24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Итак, меня заебало видеть срачи о том, что игранеим не РПГ. Поэтому ИТТ мы будем принимать решение что же означают эти три таинственные буквы. По каким признакам вы относите игру к РПГ? Приведите примеры РПГ и игры, которую называют так по ошибке.
>>2829630 (OP) Боевая система полностью завязанная на ролевой, без влияния физических навыков игрока (скорость реакции и т.д.). Все ваши свободы выбора и сюжеты встречаются в дохуя жанров.
>>2829630 (OP) Если игра скучная- скорее всего это РПГ. Если в игре заунывные стены текста- скорее всего это РПГ. Если в игре дурацкая боевка с возможностью промахнуться стоя в упор ко врагу- скорее всего это РПГ. Если в игру интересно играть, там есть цепляющий сюжет и боевая система кажется неплохой- это не РПГ.
>>2829630 (OP) >По каким признакам вы относите игру к РПГ? Можно методом исключения вывести нужное. Где машинки и самолетики там точно не РПГ. Дальше сам. Не благодари.
>>2829671 То есть игры с ритм-боевкой, взять хотя бы Ведьмак-1 или Valkyrie Profile Lenneth, не РПГ просто потому, что скорость реакции игрока в той или иной степени влияет на исход сражения?
>>2829770 Развиваем исключение. Где машинки и самолетики являются одной из ключевой механик, их много видов и у них прописана физика. Видищь все просто. Уже один шаг сделан.
>>2829790 >Можно методом исключения вывести нужное. >Развиваем исключение. >Уже один шаг сделан. Ты не совсем умный? Если ты хочешь срач по системам настолок, диалоги и отыгрыши ты не ту доску выбрал.
>>2829630 (OP) Ах да, забыл, ещё один вопрос. Почему именно этот жанр вызывает такие вопросы? Я никогда не слышал, чтобы люди спорили, является ли игранеим ртс или шутером например. Было что-то подобное с моба, но это достаточно странный жанр, не оформившийся до конца, имеющий не так много заслуживающих внимание представителей. Но как так случилось, что РПГ с такой большим количеством игр, существующее столько лет, до сих пор не определилось до конца?
>>2829671 Зис. Своих Ведьмаков, Массэффекты, нюскул Фаллауты, а так же романсы, моральные выборы и открытый мир можете себе в жопу себе засунуть поглубже. Превратили жанр в понос для девочек внутри, блядь. Ну назовите вы эту дрисню по другому, я не знаю, immersive game или еще как.
>>2829807 В immersive sim как правило вид от первого лица, статов никаких нет, есть абилки которые можно улучшать, диалоги встречаются не всегда и не настолько глубокие как в рпг а свобода выбора проявляется в основном не в диалогах а в свободе выбора маршрута для того чтобы квест выполнить, ну и способа выполнения этого квеста (замочить, обойти, использовать стелс).
В ведьмаках массэффектах нет вида от первого лица, а фоллауты последние это рпг потому что там статы есть.
>>2829630 (OP) РПГ должна быть пошаговой, чтобы плюсиков, цифр дохуя было, прокачки и шмотодроча. Чтобы с первого раза не знал куда нажать и что делать. Дерьмачее кинцо, лычки в колде или качалка в сан-андреасе это баловство, а не рпг.
>>2829630 (OP) Когда разработчик хотел сделать крутую игру, но увидел что получается говно, он называет свой высер рпг, в надежде что из-за этого высер купят сектанты свидетели рпг (что-то вроде эплосектантов от гейминга), и они покупают (андромеда, элекс киндонкам).
>>2829630 (OP) Ну короче если в игре есть снаряжение, квесты, экспа, уровни, которые ты получаешь набирая экспу, и навыки, которые ты изучаешь с получением уровней, то это РПГ.
>>2829671 Хуйни не неси, зелёный, за циферками возле навыков персонажа игрока всегда последнее слово, но это никак не отменяет требования к физическим навыкам игра, зависит от того, как игру построить. Если ты не считаешь скажем, Dungeon Master ролевой игрой из-за реалтаймовой боёвки, то ты сразу пойдёшь нахуй, вприпрыжку.
>>2829630 (OP) Это не жанр, а набор совершенно разных и не связанных между собой механик. Пора уже провести всемирное собрание свидетелей РПГ и официально закрепить какие механики РПГ, а какие нет. А потом каждые год-два-три его обновлять.
>>2830404 Нуар это не жанр, а набор совершенно разных и не связанных между собой операторских и сценарных приемов. Пора уже провести собрание свидетелей нуара и официально закрепить, какие элементы сюжета нуар, а какие нет.
>>2830428 Начнем с того, что я ваш нуар ебал. А значит рпг - говно, впрочем как и киберпук и прочие выпердыши жопоруких говносеров, вроде того что они сейчас зовут иммерсив симами и бродилками. Подводя итоги, замечу что элекс - дичайший высер десятилетия после андромеды. Когда вы уже научитесь играть в нормальные игры, бомжары? Пираты блядь.
>Кормят вниманиеблядь >анимешную Мне че, модератора позвать, чтобы он проверил, с чьих айпишников это все понаписано? Или у вас уже тут чатик, и пришло время переться в /d?
>>2829630 (OP) РПГ это игровая механика позволяющая усиливать или менять свойства персонажа по мере прохождения игры, жанр РПГ это игры завязанные на этой игровой механике, к чистым рпг можно отнести разве что рогалики типа супа или катаклизма. Основая масса "рпг" это адвенчур-рпг где ты смотришь кинцо говоришь с персонажами и катишся по рельсам сюжета и за это тебе дают возможность научится лучше прыгать или лучше махать шашкой. Не как что то плохое, те же настольные рпг были такими парками развлечений где ГМ развлекал игроков а те высовывали руки из тележки всеми силами пытались его сюжет свернуть куда то в сторону
>>2829630 (OP) Я думаю это там где можно засейвится и потом двести раз сейвлоаднуться чтобы все варианты диалогов узнать и убить любого монстра! То есть например меч и магии ранние - не рпг.
>>2830711 так подождите должна же быть ещё дрочка опыта и манчкинство, то есть например можно 500 раз сейвлоаднуться перед сундуком и вуаля - новый артефакт! да я думаю так получше будет
>>2829630 (OP) По понятиям аутистов все, что отходит от правил настолки - не рпг. Но аутисты не понимают, что на ПК иные возможности и не надо аутировать в голове и подсчитывать на листочке урон. Все это делается системой за них. Но игра, в которой можно отыгрывать роль ведьмака/хуя в постапокалипсисе/довакина тоже является ролевой, ты принимаешь решения от имени персонажа. Но аутисты неспособны примерить на себя роль кого-то иного, им для вживания в роль нужен редактор и возможность принятия решения от имени Ванька-попаденца, отсюда и вонь.
>>2830850 Ну там же мечи тип средневековие. А вообещ нахуй рпг с огнестрелом. Не хватало еще лисице какой-нибудь 2 магазина калаша в голову высаживать.
>>2830855 И хуле ты с темы съехал, говно? В сталкере есть диалоги, квесты, нелинейность, возможность вступления в различные фракции и даже НЕЛИНЕЙНАЯ КИОНЦОВКА. Божечки, да там даже статы и циферки есть, единственное что там уровень качать нельзя.
>>2829630 (OP) ОП, выше ты можешь видеть, кто кудахчет про РПГ/не-РПГ, а заняты этим либо толстые тролли, либо долбоебы.
>>2830867 Нет там нелинейности, ебанько, диалоги в духе: 1.Привет, лицо из говна 2.Пока. Поэтому я не съехал с темы, я просто не буду всерьез это обсуждать даже.
>>2830872 Ебанько, а что неленейность это только диалоги? В зове припяти у каждого, повторяю каждого квеста есть несколько концовок. И все они зависят не от выбора в диаложиках, а не посредсвтенно от твоих игровых действий и взаимодействия с механиками игры. Очевидно эта даже лучше чем [УБЕДИТЬ] [СОЛГАТЬ] как в обычных рпеге.
>>2830872 >Поэтому я не съехал с темы, я просто не буду всерьез это обсуждать даже. >Я просто обосрался но сделаю вид что это шоколадка растаяла в кармане. Признайся что ты просто не играл и закроем тему.
>>2830881 Давай-ка пример такого квеста со ссылкой на сталкер вики или типа того. Я вот вообще не помню ничего подобного и все диалоги там просто выполняют функцию катсценки, которую не смогли нормально запустить, вариативности ноль.
>>2830893 Ты ебанутый? При чем здесь твои скотские рпг диалоги блядь к нормальной игре? Представь себе, диалоги - не единственный способ сделать игру нелинейной блядь. Охуенно? Присядь, шатаешься уже.
>>2830893 Ты ебанутый? Нахуй ты опять лезешь со своими диалогами. Возьми да поиграй. Любой квест блять хоть "один выстрел" хоть "темный бизнес" Блять даже когда "партию" свою в похож на припять собираешь и отправляешься любой там может погибнуть навсегда просто блять умереть и все, не в катсцене и не в диалоге. А не как в вашем говне когда ни один сопартиец просто так не умрет если не подвести к этому сюжет.
>>2829671 Поздравляю. Вампиры маскарад не РПГ, хотя являются переносом настольной РПГ на комп. Ведь там же можно целиться мышкой. Зато санитары подземелья - РПГ.
>>2829671 Ебаный ублюдок, ты бесконечно не прав, но у меня нет сил в очередной раз разжевывать эту хуйню. Просто скажу что "боевая система завязанная на ролевой" это вынужденная мера для настольных РПГ связанная с невозможностью иначе эмулировать боевку.
>>2830916 В каком нашем говне то, ебан? Если я играю в РПГ, то путь шутеров и адвенчур для меня закрыт? Я не смогу поиграть в Ларочку няшу и Прей? Сука, что же я наделал...
>>2830942 Я про партийные рпг, ни один персонаж там не умрет без предварительного диалога и до вдения до этого целенаправленно. А вот в прее ты также можешь убить всех сюжетных непесей просто так. Это годно.
>>2830952 А что ты получаешь в итоге то? Эмоции, опыт? Может быть от решения зависит то, как пройдет половина игра оставшаяся? Нихуя ты не получаешь, такой выбор не играет никакой роли.
>>2830945 Квест можно взять у разных НПС, при разных начальных условиях, пройти скооперировавшись с разными группировками, при этом меняется ход событий и собственно условия перестрелки, кроме того от того чью сторону ты выбрал будет зависеть откроешь ли ты другую цепочку квестов или нет и награда за выполнение. Я не понимаю что для тебя нелинейность если не это, ты мне представляешься каким-то упертым хуйлом которое обосралось но пытается "сохранить лицо" любой ценой, на анонимном форуме-то, лул.
>>2830955 Ну да, диалоги ведь не меняются, значит не меняется ничего. А вот в рпг если что-то сделать, там диалог изменится сразу же, вот это круто. Можно почитать строчску текста вместо строчки текста и отыграть.
>>2830955 >Может быть от решения зависит то, как пройдет половина игра оставшаяся? Импеструинг что это хоть где-то было или есть. Разве что в СЮРПРИЗ ведьмаке втором.
>>2830948 А для чего мне надо убивать персонажей и проебывать кусок сюжета?
>>2830959 От того, как ты это преподносишь, суть не меняется - решение ни на что не влияет. Ты превратил спор в демагогию, я отвечаю тебе на отъебись и только от скуки.
>>2830948 >Я про партийные рпг, ни один персонаж там не умрет без предварительного диалога и до вдения до этого целенаправленно. И где такое? Чушь какую-то несешь
>>2830955 В зависимости от выбора ты можешь получить поддержку в другом квесте, получить еще один квест в другой локации на янове, за тобой может начать охоту группа наемников или может не начать. Пройдете нахуй?
>>2830967 Эм, везде? Оглушение в бою вместо смерти. Тут же погибнуть может любой. В любой момент. Только твои умения влияют на это и то как ты подготовился к походу.
>>2830979 Ты какой то тупой. В этом выборе важен именно твой характер, именно твой, а не волшебных циферок на экране. Ты делаешь выбор на чью сторону встать.
>>2830980 Да везде, невервинтер, драконья сажа, арканум с планеткой прости хосспади. Везде где сопартийцы чуть важнее для сюжета чем табуретки это так работает.
>>2830985 Блять ты тупой? ПоЕ, тирания, дарагон еге, масс ефект, элекс, любое партийное говно если у напрника кончается хепе в бою он получает нокаут и встает после окончания боя. Все.
>>2830986 Но ведь это ты тупой, раз не понимаешь очевидной разницы между выбором встать на сторону Роше/Дийкстры или красных/белых/зеленых ноунейм персонажей.
>>2830994 Ебать ты конченый. Этот квест также происходит в контексте ситуации на Скадовске и Затоне. Ты просто не играл в игру. Все разговор окончен это уже смешно просто.
>>2830994 >Всю двушку путешествуешь с Роше, охуенным своим мужиком который всегда думает прежде чем делать >В трешке появляется мудак контрабандист которому невозможно симпатизировать потому что разработчики так его прописали >исполняет абсолютно тупейший план по нападению на жеральта и его друзей и требует от жеральта блять убить их >ХММММММ НА ЧЬЮ ЖИ СТОРОНУ ВСТАНЕТ ИГРОК ТО Вот ето выбор блять. Прям из десяти стульев, ага.
>>2831002 А то что выбор точно также ни как не влияет на геймплей и дальнейшую игру ты забыл? В новиграде все также тусуется Редания. Хотя по логике должны от туда съебать. И вообще ничего не меняеться только слайдик в конце. Это выбор ты хочешь сказать? И как это отличается от выбора в столкире?
>>2829671 А в пошаговых бой зависит от знания имбовых билдов и таланта управления болванчиками. Надо сделать параметр "стратегия", обозначающий талант командования ГГ, и тупо решать все битвы им. Вот это будет истенная РПГ, не то что утиное говно для шахматистов-недоучек, можно сосредоточиться на диалогах и выборах, 10/10. А можно только диалоги и выборы оставить.
>>2831058 > Потешный жанр, обязанный существованием интервью с разрабами десу секса, в который форчаньки заносят всё, на что хватает их мозгов, и где есть РПГ-элементы
Сталкер - шутер для ауе школьников и пролетариев Дерьмак - слешер для восторженных 12-ти летних долбоебов и черни без эстетического вкуса Бесездокал - слешер/шутер для даунов и ясельничков Понимаю, неприятно, в маленькой попке свербит от фанбойства, но факты железобетонные. Вопрос о принадлежности этих высеров к жанру рпг закрыт навсегда.
>>2831204 Так никто и не говорит что сталкер рпг. Суть в том что ккд называют рпг хотя выбора то в ней меньше чем сталкере. Что тогда такое ккд? И что же такое рпг то?
>>2831172 От деус екса тоже все охуевали. Да и он не то что бы вписывается в рамки существующих жанров, так как его можно отнести к фпс/рпг/стелс экшн/адвенчура. И как-же это обозвать?
>>2831204 >Дерьмак - слешер Вот только если начать сравнивать его с ДМЦ или год оф варом- в жанр слэшеров он вписывается куда меньше, чем в жанр РПГ. >Бесездокал - слешер/шутер Аналогично. Мимо слэшера и шутера эти игры пролетают, потому что слишком много элементов несвойственных жанрам вместе с довольно рудиментарными боевыми механиками. Опять же с РПГ эти игры роднит куда больше вещей, чем с шутерами/слэшерамит.
>>2831306 Вполне вписывается или если нельзя врагов подкинуть метра на два вверх, крутить сальтухи пердухи и выбивать sss под вырвиглазные нипонские спецэффекты, то он не вписывается? Так-то прокачка есть, есть ограниченный набор скилов , дальше которого не уйдешь, есть монстры особо падкие к одному конкретному приему. Слэшерок он и в африке слэшерок
>>2831350 Это опять фантазия какая-то. Анон не хочет отвечать петухам, которые пишут про еблю и смычки, он хочет с нормальными людьми разговаривать. Его можно понять и простить.
>>2831383 Анон полез в бутылку, не понимая сколько пространства для маневра он оставляет своим оппонентам своими громкими заявлениями, и в итоге они ему закономерно и логично раскидали все по полочкам и усадили на эту самую бутылку. Сам-то я не считаю сталкера РПГ конечно, но мимо такой шикарной возможности поупражняться в демагогии и приложить РПГ-сектанта на его же поле пройти просто не мог.
>>2831391 Короче, ты просто пиздливый мудак на подсосе, на выкрики которого автор поста не обратил внимания, потому ты посчитал это победкой и, радостно обосравшись, побежал об этом рассказывать в этом же треде? Гг вп
>>2831425 Согласен, опенворлд шутер, не то что бы без ролевой системы, а даже без набора бонусов, по типу калаута4 или фаркрая3 - эталонная црпг. Да еще и игра детства!
>>2831460 Пиздец. Вы тут развели хуйню ебанутые. Я говорил про то почему ккд называет рпг, хотя это кинцо, и спрашивал почему тогда столкир не рпг. Вот в чем вопрос. А вы срёте о хуйне. Ну вас нахуй.
>>2831473 Так. И? Покажи мне лучше, где тут хоть один анон написал, что слэшерок это не рпг. Ведьмака сразу охарактеризовали слэшерком, тут косяка нет.
>>2831485 >Ведьмака сразу охарактеризовали слэшерком, тут косяка нет То есть, ты собираешься отталкиваться от этого бредового утверждения пьяной собаки? Поговори с готикой тогда, здесь шизикам не рады.
Ещё раз нопоминаю всем. В октбяре прошлого года здесь в /v сформулировали нормальное определние рпг. Итак рпг это любая игра в которой есть ролевая система. Ролевая система это совокупность всех имеющихся в игре механик и способов определить своего персонажа, сделать его не похожим на других, т. е. наделить ролью. Таковые механики и способы называются ролевыми механиками. Теперь ряд примеров: 1) Диаблоиды, дота, слешеры - это не рпг вообще, т. к. в них нет ролевых механик. Там есть только роль на поле боя, т. е. боевая система, а боёвка это ещё не ролёвка. Но ролёвка может включать в себя боёвку. 2) Стерлялки, гта СА, прочие игры с прокачкой и выбором экипы - это не рпг. Тоже самое как в пункте 1. Есть боёвка, есть кастомизация роли на поле боя и кастомицзация внешнего вида, но это ещё не ролёвка. 3) ТЕС - все тесы рпг, в них много ролевых механик. 4) Готика и её производные - конечно тоже рпг, просто ролевых механик меньше. Т. е. тут стоит поднять срач не о том являются ли они рпг(они являются), а о том на сколько они качетсвенные в этом плане. 5) Ведьмак и Масс эффект это игры с элементами рпг, т. к. в них есть ролевые механики, но упор не на том, а на сюжете и боёвке. Ведьмак стоит разобрать по частям отдельно. Первый может натянет на рпг уровня готики.(Не надо путать качетсво рпг составлюящей и качество игры) 6) Души - не рпг, это просто слешер с элементами рпг, т. к. там только боёвка, но есть и зародыш системы морали в виде ковенантов ну и пара выборов за игру. 7) Арканум, старые фолауты, балдурачи, невервинтер найтс и т. п. , в них много ролевых механик и обширная ролевая система. 8) Настолки - конечно рпг, т. к. там есть ролевая система(именно что только по этому).
>>2831493 Наркоман, они не имеют ничего общего с играми-слешерами. Слешер в кино это триллеры или ужасы про маньяков, а в играх это курейзи, фок ю и БОЛЬШИЕ МЕЧИ.
>>2831507 >3) ТЕС - все тесы рпг, в них много ролевых механик. >Ведьмак стоит разобрать по частям отдельно. Наоборот. Разбери ка тес подробнее, че там за механики такие ролевые
>>2831526 Просто зачем выдумывать определение тому, что уже определено лет 30 назад? Давайте еще пеке определение придумаем, чтобы с консолью не спутать, а то там для консолей сейчас мыши выпускают вроде.
чёткость ловец маслин тухлый базар харизма 6, 7 с водкой интеллект 5, 3 с водкой убеждение 4 притворство 4 торговля 7 репутация торговцев >70 репутация бандитов <20 спасбросок от подъеба 2 в баре берем шанс на критический успех в диалоге +5% из напарников - до реактора псевдопёс, потом Сидорович
>>2831527 >Разбери ка тес подробнее, че там за механики такие ролевые Будем брать не то, что в голове у игрока, но то что имеет эффект в игре, хотя бы самый не значительный. Перечислим ролевые механикики теса: выбор фракции, выбор квестов, выбор бога(блессы имеют эффект), выбор морали(есть система морали), боёвка(входит в ролёвку, но не может составить её полностью в одиночку), кастомизация внешнего вида, выбор реплик в диалогах(мало, но есть), выбор занятий(ну там убивать рыбу это тоже рыбалка, нырять за жемчугом, собирать травки и урожай в огородах, бухать, торговать всё это омжно эффект на игру есть).
>>2831530 >зачем выдумывать определение тому, что уже определено лет 30 назад? Так это и есть на самом деле то что я написал, игра с ролевой системой. Я просто написал что сформулировали наконец в /v своими силами.
>>2831478 >НАДжанр. Госопди. Какие ж вы тупые. Иногда в все же даете об этом вспомнить. Зачем вам вообще что то доказывать или объяснять если вы тут все такие дауны. Особенно РПГ утки, низшая форма жизни просто.
>>2831549 >иммерсив сим Верно, только это не жанр а характеристика геймплея. Любой хороший геймплей это иммерсив сим, вопрос кончено, на сколько он хорош в тесах.
>>2831507 >1) Диаблоиды, дота, слешеры - это не рпг вообще, т. к. в них нет ролевых механик. Т.е. игры, в которых буквально ничего нет кроме ролевых механик, это игры без ролевых механик? >7) Арканум, старые фолауты, балдурачи, невервинтер найтс и т. п. , в них много ролевых механик и обширная ролевая система. В тех же фалавутах нету партий. А без партий нет отыгрыша, а без отыгрыша нет РПГ. Шах и мат.
>>2831507 > боёвка это ещё не ролёвка citation needed Ниже ты пишешь на настолке, в ДНД какая-то социальная часть появилась только с трешки.
Дальше идет такой пиздец, что стыдно комментировать. Чем система миссий скурима отличается от системы миссий гта? Слушаем спич, идем по маркеру, убиваем цель, получаем ресурсы. Почему пара выборов в невервинтере - рпг, а пара выборов в душах - не рпг?
>>2831527 Нет, ролевые механики это любые вещи которые позволяют определить персонажа. Вопрос о качестве таковых в каждой конкретной игре. >>2831563 >Т.е. игры, в которых буквально ничего нет кроме ролевых механик, это игры без ролевых механик? Ты до конца то дочитывай, роль а поле боя это боёвка, так что да это не рпг, ролёвки то нет >А без партий нет отыгрыша, а без отыгрыша нет РПГ. Партия это вовсе не ролевая механика даже, но это хороший подход показать ролевые механики в действии на протяжении всей игры. Отыгрыш в видеоигре возможен и есть в рамках ролёвки, опять вопрос о качестве такого отыгрыша.
>>2831584 >определить персонажа Что такое определение персонажа? Почему-то в днд нету ролей труса, храбреца и задиры, а есть воин, вор и маг. В воде есть архетипы, но до них крпг как-то китая раком, хотя идея на поверхности - знай давай уникальные очки за соответствие характеру, достаточно было бы даже тупого бонуса к экспе.
>>2831584 Ролевые системы в РПГ были получены путем упрощения варгеймов. Суть ролевой системы изначально была в определении роли на поле боя.Твои виляния жопой идут мимо кассы >Отыгрыш в видеоигре возможен и есть в рамках ролёвки Отыгрыш в игре возможен, если есть механики, которые это позволяют. Если говорить про социальные отыгрыш. То ни в фаллауте, ни в планетке, ни балдуре таких механик нет
>>2831584 >роль а поле боя это боёвка И вдогонку, вновь, citation needed. То есть все данжон кроулы для тебя нерпг? Ты сейчас Гигаксу в рот насрал, понимаешь?
>>2831587 Ага, когда доиграешь хоть одну партию- расскажешь. В 2к18 в монополию играют только промытые маньки типа тебя, которые много про игру слышали, но не разу не играли и уважают ее заочно. А как дело дойдет до самой игры- поймешь, что не такая уж она и годная.
>>2831595 С детства играл в монополию на сеге и с настольной версией сплю в кровати. Расскажи еще про дело дойдет (ведьмак тоже куплен, но с ним не сплю)
>>2831507 Это полная хуйня. Признаки РПГ: 1) Пошаговая 2) Изометрическая 3) Партийная 4) Фентезийная Добавляем сюда возможность выбрать класс (расу), разветвлённую прокачку, возможность нелинейно выполнять квесты - и получается классическая РПГ. Всё остальное это не РПГ.
>>2831576 > боёвка это ещё не ролёвка >citation needed Роль понятие устоявшееся, для игр оно взято из театра. Там роль это больше чем только роль на поле боя. А в общем и роль на поле боя тоже роль, но это боёвкой зовётся. >Ниже ты пишешь на настолке, в ДНД какая-то социальная часть появилась только с трешки. Обсудим, но нужно больше данных. >Дальше идет такой пиздец, что стыдно комментировать. Тут все поняли, что ты траль. >Чем система миссий скурима отличается от системы миссий гта? Слушаем спич, идем по маркеру, убиваем цель, получаем ресурсы. Тем что, не слушаем спич, а участвуем в диалоге, можем оказаться от квеста, выбрать нужные, пройти их с разным исходом и последствиями, определить персоанажа через его поступки. А в гта ничего этого нет, да и определять не нужно. >почему пара выборов в невервинтере - рпг, а пара выборов в душах - не рпг? Там выборов больше гораздо, вот и всё. Души это слешер с элементами рпг, там тоже есть 2,5 выбора. Этого мало чтобы определить персонажа качественно.
>>2831609 Хуйня твои признаки. Вот правильные 1) скучная 2) забагованная 3) с кривой боевкой 4) без баланса Вся утиная классика в эти рамки укладывается. А из твоих и фаллач выпадает, и балдур, и планетка выпадают. С натяжкой разве что дивинити влезает, но там не совсем изометрия.
>>2831616 >для игр оно взято из театра. Пиздец ты долбоеб. РПГ и ролевая система были придуманы именно для боевых ролей, первые сценарии для настольных РПГ были данжн кровлерами. А вся жта социалочка, это уже позднее, и не совсем относится к жанру.
>>2831589 >Что такое определение персонажа? Наделить его свойствами так, чтобы всегда можно было его описать и было понятно о ком речь. Т. е. по сути создать персонажа как для книги. >Почему-то в днд нету ролей труса, храбреца и задиры Это не роли, но средства для отыгрыша таких персонажей там есть, в некоторых частях по крайней мере. >>2831592 >Ролевые системы в РПГ были получены путем упрощения варгеймов. Пруфы. Впрочем ясно что врёшь. Роль в рпг скорее из театра. >Почему-то в днд нету ролей труса, храбреца и задиры Верно, я в первом своём большом посте так и написал.
>>2831609 >Добавляем сюда возможность выбрать класс (расу), разветвлённую прокачку, возможность нелинейно выполнять квесты - и получается классическая РПГ. Всё остальное это не РПГ. Это ты как раз добавил ролевую систему, о которой я и писал. А остальные 4 признака применимы к любой игре.
>>2831630 >Пруфы. Впрочем ясно что врёшь. Роль в рпг скорее из театра. То, что ролевые игры вышли из варгеймов- общеизвестный факт. Пруфы можешь найти в любой статье посвщенной происхождению ролевых игр. Вот тебе вики для примера https://en.wikipedia.org/wiki/Tabletop_role-playing_game Tabletop role-playing games have origins in wargaming. In turn, wargaming has roots in ancient strategy games, particularly Chess, which originated from the ancient Indian game Chaturanga. From the late 18th century to the 19th century, chess variants evolved into modern wargames, most notably Kriegsspiel. More than a century later, the miniature wargame Chainmail, released in 1971, eventually became the basis for Dungeons & Dragons. Как видишь ни слова о театре. Так что пруфы театрального происхождения ролей в настольных ролевых играх нужно требовать с тебя.
>>2831623 > РПГ и ролевая система были придуманы именно для боевых ролей Для боевых ролей придумана боевая система. Не путай, все срачи по теме треда именно из-за непонимания этого простого факта. >>2831624 Он имел ввиду типа днд, погугли.
>>2831630 >по сути создать персонажа как для книги >Роль в рпг скорее из театра Ты НИХУЯ не знаешь из истории жанра и пытаешься интуицией чего-то угадать, как Задорнов со своей филологией. Выглядит точно так же смешно и нелепо. Ну-ка, давай, назови свою первую РПГ. Или стыдно? Я чёт подозреваю что это нихуя не визардри и не майт-н-меджик. Про всякие Кондары с Арканиями даже не говорю. Сомневаюсь, что балдурач. Точно не фоллаут, не морровинд и не готика - великая утиная троица. Неужто дао? Или масс эффект? А, знаю, вампиры, да? Единственный вариант, который хоть как-то оправдывает несение такой хуйни. Ладно хоть три У не вспомнил, а то за цитирование абсолютного кукаретика Ленского я бы тебя прям при мамке обоссал.
>>2831654 >Для боевых ролей придумана боевая система. Не путай, все срачи по теме треда именно из-за непонимания этого простого факта. Ага. Т.е. классы воин, маг, вор, клирик и т.д. это ТЕАТРАЛЬНЫЕ роли, и к боевым ролям они вообще никакого отношения не имеют? Ты не замечаешь, как твоя аргументация по швам трещит?
>>2830335 А вот и твоя главная ошибка в суждениях. То, что есть такой жанр как RPG, ещё не значит, что тут отыгрыш с диалогами. Разница в том, какой у тебя персонаж получился и как ты можешь его описать через ролевую систему и диалоги, если они вообще предусмотрены. Превратили жанр в понос для девочек внутри, анон выше прав как никогда.
>>2831633 >>2831653 >>2831656 Да я знаю что тут только мы 2 остались и ты меня тралишь, просто мне интересно попытаться донести нормальное определение рпг до местных, чтобы стало одним платиновым жирным тредом меньше и конкретно сегодня я не могу ничем больше занятся. >>2831644 >То, что ролевые игры вышли из варгеймов- общеизвестный факт Они вышли из желания играть роль, как в детстве люди играли в рыцарей/индейцев. Театр - первое продолжение таких детсвких игр. В твоей цитате нет ни слова о ролях, возможности отыгрыша. Написано от чего хронологически произошёл ДнД, но не его суть. >>2831658 Какой версии то ? Они же разные все. Где диалог с данжеон мастером есть и выбор "предыстории" те уже рпг точно.
>>2831656 >Я чёт подозреваю что это нихуя не визардри и не майт-н-меджик. Про всякие Кондары с Арканиями даже не говорю. Сомневаюсь, что балдурач. Точно не фоллаут, не морровинд и не готика - великая утиная троица. Как интересно, фоллауты, моры и готики утиные истории, а предыдущие перечисления нет? Вот это номер.
>>2831661 >Ага. Т.е. классы воин, маг, вор, клирик и т.д. это ТЕАТРАЛЬНЫЕ роли >Ты не замечаешь, как твоя аргументация по швам трещит? Анон, ты просто повнимательнее прочитай что я тебе пишу и поймёшь что к чему, а то ты вон сам себя запутал. Конечно это не театральные роли никакие, это просто классы.
>>2829630 (OP) 1. Есть инвентарь, в который можно добавлять вещи и выкидывать их 2. Есть нелинейные диалоги. Нелинейные диалоги - это те, в которых на разную реплику ГГ следуют разные ответы и те, которые позволяют получить другой контент (узнать пароль и избежать боя с охраной, получить линейку квестов, получить компаньона) 3. Есть усиление персонажа не по сюжету 4. Есть открытый мир, по которому можно ходить и возвращаться в ранее посещенные места
>>2831728 А так оно и есть, симсы - это идеальная рпг, ты можешь быть кем угодно и мир будет на это реагировать. Сюжета, правда, нет, но, с точки зрения ведьмакохейтеров, это необязательно.
>>2831689 >только мы 2 Нихуя. Я с сажей, ещё один с сажей и ещё минимум один без сажи, ты хоть на таймстампы смотри. Кстати, интересно, что у тебя везде один и тот же демагогический прием "пальцем в небо". Нет, он только на пораше канает.
>>2831689 >просто мне интересно попытаться донести своё личное определение рпг до местных, чтобы стало одним платиновым жирным тредом больше Починил. >>2831689 >Какой версии то ? Да легко, давай ADnD, например.
>>2831692 >, а предыдущие перечисления нет? Вот это номер. Конечно нет, в них у нас никто не играл, это не утиные истории, это уже карго культ. Недавно один анон попытался в третью ультиму поиграть, половину прошел и завыл как пес от того, насколько это неиграбельное говнище.
>>2831750 >они говно Где я утверждал обратное? Тебе порвало жопу с того что я назвал готику утиной игрой, что ли? Все РПГ - говно. Все игры говно, если уж на то пошло. Но у некоторых из них ещё и ебанутые поклонники.
>>2831689 Ты настолько тупорылая и, при этом, каноничная ванилька, что у меня аж баттхерт, сука. РПГ - это, в самую наипервейшую очередь, оцифрованная боевка и все игровые роли/архитипы служат этому принципу. А еще это изначально глубоко нердрвский способ время препровождения. К чему ты, даун, приплел театр - я в душе не ебу, может ты из той категории, что считает упоминание театра в любом контексте признаком интеллектуального привосходства или еще какой ценимой интернет-спорщиками характеристики. Но ты, а так же подобные тебе ебанашки, за деревьями леса не видите, потому что все эти ваши ЕБУЧИЕ романсы, ЕБУЧИЕ пиздострадания, ЕБУЧАЯ высосанная из пальца претенциозная глубина, ЕБУЧАЯ нелинейность и ЕБУЧИЙ опен-ворлд - это наносная недолитературная ссанина, призванная в свое время, отчасти, выполнять часть функционала ДМа, а в последствии и вовсе вытеснившая коровые элементы жанра. Ну потом недолитературные элементы закономерно мутировали в кинцо и мы получили что имеем, да - капустник по ролям вроде МЭ или экшн-кинцо вроде Ведьмака с одной стороны. Правда, фанатом старой школы в виде БГ не тоже являюсь, это как раз иа игра, с которой начался этот театрально-сюжетный рак.
>>2831770 Ну, в Аркании, Мимы с 4-й части и Крондор сейчас вполне можно играть, а вот Ультима до 4-й части включительно да, продукт инопланетного разума, артефакт параллельного измерения, к которому у нас не приспособлены органы восприятия. Тот анон изначально слишком много на себя взял.
>>2831798 >Тот анон изначально слишком много на себя взял. Который из? Суть в том, что история только кРПГ начинается с начала 80х. При этом откровенно кинцовые элементы там появились где-то в середине 90х. Под этим подразумеваются романсы и возможность выбирать между двух стульев с зачисткой одного и того же донжона в обоих случаях. И эти романсы скатили нахуй жанр превратив его в симуляторы писечек (мы ж все помним как Обсидиан оправдывался за невозможность выебать Нишку?), а к концу нулевых - ещё и в симулятор попочек. А сейчас какой-то местный хуесос с оттопыренным апломбом выдает эти стулья с попочками за признак жанра, а что до этого 15 лет было - это так, жук насрал.
>>2831787 >может ты из той категории, что считает упоминание театра в любом контексте признаком интеллектуального привосходства или еще какой ценимой интернет-спорщиками характеристики А я внезапно понял, это кто-то из ньюфагов обкололся Дыбовским, оттуда вся эта претенциозная хуита про роли. Возможно это даже сам Дыбовский. Является ли мор РПГ, кстати?
>>2831833 >Который из? Который, насмотревшись Спуни, на третью Ультиму замахнулся. Мне от обзора-то было НЕУЮТНО, настолько она механически устаревшая.
РПГ - это днд и их производные. Где есть классы персонажа и возможность его прокачать. Я не понимаю, почему суррогаты вроде 3д фаллаутов, ведьмаков и масс эффектов причисляют к рпг.
>>2831507 >7) Арканум, старые фолауты, балдурачи, невервинтер найтс и т. п. , в них много ролевых механик и обширная ролевая система. А новые фоллачи - это рпг или нет?
>>2831960 Ссылку чтоли дай на объяснение. Но несогласен, сюжетная нелинейность это полезный инструмент для ролевой игры, но не критический. Даже если оставить в вегасе только ветку за НКР у игрока все равно есть возможность выбирать стили прохождения и методы решения квестов.
>>2831981 >у игрока все равно есть возможность выбирать стили прохождения А вот их как раз у игрока и нет. Или очень ограниченный выбор. Возьмем классические примеры, на примере двойки. 1. Игрок может присоединиться к рабовладельцам и набегать на ближайшие деревни, угоняя жителей в рабство. За это он получает клеймо, которое влияет на отношение к герою на протяжении всей игры. Это удачный пример. Но его, или подобного, в Вегасе нет. 2. Можно стать охранником каравана, зарабатывая таким образом деньги, лут и опыт при случайных встречах. В Вегасе есть отдельный Красный Караван, но к нему нельзя примкнуть охранником. Еще один минус. 3. Низкий уровень интеллекта влияет на содержание фраз и отношение в целом к игроку, что добавляет ролеплея. В Вегасе я за все прохождения встречал только 1 раз влияние низкого интеллекта на диалоги, в Гелиосе Один. Итого 3 минуса по сравнению с прошлой "правильной" частью, между которыми около 10 лет разницы. Вопрос, почему эти механики, уже придуманные и воплощенные, не были добавлены в Вегасе, остается открытым. Но как раз это делает его линейным шутаном, а не РПГ.
>>2831787 Я вернулся. Стоило мне написать своё определение и пояснить примерами, все вопросы снялись и аноны покинули тред, т. к. против этого нормального определения ничего кроме тралинга противопоставить нельзя. Даже твои разговоры с самим собой не способны зародить сомнения у тех кто влумчиво прочитал мой пост >>2831507 Пока у тебя только полив ругательствами, за которым даже шкальцы разглядят тралинг. И вот это: >>2831787 >РПГ - это, в самую наипервейшую очередь, оцифрованная боевка и все игровые роли/архитипы служат этому принципу. Жалкая попытка доказать что боёвка определяет рпг. Все прекрасно понимают, что когда люди садятся играть в днд или берут вот эти рпг-книги, то они отыгрывают роль как в детстве, играя в рыцарей или супергероев или индейцев. А это занятие суть театр. В ДнД и подобных настолках поощряется игра на публику как в театре, выражение эмоций. Но больше всего тебя выдают кривые попытки переиначить мою точку зрения, которая любом прочитавшему пост однозначно ясна. А вот про Дыбовкого здорово вспомнил. Лойс.
>>2832035 >Но его, или подобного, в Вегасе нет. Вместо этого там репутация, которая работает гораздо лучше. Какое дело, например, Васяну из Гудспрингса до того, что ты ёбнул Петровича из Новака или на кого ты там работаешь? >2. Можно стать охранником каравана, зарабатывая таким образом деньги, лут и опыт при случайных встречах. В Вегасе есть отдельный Красный Караван, но к нему нельзя примкнуть охранником. Еще один минус. Отыгрыш уровня дроча радиант-квестов из четвёрки. >что добавляет ролеплея. Ну отыгрыш дауна, который только хмыкать и может - такое себе.
>>2832046 >садятся играть в днд Братюнь, ты мимо, днд это как раз про боевку и тактику, почитай рулбуки, там нихуя нет кроме боевки, абилок и заклинаний, статов монстров, все что не боевка в днд сделано на словах как хотите. Я понял что ты хотел сказать, но ты выбрал неудачный пример, дында и есть таки самая компьютерная и самая боевкистая система из всех. Алсо самая популярная что намекает.
>>2832089 А почему там обезательно лизать ноги Хаусу/Йесмену/Цезарю/Презику? Сделали бы злого персонажа, который ГГ-маньяку даёт взрывчатку и иди взрывай дамбу. Тупа сделоли плоха
>>2831935 Потому что РПГ превратилось в маркетинговый ярлык, под которым можно продать что угодно. И все бы ничего, мне поебать на ведьмаки и массэффекты, они мне параллельны, но эта тенденция четко обозначает, что МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЖАНР ИГОР свернул не туда. В итоге получаптся смешное, когда Обсидиан, в попытке возродить канон «серебрянного века» и высосав из этого канона все самое хуевое, высирают свой недоБГ, снабдив его одной из самых уебищных ролевых систем в истории, САМОЙ уебищной боевой системой, и глубоко топят получившуюсяя нерабочую абоминацию в океане бездушной графомании, пиздостраданий и претенциозных философствований, щедро дампанув сверху серым и неизобретательным лором в три слоя. Шанс был, если бы дизайнили игру не жопой и убрали бы все, кроме зачистки Каэд Нуа, которая, надо признаться, сумела немного фана доставить. Но звезды не сошлись.
Вообще, в этом треде наглядно виден трехсторонний конфликт пуристов-цифро/настолкоебов, девочек-романсоебов и подпивасов-интерактивистов. Пуристы справедливо возмущены, что девочки и подпивпсы зашли на их территорию, но за последними тяжелая артиллерия в виде ААА-маркетологов и пидерастических инди-хипстеров.
>>2832110 > Сделали бы злого персонажа, который ГГ-маньяку даёт взрывчатку и иди взрывай дамбу. Ты только что Йес-Мен. Можешь дамбу взорвать, если хочешь. Правда, Йес-Мен и не злой.
>>2832117 Но к йес-мену попадаешь через сценарий небезразличного ГГ. А вот если не идти к Хаусу, а тупо всех нпс убивать и по скрипту к тебе как в ТЕС приходит уёбок с бомбой и даёт возможность пойти против всех - было бы интереснее.
>>2831833 >При этом откровенно кинцовые элементы там появились где-то в середине 90х. Под этим подразумеваются романсы и возможность выбирать между двух стульев с зачисткой одного и того же донжона в обоих случаях. И эти романсы скатили нахуй жанр превратив его в симуляторы писечек (мы ж все помним как Обсидиан оправдывался за невозможность выебать Нишку?), а к концу нулевых - ещё и в симулятор попочек. Без романсов там вообще просто зачистка подземелий была. Она же и осталась в беседкохуите
>>2832046 Какой же ты противный нудный пидор, тебя даже читать устаешь. И да, за твои театральные выебоны тебе нассут на голову и выгонят из-за стола, предварительно скинув камень на голову персонажа.
>>2831960 >Не согласен. Я в соседнем треде уже объяснял, что невозможность свободного выбора фракции делает тот же Вегас линейным шутаном. Господи, дегенераты с фракциями, как вы заебали. Присоединишься ты к воровской гильдии и это делает тебя сразу супервором, а до этого ну никак не получалось? Дауны отыгрывающие в голове хуй пойми чего, пиздец просто
>>2832227 Неа. В свое время вот в музыке был блюз и кантри, и внезапно блюз от кантри тогда ничем и не отличался, кроме того, что кантри продавали реднекам с юга, а блюз- ниггерам. Жанр не служит каким то высшим целям, его смысл- таргетировать и продавать.
>>2832089 >Вместо этого там репутация, которая работает гораздо лучше. >Вместо этого Нет, не вместо. Возможность набегать на корованы в составе рейдеров - это одно. А шкала, определяющая все поступки героя - это уже другое. К тому же, сама шкала работает криво. Игрок может убить не того персонажа посреди голой пустыни, без свидетелей, но у него отнимется карма. Нарушается вся логика стелс-системы игры. > Отыгрыш уровня дроча радиант-квестов из четвёрки. Никто не заставляет этим заниматься, тут сама суть в возможности стать охранником каравана. РПГ именно про возможности, в этом вся суть. Чем их больше, тем больше ролей и ситуаций ты можешь отыгрывать в игре. В Вегас таких возможностей очень мало. >отыгрыш дауна, который только хмыкать и может - такое себе. Опять же, возвращаемся к тому, что мы можем или не можем делать в игре. В двойке можем отыгрывать аутиста - да. В Вегас - нет. Потому что игра - линейный шутан на 2-3 прохождения. В таком жанре все эти роли охранника караванов или аутиста действительно не нужны, они не вписываются в стиль игры.
>>2832278 >Игрок может убить не того персонажа посреди голой пустыни, без свидетелей, но у него отнимется карма. Так карма это объективный показатель морали персонажа. Если ты про репутацию, то >Нарушается вся логика стелс-системы игры. Убивай из стелса и репутация теряться не будет. >В Вегас таких возможностей очень мало. Не спорю, но, увы, совсем без условностей не обойтись. Да и как по мне лучше больше прописаных квесты с историей и персонажами, чем разнообразных квестов для отыгрыша караванщика, например. Хотя, тут уже только моё субъективное мнение. >В двойке можем отыгрывать аутиста - да. В Вегас - нет. Что мешает тебе в Вегасе ходить по пустыне голым, или, например, собирать всякий ненужный мусор и закидывать его в дома других людей, чисто для отыгрыша? В диалогах да, мало возможностей, так отыгрывай аутиста действиями.
>>2832283 Соглашусь. Вообще, почти все жрпг того периода были охуенны. Особенно "Большая четвёрка" в виде хроно триггера и трёх первых пикрилов. Кстати, вспомнил ещё две не-фентези РПГ (3 и 4 пик). Но, к теме треда. Как вообще классифицировать jRPG? Свободы выбора нет, билды особо не подрочишь, персонажей не погенеришь. Но РПГ. Как быть?
>>2832306 >Так карма это объективный показатель морали персонажа. Правильно, карма как следствие действий игрока. Только, в данном контексте, действий никаких и нет. Разрабы не стали заморачиваться и сделали рейдеров агрящимися по умолчанию. Без способа как-то с ними договориться, кроме отдельных квестов. >Убивай из стелса и репутация теряться не будет. В некоторых случаях карма отнимается за сам факт убийства нпс, что не совсем логично. >Не спорю, но, увы, совсем без условностей не обойтись. Описанные мной возможности и механики не требуют колоссальных ресурсных или временных затрат. Другое дело, что разрабам это было не нужно изначально. Либо они не успели все задуманное воплотить под бездушным гнетом Беседки. В любом случае, или ты проходишь игру так, как задумали это разработчики, или обмазываешься модами и играешь так, как тебе хочется. Окей, можем выйти на компромисс. Вегас с модами претендует на звание РПГ, ванилла как была линейным шутаном, так им и останется. Будем считать, что разрабы дали самую главную возможность - модифицировать игру под свои хотелки. >В диалогах да, мало возможностей, так отыгрывай аутиста действиями. Лол, выглядит как изобретение костылей и оправдывание посредственности разрабов. >
>>2832423 >карма отнимается за сам факт убийства нпс, что не совсем логично. То, что репутация отнимается в отстуствии свидетелей - не логично. А с кармой вполне логично, хоть она там и сделана криво, ибо это поступок на совести твоего героя, который определяет его собственное мировозрение. Влияет, к слову, только на концовки, перки на 50-ом лвле и на отношение Кэсс. >Вегас с модами претендует на звание РПГ, ванилла как была линейным шутаном, так им и останется. Будем считать, что разрабы дали самую главную возможность - модифицировать игру под свои хотелки. Как скажешь. Честно, действительно подобных квестов не хватает. >Лол, выглядит как изобретение костылей и оправдывание посредственности разрабов. Оно и есть. Я бы предложил тебе ещё и в голове обход условностей поотыгрывать, но это уже совсем уебанство.
>>2832420 JRPG это JRPG они к срачам местных плебесов отношения не имеют. Никто никогда не сомневается, что какая нибудь там финалка или хроно триггер не JRPG. Ну и собственно идея JRPG с самого старта жанра было сделать че нибудь типа ультимы, только играбельное. Чтобы приключение с путешествием по всему миру было, а говенного интерфейса и плохого геймдизайна- не было. Конечно с последним не на 100% справились, все таки рандом энкаунтеры это зло, которое долго не знали как победить, но по части приключения эти игры уж точно впереди всех современников в жанре КРПГ.
>>2832447 >А с кармой вполне логично, хоть она там и сделана криво, ибо это поступок на совести твоего героя, который определяет его собственное мировозрение. Тогда это не тоже самое, что и реакция неписей на игрока с дурной репутацией, вызванные вполне очевидными обстоятельствами. >Я бы предложил тебе ещё и в голове обход условностей поотыгрывать, но это уже совсем уебанство. Ну так можно вообще и в игры не играть. Посмотрел трейлер, напридумывал себе с десяток историй да пошел спать. Подозреваю, игрострой рано или поздно придет к чему-нибудь подобному. Будет процедурная генерация нового поколения - не только карт, но и всего контента вообще, плоть до диалогов и катсцен.
>>2832473 >Тогда это не тоже самое, что и реакция неписей на игрока с дурной репутацией, вызванные вполне очевидными обстоятельствами. Как и должно быть. Основным фракциям плевать на то, какой ты человек, до тех пор пока ты их поддерживаешь.
>>2829630 (OP) Ящитаю игра может считаться ролевой, если в ней есть ролевая система, которая хоть чуточку сложнее чем три ветки развития. Нету ролевой системы - игра уже не чистокровная рпг. Хуй знает чо вы тут срачи разводите.
Идеальная РПГ должна быть такой: 1. Хороший графон. 2. Чтобы игра была взрослой: можно ругаться словами "фак", "щит" и "гаддэммет бич", и были голые сиськи, и чтобы можно было ебаться с тян. 3. Открытый мир. 4. Физика. 5. Норм геймплей с регенерацией ХП и укрытиями. 6. Много всякого шмота. 7. Можно прокачивать перса, и если у него 99 взлома, то он ничего не может взломать, а если 100 взлома, то может взломать. 8. Богатые диалоги, чтобы был варианты ответа "Да", "Да конечно", "Да без базара", "Да пизда", "Нет", "Маня за щёку ибо зашквар, кек", и чтобы нпс реагировали по-разному на каждую фразу. 9. Была возможность отыгрыша.
Таким образом топ РПГ являються 1. Ведьмак 3: графон топ. 2. Дарк соулс: топовый геймплеич, но казуальным манькам не понять, кек. 3. Ниер автомата: норм жопа у героини, моя новая вайфу. 4. Масс эффект (кроме андромеды, потому что её делали СЖВ, куколды, сельди и скамы, а это зашквар): богатые возможности отыгрыша, можно отыгрывать красного Шепорта или голубого Шепорта. Моя первая РПГ, поиграл в МЭ2 когда мне было 12, с тех пор я олдфаг РПГ. Ламповый вин детства.
Возражения, маньки? Найс рофлите, засуньте их себе за щёку.
>>2832654 Да ладно я же пошутил, а на самом деле я прекрасно понимаю какой должна быть идеальная рпг.
1. изометрия 2. отвратительная боевка 3. огромные деревья скиллов и навыков, из которых нужны не больше 5и, но ты никогда об этом не узнаешь 4. нуднейший сюжет с простынями ниочемных диалогов, перебивающихся описанием действий типа потирания носа предложения на 3-4 5. выбор из как минимум 10и вариантов ответов после каждой фразы 6. три с половиной локации из 5и домиков, на прохождение которых ты затратишь не меньши 50 часов выполняя задания принеси подай из одного конца в другой и выбирая походу, кому приносить, а кому подавать 7. всю игру можно пройти без убийств, избежав убогой боевки, но ценой еще более убогих диалогов 8. когда ставишь интеллект 1- говоришь как даун
Ещё раз, рпг это ролевая игра, т. е. любая игра, где можно играть роль. В комьютерных и некоторых других видах рпг это выражается в наличии в игре ролевых механик. Ролевая механика это способ определить персонажа, т. е. тоже самое что создать/раскрыть его в литературном произведении. Боёвка с выбором роли на поле боя(воин,маг, саппорт) это тоже ролевая механика, но когда в игре есть только такая боёвка это называется "игра с элементам и рпг". Тут список игр по данному определению. >>2831507
>>2831327 Там стелса с гулькин хуй. Он там лишь один из способов прохождения, и сделан чуть лучше, чем игра за рогу в любом РПГ. Что в иммерсив симах такого Immersive по сравнению с другими жанрами, я не понимаю.
>>2833665 Итак. Значит игра РПГ если вместо игрока она играет в себя сама. Чтож эта точка зрения имеет право на жизнь. Теперь самое главное, а чем это хорошо, и почему здесь так много людей дрочат на этот жанр? Разве игры, в которые играешь ты сам не априори лучше?
>>2833767 >Мне кажется твою точку зрения тут уже разнесли. Ты переоцениваешь свои силы. >Зачем снова вбрасывать? Нельзя разнести только то что правильно, можно только победить в полемике, но она ещё не закончена. И опять же, сегодня у меня свободное время.
>>2833769 Вон выше видос, в котором говорится что основа РПГ- непрямые механики. Вот его сложно оспорить. А твое мнение про РПГ и театры это просто бред залетного школьника.
>>2833793 Видос говорит тоже что и я, только там уклон именно про видеоигры. Нелинейные механики это и есть нормально сделанные ролевые механики с влиянием на мир. А у тебя либо ругань, либо полемика по кругу.
Кажется, что РПГ определяется тем, что у тебя есть персонаж, которым ты играешь, и есть выборы, которые ты делаешь по ходу игры и которые что-то говорят о характере/взглядах/личности твоего персонажа. В этом плане мордор - не рпг, например, а ведьмак - норм рпг.
>>2829630 (OP) Вообще список параметров уже есть, его можно найти даже в русскоязычной Вики. Другое дело, что все несколько размыто, а при должном желании натянуть сову на глобус можно и Alien Shooter за РПГ выдать. Поэтому дискуссии про НИЭРПЭГЭ напоминают спецолимпиаду по определению точного жанра музыки. А разгадка проста: очень много быдла, в мышлении которого зашито, что, если игра жанрнейм1, то она 10/10 и шыдевор века, а, если жанрнейм2, то кал для пубертатных школьников. Поэтому споры вида "игранейм - РПГ?" - это почти всегда спор о том, считать ли сей тайтл винраром или говном для даунов (у быдла прочие градации отсутствуют в принципе). Участвовать в таком - себя не уважать. Там где классификация на самом деле нужна, например, при поиске новых игр, лучше ссылаться на похожие, понравившиеся и не понравившиеся.
>>2833868 Нормально сделанная ролевая механика это конечно субъективное понятие, но смысл описыватеся таким примером: в pillars of eternity поклонение богу это трэит, ктоорый даёт спиччеки и влияет на боёвку, т. е. явно больше влияет на игру, явно больше определяет персонажа, чем механика поклонения богу из tes 4 oblivion, где ты просто получаешь +5 к стату, что мало заметно даже в бою. Но обе механики норм, т. к. это уже не в голове, а влияние на игрововй процесс. Чем больше влияние механики на игру, тем она больше определяет персонаж, тем она качественнее сделана. >>2833971 >В видосе не про нелинейные механики, там про непрямые. Да, я попутал. Но не прямые механики не связаны с рпг, просто исторически они первее пявились, что скорее связано с техническими возможностями. Важно другое - механика должна хорошо определять персонажа, роль. Прямой экшн тоже бывает разный, он тоже может хорошо определять, и наоборот не прямая механика может быть убогой и определять роль плохо.
>>2836270 >Но не прямые механики не связаны с рпг, просто исторически они первее пявились, что скорее связано с техническими возможностями. Нет, именно они и проводят самую осязаемую черту между труЪ РПГ и играми с элементами. Непрямые механики исключают влияние игрока на результаты действий отдавая его во власть ролевой системы. А вот для экшн рпг грани размыты и четко определить их ты не сможешь. По сути это все игры с элементами, вопрос лишь в том, насколько этих элементов там много. > и наоборот не прямая механика может быть убогой и определять роль плохо Непрямая механика плоха по умолчанию, потому что отделяет игрока от игрового процесса, в то время как сами игры были придуманы, чтобы в них играли люди, а не сами игры. Но тем не менее непрямая механика неотъемлемая часть настоящей РПГ, это канон жанра. Что приводит к логичному выводу- обожествление этого жанра и сохранение его чистоты неоправданно, потому что идеи, лежащие в его основе контрпродуктивны и их дальнейшее развитие не будет способствовать улучшению игрового экспириенса.
>>2836289 >Нет, именно они и проводят самую осязаемую черту между труЪ РПГ и играми с элементами. Не могу согласится. Если брать ретроспективу, то да рпг были с не прямыми механиками, а потом появились экшн рпг с прямыми, но тут вопрос было ли это действительно преднамеренной задумкой разработчиков ролевых систем ? Для настольной ролёвки или книжной я не вижу альтернатив. С другой стороны много игр с не прямыми механиками, которые точно не рпг: обучалки программированию, стратегии, квесты с непонятными последствиями выбора. Также никто не мешает сделать экшн боёвку, в игре которую можно пройти не сражаясь ни разу, т. е. прямые механики не затрагивают остальые ролевые механики. >А вот для экшн рпг грани размыты и четко определить их ты не сможешь. Чётко да, но смысл просто в том, чего в игре больше. Я предлагаю считать ролевые механики, которые вообще имеют влияние на игровой процесс, прямые/не прямые не важно. Если с помощью прямой боёвой механики можно определить персонажа лучше чем без неё, то как же это не шаг вперёд ?
В правильной экшн-РПГ для эффективной игры нужна и эффективная прокачка, и эффективные действия игрока, чтобы выигрывать бои, то есть одним скиллом или одной прокачкой практически не затащить.
И почему экшн-РПГ менее РПГ, чем пошаговые? В экшн РПГ тебе нужно правильные действия совершать в нужный момент, в пошаговой РПГ нужно правильные скиллы прожимать во время твоего хода.
Вскукареки о том, что экшн-РПГ не могут быть тру-РПГ по определению исходят только от туповатых игроков, не способных мгновенно принимать простые решения. Таким лудям нужно пару минут подумать, прежде чем нажать кнопку. Это просто защитная реакция тормознутых игроков. Не признаваться же в собственной умственной ограниченности?
>>2837526 >Вскукареки о том, что экшн-РПГ не могут быть тру-РПГ по определению исходят только от туповатых игроков, не способных мгновенно принимать простые решения. Мой персонаж имеет навык стрельбы 100, т.е. максимальный. В пошаговой эрпоге мой персонаж стреляет и попадает с вероятностью 95%. В экшон эрпоге стреляет игрок, а не персонаж. Т.е. если игрок криворукий еблан, то персонаж тоже криворукий еблан, чего не бывает в пошаговой игре. Вывод: ты пидор. А в экшон рпг статы не решают нихуя, кроме урона.
>>2837539 Начнем с того, что если игрок - криворукий еблан, то он скорей будет играть в пошаговую рпг. Потому что >персонаж тоже криворукий еблан, чего не бывает в пошаговой игре. Понимаешь, любитель тыкалок? Просто смирись.
>>2837558 >рпг Это ролевая компьютерная игра. Роль невозможно отыграть в экш игре. Только в пошаговой. Так что это просто экшон с элементами ролевой игры, т.е. с прокачкой и не более.
>>2837539 >Т.е. если игрок криворукий еблан, то персонаж тоже криворукий еблан, чего не бывает в пошаговой игре. Я об этом и говорю, что анскилам рвет жопу от экшна, это же нужно не быть криворуким ебланом.
>>2837539 >А в экшон рпг статы не решают нихуя, кроме урона. Влияют на скорость бега, запас выносливости, маны, точность прицеливания, вероятность уклонения, критического удара, переносимый вес, скорость использования навыков, заклинаний, скорость боя, возможность обращасться с той или иной экипировкой. Вывод: ты очередной анскильный бомж. И пидор. Захлопни ебыч и зажуй говном)
>>2837566 >анскилам рвет жопу от экшна Ну так мы играем за персонажа. Он прокачен и имеет высокий скилл, значит должен нагибать, а игрок не имеет скилл и сосет. Значит это уже не ролевая игра, а просто экшн. >>2837568 В колде есть перки, которые >Влияют на скорость бега, запас выносливости, маны, точность прицеливания, вероятность уклонения, критического удара, переносимый вес, скорость использования навыков, заклинаний, скорость боя, возможность обращасться с той или иной экипировкой. Значит колда РПГ? >>2837569 Невервинтер таки рпг. Там персонаж сам атакует через равные промежутки времени и попадает согласно статам, а не скилам игрока.
>>2837571 >игрок не имеет скилл и сосет. Значит это уже не ролевая игра, а просто экшн. НИХУЯ СЕБЕ В ИГРУ НАДО УМЕТЬ ИГРАТЬ, ЭТО НЕ РПГ Я СКОЗАЛ МАМ ДАЙСЫ!!!
>>2837571 >Там персонаж сам атакует через равные промежутки времени То есть, в рпг только во время боя можно роль отыгрывать? Ведь там псевдопошаг только в бою включается.
>>2837576 >То есть, в рпг только во время боя можно роль отыгрывать? Ведь там псевдопошаг только в бою включается. Статы персонажа должны влиять на игровой процесс, а не скилл игрока. Иначе отыгрыша нет никакого. >>2837582 Даркс Соулз рпг?
Чем больше опыт влияет на геймплей - тем более это рпг. Взять например GTA SA вс готика. В гта разницы почти нету прокачан у тебя скилл стрельбы или нет. В готике наоборот левел = +10 пойнтов к силе = +10 урона. Можно даже формулу вывести зависимости ДПС от опыта и слева на графике будут экщены с элементами рпг, а справа будут РПГ.
>>2837586 Нет. Обычный экшон. Элементы рпг сделаны как в колде или батле - для галочки. Можно пройти без раскачки. >>2837590 Согласен. Там как в любом шутере. Решает скилл. только вот еще сюжета нет, в отличии от тех же шутеров.
>>2837593 Читал состав на продуктах питания? Там пишут в начале то, чего больше. В Соулзе экшн и немного rpg в виде статов, которые необязательны. В 90-е годы писали бы 3D\action.
>>2837596 А почему ты игры с хлебом сравниваешь? Ты разработчик? Тогда понятно почему ты не умеешь играть и нихуя не понимаешь в играх блядь лол ору. Пойду орать.
>>2837604 Age of decadence есть на скрине кстате самая эрпегешная рпг из всех. Там можно пройти игру никого не убивая. Куча ролей для отыгрыша. Просто охуенно. Но для детей рпг, это там, где можно на плюс жать и урон повышается.
>>2837607 В рпг это когда отыгрываешь роль в пошаговом бою, ты сам сказал. А в этой игре боев почти нет, так что это бродилка с вставками элементов рпг, не более.
>>2837614 Ну так если боев нет, то и отыгрыша никакого быть не может. Ты же не выбирал себе класс "пиздун языком со стражником" и не брал перк "слушатель трактирщика"? Нет, ты брал боевые умения, вроде лучника или мечника. Чтобы отыгрывать рпг. То есть, все что не бой - получается не рпг. А если бой в игре не обязателен, то это уже фуфельная рпг получается, так ведь? Ведь ее любой анскилл, не могущий в челендж отыгрыша, может пройти, тупо прокликав диалоги с бредом. А разве рпг, элитный жанр, может пройти любой дебил? Думаю нет. Не сходится у тебя.
>>2837618 >Ты же не выбирал себе класс "пиздун языком со стражником" Там есть 8 классов. Два из них небоевые. Ну разве что можно бомжа зарезать и не более. Отыгрышь 8 ролей, причем это реально разные истории, а не просто разные статы и оружие.
>>2832116 Есть еще четвертая сила - хардкорные скилловики, которые способны управляться со сложнейшими ролевыми системами в рельном времени, принимая решения за доли секунды. Эти ребята не только часами могут сидеть, просчитывая билды и левелинг-роуты, но и помнят все тайминги для контратак, паттерны атак и умения врагов. Вот у тех трех (тормозов, романсеров и быдла) бомбит от хардкорщиков. Ведь сирые и убогие всегда завидуют сильним мира сего, с ясным взглядом, гордой осанкой, бугрящимися извилинами мозга и рельефным мускулистым телом.
>>2832116 >пуристов-цифро/настолкоебов Я вас таки умоляю, как будто можно сказать, что в этом вэ хоть один школьник видел настолку. Разве что опять стримопетушни насмотрелись своей с обзорщиками трахаными, и пиздят.
>>2829630 (OP) Просто горит от этих долбоёбов. РПГ - это когда есть возможность отыгрывать роль. Точка. Игры, не претендующие на отыгрыш, РПГ не являются. Если боевка есть и она пошаговая/псевдопошаговая/с активной паузой, и в наличии нелинейность и возможность выбирать тип социального взаимодействия - классическая ролевая игра западной школы (nwn, aod). Боевая система перекочевала из слэшеров иже с ними, и требует скилла игрока - Action RPG (witcher 3, deus ex). Сюжет-рельсы и низкая возможность отыгрыша вне боевой системы - jRPG (final fantasy). Моба-говно не является РПГ в силу отсутствия отыгрыша, потому что роль в бою не раскрывает персонажа. В чем траблы?
Итак, в этом треде впервые за долгое время мы нашли истину. Чистыми ролевыми играми является те игры, где по максимуму использованы непрямые механики и результат любого события в игре зависит от статов. Основная роль игрока здесь- создание билда, при чем в довольно узких рамках, количество очков жестко ограниченно, нельзя быть мастером на все руки. Из них вышли экшн РПГ, в которых часть ответственности все же перекладывается на игрока, но все еще есть возможность построить билд и ролевая система имеет в игре большое значение. В силу того, что такие игры как правило не партийные, у игрока есть возможность собрать мультикласс, который хорош сразу в нескольких специальностях. Ну и самый отдаленный подвид- игры с элементами РПГ. В них прогрессия как правило линейна, а вместо билда тебе предлагается набор абилок, при чем обычно ограничений на прокачку нет и есть возможность получить их все по ходу игры.
>>2837765 Алсо да, социальные взаимодействия, нелинейность, кинцо и прочие там тексты на 3 экрана- это все на усмотрение разработчика и обязательным атрибутом не является, но приветствуется.
>>2837666 Ну классический пример с думом, я в игре отстреливаю ебак и отыгрываю брутального отстреливателя ебак. Тут сюжетные рельсы и отыгрыш только через боевку, значит это jrpg.
>>2837666 >РПГ - это когда есть возможность отыгрывать роль. Люто двачую. и /Thread. >Если боевка есть и она пошаговая/псевдопошаговая/с активной паузой, и в наличии нелинейность и возможность выбирать тип социального взаимодействия - классическая ролевая игра западной школы (nwn, aod). Боевая система перекочевала из слэшеров иже с ними, и требует скилла игрока - Action RPG (witcher 3, deus ex). Тоже согласен, только уточню, что это чисто разделение жанров. Качество отыгрыша наличием названного не определяетя на 100 %, нужно учесть все имеющиеся в игре ролевые механики и оценить качество каждой из них, чтобы судить о качестве отыгрыша. >Боевая система перекочевала из слэшеров иже с ними, и требует скилла игрока - Action RPG (witcher 3, deus ex). Экшн-рпг и слешер/экшн с элементами рпг я бы отличал просто по количеству ролевых механик. Экшн-рпг: ТЕСы, готика и её проивзодные, Ведьмак. Игры с элементами рпг: диаблоиды, Дарк-соулс. >>2837765 >Чистыми ролевыми играми является те игры, где по максимуму использованы непрямые механики и результат любого события в игре зависит от статов. Только это не чистые, а >классическая ролевая игра западной школы Чистая ролевая игра это только ирл, когда вы представляете что вы рыцарь или индеец и играете как в детстве или театре.
>>2837914 >Чистая ролевая игра это только ирл, когда вы представляете что вы рыцарь или индеец и играете как в детстве или театре. Все дело в том, что в русском языке термины role play и role-playing game имеют одинаковый первод. Так вот то, что ты описываешь про ИРЛ- это первое. А то что описываю я это второе.
По каким признакам вы относите игру к РПГ? Приведите примеры РПГ и игры, которую называют так по ошибке.