24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Единый тред Singleplayer-RPG, не попавших в остальные категории
Всё, что не от Blizzard, Obsidian, Bethesda и Bioware. Рогалики, нишевые игры, D&D, гибриды с другими жанрами. Ретро 90-х, обскур нулевых, jRPG. Трэш и недооценённые полузабытые шедевры. 3D и спрайты, изометрия и от первого лица. PC, консоли. Всё вперемешку.
Risen, Fable, Dungeon Siege, Kult: Heretic Kingdoms, Torchlight, Sacred, Vagrant Story, Anito, Titan Quest, Eschalon Book, Avernum, Final Fantasy, Original War, Bard's Tale, Fable и уйма всего остального разнопланового.
>>2871051 (OP) Авернум ахуенен, но играл только в побег из темницы, потому что руски есть только для него. Полное прохождение с зачисткой всего заняло где-то 150 часов.
>>2871051 (OP) >Risen Хуита из под кота, работающей на голой ностальгии. >Fable Сказки дядюшки Пети Молинье. Первая часть для своего времени ещё ничего была, но спасибо, больше не надо >Torchlight, Sacred, Titan Quest Диабло-клоны. >Final Fantasy пик релейтид >Bard's Tale В своё время был вин, конечно, но по нынешним временам решительно ничего интересного. >Avernum Нуй хуууй знааает. Слишком олдово даже для меня Остальное даже не знаю, тред можно закрывать.
>>2871076 >Сказки дядюшки Пети Молинье. Первая часть для своего времени ещё ничего была, но спасибо, больше не надо Я не пойму, нахера было делать вторую часть эксклюзивом для Xbox 360, а всё остальное также и для PC. Маркетинговый ход для повышения продаж приставки? То же самое по Halo. Первая и вторая для PC есть, а третья только для консолей.
>>2871051 (OP) >Eschalon Book Первая часть - какая-то хуйня, всё портит запредельная сложность, маны или здоровья хватает на 1-2 мобов, после чего надо или несколько минут нарезать круги по зачищенной области либо ложиться спать, чтобы в половине случаев проснуться с половиной маны в окружении бандитов или монстров, которые разберут героя на запчасти. Вторая часть получше, но всё-равно скучная. Наиграл часов 15 (по сохранениям показывает, что 10, но я пробовал разные способы прохождения, перезагрузки от смерти и т.д.) Слишком много внимания к мелочам - например, огненные спелы режутся на 50% во время дождя, который, сука, накрывает карту через день. Ограничение на вес в инвентаре - если ты маг, не качавший силу, то хуй унесёшь даже сраные железные поножи. А если вкачал силу и всё-таки унёс - то их сможет купить только кузнец в столице, у которого деньги регенятся раз в неделю, итого, дорогие шмотки можно продать только раз в неделю, у меня весь сундук таким говном забит. Нет даже карты - всё приходится держать в голове или вкладывать целый левелап в картографию, которая на начальном уровне рисует как ребёнок. Да, можно найти/купить книгу с картографией, но нормально начинает работать где-то с 5-го уровня, это 2 левелапа. Ночью хуй в кого попадёшь, если не зажёг факел, который горит всего 100 ходов, приходится пиздить факелы со стен городов. Надо есть и пить, еда много весит и отнимает вес инвентаря, бурдюк с водой тоже отнимает драгоценный вес. Первые уровни приходится рассчитывать каждый шаг и жрать гнилые яблоки, чтобы не сдохнуть от голода. Но да, потом появляются заклинания жратвы и воды, но... Короче, очень много лишнего микроконтроля, - вот что бывает, когда Кирилл делает игру своей мечты.
>>2871097 Просто нужна какая-то свалка для всего RPG, что не тайтлы первой величины, а также для игр 5+ лет давности. Причём неважно, рогалики это или, к примеру, D&D-игры.
>>2871104 Ну, вот, для готикоёбов есть загончик на /vg/ где они в т.ч. Ризен готовы обсудить. Диабло-клоны тоже свою атмосфэру имеют. Половину олдскульщины типа Avernum обсуждают в тредике по изометрик эрпоге. А с финалочкой тебе к виабу в тред. Fable же, мне кажется, сейчас нахуй никому не сдался. Короче, набрал с миру по нитке разнобойных игор. Какая-то совсем мутная тема для обсуждения получается. Точнее, не мутная, а "игры которые нравятся ОПу"
>>2871104 Ну они же все и так ищутся по соответствующим тегам и есть кучи сайтов для этого. Того, что относится к рпг, просто горы, все не перечислишь.
Странный тред какой-то, но как раз подойдет, чтобы задать вопрос, который на днях наклюнулся.
Давеча в начале 00ых, когда у меня появился GameBoy Advance и я угорел по jRPG, совпало так, что знакомство с жанром началось с игр, в которых была одна фича: пространственные головоломки. То есть, грубо говоря, геймплей состоял не только из путешествий по миру, боёв с монстрами и боссами, но ещё было необходимо порой решать задачки на передвижение объектов и логику. Самые частые из них: есть комната-лабиринт с подвижными блоками и кнопками, на которые эти блоки нужно задвинуть, причем сделать это нужно не загнав себя в угол и не сделав загадку нерешаемой; скользкий пол/течение, по которому персонаж катится в одном направлении, пока не уткнется в препятствие или его траектория не будет изменена; всякие задачки с линзами на пересечение лучей света; совершение определенных действий, расставление объектов согласно некоей легенде и/или подсказкам и т.д.
Собственно таковыми были дилогия Golden Sun (вообще отвал бошки в этом плане), Pokemon, в некоторых тактических ролевках типа Disgaea эти элементы вообще являли часть боевых механик. Мне думалось, что эти пространственные паззлы это одна из фич жанра, но по факту выяснилось, что это был какой-то очень скоротечный тренд. А жаль, мне очень нравилось, что смекалку игроку проявлять нужно не только в боевке путем составления правильной команды, тактики и реализации оной, но и вне боёв во время исследований всяких подземелий и прочих локаций. Собственно, в каких ещё jRPG эти элементы присутствуют, и не в количестве раз-два и обчелся, а являются одной из основных геймплейных механик?
>>2871138 Вся серия зельды построена на такой фигне, но не ЖРПГ правда. Еще в тейлс оф дестени 2 было довольно доффига таких пазлов, на сегу еще могу вспомнить Light Crusader, Landstalker и Beyond Oasis, опять же не ЖРПГ, но то, что тебе недо.
>>2871164 Про Зельду и её клонов-подражателей я в курсе, но это всё адвенчуры. Мне же нужны именно жРПГшки с этими элементами. Но за старание помочь спасибо.
>>2871186 В том, что ты, чмо шитпостерское, начнёшь юлить и говорить, что "это не РПГ, потому что нет вариативности/отыгрыша/свободы действий/возможности быть кем угодно/сюжет линейный" и ещё приведешь ещё кучищу причин, которые тем не менее не будут относиться к элементам РПГ ни в коей мере, кроме того факта, что они были в твоих любимых западных РПГ, но тебе будет похуй, потому что всё, чего ты хочешь это набросить говна на вентилятор.
>>2871189 >Прокачка? Не делает игру ролевой. >Пошаговые тактические бои? Вообще никак не относится к жанру. Это как сказать что изометрия - элемент рпг. >Ломаемая экипировка? А в думе патроны кончаются. Дум - рпг? Но однако в какой жрпг ломается экипировка?
>>2871193 Ты так написал, как будто "жрпг" это одна игра какая-то. В Golden Sun активные предметы экипировки имеют шанс сломаться, если их применить в бою. Нужно будет их нести кузнецам в городах и за бакшиш чинить.
>>2871202 Я вообще спорить на эту тему не хочу, так же как и не хочу, чтобы тред вместо изначальной темы скатился в этот срач, которого точно не было на этой борде овер 9000 раз.
>>2871208 >Это разве не зельдоид или дьяблоид? Эм, вообще ни разу. Кандовая жРПГ с хитровыебанной ролевой системой, пошаговыми графонистыми (на момент выхода и для консоли) боями, а так же данжами, напичканными пространственными паззлами, требующими использовать способности персонажей, которые они приобретают в ходе сюжета и/или из ролевой системы.
>>2871138 >Странный тред какой-то Что странного? Есть тайтлы первой, второй и третьей величины - Diablo, Neverwinter Nights, TES, Gothic, Baldur's Gate, Arcanum, Pillars of Eternity, Tyranny и всё остальное популярное и известное. И есть всё остальное. Вот тред про всё остальное.
>>2871225 Ну внутри серий они более менее стараются сохранять общее направление, но вот скажем у финалки и у тейлс оф-принципиально разная боевка, а у серии Ys вообще не похожая ни на то, ни на другое. А еще есть паразит ив, который вообще скрещивание осла с бобром. В ЖРПГ наверное все виды боевок уже попробовали, на геймбой даже была какая то жрпг с боевкой в виде шутемапа, капитан чего то там, не помню уже точное название.
>>2871249 >Ну внутри серий они более менее стараются сохранять общее направление Не обязательно, в FF как серии боевка менялась чуть ли не каждую часть, начиная с 4ой. Ролевая так и вовсе в каждой уже после первой.
>>2871232 >Это как в Dragon Quest? Не играл. Свитки - идеальный пример рпг. Первые фоллауты, например. >>2871232 >кроулеры, и экшеновые боевки Ну так это и называется данжон кравлеры и экшен/экшн-рпг, а не жрпг. >>2871233 Говорил же не жрпг.
>>2871249 Походу ты под жрпг просто понимаешь любую японскую рпг игру, хотя жрпг - это вполне конкретный геймплей, а не любая японская рпг. А то так и кингс филд жрпг назовешь.
>>2871255 Да не особо там много и менялось. Так то тут то там по мелочам. Количество персонажей гуляе от 3 до 5, то уберут ряды, то вернут, то защиту упразднят, то сделают, что статусы за пределы боя не выходят, то ты от яда подыхаешь, когда по миру ходишь. Сама концепция пошагового боя с первой по 10 продержалась с не такими уж и большими изменениями, и пожалуй именно 10 меняла правила больше предыдущих, с этими горячими заменами и управляемыми саммонами, а вот в 12 и дальше они уже в разнос пошли и там что не новая часть, то принципиально новая боевая система.
>>2871282 Да в принципе никакой, я даже не совсем серьезно этот спор начал. Достаточно того, что это определили в отдельный жанр рпг, пусть и не совсем справедливо. Но по крайней мере понятно, что если jrpg, то это просто рельсовая ВНка, разбавленная гриндом, чтобы был хоть какой-то геймплей, для играющих чисто ради сюжета.
>>2871280 Ну давай, скажи мне что финалка не жрпг, что тейлс оф не жрпг, что Ys не жрпг, и что какой нибудь шайнинг фор не жрпг. А они все очень разные в плане боевки. Первая паразитка между прочим тоже вполне себе классическая жрпг за вычетом ебанутой боевки, это не такой откровенный клон резика, как вторая.
>>2871301 >финалка не жрпг Смотря которая же. >тейлс оф Вроде только в одну играл, была типичной жрпг. >Ys Смотря которая. Есть вообще экшн-платформер.
>>2871314 Да вроде герои там готовые с предопределенными классами даются, сам ты только статики раскинуть можешь, не? То есть персонажи готовые да и качать надо в уже заданном направлении.
>>2871317 Ну естественно я не проспиноффы типа FF VII сноубординг, а про номерные. Они все жрпг. Паразит это такой типа как резидент эвил, только с АТБ боевкой во время которой ты свободно перемещаешься. Примерно то же самое, что и в вагранте.
>>2871323 >Да вроде герои там готовые с предопределенными классами даются, сам ты только статики раскинуть можешь, не? Эм, все наоборот. Статики ты вообще раскидывать не можешь, а вот классы определяешь сам. Впрочем уровень познания местной фауны в жанре понятен.
>>2871051 (OP) Недавно поиграл в Original War. Бля, после такого в ртс-близардовысеры играть совсем не захотелось. И я еще сильнее возненавидел застрявшую в клонах и клише игроиндустрию, не способную на подобные эксперименты и смелые идеи.
>>2871482 >Надо быть ебанутым чтобы играть в такое уродство в 2018 году
Если ты малолетний биомусор с графеном головного мозга, это не повод для гордости и бравирования на игровой доске, кек. Патау вроде тебя забыл спросить, во что мне играть в 2018.
>>2871524 >>2871533 Да я не графодрочер. Есть старые игрушки с нормальным стилем вроде диабло 2 например. Ну вот тут конкретно убервсратое утиное говнецо.
Перепрохожу ff9 на телефоне, фф8 на компе. Дальше на очереди фф10 переиздание стимовское и 12 часть, в которую я вообще никогда не играл, но всегда мечтал. Единственное что напрягает это время, на каждую блядскую финалку тратится минимум 80 часов.
Кстати, сколько раз начинал фф7, но так и не прошёл её даже наполовину. То сэйвы полетят, то снова сэйвы полетят или потеряются сэйвы. Короче так заебало, что решил просто забыть про неё.
>>2871601 Хуйню какую-то сказал. ХоММ - выросший из Кингс Баунти спин-офф одной из самых старых РПГ серий и я что-то сильно сомневмюсь, что жанр, полностью возникший из подражания Ультиме и Визардри, как-то повлиял на ранние концепты Канегема. А вот наоборот очень может быть.
>>2871740 > Есть старые игрушки с нормальным стилем вроде диабло 2 например. Да ты же и есть самая настоящая кряква, у которой играм детства можно иметь всратое графно, а всем остальным – нет. тоже открыл для себя Original War буквально неделю назад, на бордах явно есть какой-то хайвмайнд
Настраиваемый автобой - это лучшее, что можно было бы придумать для игр такого рода. Просто катком за пару секунд проносишь мусорные энкаунтеры и включаешь тактикул на сложных.
В ебенях измерения хаоса, куда нас случайно телепортировало по пути в замок и которое, по задумке, надо пробежать максимально быстро, избегая встреч с хайлевельными мобами, меня ждал вот такой знак. В этот момент я понял, что немного перекачал свою пати.
>>2872368 Ну, я на самом деле даже немного поиграл в неё несколько лет назад. Но дропнул в самом начале, переключившись на что-то другое и отложив её в долгий ящик. Всё ещё планирую когда-нибудь нормально за неё взяться.
>>2872744 упд. С кроссклассами, меняющимся миром, кучей, КУЧЕЙ секретов, огромными монстрами, на которых в пылу боя можно залезть, сорваться, упасть и сдохнуть от падения с высоты.
>>2872771 Блин, надо привыкать в один пост все писать.
Если в рпг монстр выглядит как монстр, а не как схематичное изображение монстра, эта рпг может называться "с графоном". Никаких крузисов тут ждать и не стоит.
>>2872781 Ахуеть давай тогда все шутаны будем называть думодрочильни или кто там был новатором, ты еще первую линягу или му онлайн тоже дьяблодрочильней назови, а что онлайн есть, изометрия есть, дроч шмота есть, хуле тебе еще надо, жирный?
>>2871051 (OP) >Всё, что не от Blizzard, Obsidian, Bethesda и Bioware. Добавь еще Piranha Bites - в России контора достаточно популярна, почти что наравне с перечисленными.
>>2872841 На момент выхода :) Та же драгон догма, за которую мы ведем спич с тем ананасом - вышла раньше скайрима на пс3. Для своего времени там хороший графон.
>>2872841 Касательно подобных игр - я не могу воспринимать там мобов не схематичными изображениями, так что мне пофиг, что там, красивые картинки, или символы @#$ и прочее :)
>>2873981 В том, что ты быстрее проходишь легкие энкаунтеры, это же аналог быстрого боя из тех же Героев, только там ты не видел "подсчета", только конечный результат. В сложных энкаунтерах на автобое тебя выебут за несколько секунд. Еще несколько уровней назад мне приходилось вручную все контролировать против этого вирма, а сейчас столько пробафф руками делаю. Хотя и сейчас он может прыгнуть в задние ряды и за ход убить двух кастеров.
>>2873979 Ну а что ты хочешь? Я чистых РПГ в 3д вообще с ходу не вспомню. Lands of Lore 2 разве что какой-нибудь. И то не помню уже как там. Я имею в виду рпг где персонажи (монстры) не схематично изображают поведение, а реально взаимодействую с окружением, то есть результат боя не от мифических циферок в статах или ограничений изметрической проекции зависит, а от взаимодействия модельки монстра и, допустим, лестницы, или лошади, или оружия. не важно. На такое допущение как урон сделаем скидку.
Вот и получается, что реальных рпг с графоном нет в принципе. И отходя в сторону от жанра, в поисках более погружающих в мир игр (за счет меньшего количества условностей, считай наличия графона), то уровня облы какой-нибудь уже более чем достаточно, дальнейшее его улучшение принципиально на геймплей уже не влияет.
>>2875086 упд. Из этого я и делаю вывод - рпг с графеном, это ???-рпг, в которой графен раздвигает рамки возможностей, а не рисует красивые облачка и блики. Драгон догма вполне себе ???-рпг с графеном.
>>2875098 Влияет. Какое-нибудь 3Д от 2Д значительно отличается геймплейно. Сравни например седьмую ультиму с обливионом. Например просто попасть в врага, если нет автонаведения уже сложнее.
>>2875124 Еще как влияет, сравни седьмую ультиму и обливион. Кстати, игры одного жанра, очень похожи. Если бы в те времена был графен как сегодня, ультима была бы очень похожа на облу.
>>2875359 Тебе сколько лет? 10? Графен - это не про блики и тени. Когда-то были псевдогшрафические РПГ, потом пришел графен и они стали спрайтовые, потом пришел еще графен и они стали псевдо3д, потом пришел графен и вышли морровинд, готика там и прочее, потом пришел еще графен и стало возможно делать в 3д вещи по приличнее. Вот со времен этого момента и облы ничего и не изменилось.
А то что ты под графенм подрахумеваешь - называется фентивфлюжечки для детей дошкольного возраста.
После смены профессии на рыцаря (почему эта охуенная олдскульная опция в РПГ осталась только в пиздоглазых гриндилках да в ДнД, которого уже лет пятнадцать не было на пека, в виде престижей?) мой шоколадный дворф превратился в гей-ниггера в золотом сутенерском аутфите. Хорошо, что есть спрайт с дженерик консервой.
>>2876723 Dungeons of Chaos, грошевая наколенная поделка одного человека, которая меня уже 40 часов не отпускает.
>>2876980 Если ты про парашный Сворд Кост Леджендс, то от ДнД там было одно название и сеттинг, ролевая часть была по непонятной причине была просто к хуям собачим порезана, буквально ничего кроме базовых статов не оставили.
>>2871051 (OP) Посоны, как в Divinity Original Sin Enhanced Edition (Steam) поменять язык на английский? Уже все пролез, голову сломал, не могу найти никак.
>>2877269 Эти уродливые спрайты, кроме кравла, в десятках других игр юзаются, умник. Они бесплатны и их берут для своих поделий всякие неумехи без чувства вкуса. Но просить деньги, юзая чужой арт - реально такое себе.
Рогалики, нишевые игры, D&D, гибриды с другими жанрами.
Ретро 90-х, обскур нулевых, jRPG.
Трэш и недооценённые полузабытые шедевры.
3D и спрайты, изометрия и от первого лица.
PC, консоли.
Всё вперемешку.
Risen, Fable, Dungeon Siege, Kult: Heretic Kingdoms, Torchlight, Sacred, Vagrant Story, Anito, Titan Quest, Eschalon Book, Avernum, Final Fantasy, Original War, Bard's Tale, Fable и уйма всего остального разнопланового.