24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Forgotten beast Dwarf Fortress Thread has come! /df/
То, что мы ждали полтора года, наконец-то свершилось: Тарн Адамс, он же Toady One, он же Жаба, выкатил новую версию своего симулятора бога и по совместительству детектора аутизма - невероятной Dwarf Fortress.
Изменения и новые фичи: >Возможность отправлять отряды в рейды на чужие поселения, освобождение похищенных граждан и захват артефактов; >Витрины и пьедесталы, музейные зоны, как в форте так и в других сайтах; >Экран слухов и информации о мире в режиме крепости; >Артефакты, создаваемые во время генерации мира - дварфийские стрейнджмудовые артефакты, знаменитые именованные вещи, священные реликвии, родовые регалии; >Новые события, связанные с артефактами во время генерации мира и игры - приключенцы ищут артефакты и пытаются их выпросить или украсть, вторженцы требуют выдать им артефакты; >Новые исторические события, связанные с созданием артефактов (как в режиме форта так и во время генерации мира); >Цивилизации используют агентов для сбора информации. Они могут скрыть свою настоящую личность; >Улучшены поселения кобольдов; >Обитатели мест, связанных с гоблинами, вместо немедленной атаки каждого незнакомца сначала требуют представиться; >Больше возможностей моддинга в отношении питомцев и прочих животных; >Приключенцы могут представляться фальшивым именем и скрывать свою личность; >Приключенцы могут дать названия своим вещам; >Новая система репутации приключенцев, связанная с артефактами; >Новые возможности, связанные с религиозной деятельностью: монахи, пилигримы и пророки >Музеи и прочие комнаты могут быть добавлены к имеющимся библиотекам и тавернам; >Много дополнительных данных в экспорте XML.
Дальше нас ждут багфиксы, багфиксы, багфиксы, багфиксы... И затем, когда-нибудь в недалёком будущем, наш великий Жаб начнёт, наконец, работать над системой долгожданной магии.
>>24667763 Ну и зря - стандартные проджектайлы типа 'фаербол' и магическое дыхание, как естественное у форготен бистов. На основе того же дыхания можно просто разных эффектов сделать, как у синдромов.
>>24667490 (OP) >New religious activity: monks, pilgrims and prophets >Новые возможности, связанные с религиозной деятельностью: монахи, пилигримы и пророки >возможности
1. Сделали ли возводимые констракты доступными для энгрейва или чего-нибудь еще? 2. Говно / еблю завезли? 3. У гоблоты и прочей швали голод появился или они так и остались чушками без стат?
>>24677337 Выебнулся своим знанием, о чем речь идет. Хотя может я чего-то не знаю. Расскажи, какие там "возможности, связанные с религиозной деятельностью".
>>24677884 Я бы перевел очень дословно. Религиозная активность. Потому что это просто бегающие по миру NPC: монахи, пилигримы и пророки. Часть из них - агенты гocдепа цивилизаций под прикрытием, собирают слухи. Здесь нет ни новых религиозных возможностей, ни деятельности для игрока. Может, я чего-то не знаю? >>24677991 Так что за фича новая?
Вот здесь можно увидеть изменения для режима крепости без писек и смс: https://www.youtube.com/watch?v=L0pztlHKImY Самое интересное - косвенные изменения, вызванные системой артефактов. Больше не надо ждать, пока твоя цивилизация вступит в войну - можно в любой момент послать на ближайших гоблинов или эльфов рейд. Это автоматически начнет войну. Также в ходе рейдов можно освободить кучу пленных дварфов, захваченных при генерации мира. Так что мы больше не зависим от мигрантов так, как раньше. По карте отряды ходят быстро. Миссии завершаются, что не успеешь очередного нобля утопить.
Создал приключенца-людскую тянучку, нашёл в одном из зданий книгу "Мир движущегося солнца". Прочитал. Оказалось, что это научный труд, утверждающий, что Солнце вращается вокруг Мира. Тянучка заплакала. Боже, какая жестокая игра.
Жаба что ли подкрутил преференсы стартовым дварфам. У меня так хитро каждый раз даются 7 бород, которые ненавидят военное дело, тренироваться и соревноваться. Пацифисты какие-то. А я думал сразу им боевые навыки выдать и рейдить пойти.
Парни, как от огромного кол-ва кошек избавляться? Кострирование не часто помогает, так как котов всяких noble типов кастрировать нельзя. Раньше их скидывал в лаву, сейчас что-то хочется более гуманное или не особо гуманное ОПу желаю добра и побольше мертвых и поганых эльфов
Раньше единственными артефактами, которые могли делать NPC, были каменные таблички с секретами жизни и смерти. Кто читал табличку, становился некромантом. Теперь таблички в числе прочего барахла можно выносить с рейдами. Как только табличка попадает в библиотеку крепости, любой прочитавший ее дварф становится некромантом. Он обретает способность поднимать мертвых, но в обычной обстановке этого не делает. Зато если испугать дварфа потенциальным врагом, он может воскресить любую кучу трупов. Допустим, на поверхности свалка гоблинских и звериных туш, дварф-некромант собирает ягоды, вдруг прерывается прилетевшей птичкой - и поднимает всю свалку трупов как враждебную нежить. Некромантом может стать не только дварф крепости, но и любой гость, побывавший в библиотеке и наткнувшийся на йоба-знание. Любые гости из таверны. С тем же эффектом.
>>24694396 Обычный такой вампир в мире с короткой историей. Самые эпичные дварфы - те, которые не проклятые, но при этом имеют кучу столкновений с разными тварями, боевые шрамы и все еще живы. Обычно приходят в лучшем случае пару гоблинов заразившие, а то и просто мимозастрелившие охотники.
>>24695410 Я ему сделал королевский обеденный зал (в отдельном крыле крепости, зыкрытом рычагами), куда подсаживал нямку. Потом забросил и сейв посеял. Только скриншо остался.
>>24691659 Это будет пиздец. Вся надежда на то, что обычные дварфы не умеют читать. Ибо нежить по умолчанию агрессивна ко всем, кроме другой нежити и своего хозяина.
>>24697586 Читать умеют все. А что касается книг, то кажется сейчас даже нет черты характера, которая бы определяла, любит ли дварф читать. Поэтому рано или поздно каждый дварф сходит в библиотеку. Короче, таблички надо собирать и уничтожать. Или запирать в хранилище.
>>24708990 Я боюсь игру запускать. Вдруг я зайду, а там со всех щелей дипломаты полезут, барды прийдут в таверну бухать, дварфы напишут трактаты о пупке, я ещё, честно говоря, вагонетки не осилил. Расскажите лучше чё как новые фичи играются, кто смог?
Тайлсет то завезли на новую версию? Каждый новый релиз превращается в какой-то марафон ожидания: сначала жди когда жаба накодит хуйню, потом жди пока васяны подцепят это в стартерпак, потом жди когда дфхак заработает, потом жди когда терапист заработает, а потом ещё раз go to 2 на 64 бит версию.
>>24710335 То, насколько легко жаба дает пользоваться некромантией, не может не удручать. Так и представляю апдейт, после которого даже коты кастуют магию, а чтобы научиться достаточно посмотреть на мусор на свалке. Впрочем, у жабы со всеми игровыми возможностями так.
>>24710416 Да просто сделать изучение некромантии чуть сложнее. Есть же сейчас рудиментарные науки, пусть от них механику возьмёт, чтобы дварф пока диплом по некромантии не напишет никого поднять бы не мог.
>>24710656 Это не является чем-то плохим. Есть, конечно, всякие элитисты, которые играют на том самом DF без каких-либо графичиских изменений, но без них игра явно лучше не становится. Я уже не говорю о том, что в DFhack можно всякие мелодии засунуть, что бы они рандомно играли в какое-время года типа видеорилейтеда. https://www.youtube.com/watch?v=kBZ3Uw3fabo
Кто-то опять нахуевертил. Вот ванилла, я генерирую миры - по статистике там полно гоблинов, а на экране цивилизаций гоблинов нигде нет, навожу на значок гоблинской крепости, там еще значки типичные для гоблинских ям вокруг, а там ТЕМНЫЕ ЭЛЬФЫ вместо гоблинов.
>>24712196 Все сайты гоблинов назывались сайтами темных эльфов, а в другой части карты - сайтами темных людей. В том числе ямы. Может, это означает, что их захватили, но захватить гоблинскую крепость бичами в обносках нереально.
>>24712326 Да чё нереально, пришёл такой эльф в покинутую крепость и сказал "теперь эти ямы мои". Потом они там пожили и их снова захватили гоблины угнав в рабство. Вот и получилось что колония эльфов у гоблинов.
Меня больше смущает когда целая дварфийская цивилизация не имеет горных домов и живёт, блядь, на деревьях.
>>24710423 Стартерпак уже можно качнуть, хаки и раписты хуй знает когда обновятся. Жаб обещал что-то там с адресами намутить для сторонних программ, но хуй его знает чё там и как.
>>24667490 (OP) Поясните мимокрокодилу, что это за мемас такой - 2 cat. В чем суть? Зашел чисто ради него спросить, года 3 назад видел пикчу с жирным задротом и этой фразой, нихуя не пони тогда.
>>24716161 Он взял двух котов в экспедицию, а не кота и кошку. Когда написано 2 %хуйня_нейм% - значит 2 одинаковых животных, другого пола животное идет другой строкой. А они все равно размножились и убили игру.
>>24726191 Магия точно будет. На основе мифологии, скорее всего. Как и артефакты в будущем, наверное. Мифология в ДФ - "естественная". Сферы влияния вроде океана, гор, погоды, болезней, убийств, крепостей, счастья, cyицидов. Вероятно, магические эффекты позволят слегка управлять этими сферами. В лучшем случае призвать молнии с небес. Или сделать дварфов счастливее временно. Либо жаба ограничится наложением болезней типа синдромов, которые вешают животные. Магия проклятий.
>>24726191 Читай девлог, степень реализма будет настраиваемой величиной, колеблющейся от АБСОЛЮТНО РЕАЛИСТИЧНЫЙ МИР, где живут только люди и реальные животные до ЕБАНЫЙ ОМСК в стиле мира-кишки с генерированными расами разумных червей, воюющих с призраками. Будет ещё степень гримдарка с МИР ДОБРА, ГДЕ ДАЖЕ НЕТ СМЕРТИ И БОЛИ и АБСОЛЮТНАЯ БЕЗЫСХОДНОСТЬ И СУИЦИД
Не знаю, зачем жаба смешивает расы. В любой книжке и фильме есть здоровая ксенофобия дварфов по отношению к гоблинам. И каждый раз, когда я вижу у дварфов короля-гоблина, мне хочется его ликвидировать. Но теперь рендомные гоблины-объебосы воруют артефакты, отвоеванные гоблинами у дварфов, и возвращают их королям дварфов. Где это видано!
Тем временем эльфы в текущей версии по мнению ворлдгена - самая агрессивная раса. Буквально стирают в порошок цивилизации гоблинов и людей, если ими не руководит демон. Цивилизации дварфов купируют на уровне горных домов, потому что их нельзя осадить, а ФБ разрушают их. Если по итогу ворлдгена эльфов осталось мало - значит, их пожгли драконы и ФБ, хотя конкретно драконы дохнут при разорении эльфийских деревьев от гризли. Гризли эльфов убивают драконов, Карл! В маленьком мире с 250-летней историей вообще не остается драконов, потому что они убиваются об эльфов.
>>24734531 Еще не скоро. При расчете боев во время генерации мира учитываются только размеры и навыки противников. Эльфы бессмертны, так что у них очень высокие навыки. Размер эльфов - как у дварфов и гоблинов - 60,000 cm3. Кобольды - 20,000 cm3. Люди - 70,000 cm3. Тем временем боевые навыки драконов почти не растут, потому что: 1. драконы убивают пламенем 2. драконы долго растут и дохнут еще в молодости В теории максимальный размер дракона - 25,000,000 cm3. На практике - хуй какой дракон в маленьком мире сможет вырасти, а миры большего размеры в текущей версии крашатся при генерации, как суки. Я хотел сделать погост для сжигания еретиков, но нужен дракон, потому что сжигание каплей магмы просто испаряет чувачка, а я хочу, чтобы это вошло в историю как интересное событие. Буду судить и сжигать некромантов.
>>24727888 А ещё можно будет конвертить миры из одного состояния в другое прямо во время игры. Можно будет пробудить магию в мире без маги, тип как в Берусеркуру. Или наоборот, уничтожить магию и магический мир пойдёт по пизде. Будут другие измерения - посмертия, параллельные миры, планы богов, карманные измерения и дохуя всего. Если верить Жабе, конечно. Но даже сейчас в игре есть зачаточная некромантия и вполне кстати себе аутентичная демонология.
Я иногда пытаюсь вылепить округлую крепость с неправильными формами, но симметричную в целом. Получается нормально в теории, а на практике - никак. ДФ точен под квадраты. В этот раз я решил нарисовать схему в .csv, чтобы командой из дфхака разом ее копать. И вносить поправки в .csv, если выкопанное будет убого. Но я даже толком не смог ее нарисовать в ПАИНТЕ, чтобы перенести в эксель потом для .csv. Потому что в экселе надо выбирать по одной клеточке, а это значит я должен знать план четко до пикселя (1 пиксель - 1 клетка в ДФ). Не знаю, можно ли конвертировать как-то сразу. Проблемы возникли из-за углов, конечно. Вообще и когда я попытался влепить на внешние стены жилые комнаты. Там хоть какой формы комнаты, выглядит плохо. А я хочу смотровые окна в спальни. Придумал отыгрывать культ/орден кошмаров и храм какого-нибудь СТРАШНОГО бога дварфов. Пока только базовые мысли и пердолинг со схемой храма. Заливать надо обсидианом из магмоводы, чтобы можно было гравировать стены, и стелить полы кальциевыми породами, потому что белые и потому что нужны для производства пергамента, а я просто обязан делать книги из телячьего веленя. Плюс униформа: полный комплект черной одежды с мантией, балахоном, кожаными сандалиям и коротким ритуальным мечом - и так для каждого дварфа. Вот наладить производство униформы довольно просто. Да все просто, кроме лярвохрама. Может в другой раз я попробую что-то более квадратное и таки построю. Пока в ступоре.
>>24752138 А вот такие кренделя получались в экселе, потому что пришлось делать как бы с нуля по одной клетке, но мне было лениво и я быстро тыкал мышью с контролом. Самое печальное, что на практике оно не будет смотреться, потому что пришлось бы "отдалять камеру" слишком.
>>24759296 Придётся подумать головой и поставить нужный функционал отдельно. Без дфхака вообще никуда, например.
Касательно апдейта: жабий конечно молодец что пилит, но игру нужно собирать в кучу и оптимизировать, блядь. Из-за этого не могу играть, знаю что как только построю что-то интересное, фпс ляжет до 15. Я бы даже в упрощённый в некоторых аспектах (в основном симуляции мира) дф сыграл, не будь он таким кривожопым и лагучим.
>>24763264 Жабе срать на все, кроме симуляция мира. Если бы он думал о ДФ как об игре, в которую играют люди, то давно бы пофиксил ебнутые баги и эксплойты, но он фиксит только то, что не дает продолжать работу над симуляцией. Постепенно коммьюнити вымрет подчистую, а жабе все еще будет похуй. Я так думаю, проблема в том, что ему донатит несколько богатеев, потому что если бы ему донатили по доллару, потеря интереса у людей отрезвила бы бородатого пидораса, но этого не случится. Я даже уверен, что он оставит рейды как есть. Голые дварфы без навыков грабят демонов, архангелов и самого Армока. Ходят по карте за день, а за месяц крадут все книги со всего мира. И становятся некромантами всей крепостью.
>>24801085 Да без особой разницы. Место подбирается под конкретные задачи. ДФ - уже давно не о выживании, так что сам себе отыгрываешь. Проиграть практически невозможно.
Легко ли обновить игру до стандартной версии? Самый простой способ получить доступ ко всем оперативникам из основного набора – приобрести набор кредитов R6, который разблокирует недостающих операторов. Например, набор в 4920 кредитов R6 (35$) позволит Вам получить доступ не только ко всем оперативникам из штурм отряда и группы защиты, но и к дополнительному контенту на ваш выбор. Это выдержка из фака, можно ли купить меньшее кол-во кредитов для разблокировки?
>>24801085 Флюс это конечно хорошо, но ищи шаллоу металс, а то дип может оказаться каким-нибудь бесполезным никелем, а кроме него на карте может не быть даже сраной меди.
>>24820095 Очень трудно листать этот форум на полеозойском PHP-двигле. Если коротко - Жэбка не релизит в опенсоурс только из за денег или есть ещё что-то?
>>24842199 Не только. В целом, он боится, что, выкинув код в сеть, он обречёт игроков разрываться между двумя десятками проектов, на которые его растащит активное коммьюнити. А может ему просто стыдно за то, как выглядят сорцы, лил.
Представь, Анон. Тоади релизнул сорцы и к DF прикрутили нейронку, которая бы училась играть у реальных людей. Хитрости с ловушками, архитектурой, управлением. Сколько всего можно было бы пофиксить и насколько бы круче стали осады. Эх
>>24849549 Лолблять, посмотри на катаклизм, там уже лет 8 не могут нормально оружие настроить, к коду автомобилей вообще стараются не притрагиваться, из всех разработчиков никто толком не понимает как работает генератор карты. За всё время из глобальных улучшений только чуть подправленная генерация городов + влияние освещённости на зрение, тридэ ниасилили.
>>24857160 Сейчас у каты такого дегенерата держат за главного разработчика, я просто поражаюсь. Дилдаки добавляет коммьюнити, а он типа модерирует изменения и балансными правками заниматся (нихуя не делает и получает донаты). Баланс оружия это просто шизоидный бред, но на все замечания он отвечает, что типа так видит. Неужели на эту роль не нашлось ни одного человека, который может хоть чуть чуть внимания уделять игре и просьбам комьюнити?
>>24857963 Ну у ДФ комьюнити более мощное и пряморукое, но всё равно опенсорсный ДФ бы оче сильно затормозился в развитии, ибо годы уйдут только на то, чтобы понять что там Жаба накодил, плюс нет никакой гарантии, что это продолжил бы быть омский симулятор фентози-мирка, а не очередной примитивный клон самого себя. Если смотреть по популярности модов, то самые популярные это мод на суккуб и мастерворк(ака гипервасянка), нет причин полагать что желания аудитории резко переменятся после публикации исходников. Собственно только благодаря упёртости жабы ДФ уникален, а не превратился в очередную унылую песочницу. Один Жаба по эффективности > вся команда Катаклизма, ибо ДФ включает в себя практически все текущие механики катаклизма и ряд потенциальных, но только лучше.
>>24858146 >желания аудитории Какой аудитории? Васянство пилится васянами для васянов. Если васяны расхотят играть в мастерворк, пилиться он не перестанет.
>>24858146 Я кстати бы хотел такой вариант при котором игру, так сказать про крепость делают одни, а тоади делает мир. Потому что мне и то и то интересно.
>>24859404 Никак, если он сам не передаст исходники, которые дал ему предыдущий разработчик. Не вся игра находится в опенсорсных исходниках и переписана в json'ы - ключевые вещи типа нпц, генератора карт, зачаточная многоуровневость и многое другое находятся у него, и он не собирается их переписывать и выкладывать. >>24859462 В комьюнити много таких, кто мог бы этим заниматься, вспомним ктулху.
>>24860091 >Не вся игра находится в опенсорсных исходниках Наркоман штоле, сука? Как я тогда собирал его из гитхабовских сорцов, по-твоему? Код говно, но он полностью опенсорс.
>>24869618 >Почему тогда все хуесосят стрельбуЮ вместо того, чтобы сами запилить как нравится? Во-первых, потому, что все готовы указать на то, как не надо, но никто не может сказать, как надо. Во-вторых, потому, что безрукие выблядки. В третьих, потому, что даже если они сделают - придётся создавать отдельный гитхаб и переманивать туда коммьюнити, а это даже сложнее, чем пофиксить непофикшенное.
>>24888721 Суть в том, что ascii-бляди по совместительству считают, что раз они играют с буковками, то вообще-все-остальные-вопросы тоже должны рассматриваться только с точки их зрения на эти вопросы. Эдакий илитарный клуб. И т.к. исключений за последние 6 лет я не видел, статистически считаю, что лучше не становиться ascii-блядью - это слишком часто коррелирует с даунством.
>>24893419 >коррелирует с даунством Статистик уровня /vg/, да? Ещё вкусовщину с даунством коррелировать это верх долбоебизма, но это лишь моё субъективное мнение.
>>24893792 Ну, например, я считаю, что обитатели /b/ это в основном отбитые дауны, но я же не приравниваю их всех к отбитым даунам. Насчёт аскии я лучше бы тему не вскрывал, просто сказал, что тут дело привычки и не говорил, что аскии чем-то лучше тайлсетов.
>>24893880 Твой пример плох, потому что среди обитателей /b/ ты, наверняка, видел значительное количество вполне приятных в общении людей. Мой же многолетний опыт общения с ascii-блядями заставляет меня воспринимать их как воинствующих веганов: "я не ем мясо, и ты не ешь. А ещё из-за того, что я не ем мясо, мои политические взгляды правильнее твоих".
>>24893905 >значительное количество вполне приятных в общении людей >/b/ Извини, мы наверное не о сосаче говорим или я что-то путаю? >воспринимать их как воинствующих веганов Это тоже самое что и ненавидеть атеизм только из-за воинствующих школьников-адептов.
>>24893956 >Извини, мы наверное не о сосаче говорим или я что-то путаю? Ну, если сидишь тут давно, то уж должен был встретить хоть нескольких человек. Я же не про большинство. >Это тоже самое что и ненавидеть атеизм только из-за воинствующих школьников-адептов. Так в том-то и дело. Я не про веганство, а про веганов. Не про ascii, а про ascii-блядей. Понимаешь, если мы рассматриваем некое движение в отдельности от его приверженцев, то ситуация выглядит совсем иначе. Если бы кто-то спросил, стоит ли ему становиться веганом или атеистом, я мог бы привести множество аргументов за и против. Однако если мы в том числе рассмотрим "активных приверженцев", т.е. атеистов и веганов, и их наиболее яркие перформансы - я скорее буду ратовать против веганства и за атеизм. Так уж сложилось, что в общей массе веганы чаще показывают себя отбитыми геями-фашистами, а атеисты в своих спорах чаще пытаются противостоять религиозным фанатикам-мракобесам. Да, это не характеризует ни одно из рассматриваемых "движений" полностью, но внешняя сторона характеристики окрашивается достаточно чётко.
Посаны, тут в новой версии ко мне начали приходить визитёры без всяких таверн и других локаций под предлогом eradicated monsters. Что это значит? Они хотят найти и искоренить нечисть среди моего населения или они хотят присоединится ко мне в борьбе с нечистью? Не понимаю. Хотя понимаю, что это иностранные шпионы и агенты. Но всё же, как именно понимать eradicated monsters?
>>24893419 Я перешел на асции потому, что нормальный графён не завезли для 0.44 Первый раз между прочем играю без графёна и вот что скажу: вполне приемлемо, можно и без графики играть.
>>24900318 Играю с taffer "ascii" и его кастомными цветами. Лучше, чем тайлсеты. Начинал на асции, перешл на мэйдэй, когда он появился, потом поебус, потом айронхэнд. Теперь вот таффер. Хотелось бы еще такой же, только прямоугольный, а не чисто квадратный. Добавляет глубину картинке. Раньше не ценил.
Ссылки
Официальный сайт: http://www.bay12games.com/dwarves/
Английская вики: http://dwarffortresswiki.org/
Русская вики: http://dfwk.ru/
Статья на Лурке: http://lurkmore.to/Dwarf_fortress
Статья на 1d4chane: https://1d4chan.org/wiki/Dwarf_Fortress
Сборник паст, эпических историй и AARов: http://dfst.ru/
Изменения и новые фичи:
>Возможность отправлять отряды в рейды на чужие поселения, освобождение похищенных граждан и захват артефактов;
>Витрины и пьедесталы, музейные зоны, как в форте так и в других сайтах;
>Экран слухов и информации о мире в режиме крепости;
>Артефакты, создаваемые во время генерации мира - дварфийские стрейнджмудовые артефакты, знаменитые именованные вещи, священные реликвии, родовые регалии;
>Новые события, связанные с артефактами во время генерации мира и игры - приключенцы ищут артефакты и пытаются их выпросить или украсть, вторженцы требуют выдать им артефакты;
>Новые исторические события, связанные с созданием артефактов (как в режиме форта так и во время генерации мира);
>Цивилизации используют агентов для сбора информации. Они могут скрыть свою настоящую личность;
>Улучшены поселения кобольдов;
>Обитатели мест, связанных с гоблинами, вместо немедленной атаки каждого незнакомца сначала требуют представиться;
>Больше возможностей моддинга в отношении питомцев и прочих животных;
>Приключенцы могут представляться фальшивым именем и скрывать свою личность;
>Приключенцы могут дать названия своим вещам;
>Новая система репутации приключенцев, связанная с артефактами;
>Новые возможности, связанные с религиозной деятельностью: монахи, пилигримы и пророки
>Музеи и прочие комнаты могут быть добавлены к имеющимся библиотекам и тавернам;
>Много дополнительных данных в экспорте XML.
Дальше нас ждут багфиксы, багфиксы, багфиксы, багфиксы... И затем, когда-нибудь в недалёком будущем, наш великий Жаб начнёт, наконец, работать над системой долгожданной магии.