нельзя и срёшься всё сильнее и сильнее.
>>141938831 Блять, я когда в даинг лайте игрался с параметрами камеры, обнаружил, что мелкая детализация типа банок , коробок и прочего хлама, прорисовываются тоже на приличной дальности. Раза в четыре побольше, чем вся вместе взятая локация паинвью драйва. И тем не менее это не мешает выдавать даинг лайту приличный фреймрейт при многократно более пиздатом графите. И это при том, что помимо статической хуиты, там ещё и зомби толпами по улице шляются и тригерят какие-то события без твоего участия.
каждый раз перепроходя игру ловлю себя на мысли, что кровь от этого места в жилах стынет залитый светом покинутый город богов, это ли не страх простого смертного
Двачую за открытые пространства, мне было не по себе в Serious Sam, Talos Principle и прочих подобных играх, где ты знаешь, что в большом с виду мире существует только эта локация и ничего больше, за ее пределами пустота и ничего, вообще ничего, ты тут один и больше никого нет и не может быть.
>>141920312 Первая - хуйня, потому что слишком очевидное и бросающееся в глаза "бежать", слишком неумелая попытка. Третье хуй знает. А вот вторая... сначала норм, но потом замечаешь это тёмное небо и аж мурашки по спине.
>>141937721 >ты сидишь в комнате один дома, и вдруг ручка двери в твою комнату начинает резко крутиться туда-сюда в течении нескольких минут, после чего прекращает. Естественно, ты обосрёшься и обоссышься не отходя от кассы, потому что весь твой привычный мир только что сломался. Я как-то раз представил, что так произойдёт и неожиданно обнаружил, что в такой ситуации я схвачу чего потяжелее и подлиннее и диким криком КТОЭТАБЛЯТУТ, АААА???!?!?!?!!!1111 распахну дверь. И если кого увижу - немедленно переебу.
>>141923586 Будучи мелким пиздюком играл в морровинд с кодом на бессмертие, и знатно так обосрался когда даже в режиме бога меня убила криповая ведьма с хоботомхз как она называется .
>>141922432 Бля, а меня пугает. Ещё всегда боюсь отплывать от берега далеко - там, где под тобой пиздецки много воды уже, кажется, что там тоже поебня какая-то. Да и люди далеко, она тебя утащит, а никто и не заметит. А уж если там водоросли, прикасающиеся к ногам, это вообще пиздец, в панике съёбываю.
>>141921584 Я один раз чуть не утонул в детстве, меня спасли рандом-люди, и после этого дико боюсь открытой воды. Море, океан - всё нахуй, паника начинается. В ДС2 живу, так дико срусь выходить в заливу. Один раз весной ехал на машине с корешем из одного мухосранска в другой в Муром, а там Ока разлилась. Так у меня прям за рулём приступ случился, такая дикая паника, еле тачку остоновил. Но тут не ужас, тут именно фобия - не у каждого такая есть.
>>141939360 Такого полно в The Evil Within. Там вся игра постоена по такому принципу. Если ты совсем пугливая сучка, то почти всё время будешь пребывать в состоянии стресса и ждать какого-то запредельного пиздеца, после которого сам боженька велел въебать альт+ф4, но его не случится. Даже наоборот, игра после определённых событий даёт отдохнуть и прямо в лоб заявляет, что всё вокруг нихуя не реальное. Но тем не менее стресс ты будешь ощущать даже в безопасных местах, так как и они со временем превратятся в хуй пойми что и перестанут быть безопасными. Даже в городе, который кстати говоря очень подходит под претензии ОПа-хуя, при свете дня ты всё равно будешь нервничать и ждать ёбаный пизедц. Где-то постоянно будут обрушаться целые кварталы, а пункт назначения будет отдаляться от тебя всё дальше и дальше.
>>141914659 (OP) > а тени-то в игре неправильные! А право и лево-то перепутано! А мир-то отзеркален! И кого это напугает? Разве что долбоёба-перфекциониста, кек.
>>141937721 В некоторых играх глитчи есть жутковатые. В Готике 2 НВ например можно найти в пещерке около каменного круга НПС, который на другой локе жив здоров в это время. В Скайриме, в моем доме в Маккарте при очередном возвращении увидел, что манекен стоит посередине комнаты... Быстро собрал свои пожитки и в этот дом не возвращался...
>>141938293 Кое-кто из заядлых игроков в Morrowind еще помнит шумиху, вызванную несколько лет одним странным модом. Файл с ним назывался jvk1166z.esp и ни разу не публиковался ни в одном из крупных сообществ игроков, изредка всплывая на мелких форумах и в ролевых группах. Я слышал, что некоторые получили его в почтовой рассылке для «избранных», но, кажется, длилась она всего несколько дней.
Шумиха была вызвана тем, что этот мод считался вирусом или, по крайней мере, походил на один из них. Если вы попытаетесь запустить с ним игру, то в течение часа будете наблюдать лишь экран загрузки, после чего приложение закроется и выбросит вас на рабочий стол, а игровой клиент и все файлы с сохранениями окажутся повреждены. Абсолютно никто не знал, что пытался сделать этот мод, поскольку открыть его в Construction Set было невозможно. Игроки предупредили друг друга, что это вирус, и всё стихло.
Около года спустя на форуме, который я почитывал, он объявился снова. Автор поста рассказал, что получил личное сообщение с модом от аккаунта Lurker, который был удалён сразу же после отправки. Также автор сообщил, что отправитель посоветовал ему запускать мод через DOSbox. По необъяснимой причине, он работал... частично. Игра заметно тормозила, а вы не могли попасть в настройки, меню загрузки или консоль — никуда, кроме самого игрового процесса. Впрочем, быстрые загрузка и сохранение работали через горячие клавиши, но файл с сохранением оставался где-то внутри клиента, из-за чего и не мог быть извлечен. Некоторые предположили, что в моде используются графические пакеты самых старых версией, без которых запустить игру вне DOSbox было невозможно. На первый взгляд, абсолютно никаких различий в графике не было.
Дальше — немного личного опыта. Вы запускаете новую игру в JVK (так на форуме решили называть этот мод), проходите обычную процедуру регистрации в офисе и попадаете на свободу. Первое, что вы видите — то самое сообщение со словами «Со смертью этого персонажа нить вашей судьбы обрывается». Причина довольно быстро становится очевидной. Все НПС, принимающие участие в основном квесте, мертвы. Единственным исключением стал Ягрум Багарн, последний из Двемеров. Их трупы никогда не пропадают, и в любой момент игры вы можете проверить их присутствие на своих местах. Таким образом, вы начинаете в мире, где начала нет.
Второе, что вы заметите — постепенная потеря здоровья. Совсем на чуть-чуть, но не так уж редко. Кажется, что очки здоровья начинают убывать быстрее, если вы стоите на месте. Если вы позволите этому убить вас, то обнаружите причину: существо, которое мы окрестили Ассасином из-за его доспеха, весьма похожего на броню Темного Братства из Трибунала, хотя ни одно дополнение и не работает в JVK. Оно полностью черное, абсолютно без текстур и выглядит, как дыра в пространстве. То, как оно передвигается... впервые я увидел ЭТО рядом со своим мертвым телом. Оно ползёт абсолютно бесчеловечно, растопырив руки и ноги, как гигантский паук. Обычно вы будете видеть его после своей смерти до того момента, как появится окно загрузки. Но иногда его фигуру можно мельком заметить за углом, ползущей по стене или даже потолку. Именно из-за него ночью играть становится гораздо сложнее.
Кроме этого, есть только одно заметное отличие игры ночью — в случайные промежутки времени все НПС выходят наружу на несколько минут. Единственное, что можно услышать от них в это время — «Посмотри на небо». Затем все они возвращаются к своим обычным занятиям.
Немногим позже один игрок на форуме обнаружил нового персонажа по имени Тиерас, мужчину-данмера в храме у Призрачных Врат. Две вещи отличают его от остальных: полностью уникальный предмет одежды, роба, на ткани которой мерцают звезды, из-за чего она похожа на вырванный кусок ночного неба. Второе отличие — все его фразы сопровождались голосом, кроме обычного текста в окошке диалога. Вы можете не обратить на это внимание, так как его голос очень похож на обычный мужской голос данмера. Кое-кто заметил, что голос совсем немного отличается, как будто это очень качественная имитация.
Не буду вдаваться в подробности, но по квестовой линии он отправляет вас в подземелье с простым названием «Цитадель». Не менее простыми были и сами задания — «откройте секреты древних». Вход в подземелье находится на мелком острове далеко к западу от самого Морровинда. В конце концов, я обнаружил, что использование Свитка Полета Икариана с крайней западной точки основной земли и прыжок ровно на запад приведут вас почти к точному местоположению островка.
Хотя подземелье и называется Цитаделью, коридоры ведут глубоко под землю. Оно превосходит все остальные подобные места по размеру и сложности. Из пещер природного происхождения сначала вы попадете в зону, похожую на древнюю гробницу, затем — в руины даэдр и двемеров. Мне удалось добраться до двемерских руин, прежде чем я вышел. Создания здесь очень сильны и опасны даже для персонажа 20 уровня, консоль недоступна, а единственные ваши инструменты — быстрое сохранение и загрузка. Здесь очень легко погибнуть, оказавшись в невозможной для выживания ситуации. После смерти у меня уже не было сил начинать всё сначала.
Те немногие, кому удалось спуститься ниже, рассказывали, что после двемерских руин вы попадаете на уровень, подобный предыдущему, но более темный. Вместе обычной бронзы все поверхности и существа приобретают черный цвет. Звуки механизмов тут гораздо громче. Также нечто вроде пара или тумана ограничивает ваше зрение на расстояние около 10 футов. Если у вас получится выжить, то вы попадете в место, которое назвали Комнатой Портретов.
Подобно огню в факелах или других эффектам из ранних 3D-игр, эта комната содержит рамки, которые всегда повернуты к вам, с какой стороны вы бы не смотрели. Изображения внутри рамок выбираются случайным образом из папки «Мои рисунки». На форуме выложили несколько забавных скриншотов Комнаты Портретов с самыми разными картинками в рамках (разумеется, чаще всего там было порно).
В конце коридора вы увидите запертую дверь. Когда все попытки открыть её провалятся и вы, признав поражение, вернетесь к Тиерасу, всё, что он скажет своим сиплым голосом — «Посмотри на небо». Более того, теперь никто в игре не скажет вам НИЧЕГО. Вы будете видеть лишь полностью пустое окошно диалога, в котором нету даже обычных приветствий. Единственное исключение — ночное время, когда НПС выходят наружу. «Посмотри на небо». И только тогда один из игроков (мой друг с форума) заметил, что над ним уже не обычное ночное небо Тамриэля. Оно заменилось изображением реального ночного неба. И меняется.
Всё, о чем я расскажу дальше, основано на словах только одного человека. В конце концов, он ушел с нашего форума, но я старался держать контакт с ним как можно дольше. По его словам, над персонажем начинает отображаться земное небо по состоянию на февраль 2005 года. Если вы погибнете, загрузитесь или вернетесь в Цитадель — цикл начнется снова. В течение дня небо выглядит абсолютно обычным, но ночью движение продолжается. За одну ночь оно изменяется примерно на два месяца.
Этот игрок предположил, что дверь откроется одновременно с каким-нибудь звездным событием. Очевидно, что для ожидания необходимо держать игру запущенной, а благодаря нашему старому другу Ассасину её нельзя оставлять без внимания. Мой друг решил провести целый день только для того, чтобы узнать, что именно произойдет. Это случилось примерно через год после начала движения неба. Вот сообщение, что он написал в конце своего эксперимента:
«Я загрузился в Сейда Нин, где все началось. Было не слишком сложно, мне просто пришлось постоянно перемещаться и залечивать раны, чтобы не погибнуть. Нужно было проверить, что же там! И ровно через 24 часа Ассасин сделал кое-что новое. ОН ГРОМКО ЗАКРИЧАЛ!!!! Я читал, когда этот сумасшедший крик чуть не заставил меня нагадить в штаны. Это было круче, чем в фильме ужасов! Я увидел, как он присел прямо передо мной. Как только я сделал движение, он убежал. Я поспешил в Комнату Портретов и увидел, что дверь все еще закрыта. БЛЯТЬ, БЛЯТЬ, БЛЯТЬ!»
Позже мой знакомый решил, что ждать придется три дня — три года, ведь личное сообщение с советом попробовать DOSbox пришло в феврале 2008 года.
>>141940617 «После первого крика Ассасин прекращает атаковать вас из ниоткуда, отнимая крохи здоровья. Теперь он кричит, и если вы не станете двигаться в течение нескольких секунд, то он атакует вас. Думаю, что создатель мода пытался таким образом помочь. Ночью я одел наушники и дремал... как только он будил меня криком, я сдвигал мышь и продолжал жить!»
Вот сообщение, которое он отправил со своего ноутбука через два дня. Когда всё уже закончилось...
«БЛЯТЬ БЛЯТЬ БЛЯТЬ БЛЯТЬ БЛЯТЬ! ПИЗДЕЕЕЕЕЕЕЕЦ! Это ЕБАНЫЙ пиздец! Итак, в течение трёх дней я ждал, пока Ассасин не начал кричать даже после того, как я только что переместился. Я огляделся и увидел, что все персонажи стоят снаружи и говорят „Посмотри на небо“. Не вижу ничего особенного, пока в игре не становится темно... ДЕЙСТВИТЕЛЬНО темно. Я увеличил яркость монитора до максимума, и всё равно не мог почти ничего разглядеть. Единственное, что было видно — мелкие фигуры, которые бегают на расстоянии от меня. Если я пытаюсь подойти к ним, то они отбегают. С выключенным светом и темным экраном монитора было очень жутко, но я не хотел пропустить ничего. но НИЧЕГО, блять, не менялось. В конце концов, я вернулся в Цитадель... вокруг всё еще темно, и я плыву, наблюдая. как эти парни плывут вокруг меня. Внутри Цитадели свет вернулся, и я заволновался. Ну и разумеется, ЕБАНАЯ Дверь Портретов ВСЕ ЕЩЕ ЗАКРЫТА. Я вышел наружу, и ВСЁ НАЧАЛОСЬ СНАЧАЛА. Хватит. Я заебался и иду спать. Конец.»
Затем произошли еще две вещи. Во-первых, некоторые игроки, добравшиеся до Комнаты Портретов, утверждали, что Ассасин начал появляться в обычном Морровинде (Поясню, что установленный в другую папку второй Морровинд позволит иметь обе версии на одном компьютере). Конечно, вероятнее всего, что на парней повлияло их собственное сверхактивное воображение, но один из них уж слишком подробно рассказывал о черной фигуре, которую видел прямо перед собой. Второй говорил, что не уверен, Ассасин ли это, потому что видел черную фигуру всегда на далеком расстоянии и в течение пары секунд, после чего она пропадала.
Тем временем, мой друг начал получать множество сообщений с угрозами, так как перестал рассказывать про JVK. Это заставило его покинуть форум и не появляться в течение некоторого времени, но через несколько недель я всё-таки написал ему на электронную почту. Вот часть его ответа:
«Я знаю, что ошибся, но вместе с каникулами у меня появилось некоторое количество свободного времени, и я заново попытался завершить JVK. Был почти 2011 год... и, кажется, я начинаю бредить от недосыпа. Но вокруг кое-что происходит! Снаружи всё еще темно и не становится светлее. Темнота все такая же гнетущая. Все жители Сейди Нина несколько месяцев назад укрылись в небольшой пещере неподалеку. Они убили всех бандитов внутри и просто стоят на одном месте. Теперь они не говорят абсолютно ничего, они даже не реагируют, если пытаться кликнуть на них. Я сохранился и убил одного — он не оказывал никакого сопротивления и стоял, пока не умер.
И теперь так повсюду. Если пытаться исследовать мир, то видно, что все города опустели, а их жители спустились в ближайшие пещеры и гробницы. Те, кто жил в Вивеке, теперь стоят в канализациях. Сейчас я отправлюсь к Призрачным Вратам... хочу увидеть Тиераса. Я напишу тебе, когда получу его ответ!»
Я ответил ему и попросил рассказать продолжение, затем еще раз — в течение суток он не отвечал. Но затем, после моего очередного напоминания, через несколько часов я получил сообщение:
«Извини, совсем забыл. Сейчас уже 2014 год, вокруг царит вечная ночь, и звезды не прекращают движения. Экран полностью черный, но еще можно разглядеть самые яркие звезды. Тиерас ушел... Ушли все, кто был в Призрачных Вратах. Понятия не имею, куда они отправились, потому что ни в одном из ближайших пещер их нет. Но кое-что изменилось... люди все еще молчат, но теперь их глаза начали кровоточить. Из-за темноты вам придется встать вплотную к ним и применить заклинание света, тогда ненадолго вы заметите темные потоки, идущие из их глаз. Думаю, нужно ждать дальше. Я понимаю, что веду себя, как идиот, и что результат может не оправдать всех сил, которые я вложил в игру, но я должен, просто должен узнать, чем всё закончится!»
Следующей ночью я получил от него очередное письмо:
«Некоторые из планет уже не движутся правильно. Это пугает меня... ведь так я могу потерять последнюю возможность следить за течением времени. Кажется, сейчас почти 2015 год. Блять. Ты знаешь, только что я заметил, что ни одного монстра уже не осталось. Снаружи я совсем один, хотя трупы НПС от главного квеста все еще лежат на своих местах. Я специально пошел, чтобы проверить их.
Мне уже не нужны наушники, поэтому я просто снял их. Кажется, что его крики раздаются прямо над моим ухом. Наверно, это из-за того, что я могу заранее предсказать, в какой момент раздастся очередной крик. Теперь он ползает гораздо ближе ко мне. В этом его отличие от тех фигур, который начали появляться тогда, давно. Помнишь? Они всегда вокруг меня, но не везде я могу увидеть их. Должен признать, что мне становится всё страшнее. Иногда, когда я иду в туалет, краем глаза постоянно замечаю какие-то движения. Теперь свет постоянно включен по всей квартире.»
В ответе я написал ему, пошутив, что это все ему приснилось. Спустя два дня на мой ящик упало новое письмо. Это было последнее, что я получил от своего друга. После этого он уже никогда не отвечал:
«Только что мне снился полный пиздец. Я пытался отдохнуть на кровати, когда прямо у моего уха раздался крик Ассасина. Я открыл глаза и увидел его фигуру, нависшую надо мной. Его руки и ноги были еще длиннее, чем обычно, что как никогда делало его похожим на паука. Я попытался оттолкнуть его, но руки увязли в чем-то, похожем на смолу.
Я проснулся, Ассасина рядом, конечно, не было. Но, взглянув на монитор, я увидел, что нахожусь не там, где был раньше. Теперь я в Корпрусариуме, а рядом — Ягрум. Вокруг более-менее светло, и я хорошо вижу его механические конечности, так похожие на паучьи лапы. Я сел за компьютер, и он заговорил со мной. Не в игре, а со мной у монитора. Голосом Тиераса. Он знал обо мне всё. Он рассказал вещи, которые я никогда никому не говорил и начал уже забывать. Он сказал, что почти никому не удалось продвинуться так же далеко, как мне. Он сказал, что совсем скоро дверь откроется. Осталось лишь чуть-чуть подождать, и я (по его словам) стану первым, кто узнает, что скрывается за ней.
Тут я проснулся. Снова. Сидя за компьютером. И в игре я снова совсем не в том месте, где раньше. Теперь я плыл как можно дальше от Цитадели. Я постоянно слышу тихий стук. Он прямо за моим окном, слева от меня. Ноутбук лежит на диване, который справа. Из звуков только тук-тук-тук... как будто кто-то барабанит пальцами по стеклу. Кажется, я всё ещё сплю."
Это конец истории, которую я могу рассказать. Известны несколько других фактов про JVK, но только в этом я уверен. Прочитав последнее письмо друга, я удалил свою копию мода, но сейчас был бы не против найти его снова. Может быть, у кого-нибудь осталась копия того файла? Я хочу увидеть всё сам.
>>141940117 А теперь представь, что ручка поворачивается, поворачивается... и не останавливается в своем крайнем положении, а продолжает вращаться дальше, на 360 градусов, и дальше.
>>141937721 Этот дело базарит. По такому принципу и JVK про морру сложена, потому что игра пиздец статичная и вообще какое-либо действие в ней вызывает ахуй Или я на сталкер пилил мод, удалил все спавны короче, ни одного НПС не оставил. И амбиент выключил. Вот это страшно.
>>141940543 Я так после альттаба в витчере-хуитчере словил мемные обвислые ебальники. И это случилось гораздо раньше, чем я увидал пикчу с этими ёблами в интернетах. А ещё в блэкфлаге ловил глюк, когда корабль проваливается под воду, образовывает в воде дыру и из этой дыры медленно вылетают матросы всей толпой. А самое интересное, что на ператках этого бага нет. Чисто лицушная болячка.
>>141940740 Или на стене висит календарь, который всегда там висел, но вдруг ты замечаешь, что на нем 2031 год. Или тень от люстры в другую сторону. Настольные часы, показывающие 27 часов 85 минут. Всякая такая НЁХ, где переёбывать некому.
>>141938673 Ух ты, я думал только у меня в детстве была такая херня, именно летом в звенящую жару и именно в тишине и спокойствии. Сижу, читаю тред и охреневаю от совпадений.
Включаю сейчас Стенли и вспоминаю один из своих не то что страхов, но очень НЕПРИЯТНЫХ ощущений. Коридоры какого-то старого здания, обычно магазина или ДОМА БЫТА. Много обшарпанных лестниц(типа запасных), небольшие отдельчики, полутьма. И, конечно, никак не могу найти выход. Чот по тексту совсем не страшно получается, но множество кошмаров именно таких сняться
>>141941068 >27 часов 85 минут А у меня было такое, лол. Были часы, работающие от розетки, и когда один раз свет выключили на пару минут, они сбились и показывали что-то невообразимое
>>141941068 Бля, мне как-то несколько раз снился кошмар мерзкий. Короче проснулся утром как обычно, пошел поссал. Потом иду на кухню чайник поставить. А на кухне чужие люди. За столом мужики сидят водку пьют. За плитой две бабы курят и жарят какую-то вонючую хуйню. Вся кухня завешана сушащимся бельём, стоит сигаретный туман, хоть топор вешай, перегар и вот это вот всё характерное для среднестатистической блатхаты в пидерахии. Внезапно понимаю, что уже нихуя не утро. Горят какие-то тусклый лампочки допотопные. На стёклах газеты прилеплены или вообще между створками дабиты какие-то тулупы блять. Возвращаюсь в комнату. В комнате коляски какие-то стоят, шмотки накиданны, матрасы на полу посреди комнаты, на простынях бычки и пепел, шмотки бутылки. Детские кроватки стоят вдоль стенок, а в них завывают выблядки. Кто-то из них полюбому мёртвый и посиневший. Потом кто-то из мужиков на кухне замечает, что в хате посторонний и начинает меня пиздить и выставлять в подъезд. В подъезде тоже начинается кипеш, вылазят соседи и начинают друг с другом скандалить и пиздиться. Почему то я ничего не могу противопоставить. Не могу даже съебаться и просыпаюсь. Хотя в реальности я бы пару таких бичей уработал как следует, а остальные просто бы охуели. Вот такой сон меня время от времени посещает короче.
Не знаю, было или нет, но вспомнил про vanishing of ethan carter. Безумно красивая игра с расследованием убийства целой семьи, паранормальщина прилагается.
>>141937721 Двачую. В сосничестве играл в стронгхолд 2, вообще моя игра детства, при входе в главное меню голос говорит "Добро пожаловать, мой лорд". И тт однажды этот же голос сказал мне "С Рождеством Вас, мой лорд". Я даже малость дристанул.
>>141941795 Мне такое снится про какой-то универ, бывает что и свой, запутанные коридоры которые ведут хуй знает куда, как обычно в универах и бывает. При этом есть элементы паранормальщины типа обрывающихся лестниц, дыр в полу в никуда, зацикленные коридоры. Внезапные переходы от новых и отремонтированных коридоров в какие-то обшарпанные развалины. Куча людей, студентов, которым как будто похуй на это.
Серия Midnight из Доктора Кто. https://www.youtube.com/watch?v=EF9WxnttEj4 Эту сцену делает по-настоящему страшной именно весёлость и непринуждённость предыдущих событий эпизода. И вдруг в один момент всё превращается в хоррор по сути даже без скриммеров и каких-то страшных чудищ.
>>141914659 (OP) >Почему в играх так редко используются трюки с пространством, физикой? Чтобы сначала это было незаметно, просто появилось гнетущее чувство что что-то не так, а потом тебя - бац - будто осенило - а тени-то в игре неправильные! искатели могил
>>141939360 >>141940422 Поддвачну знатока и сразу посоветую Alone In The Dark, которая года 2008-го или 10-го, не помню уже. Там тебе и городи, нестандартные решения типа взять топор и разрубить дверь или брызгать освежителем воздуха на хажигалку, чтобы отгонять зомби
Ваши шары и дневной страх заставили меня вспомнить об одном ебанутом сне. Мне тогда было лет 13. В то время я серьезно болел, помню температура у меня была под сорок. Когда я пытался заснуть, я почему-то представил у себя в голове пиздец маленькую сферу. Даже не представлял, она возникла как-то сама. Помню, у меня было такое чувство, как будто она становилась с каждой секундой меньше и меньше. Это был пиздец. Никогда так в жизни страшно не было. Я сразу побежал к мамке, разбудил ее, начал говорить что-то вроде: "Сфера уменьшается мама, мне страшно". При этом я все еще ощущал ее. Ну мамка меня успокоила, но помню этот первобытный страх до сих пор.
>>141942775 Ну да, какое-нибудь нормальное и привычное здание, которое, будто бы, занимает гораздо большую площадь, чем кажется на первый взгляд. >которым как будто похуй на это И им как-то подозрительно СЛИШКОМ похуй
>>141944081 Алсо, еще часто перед сном в голове возникают серые сферы, перетекающие из очень маленьких в гиганские. Все это происходит как-будто в космосе. Но это уже не пугает, привык
>>141940617 Блять, у меня сейчас дежавю было, когда прочитал "Со смертью этого персонажа...". А вместе с ним ещё и ощущение надвигающейся опасности. Крипово.
А меня чувство погони пиздец как подстегивает. Помню, первый мертвый космос за это полюбил в свое время - коридоры, да, но это чувство, когда за тобой хуячит регенерирующий пидорас - непередаваемо. Жаль, что следующие части в шутанчики скатили полностью. Погоня еще в аутласте есть, но она там быстро приедается, потому что на ней все и построено. Как и амнезии всякие. А, еще сома цепанула пиздец, но там атмосфер делает 90% работы.
>>141914659 (OP) Хуета твои измышления, хочешь качественный хоррор? Тогда следи за руками. Когда-то не только детей но и взрослых легко было напугать хорошо рассказанной страшилкой, эти времена прошли, появился кинематограф и люди обосрались от едущего на них поезда. Шли годы, люди поначалу пугались пластилинового годзиллы на жжкране, графа Дракулы, сейчас мало кто может сделать качественный пугающий хоррор на экране, это опять приелось. Эффект присутствия усилился еще сильнее, когда хорроры начали делать в играх - ты один в темноте с наушниками на голове следишь за тем как твой герой перемещается по узкому тоннелю на экране. Но сейчас и в играх стало тяжело делать хорроры, все уже испробовано, удивить чем-то сложно. НО технологии в очередной раз сделали шаг вперед, а культуре опять надо поспевать - люди пугаются от приближающегося в VR поезда, падают, катаясь на воображаемых американских горках. конечно не все будет повторяться по новой, появятся новые горизонты для хороров которые были закрыты со старыми технологиями.
>>141931620 Так как призраки только у него в голове, то да, начали бы его донимать. Ну, на самом деле это он сам себя бы донимал вспоминая всякие ситуации, хуйню из прошлой жизни, говоря с разными знакомыми бывшими от скуки, вспоминая их недостатки. А никаких призраков, которые прячутся и летают между стен нет.
>>141947036 Погоняй Чужого. Тебе обязательно зайдёт. На харде набегаешься пиздец. Ото всех будешь бегать. И от людей и от андроидов и от, собсна, чужого. А потом чужих ещё и прибавится под конец и несмотря на огнемёт в руках ты продолжишь бегать. На всю жизнь набегаешься блять. Надеюсь у тебя с нервами всё заебись и ты готов съябывать из совсем недавно безопасных вентиляций роняя кал, готов к выпадению злоебучего пидора ксеноморфа прямо из потолка перед тобой, а заодно еще и к паре десятков незапланированных смертей от утаскивания твоей тушки под пол или ещё куда-нибудь поинтереснее. А иногда всё это ещё будет сопровождаться обстрелом других выживших и набегом андроидов. А иногда и тех и других сразу. Короче эта игра для тебя, определённо. Главное только играть именно на харде, иначе проебёшь три четверти впечатлений.
>>141934535 А меня бесит когда показывают слишком логичные и линейные события во снах, и это кстати очень часто бывает, например твой пример тоже. Хорошо сны были показаны в времени приключений и еще где-то, я уже не помню названия, типа такие абстрактные сюрреалестичные образы, короткие постоянно изменяющиеся зарисовки.
>>141943543 Ну так-то алоне ин зе дарк похабненькая игрулька. Сюжет какой-то невменяемо тупорылый, предсказуемый, безобразно короткий и вообще подаётся по ебанутому в час по чайной ложке да ещё и в виде сраных смс сообщений по большей части. А вот гейплей и правда насыщенный. Никаких тебе условностей, катсцен и паузы. Всё делай ручками нахуй в режиме реального времени. Жаль только вот реиграбельность находится на очень низком уровне из-за того самого сюжета, который уже при первом прохождении вымораживает настолько, что второй раз это придётся пихать в себя крайне болезненно и спустя весьма длительное время. Ну и ещё управление тоже пиздецовое даже на геймпаде, а на клавиатуре вообще адовое. Но зато до сих пор из этой игрульки дёргают гениальные геймплейные элементы и нигде толком не дотягивают до уровня исполнения алоне ин зе дарка и уж тем более ни в одной игре нет их в таком же объёме.
Заметил, что почти ничего в хоррорах меня не пугает. И это не потому что я такой кокок бесстрашный - нет, я тот еще ссыкун, а потому что все хорроры преимущественно... мелочные. Не знаю, как еще это назвать.
В общем, это хорроры, в которых функцию пугания выполняют всякие мелкие вещи и существа. Страшные куклы, ожившие картины, статуи, манекены, кровь, маленькие девочки, маленькие мальчики, однообразные монстры, трюки с зеркалами, шепоты-стуки-пуки, скримеры.
Где масштабный хоррор, заключающийся в том, что что-то не так с самим окружением? Почему в играх так редко используются трюки с пространством, физикой? Чтобы сначала это было незаметно, просто появилось гнетущее чувство что что-то не так, а потом тебя - бац - будто осенило - а тени-то в игре неправильные! А право и лево-то перепутано! А мир-то отзеркален!
Где гнетущие огромные пространства, высокие монументальные объекты, уходящие вдаль, давящее небо, отсутствие звезд, неправильная конструкция зданий, лужи-дыры, выжигающий глаза свет, пугающая монотонность? Почему в играх так часто используется клаустрофобия -тесные пространства, темнота, но не используется огромный потенциал агорафобии - ведь это тоже довольно пугающе!