24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Господа, поясните мне, пожалуйста. Все мы знаем, что в ваккуме 2 тела любых разных масс будут падать с одной скоростью. Т.е. при отсутствии атмосферы тяжелый сейф и перо упадут с одинаковой скоростью.
1) Как я понимаю, масса не влияет на скорость падения тела. Влияет только сопротивление воздуха и гравитационная постоянная. Если исключить воздух, все будет падать с одинаковой скоростью. Так?
2) Если это верно, будет ли верно утверждение о том, что 2 шара одинакового размера, разной массы (к примеру, один, из чугуна, а другой, из пенопласта), В ЗЕМНОЙ АТМОСФЕРЕ упадут одновременно, если их сбросить с одной высоты? Это верно?
3) Если 1 и 2 верно, значит ли это, что 2 абсолютно одинаковых самолета, в земной атмосфере будут лететь одинаково, независимо, от количества груза, на борту. Если их аэродинамические характеристики абсолютно одинаковы. Означает ли это, что абсолютно похуй, сколько груза брать, на самолет? Ведь для того, чтобы самолет летел, надо, чтобы ускорение свободного падения было равно замедлению от сопротивления воздуха, так?
Прошу отвечать только тех, кто реально шарит, т.к. не хочу еще больше запутаться.
>>151865967 (OP) 1. Да, все верно. Собственно, предметы не падают, они притягиваются более крупным объектом. Естественно что объекту похуй какой массы предмет, притягивать он его будет с одинаковой скоростью. 2. Нет, не верно. Сопротивление воздуха. 3. См. 2
>>151865967 (OP) 1 верно 2. не верно т.к. по мимо массы есть такие понятия как обтекаемость, сопротивление воздуха, сила трения и прочее. В целом зависит от условий, но точно не одновременно
>>151866063 Дело в распределении нагрузки. Когда лопасти вращаются нагрузка распределяется по всей плоскости лопасти. Если ты их берешь за края и попробуешь поднять но нагрузка локализуется только в определенных точках. В общем когда лопасти вращаются это как будто ты поднимаешь вертолет за вал.
>>151866117 Дак что, кроме сопротивления воздуха влияет на скорость падения? У шара из чугуна и шара из пенопласта, одинакового диаметра сопротивление воздуха будет одинаковое. Масса то одинаковая и в атмосфере и в ваккуме. В ваккуме исчезает воздух и его сопротивление.
>>151865967 (OP) если тебя будет ебать в жопу негр с метровым хуем, а в голову белый с таким же абсолютно по размеру и объему хуем, кто из них кончит вперед? И кончат ли они вообще?
>>151866255 >У шара из чугуна и шара из пенопласта, одинакового диаметра сопротивление воздуха будет одинаковое. Схуяли? Ты из второго закона Ньютона ускорение не можешь вывести? Подсказываю, что сила сопротивления воздуха пропорциональна скорости или квадрату скорости.
>>151865967 (OP) 1) Так 2) По идее тоже так 3) Нет. Так как самолет не находится в свободном падении. Чем больше груза - тем больше сила тяжести, тем большую подъемную силу надо развить чтобы ее уравновесить - надо либо иметь большую площадь крыла, либо лететь быстрее, либо увеличить угол атаки.
>>151866255 Да любые внение помехи. Масса влияет на импульс. В итоге легкий ветерок или восходящий поток даст гораздо больше импульса легкому шару из пенопласта, чем тяжелому из чугуна, в итоге падать в ИРЛ условиях они будут все-таки по-разному.
>>151865967 (OP) > 2 шара одинакового размера, разной массы (к примеру, один, из чугуна, а другой, из пенопласта), В ЗЕМНОЙ АТМОСФЕРЕ упадут одновременно, если их сбросить с одной высоты? Это верно? Гуманитарий as is.
>>151866255 В ОП посте ты пишешь что одинаковый размер и разная масса, в этом ты пишешь что масса и размер одинаковые (!) вообще как ты себе это представляешь? Сам то определись уже.
>>151866255 >Дак что, кроме сопротивления воздуха влияет на скорость падения? Ничего, лол. Воздух это единственная преграда между падающим объектом и землей
>>151865967 (OP) С чего ты взял, что в вакууме будет происходить падение?
Чтобы самолет летел, нужно чтобы был баланс между давлением воздуха снаружи и изнутри, плюс бешеная скорость и размах крыльев. Герметичность короче. Так тяжелый самолет просто давить будет вниз и требовать соответственно больше давления извне. Топлива не хватит.
>>151865967 (OP) 1)Влияет в атмосфере, при наличии воздуха. Больше масса - больше сила тяжести - больше силы на преодоление сопротивления воздуха. Также будет влиять форма, чем меньше тело - тем быстрее падение. Вспомни школьную формулу на скорость падения в вакууме V= gt G- ускорение свободного падения. t - время Массы в формуле нет.
2)Более тяжелый упадет быстрее, так как он будет лучше преодолевать сопротивление воздуха.
3)Самолеты летают по горизонтали, тут другая физика, особая форма крыла, с плоским низом и выпуклым верхом, благодаря которой давление воздуха сверху уменьшается при достаточной горизонтальной скорости и возникает подъемная сила.
Лететь будут по-разному, так как масса- мера инертности тела, тяжелый самолет будет требовать больше энергии чтобы его тупо толкать в воздухе.
>>151867132 >Если исключить воздух >Если это верно >Если 1 и 2 верно >в земной атмосфере Ты условие неправильно поставил.Я тебя вроде понял, но самолеты же не летают вертикально.
При разговоре о самолетах, нужно учесть, что при увеличении массы вырастит количество энергии, которую нужно передать самолету, также стоит учесть, что если мы перегружаем один из 2 одинаковых самолетов, то он может не взлететьгугли аэродинамику и нагрузку на крыло, потому они и не полетят одинаково и впринципе одинаковыми быть не могут.
>>151865967 (OP) Чтоб 2 шара разной массы притягивались к земле с одинаковым ускорением, более тяжелый шар должен притяниваться с большей силой. А сила сопротивляния воздуха одинаковая.
>>151865967 (OP) >Если это верно, будет ли верно утверждение о том, что 2 шара одинакового размера, разной массы (к примеру, один, из чугуна, а другой, из пенопласта), В ЗЕМНОЙ АТМОСФЕРЕ упадут одновременно, если их сбросить с одной высоты? Это верно? Нет
>>151867246 >2)Более тяжелый упадет быстрее, так как он будет лучше преодолевать сопротивление воздуха.
Форма у них одинаковая, значит сопротивление воздуха, на них, оказываться тоже будет одинаковое, так? Но тяжелый, как ты говоришь, упадет быстрее. Т.е. у него будет бОльшая скорость, благодаря бОльшей массе, чем у легкого шара, так?
Можно какую-нибудь формулу в которой есть зависимость скорости падения тела, от массы?
>>151867305 >Вспомни формулу всемирного тяготения. Там две массы. Значит важна масса и самолета и земли при полете.
Нахуя ты пытаешься объяснять что-то, если не шаришь? В этой формуле пропорционально важна масса земли, массе шара, падающего, на него. Т.е. если этот шар, рассматриваемый нами не размером с планету, это повлияет пиздец как незначительно. Так что ты пожалуйста больше не отписывайся, ты точно не шаришь.
>>151867318 Спасибо, почитаю, если в треде не пояснят.
>>151867414 >но самолеты же не летают вертикально.
Ну я и не говорил, что он должен лететь вертикально, хотя он в принципе может.
>>151867469 Еще одно, в вакууме их горизонтальный полет тоже отличаться будет, по тойже причине, зато падать они будут с одинаковой скоростью при любых условиях.
>>151865967 (OP) 1) да 2) да, если пренебречь турбулентностями в воздухе. 3) а вот тут уже не верно. Ты же взлетаешь вверх, преодолжеваешь силу тяжести, которая выражается МАССОЙ и успорением свободного падения. Другое дело что два самолета, один гружёный слонами, другой - пустой - в одинаковых условиях упадут с одинаковой скоростью.
>>151866131 > 1. Да, все верно. Собственно, предметы не падают, они притягиваются более крупным объектом. Естественно что объекту похуй какой массы предмет, притягивать он его будет с одинаковой скоростью. Как раз таки сила притяжения зависит от массы. Чем дольше длится процесс притяжения, тем большую скорость набирает тело. Так что ваше утверждение неверно. Все естественно относиться к сферическим коням в вакууме.
>>151868107 >Чем дольше длится процесс притяжения, тем большую скорость набирает тело Ага, вот только величина роляющая в данной ситуации это ускорение а не масса.
>>151868107 Ты понимаешь, что сейф, большой массы и перышко, очень малой массы, в ваккуме будут падать с одинаковой скоростью? Или не понимаешь? Если ты не разбираешься, не надо сразу писать свое мнение. Разберись сначала, чтобы людей не путать.
>>151865967 (OP) >1) Как я понимаю, масса не влияет на скорость падения тела. Влияет только сопротивление воздуха и гравитационная постоянная. Если исключить воздух, все будет падать с одинаковой скоростью. Так? Нет, это только для малых тел относительно Земли. Просто различия невозможно наблюдать. Если сравнивать скорость ускорения другой паланеты к Земле и ускорение камня, то разница будет очевидна.
>>151868328 > сейф, большой массы и перышко, очень малой массы, в ваккуме будут падать с одинаковой скоростью Нет. Силы притяжения будут разные и скоросьи будут разные. Но конечно, это будет заметно только на большом отрезке времени.
>>151868432 Ты только что написал, что "сферические кони, в ваккуме" будут падать с разной скоростью. И скорость их падения будет зависеть от их массы.
Я тебя правильно понял? Написал ты именно так. Так что либо ты не правильно выразил мысль, либо написал глупость.
2 коня, разной массы, находясь в ваккуме, будут падать с одинаковой скоростью. Это факт.
>>151865967 (OP) > 1) Как я понимаю, масса не влияет на скорость падения тела. Влияет только сопротивление воздуха и гравитационная постоянная. Если исключить воздух, все будет падать с одинаковой скоростью. Так? На скорость паления тела влияет ускорение. А оно зависит, в свою очередь, от массы планеты, гравитационной постоянной и расстоянием между центрами масс. Если исключить прочие сопротивления, то ускорение будет действовать на всех одинаково и двигаться вместе. НО, импульс тел будет разным, как и сила действующая на них. > 2) Если это верно, будет ли верно утверждение о том, что 2 шара одинакового размера, разной массы (к примеру, один, из чугуна, а другой, из пенопласта), В ЗЕМНОЙ АТМОСФЕРЕ упадут одновременно, если их сбросить с одной высоты? Это верно? Да, но всё упирается в обтекаемость. > 3) Если 1 и 2 верно, значит ли это, что 2 абсолютно одинаковых самолета, в земной атмосфере будут лететь одинаково, независимо, от количества груза, на борту. Если их аэродинамические характеристики абсолютно одинаковы. Означает ли это, что абсолютно похуй, сколько груза брать, на самолет? Ведь для того, чтобы самолет летел, надо, чтобы ускорение свободного падения было равно замедлению от сопротивления воздуха, так? Нет, вернёмся к импульсу и второму закону Ньютона в первом пункте. Масса самолётов разная. Поэтому, для преодоления гравитационной силы требуется различное усилие. Эта сила уже зависит от массы объекта. На самолёты действуют разные силы тяжести, согласно второму закону. Для подъема на одну высоту требуется совершить работу, которая будет разной для обоих самолётов. Теперь представим, что они летят прямо. На них по прежнему действует сила тяжести, которая стремится их притянуть вниз, и она различна. Угол атаки, необходимый для поддержания высоты, будет разным. Разный угол атаки означает разное сопротивление воздуха, передающееся на самолёт. Если в таких условиях самолёты будут совершать одинаковую работу по полёту, тот, у которого угол атаки меньше, будет лететь быстрее, так как сопротивление меньше, а второй, соответственно медленней. Геометрия крыльев у самолётов будет разной, а значит и сопротивление, оказываемой воздухом.
>>151868576 >Нет Пидора ответ блядь. Нука быстро переписал уравнение перемещения при постоянном ускорении, и выразил из него зависимость скорости от массы.
>>151865967 (OP) 1 и 2 верно. 3 - неверно. Одинаковые самолеты, равная скорость, одна и та же высота и состав атмосферы - равная подъемная сила. Которая может поднять один и тот же максимальный вес (самолет плюс груз). Если этот вес больше максимального - самолет будет падать. Просто до безобразия.
>>151865967 (OP) Тред не читай @ Сразу отвечай Попробую на пальцах объяснить.
Сила притяжения зависит от массы. На твой шарик кроме неё еще действует сила архимеда, которая толкает шарик вверх и сила сопротивления воздуха, которая зависит от плотности воздуха, площади щарика и квадрата скорости его движения.
Силу архимеда будем считать константой, сила притяжения тоже константа.
А сила сопротивления воздуха во время падения будет увеличиваться до тех пор, пока разница Fпр - Fсопр не станет равна нулю, а следовательно ускорение a = F/m станет тоже равно нулю и набор скорости прекратится, а значит Fсопр перестанет увеличиваться.
И вот чем больше сила притяжения, тем большую скорость сможет набрать твой шар. Не говоря уже о силе архимеде, которая вообще может быть больше силы притяжения и твой шар вообще никогда не упадет, потому что разница Fпр - Fарх будет отрицательной.
Это будет, например когда плотность твоего шара меньше, чем плотность воздуха.
Если шары одинакового размера и формы, а разная у них только масса. Так же, если мы представим, что там, где мы сбрасываем эти шары НЕ ДУЕТ ВЕТЕР, так же представим, что нет турбулентности. В таких условиях они будут падать с одинаковой скоростью?
>Нет, вернёмся к импульсу и второму закону Ньютона в первом пункте. Масса самолётов разная. Поэтому, для преодоления гравитационной силы требуется различное усилие. Эта сила уже зависит от массы объекта. На самолёты действуют разные силы тяжести, согласно второму закону. Для подъема на одну высоту требуется совершить работу, которая будет разной для обоих самолётов. Теперь представим, что они летят прямо. На них по прежнему действует сила тяжести, которая стремится их притянуть вниз, и она различна. Угол атаки, необходимый для поддержания высоты, будет разным. Разный угол атаки означает разное сопротивление воздуха, передающееся на самолёт. Если в таких условиях самолёты будут совершать одинаковую работу по полёту, тот, у которого угол атаки меньше, будет лететь быстрее, так как сопротивление меньше, а второй, соответственно медленней. Геометрия крыльев у самолётов будет разной, а значит и сопротивление, оказываемой воздухом.
Понял, спасибо. Т.е. для поддержания самолета на лету надо преодолевать силу тяжести, которая зависит, от массы. В таком случае, чем больше масса, тем больше сил надо прикладывать самолету. Надеюсь я правильно понял.
>>151865967 (OP) 1) Не совсем, но так (они в безвоздушном пространстве будут разгонятся по гравитационному вектору с одинаковой скоростью). 2) Не верно т.к. паралельно надо решить задачку "плавучести" тел в нашем воздушном океане (и это не доходя ещё даже до сопротивления воздуха). 3) Совсем не верно - чем больше масса тем больше надо усилий, чтоб её разогнать.
>>151869250 Дегенерат не может понять, что самолет может планировать, постепенно снижаясь? Таким образом он будет двигаться И ВЕРТИКАЛЬНО И ГОРИЗОНТАЛЬНО.
В чем твоя проблема, даун? Что именно тебе не понятно, в вопросе?
>>151868959 >Если шары одинакового размера и формы, а разная у них только масса. Так же, если мы представим, что там, где мы сбрасываем эти шары НЕ ДУЕТ ВЕТЕР, так же представим, что нет турбулентности. В таких условиях они будут падать с одинаковой скоростью? Если не учитывать пористую структуру и газы внутри пор пенопласта, которые могут быть легче воздуха, то да - с одинаковой. Обтекаемость зависит от шероховатости поверхности, причём с точностью до микрона. >Понял, спасибо. Т.е. для поддержания самолета на лету надо преодолевать силу тяжести, которая зависит, от массы. В таком случае, чем больше масса, тем больше сил надо прикладывать самолету. Надеюсь я правильно понял. Да. Преодолением сил тяжести занимается подъёмная сила, которая зависит от угла атаки в некотором диапазоне. Больше угол - больше сила. Но следует иметь ввиду, что с ростом угла увеличивается сопротивление воздуха, думаю, по понятным причинам.
>>151866179 >>151865967 (OP) так бля, как это так, что масса в космосе (вакууме) не влияет на скорость падения, если например взяв 2 космических корабля с одинаковыми по мощности двигателями, но разными массами, то быстрее будет разгоняться тот, который меньше? надеюсь, я не оч тупой
>>151867962 Виноват,попутал чутка. Значение имеет плотность, а именно масса на единицу объема.
Чтобы упасть в воздухе- нужно быть плотнее воздуха.Иначе он тебя вверх вытолкает,как выталкивает шары с гелием. И чем ты плотнее- тем лучше будешь тонуть в воздухе.
Вода отличается от воздуха повышенной плотностью. И там ты заметишь,что тонут тела с разной скоростью.
Формула падения с учетом сопротивления среды- это в двух словах не объяснить.
>>151865967 (OP) Не слушай двачеров. Они закончили только 5 классов и нихуя не шарят. Для ответов на свои вопросы составь уравнение для 2 закона Ньютона. Типа какие силы действуют и все такой. Потом напиши проекцию на ось y, которая проходит вдоль падениятолько не проеби знаки. Тогда ты увидишь что там сократится. что как и отчего зависит и пр. в уравнении будут сила тяжести и сила сопротивления воздуха. второй, очевидно, не будет, если не будет атмосферы. разбирайся, в общем
Всех не стал досматривать, но итого 10 долбоебов и 2 нормальных человека. Это означает, что процентная составляющая более-менее разумных людей 2/12 = 0.16(6), т.е. чуть больше 16%.
>>151870936 Не слушай этого неуча, он согласился с тем, что кусок пенопласта упадет так же быстро как кусок чугуна той же плотности в воздухе. Что как-бы намекает на его полную некомпетентность.
ПОЯСНЯЮ ПОЧЕМУ ТЕЛА ПАДАЮТ С ОДИНАКОВЫМ УСКОРЕНИЕМ 1) Ускорение свободного падения тем больше, чем сильнее сила притяжения, действующего на тело, а сила притяжения тем сильнее, чем больше масса тела. 2) Ускорения свободного падения тем меньше, чем больше инерция тела, а инерция тела тем больше, чем больше масса тела. 3) Получается, что масса одновременно и ускоряет тело (сила притяжения), и тормозит его (инерция), поэтому изменение массы тела и не меняет ускорение свободного падения -- сила притяжения и инерция сбалансированы. Ускорения меняет только масса самой планеты.
>>151871515 > Ускорение свободного падения тем больше, чем сильнее сила притяжения, действующего на тело Садись, двойка. Ускорение свободного падения - константа.
>>151865967 (OP) 1) Это ты за самое мягкое ухватил, только не скоростью, а ускорением. 2) А тут нихуя не верно, потенциальная энергия шаров будет тратится на преодоление сопротивления воздуха. Е(потенц.)=массаускорениевысота. 3)Не верно, тяга уменьшится, а чтобы скомпенсировать перепад, придётся быстрее крутить пропеллер.
>>151865967 (OP) пиздец ты тупой блять. в 1 случае вакуум и все верно. во втором есть атмосфера, ясен хуй шары будут падать по-разному. тащемта пенопластовый ваще сдует нахуй в ебеня. в 3 случае ваще бред пизданутый какой-то
>>151865967 (OP) можно было бы тебе еще рассказать что и чугунный шар и пенопластовый имеют свою силу тяжести и каждый из них притягивает землю и друг друга одновременно, но их массы настолькомалы по сравнению с земной, что их влияние ничтожно. но ты один хуй не сможешь этого осознать потому что ущербный
>>151870238 >>151865967 (OP) Да, согласно второму закону Ньютона a=(F/m), так что ускорение легкого корабля будет больше ускорения тяжелого. В случае же притяжения этих двух кораблей к другому объекту притягиваться они, в силу закона притяжения двух тел и второго закона Ньютона, будем иметь a1=F1/m1 и a2=F2/m2 F1=GMm1/R^2 и F2=GMm1/R^2 Подставив, получим a1=GMm1/(m1R^2); a2=GMm2/(m2R^2)===>что ты пидр
1) Как я понимаю, масса не влияет на скорость падения тела. Влияет только сопротивление воздуха и гравитационная постоянная. Если исключить воздух, все будет падать с одинаковой скоростью. Так?
2) Если это верно, будет ли верно утверждение о том, что 2 шара одинакового размера, разной массы (к примеру, один, из чугуна, а другой, из пенопласта), В ЗЕМНОЙ АТМОСФЕРЕ упадут одновременно, если их сбросить с одной высоты? Это верно?
3) Если 1 и 2 верно, значит ли это, что 2 абсолютно одинаковых самолета, в земной атмосфере будут лететь одинаково, независимо, от количества груза, на борту. Если их аэродинамические характеристики абсолютно одинаковы. Означает ли это, что абсолютно похуй, сколько груза брать, на самолет? Ведь для того, чтобы самолет летел, надо, чтобы ускорение свободного падения было равно замедлению от сопротивления воздуха, так?
Прошу отвечать только тех, кто реально шарит, т.к. не хочу еще больше запутаться.