24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
• Ведут FAQ по мере накопления вопросов и ответов, ибо стучащему отворят.
• Пилят прохладные, как пришли в православие, какой опыт переживали, какие практики практиковали, ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
• Поддерживают друг друга, ибо возлюби ближнего своего.
• Поясняють неофитам о различии разных конфессий и религий, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
>>449008 >Я думаю, что мирянам браться за Иисусову молитву можно. Но делать это нужно по силам, немного и постоянно. Святитель Игнатий Брянчанинов и последние оптинские старцы учили, что современный человек должен подходить к Иисусовой молитве очень вдумчиво, очень осторожно и просто. Не стремиться сразу достичь каких-то состояний — просвещения души, ума. Совершать молитву нужно в простоте сердца. За время моего пастырского служения было уже несколько случаев, когда по рекомендации молодого священника люди начинали совершать непрестанную молитву и в результате приходили к крайне бедственному положению, к психическому расстройству, к состоянию, из которого сами они уже не могли выйти. Были даже случаи, когда люди кончали собой только по причине того, что ревностно взялись за это умное делание, к которому не были готовы.
Модернисту из прошлого треда: я тебе привел заявы Патриарха Кирилла, священства самой многочисленной Поместной Церкви, слова Патриарха Феофила о благодатном огне и это только из современных. Модернист: >это нипруфы, попы какие-то мне не авторитет!
>>449028 >>449027 И не только. Хотя мыслишки свои дурацкие вы постоянно сюда транслируете. Я о чтении трудов отцов святых. Вы же там нихера не поймете, в блуд залезете, и переврете все. Дайте тезисно жизнеописание Оптия, кстати.
>>449029 >Я о чтении трудов отцов святых Каких отцов, 19 века что ли? Так через век или два всякие поповские агитки трудами святых отцов станут, ну или жжшка Кураева если церковь по другому пути пойдет, лол.
>>449035 Ну вот я очень помню хайп тех времён: ВЕЛИЧАЙШИЙ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ И ФИЛОСОФ НАШИХ ВРЕМЁН! ПОДНИМЕТ СТРАНУ ИЗ АНТИХРИСТОВОЙ БЕЗДНЫ! СЕРАФИМ САРОВСКИЙ И НИКОЛАЙ ЛОССКИЙ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ!
>>449039 "С книгами отца Александра за 20 лет (не) произошло следующее.
1) Они так и не стали востребованными в церковных книжных магазинах и приходских лавках.
2) Они не стали издаваться церковными издательствами (хотя тут главное препятствие - воля вдовы покойного).
3) На них не стали ссылаться ученые - специалисты по вопросам истории религий, истории Церкви, философы и богословы. Это означает, что миссионерские книги отца Александра так и не перешли в разряд научной литературы.
4) Эти книги не превратились в подспорье для приходских проповедников, то есть не стали собственно духовной литературой.
Книги отца Александра остаются в своей вполне определенной нише - популярно-миссионерских изданий. Для нее они и писались, и в такой литературе до сих пор самая большая нужда.
За прошедшие годы с публикацией новых текстов отца Александра в православной среде число недоуменных вопросов к автору скорее возрастало. Если ранее удивляло его не в меру доверчивое отношение к католичеству, то потом, например, оказалось, что и об астрологии отец Александр говорил самые добрые слова..."
Аноны, когда-то я прочитал книгу К.С. Льюиса Просто христианство и там он дипломатично обходя вопрос выбора деноминации описывает просто христианство, которое общее для всех и является чем-то вроде помещения с множеством дверей (деноминаций), каждая из которых может быть выбрана человеком. Идет время, а я так и не могу определиться с выбором, застряв в этой комнате. Кто я и какова моя посмертная участь?
о. Александр Мень допускал фатальные ошибки в своих философствованиях, я б не рекомендовал его. >>449045 С точки зрения Православия пока ты в него не вкатился, шансов на спасение у тебя нет. >>449031 Это ты щас так намекнул, что труды св. отцов 19 века - говно и поповские агитки?
>>449047 >о. Александр Мень допускал фатальные ошибки в своих философствованиях, я б не рекомендовал его. Алексий II одобрял, Кирилл тоже одобряет, не ты ли выше говорил, что мнение патриарха=мнение церкви? Покайся тогда, еретик.
>>449049 Когда в конфликт входит мнение манядермиста с двача и Патриарха, тогда за Патриархом - мнение Церкви, ты не путай понятия. >>449055 Сразу скажу: я не клеймлю о. Александра и его кончина заставляет себя уважать, но у него в богословском плане были проколы. Посмотри хотя бы пункт критика в статье на вики о нём.
>>449063 Там еще Осипов, Сысоев и Буфеев. И вообще не придирайся к К-раеву, его в ереси никто не обличал по крайне мере ну кроме воинствующих антиэволюционистов
>>449062 >То обстоятельство, что писатель Александр Мень является униатом, никак не означает, что его книги надо изъять из библиотеки православного человека. В книжном собрании любого богослова, студента, семинариста есть немало христианской литературы, написанной неправославными авторами.
>>449064 Бабушка в свечной лавке на приходе сказала, что Осипов с Кураевым под анафемой и их книжки читать вредно, лучше купить новое издание жизнеописания Матронушки Московской.
Помолитесь за меня, христовенькие. Выпил коньяку, монахами бахчисарайскими сотворенного. Не удержался. Похоже на пектусин и мартини единовременно. Послевкусие блаженное.
>>449087 Потому что на улице ходит всякий быдляк, у которого неизвестно что на уме. Гораздо эффективнее вступать в полемику с уже заинтересованными людьми. Вскураев тот же, миссионерил в основном через дебаты.
>>449084 >Констатация Очень интересно. Какие же полномочия у тебя имеются для сего действа? И читай википедию, она как раз для таких пидарасов, и будешь значения слов понимать.
Опять начинаешь? Просто в последнее время началась такая протестантская риторика, что если Христос общался с мытарями, значит можно пить и блудить. Я наверное понял о чём ты, да. Этого итак полно, у РПЦ сейчас овер 100500 соц. проектов, в т.ч. по реабилитации алкоголиков, советую навестить.
>>449103 Спохватились. А то этот бизнес по бесплатной рабсиле был под харизматами дырявыми. Надеюсь, благое начинание. Не все с бюджета сосать, да с бабок яйки курки млеко собирать. Охуели попы, надо сказать. в некоторых монастырях даже трудиться обленились, на трудниках едут, и платные стройбригады.
Есть кто воцерковленный православный? Поясните за двач и интернеты. Двачую, читаю всякие глупости, скабрезности и сквернословия. Как назвать на исповеди?
>>449107 >насущных вопросов из повседневной жизни православных?
Раба Божия Ольга интересуется не грешно ли предавать в церкви свечку через левое плечо. Раба Божия Наталья спрашивает, попадают ли в Рай души домашних любимцев.Недавно в семье умер кокер-спаниель Джесси. который всё понимал как человек и очень хочется верить, что увидимся с ним в Вечности. Раб Божий Антон спрашивает, почему нельзя поставить в Православных церквях скамейки для прихожан как у католиков, откуда такое расхождение в догматах.
>>449115 Мне сказали вермишель можно, а там порошок этот. Но там от яиц скорлупа разве. Потому и дозволено. Ну и сказано, что исходит из уст, так что без фанатизма.
>>449118 >скамейки >догматы Проиграл. >>449109 Ну у верующих со стажем разве нечего обсуждать? Вброшу своё (неофитское, правда): батюшка мне уже второй раз говорит о необходимости чтения молитв перед и после принятия пищи, осенения себя и еду крестным знамением. Стесняюсь это делать в рабочем коллективе, что делать? Быстро про себя молиться, не перекрещивать?
>>449117 Так и называй, в подробностях, ибо поверить и истинно каяться должен, только через покаяние и веру во Христа Иисуса, Божьего Сына - спасешься. Покайтесь; так как приблизилось небесное царство Матфей 4/17 Кто поверит и будет крещён, будет спасён, а кто не поверит, будет осужден Марк 16/16 Покайтесь и примите верой в свои сердца Христа Иисуса, чтобы стать Его храмом Коринфянам 6:16
>>449125 >Стесняюсь это делать в рабочем коллективе, что делать? "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов." (Лк. 9:26)
Это если строго. Какие причины стеснения-то? Сам страдаю, но несколько компенсирую тем, что если кто-то узнает о моём православии, не будет ли в итоге православие поругано т.к. я лох и неудачник? А ещё лучше, скажи об этом батюшке, он тебе и посоветует, как поступать.
>>449125 Был такой вопрос у меня. В столовой пробовал не креститься - лезла мысль, что стыжусь своей веры, чуть не от Христа отрекаюсь. Пробовал креститься - полезла гордыня, что вот я, мол, православный, смотрите, не такой, как вы. Запутался, пошел к батюшке. Он сказал мне, что ни к чему людей неверующих искушать, можно не креститься. Так что спроси у батюшки, как скажет, так и сделай
>>449134 >Какие причины стеснения-то? Не знаю, как отреагируют. Раньше ведь не делал этого. Я работаю в небольшом простом пролетарском коллективе. Кто-то и посмеяться может.
>>449148 Церковно-славянский перевод (транслит) «Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши.» Перевод проф. П.А. Юнгерова «Если ты правильно принес, то правильно-ли отделил? чрез это не согрешил-ли? успокойся: к тебе обращение его, и ты обладать им будешь»
>>449140 >>449125 Ем либо дома, либо в столовках-кафешках, где всегда много народу, причём разношёрстного - от ниферов с дредами и присингом и до людей традиционном мусульманском одеянии, так что в плане "все на меня смотрят2 смущения нет - там ещё и не такое каждый день видят и никому ни до кого собого дела нет.
>>449150 Чем этот перевод лучше синодального? Также как и в подстрочном с септуагинты ничего не понятно, к тому же явно искажен - умолкни переведено как успокойся, влечение так и осталось дословным переводом с греческого, тогда как в еврейском варианте это именно влечение, наиболее точный эквивалент слову эшука.
>>449125 >осенения себя и еду крестным знамением. Стесняюсь это делать в рабочем коллективе, что делать? Обычно такое происходит, если ты не понимаешь значение своих действий. Что значит "осенять себя и еду крестным знамением"? Ты вообще понимаешь, что делаешь? Что значит крестное знамение, что им можно осенять себя и еду? Думаю, нужно разобраться в значении крёстного знамения и тогда будет легко. Это как читать молитву на славянском языке, сразу же будет как-то не по себе, если ты перед коллективом читаешь молитву перед едой, значение которой не понимаешь, ведь она на славянском. Но если читаешь на русском, ты уже нормально воспринимаешь ситуацию, это всё окружающие не понимают. А сейчас ты и окружающие не понимают вместе. Ты не понимаешь, что делаешь. Они не понимают, что делаешь. А если ты будешь понимать, то будет легче.
Объяснение "осенять себя и еду крестным знаением" не объясняет, каким образом крестное знамение осеняет. Тебе нужно самому разобраться в вопросе, и понять, каким образом.
>>449180 На форумах очень много лицеприятия, а контингент примерно такой же: индивидуумы, исповедующие устами православие, а если копнуть, то и ереси вылазят и хула на Бога и еще целый букет сладостей.
>>449118 АЛЛО, БАТЮШКИ! АЛЛО1 МЕНЯ СЛЫШНО? @ ЗДРОСТВУЙТЕ, МЕНЯ ЗОВУТ РАБА БОЖИЯ ГАЛИНА, Я ЖИВУ.... @ Я ХОЖУ В \ХРАМНЕЙМ\ И ОДНА ЖЕНЩИНА, СКАЗАЛА ЧТО ПОСЛЕ ВЕЧЕРНЕЙ СЛУЖБЫ УЖЕ НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ @ .... @ проходит 3-4 минуты эфирного времени @ СКАЖИТЕ КОГДА ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ИХ?
>>449204 Странно. Странно и то, что давно не отметился, я-то думал среагирует на упоминание. За тобой же все время волочился, вот и ты теперь вдруг мелкобуквенным стал. Странно.
>>449248 Да, вряд ли он стал бы повторяться. На первый взгляд показалось, что он хочет разделить иудеев и евреев. Но в толкованиях пишут про прозелитов, ничего более интересного я не нашел, видимо так оно и есть.
>>449308 Объясни пожалуйста почему? Где фанатизм? Мы с тобой схлестнулись по поводу твоего богохульства касательно святой Матроны, неверия в чудо благодатного огня и вопроса о спасении вне Православия. Я вел аргументированный дискурс - опирался только на мнение Церкви. Я ж ниче фанатичного не писал же. Просто когда я изучаю какой-либо вопрос и вдруг чего-то не понимаю или имею на какой-либо вопрос свое мнение, противостоящее мнению Церкви - то тем хуже для моих маняфантазий. Если бы ты привел убедительные доказательства в защиту своих не побоюсь сказать заблуждений, то без проблем - я с радостью принял бы истину, но в конкретных вышеописанных случаях правда на моей стороне же. >>449306 Если убрать пафосный пафос этой картинки, то да, православный не может быть гуманистом, т.к. у гуманиста в центре его манямира стоит человек чаще всего он сам, а у христианина должен быть Бог. Все должно быть Им и для Него.
>>449310 >твоего богохульства касательно святой Матроны, неверия в чудо благодатного огня и вопроса о спасении вне Православия А тут кто-то кроме тебя считает иначе?
>>449125 А если бы ты читал мантру перед едой? Все бы считали тебя крутым йогином. Это же не честно? Так и вписду их, не надо стесняться этих лицемеров.
Доброе утро православные, Христос Воскрес, и все такое. Я кароч понял, что я слабак, лукавый вчера снова победил меня, в третий раз уже, все тот же гнев необъяснимый, ругань, сквернословие, ярость. Внезапно находит и знаю что вернется. Я не знаю как мне побороть это, молитвы не помогают мне, я понял почему некоторые монахи становились затворниками, убегали в пустыни, горы и лезли в пещеры. Не от себя они убегали, нет, от людей, посредством которых враг искушал их, вот и меня похоже тоже, только убегать мне не куда
>>449320 Могу посоветовать внутреннее молчание практиковать. Со сквернословием мне помогло, более-менее. Раньше на отца ругался постоянно (ужасный грех :с), но молчание развивает как бы видение причин гнева и начало гнева, самое главное, успеваешь замечать как начинает возбуждаться сердце, и успокаивать его расслабляя дыхание.
>>449321 Можно начать с успокоения сердца и ума в позиции наклона к вытянутым ногам сидя. Надо не растягивать ноги через силу, а наклониться до едва заметного напряжения и замереть в этой позиции, расслабляя ум и тело, опустошая сознание от проблем и мыслей. Постепенно мышцы как бы плывут и тело само опускается ниже.
>>449323 В смысле, мы слишком много думаем. Кстати, я заметил, что думать можно без мыслей, лол. Т.е. не нужно полностью развивать мысль, чтобы понять о чем ты думаешь, движение сердца уже в себе содержит полноценную мысль, которую не обязательно оформлять картинкой, или словами.
>>449367 >Недолго музыка играла А ты как думал? Он действительно верил и не считал возможным обходить неудобные вопросы стороной. Главное, что на твой вопрос дан ответ - священник РПЦ проповедовал и ему не прилетело по шапке от священноначалия, а значит можно.
>>449371 Может, и прилетало. Не забываем, что и Саровскому прилетало за строительство монастыря в Дивеево. Так что не показатель. Просто хочется узнать, почему этого нет.
>>449376 Могу лишь предположить, что есть некое негласное правило для традиционных конфессий согласно которому недопустим прозелитизм. По крайней мере в РФ, потому что при таком винегрете из религий может быть заворуха. Поэтому чаще всего уличная миссия практикуется разными сектами, которые и так в опале. С другой стороны мне всегда казалось, что слабое место православия это отсутствие механизмов по интеграции заинтересовавшихся, то есть пришел человек в церковь сам и для него возникает очень много преград, которые могут отпугнуть (пресловутые бабушки, сложные службы, обряды). Будь что-то вроде собраний для интересующихся, где им бы объясняли в неформальной обстановке волнующие вопросы, глядишь и прибавилось бы прихожан. Беседы для оглашенных эту роль плохо выполняют, а описанные выше собрания это большая редкость и существуют в очень немногих приходах.
>>449386 Так ты сделай так, чтобы не попали. А то кто знает... из безразличия к их положению не попадаёшь ли туда сам?
Верующий это не человек, который проходит мимо нищего и больного. А если проходит, то может быть как из притчи про богатого или как законник.
Св. Евангелие от Луки 11:46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
>>449312 Вообще без разницы кто тут кроме меня считает иначе >>449320 Падать при согрешении - это неизбежно, иначе ты бы впал в гордость и было б еще хуже. Борись, Борис. >>449386 Говорят, что там будет так круто, что ты забудешь про это. Но ты можешь облегчить им страдания в аду своими молитвами. >>449364 Можно. Mission-center.com тут даже можешь почитать дневники таких миссионеров - очень интересно.
>>449320 Недавно ехал, значит, на газельке. Заранее достаю денежную купюру, сворчиваю в руке. Когда подъезжаю, то даю водителю купюру. Он на меня немного гневается, говорит что-то из разряда: "а если я тебе так в трубочку сверну и дам?". Я спокойно жду сдачи, получаю, говорю: "спаибо".
В чём дело? Где в законе написано, что нельзя сворачивать деньги в трубочку? Конечно, я могу так не делать, ведь "люби ближнего своего как самого себя". Но в любом случае, я не испытал ни гнева, ни раздражения, ничего в ответ. Ведь где в законе написано, что нельзя сворачивать деньги в трубочку?
Вот так вот можно не испытывать гнев, когда окружающие от тебя что-то требуют.
>>449410 Мне кажется что подобные ситуации лишь служат катализатором, а причиной вспышки гнева является какая-то другая проблема. По своему опыту знаю, что когда на работе становится невыносимо, то потом есть вероятность, что сорвусь на кого-то из окружающих на ровном месте. Просто внутри уже было напряжение, которое вырвалось при малейшем раздражении, перевесившем чашу.
>>449406 Посмотрел, уличных проповедей в стиле протестанских священников я не увидел, ну кроме Энтео с его митингами. В основном все ездят по храмам или уже на предварительно организованные мероприятия. Речь о клире, разумеется.
>>449418 Какому закону? Светскому? Это бред какой-то, потому что куча ситуаций, которые могут выводить человека из себя находятся в плоскости бытовых и чисто личностных отношений, то есть вне регулирования нормативно-правовыми актами.
>>449419 >Светскому Религиозному. >потому что куча ситуаций, которые могут выводить человека из себя находятся в плоскости бытовых и чисто личностных отношений Конечно, потому что стороны не могут определиться, кто прав. А как им без закона определиться?
>>449428 Если живешь в соответствии с Евангелием, то ты уже тем самым проповедуешь его. Праведник, исповедующий своим образом жизни Христа, оказывает в разы больше влияния на окружающих, чем приставучий проповедник на улице. Для такой проповеди не нужно никакого благословения, а вот если собираешься докапываться до прохожих на улице, то лучше попросить благословения у священника хотя бы в силу того, что он может оценить твой уровень подготовки и решить готов ли ты.
Братия, такой вопрос. Достались мне в наследство 2 литые фигуры, представляющие собой как бы врата. На них изображены люди, по краям едва различимы надписи на церковнославянском. Фигуры дореволюционные, может быть выдраны из какой-нибудь иконы или церковной инсталляции - честно, сказать не могу, а от родственников узнать возможности нет. Как можно определить, собственно, значение объектов и примерных их возраст?
>>449430 Вот, собственно, сами фигуры. На второй сверху разобрал только "Образъ похвалы патыа башы". Другие надписи полустёрты, различимы только буквы.
>>449439 >видны сюжеты из истории Константинополя Будь добр, подскажи. Первый образ ещё могу интерпретировать как основание Константинополя на месте Византия, но далее я теряюсь. По идее, должны быть тогда запечатлены создание Айи-Софии, 1204 и 1261 годы.
>>449441 Конкретно не скажу, но очевидны запечатлённые мольбы жителей Богородице перед набиганием на них персов. Ищи соответствия, если интересно: Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.
Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист – греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.
Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни – риза и пояс Ее. Но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.
>>449456 Я и не думал продавать, если ты об этом. Мне интересно значение изображенного. Какой же ты православный, если тебя интересует в первую очередь материальная сторона вопроса?
>>449457 Если не франсуа, то мей би)))>>449458 Я не лучший из православных, да. Как то акафист семнадцатого века подарил пидорам на крещение своего ребенка,, они даже не спросили как меня звать. На хую их вертел, буду продавать при первой возможности.
>>449482 Да видишь ли, я разговариваю так, как умею. И где это у вас? я создавал православные треды в /ро, когда здсь скорость постов и скоростью-то назвать грех было. ИТТ хулят постоянно и Церковь, и Патриарха самого, а порой и Господа. Не судил бы ты меня, боговый. Займись своими грехами. С праздником тебя, и чистого неба над головой.
Кстати, о содомитах. Довелось мне как-то быть в колонии строгого режима. и построили там церквушку, дабы окормлять узников. На одном из крещений явился вышеозначеный, и встал в рядок со всеми. Остальные отказались с оным в одной купели полоскаться, и даже пытались изгнать его из рядов своих по своему уркаганскому обычаю. Но священник заступмлся за убогого, и велел ему не уходить, и принялся увещевать прочих. Но заключенные пояснили батюшке, что им обратно в барак идти, и что не поймут, мол, люди. Пришлось везти ему дополнительную купель. Для особого вида грешников. Трустори.
>>449540 Я вот тоже как-то раз задумался, что в храмах при тюрьмах и колониях, наверно, возникают большие проблемы с Причащением всех зеков из одной чаши.
"Святой Франциск Сальский говорил: "Повсеместно я слышу речи о совершенстве; но я вижу, что только очень немногие люди достигли его. И у каждого есть свое представление о совершенстве. Один человек думает, что совершенство заключается в покрое его одежды, другой – в посте, третий – в раздаче милостыни, или в частом посещении Святынь, в медитации, в каком-то особом даре созерцания, или в экстраординарных способностях; но все они, с моей точки зрения, ошибаются, потому что путают средства или результаты с целью и причиной. Что касается меня. то единственное известное мне совершенство – это искренняя любовь к Богу и умение полюбить ближнего своего как себя самого. Любовь к ближнему – это единственная добродетель, которая по-настоящему единит нас с Богом и людьми. Подобное единение и является нашей главной целью, а все остальное – просто иллюзия"."
Братья, пропадаю. Не могу молиться, лень напала. Ничего делать не хочется, греховные мысли, праздность и лень разъедают. Тут же ломится и чревоугодие следом. И как бы думаю, что надо, да, молиться, читать Евангелие, Господь поможет со страстями справиться, но даже и попросить Его не могу. Типа, мол, да, надо, но потом как-нибудь. Тем временем все глубже и глубже проваливаюсь. В субботу в храме все это пройдет, я знаю. но потом, наверное, снова накатит. Что сделать, помогите?
>>449582 К тому, что что напишут, то и буду воспринимать. Прости, но совет "делай практики или иди к протестантам" от "делай бочку" не особо отличается
>>449586 Ой, как хорошо. Я подумал, ты про какие-то нью эйджевские штуки. Впервые с понятием "духовная практика в православии" сталкиваюсь. А какие, например, практики порекомендуешь?
>>449593 То есть? Я выполняю какое-то действие, регулярно (например, двачую). Осознавая, что мне оно вредит, но не прекращаю его. То есть, налицо греховная страсть, которая мною управляет. Я понимаю, что это грех, но делаю. Получается, есть какое-то действие\мысли\состояния, которые я считаю нормальными (негреховными), которые вызывают это собственно греховное действие?
>>449594 >(например, двачую) В таком случае, когда приходит мысль об этом, или когда уже начал и спохватился, берешь и размышляешь, зачем ты двачуешь и почему не делаешь что-то более полезное, по крайней мере не получится делать это одновременно.
>>449605 Какого рода мысли ? Это могут быть помыслы и страсти ( все это от лукавого ) Молись, в храм сходи, исповедь, батюшке скажи. Я не проповедник, сам грешник, но думаю не повредит тебе это
Меня вот что напрягает, пикрелейтед например, человек жил праведно, был христианином и получил " награду ". Вот что заботит меня, а их ох как много идут в веру а кончают ужасной смертью
>>449615 А зачем сотрясать воздух, если цитата не несёт ничего нового? Может быть, эта цитата вырвана из контекста, но в данном виде в ней нет ничего: ни нового посыла, ни прикладной идеи к конкретной ситуации, ни краткости или интересной запоминающейся игры слов. Все это можно было заменить ссылкой на Евангелие.
>>449607 Это "награда" от людей а не Бога, поэтому зря напрягаешься. Если и такая ужасная мученическая смерть не может поколебать веру в человеке, то поистине становится ясно какова ее сила и что она не от мира этого по природе.
Сторонники животности человека часто все списывают на какие-то звериные качества подтверждения которых выискиваются в дикой природе, но есть вещи которые как ни крути рационально объяснить нельзя. Т.е. они конечно пытаюся, всякие нейробиологи "находят" гены сострадания, любви, самоотвержения и даже какие-то "религиозные бактерии и вирусы" "находят" которые распространяются среди населения, про глупость подобного во всех плоскостях говорить наверное не стоит. Подобное похоже на то как человек нашел готовую картину на мольберте в пустыне, и пытается доказать что это все результат движения песка и ветра. Что раз в миллиард лет от случайных столкновений песчинок может появиться картина на мольберте с вполне конкретным рисунком.
>>449571 У меня такое бывает когда чрезмерно долго за пекой сижу в выходные, играю во что-то или просто долго на жопе сижу и чай со сладостями ем. Потом и подрочить сразу хочется и вообще лечь, уснуть и не просыпаться. А под вечер от осознания того что ничего не сделал становится уныло и не хочется идти утром на воскресную службу.
Помогает выход из этой колеи, выйти из дома, скататься куда-нибудь, сделать какую-то физическую работу, принять душ, пешком пройти несколько километров слушая православные подкасты или аудиокниги, сходить в магазин за едой. Хорошо когда есть какой-то список дел которые надо сделать но НЕ ХОЧЕТСЯ, тогда берешь его и начинаешь делать через силу, минут через 10 уже работаешь с удовольствием. Помогает навести порядок, протереть пыль там, помыть полы, пропылесосить, рабочее место в порядок привести, выкинуть хлам, мусор. Когда работаешь повторяешь Иисусову молитву если не слушаешь аудиокниги. Хорошо когда есть какой-то распланированный график работы, чтоб было чем заняться. Хоть бы и по дому, там можно до бесконечности что-то полезное делать. В общем тут самое сложное именно в моменте выхода из этой сладостной колеи, когда закрываешь браузер и выключаешь пеку. Тогда сразу кажется что делать вообще нечего и накатывает скука и уныние. Но это все ложь от лукавого естественно.
>>449633 Чет я проиграл с твоего начала поста. Ты одержим похотью и блудом, а от них так просто не избавится, я вот вроде избавился ( боюсь предположить что ) но гнев сквернословие и злость, крепко сидят во мне и не хотят отпускать меня вообще похоже
>>449633 А ведь интернет то от лукавого, вот ведь, да. Читаешь там и жития святых, на сайты тематические ходишь и порнуху там же лицезреешь, а некоторые еще и рукоблудят, ага
>>448995 (OP) Почему среди церковников столько антисемитов? И причем даже не по причине даже "они распяли Бога нашего". Я как бы не против, но все еже.
>>449644 Кажется в лествице автор разделял страсти на плотские и духовные, гнев относится ко вторым и проистекает от гордости, которая вытекает из тщеславия. Гнев на кого-то это результат возвышения над другими, что они делают не то, смотрят не так, говорят не так, мыслят не так. Излишне умны, излишне тупы, излишне распущены. Т.е. твое субъективное представление "какнадо" проецируется на все множество, и если кто ему не соответствует тот получает порцию раздражительности, гнева и сквернословия в свой адрес.
Собсна это лечится только смирением, любовью и отказа от самости. Не почитай что кто-то хуже тебя, а почитай что ты хуже всех, тогда и на тех кто поступает "не так" не будет злобы, а будет только восхваление Бога и сокрушенная молитва о своей грешности. >>449645 Азбука тоже от лукавого, читаешь молитвы из буков, а потом матом пишешь всякие послания. Какая нехорошая азбука.
>>449658 лично общался со священниками, читал отдельные выдержки текстов. Процентов 80 - антисемиты. Типа жидовская мафия, все антихрситаине - евреи и т.п. Короче много у них черноты против жидов.
>>449660 лично общался со священниками, читал отдельные выдержки текстов. Процентов 80 - десептиконы. Типа аатоботская мафия, все антихрситаине - трансформеры и т.п. Короче много у них черноты против автоботов. пруфы, разумеется, для дураков
>>449651 >Почему среди церковников столько антисемитов? Потому что чем громче вор кричит о других ворах, тем дольше никто не догадается что он сам вор.
>>449532 >я создавал православные треды в /ро Тащемто это прикольная мысль - создавать периодически миссионерские треды не в пораше, а в /b, например. Думаю тут хватает анонов пришедших сюда из /b. Только пасту годную придумать бы.
>>449678 Они там стихийно иногда появляются, один раз я делал. Глупость, пошлость, клише - их и тут хватает, но в /b концентрация проживающая стул и глаза.
>>449660 Надо понять что ты вкладываешь в понятие "антисемитизм". Если это желание русских священников сжигать евреев в печи, то это одно дело. Если это критика жидовствующих организаций спонсируемых каким-нибудь соросом и работающих против Христовой церкви, то это уже совершенно другое дело. Нужно знать контекст, а антисемитизма в его исконном понимании в церкви не существует, поскольку первые святые были Евреями и церковь почитает древнееврайских пророков, в израиле находятся многие святыни и никакой вражды с иудеями нет. Скорее антисемитами являются те кто критиует церковь за то что она "поклоняется еврейским божкам", а не исконно русским. Это какой-то гротеск, но и такое встречается в умах.
>>449679 Ну да, однако и в б возможно есть думающие аноны. Я тоже один раз создавал, но шапку треда запорол. >>449681 Неа. Долго объяснять батюшке что такое /b и сосач.
>>449683 Но ведь мирянам просто так нельзя проповедовать. Очень легко оттолкнуть людей от веры по недостатку опыта проповеди, ответов на вопросы. Тред в /b по сути то же самое, что и проповедь на улице.
>>449633 >Помогает выход из этой колеи, выйти из дома, скататься куда-нибудь, сделать какую-то физическую работу, принять душ, пешком пройти несколько километров слушая православные подкасты или аудиокниги, сходить в магазин за едой. Хорошо когда есть какой-то список дел которые надо сделать но НЕ ХОЧЕТСЯ, тогда берешь его и начинаешь делать через силу, минут через 10 уже работаешь с удовольствием. Помогает навести порядок, протереть пыль там, помыть полы, пропылесосить, рабочее место в порядок привести, выкинуть хлам, мусор. Походу тебе совсем делать нечего, лучше бы репортил.
>>449684 Все верно. Неофит просто не в состоянии осознать что своим ньюфажьим поверхностным знанием которое легко можно поставить в неудобное положение, может только сильнее отогнать незнающих людей от церкви и утвердить их в предрассудках. Личным примером показывать сложно, куда ведь проще строить из себя протестанта или иеговиста посещая места где тебе не рады.
Уже советовал именно с этой целью ознакомиться с брошюрой. специально делаю пометку, она НЕ заменяет святоотеческую литературу
>>449687 Ну ты же пишешь >Хорошо когда есть какой-то распланированный график работы, чтоб было чем заняться. Хоть бы и по дому, там можно до бесконечности что-то полезное делать. А тут реально почти бесконечный источник работы, и более полезной чем переставлять дома вещи или ходить по улице.
Я считаю что с людьми "далекими от веры" (хотя сама эта характеристика ложна) лучше либо совсем не говорить, либо говорить об общих вещах: а есть ли жизнь после смерти, а есть ли душа, а что такое духовность, а как наши мысли на нас влияют, а что такое познание, а есть ли пределы познания и т.п. О Боге и вопросах духовной жизни можно говорить только с теми, кто конкретно этим интересуется и спрашивает не с целью поиздеваться, а с целью узнать. Хотя, сейчас интересующийся все может найти в интернете, нужно только подсказать душеполезные источники информации и предостеречь от душевредных.
>>449698 Тут надо различать, находится ли человек "вдали" по своему желанию либо по суетному незнанию. Но повторюсь что лучший способ проповеди это личный живой пример. Если ты сам всем недоволен, сквернословишь, осуждаешь других и вообще какой-то "мутный", то что бы там ни говорил про Бога, тебе никто не поверит. Это как слушать истории наркомана про здоровый образ жизни или истории про то как заработать тыщу долларов в час в интернете.
Кажется у меня проблемы, стал внезапно сильно гордиться чтоли.
Такая ситуация например: стою несколько дней назад в храме, не на службе, а просто. Народу почти нет. Вижу, в храм заходят две девушки молодые, одеты обе как клубасные хипстерши. Исподлобья начинаю за ними наблюдать. По ним видно, что они невоцерковленные, походили, посмотрели архитектуру, потом даже свечи купили поставили, поговорили о чем то с женщиной в лавке. То есть в целом они вели себя достойно, было видно, что им искренне интересно здесь находиться и все дела. И все же я поймал себя на мысли, что смотрю на них с презрением. Меня так и подмывало пойти и сказать им мол "Нах вы вообще сюда пришли то? Вы ни одной молитвы то не знаете, вообще к православию никакого отношения не имеете, выползли прямиком из клубасика". И прочие гадости. Никогда раньше подобной агрессии к прихожанам не испытывал. Печально.
>>449708 Исповедуйся и считай себя хуже их. Я наоборот на откровенных нюфань с добротой стараюсь смотреть, их же Бог сюда привёл, дай им Бог воцерковиться
>>449686 >Чистота православия или ревность не по разуму?
Вся суть умников ИТТ, нахватались поверхностно инфы из чужих работ, больше даже по заголовкам, и начинают умничать. "Смотри-де, я такое-то знаю, а ты мракобес только и можешь попов слушать"
«Есть люди, которые едва только послушают мудрых поучений, как уже сами начинают поучать других. Они делают то же самое, что и больной желудок, который тотчас извергает принятую пищу. Не подражай таким людям. Сначала хорошенько перевари в себе то, что ты услыхал, а не извергай прежде времени, – иначе выйдет настоящая блевотина, которая не может служить никому пищей».
>>449684 Твоя логика имеет и обратный эффект - если не пытаться, то возможно мы пропустим человека, который хотел бы найти смысл в своей жизни и стать христианином. Я пришел на религач после треда в /b назывался он так: анон, а ты ходишь в церковь?. Там начал отписывать и мне скинули эту доску, где стал обитать в этом треде и, как мне кажется, это было для меня очень полезно. >>449697 Можно было б создать предполагаемую шапку миссионерского треда шапку нейтральную какую-нибудь, тут простор для воображения , а уже в комментариях можно и за христианство в целом, и за Православие соответственно пояснять.
>>449717 >Неофиту советуют почитать про неофитские ошибки, он говорит что учить других есть исключительно неофитское искушение и идет сам учить других. Оке.
>>449723 Ну вот, типичный пример толстоты, которая кроме срача ни к чему хорошему не приведёт. Шапка должна быть нейтральная. Кому интересно - отпишет, кому неинтересны эти вопросы - скроет
>>449722 >Я пришел на религач после треда в /b назывался он так: анон, а ты ходишь в церковь?. Там начал отписывать и мне скинули эту доску, где стал обитать в этом треде и, как мне кажется, это было для меня очень полезно.
Двачую, всё так же. Только начал ещё раньше, когда даже православия треда не было. Помню только был Великого Поста тред и Монастырской жизни тред. Но тоже, как раз заинтересовали религотреды и уровень адекватности православных анонов в них.
>Можно было б создать предполагаемую шапку миссионерского треда шапку нейтральную какую-нибудь, тут простор для воображения , а уже в комментариях можно и за христианство в целом, и за Православие соответственно пояснять.
Не, в этом смысла думаю нет. Намного полезнее будет просто вкидывать и производить контент 24/7 ИТТ, тогда и жирных будет поменьше. Как я заметил, когда идёт какое-либо серьёзное обсуждение, на них меньше внимание обращают. Возможно неплохо было бы запилить отдельный сайт, куда схоронялись бы все материалы. Хотя бы на гитхабе или в Everenote.
>>449724 Нет, я ничего такого не говорил и даже не читал твой пост, только обложку книги заметил. И я говорю не про "учить других", а про конкретное бахвальство ухваченными мимоходом крупицами, которые даже не удосужились прочитать до конца. Как выше было с Матроной, например. Или это бесконечное ко-ко-ко про молитвословы.
>>449727 >не читал >воспламенился Ты кажется уже второй по счету, первый в прошлом или позапрошлом треде почему-то выдумал себе что подобные методички ущемляют в правах святоотеческую литературу.
А книжку прочти, наверняка что-то интересное найдешь.
>>449684 >>449686 >христианство >делаешь плохое - попадаешь в ад, делаешь хорошее - попадаешь в рай >что хорошо что плохо написано в библии и в законах властей >/христианство Мне кажется проповедовать может и ребёнок.
>>449737 Нет, потому что твой собеседник считает себя обычно умным и намеренно начинает искажать цитаты или вырывать их из контекста, а то и вовсе сыпать псевдоцерковными предрассудками которые церковь явно отвергает. Так на его взгляд делают все умные и критически мыслящие люди и с методологией он обычно не знаком. Поэтому и нужно хорошее знание вопроса чтоб разрушать все несостоятельные нападки. Т.е. человек может отвергать Христа и спасение по своей свободной воле, но никак не по глупости и самолично взрощенных предрассудков.
>>449740 Достойный проповедник и богослов. Многим печет от него, только вот они не понимают что у него своя целевая аудитория. Универсальных проповедников нет, каждый обращен к определенной группе людей.
>>449708 >И все же я поймал себя на мысли, что смотрю на них с презрением. А что ты ещё ожидал? Ты что, святой? Или подвижник? Или монах? Ты обычный мирянин, подверженный всем страстям и грехам. А презрение и гордыня это для православного мирянина этакий стартер-пак, никаких практик же не делают, даже пост и тот не соблюдают с молитвой.
>>449762 Чем он тебя так расстроил? >>449763 >Ты что, святой? Или подвижник? Или монах? Неудачные примеры, будто бы и им можно хейтить. Хоть ты кто, осуждать=возноситься=тщеславиться дело недостойное. И хорошо когда ты можешь это замечать, хотя бы иногда. Это уже хорошая тенденция.
>>449708 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лк. 18:9-14)
>>449786 ЖЖ у него токсичный, на деле это совершенно иной человек нежели представляется по запискам. У него очень живые лекции и он хорошо находит язык с молодежью и непробиваемой интеллигенцией. Повторюсь что это его целевая аудитория, для остальных есть куча других не менее талантливых (по иному) проповедников. Это не значит что я одобряю все его позиции и дела, но тем не менее. Каноны он не попирает, к расколу не призывает, ереси не проповедует а наоборот борется с ними и с сектантами.
То что позволяет себе критику в адрес РПЦ, то это как в том анекдоте когда в самолете летели звери и ворона начала выпендриваться, все они стали за ней повторять и выпендриваться. Всех их выкинули за борт, а ворона улетела просто со словами- "раз не умеете летать, чтож вы выпендриваетесь?". Так вот Кураев то "летать" как раз умеет, поэтому ему как раз "выпендриваться" можно, а другим лучше за ним не повторять.
Как там в нулевых? Сейчас он если и читает лекции, то в основном те, в которых пиарит свои книжки. Сомнительную поделку про Мастера и Маргариту, в частности.
>он хорошо находит язык с молодежью и непробиваемой интеллигенцией
Давно как нет, если с кем-то и находит, то с теплохладными или антиклерикалами. Это и печально. Я был бы рад увидеть Вскураева в прежнем качестве, но копротивление мешает, похоже.
>Так вот Кураев то "летать" как раз умеет, поэтому ему как раз "выпендриваться" можно, а другим лучше за ним не повторять.
>>449810 Поймал себя на мысли, что уже лет шесть как не следил за отцом Андреем. И это при том, что через него пришёл в православие (потом ушёл в католичество, но это уже оффтопик). Для меня он всегда был примером мягко встречать удары и терпеть. В те годы, когда я интересовался им, он был этаким антиподом тогда ещё живого Сысоева - вот уж кто действительно "довыёбывался" и был токсичен как школьник из б. А Кураев был как домашний кот, лёл. Забавно читать, что он изменился. Пойду-ка почитаю его ЖЖ, пожалуй. Если отец Андрей изменился, то очень жаль. Надо помолиться за него.
>>449815 "Из странностей: 1. Бумажки я не получил. Все - устно. 2. За что именно - не сказано. 3. Странно,что Патриарх воспринимает служение Литургии как наказание. 4. Вообще-то в богослужебном смысле я "волонтер" - заштатный клирик. В последний раз таковых распихивали по монастырям веке так в 17-м (см. "крестцовые попы"). Опрошенные мною специалисты по церковному праву и церковной истории именно такого прецедента не помнят. Наместник епископ Савва сказал, что не-ставленника на сорокоуст к нему присылают впервые."
>>449832 концерт мешал им служить вечерню. Ты хотя бы узнай в чем дело-то и как все было с его слов. А громить недобитых Свидетелей - это прекрасно, глядишь и душу чью-небудь спасем от вечной погибели.
>>449838 Да им даже изображать не надо, если православные будут вести себя как агрессивное быдло, то их так и будут воспринимать, независимо от справедливости агрессии.
>>449842 Тащемта, акт гражданской сознательности так всю историю и проявлялся. Могли, к примеру, известному воришке на селе красного петуха пустить, а уж рыло начистить - ничего такого в этом не было.
>>449821 >>449823 Я всегда воспринимал отца Даниила как проповедника образца средневековья, когда можно было направлять на неверных "братков" и крестить "мечом". В двадцать первом веке такой типаж может только удержать в церкви. Как может воцерковлять агрессивный и горячий человек я вообще не представляю. Это же противоречит основам психологии. Проповедник должен или убеждать или подкупать. Первое - удел академических богословов. Второе - требует личной харизмы. Сысоев напоминал почти карикатурного "попа" - резкий, суровый, с апломбом. Я не представляю, как человека в состоянии "атеист" такой мог привести в церковь или, тем более, к причастию. Кураев приводил в церковь людей очень просто. Он говорил "у тебя итак всё нормально: Православие и анимешников любит, и толкинистов, и тебе даже не надо будет отказываться от этого. А то, что репчину или рок слушаешь - так то даже хорошо, продолжай. А токсичных попов бояться не надо - мы тут у себя в церкви сами глотки грызём, ты просто найди хороших попов. А если в чём-то сомневаешься - то ты не спеши убегать, ты давай-ка разбирайся помаленьку, что тут и как". Это был пример мягкого человека, который не ставил задачу "покрестить этих гадких еретиков к концу месяца, а не то Папа пошлёт отряд крестоносцев". Именно так мною воспринимался в 2006 году о. Даниил. Методами Сысоева (резкость, непримиримость, "или-или") можно было вербовать в Ислам, лол. Даже Осипов лучше приводит к вере, чем о. Даниил.
>>449848 >Сысоев напоминал почти карикатурного "попа" - резкий, суровый, с апломбом. Я не представляю, как человека в состоянии "атеист" такой мог привести в церковь или, тем более, к причастию. Ты, похоже, Смирнова не видел.
>>449850 Смирнов - это вообще пиздец полнейший. Он словно с советских плакатов о церкви сошёл. Речь шла про "противостояние" о. Андрея и о. Даниила. Про Смирнова я в своём отрочестве, когда и интересовался проповедниками, вообще не знал. И для меня очень чётко было разделение Кураева и Сысоева именно по этим критериям: 1) Кураев - терпелив, как удав. Сысоев - вёл себя как ментор. 2) Кураев тянулся к синергии состояний "до" и "после" воцерковления. Сысоев слишком явно давал понять, что с анимой и роком придётся завязать. 3) Кураев всегда начинал с бытового - девочки, проблемы в школе, взгляд на современность, боязнь армии, а потом медленно приводил тебя к проблемам и истории церкви, нагорной Проповеди, заповедям Блаженства. Сысоев сходу начинал тебе рассказывать, как устроен мир Православия и это выглядело как будто тебе показывают что-то чужое и агрессивное.
>>449848 А по факту - о. Даниил привел в Церковь кучу этих самых муслимов, какие они упрямые говорить не надо, а кураевская аудитория как сидела, так и сидит в ЖЖ, смакует грязь и прочий бохвдуше. Не знаю, откуда у тебя такое восприятие Сысоева, видимо, личное субъективное впечатление.
>>449852 Мне кажется, что у православной церкви был какой-то "план" по воцерковлению и они его выполнили где-то в 2012-2013 году. С тех пор вся их программа направлена на удержание в церкви и её укрепление в обществе как института. Грубо говоря, "новички" им как будто стали не нужны. Вопрос "приведения к вере" словно выносят за скобки (хотя нулевые прошли под этим знаком) и теперь ставится вопрос удержания.
>>449852 Христианин не должен троллить. Это лукавство. Если внимательно рассмотреть процесс троллинга, а фактически, лицемерие, то легко увидеть, что это бесовщина. Христианин должен быть прост как ребенок.
>>449853 >какие они упрямые говорить не надо. М. Ну я не мусульманин. Если так, то всё же сходится - я видел его как проповедника мусульманского типа. Чтобы через "эй, ты бля, неверный, а ну иди сюда, сейчас веру мою примешь на раз-два, падла" крестить мусульман - это хорошая, рабочая концепция. Я не шучу и не иронизирую. Алсо, у тебя мусульманин, которого привели ко Христу, типа "нормальный христианин", а христианин в ЖЖ - это какой-то недохристианин. А если бывший мусульманин в ЖЖ сидит - это что? Недо-сверх-христианин? >>449856 >чушь >сам придумал Уже по твоему посту вижу, что не чушь. Ирония, токсичность, нападки на человека. И это вместо попытки сказать "ты заблуждаешься, вот смотри, что это доказывает..." Ибо в нулевых мне так в интернете бы никто не ответил. Православные форумы были ламповыми и аккуратными. Вообще, поведение православной молодёжи тех лет напоминало скорее иеговистов - от ЖЖ Кураева до всяких мелких форумов Епархий.
>>449854 Привести к вере можно примером, или мечом. Мечом, понятно, уже не получится. И примером не получается, т.к. современный человек, да и древний тоже не покупался, на увещевания священника о нищете, когда сам священник вышел из мерседеса. Изначально, христиане освобождали рабов, отдавали деньги в общину, или нищим, умирали мучениками, и, надо признать, это работало, окружающие были в шоке, прямо таки. Личный пример реально может привести к церкви кого-то.
>>449810 >Сейчас он если и читает лекции, то в основном те, в которых пиарит свои книжки. Зачем утверждать то чего не знаешь? https://www.youtube.com/watch?v=W2JudOccE8E https://www.youtube.com/watch?v=AFOn6U0C_Ho https://www.youtube.com/watch?v=qjpdT5l4bqI Про ММ лекций конечно тоже хватает, но хотя бы потому что в той среде для которой читаются подобные лекции есть спрос. Про десятки выступлений на радио где освящаются актуальные темы и десятки статей в разных местах я уж промолчу. >находит, то с теплохладными или антиклерикалами Я поражаюсь твоей информированности о его жизни. Поди дьяк сам заходит сюда чтоб узнать о себе мнение лол. Андрей Вячеславович, залогиньтесь. >но для чего этот выпендрёж? Не знаю, может это и не выпендреж а борьба с предрассудками и замалчиванием тех или иных вещей, смотря что иметь в виду. На выходных слушал его беседу со Смирновым, советую глянуть. https://www.youtube.com/watch?v=AHp9smenPd0 Там даются некоторые ответы. После этой передачи где беседа была вполне адекватной, ведущий разразился натуральным баттхертом https://www.youtube.com/watch?v=nsgg5PpDras Все хорошее сразу забывается, видится почему-то все самое негативное. Ну их дело, раз судят так значит считают что имеют право. >>449813 Нет, у меня техническое образование и в гуманитарных науках я вообще ничего не понимаю. Дьяк же доступно и интересно рассказывает о том что для меня очень важно. Это не значит что вся моя церковная жизнь им ограничивается, но он дал мне отличного пендаля в мир православия и сорвал маня повязку с глаз, за что я ему очень благодарен (разумеется Господь действовал через него, и таким образом открыл мне многие замечательные грани ортодоксии как единственно верной религии). >>449820 Любой мало мальски образованный батюшка проживший большую часть жизни. Недавно нашел годный канал у Белорусов. Советую. https://www.youtube.com/watch?v=66WIt0c9Ipo
>>449856 Я не он, но так и есть. В нулевых было по-максиму всяких программ и фильмы типа "ПОП" хоть и были говном, но не смердели как тот мультик о православной в стране совков. А нынешние ситуации с Соколовским и прочими Пуси Райот наглядно показывают, что Церковь даже не пытается казаться близкой молодёжи и народу. Зато волна приватизаций церкви началась едва ли не сильнее, чем было в перестройку и девяностые. Сейчас в православную церковь молодёжь почти не идёт.
>>449860 Проблема в том, что Сысоев был толстым троллем и умер не мучеником, а достаточно быстро (первая пуля в основание черепа, вторая - между глаз). По статье "пример мученика" он точно не проходит. Без обид.
>>449836 >А громить недобитых Свидетелей - это прекрасно, глядишь и душу чью-небудь спасем от вечной погибели. Свою спаси сперва, и все вокруг спасутся. вот и провокаторы подъехали
>>449859 >Не нравятся ирония, токсичность, нападки >кураевофаг я на добродетель и не претендую, можешь спокойно стрелки метать, лол.
А по поводу "иди сюда, падла" - не было такого никогда. И если о. Даниил внезапно говорил, что вне Церкви пропадешь, Христос есть Господь, а не пророк, и без этого понимания не победить Смерть - то это так и есть.Но Кураев тебе роцк слушать разрешил, рад за тебя.
>>449866 >где написано Я не знаю, где это написано, но все мученики ВНЕЗАПНО мучались по полной программе. И наоборот, тот же Николай, ВНЕЗАПНО является не мученником, а всего лишь страстотерпцем (ниже только сан Праведный).
>>449848 вот этого двачую, только не согласен с мягкостью Кураева. У него цель не людей в церковь приводить, а бороться с необразованностью и предрассудками. Так или иначе Бог открывается человеку лишь по своей воле.
>А то, что репчину или рок слушаешь - так то даже хорошо, продолжай.
Это Рыбко был.
Сысоев был тролль, Кураев был популист. То есть, для разницы: Сысоев действительно общался с анимешниками и помогал им, Кураев с трибуны пилил инверсию на Мастера и Маргариту или Гарри Поттера и пускал в массы. Насколько эффективен такой метод, сказать не могу, но по моему, ничего хорошего.
>>449867 >кураевофаг Чего? Я начал с поста, где прямо сказал: 1) Ух ты! Уже семь лет ничего не знал про пути о. Андрея, а тут вон чего! 2) Я - уже пять лет как католик. Каким тут фагом православного миссионера я могу быть? Я лишь расписал своё восприятие отца Андрея в те годы, когда был подростком и пришёл к вере.
>>449862 Недавно я книжном сетевом был, на полочке бестселлеров лежала, которые сразу при входе вне тематических полок. Ну и рядом с Библией, лол, тоже положили.
>>449867 >можешь метать - разрешаю >рад за тебя Собственно, такие мрази в советские годы шли не в церковь, а в партию. И им было НОРМ. >вне церкви не спасёшься А если меня в Книгу Жизни - раз, и впишут? Или ты за Апостола Петра и Христа порешал? Или ты запретишь молиться за меня, а по дате страшного суда ты вычислил, что меня "отмолить" не успеют? Потешный дурень ты.
>>449851 Кураев оставил толпу теплохладных, Сысоев звал в бой. Я общался с обоими сторонами (точнее, с их плодами), сысоевиты для меня таки приятнее, но только местами. Лучше вообще, чтобы не возникало гуризма.
>>449852 Сейчас всякими его проповедями по типу "мы говно" пользуются различные хейтеры религии\христианства\православия, выходит этакая антипроповедь.
>>449856 Но ведь он прав. Где те проповедники, которые работали бы на массы и умными речами приобщали бы людей в христианство? Я, может, скажу неприятную вещь, но люди в религии в первую очередь видят культуру, а не духовность. Поражённые византийским обрядом, турки и латиняне принимали православие на заре ВРИ. По этой же причине американцы и европейцы принимают православие, потому что восхитились культурой византийского обряда, захотели приобщиться и прочуствовать её дух. По схожей причине и тенденция принятия католичества русскими идёт - всем плевать по большому счёту на вопросы филиокве и спор об опресноках. Людей интересует другая культура с григорианскими хорами и убранством католических церквей. Тут можно долго спорить, чья же культура богаче и чья деноминация истиннее, но факт остаётся фактом - у нас нет проповедников, которые обращали бы людей в православие по их воле, а не по воле родителей, с детства крестивших людей и насильно приобщали к церкви. У нас есть только Осипов, которого слушают только пожилые люди, есть Смирнов, который говорит хорошие вещи, но чаще троллит, есть Кураев, который вскрывает грязное бельишко РПЦ и в ответ получает настоятельные рекомендации не раскачивать лодку. И что в итоге? Молодые люди не находят проповедника, который приобщил бы их к православной культуре, и они обмазываются буддизмом или каким-нибудь нью-эйджем в лучшем случае, или становятся мамкиными аметистами, вопя про исчезающие часы или пыль в квартире. В этом и заключается кризис религии в России. Возможности есть, да желания нет. >>449857 Ну вот, то самое видео https://www.youtube.com/watch?v=GzocOlTaUYk Посыл ясен - жертвуй сколько хочешь и не задавай глупый вопрос. Грешит ли он тут? Я не знаю. Но повод дурачкам и мамкиным аметистам накидывать фекалиями на церковь он однозначно даёт.
>>449873 А нахуй чудеса совершаете? Благодатный огонь - зажигалка или чудо? А яйцо внатуре красным стало или снова пиздёжь? А пять хлебов - это не печеньки? Просто мрази почуяли, что им теперь уютно. И теперь снова начался косплей фарисеев. В нулевых церковь была слабой, её много тролили и государство за вас особо не заступалось. Теперь вам дали понять, что для вас и законы будут писать про оскорбления чувств и началось "Мы не сектанты, чтобы фокусы показывать". Да нет. Вы хуже сектантов. Тех хотя бы не защищают на деньги налогоплательщиков.
>>449882 Христос не троллил никого, он обличал их жестокосердие как есть. Смирнов же троллит именно, это видно и по манере речи и по тому что говорит, про то, что священнику достаточно и 5-комнатной квартиры с прислугой, это типа нищета.
>>449885 А, теперь-то ты на языке "свой-чужой" заговорил. "Дорогой Иисус, сегодня я заработал фраг и затралил котолика. Надеюсь, ты гордишься мною". Понятно.
>>449863 >Церковь даже не пытается казаться близкой молодёжи и народу
Конечно, Церковь должна быть и не казаться. В своей епархии я это отлично вижу. Как в остальных не знаю, но не думаю что прямо у нас какой-то святой уголок с особыми порядками.
>>449881 Во-первых, не надо за всех говорить, кому культура, а кому и не культура. Во-вторых, всех вышеперечисленных слушают либо воцерквленные, либо захожане, за руку на улице никто никого не ловит, потому что это бесполезно - у людей уже есть базовые знания, которые раньше мог дать уличный миссионер, дальше только своей головой. Свобода, мать её ети.
>>449886 Есть мнение, что во времена, когда законы "Кесаря" могли требовать делать Х и запрещать Y, а законы "Бога" запрещали Х и требовали делать Y, ответ про "кесарю - кесарево, а Божье - Богу" был примерно таким же жирным троллингом, как если бы сейчас Путин сказал по телевизору что-нибудь в духе "Вы живите по закону и совести, и будет у вас не меньше 100 тысяч в месяц и дача на Канарах, а если будете воровать, то и останетесь в нищите в хрущёвке". И эпизод с успокоением моря тоже троллинг тот ещё.
>>449893 Глупое мнение, что тут можно сказать. В чем успокоение моря троллинг? Я вижу в действиях и словах Христа исключительную простоту и прямоту. Христос в принципе не мог лукавить, т.к. прямо противоположен лукавству.
>>449896 >МААААМ, я смелый, я назову его еретиком, чтоб прямо в лоб, без этих ваших экивоков интеллигентских Кураевских! Еретик! Еретик! Как наш дед кричал "Буржуй! Буржуй! А я - пионер советской власти, ну, то есть православный!" Пидрила ты византийская и рашкованский гандон. Если узнаешь, что я ещё и в штаты переехал, так вообще охуеешь, наверное. "За шо еретик в Штаты, а я в Пидорахии!" Ну так грешил ты много.
(Автор этого поста был забанен. Помянем.)
>>449893 В чём тут троллинг? Иисус открытым текстом сказал, что против законной власти римского императора бунтовать не стоит и потому выплачивать налоги таки придётся.
>>449901 У меня всё норм, Родина, Истинная Церковь, и дышится легко. Если у всех еретиков и мигрантов такие багеты, что на бордах слюной брызжат, то, может, и не стоило оно того?
>>449903 Я опираюсь умом на истинное и отбрасываю ложное. Доброта, умеренность, искренность - истинное; Злоба, стяжательство, лицемерие - ложное. Истинный Бог в Истине, дьявол в ложном.
>>449918 >Но про его гейство еще до этих видосов говорили
Мало ли что там говорили, без пруфов ты даже не Лев Толстой.
>по твоему злобные клеветники специально похожего мужика нашли
ВНЕЗАПНО, я тебе могу отыскать таких похожих мужиков хоть десяток. И даже показать похожие видео в нормальном разрешении, раз ты так любишь смотреть на сосание хуёв.
Не отрицаю сам факт возможности падения епископа, это случалось и у древних христиан и вообще у любых, но тебя похоже возмущает именно отсутствие санкций руководства. Я считаю, что более они навлекли бы на себя осуждение, если бы банили всех подряд из-за мутных сплетен.
>>449919 Санкции похоже из-за этого и были, Кураев еще удивлялся из-за чего, а ему там месяц спустя видос в комменты скинули http://diak-kuraev.livejournal.com/171842.html , причем потом Кураев его упоминал в связи с этим видео, хотя он лично его знал и до этого в комментах хорошо о нем отзывался.
Необязательно, он например выписывал грамоту Кашпировскому. Да и вообще, не сказал бы что он выглядит действительно здоровым. Любопытнее история с Питиримом, хотя содомия там самое сомнительное обвинение. Но мне как-то мерзко во всё это лезть, тем-более хранить в памяти. Странно что тебя это интересует. Если тебе лично не предстоит с этим епископом сталкиваться, то смысл лезть во всю эту грязь? С Кураевым понятно, у него обидка и он любит устраивать хайп. С раскольниками понятно, у них багор. Но тебе, как православному (?), зачем в это лезть?
О Кураеве знаю только из политического раздела. Это типа Чаплин? Или чем знаменит вообще? Только не скидывайте мне его труды, плиз. Тезисно, если возможно сие.
>>449938 Понятно. Просто ты его часто упоминаешь. Но вообще, вопрос остаётся открытым: почему вообще у тебя неприязнь к РПЦ такая, тебя это как-то коснулось лично или ты просто готов бездумно кричать вместе с раскольниками? У меня на данный момент (около 15 лет активного прихожанства), весьма положительные впечатления от Церкви, в частности от деятельности местного епископа и митрополита. Я действительно общался со многими священниками, в т.ч. и с вышеупомянутыми. Был и отрицательный опыт, в лице Александра Бойко (гуглится несложно), потому наличие гнильцы не отрицаю, как и многие другие известные сейчас священники. Да и не только сейчас, Брянчанинов и Затворник тоже об этом писали. Как раз было бы странно, если бы вдруг служители Божьи, против которых 24/7 идёт брань ходили с сияющими лицами и крыльями за спиной. Но это личный грех священников, ненавидеть из-за этого сразу всю Церковь, как-то глупо и нехорошо. Всё равно что антисемитизм.
>>449941 >частности от деятельности местного епископа и митрополита На местах может что-то хорошее и происходит, но в медиапространстве различные негативные действия РПЦ постоянно провоцируют хейт православия, неприятно это видеть.
>>449943 >но в медиапространстве различные негативные действия РПЦ постоянно провоцируют хейт православия, неприятно это видеть
Мне тоже неприятно, конечно же, но чтобы не залегала потом такая вот неприязнь, я всегда проверяю инфу. Пока что, каких-либо действительно серьёзных случаев не встречал. По большей части, либо намеренно раздутая шумиха на пустом месте (из недавних примеров: в машину священника врезалась другая машина, которая одновременно с этим сбила человека, экспертиза установила непричастность священника к этому делу, но СМИ уже кричат про попов которые сбивают людей), либо попов из всяких ИПЦ выставляют за попов из МП, для хайпу. Тенденции всё те же что при Игнатии с Феофаном, опять же. А может и с более ранних времён. Ничего не изменилось. Людям не нравится Церковь по причине того что она несёт учение Христа, которое мир не хочет принять. Клевета была и на многих святых отцов, при чём намного более серьёзная чем брегеты и алкоголь.
>>449951 >я всегда проверяю инфу. Я про ту, которая очевидна, вроде фейла с банком, форса отвратительного контента, периодических кукареканий за стабильность и т.д.
>>449953 Да, это он и есть, и действительно стал немного адекватнее. По крайней мере, меньше исламской тематики и откровенного подлизывания власти. Я же эти скрины трёхлетней давности только сейчас заметил случайно, вспомнил, что вступился за одного друга, который за комментарий по постом Ермолина на тему того, что надо в свой кошелёк смотреть, а не уничтожение санкционных продуктов обсуждать получил бан в группе. Тогда он несколько агрессивным был, сейчас, может, стал спокойнее. Надеюсь, что и "кесарю кесарево" бросил.
Просто ты не можешь в эмпатию. Для протестанта например, наши богослужения и иконы отвратительны (не для всякого конечно, но и таких встречал, который действительно со злобой отзывались). А для попа который вкатился из тлена 90-ых на заздравных брошюрах таких же нефитов, "Дети против волшебников" действительно патриотический, хороший мультфильм. Проблема не в том, что кто-то запилил ДПВ, а в том, что мы не пилим годноту. Церковь только началась. Не успело даже обновиться поколение. Хочется верить, что будут ещё хорошие семинаристы, которые "за идею", будут ещё хорошие миряне, монахи. Но и от нас это зависит напрямую. Мы тоже прихожане РПЦ и её беды - наши беды, а из самости и отделения себя от Церкви, ничего доброго не выйдет.
>>449958 >Надеюсь, что и "кесарю кесарево" бросил.
То есть ты предлагаешь бросать заветы Христа? Патриотизм, естественное чувство. В зависимости от взросления и опыта, выражается по разному. Не вижу плохого в положительном отзыве о власти, если он искренний. Всегда ведь хочется верить, что это только бояре плохие
>>449960 >Не вижу плохого в положительном отзыве о власти, если он искренний Даже если это положительный отзыв о спорных действиях власти? Действительно, давайте похвалим продуктовое эмбарго, миряне будут меньше думать о животе и больше о душе? Ты серьёзно или так тралишь?
>>449964 >Зачем РПЦ вообще решила связаться с банковской деятельностью?
Предлагаешь деньги под половицей хранить? А в какой-либо банк вложишь, ещё больший хайп поднимется "уу, вложились к рептилоидаммасонам", "уу РПЦ поддерживает банкнейм
>>449963 >банк слился Причем не по внешним обстоятельствам, если верить новостям https://ruposters.ru/news/05-10-2016/bank-rpc-kredity >Банк "Пересвет", на 49% принадлежащий Русской православной церкви, выдавал кредиты аффилированным компаниям, не располагающим реальными активами, пишет газета "Ведомости".
http://www.rbc.ru/finances/03/05/2017/59091ea29a79472b3a42367a >Введенная временная администрация в проблемный банк «Пересвет» вскрыла пропажу из кассы 5 млрд руб., узнали «Ведомости». Деньги выдавались «под честное слово» неустановленным лицам и не возвращались обратно в банк
>>449967 Типа того. В любом случае это будет выглядеть нехорошо. Теперь, конечно ещё хуже обернулось и я надеюсь владельцы банка научатся на своих ошибках, а РПЦ будет осторожнее с покупками акций. Похоже на то, что они рассчитывали на то, что свой банк надёжнее будет, но не пролетели из-за неумения разбираться в банковских делах в принципе и ненадёжной основы. Всё-таки, финансовые дела слишком серьёзные. Сейчас Церковь балансирует на весьма тонкой грани зависимой независимости и я думаю вся эта история с банком сыграет может быть уловкой в том числе со стороны властей, для того чтобы больше привязать РПЦ к себе. Но альтернативных вариантов развития Церкви, кроме как при поддержке государства, я не вижу.
>По словам начальника аналитического департамента УК «БК-Сбережения» Сергея Суверова, на банковском рынке существует неофициальная информация, что в «Пересвете» находится основной счет Московской патриархии и якобы там хранилось около трети всех средств церковной администрации. >неофициальная информация
• Ведут FAQ по мере накопления вопросов и ответов, ибо стучащему отворят.
• Пилят прохладные, как пришли в православие, какой опыт переживали, какие практики практиковали, ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
• Поддерживают друг друга, ибо возлюби ближнего своего.
• Поясняють неофитам о различии разных конфессий и религий, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
• Каются, бесятся, молятся, взалкают и постятся
Ссылки и персоналии:
http://piratepad.net/fJVqIZi2YC
http://www.hristianstvo.ru/ -огромнейший каталог ссылок
http://www.pravenc.ru -православная энциклопедия
https://azbyka.ru/pravkurs/mod/page/view.php?id=384 -
Курс самокатехизации (изучение основ христианской веры и вероучения церкви человеком, готовящимся принять крещение и стать членом Церкви).
http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi01.htm -первые шаги в церковной жизни
FAQ:
http://s3s.so/faq
Предыдущий тред:
Тред архивов: http://s3s.so/archive
Оп-пост: http://piratepad.net/0YiglbhljF