24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Аноним 30/12/16 Птн 05:48:12 #1 №143278141 
14830660921220.jpg
14830660921441.jpg
14830660921442.png
14830660921463.png
Нейронных сетей -тред (ну и искусственного интеллекта тож, пусть будет немношк -тред))) Первый официальный v 1.0 на двоще ИТТ (На нашел - не искал. Создал - не проеби. Не взлетит - побампаю)...

Ладно, начну с охуительной истории, а дальше как получится.
Охуительная история:
Попал я тут недавно в Китай. Месяц назад меня туда занесло. Побродил там недельки полторы и обратил внимание на такую штуку. Там в разных парках, на лавочках сидят китайские дiды и играют в забавную китайскую игру (Рис. 1). Созрел у меня тогда Хитрый План (Рис. 2). Суть хитрого плана - надрочиться за год в эту забавную китайскую игру, приехать обратно в Китай и обыграть там всех дiдов на деньги. Ну а чё? Показать им, что мы тоже могем в ваши китайские игры.
Проблема:
Вернулся я, значит, в свою мухосрань и начал гуглить - что то за хуйня, в которую они играют. Оказалось, что это Китайские Шахматы. На Википедии есть правила, которые проще даже, чем в классических шахматах. Правила эти запоминаются после первой сыгранной партии. Но. НО! Во-первых - тут в качестве шахматных фигур используются такие шашки с нарисованными на них иероглифами. Во-вторых - любая информация по этим шахматам находится в манускриптах зашифрованных тоже иероглифами. Погуглил, значит, софтины чтобы позадрачивать в эти шахматы с компом. Нашел только одну софтину, в которой можно изменять иероглифы на человеческие обозначения фигур (Рис. 3). К вечеру уделывал ее на max уровне сложности - "интеллект" у программы тупой. Повторяет одни и те же ходы и ошибки, сидит в защите, фигуры не развивает. На 8 ходу ладью у него хаваю. Нашел другую софтину, которая вроде немношк поумнее и не сидит в защите (Рис. 4). Но ты посмотри на эту жесть. Там после 10-15 ходов перестаешь понимать, что тут происходит.

В общем, есть мысль, что надо пилить свой искусственный интеллект для шахмат. Такой, чтобы он с нуля обучался, по чуть-чуть после каждой партии. Ну и самому вместе с ним обучаться. Есть мысль, что подобное можно реализовать на нейронных сетях. А вот теперь вопрос - как это реализовать? Как вообще пишут искусственные интеллекты для шахмат? Гугления не дают результатов.

Есть тут аноны, которые умеют делать шахматы?
Аноним 30/12/16 Птн 05:49:27 #2 №143278170 
>>143278141 (OP)
>Первый официальный
Предыдущий: http://arhivach.org/thread/226146/
Аноним 30/12/16 Птн 05:52:06 #3 №143278207 
>>143278141 (OP)
А выучить пару китайских иероглифов тебе религия не позволяет? И как ты собираешься общаться с этими дедами?
Аноним 30/12/16 Птн 05:56:21 #4 №143278281 
14830665814990.png
Подписался на тред.
Проблема та же, но я хочу написать ИИ не для китайских шахмат, а для CEO. А там около 300 разных фигурок.
Аноним 30/12/16 Птн 05:59:59 #5 №143278345 
14830668000680.png
>>143278207
>А выучить пару китайских иероглифов тебе религия не позволяет?
Ну я их таки выучил, на самом деле. Сча нашел немношк получше программу и в нее гоняю (на пикче)

>И как ты собираешься общаться с этими дедами?
На инглише. Там они норм все на инглише шпрехают. Ну а если кто-то не шпрехает - можно жестами. Да и что там общаться - 20$ показал, пальцем на доску показал, потом пальцем на себя. Тут и дурак поймет, че ты хочешь.
Аноним 30/12/16 Птн 06:00:37 #6 №143278359 
14830668371790.jpg
Китайские дiды
Аноним 30/12/16 Птн 06:01:06 #7 №143278372 
14830668663400.jpg
>>143278359
А вот в другом парке тож сфотал.
Аноним 30/12/16 Птн 06:03:03 #8 №143278411 
>>143278141 (OP)
У тебя не хватит вычислительной мощности, скорее всего, для обучения. Если будешь сам делал то скорее всего напишешь хуиты. Плюс нужен математик, минимум 3-/4-й картофанчика пойдет. А алгоритмов по написанию хуева туча, бери да пиши. Естественно надо искать на забугорных ресурсах.
Аноним 30/12/16 Птн 06:03:37 #9 №143278422 
>>143278345
>Тут и дурак поймет, че ты хочешь.
Купить доску?
Аноним 30/12/16 Птн 06:06:59 #10 №143278482 
>>143278281
В предыдущем треде пояснили, что надо дерево решений строить, а нейронной сетью в базе сыгранных партий эмпирики искать, которыми потом алгоритм поиска в дереве оптимизировать. Но че-т шняга какая-то, если честно. Если нейронная сеть может в эмпирики - зачем ей дерево?
Ну и не совсем понятно - что на входы в нейронную сеть отправлять? Как вариант - доска 9х10, каждая точка (пересечение линий) может принимать одно из 15 состояний (по 6 типов фигур черных/белых, плюс пустое поле). Получается 1350 входов... а вот как выход организовать? 50 нейронов, по n-нейронов на фигуру (n - количество возможных ходов фигурой). Как-то так?
Аноним 30/12/16 Птн 06:09:31 #11 №143278525 
>>143278411
>Если будешь сам делал то скорее всего напишешь хуиты.
Цель - не написать ёба-гроссмейстера, а написать хуиту, которая на моем уровне играть будет и будет САМООБУЧАТЬСЯ, подстраиваясь под мой же нубо-уровень.

>картофанчика
What?

>А алгоритмов по написанию хуева туча
И все они с деревьями. Оче унылые алгоритмы. Никакого искусственного интеллекта - банальный перебор.
Аноним 30/12/16 Птн 06:12:36 #12 №143278572 
>>143278525
> Цель - не написать
Ну тогда не надо в омут с головой сразу. в /pr/ есть тред, есть подборка литературы. Напиши простой анализатор капчи, заебно его обучать конечно, но как практикум пойдет.
> What?
Мехмат.
> Никакого искусственного интеллекта
Ну если ты адептом ИИ заделаться хочешь, тебе конечно же будет нужен математик.
Аноним 30/12/16 Птн 06:12:48 #13 №143278576 
>>143278141 (OP)
Насколько я знаю, в шахматах ИИ представляет собой просто захардкоженые ходы для дебюта и эндшпиля. Для миттельшпиля используется тупой перебор в глубину с оценкой позиции (скушали больше фигур и контролируем центр - заебись), с отсевом наиболее тупых ходов.

Собственно, современный ИИ для шахмат уделывает гроссмейстеров, так что если тут правила даже проще, чем в оригинальных шахматах, то нахуя тут нейронки? Их же заебёшься тренировать без подготовленной базы.
Аноним 30/12/16 Птн 06:15:22 #14 №143278613 
>>143278525
Так не пиши тупой перебор. Загружай теор. базу, и анализируй ходы игрока, ищи сходства в базе теории а дальше реализуй противостояние, по той же базе теорий. Это долго, правда очень долго.
Аноним 30/12/16 Птн 06:26:21 #15 №143278773 
>>143278572
>нужен математик
Зочем?
Аноним 30/12/16 Птн 06:32:17 #16 №143278852 
>>143278576
Перебор ходов = хуита.
Аноним 30/12/16 Птн 06:32:56 #17 №143278862 
>>143278613
Не понял, что за теор базу?
Аноним 30/12/16 Птн 06:40:52 #18 №143278985 
>>143278862
Шахматная теория.
>>143278773
Зотем.
Аноним 30/12/16 Птн 06:41:47 #19 №143278995 
>>143278852
Ты скозал?

Для каждой задачи свой инструмент - шахматы не очень вариативны, поэтому тупого перебора ходов хватает. Например, в каких-нибудь го их гораздо больше, поэтому там и используют нейронки, ибо проще натренировать эту хуйню, чем пройти хотя-бы недалеко по дереву.
Аноним 30/12/16 Птн 06:42:22 #20 №143279008 
>>143278985
Китайская шахматная теория зашифрована иероглифами.
Аноним 30/12/16 Птн 06:44:12 #21 №143279032 
>>143278995
Давай без пахомства, ок?
Аноним 30/12/16 Птн 06:44:48 #22 №143279039 
>>143279008
Пиши блядь для обычного, не выебуйся. Хочешь практикум получить? Пишу, а если Китайский хочешь осилить и игру в их шахматы, пиздуй в Китай. И не выёбуйся.
Аноним 30/12/16 Птн 06:46:15 #23 №143279064 
>>143279039
>Курлык
Аноним 30/12/16 Птн 06:48:28 #24 №143279092 
>>143279064
Я серьезны, друг. Если ради практики делаешь - пиши для обычных. А для своих шахмат Китайцы сами ии напишут.
Аноним 30/12/16 Птн 06:59:18 #25 №143279243 
>>143279092
Обычные шахматы - скучно.
Аноним 30/12/16 Птн 07:05:12 #26 №143279308 
>>143278576
Почему тогда читы для шахмат еще не сделали? Мониторишь доску и только переставляешь фигуры, так же как компьютер их переставил.
Аноним 30/12/16 Птн 07:05:21 #27 №143279316 
Тупой перебор перемазанный эвристикой или если найдешь базу игр то нейронку попердолить.
Аноним 30/12/16 Птн 07:08:04 #28 №143279338 
>>143279243
Учи значит Китайский, изучай теорию, пиши движок. Но ты же завтра опять тред создать, получишь те же самые ответы.
Аноним 30/12/16 Птн 07:08:33 #29 №143279348 
>>143279316
>Перебор ходов = хуита.
Аноним 30/12/16 Птн 07:13:42 #30 №143279420 
>>143279348
Ну эта хуита работает в шахматах и шашках, может и здесь сгодится.
Аноним 30/12/16 Птн 07:14:57 #31 №143279429 
>>143279308
В интернете многие так и играют. Запускают онлайн-сеанс и отдельно локальную игру против самого сильного ИИ. В локальной игре ходят как противник из онлайна, в онлайне ходят как ИИ из локальной игры.
Аноним 30/12/16 Птн 07:15:02 #32 №143279430 
>>143279420
Нет блядь. Этот мудак хочешь робота написать. При этом опыть у него на пыхе только.
Аноним 30/12/16 Птн 07:15:05 #33 №143279431 
>>143278411
Ты анон из Физтеха, который на матфак в Вышку переводиться собирался?
Аноним 30/12/16 Птн 07:17:25 #34 №143279458 
>>143279431
В вышке я учусь, но не на физтехе не учился. Сразу тут. А к чему спрашиваешь ?
Аноним 30/12/16 Птн 07:17:40 #35 №143279461 
>>143278422
китайскую подделку
Аноним 30/12/16 Птн 07:22:16 #36 №143279517 
>>143279420
И что, что работает? Перебор ходов - безыдейная и скучная хуита. Это, блядь, как я не знаю. Как залазить на толкан с ногами и срать сидя на корточках, а потом еще говном стены обмазывать. И потом, мол, мы так срем и ты так сри - это работает. Нахуй мне срать как аутист, если я хочу посрать нормально, как белый человек - развалившись на толкане и читая газету. Пиздос. Нахуя мне стены говном вымазывать? Потому что все их говном вымазывают и "это работает"? Оставь себе тупой перебор, деревья, и говно. Мне они не нужны.
Аноним 30/12/16 Птн 07:22:57 #37 №143279528 
>>143279458
Я только от физтеха того слышал, что матан картофанчикомпод водочку называют. До сих пор понять не могу почему
Аноним 30/12/16 Птн 07:24:27 #38 №143279550 
>>143279528
С Тифаретника это, вроде, точно не помню.
> До сих пор понять не могу почему
Потому что программу мехмата сильно критикуют, считают, многие, что она устарела лет на на дохуя.
Аноним 30/12/16 Птн 07:25:22 #39 №143279565 
>>143279550
Взятие интегралов под водовку и картофанчик. Так вроде. Примерный, возможно не совсем точный смысл.
Аноним 30/12/16 Птн 07:25:51 #40 №143279574 
>>143278141 (OP)
Сделай лучше шахматы из хлебного мякиша, чтобы китайские дiды охуели.
А-то хуйнёй страдаешь какой-то, ей Б-гу
Аноним 30/12/16 Птн 07:26:21 #41 №143279585 
>>143279574
Того из риса лепи, из рисовой муки.
Аноним 30/12/16 Птн 07:27:18 #42 №143279600 
>>143279565
>>143279550
Матан разве сильно поменялся за последнее время? У вас интегралы на основе теории меры дают?
Аноним OP 30/12/16 Птн 07:29:53 #43 №143279638 
>>143279574
>Сделай лучше шахматы из хлебного мякиша, чтобы китайские дiды охуели.
Годная идея. Как их из хлебного мякиша запилить?
Аноним 30/12/16 Птн 07:30:09 #44 №143279646 
>>143279600
Нас не дрочат анализом, не так как мехмат. В этом-то и дело. Вербитники, так их назовём, как и сам Вербитский считают, что дрочка интегралами не нужна совсем. В общем, мехмат под гнётом, что матфака, что НМУ. Но я не вникал в этот холивар, себе хуже.
Аноним 30/12/16 Птн 07:30:41 #45 №143279653 
>>143279646
ц*
Аноним 30/12/16 Птн 07:31:32 #46 №143279665 
>>143279646
Блять, рано или поздно, я начну решать листочки НМУ... Когда-нибудь, но начну..
Аноним 30/12/16 Птн 07:32:04 #47 №143279675 
Я сначала думал что оп хочет научить нейро сеть этой хуйне, а потом заставить дiдов ее обыгрывать.
Аноним 30/12/16 Птн 07:32:35 #48 №143279686 
>>143279665
А курс и вуз у тебя какой ?
Аноним 30/12/16 Птн 07:33:34 #49 №143279701 
>>143279686
Мухосранский ТГУ. Второй курс. Околопрограммист.
sageАноним 30/12/16 Птн 07:36:34 #50 №143279753 
>>143279517
Я понимаю, когда люди предпочитают определённые жанры фильмов/музыки, тут ведь действительно нет объективной системы оценок - кто-то тащится по классике, кто-то слушает репчик.

Но блять, я не знал, что кто-то серьёзно может так же рассуждать об алгоритмах: "РРЯЯ ПЕРЕБОР ХОДОВ ХУИТА Я СКОЗАЛ", просто очередной даун насмотрелся на ютубе как нейронка учится играть в марио и поверил в их всемогущество, пиздец.
Аноним 30/12/16 Птн 07:37:20 #51 №143279768 
>>143279701
Можешь глянуть программу того же Вербицкого, матшкольник. Там примерный уровень первого курса НМУ/матфака. Примерно.
Аноним 30/12/16 Птн 07:48:15 #52 №143279953 
14830732953470.jpg
Реквестирую гайдов запилить шахматы из хлеба!
Аноним 30/12/16 Птн 07:48:43 #53 №143279965 
>>143279953
Лучше шашки.
Аноним 30/12/16 Птн 07:54:28 #54 №143280081 
14830736688340.jpg
>>143279965
В китайские шахматы шашками и играют.
sageАноним 30/12/16 Птн 07:57:00 #55 №143280119 
>>143278141 (OP)
Диды тебе в них анус дернут, потом с голой сракой домой поедешь. Ты бы еще в гоа научился играть, ага.
Аноним 30/12/16 Птн 08:04:37 #56 №143280275 
>>143280119
Чому у тебя пригорело, няша?
Аноним 30/12/16 Птн 08:10:09 #57 №143280349 
>>143280275
Тому що он не няша.
Аноним 30/12/16 Птн 08:11:21 #58 №143280372 
>>143280119
Вот этот дело говорит кстати, этим дидам может тыщи лет уже, и они там сидят с тех пор, как в Ебипте пирамиды начали строить. А ОП их в их же игру выебать решил, ага
Аноним 30/12/16 Птн 08:16:43 #59 №143280463 
>>143279953
Вот нагуглил:
>При способе быстром хлебный мякиш разминается в руках как пластилин. Для того, чтобы затем при высыхании хлеб не трескался, в него добавляют сахар. Чем более качественный хлеб, тем больше сахара нужно. Сколько именно определяется экспериментальным путем. В общем, чем больше, тем лучше. В любом случае для разминания понадобится не меньше одного-двух часов, пока кристаллики сахара не растворятся и сам хлеб не превратится в однородную массу наподобие пластилина.
>Если сахара нет, то мять хлебный мякиш придется значительно дольше – часов 5-6.
Аноним 30/12/16 Птн 08:17:17 #60 №143280475 
>>143280372
Китайцы глупее европейцев, например.
Аноним 30/12/16 Птн 08:17:27 #61 №143280480 
>>143279953
Белый хлеб не бери, лучше серый или черный. И мни часов 5 массу, иногда слюну добавляя.
мимо-слепил_четки_из_хлеба-кун
Аноним 30/12/16 Птн 08:20:54 #62 №143280538 
>>143280480
А если сахар вместо слюны?
Аноним 30/12/16 Птн 08:22:18 #63 №143280566 
>>143280480
Вот еще нагуглил:
>Применяется для изготовления самых прочных изделий, например четок.
>Мякиш вместе с сахаром заливаем небольшим количеством кипятка, и оставляем в теплом месте – пока хлеб не начнет киснуть. Далее все это перетираем через ткань. Полученную массу подсушиваем, периодически переминая до достижения консистенции пластилина, собираем и лепим все, что нужно. Полученные изделия будут твердые как камень
Аноним 30/12/16 Птн 08:24:33 #64 №143280613 
Проиграл с треда.
Аноним 30/12/16 Птн 08:24:57 #65 №143280619 
>>143280538
>>143280566
Я не использовал сахар, только хлеб и слюна. мне казалось что с сахаром липкие получаются. когда руки потом если потеют или влажные, липнуть начинает.
Аноним 30/12/16 Птн 08:25:54 #66 №143280636 
>>143280613
почему?
Аноним 30/12/16 Птн 08:27:25 #67 №143280670 
>>143280619
Лаком покрыть можно.
Аноним 30/12/16 Птн 08:34:24 #68 №143280822 
>>143280636
Во-первых, Оп-пост написан очень интересным слогом. Во-вторых, аноны не уступают ОПушке в остроумии. Меня это повеселило.
Аноним 30/12/16 Птн 08:38:32 #69 №143280906 
>>143278141 (OP)
> Как вообще пишут искусственные интеллекты для шахмат?
Теория графов. Как еще. Каспарова выиграл обычный граф.
Аноним 30/12/16 Птн 08:42:47 #70 №143280995 
14830765675380.gif
>>143280475
>Китайцы глупее европейцев
Зато у них средний iq выше чем у европейцев, например.
Аноним 30/12/16 Птн 08:44:14 #71 №143281018 
>>143280995
И писюн меньше.
Аноним 30/12/16 Птн 08:45:21 #72 №143281041 
>>143281018
Ну это самое главное.
Аноним 30/12/16 Птн 08:46:42 #73 №143281067 
>>143281041
Ну а как еще, надо же чем-то отвечать. А вообще средний среди азиатов это пушка просто, кол-во берут. Но это очевидно.
Аноним 30/12/16 Птн 08:52:04 #74 №143281165 
14830771248630.png
>>143281067
Для тянусек то так делают. Говоря что iq у женщин в среднем такой же или даже чуть выше.
Но забывают добавить, что когда речь заходит о лучших из мужчин, тянки глубоко отсасывают, потому что среди них лучших почти нету.
Аноним 30/12/16 Птн 08:54:13 #75 №143281211 
>Подразумевая что айсикью как-то адекватно оценивает уровень интеллекта
Аноним 30/12/16 Птн 08:55:28 #76 №143281243 
>>143281211
>уровень интеллекта
По части шахмат может и адекватен. Лучшей оценки все равно пока нету.
Аноним 30/12/16 Птн 09:06:21 #77 №143281471 
14830779815100.png
>>143280995
У кого больше шансов в шашки выиграть - у погромиста умеющего в нейронные сети или у китайского дiда, которые всю жизнь на огородах рис топтал?
На пикче результат моего айсикью говно-теста, который на двощике постоянно форсят.
Аноним 30/12/16 Птн 09:07:15 #78 №143281491 
>>143281471
Говностест: http://ru.iq-test.cc/start
Аноним 30/12/16 Птн 09:07:17 #79 №143281492 
>>143278141 (OP)
Нейронная сеть в треде, задавайте свои ответики, человечки.
Аноним 30/12/16 Птн 09:09:07 #80 №143281535 
>>143281471
Конечно у деда. Программисты мыслят шаблонно.
Аноним 30/12/16 Птн 09:10:45 #81 №143281575 
>>143281471
Лошара, до 140 не добил даже
Аноним 30/12/16 Птн 09:11:32 #82 №143281600 
>>143281471
ДЕАНОН ПО СПИСКУ ДРУЗЕЙ!!!
Аноним 30/12/16 Птн 09:24:15 #83 №143281888 
>>143281600
Фейкоакк же
Аноним 30/12/16 Птн 09:32:42 #84 №143282076 
14830795622210.png
>>143281471
>у погромиста
Что значит шанс? Если ты программист, ты можешь разработать алгоритм/программу которая выигрывает любого деда за тебя. Умный не умный тут не подходит. Ты просто другой, мыслишь по другому, задачу решаешь иначе.
Ясное дело это более совершенный подход к решению задачи обыграть дедов, чем задрачивать шахматы дохуилиард часов чтобы возможно выиграть.
Аноним 30/12/16 Птн 09:37:24 #85 №143282191 
>>143278482
>Если нейронная сеть может в эмпирики - зачем ей дерево?
А граничащие условия, правила и условие остановки ты каким хуем будешь задавать?
Аноним 30/12/16 Птн 09:41:00 #86 №143282291 
>>143282076
Чтобы в шахматы норм играть - нужная логика и абстрактное мышление (ну может еще интуиция немношк). У программиста эти скиллы по умолчанию развиты. Откуда они возьмутся у китайского дiда?
Аноним 30/12/16 Птн 09:46:50 #87 №143282435 
>>143282191
Зачем их ЗАДАВАТЬ?
Аноним 30/12/16 Птн 09:52:37 #88 №143282623 
Аутист, тебе в прошлом треде назвали все, что нужно для написания алгоритма. Но нет, нихачу диревья, нихачу альфабету, хачу только нейросеть, чтобы она каким-то чудом стала умнее за счет игры с тобой-дебилом
Аноним 30/12/16 Птн 09:55:37 #89 №143282727 
>>143282191
Смотри, на входе есть доска с текущей позицией, которая подается на входы нейронной сети. Нейронная сеть должна распознать (аки твою капчу), куда ей необходимо сделать наилучший ход. На выходе имеем, например 9 нейронов соответствующих ходу конем (1 - коня не трогаем и 8 клеток, куда им можно походить). Если нейронная сеть делает глупый ход - ну, например, фигуру ставит под удар или там вообще за пределы доски пытается походить - корректируем веса.
Аноним 30/12/16 Птн 09:56:17 #90 №143282749 
>>143282623
Деревья хуита же.
Аноним 30/12/16 Птн 10:00:20 #91 №143282872 
>>143282291
Мой батя играет с детства в шахматы. С возрастом стал играть на очень высоком уровне.
Я спросил у него типа что нужно делать чтобы играть в шахматы лучше.
А он говорит что просто нужно играть больше. Учить всякие защиты ракакама, гамбиты эвенса и разбирать уже сыгранные партии.
>На основании обобщения собранных данных были по­лучены следующие средние результаты: период оптималь­ных достижений длился немногим более 10 лет, его грани­цы простирались преимущественно между 30 и 40 годами. Средний возраст пика — 35 лет. Некоторое снижение силы игры шахматистов наблюдалось в большинстве случаев на сорокалетнем рубеже, а особенно заметный спад достиже­ний — после 47 лет.
>Полученные нами данные о возрастных особенностях развития шахматных достижений отличаются от результа­тов работ Струмилина и вносят в его выводы определенные коррективы. Безусловно, нельзя согласиться с ученым в том, что после 33 лет у шахматистов наблюдается значи­тельное снижение успехов. Спад достижений, причем не очень существенный, по нашим данным, относится к более позднему возрасту — 41—43 годам.

Я в том смысле что те кто начал играть после определенного возраста не имею шанса чего-то добиться.
Аноним 30/12/16 Птн 10:11:09 #92 №143283207 
>>143282872
В чем мораль?
Аноним 30/12/16 Птн 10:16:16 #93 №143283416 
>>143282291
С чего ты взял, что эти скиллы развиты у программиста? В высокоуровневом программировании чистой логики почти нет, это больше напоминает написание рассказа.
Аноним 30/12/16 Птн 10:28:00 #94 №143283847 
>>143283416
Это тебе кто такое сказал?
Аноним 30/12/16 Птн 10:35:59 #95 №143284104 
14830833596710.png
>>143282727
Как подается?
Допустим берешь DeepLearning библиотеку https://github.com/karpathy/convnetjs
Пишешь начальное состояние и функцию trainAI
Что-то вроде:
>javascript

const beginStateBoard = [[rook, hourse, elephant..], ...];
let chessBoard = [];

let layersAI = [];

layersAI.push({type:'input', vertical:1, horizontal:1, out:2});
layersAI.push({type:'fc', num_neurons:64, activation:'relu'});
layersAI.push({type:'softmax', num_classes:10});


chessBoard.push(beginStateBoard);

function trainAI(){
layersAI(chessBoard.HumanMoves());
layersAI(chessBoard.AIMoves(layersAI));
layersAI.Trains();
}

Допустим, как ты будешь трейнить? На основе чего ты будешь рассчитывать что ход плохой или хороший без графа пространства состояний? Будешь брать из книжек лучшие ходы и ответы и вбивать это все в дату? А не охуеешь ли ты делать это самостоятельно?
Аноним 30/12/16 Птн 10:36:59 #96 №143284147 
>>143283207
В том что твое абстрактное мышление и логика сосет хуй у опыта.
Аноним 30/12/16 Птн 11:03:54 #97 №143285053 
14830850344980.png
>>143284104
>Как подается?
Там выше писал. Поле 9х10 клеток. Каждая клетка может принимать одно из 15 состояний (пустая, 6 фигуро одного цвета, 6 фигур другого). Фактически, поле у нас трехмерное - 9х10х15. Выделить под эту всю фигню 1350 нейронов. Подавать как? Есть клетка, например $cell[а,1,3] (первый параметр - вертикаль, второй - горизонталь, третий - тип фигуры). Принимает бинарное значение - 1 или 0. Вот такой вот единичный вход...
Если задачу вот в таком виде рассматривать - это задача распознавания образов. Маленькой такой картинки-бздюльки, которая даже меньше капчи (на пикче 1369 пикселей).
Ну а на выходе каждой группе нейронов соответствует фигура и все ее возможные ходы.

>>143284104
>На основе чего ты будешь рассчитывать
В режиме риалтайм, например. Смотрю, какие нейроны активировались и корректирую их веса. Если слишком заебисто - можно попробовать написать функцию, с набором элементарных эмпирик (жрать не защищенные фигуры, связывать коней, вес фигур, всю хуйню). Ну и с помощью этой функции оценивать ход.
Аноним 30/12/16 Птн 11:09:00 #98 №143285250 
>>143285053
>не защищенные фигуры
Конкретно, вот есть незащищенная фигура, как ты собрался определить без графа что эту фигуру можно сожрать? Тебе все равно придется делать поиск по состояниям.
Аноним 30/12/16 Птн 11:14:56 #99 №143285470 
>>143283847
Это я сам код писал. И вообще в тесте на логику получил результат лучше, чем довольно охуенный программист, который явно лучше меня в программировании. Я зато матлогику и математику дрочил в свое время.
Аноним 30/12/16 Птн 11:28:31 #100 №143286136 
>>143285250
>как ты собрался определить без графа что эту фигуру можно сожрать?
Какого графа? Берем поочередно каждую фигуру и смотрим какие клетки находятся у нее под атакой. Всё. Если нейронная сеть ходить на атакуемую клетку - плохой ход. Если на атакуемой клетке фигура с большим весом - можно хавать. Если фигура противника не на атакуемой клетке - надо хавать. Примитивное правило, которым будем оценивать действия нейронной сети и корректировать веса, чтобы она глупые ходы не делала. Базовое, так сказать, обучение.
Более глубокое обучение сети будем делать на основании сыгранной партии. Черные, например, выиграли в партии. Стало быть все (большинство) ходов были правильными - привели черных к выигрышу. Поочередной загружаем каждую позицию на вход, и корректируем веса так, чтобы активировались правильные нейроны на выходе.
Аноним 30/12/16 Птн 11:38:32 #101 №143286548 
>>143286136
>смотрим какие клетки находятся у нее под атакой
Что значит смотрим. Покажи код, просто приблизительный, как ты это будешь смотреть. Просто все так или иначе сведется к тем же графам(перебору массивов в цикле).
Аноним 30/12/16 Птн 11:49:52 #102 №143287007 
14830877930630.jpg
НУ ЧО ГДЕ СКАЧАТЬ УЖЕ РЕПАК МОЖНО?
Аноним 30/12/16 Птн 12:01:07 #103 №143287436 
14830884676220.png
>>143286548
Алгоритм.
В цикле просматриваем каждую клетку на поле (А1, А2...)
Берем клетку А1. С помощью switch смотрим, какая там фигура.
Case Ладья. Просматриваем клетки вверх: клетка пустая - помечаем в массиве $attacked['A',2]=true;, переходим к следующей клетке. Клетка занятая фигурой - отмечаем как клетка под атакой, следующие за ней не смотрим (фигура их экранирует). Теперь просматриваем клетки вправо от ладьи. Там фигура - конь, клетка под атакой, дальше не смотрим. Двигаемся вниз от ладьи - граница поля. Двигаемся влево - граница. Переходим к клетке A2.
Case Конь. Просматриваем 8 возможных ходов конем, отмечаем их в массиве $attacked (B3, C3, D2 под атакой). Переходим к клетке A3
Case Cлон... Ну и так далее.
Разметили массив $attacked, знаем куда ходить НЕЛЬЗЯ (в базовом обучении не учитываем тактические ходы, в которых можно пожертвовать фигурой).
Аноним 30/12/16 Птн 12:05:55 #104 №143287633 
>>143285053
>15 состояний (пустая, 6 фигур одного цвета, 6 фигур другого)
>>143278482
>15 состояний (по 6 типов фигур черных/белых, плюс пустое поле)
Че-т я тут насчитал. 7 фигур в китайских.
слоуfix
Аноним 30/12/16 Птн 12:07:39 #105 №143287688 
>>143287436
>(в базовом обучении не учитываем тактические ходы, в которых можно пожертвовать фигурой)
Когда базовое освоили - выпиливаем всю эту ерунду с атакуемыми клетками и переходим к обучению на сыгранных партиях.
Аноним 30/12/16 Птн 12:22:55 #106 №143288349 
>>143287436
Ну, то есть, типа как ребенка учим играть (как меня дед учил играть). Вначале обучаем, как фигуры ходят. Учим, не ходить на атакуемые поля и не жертвовать напрасно фигуры. Далее можно еще промежуточный этап сделать - научить делать ходы, которые атакуют фигуры противника. Ну а потом уже партии разбирать и учить на их примере все тонкости игры (надрачиваем скилл).
Аноним 30/12/16 Птн 12:25:21 #107 №143288448 
>>143287436
В таком случае любой шахматист, кто думает на 2 хода вперед обыграет твой ИИ как залупку.
То что ты описал, так или иначе можно слить в массив. А этот массив перебирать в цикле. Или рекурсивно. Или построить адекватную математическую модель, то есть граф пространства состояний и задать ему горизонт планирования и в ходе вычислений учить тот или иной ход.
Собственно так и работают обычные шахматы. У них сложность от easy до hard задается именно горизонтом планирования ходов. 20-ку ходов человеку не выиграть. То есть научишь свою нейросеть на 20-ти ходки и ее сможет выиграть только система с полным горизонтом планирования.
Аноним 30/12/16 Птн 12:32:32 #108 №143288715 
>>143278141 (OP)
Нормальные шахматные программы - это прежде всего детерминированные алгоритмы, то есть грамотное построение дерева ходов и анализатор позиции. Твои нейросетки С НУЛЯ выдадут бесполезную хуету, которая играет на уровне дауна.

мимо писал "ИИ"
Аноним 30/12/16 Птн 12:34:30 #109 №143288786 
>>143287436
Блять, проорал с этого алгоритма в треде про нейронные сети.
Мимо спортивный программист
Аноним 30/12/16 Птн 12:36:59 #110 №143288882 
>>143288715
Вся сложность написания шахматных движков в грамотном анализаторе позиций, так? Можешь примерно описать современные анализаторы?
Аноним 30/12/16 Птн 12:40:35 #111 №143289073 
>>143288882
Не могу, я писал примитивщину же, вот грамотные посты:

>>143278482
>>143278576

Всякие простые алгоритмы отсечения веток дерева и прочее можно просто нагуглилть, alpha-beta и так далее.
Аноним 30/12/16 Птн 12:59:05 #112 №143289947 
>>143278359
>>143278372
Сцук. И ведь сидят же, нормальные лица, без фигналов под глазами, без пузыря водяры, без боярышника.
Аноним 30/12/16 Птн 13:04:19 #113 №143290156 
>>143288448
>В таком случае любой шахматист, кто думает на 2 хода вперед обыграет твой ИИ как залупку.
Еще раз. Цель НЕ написать ёба-программу, которая уделывает гроссмейстеров. Цель - написать программу, способную в ОБУЧЕНИЕ.
Деревья там, планирования - это все круто, но тут нет ни грамма самообучения. Более того, ни грамма ИИ. Перебор возможных ходов в дереве решений - вообще нихуя не "Интеллект". Это что-то уровня чат-бота, который дергает фразы из базы данных. Что в него запрограммировали - то и делает. "Интеллект" - это когда программа из букв учится формировать слова, этим словам определять какую-то семантику и на основе ее уже строит предложения. На деревьях решений интеллект не создать, можно только сделать имитацию интеллекта. Это вообще какое-то говно (хоть и работает в случае с шахматами). На нейронных сетях можно создать интеллект? Можно. Пример - человеческий мозг. Нейроны, связи. Коррекция связей по каким-нить правилам Хебба.
Суть в чем вот таких нейронных шахмат. Есть некоторая позиция на доске. В каждой позиции есть лучший ход среди всех прочих (который очередной шазмадизд-програмизд ищет в дереве решений). Не будем строить деревья решений альфа-бета-говно отсечения и прочую хуергу. Банально задача распознавания образа. На доске есть некий каркас-структура - фигуры, которыми можно в данной позиции рулить, ситуацию создавать - тот самый образ. И есть шум, бессмысленные ходы пешками или еще чем. Задача нейронной сети распознать этот образ. Шахматная позиция - кот? Ход конем - кот, ход ладьей - собака, ход пешкой - гусь. Распознаем на доске кота, ходим конем.
Аноним 30/12/16 Птн 13:43:30 #114 №143291788 
Тонем?
Аноним 30/12/16 Птн 13:55:20 #115 №143292348 
>>143291788
Утонули.
Аноним 30/12/16 Птн 13:59:34 #116 №143292582 
>>143292348
Фап-треды интересней ИИ-тредов?
Аноним 30/12/16 Птн 14:00:41 #117 №143292643 
>>143292582
Местным анонам да.
Аноним 30/12/16 Птн 14:09:51 #118 №143293141 
>>143292643
В sci перекатывать?
Аноним 30/12/16 Птн 14:39:33 #119 №143294932 
Бамп [1]
Аноним 30/12/16 Птн 15:03:30 #120 №143296299 
Бамп [2]
Аноним 30/12/16 Птн 15:17:28 #121 №143297158 
Бамп [3]
Аноним 30/12/16 Птн 15:30:54 #122 №143297976 
14831010544610.jpg
>>143278141 (OP)
В 4-м после уроков на продлёнке играли с одноклассником в пикрилейтед. Просто среди кучи деревянной хуйни ака игрушок которые летом нам закупили в школу нашли коробку, на неё весь класс сразу забил хуй ибо СЛОЖНААА!!, а мы с ним ходили в шахматную секцию и нас игра заинтересовала. В коробке был отличный мануал на русском, за пару дней мы уже резались как черти и за нашими партиями наблюдали остальные, по ходу объясняя правила втянули в игру ещё несколько человек, было круто. Для большинства одноклассников да и для учителей мы были демонами, потому, что смогли освоить это на довольно приличном для 4 классника уровне.
Аноним 30/12/16 Птн 15:31:22 #123 №143297999 
>>143293141
В /pr/ есть тред про маш.об.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения