24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Старт следующего набора в начале апреля. Самое время начать активно готовиться. Делимся литературой, задаём вопросы, получаем ответы. Особенно рады историям от тех, кто поступил.
Совет от поступившего (2014 год): Для подготовки к экзамену в ШАД я прорешал их заочное задание и прошлогодний вариант. Но такая халява подходит не всем, а тем, кто: 1. Прошел минимум два курса мгушного матана (Зорич), линала (Винберг) и тервера (тут не знаю, что посоветовать, наверно, отдельные главы Феллера): и экзамен, и курсы ШАДа активно их используют; 2. Имеет опыт студенческих математических олимпиад, больше всего письменный экзамен ШАДа напоминает легкие задачи олимпиады Патнема; 3. Имеет желтый рейтинг на TopCoder, на письменном экзамене обычно есть задача на составить достаточно хитрый алгоритм; кроме того обязательный курс алгоритмов на первом курсе требует иметь хорошие скиллы в спортивном программировании; 4. Весьма не лишним перед поступлением будет хорошо выучить C++ и Python, в ШАДе есть курсы по ним, в объеме, достаточном для курсов алгоритмов, cv/ml/nlp, но тратить на них время и слоты (нужно брать минимум 3 курса каждый семестр, больше брать почти неподъемно) во время учебы расточительно. Нижняя граница по темам описана в программе для поступающих https://download.cdn.yandex.net/shad/program.pdf , там же есть литература, несколько сдвинутая вниз, чтобы не пугать не-МГУшников. Они немного лукавят, рассказывая, что 21 часа в неделю должно хватать, часто бывает намного больше, так что я определенно не рекомендовал бы совмещать ШАД с очной учебой (особенно на младших курсах) или с работой full time.
ШАД — шарага ещё та. поступление состоит из трёх этапов: первый — тест для имбецилов; второй — письменный экзамен, на котором 90% задач лютые баяны. за недельную подготовку и захватив правильные книжки на экзамен можно с лёгкостью решить 5-6 задач из 8.
собеседование! полнейший рандом! кому-то попадаются элементарные задачки и халявные интервьюеры. Кому-то попадается жесть, а кому-то попадается Стас(мне).
так как я находилась на стажировке в фейсбуке, то моё собеседование проходило по скайпу с 2 утра до 6:30 утра(в 7 вставать на работу). казалось бы, почему так долго? потому что Стас! и он совершенно не злорадствовал над этой ситуацией, отнюдь)
p.s. меня взяли в шад, но в новую,платную группу, которой раньше не было. между делом как бы невзначай Стас поинтересовался хорошая ли у меня зарплата в фб. Совпадение?
>>517082 >второй — письменный экзамен, на котором 90% задач лютые баяны. за недельную подготовку и захватив правильные книжки на экзамен можно с лёгкостью решить 5-6 задач из 8. Если ты был всеросом в школе и успел в универе полуолимпиадный матан взботнуть.
>>517389 Ну чувак. Анализ данных, программа по уровню и сложности на уровне магистратуры, сложные задачи, большие перспективы у выпускников, много знаний и контакты с топовыми людьми индустрии. Я ебу что такое жэжэ и где его искать.
>>517403 >контакты с топовыми людьми индустрии Во всё мире, надеюсь, а не только в искусственно ограниченном клочке планеты, где деалют машины для убийств людей?
>>518769 цитата: "Я на 1 курсе многое по стандартному (неолимпиадному матанализу) почерпнул для себя из 2-томника Виноградовой, Олехника, Садовничего “Задачи и упражнения по матанализу”. Вроде бы, задачи те же, что в задачнике Демидовича. Но за счет того, что там куча примеров решений, выучил я все гораздо быстрее. Потому, что детально разобранные помогли мне понять. Причем, так, чтобы и знания, и остались."
Анон скажи есть ли мне смысл поступать в шад? В прошлом году закончил магистратуру, по специальности, связанной с нейронками, поступил в говно аспирантуру, работаю полную рабочую неделю, в одном научном учереждении, весной будет 25 лет, питаю определенный интерес к машинному обучению и анализу данных.
Аноны, а расскажите, как обстоит ситуация со списыванием на контрольной ШАДа? Будет ли возможность, не привлекая внимания, воспользоваться каким-нибудь вольфрамом на телефоне(скорее для самопроверки)?
>>519877 Толстовато. Никто не призывает устраиваться в Яндекс. А спецов по дата сайенсу берут в хорошие места и часто на охуенные деньги, бро. Этот тред задумывался о подготовке, а пока одни холивары, лол.
Аноны, подскажите, как, кто готовится по алгоритмам? Я сам учусь на физической специальности и соответственно алгоритмы знаю крайне хуёво. Подскажите хорошую литературу/курсы чтобы по сложности соответствовало задаче из контрольной шадовской.
По ссылкам в шапке многие рекомендуют листочки подготовительных курсов. Это оно? http://reuptake.github.io/science/shad-courses.html Они реально сделали курс, где в каждом предмете рассказывали лишь основные определения и самые очевидные задачи?
А ни у кого не сохранилось примеров задач первого этапа отбора? Я слышал, что там что-то очень простое, но все равно интересно посмотреть. Никто не располагает информацией, господа?
>>521149 Зависит от твоего уровня. Реально сейчас начать, постоянно готовиться, затем готовиться постоянно и после второго экзамена и в результате пройти собеседование.
4 апреля начинается новый набор в Школу анализа данных Яндекса.
Ссылка на анкету появится на сайте Школы 4 апреля: https://yandexdataschool.ru/admission Там же есть вся информация о процессе набора. Подать заявку и решить онлайн-тест нужно будет до 10 мая.
Но уже сейчас можно зарегистрироваться на день открытых дверей ШАДа, он пройдет 16 апреля в московском офисе Яндексa.
Для тех, кто не сможет приехать, будет организована онлайн-трансляция. До встречи!
Всем q, учусь на первом курсе мехмата мгу, хочу в будущем поступить в шад, закину даже в этом году заявляение для опыта. Кто подскажет, когда лучше этим заниматься? И по какой литературе лучше готовиться?
>>523199 После первого-второго курса вообще отлично, как раз до маги будут уже и опыт, и знания. По книгам хз, смотри первые посты треда и сборники олимпиадных задач.
>>524286 >Некоторые очники ходят раз в месяц. Почти все лекции записываются на видео. Чем это тогда отличается от заочного? Домашки я сдаю онлайн. Почти все лекции тоже онлайн. Только если на заочный конкурс отдельный, то поступить легче. Кто тут из ШАДа, поправьте.
>>524545 спустя какое-то время, вроде в течение недели примерно. единственное, не знаю, спустя какое-то время после того как напишешь или спустя какое-то время после заключительной даты теста.
Аноны, вот я заканчиваю высшую шарагу информатики. Но хочу развиваца, с матаном оч плохо, хочу въебывать. Готов примерно выделять час-два времени в день на подготовку, как думаете к следующему году смогу поступить? Алсо 18 лет, в следующем году буду писать диплом. В случае успешного выпуска из шада, какой документ я получу, учитывая, что у меня нет высшего
>>524593 ШАДовские курсы идут уровня магистратуры. Многие так и пишут - M.Sc. Но я в душе не ебу, зачем тебе бумажка, если котируется опыт? За тот же год кроме подготовки можно наебашить проектов, поучаствовать в хакатонах и т.д. Вот на это смотри, а не на документ.
>>526931 Ну на 6/10 тест решилв программе какую-то хуевейшую ошибку допустил, хз Графы повторять буду и кое-что по алгоритмам посмотрю. Вообще это скорее предложение вместе собраться на хате и за 14 часов решить оба теста. Ну и со мной друг будет, это не лишнее.
Аноны, а у вас сразу появились результаты теста? Просто я неделю назад залил ответы, до сих пор стоит статус "принято на проверку" и никаких результатов. У кого-нибудь такое было?
>>527590 На питоне можно в две строчки, используя numpy или scipy.stats, нагенерировать равномерно распределенных на [0;1] случайных величин и проверить, что твой "правильный" ответ неправильный. А вообще разница в два раза может быть связана с тем, что ты не учел взаимное расположение двух точек, то есть нужно посчитать, когда первая левее второй и наоборот.
Начал проходить онлайн-тест вчера в 08:40. На проверку отправил 80% заданий, практически уверен что одна из посылок выполнена неверно. Неплохое развлечение на пять часов.
Если на моём дешёвом ноутбуке прога отрабатывает за 2с с -О2, то есть вероятность, что на супер мощных серверах Яндекса она отработает за 1с? 2 вар 10 задача
Кто-нибудь видел уже тестовое задание для кандидатов на должность летнего стажера 2017-го года? Они изменили формат, теперь на выполнение даётся шесть часов. Платформа Яндекс. Контест. Напоминаю, что предыдущие лет десять задание было написать external sorting и отослать по почте, на что давалась неделя.
Анонче, а на летнюю стажировку кто-нибудь записывался? Как там тестовое задание устроено? Зарешиваешь за ограниченное время, или набор задачек на неделю типа?
>>528153 >>528198 Насколько хорошей идеей будет отправить заявку в Яндекс, сопроводив ее ссылкой на пустой гитхаб, а закоммитить туда свой код позднее?
>>528325 Очень плохо. У меня пока нет никаких законченных проектов, только неработающий тетрис, на 80% спизженный со статьи на хабре. Думаю, пошлют куда подальше.
>>528379 Лол, а нахуя вам свой гитхаб парашный давать им? И зачем им ваш ссаный тетрис? Нельзя просто прийти на собеседование и ответить на вопросы по матану и алгоритмам, раз физтех. Знание алгоритмов, тервера, алгебры там вроде намного больше ценится при подаче на стажировку.
>>528402 >>528379 >>528396 >Расскажите о проекте, в котором вы участвовали. Нам хотелось бы узнать о технологиях, объёме проекта, вашей роли в нём и самой увлекательной задаче, которую вы решили.
>>528442 Все зависит от отношения. Если самому заебываться и выполнять всю, ту бесполезную хуету, которой богат физтех (лабы, урматы, теорфиз и т.п.), то не будет хватать времени, а если ебать это все в рот и спихивать, то куча времени для занятия тем, что важно лично для тебя. Сам с м(фти), отношусь ко второй категории
>>528433 Охуительные вы, конечно, выводы делаете из одной простой и вполне адекватной просьбы: рассказать об опыте и о том, чем хотите заниматься. Я хуею с вас.
Аноны, кто решал задачу 6 из варианта от 21 мая 2016 года про робота, идущего по бесконечной шахматной доске, поясните, пожалуйста, почему интуитивный ответ - 0 (в среднем n/2 он попадает на белые и n/2 на черные, что очевидно) не верен?
Отчаявшись искать подходящую книгу на русском, я попробовал английские книги и ахуел. Читать их совсем не сложно, а самих книг в миллион раз больше. Так что, если вам никак не дается какая-нибудь тема из Прасолова или Садовничьего, ищите на Amazon, по удобным тегам или по ключевым словам типа "problems". Скорее всего, по конкретной узкой теме, уже написано несколько книг, разбирающих кучу методов и содержащих кучу задач по нарастающей сложности с решениями.
>>529454 Просматривал на Амазоне только книги, у которых был предпросмотр, поэтому твою не скачивал. Сейчас посмотрел -- действительно, то что искал. Выбираю ее. Спасибо!
«Мальчик Вася составил два плейлиста со своей любимой музыкой, один в 2010-м году, а второй в 2017-м. В первом плейлисте распределение музыки по жанрам было следующим: ... В 2017-м году распределение стало таким: ... Вася по очереди проиграл по одному треку из каждого плейлиста. В первом выпала ..., а во втором ... Какова вероятность того, что первый плейлист был составлен в 2010-м оду? Ответ запишите в виде числа от 0 до 1»
Эммм, видимо я стал совсем тупым. Или тут действительно ошибка в вопросе? Нам ведь и так сказано в начале условия когда составлен первый плейлист...
>>529572 Ну там не сказано "первый", там сказано "один", имеется в виду один из двух. А в вопросе имеется в виду первый плейлист из тех, в которых он прослушал песни. И нужно найти вероятность, что этот плейлист был составлен в 2010 году.
Подскажите с задачей про лямбду, я чет условие не могу понять. Нужно найти такое lambda, что a будет принадлежать образу A, т е будет существовать такое x, что Ax = a. У меня при любом lambda Ax = a имеет решение (вбил матрицу в матлабе и решаю для всяких произвольных значений lambda).
Кто-нибудь решил задачу про ограниченный набор из 3-го варианта? Думал, может представить условия в таблице в виде ориентированного графа, но идея как то дальше не пошла.
>>529581 Т.е. по-твоему "первый плейлист из тех, в которых он прослушал песни" - это всего лишь одна случайная песня из плейлиста 2010-го года? Зачем тогда говорится про "второй"?
>>530010 И что, а я дрочилла с двача. Целыми днями смотрю онимэ, играю в игори на фоне ковра, и ебал всякие институты, учебу. Это все говно, это не для меня. Я слишком тупенький и ленивый для учебы. А для работы я типа не предназначен, так как я хиккан, а воли у меня нет. И я признаю сей факт, и тот факт что я говно. Да и непонятно, зачем сначала учиться там ебана на мехмате с физтехом и шадом, потом работать еще в фейсбуке с гуглом, а потом просто сдохнуть, если можно смотреть онимэ а птом тоже сдохнуть. Так и живем.
>>530196 Домашки есть на шадовской вики. Можете попробовать писать студентам и выпускникам: https://vk.com/club.shad Но мне очень кажется что они под NDA. А вот домашки из аналогичной Техносферы мейла - нет. Их ни у кого нет, кстати?
>>530588 Посчитал вероятность при которой данное событие произло, при первой песне из 2010. Пусть равно A Посчитал вероятность при которой данное событие произло, при первой песне из 2017. Пусть равно B Ответ: A / (A + B) Для даунов задание же, вы чего
>>530596 спасибо за внимание и труд. Я решал так же, но ответ (0,5882) не засчитали. Сейчас интересен в первую очередь именно верный (проверенный) ответ.
Кто решил задачу B. Кратность нуля? Там нужно производную в нуле брать пока не ноль получится? И кратность это та производная -1 ? Или я туплю и это все не так?
>>530596 я не готовился и действительно даун, но чет хуйня какая-то. если все так просто, зачем тогда второе прослушивание? А - гипотеза, что первый плейлист из 2010 года В - гипотеза, что первый плейлист из 2017 года сначала p(A)/p(B) было 0.5/0.5, после первого прослушивания по байесу получили 0,46/0,54. после второй прослушки вероятности опять должны были поехать в пользу гипотезы B
>>530603 пардон. Я то спрашивал про 1-й вариант (с моим неправильным ответом 0,5882). Видимо условия по сути одинаковые, только наборы жанров и числа другие.
т.е. в 4-м варианте для нужного жанра в 2010-м - 15%, в 2017-м - 13%. Зачем перемножаешь на 0.2 и 0.5 соответственно? Что это за числа?
Пусть событие С - "в первом плейлисте выпадает джаз, во втором - классика" Пусть гипотеза A1 - первый плейлист был составлен в 2010 (а второй в - 2017) Пусть гипотеза A2 - первый плейлист был составлен в 2017 (а второй в - 2010)
Нужно найти P(A1|C)
по формуле байеса P(A1|C) = P(A1)P(C|A1)/(P(A1)P(C|A1) + P(A2)P(C|A2))
P(A1) и P(A2) равны по 0.5 - это безусловные вероятности что первый плейлист составлен в 2010/2017
поэтому P(A1|C) = P(C|A1)/(P(C|A1) +P(C|A2)) P(A1|C) = 0.03/(0.03 +0.65)
Аноны, кто решил задачу Неизвестная функция, которая с графиком? Там какой-то подвох? Кажется просто, но я подумал что подвох и в итоге не решил. Что там делать нужно было?
>>530605 это событие "из первого плейлиста выпадает джаз а из второго классика при условии что первый плейлист был составлен в 2010(2017)" если первый составлен в 2010 то вероятность равна доля_джаза_в_2010 умножить на доля_классики_в_2017
если первый составлен в 2017 то вероятность равна доля_джаза_в_2017 умножить на доля_классики_в_2010
>>530609 Я нашёл значение интеграла для максимального значения t - посчитал площадь под графиком. Для примера допустим, что получилось 56. Следовательно целых значений 57 - 0, 1, 2, ..., 55, 57.
>>530612 в промежутках где функция линейная интеграл все равно непрерывно пробегает все целочисленные значения от 0 до значение_интеграла_при_t_равном_7
например предположи, что интеграл равен 8, ты сможешь найти t
>>530612 Я вот я тупо интеграл посчитал весь, так как в каких то точках интеграл должен принимать целочисленные значения, что бы достигнуть своего конечного значения, то есть я написал ответ значение всей площади под графиком, и это тоже неправильно. Вот и вопрос, в чем там подвох?
>>530621 Я тоже ошибся в подобной задаче (но у меня другой вариант). Написал значение аргумента (т.е. (x^2+y^2) вместо значения функции. Возможно, и у вас так же? Проверьте. Обидная ошибка, т.к. задача фактически решена, осталось подставить зн-ние аргумента, чтобы получить зн-ние функции.
Никто не знает, учитывается ли кол-во баллов на тестировании (при успешном прохождении тестирования) на дальнейших этапах? Т.е. скажем, 10 (тест) и 3 (экзамен) -> приглашается на собес, а 8 (тест) и 3 (экзамен) -> не приглашается на собес?
Либо кол-во баллов на тесте на дальнейших этапах не играют никакой роли?
>>530642 ты на вопрос не ответил, ты как-нибудь проверил что твой ответ адекватный? или "ну мы в универе так делали, я сделал, число получил какое-то, наверное оно 100% правильное"?
>>530654 Берешь, строишь график |2x-y|<1/3 в квадрате [0,1]. Считаешь площадь в нем и делишь на площадь всего квадрата, которая равна 1. Там вроде получилось 11/36 в 3-м варианте. Такие дела.
кто поступает на удаленку и кто прошел на следующий этап (да и все остальные тоже): если есть желание - присоединяйтесь в конференцию в slack
пока готовимся к экз можно обсуждать и разбирать задачи там шустрее, а во время экз можно ответы сверять и т.п. (если захочется)
я в прошлом году пробовал поступить, набрал 17/30 баллов на онлайн этапе, сделал много ошибок из-за волнения и ограниченного времени, не пригласили на собес
>>530621 1. Обозначь X^2+y^2=t 2. Найди производную tg(t)^tg(t) (это делается через логарифмическую производную) 3. Найди нули производной (это будет arctg(1/e)) 4. Сравни значения функции в нуле производной в нуле и на границе. 5. Инфимум будет достигаться в точке 1/e и будет равен (1/e)^(1/e), что приближенно равно 0.6922.
>>530757 никто тебя не заставляет представляться и о себе рассказывать, никто не заставляет во время экз общаться
а по поводу "если узнают" - кто был на письменном экзамене в москве, тот видел как студентота во время экзамена группами тусуется, листочками обменивается и т.п. (что не повод делать так же, но тем не менее бесит)
>>517077 Кто-нибудь знает ответ к задаче 2 на пикрил 1? У меня 1/2. Можете еще скинуть ссылки на старые треды подготовки? Там вроде многие задачи разбирали.
>>530671 а расскажи как проходил онлайн этап? я так понимаю при поступлении на очку экзамен проходит письменно, соответственно ты полностью пишешь ход решений и это тоже могут учесть при оценке. Если пишешь онлайн, неужели просто постишь ответы, как на тесте было?
>>530899 Странно, я сейчас эксперимент на компе провел, у меня 1/4. Вот код, который определяет, что центр внутри треугольника: def good(xs): xs = sorted(xs) [x, y, z] = [xs[0], xs[1] - xs[0], xs[2] - xs[0]] return True if y < math.pi and z >= math.pi and z < y + math.pi or y >= math.pi and z < math.pi and z >= y - math.pi else False
Мне почему-то Яндекс не прислал задание для стажировки, а в онлайн тесте засчитал неверный первый ответ, а не последний (с последним стоит ОК, но в итоговой таблице не засчитано..). Что я Яндексу сделала - не понятно
>>531211 ты не так понял, я имел в виду, есть ли разница во вариантах в случае поступления на заочку и на очку (т.е. сидеть дома и писать экзамен онлайн илт прийти и написать его на бумаге в аудитории)
>>531256 Третья. Я уже написал им письмо, ибо 8 баллов. С другой стороны, до 20 я вряд ли сумею поумнеть, так что в следующем году попробую в четвертый раз.
Товарищ по приколу прошел онлайн-тестирование, но не слишком заинтересован в том, чтобы становиться дата-сайентистом и т.п.. Как можно заинтересовать? Поделитесь какими-нибудь воодушевляющими видео/текстами на эту тему. (Нет, я не имел ввиду порнхаб)
>>517077 Зацените мое решение задачи 3 с пикрилейтед 1. Каждой матрице поставим в соответствие оператор на R^9, который в стандартном базисе представлен этой матрицей. Положим U = ker (A + E), W = ker (A - E). Тогда dim U = dim V - dim im (A + E) = 2. Так как 0 = E - A^2 = (E - A)(E + A), оператор E - A должен занулять 7мерное пространство (E + A)(V). Значит, dim W >= 7. С другой стороны, U ∩ W = {0}: если (A - E)x = 0, то (A + E)x = 2x. Таким образом, dim W = 7, потому что иначе размерность прямой суммы U и W превысила бы dim V. Отсюда rk A - E = dim V - dim ker A + E = 2.
>>531760 Придумал еще одно решение, которое точно описывает матрицу A, а еще оно менее трюковое.
Представим A в жордановой форме: A = Z-1JZ. Из равенства Z-1EZ = E = A2 = Z-1J2Z видно, что каждая жорданова клетка имеет размер 1х1 и содержит 1 или -1. E + A в этом базисе имеет вид Z-1(E + J)Z, где E + J - матрица с 7ю двойками и 2мя нулями (так как rk E + A = 2, а ранк не меняется при смене базиса). Следовательно, J содержит 1 и -1 7 и 2 раза соответственно. Отсюда rk E - A = 2.
F(X) = a_0x+a_1x/2+....+a_n*x^{n+1}/(n+1) Ее нулями являются числа 0 (очевидно) и 1 из условия. Как известно, между двумя нулями функции лежит корень ее произодной. А производная F(x) как раз многочлен из условия.
>>531956 Похоже да, сначала расставили угловые кубики у которых 3 окрашенные стороны и учли что его можно вертеть 3 способами, потом расставили 12 кубиков у которых две окрашенные стороны и учли что их можно вертеть двумя способами и оставшиеся 6 окрашенных расставили в центры граней.
>>531971 как? ведь угловой никак нельзя вертеть - при любом повороте вылезет черная сторона, получается, угловые можно только между собой менять, с остальными, кажется, такая же логика должна быть
>>531970 Я еще так решал: рассмотрим интеграл от многочлена p по отрезку [0, 1]. Ввиду компактности отрезка и непрерывности многочлена минимум и максимум p(x) достигаются в каких-то точках отрезка x_min и x_max. p(x_min) < 0, потому что иначе интеграл был бы положителен (или p(x) = 0 на всем отрезке, что невозможно). Аналогично, p(x_max) > 0. Между x_min и x_max содержится корень p(x), потому что многочлен непрерывен.
>>531968 Я сначала тоже так подумал, но потом решил, что ориентация куба определяется тем, на какой грани он стоит и какой из 4х граней смотрит на нас, поэтому существует 24 различных ориентации.
>>532014 >>532002 По-моему вы предлагаете одно и то же и оно удаляет мин/макс за лог. Вам же после удаления нужно указатели пересчитать. Или я вас неправильно понял?
>>532029 Я все равно не представляю как ты будешь нормально обрабатывать несколько подряд удалений максимума(мин.) У тебя дерево рано или поздно дерево зашкварится в этих пометках
>>531902 Кто-нибудь понял условие 7б? Каким образом я должен пронумеровать все собственные вектора числами от 1 до n, если их в общем случае бесконечно много?
>>532148 По ходу там делается оценка на n-член. Вроде как a_{n}>C/(корень третьей степени из n). С - константа. ТОчно не расписывал, но вроде должно зайти. Иcпользовал неравенство sin(x)>x-x^3/3. Ряд расходится, но намного медленнее даже гармонического
>>532148 Вроде по индукции можно доказать, что a{n}>1/n, так как (n+1)sin a{n}> (n+1)sin 1/n>1 раскладывая по Тейлору это очевидно. Следовательно по признаку сравнения ряд расходиться.
>>532267 Три тома [Kaczor, Nowak]_Problems in mathematics задачи с решениями. В прошлом году задача оттуда даже была на экзамене. (Может ли непрерывная функция принимать свои значения a) два раза Б) три раза). Так что я бы даже если очень хочется поступить не пожалел бы бабла и распечатал
>>532316 Навскидку стандартный способ таков 1. Показать возрастание или убываение 2. С помошью теоремы Вейерштрасса сделать вывод о сходимости 3. Решить уравнение
>>532360 Да для сходимости там можно рассмотреть разность (n+1)-ого и n-ого членов и достаточно просто доказать, что она стремится к нулю при n стремящемся к бесконечности.
>>532363 Чувак, просто распиши разность (n+1) - ого и n - ого членов, ну или можно n - ого и (n-1) - ого, ты получишь, что то типа: Xn - Xn-1 = ((-1)^n)/n. А эта хуйня стремится к нулю, при n стремящемся к бесконечности.
>>532373 А, ты про предел. Ну смотри: X1 - X0 = 1, X2 - X1 = -1/2....Xn - Xn-1 = ((-1)^(n+1))/n. Складываешь все эти равенства, получаешь, что Xn - X0 = сумма по i от 1 до n ((-1)^(i+1))/i. Тогда предел Xn это сумма ряда от i от 1 до бесконечности ((-1)^(i+1))/i, а это просто ряд для ln(1+x) при x = 1, таким образом предел равен ln2. Может где-то ошибся, но суть, я думаю ты понял.
Ребят, кто-нибудь знает как решать задание 3 из экзамена ШАДа за 2014 год, если нет, то хотя бы что такое: квадратная матрица размера 9x9 над полем характеристики, отличной от 2. Что за поле характеристики и где почитать об этом?
>>532440 Нужно прочитать в википедии статью Coupon collector's problem. Твой кэп. Если этого окажется мало зайди в books.google.ru загугли Coupon collector's problem и качни нужные книги на libgen.io
>>532478 Ну так там считается только мат ожидание и дисперсия, а вероятность, про которую спрашивается в задаче, там не считается (мб я че-то не увидел).
А кто-нибудь знает, за задачу дается сколько-то балов из скольки-то или только решил/не решил? А то в 5й такая формулировка: "постарайтесь минимизировать время выполнения".
>>532680 Почему жопным? Обыкновенный варик, не сложнее и не проще предыдущих. Да и нах поступать тогда,если такое не тянешь. Райгород все равно изнасилует домашкой в первом семестре.
>>532857 я это с самого начала сделал, рассмотрел такую матрицу размера 2n, но блять, насколько я помню из универа у блочной матрицы детерминант считается как разница произведений детерминантов блоков на диагоналях? почему-то не сходится нихуя
>>532777 Два вопроса: - куда пропала A с тильдой - которая диагональная матрица? - X^{T} * X > 0 (положительно определена) только при условии, что X обратимая (но Х может быть и вырожденной). Может ли твоя конечная сумма квадратов при желании равняться нулю и тогда мы ничего не доказали.
Пусть xi - i-й столбец матрицы X. Заметим, что i-й элемент на диагонали XTAX равен q(xi), где q - квадратичная форма, соответствующая матрице A, xi - i-й столбец A. Так как q положительно определенна, q(xi) >= 0, причем равенство достигается только при xi = 0. Отсюда sum q(xi) >= 0 и равенство достигается только когда все xi равны 0, то есть, все столбцы матрицы нулевые.
Бля, чет в некоторых вариантах прошлых лет я еле-еле 4 решаю, а в условиях экзамена я буду волноваться и могу 4 не решить. Надо было в церковь сходить, поставить свечку, у которой нет рентабельности, боженька бы мне тогда гарантированно послал изи вариант.
>>533218 Раскрываешь квадрат и рассматриваешь как 3 ряда в k^2 и k убираешь нулевые члены и сокращаешь с k! получаешь ряд, который есть что-то типа e^-1 для члена с k^2 прибавляешь 1 и отнимаешь 1, разбиваешь на 2 ряда и сокращаешь ещё раз.
>>533218 Есть такой вариант: рассматриваешь разложение e^x, умножаешь его на x и берешь производную, затем еще раз умножаешь на x и берешь производную. С одной стороны получается искомая сумма, если подставить x=-1, с другой (x(xe^x)')'. Считаешь и подставляешь x=-1. Получается -1/e
>>533303 Неравенство Коши. Подставь матрицу из единиц и верхнетреугольную, получишь, что какая-то из них обязательно равна нулю (т. к. <X, X> = 0 <=> X = 0). Это точно не верхнетреугольная, потому что мы выбирали любую, а нескольких нулей быть не может, но это очевидно и не матрица из единиц (с обычно определенным матричным сложением).
А доказать не сложно. Если у нас k классифиакторов, то k(k-1)/2 различных пар. С другой стороны мы используем 20*10 = 200 пар, так как каждая строка использует 10 новых пар. Отсюда неравенство 200 <=k(k-1)/2, которое при k=20 еще не выполняется.
>>533340 Все равно не понимаю. Для какой системы матриц матрицу грамма строим? Матрица из единиц + дополнение до базиса? Мы знаем только скалярное произведение матрицы из единиц на вернетреугольные, а остальные? В чем противоречие? Или может существовать такое скалярное произведение?
По-моему вторую решать так: Вспомним, какими свойствами обладает скалярное произведение: 1. Линейность скалярного произведения по первому аргументу. 2. Симметричность. 3. Положительная определенность скалярного произведения. https://ru.wikipedia.org/wiki/Скалярное_произведение
Далее, введем скалярное произведение по следующему правилу (A,B) = det(A) det(B). Первые два свойства легко выполняются из-за свойств определителя, последнее свойство выполняется, так как: (A,A) = det(A) det(A) >= 0, причем если равно, то det(A) = 0.
Далее вернемся к условию и рассмотрим скалярное произведение единичной матрицы (E) размера n x n и любой верхнетреугольной матрицы (T) размера n x n. Легко заметить, что их скалярное произведение: (E,T) = det(E) det(T) = 0 det(T) = 0. То есть, на пространстве матриц n x n существует скалярное произведение, относительно которого матрица из всех единиц была бы ортогональна любой верхнетреугольной матрице.
>>533508 Не знаю, я просто замоделировал, но тут видно, что сначала единица соединилась со всеми числами по очереди, а потом во всех пятерках на одинаковой позиции стоят числа из одного и того же набора ((6, 7, 8, 9), (10, 11, 12, 13) и т. д.).
>>533487 общепринятые олимпиадные обозначения. + - задача решена полностью +- задача решена, но есть пробелы в доказательстве -+ - задача не решена, но подход к решению правилен
>>533593 Говоришь, что матрица из единиц не принадлежит линейному пространству верхнетреуголных матриц, берёшь базис из матриц, в котором у всех матриц только 1 эллемент отличен от нуля, заменяешь в этом базисе любую не верхнетреугольную матрицу на матрицу из единиц, вводишь в этом базисе скалярное произведение с помощью единичной матрицы n^2*n^2 (билинейной Формы), так как матрица грамма единичная, то базис ортогональный, следовательно любая верхнетрегольная матрица ортогональна матрице из единиц, так как является линейной комбинацией незамеченных матриц из базиса
>>533143 Можно ли вторую решить так? Предположим, что такое скалярное произведение есть. Представим матрицу из единиц как сумму e = a+b, где b - верхнетреугольная матриц из единичек а, a - остаток (нижнетреугольная из единичек с нулями на диагонали)
<e, e> = x (некоторое ненулевое положительное число) <e, e> = <e, a + b> = <e, a> + <e, b> <e, b> = 0 (по предположению), значит <e,a> = x <b,a> = <a,b> = <e,a> + <e,b> - <e,e> = x + 0 - x = 0 <a,0> = <e,a> - <b,a> = x - 0 = x <a,0> != 0 <- противоречие
>>533907 хотя вроде бы эта хуйня и не нужна. Вектор e ортогонален целому линейному подпространству (верхнетреугольные матрицы же). Вот мы и разложили e на проекцию на это подпространство и ортогональную этому пространству часть. <a,b> = 0
>>533949 > 1/2 - 1/4 = 1/2. От половины пирога отрезали четвертинку пирога, а исходная половинка осталась нетронутой. Бесконечная пища, победа над мировым голодом, счастья всем, даром и пусть никто не уйдёт обиженным
>>533143 Восьмая: (a) Собственный вектор для \lambda = 0: 1. Собственный вектор для \lambda = +-n: (x+-y)^n
(b) Докажем, что других лямбд нет (ну тут на пальцах как-то): Пусть f(x,y) - многочлен, являющийся собственным вектором с нецелым с.х. \lambda Пусть a_1, ..., a_m - коэффициенты перед каждым одночленом в многочлене. Рассмотрим сумму коэффициентов - после применения оператора, она должна увеличиться в \lambda раз, но при этом оператор меняет каждое отдельное слагаемое на сумму следующим образом - каждое отдельное a_i при дифференцировании либо умножается на натуральное число, либо зануляется. Очевидно, что набором таких операций увелчить всю сумму в нецелое число раз не получится. Значит, все с.з. оператора - целые числа.
Допустим, оператор диагонализуем. Это означает. что существует базис из сосбтвенных векторов. Попытаемся выразить x^2 через собственные вектора первой и второй степени и у нас нихрена не выйдет -> недиагонализуем
>>533964 >Попытаемся выразить x^2 через собственные вектора первой и второй степени и у нас нихрена не выйдет -> недиагонализуем x^2 собственный вектор.
>>534021 Результат применения оператора к нему - 2xy, не?
>>534020 Можно и так. Допустим, скалярное произведение с таким свойством существует. Тогда e ортогонален подпространству. Но проекция e на это подпространство - не ноль вектор. Противоречие -> скалярного произведения не существует.
>>534033 Проекция вектора на подпространство есть сумма проекций на вектора базиса этого подпространства, если вектор ортогонален подпространству, то его проекция ноль.
Ребята, успешно проебав егэ, я решил пойти в какой-нибудь вузик, чтобы просто там числиться. Так вот. Я хочу быть айтишником, но не макакой, а каким-то крутый специалистом. Что мне жестко ботать ? Куда мне стремиться ? В шад ? За лето+1курс смогу всё заботать для поступления ? Или может не шад, а что-то другое ? Как вообще ботать без вуза, как ботать самому ?
>>534043 Если ты умён, смел и умел и егэ проебал потому что именно в этот момент торжественно сломал себе обе ноги и руки - можно попытаться (но вряд ли).
Если не справился с ним - тогда бесмысленно. Вступительная программа в ШАД это минимум "хорошо ориентируюсь в задачках первого курса "
>>534051 Егэ это тест на удачу. Тот же фкн пролетает после 3-4 тупых ошибок по икт (если русек и матеку на 100), а тупые ошибки в икт делаются очень и очень легко. Поэтому, проебав нормальный вуз, я хочу найти максимальной ненапряжный вуз, в котором буду ботать для себя. Набор весной происходит, да ?
>>534054 Эм, с таким успехом ты можешь любой письменный экзамен или систему сдачи задач по программированию обозвать тестом на удачу (а их внезапно, будет в вузиках дохуя и больше).
Хороший результат в егэ делается так - пишешь весь экзамен, остаётся часа полтора в запасе, делаешь проверку на адекватность своих ответов - подставляешь корни, проверяешь какие-то простые свойства (предсатвил график функции в уме/накалякал на полях и понял, что такого ответа быть не может), отлавливаешь косяки.
>>534058 Как это нет противоречия 1. e - ненулевое (по условию задачи) 2. b (проекция e на линейное подпространство H) = 0 (по условию задачи) 3. a (проекция e на ортогональное дополнение к H) - тоже равно нулю (ты только что это написал).
Противоречие. Нельзя ненулевой вектор разложить на нули по всему базису). Хоть где-то он должен быть не нулём
>>534061 > Хороший результат в егэ делается так... Так и делал
В любом случае егэ в прошлом. Я сюда пришел за тем, чтобы узнать, что мне делать дальше. Снова сдавать егэ я не хочу и не буду. Остается только что-то более серьезное. Вполне возможно, что я буду поступать в днищевуз, а там придется ботать самому (Да и летом нужно поднимаьт знания). А что именно ботать я не знаю. И хочу это узнать.
>>534069 e не равно a. Нам даны не абстрактные e и a, а вполне конкретные. И не какое-то абстрактное H, а вполне конкретное.
И проекции e на H и H ортогональное тебе точно известны, известны, что они не равны e и не равны нулю. Взяв любое разумное n ты можешь взять и нарисовать матрицы a и b точно так же, как можешь нарисовать матрицу e.
>>534077 Видел пару успешных переводов. Правда в одном случае это был человек, которого сначала выпиздили и он ушёл в шаражку, а потом взялся за ум и перевёлся обратно.
>>534076 >>534077 Просто скажите как вообще постигать все эти вузовские штуки ? Читать книги и прорешивать всё что там есть ? Лекции-видосы какие-то смотреть ?
>>534080 А оно тебе и не нужно, чтобы выбрать базис в H или его ортогональном дополнении и чтобы разложить конкретно выданный вектор e по этому базису.
H линейное пространство? Да. В H можно выбрать базис. Да, для этого нам не нужно вообще знать о том, как конкретно выглядит наше скалярное произведение.
Можно ли разложить пространство на H и его орт. дополнение? Да. Опять же, дополнение до него выбирается единственным образом, вне зависимости от того, как конкретно выглядит наше скалярное произведение.
Можем ли мы в этом самом дополнении выделить базис? Да. Опять свойств скалярного произведения не нужно.
Можем ли мы разложить e на компоненту из H и H ортогонального? Да, легко.
Из всего этого мы видим, что a не ноль и b не ноль.
>>534101 А что тебе дальше не хватает для доказательства? Чуть выше ты говорил что-то про то, что e может быть равно a - ну из этого разложения видно, что оно не равно. Ровно как и то, что a != 0. Не помню, что тебе там ещё не нравилось, помню только два этих варианта
>>534044 >>534043 Ботать самому сложно, но возможно. Берешь, учишь английский, если его не знаешь. Потом берешь, заходишь на MIT OpenCourseware, и читаешь лекции, делаешь домашки, смотришь лекции, решаешь задачи и т д по предметам, которые у MIT в бакалавре на CS and EE прописаны (там обычно указан список литературы, вот ты те книги и читай, все упражнения делай). Потом к этому прибавляешь Зорича, Винберга, Кострикина, еще какие-нибудь курсы онлайн, учебники, которые тут в шапке. В институте в любом (может кроме физтеха с вшэ) все равно довольно хреново преподают ненужную советскую шляпу, поэтому все равно самому придется ботать. В общем все есть, нужна только сила воли и железная жопа.
>>534170 Ихмо без семинаров и здоровой конкуренции + харизматичных преподавателей и сессий это будет оооооочень сложно. И вообще ихмо затрахает это все через пару месяцев.
>>534173 Не поспоришь, но все равно все зависит только и только от тебя. Можно быть конченным долбером ака ебанатом в топ вузе, а можно с мухосранского колледжа проложить себе дорогу в жизнь.
>>534234 Потому что все идеи что я типа вот блядь с понедельника или с первого сентября начну жить по новому и заботаю охуительные книги сам это все хуйня. кто будет проверять твои доказательства? Кому ты будешь писать курсовые ? Кто проверит как ты доказываешь теоремы. Левое полушарие будет доказывать, а правое проверять ?
>>534254 Если я правильно понял, то мы выбираем из 4 различных видов кубиков (первый вид: 3 белых грани, второй вид: 2 белых грани, третий вид: 1 белая грань, четвертый вид: полностью черный (он в центре куба)), далее учитываем то, что мы их можем вращать (итого: 6+6+6+1(черный как был черным так и остался, аля расизм)). По-моему мнению там должно стоять число 19.
>>534238 > вот блядь с понедельника или с первого сентября начну жить по новому и заботаю охуительные книги сам это все хуйня. кто будет проверять твои доказательства? Кому ты будешь писать курсовые ? Кто проверит как ты доказываешь теоремы. Левое полушарие будет доказывать, а правое проверять ? По крайней мере можно прорешивать задачники+домашки где есть решения, тем самым проверяя себя. Ну это если альтернатив то нет, и либо так, либо играть в игори и смотреть онимэ, вот вместо онимэ и нужно ебашить Зорича с Винбергом. Это конечно не отменяет того что нужно корку получать, желательно в топ-вузе, а то работодатели будут кривить рожей и переубеждать их будет сложно.
>>534254 Представь себе игральную кость, которую ты поставил перед собой на стол, скажем, 1ей вниз и смотришь в лоб на одну из граней - на ней могут быть 2, 3, 4, 6 (итого 4 грани). Затем ты поставил кость 2ой вниз, тогда на тебя будут "смотреть" 1, 3, 5 или 6. Затем поставил на 3ку и тд. Итого для отдельного куба имеем 6*4=24 ориентации. Надеюсь понятно изложил.
>>531956 Рассуждаем следующим образом: Если аккуратно нарисовать и сосчитать все кубики, то получится, что у нас имеется: 1 сорт: 8 кубиков с тремя белыми гранями, 2 сорт: 12 кубиков с двумя белыми гранями, 3 сорт: 6 кубиков с одной белой гранью, 4 сорт: 1 кубик весь черный (в центре большого куба). Далее, количество способов выбрать один из 4х сортов этих кубиков = 4! = 24, количество способов зафиксировать его в большом кубе и развернуть его определённым способом посчитаем для каждого сорта отдельно: для 1го сорта: 8! (3)^8, для 2го сорта: 12! (2)^12, для 3го сорта: 6!(4)^6, для 4го сорта: 1. Всего способов: 27! 27! (24)^27. Пояснение: сначала выбираем кубик, потом выбираем место на большом кубе, потом разворачиваем любой гранью. Итог: 4! ( 8! (3)^8 12! (2)^12 6!(4)^6 1 ) / (27! 27! (24)^27).
>>534238 Ты слишком идеализируешь топ-вузы. Решает намного больше желание и монотонная работа, чем преподаватели. Если ебашить самому вполне можно выйти на уровень проходки в ШАД и там уже попасть к хорошим преподам. Одна проблема - цель слишком абстрактная и отдаленная как по мне, надо больше конкретики, что и зачем делать.
Про количество верных утверждений вроде как по определению O-большого. С алголиста: O(g) - множество функций f, для которых существуют такие константы C и N, что |f(x)| <= C|g(x)| для всех x>N. т.е. если T(n) = O(NlogN), то и T(n) будет содержаться и в более больших O(g(n)), т.е. всех кроме O(n).
>>534667 >А как доказать, что это худший случай? Вот с этим плохо. Для простоты пусть все элементы массива различны. В массиве есть максимальный элемент с индексом i_max. Ясно что число пар сравнений для него будет min(L, R) + 1, где L - число элементов массива слева от максимального, R - справа. Аналогично можно оценить число сравнений для наибольшего элемента в группе слева от максимального с индексом i_max_left: min(L1, R1) + 1, L1 - количество элементов в подмассиве с индексами от левого края массива до (i_max_left - 1) включительно, R - от (i_max_left + 1) до (i_max - 1). И т.п. В общем виде это можно представить в виде древовидной структуры где верхний уровень - это вершина которой соответствует максимальный элемент массива, второй уровень максимальные элементы в половинах, третий в четвертях и т.д. Соответственно левый или правый сын определяется с какой стороны этот элемент находится от родителя в массиве. К каждой вершине приписано число min(L, R) + 1, L - количество вершин в левом поддереве, R - в правом. Количество пар сравнений алгоритма это сумма этих чисел. В лучшем случае дерево вырождается в цепочку, например для массива [1 2 3 4 .. n] и тогда будет n сравнений, в худшем дерево сбалансировано (здесь слабость в доказательстве, хотя можно начать рассуждать что пусть дано сбалансированное дерево, возьмем любую его вершину у нее из правого поддерва перекинем вершину-лист в левое. В лучшем случае сумма осталось прежней, в худшем уменьшилась на 1 и т.п. Т.е. разбалансировкой можем получить все бинарные деревья с N вершинами и она не увеличивает общую сумму...) и тогда худший случай T(n) = O(NlogN) и пример для него у >>534663. Случай когда элементы массива могут повторяться не такой плохой, но дерево уже не будет бинарным.
Решал так: 1 Подобно диагноально, значит диагонализируема. 2 Диаганолизируема, если имеет 2 разных вещественных корня в определителе |x-l y | |-y -l | 3 2 разных вещественных корня будут, если дискриминант больше 0 3 Дискриминант этого определителя x^2 -4y^2 >0 <=> |x|>|2y| Рисуем, получаем 1.
>>534684 В таком дереве максимальный путь между двумя вершинами имеет длину 2*log2(N) - это путь между двумя листами, который проходит через корень. Берешь первые три элемента, один из них точно лежит между двумя другими. Получается кусок некоего пути: (какие-то вершины) - (1ая) - (какие-то вершины) - (2ая) - (какие-то вершины) - (3ая). Для вершин 4 и до последней: берешь iую и смотришь где она относительно узлов цепочки: если между j-ой и k-ой вершиной цепочки, то добавляешь в цепочку между ними. Если перед первой или последней вершиной цепочки то добавляешь в начало или конец, иначе выкидываешь. В итоге такая цепочка не может быть больше самого длинного пути в дереве, т.е. для каждой вершины из N порядка логарифма сравнений. Как только цепочка выросла до длины максимального пути - выходишь из цикла. Средняя вершина цепочки - корневая вершина дерева. Если реализуешь все на списках, то это еще порядка O(N) проход чтобы извлечь значение. Итого O(NlogN + N) = O(NlogN)
На заочном экзамене решения просят отсылать только в формате doc, txt, pdf. Значит ли это что я могу сфоткать рукописное решение, засунуть картинку в doc и отправить?
Ребят, подскажите, пожалуйста, что лучше поботать к собеседованию, на какие темы нужно сделать явный акцент? Может, кто-то из вас уже проходил собеседование -- какие задачки вам задавали? Ну и вообще, про самих собеседующих тоже интересно.
1. за день до экзамена в 15:00 напомнили об экзамене, в письме была ссылка на контест, регистрация была уже доступна 2. через две недели прислали результаты - ссылка на контест с открытыми результатами посылок + вердикт прошел/не прошел
>>535404 Которая про "похожие" слова типа acabaca и cbcacbc? Тест валится из-за того что неверно или по времени/памяти не влез? Я сделал криво. Нашел формулу и просто ее пытался посчитать внутри адекватно. {([Кол-во всех слов длины N из алфавита К] - [Количество всех слов в которых не все K букв содержатся, например K = 3, а слова abab, aaaa, там будет формула включения/исключения]) / [K! - количество "похожих" слов, например: abc-acb-cab..]} * [Количество пар этих подобных слов - из K! по 2]. Осталось все это сократить поудачнее чтобы нормально посчиталось. Хотя знакомый сказал что это можно решить каким то хитрым перебором.
>>535358 Пусть первая посчиталась раньше: X < Y Требовалось найти условную вероятность 2 P(T <= 3/2 | X < T < Y)? Тогда ты посчитал 2 P(T == 3/2 && X < T < Y). Так?
public class Similar2 { public static void main(String[] args) { Scanner input = new Scanner(System.in); long l = input.nextLong(); int k = input.nextInt(); System.out.println(getRes(l, k)); }
private static BigInteger getRes(long l, int k){ if(k==1) return BigInteger.valueOf(0); long res = 0L; for (int i = 0; i < k;i++){ long cur = pow(k-i, l).multiply(C(k,k-i)).longValue(); if(i%2==0){ res+= cur; }else{ res-= cur; } } return BigInteger.valueOf(res).divide(factorial(k)).multiply(C(factorial(k).longValue(),2));
}
public static BigInteger pow(long base, long pow){ if(base==1) return BigInteger.valueOf(1); BigInteger res = BigInteger.valueOf(base); BigInteger ba = BigInteger.valueOf(base); while(pow>1){ res = ba.multiply(res); pow--; } return res; }
>>535488 У меня нет опыта олимпиадного программирования поэтому не знаю как подобные задачи по человечески решаются. Воспользуйся равенствами: C_n^k = C_n^{n-k} Если k < n - k C_n^k=n!/ ((n-k)! k!) = n (n-1) .. (n-k + 1) / k!, дальше можно подумать как попеременно умножать делить чтобы избежать деления, но я не запаривался. C_{n!}^2 - это дичь. Факториал от факториала, но если расписать: C_{n!}^2 = n! (n! - 1) / 2! И там в знаменателе должен быть еще один факториал который сократится с одним из этих. Итого будет ([все] - [где не все буквы]) (k! - 1) / 2 Я не знаю как бороться с подобными переполнениями: a, b - по отдельности влазят в память, (a + b) нет. Может разность порасписывать: a^3 + a^2 b1 + a b2 = a (a (a + b1) + b2) Я писал на Python2 и в такой версии все 132 теста прошел.
Если кто знает как такое решается по нормальному - напишите, плз.
>>535504 Из формулы: k < n - k C_n^k=n!/ ((n-k)! k!) = n (n-1) .. (n-k + 1) / k! Соотвественно: С_n^{k!} = k! * (k! - 1) / 2! > Алсо. формулировки очень "клевые" в этих задачах, конечно. Я наверное полчаса на пару строк условия смотрел пока не понял что от меня требуется и почему в примере входные данные/выходные так получается.
1 задача решается так: если нет нулевых элементов в x, то просто A это диагональная матрица из y_i / x_i. Если x_k = 0, то по условию существует ненулевой элемент вектора x_i и ты просто берешь a_ki = y_k / x_i = a_ik.
>>535516 как решать 6-ую за nlogn? придумал сходу за nlogH - как делать за nlogn никаких идей, всю голову сломал, не понимаю как тут без бинпоиска по ответу
P(R_xy <= z) = (1 / pi) pi z^2, z = sqrt(x^2 + y^2), насколько случайная точка удалена от (0, 0). 0<=z<=1. т.е. R_xy случайная величина на отрезке, не равновероятная. r ~ U(0, 1 - z) дальше двойной интеграл получается int_{0}^{1/2}(2z dz) int_{z}^{1-z}(1 / (1 - z))dr где 2z - плотность R_xy 1 / (1 - z) - плотность U(0, 1 - z)
Обосрамс со строками и в 6. получил 0.1534. Все остальное сходится с анончиками. Вангуем проходные, даем советы по подготовке к собесу, дизморалим друг друга
>>535673 >Аргумент. цитируешь пол сообщения для саркастического замечания?)
ты спросил, прошел ли я все тесты - я ответил, да - прошел
я не знаю как ты понял условие, мне кажется ты пытаешься как-то найти через классическую вероятность, но я хз что у тебя в голове
те примеры что ты пишешь - верные, но непонятно зачем они, разве что считать количество вариантов с 1 подстрокой, 2 и т.д. и, возможно, ты даже сможешь их найти - посчитав в цикле там, но дальше тебе придется считать вероятность появления такой строки, что все равно получится черезжопно
нам же даны вероятности, мы оперируем в вероятностных терминах если вероятность символа 'a' = 0.2 а вероятность 'b' = 0.8
то вероятность того что строка начинается на "ab" равна 0.16, вероятность что подстрока со второго символа равно 'ab' тоже 0.16, и т.к. всего n - 1 штук, где n - длина строки
тогда матожидание количества подстрок 'ab' = (n-1)/0.16
>>535684 > цитируешь пол сообщения для саркастического замечания?) Никакого сарказма. Я спросил просто чтоб отсеять вдруг ты мимокрокодил, который "я сам-то не решил потому, что причина, но сразу видно что легкотня", а так если прошел все тесты, то уже я сам не так уверен в своей точке зрения.
> те примеры что ты пишешь - верные, но непонятно зачем они, разве что считать количество вариантов с 1 подстрокой, 2 и т.д. и, возможно, ты даже сможешь их найти - посчитав в цикле там, но дальше тебе придется считать вероятность появления такой строки, что все равно получится черезжопно
В общем этим я и занимался :)
Вроде понял тебя. Пусть Xi=1 в строке на i-ой позиции подстрока ab, иначе Xi=0. E(X1 + .. X(n-1)) = (n-1)E(X1) по линейности. Меня смутило что Xi и Xj вроде как зависимые (как в моих примерах, что после некоторых подстрок следующая подстрока не может стоять на некоторых позициях), но мат. ожидание линейное и ему пофиг на зависимость. Хороший прием, помню его используют при подсчете мат. ожидания у биномиального распределения. Не увидел.
>>535695 да, во всех кроме 4 и 6 в принципе уверен, мб придерутся к фотке 7го решения, типа не обосновал почему ряд почленно проинтегрировать можно было, всякие Абели вся херня
Раньше в нескольких городах очка проходила: Минск, Питер, Новосиб, Екб.. но по какой-то причине перешли к онлайн тесту. С одной стороны анону из Усть-Пердыма тогда приходилось на поезде ехать сдавать, так что с одной стороны хорошо, что облегчили кому-то процедуру сдачи и дали шанс.
Мои версии: - в Москве грызня среди студентов топовых ВУЗов и надо среди них выбрать. - Яндекс не теряет надежды расширяться вне Москвы и Питера, потому что сэкономить на зарплатах хочется, но контингент там попроще чем в ваших пистехах. Пока полноценного ресёча в регионах у Яндекса вроде нет (поправьте если что), там только мобильные приложения и прочее. Да и столичного человека в тот же миллионник фиг заманишь. Скорее всего квоты очников и заочников независимы(?), потому что хз как их тогда сравнивать. - В онлайн варианте больше возможностей обосраться. Либо правильное число нашел, либо пошел вон. Никаких +- за волю к победе. Есть тут вообще те кто все правильно решил? Лично я надеялся все правильно решить глядя на вариант предыдущего года, но получилось как получилось :( - по какой-то причине влом проверять письменные варианты (поступающих слишком много) или невозможно обеспечить честность такого экзамена. В любом случае онлайн формат с автоматической проверкой накладывает свои ограничения на задания.
>>535719 в том я сделал первые три, одну кодерскую, правильный ответ на одну из двух последних, и половину баллов за фотку решения засчитали, не прошел
сильно сомневаюсь что 27 мало нарешали, 1, 2, 3 и 6 - простые
думаю большинство кто готовился и разбирал задачи с прошлых лет умеют применять принцип дирихле, ряды тейлора и решать типичные шадовские задачи на вероятность
>>536488 >В каком Оксфорде? В таком же как принстоне и стэнфорде(в шаде так аудитории называются, в которых апеляция была) > При максимуме в 4.5? Да, при нем, все таки есть разница между максимумом и распределением людей по баллам.
>>536526 Скажи, ты долбоеб? Какая достоверность на анонимной борде? Здесь в прошлом году писали, что те, кто собеседование не проходит, навсегда в черный список попадают.
Здравствуйте. Посмотрите, пожалуйста, задание №1 от 31 мая 2015. Разве матрица А всегда скалярная? В прикрепленной картинке она не похожа на скалярную. Объясните, пожалуйста, если не сложно. Извиняюсь, если это задание уже обсуждалось. Спасибо.
>>536706 Скажи, пожалуйста, я правильно понял условие? Иначе говоря, "Если tr(X)=0 и tr(AX)=0, то A -- скалярная." Правильно? Где я ошибся в своем контрпримере? Спасибо.
>>536724 Извини, еще вопрос. Если в условии ошибка и А -- не скалярная, то какая она должна быть? Чем отличается от произвольной, кроме того, что квадратная? Диагонализируемая? Спасибо.
>>536790 Я понимаю условие так: "Если tr(X)=0 и tr(AX)=0, то A -- скалярная." И привожу контрпример, где А -- не только не скалярная, но и не диагонализируемая.
>>536799 >>536803 Господа, кажется, я начинаю понимать. В условии задачи нужно было написать так: "Докажите, что матрица А может быть скалярной", потому что фраза из условия "матрица А является скалярной для любой X, имеющей нулевой след" понимается как "матрица А является скалярной и только скалярной для произвольной X, у которой tr(X)=0", то есть можно подумать, что условие "tr(X)=0 и tr(AX)=0" является необходимым и достаточным условием скалярности А (а это не так -- см. контрпример). Но с переформулированным условием ("матрица А может быть скалярной") для доказательства достаточно было привести пример, когда tr(X)=0, А -- какая-нибудь скалярная матрица и tr(AX)=0. Вы со мной согласны?
>>537506 О, мимо-тот-кто-проверял, поведай нам приблизительные проценты по балам за экзамен. И какой процент от участников хотят приглосить на собеседование?
>>540148 Не, я второй Вольф Мессинг. Я так экзамены в магистратуре сдавал, вытянул билет, открываю конспект, зачитываю вслух, профессор говорит: "Мдааа, такого я еще не видел." И четверку ставил.
>>540176 А. Ну, это действует как цыганский гипноз. Вызвать внезапное замешательство у жертвы. Цыганка когда подходит к человеку, говорит: "Я родилась с рыбьим глазом внутри...". И дальше у жертвы сознание помутняется.
сап, анонасы. есть где разбор решений 2го онлайн-этапа? я вероятность неправильно посчитал, как правильно не догадываюсь и знает кто, что на собесе ждать? может уже бывавшие там поделятся своими теплыми воспоминаниями?
Ежели тут действительно есть Стас или кто-то из ШАДа - скажу так, задачи - полное уебанство.
2. Задача про интеграл - уебанство, считает в Maple. 3. Задача про таблицу и сумму чисел - уебанство, проверил на табличке 5 на 5 что сумма не зависит от выбора и посчитал сумму по диагонали. Т.е. большинство решивших вряд ли доказали что сумма не зависит - а тупо заложились на это. 6.1. Задача про вероятность - уебанство, считается численно 7.1. Считается в Maple.
Видимо очень сильно влияет город в котором проживаешь (есть ли в нем филиал ШАД в особенности) и вуз. Есть инфа, что приглашение на собес получили люди с меньше 60.
По поводу задач. Не согласен с матерным языком, но согласен с тем, что задачи были откровенно не сложные в этом году в онлайн-экзамене. Не было драйва.
Вопрос по 1й задаче. У кого какой ответ получился? У меня походу дела система правильный ответ отменила как ошибку. Обидно, честно говоря, и не справедливо.
>>540539 ну это, мягко говоря, подло, не говоря о таких требованиях, валить. Мое отношение меняется к Яндексу. Если бы нормально отвечали о правилам наборе.
Подозрения, что там сидят и подвинчивают, чтобы обеспечить достаточный набор, а дальше смотрят на анкеты.
>>540521 там дробь получалась, насколько я помню, которую надо было возвести в 10 в какой-то там степени. так вот ты где считал это число? точно помню, что, например, вольфрам считал более корректно знаки после запятой - этот ответ лично я и отправлял - засчитали
>>540547 так к этой задачке, решение в интернет валяется. Там единственное нужно было умножиться кажется на 10^25 и получалась хренова туча знаком, и на вольфраме точно их посчитал и вставил, не засчитали. Какой у тебя ответ получился к задаче А?
>>540544 Чтож, могу тебя поздравить, что розовые очки относительно таких мест у тебя потрескались. Для меня это, в свое время, было большим разочарованием и большим подрывом моей мотивации.
>>540554 И ШАД, и работать к ним устраивался. В конце концов, с n-ой попытки меня взяли. Похвалив за упорство. Только меня уже от их надменных морд и этих пассажей, про то, что им нужны только одаренные люди и что в определенные отделы у них "Только ШАД", "Только РЭШ" - меня уже тошнило. Противно даже было думать, что я с такими людьми буду в одном офисе работать. Я же видел, как поступали в тот же ШАД на очку.
>>540562 Это самая большая подлянка, которая тебя ждет, когда ты закончишь ШАД и какой-нибудь пистех. 90% твоих знаний ты использовать не будешь. Не потому что работа скучная и плохая, а потому что ты будешь херачить одну задачу. Долго и упорно.
>>540588 Никак. Я просто объясняю почему переодически лезу в контесты всякие и их решаю. И почему, если не взяли в ШАД, ненадо убиваться. У них весьма странная система оценки и в ШАД и на собесах.
>>540600 Вообще, было круто. Я получал большое удовольствие от процесса обучения. Нужно ли это все, чтобы работать обычным SE в Яндексе? Нет. Так что, если хочешь шарить, то оно того стоит. Идти туда "чтобы попасть в Яндекс" - оверкилл.
>>540521 Это же двач - тут же все обязаны материться ) Мое возмущение состоит в том, что вышеприведенные задачи не отделили тех, кто решал задачи по чесноку (как я) от тех, кто пользовался мейплом. (Что задачи считаются в мейпле это мне потом сказали). В результате я потратил на строгое доказательство время, которое мне не хватило на теорвер. А кто-то считерил и прошел дальше. Я считаю, что задач с решением на бумаге должно быть больше.
>>540623 >на строгое доказательство это ты про 3е? там же все тривиально доказывается. а оформлять доказательство красиво-аккуратно никто тебя не просил
>>540625 Теперь я это понимаю, но по факту получлось, что те, кто тупо посчитал сумму по диагонали и заложились на это получили преимущество по времени перед теми, кто решал как надо - т.е. доказал что сумма не зависит и только потом посчитал сумму.
>>540631 согласен, что на онлайне можно и больше задачек с выкладыванием решениям. иначе, даже самую линию комбинаторную задачку можно оценить в матлабе или тепле
>>540631 из каждой n-й строки отнимаешь 2017*n, записываешь их в сумму. получаешь 2017 одинаковых строк. из каждого столбца берешь по одному элементу, т.е. просто суммируешь строку. собственно, все
>>540632 а ты как лох бился в одиночку, ибо Honor Code а потом проходной 85, потому что читеры задрали планку. Только их на третьем туре пошлют, но свое дело они сделали - тех, кто решал честно на третий тур не пустили. Все-таки планка на третий тур должна быть фиксированной.
Что-то не верится что не прошли, набрав 80 баллов. Хоть бы кто подтверждение этого прислал скрин баллов и письмо с отказом. Организация серьезная и так несерьезно отбирать, не понятно
>>541018 лул, дрочево со вступительными задачками на порядок проще того, что происходит в шаде. Не смог в это => скорее всего не сможешь в учебе, какие проблемы?
Делимся литературой, задаём вопросы, получаем ответы. Особенно рады историям от тех, кто поступил.
Ссылки:
https://cache-kiev06.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/shad/program.pdf - упрощённая программа с примерными темами экзамена
https://yandexdataschool.ru/admission - примеры письменных заданий прошлых лет
http://reuptake.github.io/science/ - толковые планы подготовки от студента БГУ и консультации от уже поступивших (2013 год)
https://github.com/demidovakatya - список всех ссылок на литературу из курсов Яндекса на курсере
Прошлые треды:
http://arhivach.org/thread/25333/ - 2014-15
https://arhivach.org/thread/183302/ - 2016