24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
http://www.interfax.ru/world/564149 Компьютерная программа AlphaGo, разработанная британской компанией DeepMind, выиграла третью и финальную партию в го у сильнейшего игрока мира Кэ Цзе. Как сообщает The Verge, программа больше не будет участвовать в подобных соревнованиях.
Создатели программы не планируют выпускать ее для широкого круга пользователей.
Изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го — нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий. Всего AlphaGo за период обучения обработала 30 млн комбинаций, что позволило ей выработать аналог интуитивной игры у человека. Также программа использует и традиционный для компьютерных программ метод перебора наилучшего хода для разрешения локальных ситуаций на доске.
Ранее AlphaGo, использующая так называемые "сети значений" для оценки положения камней го на доске и "сети правил" для выбора ходов, обыграла другие программы в 99,8% партий.
В марте 2016 года программа AlphaGo нанесла поражение другому известному игроку Ли Седолю. Компьютер выиграл четыре из пяти игр.
>>22797430 (OP) Журнашлюхи неопейсуемы > перебрал миллионы комбинаций > интуиция Охуеть, машина тупо удерживает в голове все возможные из всех возможных, охуительная интуиция лол
>>22800255 Не совсем так - просчитать все комбинации пока что невозможно. Человеку удавалось наебать шахматные программы нестандартными ходами, пока не накатили специальные патчи
>>22797448 >Какого этого быть пхп-макакой, если тебя вскоре заменит АИ? Программисты переобуются в алгоритмизаторов для AI. Это при том, что программисты - специалисты по переобуванию.
И чего такая паника ? То что компьютер считает быстрее человека , самолет передвигается быстрее человека , а автомат убивает лучше чем кулак - нормально. для этого их и создавали
человек (специалист по игре) с аи обыграет просто аи, просто противопоставит их друг-другу, вот не пошла машина к принципиальному продолжению по дебюту (к варианту найдорфа в сицилианской защите, берлинской стене испанской партии, разменному варианту в защите грюнфельда) и сразу у неё хуже, так как гросс отправит туда такой же аи, а машина не может играть каждый раз одинаково, иначе каждый школьник подберёт серию ходов и каждый раз будет играть её вплоть до эндшпиля, машине нужна вариативность, заходим на личесс например - машина доходит до написанных мной вариантов где-то в 10% случаев, в 90% случаев отсасывает у моей домашней системы на том же движке стокфиш
в куче позиций маня-ии не находит выигрыш, а он есть, вот тут победа ход белых и победа белых, чоня-аи принимает струю на ротеш - не может найти победу. скоро, очень скоро, мааам, ну аи, ну мам, скажи ему ну пусть найдёт победу, ну маам 8/7b/8/8/7p/1pp5/7Q/k1K1N3 w KQkq -
>>22803625 здесь всего 8 фигур, восьмифигурный эндшпиль. киберпанканы, ну вы где? где там ваш суперкомпьютер ломоносов, который обсчитывает таблицы налимова (таблицы пешечных окончаний) - ах да, он же ещё семифигурники не обсчитал, а восьмифигурники посчитает к 2040-му, так как сложность нарастает с геометрической прогрессией, 32фигурный эндшпиль (первоначальную позицию) ждём к примерно к никогда, ведь количество возможных позиций на 10 в степени 40 (40 нолей) - именно во столько раз больше чем количество АТОМОВ в наблюдаемой части ВСЕЛЕННОЙ, что б маминым киберпункерам было понятней: берём наблюдаемую часть вселенной, все атомы, и это в 10000000000000000000000000000000000000000 раз меньше шахматных позиций https://ru.wikipedia.org/wiki/Число_Шеннона
Размеры баз данных зависят как от количества фигур, так и от формата самой базы.
Эндшпильные таблицы Налимова Все 3-фигурные таблицы занимают 62,4 КБ. Все 4-фигурные таблицы занимают 29,5 МБ. Все 5-фигурные таблицы занимают 7,03 ГБ. Все 6-фигурные таблицы занимают 1,205 ТБ. Базы Ломоносова Все 3—7-фигурные таблицы занимают 140 ТБ. Все 8-фигурные таблицы будут занимать приблизительно 10 ПБ.
>>22803719 Для того чтобы нагнуть человек - нейросеточке хватит один раз пройтись по примерам игр, а не держать их в памяти постоянно. И таки то что ты описываешь прекрасно параллелится, больше ядер - быстрее сделает.
>>22803860 ты понимаешь что такое геометрическая прогрессия? параллель, родной, праллельмысленно сначала только представь себе процессор, который состоит из всего количества атомов в наблюдаемой части вселенной, и при условии что это будет атомный компьютер, ему понадобится 1000000000000000000000000000000000000000 тактов. ты наверное не понимаешь это число, для тебя это просто много?
>>22803884 АльфачГо обработал 30000000, чтобы давать пасасать. Роботы-ебоботы в шамхатах запилены уже давно, еще до всего этого хайпа с нейросетями. Я знаю, что они в 80-х еще появились.
>>22801890 Суть в том что теперь компьютеры стали реальной угрозой со временем они выйдут в интернеты и будут ебать чужих мамок а ты даже не поймешь что это пишут роботы а не школьники.
Аноним ID: Роман Леонович28/05/17 Вск 09:36:14#27№22804601
>>22804253 >Роботы-ебоботы в шамхатах запилены уже давно Так и в го давно запилены были. Только их уделывал средней руки любитель, а профессиональные игроки так вовсе откровенно унижали. Эта ситуация была источником понтов го-игроков до недавнего времени по крайней мере, мол посмотрите, какие мы особенные, не то что эти ваши днищешахматы. Для того, чтобы переигрывать человека полностью игру решать не нужно. Достаточно действовать эффективнее человека в получении преимущества на доске. В го просто тупой пересчет комбинаций мало что давал. Успех локальной тактической борьбы зависит от общей позиции на доске. Поэтому же просто взять из памяти машины похожую локальную позицию и выбрать ход, приведшей в ней к победе или получению преимущества тоже не вариант. А из-за огромного количества возможных комбинаций двух одинаковых позиций в середине игры в базе с почти 100% вероятностью не встретится.
>>22803719 Чушок опять свои шахматы притащил, нейросеть это совсем другой уровень по сравнению с тем что было раньше, твой гроссмейстер отсосет с проглотом.
>>22811935 Точно раннюю историю развития играющих программ не знаю, но действительно скорее всего машина начала играть в шахматы раньше, чем в го. Так исторически сложилось. Но уже в начале 90-х есть куча историй о том, как люди играли в го с компьютерами. Задачу компьютерной игры в го тогда тоже пытались решать, но безуспешно. Те программы выносились в одну калитку всеми, кому не лень, а говорить о серьезном противостоянии топовым игрокам просто было смешно. И более менее такая ситуация сохранялась до 2010-х. Нет, конечно, программы становились как бы сильнее, но первенство человека все равно считалось неоспоримым. Времени с начала развития компьютерного го прошло достаточно, производительность железа тоже выросла многократно с того момента, как компьютер начал шатать игроков-шахматистов. Но традиционный подход, который удавалось успешно применять в некоторых других играх, в го не работал. Поэтому последние события это не просто "а взяли еще какую-то кетайскую игру запрограммировали", действительно произошел качественный скачек.
>>22797430 (OP) самый прикол в том что ии человеческого уровня покажет обратное- что человек это обычная ссаная нейросеть. механизм, просто. нет ни души, ни свободы воли, ни чего-то большего. а ведь большинству людей нужна вера в бога чтобы с ума не сойти. будет интересно посмотреть на быдло, когда оно поймёт что жизнь полностью бессмысленна.
>>22817423 >ии человеческого уровня покажет Искусственный "интеллект" в таком контексте это баззворд журнашлюх, пилителей бюджетов или просто гуманитариев. Что значит "человеческого уровня"? Вон, в го уже выше человеческого уровня, какие-то игры сдались еще раньше, некоторые уже до конца просчитаны, машина, играя в них, не допустит ни единой ошибки. По скорости выполнения арифметических действий уже давным давно машина оставила людей пыль глотать. То, что машина воспроизводит некоторые аспекты человеческой умственной работы, не значит, что она обладает разумом схожим с человеческим.
Когда каспаров проиграл дипблю, я предполагал что твердыней останется ГО как САМАЯ великая вариативная игра. Теперь эта крепость пала, мне сыкотно если чесно.
>>22828799 Нарды ещё не пали, но великой игрой не стали. Пиздец, откуда такие дебилы лезут? Будто вариативность влияет на сложность. Нарды ещё более вариативны и программы отсасывают человеку (в серии игр партий на 100 например). Можно шахматы на доске 10х10 поставить и опять программы бессильны - вариативности прибавилось ("белый шум" бессмысленных ходов в 99% на каждом колене исчесления, а колен 40 обычно).
Это типичные техногики(инфантилы по своей ментальности).
Аноним ID: Роман Никифорович29/05/17 Пнд 20:16:55#48№22834547
>>22830089 Если это игра типа шахмат или го, где отсутствует элемент случайности, то "игра" будет идти 1-2 хода в зависимости от того, существует ли в игре стратегия гарантированного выигрыша или гарантированного ничейного результата. Если есть первый ход, гарантированно ведущий к победе, он делается и дальнейшее сопротивление бесполезно, если игру можно свести в ничью, то после первого ответа, ведущего к ничьей "игра" снова теряет смысл.
Только просчитывать все возможные варианты не доске абсолютно не нужно для победы над человеком. Ни один даже самый сильный игрок в го или шахматы никогда не мог и близко просчитать все возможные варианты. И машине этого делать не нужно, тем более, что она пока на такое и не способна.
>>22797430 (OP) >нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий Скорее нейросеть сделали такой, чтобы ей можно было скармливать примеры других партий. Так что киберпанк откладывается - всё что эта хуета может - это только то, на что её настроили. специалист по сильному ИИ в треде
>>22797430 (OP)>>22797789 Deepmind заключили контракт с Близами пару лет назад (чем те очень громко хвастались на Близзконе). По нему последние пилят интерфейс к Старику для ботов, и оказывают первым полное содействие в его адаптации под ИИ.
В общем, ещё пара лет, и AlphaGo будет делать классический тройной нюк и ещё научится писать "kekeke" в чате под это. А Старик - это немножко не Го, где всего 100 возможных ходов (или сколько там размер поля), там уже серьёзный бизнес, когда ИИ придётся самостоятельно вычислять своих возможности и их пределы. И в ИРЛ это уже будет совсем не сложно перетащить. А там уже до восстания машин недалеко
>>22839769 Старик проще го. Количество "ходов" в нем сильно ограничено сверху количеством юнитов в наличии, на время одного решения.
И да, еще в реалтаймовой игре у любого бота преимущества, в том что в один момент времени он обсчитывает и командует сразу всеми юнитами, в то время как у живого игрока ограничен фокус внимания. Т.е. у выч. сложности рассчета всех юнитов тоже есть предел, когда ненужных нужно будет считать реже, но этот предел заведомо выше чем у человека объем внимания и ниже чем юниткап старика.
Только пошаговые игры тру соревнование на интелект.
Компьютерная программа AlphaGo, разработанная британской компанией DeepMind, выиграла третью и финальную партию в го у сильнейшего игрока мира Кэ Цзе. Как сообщает The Verge, программа больше не будет участвовать в подобных соревнованиях.
Создатели программы не планируют выпускать ее для широкого круга пользователей.
Изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го — нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий. Всего AlphaGo за период обучения обработала 30 млн комбинаций, что позволило ей выработать аналог интуитивной игры у человека. Также программа использует и традиционный для компьютерных программ метод перебора наилучшего хода для разрешения локальных ситуаций на доске.
Ранее AlphaGo, использующая так называемые "сети значений" для оценки положения камней го на доске и "сети правил" для выбора ходов, обыграла другие программы в 99,8% партий.
В марте 2016 года программа AlphaGo нанесла поражение другому известному игроку Ли Седолю. Компьютер выиграл четыре из пяти игр.