24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Да, тоже не пойму. Наверное, оказуалили окончательно, вот и перестали играть. В 0.20 вот не будет ни гноллов, ни нового бога, а что там вообще будет отличного от 0.19, поясните?
Да ну его нахер, шапку пилить, теги пилить, то забыл, то не взял, говнопик поставил. Пусть лошадь пилит, у неё голова большая, а я нуб,. Закончил 15-рунку за TrFi. В лейте самый изовый класс из всех за которые проходил. Читерил за defe (сам бы с сейвами не додумался, спасибо подсказали). Ну то есть мне интересно было что дипу стоит качать, и хотелось 15 взять, а ссыкотно. В итоге так и не взял тартарус. Огромный круговой лабиринт, с силом и кучей монстров посередине. Очевидно проебался и не вложил ничего в самон, хотя докачал до 27 кучу малополезного говна. Томб и зиги были сверх простыми, а ад был откровенным пиздецом. Зато стало понятно почему говорят что лейт уныл. Тред в котором ноют и нихуя не пишут, тоже уныл.
>There aren’t many new features since our last update, since we’re so close to feature freeze, but here’s a teeny tiny trunk update all the same:
>Gnolls, the new species that senses items and have a short attention span, have been disabled for the next release. This commit talks about some of the issues with the current species, and this commit is a preview of Gnolls 2.0, which may get merged soon. Although Gnolls won’t be in the 0.20 release, don’t worry, you’ll still be able to play these puppers in trunk.
>Wu Jian has also been disabled for the 0.20 release. We’re examining a few different options for Wu, which may involve reworking an ability or two or even merging some of the god’s abilities into Uskayaw (!). This work won’t take place until after the tournament finishes, but until then, you can continue to worship Wu in your trunk games.
>New cloud ego for scarves that grants immunity to all clouds, replacing the ultra boring rC+ scarf ego. Cast conjure flame and stand in the flames! Stand in miasma clouds, breathing in deeply! Laugh in Xom’s face when he dumps chaos clouds all over you!
>Coming soon: more transporter loot vaults, featuring steamed eels, bookish nerds, Jiyva/Lucy/Beogh altar ambushes, and more.
Увидел такой-то тред, решил накатить. Нашёл в файлопомойке на винте КАМЕННЫЙ СУП. Вижу 5 замороженных персонажей. Господи, какой же там пиздец творится. Разве можно так развивать персонажей. DrCj с Evs 3 и Fgt 4 в спайдернесте. Как дожил? Хуй его знает. Orc fgt of Kiku с Nec 14 и Spc 6. Я что, охуел? Единственный приличный персонаж Hmn of Shining one. Алсо, прочёл чейнджлоги к 0.20. Разрабы ебучие гидроцефалы: "Давайте выпилим из игры кучу контента, но добавим ШАРФИКИ! Шарфики! Это же так охуенно!". Интересно, найдутся люди, которые возьмут этот опенсорс и исправят всё говно, что devы наворотили с 0.14?
>>22552634 >Давайте выпилим из игры кучу контента, но добавим ШАРФИКИ! Шарфики! Это же так охуенно! Не был в этой параше года два, а потом охуел с того, что игра стала пошаговой диаблой.
>>22552634 А ведь они обещали, что 0.20 станет знаменательным. Выход в стим, реворк кучи проблем. А в итоге добавили унылую расу, выпилили кучу нужного, переименовали на кой-то хуй то, что никого никогда не доебывало.
А действительно интересного бога сначала превратили в дженерик хуйню, а потом вовсе решили не добавлять. С гноллами то же самое.
>I have to say, though, it feels like just another version that fails to address core issues, among them constant gameplay interruptions to eat (literally every single minute of game time in my experience), an identification system that offers nothing but clutter and gameplay interruptions, and tactics that revolve around long distance luring, column dancing, and stair abuse.
>>22552634 >>22556466 >>22556492 >>22556531 ТАК ВЫ МОЖЕТЕ НОРМАЛЬНО СКАЗАТЬ, СТАЛА ИГРА КАЗУАЛЬНЫМ ГОВНОМ ИЛИ НЕТ? Не играл с версии 0.14, кажется. Сейчас вот увидел тред и думаю: стоит играть или нет?
>>22559104 Сейчас бы нытиков из треда спрашивать. Тут тебе скажут что игра стала казуальным говном с 0.6 или кто с какой начал играть. Поиграй и сам реши.
>>22570931 На самом деле есть неплохие решения. Я бы сказал 20 версия лучше 18. Но хуже 16-17. Мне понравилась новая концепция палок, хоть она и сильно ослабила всех персонажей, особенно мумий.
>>22574075 Девтим и коммюнити Отсутствие нелинейности, однообразие в плане прокачки и выборе богов, убитые нахуй некоторые школы и боги, слишком легкий лейт и экстендед.
>>22574113 > Отсутствие нелинейности Лолшто? >однообразие в плане прокачки и выборе богов Лолшто? >убитые нахуй некоторые школы и боги, Это какие? Разве что в тлоки слабоваты стали СИНГА ВЕРНИТЕ СИНГУ. С Богами все вообще в порядке, корме бестолкового феди.
>>22574221 >Где выбор, в какой бранч топать? Он очень скудный. Выбор достаточный. Вначале Л-О или нижний Д. Затем выбор между бранчами леера (раньше можно было срав в В) Потом выбор между Е, С и U. Экстед тоже в разном порядке проходится.
>Посмотри на персонажей на 27 уровне и заметишь, что все они как две капли воды похожи друг на друга. Если у тебя все персонажи файтеры окувары, то да.
>Гексы Конфуз, гибернация, тукима, инвиз. >чармы РЕГЕН, дМиссл, роф, дверь >Некромантия РЕГЕН, корпс рот, дверь, нинужно, инфест, СИМУЛЯКРЫ, диспелл. >трансмуты Статуя и нинужно все еще на месте. >все они на одно лицо Какие два у тебя на одно лицо?
>>22574276 >Выбор достаточный. Вначале Л-О или нижний Д. Затем выбор между бранчами леера (раньше можно было срав в В) Потом выбор между Е, С и U. Экстед тоже в разном порядке проходится. Ну ладно, действительно, выбор есть типа.
>Если у тебя все персонажи файтеры окувары, то да. Если ты не поклоняешься Сиф Муне/ Вегумету, у тебя в любом случае получится файтер.
>названия спеллов Ты же понимаешь, что 2-4 спелла на школу это как-то хуево?
>некромантия Она давно сосет, мощности никакой.
>Какие два у тебя на одно лицо? Все получают пити за одно и то же. Большинство богов вообще бесполезно и нинужно. Уникальные механики некоторых богов приведены к общему знаменателю.
>>22575163 >Если ты не поклоняешься Сиф Муне/ Вегумету, у тебя в любом случае получится файтер. Маги хорошие выходят с аш и чеи. Аш и чеи вообще хороши для гибридов. >Ты же понимаешь, что 2-4 спелла на школу это как-то хуево? Почему? Почему школы магии вообще должны быть одинаковы по силе? Оружие не одинаково, например. Единственно реально опущенная школа это тлоки, после выпила шифта, но и там есть блинк, аппорт, портал и ТЕНТАКЛИЯ.
>Она давно сосет Кто-то не кастовал симулякров? Даже без кику некра очень крута из-за регена, двери и нинужно. Ну а с кику симулякры проходят тебе все 15 рун.
>Все получают пити за одно и то же. Еще не все. Аш и Эли не требует убийств. Сиф требует немного. ТСО, Зин и даже ТрогЖги книги! имееют более сложные механики набора пиети. Джива туда же. Рю и Узкий вообще не стандартны в пиети. Ксому все равно. Если ты не играешь ни за кого кроме Оки и Веха, то тут ты сам себе виноват.
> Уникальные механики некоторых богов приведены к общему знаменателю Это какие?
>>22575432 Эльку только апнули на самом деле. Раньше на самом деле и сейчас она нужна была только что бы побегать, пока не найдешь другой алтарь ну или подлечиться если реально совсем загнил, но для новых версий не актуально.
Немелекса обосрали, да. Ву Джихан не дожил до стейбл версии, так что нинужен.
Кто у нас сейчас главный разрабочтик и духовный лидер кравла? David Ploog, он же dpeg.
Началось всё с того, что dpeg в 2006-м лепил волты и серил своими идеями в мейлинг листы. Делал он это усердно, его заметили и оценили.
2006-11-06 За соответствующие заслуги его приняли в команду разработки (им действительно нехватало людей, Linley - автор оригинального кравла, от которого форкнули каменный суп, оставил после себя дымящийся пиздец, который надо было разгребать) https://sourceforge.net/p/crawl-ref/mailman/message/3664265/
После чего dpeg продолжил выдрачивать документацию, делать туториал (ну как делать, dpeg ни разу не программист, поэтому кодила всё его сестра, а он торговал еблом) и высирать идеи по балансировке кравла, как он это видит.
Erik Piper и Darshan Shaligram - оба отцы основатели форка под именем каменный суп. Erik - человек, который сдерживал dpeg'а, утверждая что нельзя просто взять и вырезать хуйню, нужно считаться с мнением игроков. Darshan был более лоялен, но тоже иногда сопротивлялся, потому что некоторые идеи были слишком радикальными.
2007-08-08 dpeg спрашивает мнения о том, какие комбы каким классам оставить. Обсуждение перетекает в спор между удолить неэффективные/оставить как есть/разрешить все комбинации вообще всем. https://sourceforge.net/p/crawl-ref/mailman/message/6284554/
2007-08-13 dpeg подытоживает "раз классы теперь доступны каждому, мы достигнем ДИВЕРСИФИКАЦИИ РАС другими путями" (Заказывали котов/осьминогов/муравьёв/жаб? Получайте! А остальных придётся выпилить.) https://sourceforge.net/p/crawl-ref/mailman/message/6284620/
2007-10-31 Выходит кравл 0.3, с которого начинается вырезание. dpeg'у удалось уговорить остальных выпилить простых эльфов и хилл дворфов. Господин dpeg времени не теряет, он активно творит, в игре уже есть его лугону и беогх, перебалансированы многие боги, готовит прототип шоалсов.
Примерно в этот же период, в конце 2007, Darshan съебывает в какой-то стартап, в результате чего у него перестаёт хватать времени на управление кравлом.
Таким образом, власть переходит в руки dpeg'а. Старые разработчики ещё формально висят в мейлинг листах некоторое время, но становятся всё менее активны.
Собственно с этого момента команда разработки открывается для всех желающих, мейлинг лист начинает заполняться новыми лицами, работа кипит, фичи пилятся.
2008-07-14 Вышел кравл 0.4, выпилили ГЛАМУР (помнит кто такую школу?). Добавили вампиров, продолжается переделка богов - зин, тсо, немелекс, перепилены пожертвования. Куча новых фич, куча багов. Полгода фиксили и дофиксились аж до 0.4.5.
2009-06-12 Вышел кравл 0.5, выпилили гномов, серых эльфов, огров-магов. Запилили дип дварфов (которых делал dpeg) и артифайсеров. Нерф нежити, которая больше не может в лестницы, нерф ренжа спелов. Сократили хайв до двух уровней. Куча всяких фич.
2010-03-26 Вышел кравл 0.6, выпилили ДИВИНЕЙШН, суки, не прощу. Запилили дживу, федхаса, чеи. Наконец доделали шоалс dpeg'а. Опять же куча фич.
Дальше сами помните, ребаланс AC/EV, ашензари, фелиды, виктори денс ремувнули, октоподы, мне уже лень писать.
Вы можете видеть, что ремувить всё начали аж с 0.3. В это же время к власти пришёл dpeg. Это нихуя не совпадение. Вся "философия кравла" - его больная фантазия на тему как нам обустроить кравл чтоб всем было заебись. Выпиливался скучный по мнению dpeg'а контент, запиливался нескучный, угодный dpeg'у. Оригинальный кравл Linley - копипаст дынды (просто посмотрите на школы магии и его комменты к спеллам) и всяких нетхаков вперемешку, созданный для фана. Никакой философии там не было.
Если хочешь поиграть в ТОТ САМЫЙ суп, который не успел потерять дух оригинала - выбирай 0.3/0.4, братишка. Там не так много ремувов и суп не успел особо зашквариться об фелософию одного мудака. По сравнению с бетой 2003 года от самого Linley, видно какой титанический труд был проделан разработчиками.
Если хочешь подрочить очки в ладдере минотаббером - иди гоняй транк в вебтайлах. Такие уебаны как ты и убили суп.
Видишь ли, я сам ради лулзов форкал 0.4.5. Вот как это было, если кому интересно:
Начнём с того что он не захотел собираться шестым гцц. Пришлось переделать простой энум флагов монстров в типизированный и пофиксить битфилд, на это ушла пара минут. Затем я захотел всю эту хуйню открыть в иде, чтобы проверить статистическим анализатором, но там был древний мейкфайл, на которые я не могу смотреть без слёз, поэтому переписал мейкфайл под себя в расово вейрный симейк, на это ушёл весь вечер (дольше всего проебался с бизоном и флексом, автогенерирующиеся файлы - весело). Дальше я обнаружил что оно крашится со свежей луной, пришлось переписать пару скриптов с 5.1 до 5.3 и поставить в коде пару костылей для совместимости (ещё несколько часов потратил). После этого всё завелось, я похоронил десяток мумий и отложил кравл подальше.
Теперь конкретно по поводу кода: Коротко - типичный рогалик. Файлы в пять тысяч строк, все в стиле "си с классами". Да, справедливости ради, в бете Linley было хуже ("си без классов", лол). Тем не менее, такой код сложно отрефакторить, поэтому со временем (сравниваю с 0.21a) особо лучше не стало. Сейчас они добавили абстракций, обмазав классами и шаблонами кое-где, но под капотом осталось много плохих вещей. Новый код, да, стараются писать правильно, но рефакторить старый не спешат. Любому, кто захочет форкнуть кравл, придётся-таки окунуться в говно, от версии зависит только его обьём.
По поводу объема - сейчас посчитал строки кода в кравле (мне лень заморачиваться, поэтому считаю простым wc -l, включая комменты) Оригинальный суп Linley - 137981 Каменный суп 0.4.5 - 269080 Каменный суп 0.21a - 430368 Как видим, изменений немало, но темпы высирания кода снизились под конец.
Стоит ли форкать и какую версию: Идея догнать со дна (0.4.5) апстрим (0.21a) мне видится невыполнимой. Между ними десять лет работы и многие тысячи коммитов. Совершенно безблагодатное дело. С другой стороны, 0.4.5 достаточно стабилен. Если не пытаться догнать апстрим, а взять в руки, скажем, c++17 и отрефакторить всю эту хуету как есть, без всякой совместимости, тогда это, пожалуй, было бы интересно. Профит очевиден - не нужно выдумывать с нуля, всё уже отбалансировано и работает, бери да чисти вилкой говно. А уже после начинать тянуть туда нужные фичи. Если же хочется всё-таки быть зависимым от апстрима, чтобы бекпортить новые фичи, то начинать стоит с более поздней версии. С какой? Не знаю. Да и не устраивает меня этот вариант, потому что фичи уже кончились, теперь только ремув, пока кравл не станет данжен спринтом.
К сожалению, в одно ебло, да ещё и на голом энтузиазме такое не потянуть. Приятного дня.
>>22586326 Спасибо за посты. Прочитал с интересом, хотя во втором не понял всех технических тонкостей, т.к. только в универе на лабах писал на C/C++, про bison, yacc и flex вообще вспоминаю с ужасом.
Код ужасен, да. О том, чтобы что-то там менять по существу, у меня речи не идёт.
Мне кажется, что уже даже и в 0.14 или в 0.17 из транка бэкпортить фичи и багфиксы нереально, тем более одному, как ты и упомянул. В общем, надо или смиряться с тем, что есть, или качать старые версии, или находить спонсора, собирать команду девов и пилить на полную ставку.
И по пику, он чё, ахуел?