24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Анон, объясни мне простыми словами, что такое постмодернизм? Желательно с краткими примерами. Прочитал пару статей — заигрывание формами, стилями... Короче, в голове осталась каша. Теперь вот пытаюсь разобраться.
>>159565050 (OP) Называй/объясняй все что хочешь любыми словами и твоя интерпретация чего угодно окажется не хуже и не лучше, чем интерпретация экспертного сообщества.
>>159565050 (OP) Это разбор структур. Раньше всякие умники разбирали на поверхности штуки и переделывали в новое, но на самом деле не слишком. По большей мере это были надстройки на уже имеющемся. А сейчас умники доёбываются до самого фундамента и в процессе теряется любая ценность или сакральность этой самой базы. Но так как собирать это всё обратно в что-то целостное это дохуя работы - всё движение так и остаётся на дне со своим нигилизмом и нервными насмешками. Рика и Морти смотрел? Вот Рик всё знает и ничему не придаёт ценности, всё, что происходит в его жизни это мимолётная забава, отвлечение. Всё разобрано, ничто не тайна, ничто не имеет значения. Остаётся только насмехаться над этой реальностью и заниматься гедонизмом, чтобы притуплять боль такого существования.
>>159565451 Тут один мудрец несколько тысяч лет назад сказал, что истина, которая может быть выражена в словах ненастоящая истина, будучи сказана она уже ложь, поскольку слова не охватывают всей картины мира в целом. Выходит что и насмешка над истинами и догмами тоже неправда.
>>159565050 (OP) Есть только одно правильно определение постмоденизму. Это эпоха перехода от элитарной культуры к массовой. Рамки и отличительные черты постмодернизма четко определены и он уже закончен. А что дальше? Адальше ничего... плюс немного "метамодернистских заболеваний".
>>159565451 >Всё разобрано, ничто не тайна, ничто не имеет значения. Остаётся только насмехаться над этой реальностью и заниматься гедонизмом, чтобы притуплять боль такого существования. Именно этим сейчас и занимается всё человечество, только каждый по разному "притупляет эту боль".
>>159565753 Метамодернизм это попытка реанимации модерна, но безуспешная. Почему? Потому что бессмысленная, ведб модернизм никуда не делся и существует наряду с постмодернизмом, просто на него нет спроса. А когда производить контент начинают массы вместо элиты, то в массах находятся циники и мизантропы, которые все смешают с говном, все ценности и не останется ничего стоящего. Модернимтские выстеры сейчас не ценятся и считаются крайне моралфажескими и чересчур наивными.
>>159565964 на Земле есть ещё и премодерн, и даже традиция осталась, вся попкультура построена на принципах позднего модерна (который уже самосепарирован от науки и боготворит только индивида и его потребление)
>>159565050 (OP) Бля, не смогу щас найти лекцию. Там мужик хорошо пояснил за это говно. Может тебе и не постмодернизм нужен, а постмодерн. Это, оказывается, разные понятия.
>>159566040 >Там мужик хорошо пояснил за это говно. Павел Минка мог пояснить про постмодернизм и говно. А вообще стоит читать первоисточники... Бодрийяра там и т.д. Ютуб это говноедство, ютуб это вообще квинтессенция постмодернистическоо контента.
>>159565479 Может написано и по мудацки, но слова простые, не надо стрелочек. Это была искренняя попытка, анон >>159565710 Инсайты уровня би, так и есть >>159565557 Сомневаюсь, что постмодернисты вообще переживают по поводу поиска истины или хоть признают истину как концепт
>>159565050 (OP) это как постиндустриализм. Нового ничего не создаётся, а если создаётся - то не у тебя, всё, что делает постмодернист - извращается над уже созданным.
>>159566159 А ты лекции его академические слушал, мудозвон? Он просто пересказывает учебники, блядь, но с его шутками и прибаутками это становится доступным для понимания даже мамкиным технобогам.
Короче, был модерн, гуманизм, научный позитивизм, деклерикализация, вот это всё. А теперь всё то же самое, но на пол-шишечки и сильно шире. Гуманизм мы распространим не только на людей, но и на котиков, а потом еще и трансгуманизм устроим, наука встала на путь обслуживания мега-корпораций, верим все хором в макаронного монстра. Простыми словами это вариации всего массива человеческого опыта и попытка выдать получающиеся химеры за что-то, что обязательно надо потребить, потому что экономика пост-модерна это экономика консьюмеризма.
>>159565338 >Называй/объясняй все что хочешь любыми словами и твоя интерпретация чего угодно окажется не хуже и не лучше, чем интерпретация экспертного сообщества. Правильно ли я понимаю, что, в таком случае, Россия - это страна победившего постмодерна? На тв могут говорить полный бред и ложь, но это не важно, главное правильно подать, СМИ забодит не правдивость информации и даже не убедительность, а то насколько она удовлетворяет целевую аудиторию. По сути все страны двигались к этому, но Россия пришла одной из первых видимо потому что после развала СССР потеряла консолидирующие народ скрепы: на смену коммунизму и социализму пришел вакуум и народ стал его заполнять сам. Кто-то ударился в религию, кто-то в культ бабла, но по факту исчезли универсальная сокральная база и это учкорило наступление постмодернизма
>>159566470 > на смену коммунизму и социализму пришел вакуум Хуякум. До сих пор совки никак не передохнут. Только недавно видел поехавшего левака в поликлинике, который заливал про коммунизм и бесплатные лекарства и прочее дерьмо. И к нему побухтеть ещё пару долбоебов присоединилось. 2017-ый.
— …А постмодернизм я не люблю. Искусство советских вахтеров. — Почему? — А им на посту скучно было просто так сидеть. Вот они постмодернизм и придумали. Ты в само слово вслушайся
>>159566617 Везде был фашизм. Да хуле там был, он и сейчас процветает. Я вообще считаю, что фашизм ну или ульраксенофобия - центральная идеология постмодерна.
>>159566681 В одном тридевятом царстве жил простой пацан. Он любил турнички, брусья, некурящих девочек, низкие тазы и склонялся к экзистенциализму. Уважал пацан всего трех человек на свете: мамку (особенно когда она улыбалась, ведь это главное), Мишу Маваши и Альбера Камю. Маваши и Камю уважал за то, что в словах их есть Правильный Смысл, а мамку уважал за то, что она мамка, которая была отличной целительницей и умела волхвовать. Так и проходила его жизнь. Турнички, Маваши, Камю, мамка, мамка, Камю, некурящие девочки, низкие тазы, брусья, мамка — вот и весь жизненный цикл пацана. Был он спокоен и уверен в себе, ибо принимал абсурд и не пытался бороться с ним. Был счастливым Сизифом, который спускался с горы. Но в один из вечеров, когда он со своей мамкой подтягивались на турничках под новый трек Миши Маваши, к ним подошла толпа терпил, которые ненавидели ЗОЖ. Да и слушали они Гайдена и Шуберта, читали Фихте и Шеллинга, не обожали своих мамок и не дарили своим девчонкам розы. В общем, были типичными провинциальными терпилами из средней полосы России. Они подошли к пацану и спросили: считаешь ли ты себя экзистенциалистом? Пацан, не отвлекаясь от подтягивания, ответил утвердительно. Терпилы начали хихикать как гиены. Тогда они спросили пацана: читал ли ты Сартра? Пацан задумался на секунду. Он знал, что Сартр тоже представитель атеистического экзистенциализма, но думал, что в его текстах нет Правильного Смысла. Пацан ответил:"НЕТ!" Тогда терпилы рассмеялись пуще прежнего. Они кричали ему: "да как ты можешь считать себя экзистенциалистом, если ты даже Сартра не читал?!" Пацан не знал, что им на это ответить. Мамка пацана спрыгнула с турничка и прогнала терпил. Сказала ему: "не расстраивайся, пацан-сынок, пусть эти терпилы сами читают Сартра, а ты в это время постигнешь Путь Некурящего Воина Дао". Но пацан помрачнел, он не слышал любимую мамку. В его голове стоял лишь один вопрос: почему я не читал Сартра? Он побежал домой и принялся жадно поглощать книги старика Жан-Поля. К утру он уже был полон новой информации. Эта информация настолько пропитала его, что он забил на все святое и, вопреки мнению Камю, искал способы борьбы с абсурдом, искал способы уйти от него. Начал колоться, слушать АК-47 и начал ненавидеть спортсменов, то есть почти сошел с ума. Пацан отошел от взглядов Камю и потерял все. И тогда им овладела такая тошнота, что от внутренней боли глаза его разъехались, и он стал похожим на самого Сартра. Через время он вышел из депрессии, а мамка вдохнула в него тягу к жизни. Она понимала сущность экзистенциализма, но была выше этого, потому что читала Конфуция. Однажды, когда они, как в старые времена, накачивали трицепсы, к ним вновь подкатили те же беспредельщики. И когда они спросили: "эй, Экзистенциалист, а ты читал Ясперса?", пацан спокойно слез с турника и так настрелял этим ублюдкам, что они и по сей день лежат в коме. А темными ночами по болницам глухо разносятся звуки зловещего бульканья — так эти петухи все еще продолжают смеяться своими беззубыми, полными крови ртами.
>>159566538 Это один из симптомов этого вакуума - из-за отсутствия общей идеалогии, набора общих для народа установок поощряемых и/или диктуемых государством люди придумывают их сами, в данном случае ударяются в ностальгию и ретроградство иногда даже сами себе придумывают ссср которого не было
>>159566689 >фашизм - центральная идеология постмодерна Так-так, интересно. Развивай мысль. И ответ: кого ты будешь ненавидеть, когда все смешалось со всем и обезличилось?
>>159566767 "Все смешалось со всем" это очень смелое заявление. Я могу причислить себя к любой социальной группе на основании моего жизненого опыта, и ненавидеть её оппонентов. Как мясоед я ненавижу веганов, как рыбовод ненавижу крупный ритейл, как человек, близкий к академической биологии я люто желаю смерти всем тем долбоёбам, что не ставят детям прививки и топят против гмо. теоретически Меня как личности нет, я существую только в виде той или иной социальной итерации.
>>159566917 Потому что кроме постановки вопросов извечных вопросов, которые существовали с цивилизации он не смог дать ровным счетом нихуя. Поэтому это просто бритва Оккама. Можно считать разве что переходным историческим этапом...
>>159565050 (OP) Да всё просто, Сначала была классика, когда мемчики лепили из говна и палок, потому что больше ничего не было. Потом пришёл модерн, когда старые мемчики немного пообтесали и облицевали мрамором с цветочками. А теперь постмодерн, когда вся поляна уже вытоптана, говно засохло, палки поломались, мрамор потрескался, и новые мемчики приходится лепить из обломков старых.
>>159567025 хуяма, экзистенциализм (в частности идея что человек сам определяет своё существование или смерть) является чуть ли не апогеем за последние пару тысяч лет
>>159567067 >новые мемчики приходится лепить из обломков старых. Из обломков новых уже лепят, потому что сейчас мемчики устаревают в лучшем случае за пару недель.
>>159567138 >человек сам определяет своё существование или смерть "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер." (с)
>>159567457 Самое ублюдство экзистенционализма заключается в том, что он говорит - смысла нет, а значиит нет смысла бороться с окружающим тебя абсурдом, как бы вырывая яму для человечества поглубже.
Экзистенциализм не говорит живи как хочешь или как считаешь нужным. Экзистенциализс говорит тебе аутируй. Аутируй, ведь ты не сможешь что-то изменить. Никто не смог до тебя и ты не сможешь. Поэтому отбрось все думы и аутируй.
>>159567579 >Экзистенциализс говорит тебе аутируй. Аутируй, ведь ты не сможешь что-то изменить. Никто не смог до тебя и ты не сможешь. Поэтому отбрось все думы и аутируй. Охуенно же.
>>159567457 Да не могу я жить как хочу. Нынешние люди не могут летать сами по себе, ходить сквозь стены и кидать фаерболы. Не могут выйти за пределы своих чувств. А все потому что развивают работу руками, а не сознание и его возможности. Отсюда и застой с отсутствием идей.
поясняю, классицизм вот единственно верный вектор развития, человек должен нести свет и знания, быть факелом для следующих поколений, но при этом оставляя место для внутривидовой борьбы! А вот эти ваши постмодерны, метамодернизмы и прочая шелупонь для омег и опущенцев! Ой смотрите я индивидуальность, только шляпа все это! Через массовую индивидуальность человек идет к полной унификации и отсутствию внутреннего протеста и желания работать над собой! Все довольны и все дружны! Нет это тупик!
>>159567752 А для чего себя выделять, если ты часть мира, причем такая же неотъемлимая, как и остальные части? Чем одна часть лучше другой? Ничем, единую картину они составляют все вместе.
>>159567876 Никто в природе себя из картины не выделяет. Кроме человека, которому кажется, что он что то значит в отрыве от остального. Это не природа, а человеческая мания величия на пустом месте.
>>159565050 (OP) Например, когда берут какую-нибудь пасту и переделывают по своему - это простой пример постмодернизма. Анекдот-треды про всяких медведей, шляпы и бармена - тоже пример. Пародии, цитирование - это всё постмодернизм. Я так понимаю.
>>159567579 >Экзистенциализм не говорит живи как хочешь или как считаешь нужным. Экзистенциализс говорит тебе аутируй Хуйню несешь. Э. - это философия бытья человека и решение фундаментальных э. проблем.
Говно и моча это, идеология прогнившего капитализма. Что в искусстве, что в философии. Кроме претенциозности, формы и эпатажа в нем ничего нет, как бы его адепты не уверяли в обратном.
Тащемта дворщч это и есть вещественное выражение постмодерна. Ты общаешься с людьми, которые в каждом треде "собирают" нового себя из набора каких-то имплицитных качеств, иногда выдуманных или присвоенных без знания контектста. И общение происходит через комбинацию уже существующих архетипов и мемов (в информационном, а не школьном смысле), а не путём генерации новых смыслов.
>>159568229 >это философия бытья человека и решение фундаментальных э. проблем. Которая ни одну из поставленных проблем не решает вообще никак. О том и речь, анон. И даже не предлагает как-то заполнить пустоту.
>>159568289 ты нихуя не понял в учении, ты нихуя не разобрал его краеугольные камни, но уже позволяешь себе категорично высказываться. надеюсь что тебе не больше 16
Постмодернизм - эпоха, когда каждый долбоеб может быть творцом и деятелем искусства, потому что найдутся желающие любое высранное говно съесть, похвалить и попросить еще. Это явление информационного общества уже. Отсюда все бездарные стили в живописи, всякие Уорхолы, эксперементальная музыка, книги с пустыми страницами, перформансы типа наблевать на холст или прибить хуй к асфальту. Твои 15 минут славы.
>>159568300 >Кроме претенциозности, формы и эпатажа в нем ничего нет, как бы его адепты не уверяли в обратном А вот и ретрограды пожаловали. Почему бы тебе не вернуться тогда к классическому интернету верии web 1.0, где контент был статический и создавался узким набором программеров и веб-мастеров? >идеология прогнившего капитализма И правильнее говорить, что это идеология прогнившего либерализма, потому что капитализм это экономическое выражение того либерализма, который выиграл "соревнование" на право быть идеологией постмодерна.
>>159565050 (OP) Постмодернизм - это для искусствоведов. Не лезь туда, оно тебя сожрет. Постмодерн - это когда модерн протух. Протух прогресс, протухло светлое будущее, протухла наука и совсем разложилась религия. Все нахуй протухло и остается только иронизировать над этим, играть в остатки старой цивилизации, гротескно их изображать. Постмодерн - это православные виккане-коммунисты, пчелы-попаданцы, исламские феминистки и вообще весь современный массовый интернет. Будь кем хочешь и чем хочешь. Не существует конкретного и общего взгляда на мир и личность. Есть только разные формы общения между призраками.
>>159568358 Решает. Почитай экзистенциальных психологов. Кстати, сейчас очень популярное направление, потому что у людей неврозы уже на почве "все хорошо, но ЗАЧЕМ?"
>>159568479 >А вот и ретрограды пожаловали. Почему бы тебе не вернуться тогда к классическому интернету верии web 1.0, где контент был статический и создавался узким набором программеров и веб-мастеров? Что сказать-то хотел? >>идеология прогнившего капитализма И правильнее говорить, что это идеология прогнившего либерализма, потому что капитализм это экономическое выражение того либерализма, который выиграл "соревнование" на право быть идеологией постмодерна. С ног на голову всё поставил.
>>159567789 модерн та же шляпа только в профиль, побарахтались и обосрались >>159567832 в смысле? если ты про внутривидовую борьбу - это двигатель человека как системы, если про индивидуальность - это неотъемлимая часть сознания, человек хоть и стадное животное, но с развитием созанания и появлением новых вопросов индивидуальность важна, но... какие сейчас это приобрело векторы развития это никуда не годится! Каждый винтик важен и каждый винтик нужен! Уважение, взаимопомощь и прощение - главные добродетели! Но есть частные случаи, и если эти частные случаи приобретают форму нормы (лицимерие, предательство, ханжество), то не далек тот день, когда Брут будет ценнее Цезаря
>>159568310 Но с другой стороны это естественное состояние человека традиционного общества, когда повиновение табу и нормам важнее, а генерация новых смыслов не только трудна, но и не приветствуется.
>>159568435 Конечно понял. С чего это ты решил что я не понял? Может это ты не понял? Ведь ты так и не объяснил с чем несогласен, только на личности перешел.
>>159568592 >Что сказать-то хотел? Что ты непоследовательный хуй. >С ног на голову всё поставил. Сперва идеология, потом экономический строй. Все нормально я поставил.
>>159568634 хуяч, ты не прочитал, а важно ты не понял и не знаешь половины правил которые заложены в это учение, но сам придумал атрибутику термина экзистенциализм(хотя она совершенно другая) и сам же начал её обсирать
>>159568656 >Что ты непоследовательный хуй. Хуй у тебя в жопе, петухан. >Сперва идеология, потом экономический строй. Все нормально я поставил. Идеалист закукарекал, заместо Авроры.
>>159568623 Естественное состояние человека традиционного общества ровно одно - вера в бога (в широком смысле). Но в каком-то смысле я с тобой согласен, потому что постмодерн включает в себя некоторые извращенные смыслы археомодерна, и такой вот упёртый традиционализм тоже может быть.
>>159565050 (OP) Наверняка есть хорошее и краткое энциклопедическое определение посмодернизма, но, кажется, здесь все делятся собственными мыслями на этот счёт. Приведу свои.
1. Постмодернизм предполагает размывание жанровых и дисциплинарных рамок. В том числе, отсутствие деления искусства на высокое и низкое. 2. Сексуализация искусства. В постмодернизме произведение существует только ради самого себя. Ему чужды как социальные, так и нравственные задачи. В лучшем случае произведение выступает в качестве нейтрального медиума улавливающего общественные настроения, но не выносящего им оценку. 3. Отказ от доминирующей роли автора в культурных практиках. Автор и потребитель равны в правах, более того, именно интерпретация определяет истинное содержание произведения, а не авторский замысел.
>>159568689 Я всего тут пару постов оставил, а ты уже такие выводы делаешь. Вангую, что учебник логики ты не открывал (ее же в универе только проходят)
>>159568565 Очень просто. Как Рембранд могут писать единицы. Насрать на холст и размазать может любой. Оценивает потребность основная масса. Если намазывание говна на холст нужно обществу общество предпочитает говно.
>>159568705 >неолиберализм А теперь включи свои элементарные лингвистические знания. Если либерализм это модерн, то нео (новый) либерализм это то, что бывает после модерна, то есть постмодерн.
>>159568689 когда я тебе сказал, что человек в парадигме экзистенциализма сам выбирает как ему существовать, ты начал петушарить и говорить что я ничего не понял, опровергая тем самым ОСНОВУ этого учения
>>159568629 ты скажи, что тебе не нравится, молодой?>>159568716 для попытки определения себя в системе мироустройтсва, т.е. для попытки познания мира через свою систему
>>159568835 Так не познать её изнутри, если ты заранее себя от неё отделяешь, а не являешься её частью. И по какому праву отделяешь? Ты можешь выйти из вселенной и пойти в другую с другой системой?
>>159568710 >концептуальное искусство Хорошая отговорка для "творцов", которые ничего не умеют и стали фотографировать коровий новоз. В ЭТОМ СМЫСЛ! ЭТО... ЭТО ОБ УРБАНИЗАЦИИ, ПРОТЕСТ ПРОТИВ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ! ЭТО ПРИЗЫВ К НАТУРАЛИЗМУ!
>>159568753 >В постмодернизме произведение существует только ради самого себя хуйня собачья. Постмодернизм - это в первую очередь коммерциализация продуктов "творчества".
>>159568705 Постмодернизм - это направление искусства, отстаньте от него уже. Поехавшие могут дристать себе в рот и называть перформансом, а искусствоведы им поддакивать - никакой разницы. Там своя тусовка, там уже и метамодернизмы изобрели и чего только нет. Постмодерн - это конкретная общественно-культурная парадигма, одна из трех последовательно сменявших друг друга: архаики и модерна.
>>159568789 Чтобы понимать, что создавал условный "классик", нужно жить как классик и думать примерно те же мысли, как классик. Классик, у которого "всё понятно" даже школьнику ничем не отличается от масс-культуры типа фильмов по комиксам, там тоже всем всё понятно. Говно на холсте по степени понимаемости примерно на том же уровне, что и рембранд, только из рембранда инфоповод создать сложнее, а ты об искусстве, видимо, судишь исключительно на основании хайпов.
>>159568887 прочти пожалуйста, я написал "попытки познания", это и есть невозможность познания общей системы ее порождениями - системой нашего сознания!
>>159569195 Так тебе просто припекает от того, что кто-то смог, а ты нет. Серьезный бизнес с этой точки зрения тоже искуство, что ж ты на эппол бочку не катишь?
>>159568949 Не согласен. В определенном смысле постмодернизм последовательно высмеивает рынок в качестве инстанции определяющей истинную художественную ценность культурных продуктов. На этом почти все творчество Уорхола построено или писсуары Дюшана. В этом смысле "коммерциализация" становится художественным приемом но не главной целью культурных практик.
>>159569211 в попытках, в "эволюционном" процессе, "ошибся здесь, значит идем другим путем", нахождение оптимального пути развития для человека, как вида. Смысл использования в самом использовании!
>>159568789 Насри на холст и размажь, хули. Получи общественное признание. Ты, походу, не врубаешься в принципы работы современного искусства. Оно имеет может называться искусством, иметь ценность только на основании того, где выставлено и кто его признал искусством. Это не совсем коммерциализация, просто желающих насрать на холст очень уж много стало. Это такой фильтр, который пропускает только посвятивших размазыванию говна большую часть жизни и пришел к этому в результате долгих поисков.
>>159569231 Забавно читать, как ты додумываешь за меня. А что эпл - там то конструкторы и дизайнеры трудились, так просто сам не придумаешь такой дизайн. А вот обоссать холост любой даун может. Но продать только тот, у кого есть связи в тусовке. Вот и весь постмодернизм.
>>159569282 >>159568949 >Постмодернизм - это в первую очередь коммерциализация продуктов "творчества". А значит нужно сокращать издержки на производство произведения искусства. К примеру, заменять восхищение скиллом на СПГС.
Щас бы доказывать, что постмодернизм - говно, школьникам, которые слушают какой-то пердеж, смотрят шаблонные мемасы и кроме тыканья в смартфон ничего больше не умеют.
>>159568743 Вера-это и есть оперирование мемами и архетипами без углубления в контекст, маска, живущая отдельно от лица. Скорее всего современное общество является развитием традиционного на новом уровне - через нетрадиционные черты к неотрадиционным, так сказать.
>>159569483 А этого никто и не отрицает даже, лол. И я даже пояснил, почему так. Более того, массы от говна на холсте бугуртят и плюются. Им нипанятна, давайте обратно академистов и ренессанс! Вот там понятна еба! Айвазовский - мастер! А эти ваши Уорхалы всякие - говно какоета!
>>159569337 >постмодернизм последовательно высмеивает рынок в качестве инстанции определяющей истинную художественную ценность Да, а в начале ролика реклама бинарных опционов и прочей ебалы.
>>159569607 Так и есть. Суть искусства в мастерстве и уникальных талантах. Когда может повторить любой вася - это не искусство. Это постмодернизм. Просто васю надо пропиарить, создать ему образ и пипл будет хавать.
>Самое ублюдство экзистенционализма заключается в том, что он говорит - смысла нет, а значиит нет смысла бороться с окружающим тебя абсурдом, как бы вырывая яму для человечества поглубже.
Смысла бороться с абсурдом нет никакого, но если у тебя есть желание бороться с абсурдом - то делай это. Камю даже типажей абсурдного человека подкинул: актёр, творец, завоеватель, революционер и любовник.
Хочешь - бери готовые, хочешь - перебирай разные выдуманные собой варианты или комбинируй предложенные, пока тебе жить заебись не станет.
>>159569380 >Оно имеет может называться искусством Имеет по определению. Просто это не продукт элит теперь (продукт элит для элит), а продукт масс (и для масс). А основная фича постмодернизма это как раз переход от элитарнойкультуры и ценностей к массовым.
>>159569857 основная претензия к экзистенционалистам в том, что они ищут смысл в жизни (борьбы, движения, и т.д) для чего-то, а-ля Кровь для бога крови, черепа трону черепов! Но смысл не "для" а "в чем-то"
>>159570037 Нет там такого. Ты неправильно понял. Смысл надо искать для себя. Без смысла - пиздец. Вон сколько битардов без смысла. Они даже не понимают зачем идти работать, ведь мамка кормит, значит выживать не надо. А нахуя еще что-то, если итог у всех один?
>>159569846 Рисовать веками одну и ту же хуйню банально скучно. В академическом рисунке ты ничего кардинально нового уже не выдумаешь. С современным опытом и технологиями написать что-то сравнимое с Последним днем Помпеи - хуйня, никому даже и не надо уже. Более того, за 20 век искусство уже успели разобрать по косточкам. Че дальше-то? Современное искусство пытается высрать хоть что-то оригинальное. Из-за большого потока страждуших приходится анально огораживать галерии и ставить фейсконтроль с экспертами. Если ты насрешь на холст, то тебя нахуй пошлют. Если окончивший художественную школу, получивший специализированное образование, изучивший кучу материала и посвятивший этому свою жизнь человек насрет на холст, то он имеет весьма серьезные шансы пройти. Смекаешь?
>>159570131 я не верно выразился, я имел ввиду, что смысл есть всегда, независимо от факторов, смысл ты можешь понять, найти, определить только сознанием, а сознание твоя система, порождение более сложной. Я о том, что его даже искать не надо, займись лучше более важными вопросами
>>159570352 >Если окончивший художественную школу, получивший специализированное образование, изучивший кучу материала и посвятивший этому свою жизнь человек насрет на холст, то он имеет весьма серьезные шансы пройти. Смекаешь? Ты наивный, будто тебе лет 15. Там проходят те кто в жопу хорошо дает, или бабло платит за пиар, или имеет связи. Были бы у тебя связи, ты бы свою мазню на белом холсте продал за тысячи долларов. Посмотри фильм "1+1", там над этой темой поглумились, потому что так и есть в реальности.
>>159569970 >коммунизм и фашизм? К выпиливанию всего рода человеческого посредством постепенного выпиливания врагов государства, называнных государством и пойманных государством, для государственной казни, линчевания, и публичного примера. Короче говоря к самовырождению и скатыванию в каменный век бы привело, но гораздо быстрее чем при либерализме. Потому что раз не с кем конкурировать, то будем выдумывать врагов и бороться с ветряными мельницами. Блядь, что я спизданул?
здесь на харкаче я видел одну пасту вброшенную в такой же тред. не могу её найти. она там обращалась к анону, как к отпрыску постмодерна. вбросьте её сюда, если у вас она есть.
>>159570484 Мне похуй как оно там работает в галереях для илитки. В центральных мировых собраниях современного искусства такой хуйней не страдают. А даже если и так, то какая вообще разница? У нас тут постмодерн. Пусть дрочат как хотят. Я тебе просто принцип поясняю.
>>159570761 что-то в духе: "анон ты дитя постмодерна, больное и слабое. свобода дала тебе всё, и одновременно с этим тебя убила." она короче очень точно определяла нас с вами.
Мне неинтересно, который сейчас год. Важно лишь то, который сейчас айпад. Месяцы и недели, часы и минуты, тремор секундных стрелок — всё это о модерне. О модерне с его фабриками и заводами, трубами и конвейерами, графиками рабочих дней. Человек модерна приходил на завод к 8 утра, потому что там находилась труба, за работу над которой он получал деньги. Человек модерна уходил с фабрики в 5 вечера, поскольку конвейер, приносящий ему доход, останавливался. Человек модерна мертв. Живые постмодерновые люди терпеть не могут трубы и конвейеры, привязывающие их на строго определенное время к строго определенным местам. Им нравится тусить когда угодно и где бы то ни было с айфонами и айпадами. Готов поспорить, работа вашей мечты состоит в следующем: а) проснуться после полудня б) тыкать в сенсорный экран до тех пор, пока не выйдет нечто стоящее в) сбагрить получившееся дерьмо на интернет-аукционе. Никаких труб. Никакого «с 8 до 5». Вы работаете на айпаде, и вам похуй что сейчас: вечер? день? пятница? март? Вы давно перестали интересоваться тем, который сейчас год. Вас волнует только то, который сейчас айпад. Да-да: вот эта сраная коробочка с яблочным логотипом, ставшая вашей фабрикой, вашим конвейером, вашим доходом. Который у вас айпад? Достаточно ли он молод, энергичен? Старикам здесь не место: они слабые, дряхлые, неработоспособные. Престарелый айпад не позволит вам зарабатывать кэш. Напротив, он будет отнимать его у вас. Вам придется оплачивать его лекарства, крем от морщин, новый тазобедренный сустав. Вы можете затыкать старый айпад до смерти, но из него все равно не выйдет ничего стоящего. Старики не производят, не рожают. Да и вообще, мало кому приятно трахаться со стариками. И нет, я не говорю метафорами. Покупая новый айпад, вы становитесь не только обладателем передового завода, оснащенного по последнему слову техники. Вы получаете кусок свежайшей электрифицированной плоти. Посмотрите на нее: она прекрасна, она завораживает. До нее хочется дотронуться. Трогайте же! Прикасайтесь, гладьте, мните тачскрин своего айпада. Он хочет этого. Он создан для этого. Он — это одна сплошная эрогенная зона, половой орган диагональю в десять дюймов. Мужской или женский? Постмодерн уничтожил время — фундаментальную философскую категорию. С чего бы ему, в таком случае, сохранять хер — еще один модернистский столп вроде заводской трубы? Хуев небоскреб повержен, разрушен. Шахта пизды, скрытая под его обломками, более не существенна, не наличествует вовсе. Нет ни masculin, ни féminin. Остались только высокочувствительные сенсоры, с которыми мы взаимодействуем. Вам не кажется, что водя по тачскрину айпада пальцами, мы ему дрочим? Когда наши пальцы, уткнувшись в сенсорный экран, пытаются проникнуть внутрь — и проникают, черт возьми, копошатся в виртуальном пространстве, двигают туда-сюда его призрачные объекты — не является ли это формой ебли? Ебли 2.0? И все же, мы скорее дрочим айпаду, нежели его ебем. Мы упираемся в заслонку сенсорного экрана, и то, что происходит далее — иллюзия, галлюциноз, блядский бодрийровский симулякр. В сценах из снятого 30 лет тому назад «Видеодрома» Кроненберга куда больше ебли 2.0, чем в последней версии iPad. Однажды сраная коробочка с яблочным логотипом научится делать все тоже, что умеет телевизор из «Видеодрома». Динамик айпада прошепчет: «Выеби меня, юзернейм! О, выеби меня!». Пластиковое тело зашевелится от ваших прикосновений. Сенсорный экран нальется кровью, разбухнет, потечет. И вы, проваливаясь в тачскрин все глубже — пальцами ли, хуем ли, по-видеодромовски ли головой — поймете: это она, ебля 2.0. Натуральная, без примеси симулякра. Но случится это лишь тогда, когда обществу постмодерна надоест дрочить айпаду. А нам все еще нравится это делать. Нам очень нравится технология multi-touch. Мы в восхищении от возможности теребить сенсорный экран тремя пальцами одновременно. Мы готовы массировать тачскрин всей пятерней. Мы мечтаем трогать айпад там обеими руками. Прикоснитесь к сенсорному экрану, чтобы тот кончил на вас электронно-вычислительным сиянием. Как, по-вашему, через сколько лет функция «bukkake 2.0» станет круглосуточной, без перебоя на заряд батареи? Молчите? Это естественно: мы давно перестали интересоваться годами. Важно лишь то, который сейчас айпад.
>>159565050 (OP) Если не слишком углубляться в детали, то модерном можно назвать всю культуру с конца-середины девятнадцатого по двадцатый век. Это не совсем так, но в понятии постмодернизма такое определение наиболее объективно отражает действительность. Постмодернизм это культура, что основанная на отсылках к модерну. Условно, пример: Есть сказка про красную шапочку. Это модерн. А вот ШБЕМКА к моему посту - это постмодернизм. Современное извращенное переложение старой сказки. Но это очень толсто и упрощенно. Более реалистичный пример: в произведении какого нибудь современного автора главная героиня носила бы синюю шапочку, и на этой шапочке сделали бы несколько раз акцент. А потом ее изнасиловал бы дальнобойщик по имени Серый. В целом, я осознаю, что спизданул довольно много спорных высказываний. Однако сейчас посмодернизмом называют, по сути, любое произведение основанное на отсылках к каким-то другим, более классическим, элементам культуры. От словарного значения слова "посмодернизм" ничего не осталось. Например, я как-то раз фоткал ночью на кухне голую женщину пьющую кипяток из чайника - и абсолютно уверен, что эти фотографии и есть постмодернизм. Короче говоря, постмодернизмом можно и собаку назвать. А если кто-то против - можно будет просто сказать, что он не понял твоих тонких и высокоинтеллектуальных отсылок.
>>159572099 В маркетинге. Маркетинг явление эпохи постмодернизма. Это когда решают не качеством, а рекламой, брендированием и прочей залупой, на которую клюет большинство населения.
>>159570196 >>159571007 >>159572099 Смысл в том, что в эпоху постмодернизма нет прогресса, есть только его иллюзия, происходит постоянная переосмысление, переработка и рециркуляция. Но по своей сути ничего действительно нового не появляется.
>>159574864 >Смысл в том, что в эпоху постмодернизма нет прогресса, есть только его иллюзия, происходит постоянная переосмысление, переработка и рециркуляция. Но по своей сути ничего действительно нового не появляется. Придумывается много терминов, и новых смыслов к старым идеям, пересказываются старые истории на современный манер?
>>159565050 (OP) Сижу как-то в комнате, смотрю видео на Youtube. И, короче, пацаны, такой-то пиздец начался: на меня стали нападать симулякры, с криками: «Символическая стоимость! Символическая стоимость!». Ну, короче, я выбежал на улицу и кричу людям: «Помогите!» — а сам чувствую, что эти пидарасы меня стигматизируют. Туда-сюда, приезжает инспекция по соблюдению конвенциональности. Выходит мужики и заявляют, что теперь я тело без органов. Ахуеть. Говорю им, пацаны, да это все симулякры со своим символическим обменом, я-то здесь при чем? А они мне заявляют, что будут меня репрессировать. Пенитенциарный институт они, видите ли? Я таких слов не знал, и, пока симулякры рассказывали мне про то, что какой-то там автор умер, поставили мне укол.
Очнулся я в больнице, снова какой-то мужик говорит: — Молодой человек, нормы языковой игры нарушаем? — Не нарушаем, а создаем альтернативные. — Оно и видно.
Взял у соседа по палате средство коммуникации. Выручай, абучан. Что делать? Как заставить симулякры замолчать?
>>159575292 Великий философ Фридрих Ницше был добрый и веселый человек. Один раз он пошел в магазин за хлебом. Толстая продавщица на хлебном отделе очень любила издеваться над добрым и веселым философом. Ницше терпеть ее не мог и часто называл тупой пиздой. — Ну что, Ницше, — сказала толстая продавщица, завидев Фридриха. — За хлебом небось прискакал? Любишь хлебушек-то? — Обожаю, — сдержанно ответил Ницше. — А ты его пёк, чтобы вот так его жрать? — вкрадчиво спросила вдруг продавщица. — Ты вообще когда-нибудь пёк хлеб? А, Ницше? — Я? Пёк хлеб? — переспросил Ницше. — Ты в уши долбишься, Ницше? — Нет, — сказал Ницше. — На оба вопроса — нет. Великий философ умел быть лаконичным. — Вот испеки сначала, а там поговорим, — триумфально закончила продавщица. — Секундочку, — сказал Ницше. — Если я буду печь хлеб, то нахуя мне тогда, тупая ты пизда, покупать его у тебя? — Меня, Ницше, твои запарки совершенно не ебут — спокойно парировала продавщица. — Делать мне больше нехуй, как вместе с тобой философствовать. Муку тебе продам. А хлеба — во, — продавщица показала мозолистый кукиш, для убедительности схватив себя за локоть. Ницше задумался. — А ты-то, — наконец произнес он, — ты-то сама хлеб пекла? — Пекла, голубчик, пекла, — сказала продавщица. — Да я столько его выпекла, что ты бы всю жизнь ел, да еще и детям бы твоим осталось. — У меня нет детей, — сообщил Ницше. — Это пиздец какой-то, — сказала продавщица. — Детей у него нет, хлеб он печь не умеет и не хочет, а только и знает, что честных продавщиц заебывать. — Это ты честная продавщица, что ли? — заинтересовался Ницше. — Да у тебя ебало как у Муссолини. У честных людей лица другие. — А что Муссолини? Чем тебе теперь Муссолини не угодил? Да он, если хочешь знать, тоже хлеб пёк. Эх ты, Ницше. Ницше неуверенно потоптался на месте. — Ладно, хуй с ним — махнул он рукой. — Давай сюда свою муку. — Запомни, Ницше: культура — это лишь тоненькая хлебная корочка над раскаленным хаосом, — довольно сказала продавщица. — Крепко запомни. — Запомню, — сказал Ницше с ненавистью. — Крепко запомню. На следующий день Ницше пришёл в тот же магазин. — Чего тебе? — спросила продавщица. — Муки давай, сквозь зубы ответил Ницше. — Что, научился печь? — Тебя, суку, забыл спросить. Давай муки. — За такую грубость могу и скалкой по ебальнику… — промямлила продавщица. — Давай муку, говорю. Продавщица подала муку. — А теперь жри. — Что жрать? — Муку жри. — С какого перепугу? Сам жри. — Я сказал жри, сказал Ницще и опустил продавщицу мордой в муку. — Что, нравится? Продавщица покорно съела муку и посмотрела на философа испуганными глазами. — Приятно, да? А я вчера целый вечер это говно жрал. Ницше так и не научился печь хлеб.
>>159565050 (OP) Это когда на имиджборду приходит кто-нибудь и говорит НУ ЧТО ВЫ БЭТМАНЫ. А остальные аноны осознают, что среди них нет ни одного Брюса Уэйна, но все же улыбаются и в ответ пишут НУ ЭТО ВООБЩЕ ПУШКА. И вдруг кто-то напишет "заебали уже форсить эту хуйню, завязывайте". Это модернист, и ему предстоит трудная жизнь.
>>159579277 >Это модернист, и ему предстоит трудная жизнь. Это ещё почему? Панасенков модернист, к примеру, и прекрасно себя чувствует, насмехаясь над постмодернистами и вытирая об них ноги.
>>159566591 >>159566186 Читнул я тут Хайдегерра на досуге как раз. Читаю и с первых страниц понимаю, что где-то я это все уже видел. А потом до меня дошло: несколько тысяч лет грязножопые восточные гуру на все лады твердили про недвойственность, про ты есть то, и всем было похуй, а тут белый человек Хайдегерр допер до ровно тех же идей, облек это в гору натужной писанины и выдал и все сразу охуели.
Древний китайский поэт и философ пишет какое-то высказывание, затем его цитирует в своей книге Пелевин, а люди начинают цитировать его как высказывание Пелевина, а не древнего китайского поэта и философа. Вот это и есть настоящий постмодернизм. Если пораскинешь мозгами, то найдёшь не один десяток таких примеров.
Без заигрываний, просто и понятно: Реализм - документальный фильм о событиях времен переселения в Северной Америке. Модернизм - вестерны. Постмодерн - фильмы Тарантино со штампами из вестернов.
Фактически модерн - это пародия, измененное отражение, а постмодерн - отражение отражения, пародия на пародию.
То же самое и с художественными искусствами.
Скажем, рабочий вбивает гвозди - реализм, клоун делает вид, что вбивает гвозди и куражится - модерн, ребенок, увидев клоуна, - изображает его и кривляется - постмодерн.
Мемы - постмодерн... ну не совсем. Многие считают, что постмодернизм уже устарел, и сейчас пришло новое время, есть термины новых версий модерна, но я их не помню, да они и не приживаются, так что хуй с ними.