24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>162942757 (OP) Думаю, что в автомобиле тупо большей деталей + больший процент ручного труда, соответственно, его изготовление тяжелее автоматизируется.
>>162942958 Ну вообще-то он прав. ДВСу уже больше 100 лет как бы, а телефоны относительно "молодые" еще. Машины так же дешевели кстати. Когда они только появились - они были только у очень богатых людей, а потом начали дешеветь и уже в 30ых машину могли себе позволить почти все, а дальше уже и по машине на каждого члена семьи.
>>162943465 В смысле толсто? В 50-60ых машина была в каждой семье стабильно. Дальше начали покупать 2 и 3 машины. В больших городах правда потом начали пользоваться чаще общественным транспортом (метро, такси, автобусы) и "заботиться о земле" отказываясь от 2 машины. Ты же надеюсь понял, что я про запад, а не про Россию?
В автомобиле хочешь не хочешь приходится использовать качественные материалы, так как нужна прочность конструкции, как минимум. Вообще, любите вы сравнивать табурет с медузой.
>>162943841 Ну он наверно про автоматизацию. Автомобилестроение вообще одно из самых автоматизированных производств, где человеческий труд сведен к экономическому минимуму (можно как бы заменить, но тогда рабочие места не создавались бы и это было бы чревато кучей других проблем).
>>162943817 Нет. 10 лет назад продавали Айфон за 60К(условно) сейчас есть китайцы за 10 к не хуже. В автомобиле строении за 20 лет такого не наблюдается
>>162943992 Ну тащемта и тогда айфон стоил дорого (3 года назад бакс был в два раза дешевле если что лол), а китаефоны стоили тоже дешево. Я допустим среднетелефон брал за 10к как раз, а дорогие так же были по 20-30к. Сейчас вот тоже хочу взять телефон за 10к, который так же является средненьким, но мне его хватит за глаза. Инфляция и только.
Раньше смартфоны никому не были нужны, теперь смартфон есть абсолютно у каждого. Производство за счет этого подешевело в разы. Спрос на автомобили за последние 10 лет не изменился.
Машины дешевеют. Просто их делают "дороже", добавляя новые опции и улучшая старые. И цена держится на уровне покупательной способности.
Если сейчас сделать автомобиль с технологиями 60-х годов, он будет очень дешёвым, но будут ли его покупать и понравится ли он тебе?
Как тебе вариант с карбюраторным моторчиком в 40 лошадей, 4-ступенчатой КПП с синхронизаторами на 3-4 передачах, колёса на 13, из приборов только спидометр и лампочка низкого давления масла. Сиденья - скамейки с поролоном, обитые дерматином. Перед поездкой будь добр покрутить карбюратор, угол опережения зажигания, подлить масла.
А то привыкли заводить с брелока, садиться в прогретый комфортный салон, включать музыку из 6 динамиков, включать режим "D" на селекторе роботизированной АКПП и в уютной тишине нестись по шоссе, слегка касаясь педали.
>>162943673 Дядюшка Форд сбросил копыта уже больше, чем полстолетия назад. Конечно, с тех пор много чего изменилось и автоматизации действительно стало больше. Но один хуй, процент автоматизации в смартфоне просто на порядок выше. Из ручного труда фактически осталась только сборка и упаковка.
>>162944335 > Но китайфоны были отвратительно-хуёвыми Вполне на уровне всего, что было в то время. >>162944382 > Спрос на автомобили за последние 10 лет не изменился. Кстати скорее упал даже нужно погуглить точную инфу будет. А в будущем вообще многие страны уже решили запретить ДВС вообще.
>>162944531 > Но один хуй, процент автоматизации в смартфоне просто на порядок выше. Смотря как считать лол. Если посчитать создание одного транзистора и сравнить с допустим установкой клапанов - первое будет в несколько миллионов раз "выше" лол.
>>162944412 Тогда не сравнивай Айфон с китайфонами. Либо объясняй, почему Лада хуже Мерседеса, а я проведу аналогии (если сам не справишься).
>>162944445 Из-за того что раньше смартфоны (до изобретения, опять же, Айфона) - были суть КПК с Шиндошс Мобайл на борту. Никто не хотел пердолиться со стилусом и ебнутой ОС кроме гиков и профессионалов.
Потом наступила эра Симбиана, Андроида/Айфона, приложений стало гораздо больше, их качество и доступность улучшилось, смартфоны стали гораздо понятнее и полезнее для обычного человека и вскоре стали необходимостью.
Уже потом снизилась цена, что еще сильнее увеличило спрос.
>>162944916 > Айфон с китайфонами Если сравнивать топовые китаефоны - они будут в разы лучше ифонов тащемта. Это как сравнивать какой-нибудь мерседес с пагани допустим. Просто о пагани мало говорят и там нет такой вирусной рекламы, но она лучше мерседеса, который знает почти каждый.
>>162944734 Давно пора. Ненавижу ебучий ДВС. Откроешь окно, выйдешь на улицу прогуляться - вокруг один ебаный шум, все гремит и тарахтит, прямо давит на мозг. С нетерпением жду светлого будущего, где на тихую улицу будут выезжать тихие электромобили, ласково шурша шинами.
Тут еще есть такой нюанс как исходная стоимость материалов. Смартфон в основном состоит из хуиты типа пластика, кремния и небольшого количества цветмета. А любой автомобиль, даже самый лажовый, это по-любому целая груда металла. Кстати, по факту автомобили даже дорожают, а удержать цену на прежнем уровне удается благодаря так называемому "скрытому удорожанию". Это когда номинальная стоимость остается на прежнем уровне, но падает качество изделия. Грубо говоря, это типа как продавать герыч по старой цене, то разбадяживать в два раза сильнее. Цена вроде как прежняя, но если пересчитать по цене 100%-ного чистого герыча, то по факту она стала больше. С автомобилями происходит та же залупа. Металла все меньше и он все тоньше, расходники одноразовые и неремонтопригодные и т.д. Хотя есть мнение, что это все сделано с целью запланированного устаревания, но тут хуй знает, это уже попахивает теориями заговора. Еще есть такая проблема - производителей автомобилей в мире по большому счету не так уж и много. Нельзя вот так просто взять и запилить свой автоконцерн, это целый комплекс из разных предприятий. Так что есть вероятность, что между основными автопроизводителями действует что-то типа картельного сговора, цену на прежнем уровне они могут удерживать просто из принципа, потому что могут. А еще нельзя сбрасывать со счетов Китай. Пока китайские тачки в мире не особо популярны, но многие, кто уже заценил их, говорят, что скоро эти автомобили завоюют мир. Их европейские и американские аналоги стоят в разы дороже, так что, может быть, автомобили все-таки дешевеют, просто китайский автопром еще не успел покрыть всю планету, все еще впереди. Да, кроме того, есть такая хуйня, как сознательное удорожание автомобилей на законодательном уровне посредством дополнительных налогов и всей хуйни. В Европе, например, с автомобилизацией уже даже борются, так как давно осознали вред всей этой хуиты. Побороть пробки в городах можно только одним способом - сократить количество автомобилей и заменить их общественным транспортом. Короче, хуй знает. Я тут кучу хуиты написал, но если честно, я сам не понимаю что за хуйня творится. Вот тезисно что нас ждет в будущем: 1. Все машины будут китайские. 2. Производство будет стоить очень дешево, но по факту машины будут стоить дорого из-за налогов и всей хуйни. 3. Государство будет стимулировать другие виды транспорта и ограничивать владение автомобилем.
>>162942757 (OP) IT развивается с куда больше скоростью, нежили любая другая. Вещи, которые производились 5 лет назад, кажутся очень тривиальными. Область машиностроения почти достигла своего максимума. Есть вероятность скачков в этой области, но они очень сильно связаны с другими науками.
>>162945047 Тебе не продадут. Нельзя купить авто у производителя - только у лицензированного государством диллера. Поэтому цена автомобиля регулируется жадностью государства и племяша чиновника, владеющего дилеством, а не себестоимостью производства.
>>162944452 >Если сейчас сделать автомобиль с технологиями 60-х годов, он будет очень дешёвым, но будут ли его покупать и понравится ли он тебе? Двачну. Та же лада-пятерка - вот она квинтэссенция олдскула в авто, и стоила она даже под конец своего выпуска совсем немного - вроде новая стоила около 150 тысяч. Вроде даже европейцы приезжали ан автоваз и удивлялись, мол, они изо всех сил пытаются удешивить свои авто и то не очень получается, а тут такая годнота за копейки.
>>162945451 Если честно, не знаю. По идее металл должен дорожать. Ресурс невосполнимый, стоимость добычи растет из-за рост зарплат и сопутствующих расходов типа угля, топлива для транспортировки и т.д.
>>162945225 >вокруг один ебаный шум, все гремит и тарахти Как оно там, в 20 веке? Современные машины довольно малошумные, тихий гул в общем-то хуйня если сравнивать с рокотом и пердежом (а еще - вонью, блядь как раньше бензином и выхлопом на улицах воняло, а теперь почти не пахнет) двигателей даже всего лет 20 назад.
>>162945543 >европейцы приезжали ан автоваз и удивлялись, мол, они изо всех сил пытаются удешивить свои авто и то не очень получается, а тут такая годнота за копейки. У европейцев даже самый шит-тир авто укомплектован подушками безопасности и двигателем, соответствующим европейским нормам. Сравнивать смертельный табурет пятерку с европейским авто некорректно.
>>162945607 Если что-то и перевернет автопром это солнечные батареи и электродвигатели. И рашка со своей нефтью соснет Кстати, Тред тупых вопросов, так? ПОЧЕМУ ЕЩЕ НЕ ИЗОБРЕЛИ ИСКУССТВЕННУЮ НЕФТЬ?
>>162945696 Безопасность же. Железо хорошо поглощает энергию удара, легко обрабатывается, хорошо сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур (по этой причине кстати не делают авто целиком из пластика - он даже в небольшой минус становится хрупким)
>>162945820 Ну так о том и речь, что если накручивать в машину все новые и новые фичи то цена ее будет расти. А если взять машину из середины прошлого века, без фич и безопасности, то сейчас ее цена будет совсем невелика.
>>162945825 >НЕ ИЗОБРЕЛИ ИСКУССТВЕННУЮ НЕФТЬ Тащемта есть биотопливо. Но его не выгодно добывать, надо слишком много растений перерабатывать, плюс там еще вроде растения сильно почву истощают. Пока есть дешевая обычная нефть у биотоплива профита нету.
>>162945991 >у биотоплива профита нету. Есть шанс, что с эволюцией в этой области профиты будут? Мб создадут какое-нибудь ГМО растение или что-то подобное?
>>162946142 Думаю профиты будут только тогда, когда нефть начнет кончаться и станет дорожать. Тогда на фоне растущих цен на нефть станут более выгодны альтернативные источники
>>162946142 Я надеюсь, что биотопливо научатся добывать из морских водорослей. Тогда их можно будет выращивать прямо в океане. Не надо тратить пресную воду, не истощаются почвы, не нужны удобрения и пестициды.
>>162943762 Ну если про рашку, то в 70е жигуль был элитной машиной, в 90е был просто машиной, в нулевые был нищеповозкой, в десятые это ведро с болтами. При этом новые тазы выпускались аж до 2012 года без изменений почти.
>>162945607 С 2008 года переворачивает, все никак не перевернет. Впрочем, изобретатель литий-ионного аккумулятора John Goodenough недавно совершил прорыв в своих исследованиях, научное сообщество ему доверяет, да и как не доверять человеку с такой фамилией. Сколько ему свою новую батарейку до продакшена пердолить - не уверен.
новый таз 2105 в 2000 году стоил 30к рублей, в 2012-том 150к , цена вроде как выросла, НО это просто рубль упал. Ибо с 2000 по 2012 года прожиточный минимум (его мона считать неким эталоном) вырос в 7 раз, а значит в этом эквиваленте таз немного подешевел.
>>162947267 Я тоже слежу за этими новостями. Но это Тошиба я сказал. И 19 год обещают. Помню, на 2к17 прорыв в 15ом обещали.гуглил, тред на дваче создавал, а в итоге > пук
>>162947841 не буду утверждать что цены достоверны, ибо взяты с сайта какого то, ну а продавать в 2012 могли остатки. В любом случае всё равно выходит что пятёрка дешевела всё это время.
]тупых вопросов тред