Сохранен 34
https://2ch.hk/po/res/23398084.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

2 июля. Зосима и Савватий Пчельники. Петров пост. (Месяцеслов)

 Аноним OP 02/07/17 Вск 06:02:33 #1 №23398084 
23dee6340ccdd07d26995d289cd4307d.jpg
57c70582c2cbe86d5bba0a878f168fa0.png
ef5d92a86cf2ba4d4f09eb98e09722e9.jpg
Июль - страдник, сенозарник, макушка лета.

Зосиму и Савватия почитали как покровителей пчел и пчеловодов. Дней, посвященных этим святым, в году было несколько, и в каждый из них пчеловоды проводили ритуалы, призванные защитить пчел от болезней, вредителей и дурных людей, а также увеличить количество получаемого в итоге сбора меда.

Самих же пчел крестьяне почитали всегда. Эти насекомые считались посланницами небесных сил, призванными помогать людям. В народе поговаривали: «Пчела — божья угодница, доставляет медок на здоровье, а воск на свечи». Считалось, что пчелы жалят только грешников, поэтому пчеловоды обычно были людьми чистыми и очень уважаемыми.

Что у пчел в сотах, то Зосима да Савва дали.
Рой роится – Зосим и Савва веселится.

В этот день пчел не беспокоили, стараясь лишний раз не проходить мимо ульев, потому как считалось, что на Зосиму пчелы начинают мед запасать, в ульи заносить и соты заливать.
В полдень на Зосиму и Савватия пчеловоды совершали обережный обряд: закапывали на краю пасеки кувшин с крепкой медовухой, принося таким образом дар духу – охранителю пчел.

В домах готовили множество лакомств, в состав которых входил мед. Считалось, что чем больше меда будет съедено в этот день, тем больше его принесут пчелы за лето. Поэтому хозяйки с самого утра варили на меду летние ягоды и первые фрукты, выпекали медовые пряники, делали медовые кисели. Самым же распространенным напитком в этот день был медовый сбитень, который настаивался на свежих лекарственных травах: душице, зверобое, мяте, смородиновом листе. Если зимой такой сбитень подавался к столу непременно горячим, то летний вариант специально охлаждали, помещая кадушку с готовым напитком в ручей или опуская ее в колодец на некоторое время.

Зосима – пчелы меда запасают.
Пчела – божья угодница, доставляет воск на свечи.
Пчела жалит только грешника.

Когда пчелы сильно летят к своим ульям, то скоро дождь.
Перед засухою пчелы становятся злее, чаще жалят.
Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре.

-

Проходя мимо ульев в эту пору, дети припевают, приговаривают:
Рой, гуди,
В поля иди!
С полей иди
Медок неси!

-

Яры пчелки гудут,
В поле идут,
С поля идут –
Медок домой несут.

-

Пчелушки
Серые, малые,
Крылышки алые,
Носики вострые,
Сами пестрые.
В поле идут –
Гудут, гудут.
С поля идут –
Медок несут!

От приговорок переходили к играм.
Двое ребят стоят неподвижно – они «ульи». Все другие участники игры ходят вокруг них и поют:
Пчелки яровые, крылья золотые,
Что вы сидите, на полет не летите?
Аль вас солнышком печет?
Аль вас дождичком сечет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые.
Пропев песню, все разбегаются, а «ульи» начинают изображать «пчел» и бегут за ними. Кого они поймают и пожужжат в уши, тот считается «ужаленным» и в игре не участвует. «Пчелы» ловят оставшихся детей.
За одной игрой следуют другие.

«В КОРШУНА»

Играющие становятся в круг, ведут хоровод и поют:

Коршун, коршун, колесом,
Твои дети за селом.
Пить, есть просят,
Работать не могут.
Я их накормила,
Я их напоила,
Спать уложила,
Рогожкой накрыла.

В середине круга сидит «коршун» и копает землю. Его спрашивают:
– Коршун, коршун, что делаешь?
– Ямочку рою.
– Зачем тебе ямочка?
– Копеечку ищу.
– Зачем тебе копеечка?
– Иголочку да ниточку купить.
– Зачем тебе иголочка да ниточка?
– Мешочек шить.
– Зачем тебе мешочек?
– Камешки класть.
– Зачем тебе камешки?
– В твоих детей ширкать-бросать!
– Что мои дети тебе помешали?
– У меня был вот такой большой сад, а твоя лошадка с жеребеночком перепрыгнула его.
Все разбегаются в стороны, а «коршун» старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится «коршуном», и игра начинается снова.

«БАБА-ЯГА»

Рисуется круг, в середину которого становится один из играющих – «Баба Яга». В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Баба Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Пошла она на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.


«Баба Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого она «запятнает», тот замирает на месте. Если кто-нибудь из играющих приподнимет запятнанного и вернет в круг, то становится «Бабой Ягой».

«В СМОЛУ»

Мальчики и девочки берутся за руки, образуя круг; в середину входят двое или трое из играющих и стоят, другие ходят вокруг них и кричат:

Смола, смолися,
Бочка, крепися,
Крепка смола дедова,
Крепче и не было.
Пропили, проели
Дедову казну на меду,
А бабкину на вине.
Стук, стук у ворот!

При этих словах дети останавливаются. Стоящие в середине спрашивают:
– Кто там?
– Поп Федот.
– Зачем пришел?
– За смолою.
– На что тебе смола?
– Бочку смолить.
– На что бочка?
– Пиво варить.
– На что пиво?
– Сына женить.
– Какого?

Один из стоящих указывает на какого-нибудь мальчика, называя его по имени и отчеству. «А девушка какая?» – спрашивают его. Он говорит имя и отчество невесты.
После этого игра начинается снова и называют другую пару и т. д.

-

Взрослым было не до игр, но на день Зосимы поневоле вспоминались песни – грустные или веселые – с зачином о пчеле:

Ты пчела ли моя, пчелонька,
Пчела сера, синекрыленькая.
Пчела по полю полетывала,
Ко сырой земле припадывала.
Ах вы нянюшки, вы мамушки мои,
Вы подите в чисто поле гулять,
Ко крестьянину на пашенку!
Вы возьмите часту борону,
Расчешите седу бороду,
Что его-то стару голову,
У моeго у стaра мужa,
У моего у постылого!
Он не садит на коленочки меня,
Не обнимает своей правою рукой,
Не целует во сахарные уста!

Ты пчела ли моя, пчелонька,
Пчела сера, синекрыленькая!
Пчела по полю полетывала,
Ко сырой земле припадывала.
Ах вы нянюшки, вы мамушки,
Вы подите во зеленый сад гулять!
Вы возьмите частый рыбий гребешок,
Расчешите младу голову,
Что его-то кудри черные,
Моего ли друга милого!
Он посадит на коленочки меня,
Он обоймет своей правою рукой,
Поцелует во сахарные уста!
(Алтай.)

Пчелочка златая,
Что же ты журжишь?
Около летаешь –
Прочь не летишь.
Али ты не любишь
Лизочку мою?
У моей у Лизочки
Русая коса,
Голубая лента
Ниже поясa.
Черные брови,
Серые глаза;
Розовые, полные
Щечечки ее,
Мягкие, пуховые
Грудочки ее,
Сладкие, медовые
Губочки ее!
Я к губам прилипну –
С ними и помру!
Врешь – не прилипнешь!
Врешь – не помрешь!
Жаль-жаль, жаль же мне,
Врешь – не помрешь!
(Донская.)
Аноним ID: Рафаил Адамович 02/07/17 Вск 06:09:12 #2 №23398102 
Что обычно обсуждается в подобных тредах?
Аноним ID: Мина Амадович 02/07/17 Вск 06:11:15 #3 №23398105 

ну стрёк. осталось с вечера 2.5л Львiвське-мочи. жить стало хорошо. жить стало веселей.

https://youtu.be/s1sOQr4NR-w?list=PLNL1lE7YnvpnGvtggxtu0-Wg5719rv4Hg&t=229
Аноним OP 02/07/17 Вск 06:11:43 #4 №23398108 
>>23398102
Народная культура, традиции, приметы, погода, гомореверсы на оп-пасту.
Аноним ID: Мина Амадович 02/07/17 Вск 06:13:52 #5 №23398117 
bee05.jpg
Как ебутся пчёлы?
Аноним OP 02/07/17 Вск 06:17:14 #6 №23398122 
be4468e7bfed3a9fc6aea5d177227383.jpg
>>23398105
Доброго утра тебе.
>>23398117
В полете.
Аноним ID: Мина Амадович 02/07/17 Вск 06:20:37 #7 №23398131 
222098.jpg
>>23398122
И тебе доброе утро, браток.

Пикча на предпросмотре, кажется, на ней изображён ватник.
Аноним ID: Heaven 02/07/17 Вск 06:26:15 #8 №23398146 
>>23398084 (OP)
Разбить бы тебе твою пустую бошку огнетушителем.
Аноним OP 02/07/17 Вск 06:28:22 #9 №23398152 
>>23398146
>бы
Вся суть.
Аноним ID: Фадей Иакимович 02/07/17 Вск 06:53:07 #10 №23398213 
>>23398102
Что нужно жрать, чтоб представить себе серых яростных пчел с синими крыльями.

Псевдонародный недокаленжарь, что тут обсуждать?
Аноним ID: Роман Невзорович 02/07/17 Вск 06:56:19 #11 №23398227 
Хуеслов где, ублюдки?
Аноним ID: Добробой  Аверьянович 02/07/17 Вск 07:04:06 #12 №23398246 
>>23398084 (OP)
Стрёк-пострёк
Аноним ID: Мина Амадович 02/07/17 Вск 07:09:17 #13 №23398267 
>>23398102
dickтатуру родноверов. Ящитаю, не надо откидывать своё естество и природу. Всегда есть возможность откатиться назад и поводить хороводы, когда во главе такой долбоёб Влад.
Аноним OP 02/07/17 Вск 07:12:56 #14 №23398276 
>>23398267
Вот только не надо Дугина сюда тащить. Ему до народа, как до луны пешком.
Аноним ID: Мина Амадович 02/07/17 Вск 07:19:24 #15 №23398293 
14989169028850.jpg
>>23398276
покаялся
Аноним ID: Агапий Несторович 02/07/17 Вск 07:37:44 #16 №23398346 
Июль - взадник, членожатник, макушка хуя.

Зооскот и Всувватия почитали как покровителей членов и пидорводов. Дней, посвященных этим святым, в году было несколько, и в каждый из них пидороводы проводили ритуалы, призванные защитить их питомцев от болезней, вредителей и дурных блядей, а также увеличить количество малафьи получаемого в итоговом сборе.

Сами же члены крестьяне почитали всегда. Эти органы считались посланницами небесных сил, призванными помогать людям. В народе поговаривали: «Головка — божья угодница, доставляет спермок на здоровье, а волосню на губы». Считалось, что члены жарят только грешников, поэтому хуивроты обычно были людьми чистыми и очень уважаемыми.

Если залупы в заде, то Зосима да Савва насували.
Аноним ID: Heaven 02/07/17 Вск 08:36:34 #17 №23398513 
И ведь какие то больные ублюдки сочиняли всю эту хуйню. Окунуть бы их в чан с говном.
Аноним OP 02/07/17 Вск 08:39:23 #18 №23398526 
>>23398513
Мечтай, мечтай. Стрёк.
Аноним OP 02/07/17 Вск 11:00:11 #19 №23399591 
Стрёк-пострёк.
Аноним OP 02/07/17 Вск 13:00:23 #20 №23401022 
стрёк
Аноним ID: Радимир Велимудрович 02/07/17 Вск 13:22:24 #21 №23401308 
>>23398152
А что про протоукров думаешь?
Аноним OP 02/07/17 Вск 13:27:12 #22 №23401382 
>>23401308
Отвечал уже. Ничего, и хохлосрачей в родновер-тредах не будет. Здесь все - славяне и все - братья.
Аноним ID: Радимир Велимудрович 02/07/17 Вск 13:47:34 #23 №23401676 
>>23401382
А ты сам то хоть родновер?
Аноним OP 02/07/17 Вск 13:59:45 #24 №23401811 
>>23401676
Это и моя культура, да. Вырос на этих обычаях, знал пару деревенских целительниц в детстве, в родстве с одной. Было дело, даже охотился за цветком папоротника. Резон такой: давние обычаи не должны быть забыты, просто потому, что не должны, они часть нас.
Аноним ID: Радимир Велимудрович 02/07/17 Вск 14:07:56 #25 №23401942 
>>23401811
Согшаснн, все же часть культуры нашей. А ты откуда? Хотя бы регион скажи
Аноним OP 02/07/17 Вск 14:09:36 #26 №23401962 
>>23401942
Сибирь.
Аноним ID: Вилен Левкович 02/07/17 Вск 14:49:09 #27 №23402487 
>>23401962
Пидор, шкваришь мою Сибирь-матушку своим существованием.
Аноним ID: Heaven 02/07/17 Вск 14:51:48 #28 №23402525 
>>23401811
Уважаешь обычаи есть себе подобных, ебать зверей или хотя бы землю?
Аноним OP 02/07/17 Вск 15:00:10 #29 №23402649 
>>23402525
А то. Следующий вопрос будет, практикую ли я это? Нет.
Аноним ID: Heaven 02/07/17 Вск 15:02:34 #30 №23402680 
>>23402487
> Пидор
> шкваришь
Тредом не ошибся ли, мил человек?
Аноним ID: Heaven 02/07/17 Вск 15:03:56 #31 №23402703 
>>23402649
Нет, следующий вопрос - как ты выбираешь, что практиковать, а что нет.
Аноним OP 02/07/17 Вск 15:09:46 #32 №23402807 
>>23402703
Я не практикую (уже довольно давно). Что я делаю, это собираю знания, храню и пытаюсь донести до окружающих. Потому что хороши наши предки были или плохи, а забывать их не стоит, ящитаю.
Аноним ID: Вилен Левкович 02/07/17 Вск 16:12:00 #33 №23403689 
>>23402680
Нет. Это тред утонченного издевательства над культурой Руси. Ебал твоя голова.
Аноним ID: Исай Вавилич 02/07/17 Вск 18:17:13 #34 №23405514 
стрёк-стрёк
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения