24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вот и пришло время поговорить за Ивана Алексеевича. надеюсь ваши анусы достаточно подготовлены для этого. Делимся своими впечатлениями, бугуртим, обсуждаем понравившееся/не понравившееся у первого русского нобелевского лауреата по литературе.
– Ваня, к тебе! – крикнул толстячок московской скороговоркой.
Мы сразу поняли, что это старший брат Ивана Алексеевича, тоже литератор, пишущий на педагогические темы.
– Кто именно? – послышался голос из-за двери.
– Молодые поэты.
– Сейчас.
И на пороге террасы, пристегивая заграничные подтяжки, появился сам академик Бунин, мельком взглянул на нас и тотчас скрылся, а через минуту снова вышел уже в другом ритме и вполне одетый.
Многие описывали наружность Бунина. По-моему, лучшe всего получилось у Андрея Белого: профиль кондора,как бы заплаканные глаза, ну и так далее. Более подробно не помню.
Потом я слышал, что глаза у Бунина были прелестно-голубые, но я этого не заметил. Хотя вполне допускаю.
Перед нами предстал сорокалетний господин – сухой, желчный, щеголеватый – с ореолом почетного академика по разряду изящной словесности. Потом уже я понял, что он не столько желчный, сколько геморроидальный, но это не существенно.
Хорошо сшитые штучные брюки. Английские желтые полуботинки на толстой подошве. Вечные. Бородка темно-русая, писательская, но более выхоленная и заостренная, чем у Чехова. Французская. Недаром Чехов называл его в шутку господин Букишон. Пенсне вроде чеховского, стальное, но не на носу, а сложенное вдвое и засунутое в наружный боковой карман полуспортивного жакета – может быть, даже в мелкую клеточку.
Крахмальный воротник – или, как тогда говорилось, воротнички, – высокий и твердый, с уголками, крупно отогнутыми по сторонам корректно-лилового галстука, подобно уголкам визитных карточек из наилучшего бристольского картона. В двадцатых годах я бы непременно написал: бристольский воротничок. Это у нас тогда называлось переносом эпитета. Кажется, я сам изобрел этот литературный прием и ужасно им злоупотреблял. Нечто вроде инверсии. Так-то, братцы!
Первый подсос левых идей в том ядовитом ключе, который предвосхитил всю русскую нобелевскую линию. Салонные красоты, никакое представление о реальном социальном устройстве, салонные же фабулы.
>>243348 Зачем повторять обросшие домыслами мифы? Катаев что-то брякнул, Бунин посмотрел сверху вниз.. . Кто-то, что-то сто лет назад другому наврал.. . После ста лет "испорченного телефона", раболепства одного, высокомерия другого, злорадства и лжи третьих, всё это стало анекдотом, за правдивость которого никто не поручится....
>>243351 Но Катаев же считал Бунина своим учителем "Дорогой Учитель Иван Алексеевич" и т.д. Это просто этот его ебаный мовизм требовал быть немного ценникам и мезантропам. Стиль подачи такой.
>>243374 >Мариенгоф >Очень точно говорил и сам Есенин о себе, — о том, как надо пробиваться в люди, поучал на этот счёт своего приятеля Мариенгофа. Мариенгоф был пройдоха не меньше его, был величайший негодяй, это им была написана однажды такая строчка о Богоматери, гнусней которой невозможно выдумать, по гнусности равная только тому, что написал о Ней однажды Бабель. И вот Есенин все-таки поучал его: >«Так, с бухты барахты, не след лезть в литературу, Толя, тут надо вести тончайшую политику. Вон смотри — Белый: и волос уже седой, и лысина, а даже перед своей кухаркой и то вдохновенно ходит. А ещё очень невредно прикинуться дурачком. Шибко у нас дурачка любят. Знаешь, как я на Парнас сходил? Всходил в поддевке, в рубашке расшитой, как полотенце, с голенищами в гармошку. Все на меня в лорнеты, — „ах, как замечательно, ах, как гениально!“ — А я то краснею, как девушка, никому в глаза не гляжу от робости… Меня потом по салонам таскали, а я им похабные частушки распевал под тальянку… Вот и Клюев тоже так. Тот маляром прикинулся. К Городецкому с чёрного хода пришёл, — не надо ли, мол, чего покрасить, — давай кухарке стихи читать, а кухарка сейчас к барину, а барин зовёт поэта-маляра в комнату, а поэт-то упирается: где уж нам в горницу, креслица барину перепачкаю, пол вощёный наслежу… Барин предлагает садиться — Клюев опять ломается, мнётся: да нет, мы постоим…»
>>243338 Только дотянулись мои загребущие ручонки до Темных аллей. Прочитал залпом первую часть рассказов (если этот сборник вообще как-то разделен; по крайней мере в моей читалке три части). Имею сказать, что Бунин - скрупулезный, дотошный художник, но, хоспаде, как же все это пусто, обворожительно, но пусто. Этой ажурной, декорированной пустотностью он превосходит даже тургеневские "записки". Не подумайте, что я какой-то мамкин любитель острых сюжетов и тяжеловесных размышлений, просто у меня сложилось впечатление, что бунинская фабула сродни блюдцу, на котором подается самое мясцо - то есть все его словесные красивости. В общем, та же набоковская история, которая набила оскомину уже всем.
>>243406 Да там и более жёсткие высказывания есть. Просто автор пикчи, видать, прочитал только этот абзац, пикрелейтед.
Альзо, текстом навеяло вопрос: кто первым начал толкать телеги про "вырождение", "больных декадентов" и прочий "закат Европы"? Был Шпенглер, до Шпенглера был Нордау, а до того — Ницше, но кмк, и он не является зачинателем дискурса.
>>243415 >…был ненормально глуп в своих обличительных писаниях: «Это — город, это — Нью-Йорк. Издали город кажется огромной челюстью с неровными черными зубами. Он дышит в небо тучами дыма и сопит, как обжора, страдающий ожирением. Войдя в него, чувствуешь, что попал в желудок из камня и железа; улицы его — это скользкое, алчное горло, по которому плывут тёмные куски пищи, живые люди, вагоны городской железной дороги огромные черви; локомотивы — жирные утки…». Он был чудовищный графоман… Ну прям о Парханове написано, лол.
>>243415 > Да там и более жёсткие высказывания есть. На курсах рационального чтения первым делом прививают навык отжимать воду и оставлять только информацию, то есть то "существенное", ради чего писан текст. Широко используется коэффициент информативности текста. Количество слов в исходной фразе делится на ту же фразу, но сокращённую до самой сути, потом что-то на кого-то умножают и получают этот коэффициент. Например, первую фразу приведённого текста они сократят до "Декаденты времен Чехова и позже были психически больными людьми". Так вот если применить этот метод к тексту целиком, его можно сократить до "я велик, а вы говно". Удивительно, но иногда идиотские методы дают поразительно верные результаты.
>>243415 >совсем недаром писавшая от мужского имени Гиппиус Вот откуда этот уебанский дискурс пошел, буду теперь подъебывать всех знакомых земфирок, арбенинок, бутчих, которые всегда все такие на сложных щщах, а сами даже не знают про существование какой-то там Гиппиус.
Это же Ваня Бунин, ага. Я в деле. Я черкнул ножом, Потекла кровь. Все ровно, Только немного больно. У Ноны рваные колготки. Его звали Тёмой Пока не отпиздили ночью тёмной. Очень больно — По голове битой И ножом по горлу. Пиздец как больно. У твоей жены вата в сиськах мятая. Жвачка мятная. Аккуратней на поворотах, А то могут дать по ебалу. Меня нехуйно вшатало. Шалава твоя мамаша, А мы хала-вандала и раста. Растафарай. Это мой рай. Мусора так и остались мусорами... То есть пидорасами. Мусора-пидорасы.
>>243437 > Он воплощает в себе все худшее, что я узнаю в своих друзьях. У тебя друзья зажиточные дворяне? Или просто школьники с двача, называющие всех бесправным быдлом, а себя считающие илитой?
>... в силу пристрастия Бальмонта к восклицаниям: знаю, как нещадно били его — и не раз — лондонские полицейские в силу этого пристрастия, как однажды били его ночью полицейские в Париже, потому что шел он с какой-то дамой позади двух полицейских и так бешено кричал на даму, ударяя на слово «ваш» («ваш хитрый взор, ваш лукавый ум!»), что полицейские решили, что это он кричит на них на парижском жаргоне воров и апашей, где слово «vache» (корова) употребляется как чрезвычайно оскорбительная кличка полицейских, еще более глупая, чем та, которой оскорбляли их в России: «фараон». А при мне было однажды с Бальмонтом такое: мы гостили с ним летом под Одессой, в немецком поселке на берегу моря, пошли как-то втроем — он, писатель Федоров и я — купаться, разделись и уже хотели идти в воду, но тут, на беду, вылез из воды на берег брат Федорова, огромный мужик, босяк из одесского порта, вечный острожник, и, увидав его, Бальмонт почему-то впал в трагическую ярость, кинулся к нему, театрально заорал: «Дикарь, я вызываю тебя на бой!» — а «дикарь» лениво смерил его тусклым взглядом, сгреб в охапку своими страшными лапами и запустил в колючие прибрежные заросли, из которых Бальмонт вылез весь окровавленный…
Сука, ржу как идиот. Куда лучше "Сказок темного леса". Простите.
>>243424 >вот если применить этот метод к тексту целиком, его можно сократить до "я велик, а вы говно". Унифицировать не устал ещё, методист? Бунин очень положительно отзывается о Блоке, но с ужасом замечает, что тот псих; Цветаеву жалеет, но с ужасом замечает, что она тоже больна. Весь текст сводится к тому, что литературу отдали на растерзание графоманам, которые не понимают чего хотят и что любят, но стараются зафиксировать каждое свое ощущение навсегда.
И да, великим Бунина называл ты, а не он себя. С тем же успехом, ты бы мог написать "сперва добейся", если бы Бунин писал дурно или вообще не строчил, а только критиковал.
>>243756 А какие шедевры общепризнаны? "Жизнь Арсеньева" вообще не закончена, и поэтому для меня стоит не то чтобы ниже других книг, а как-то в стороне. Во всяком случае, даже не смотря на незавершённость, по-моему скромному мнению, это, возможно, лучше всех прочих творений Бунина (прозаических) и как минимум та книга, которую обязательно будешь перечитывать.
>>243805 >присуждают только по политическим мотивам >только На-на @ No
За какие политические заслуги вручили медаль Бунину? За критику большевиков? В 1933 году, как раз в год получения им премии, в Рокфеллер центре вешают гигантский портрет Ленина, Троцкого и прочей пиздобратии. Раньше премии давали уже ставшим всемирно известным писателям. у каждого комитета свой подход к выбору лауреатов. Сейчас, например, мы наблюдаем беззубый консерватизм Премия была итогом их деятельности. Естественно, писатель, добившийся мировой славы, имеет известную политическую позицию, это свойство одиозной личности. Но при этом позиция может не совпадать с общепринятой. Беккет осуждал ИРА и националистов, а, тем не менее, был противником британской оккупации острова и силовых мер подавления конфликта. Но известным Беккет стал именно благодаря своей прозе, нет такого театра, профессионального или любительского, где хоть раз не поставили "Гамлета" и в "Ожидании Годо".
Конечно, в нобелевском комитете, как и в любой организации, где что-то решают люди, будет присутствовать человеческий фактор. Элиаде и Павичу не дали премию из-за их правой политической биографии, а премия Черчиллю премию дали в знак политических и военных заслуг. Или, например, Толкину отказали из-за личной неприязни председателя комитета. По этой причине нобелевка является уважаемой, но не главной премией. Гонкур или Букер не менее уважаемы.
>>243857 >Или, например, Толкину отказали из-за личной неприязни председателя комитета.
Больше из-за предполагаемой ультраправой политической ориентации Толкина. Его же чуть ли не католическим фундаменталистом считали - против чего и сам он не очень возражал.
>>243857 >За какие политические заслуги вручили медаль Бунину? Не стал палить масонские схемы. Белый мягко попалил, просто понамекал, его в культурном мире забыли. Мережковский вообще оказался в стане фашистов, такому премию на дадут.
>>243609 > Весь текст сводится к тому, что литературу отдали на растерзание графоманам,
"Отдали"? Это всё же не крепостная девка и хозяина у неё нет.
> которые не понимают чего хотят и что любят, но стараются зафиксировать каждое свое ощущение навсегда.
Скажите на милость, "не понимают, чего хотят и что любят". А что, сам Бунин всю жизнь занимался чем-то другим? Он, с его кружевными паутинкамикажется, это цитата, хотя не уверен слов? Почему он достоин фиксировать свои ощущения, а им запрещено?
Да плевать мне, честно говоря, какими намерениями он устилал эту дорожку. За литературу он радеет, ха! Он развешивает плюхи писателям, которых не любит/не понимает/не ценит. Остальных снисходительно треплет по щеке. С ума сойти: Цветаеву - по щеке! "Ливень диких слов и звуков", "кончила петлей". Закономерный итог, да. Про Цветаеву.
Я спокойно воспринимаю, когда Набоков говорит про гипсовые бюсты или Тарковский ругает Феллини. Там речь идёт действительно об искусстве. Но "дохлые от болезни буйные трагики" - это что?
>>243931 > Я спокойно воспринимаю, когда Набоков говорит про гипсовые бюсты Набоков засирал всех подряд не хуже Бунина. И Пастернака, и Шолохова, и Манна, и Фолкнера, и самого Бунина, не говоря уже о Достоевском. Там идёт банальное швырялово говном. Бунин срёт декадентов, потому что, по его мнению, им не место в литературе, они извращают и разлагают классическую традицию, продолжателем коей Бунин себя считал.
>>243940 >не хуже Бунина Не так яростно. Сравни их отзывы о Достоевском: Набоков хоть и не любит Доста, но признаёт некоторые его таланты и считает, что Ф. М. занимался не своим делом («Казалось, самой судьбой ему было уготовано стать величайшим русским драматургом, но он не нашел своего пути и стал романистом.»); при Бунине о Достоевском лучше было не заговаривать — «Не раз он говорил, что Достоевский был "прескверным писателем", сердился, когда ему возражали, махал рукой, отворачивался, давая понять, что спорить не к чему. В своем деле я, мол, знаю толк лучше всех вас.»
>>243958 Прочитал стену текста, но как-то хуёво он излагает. Вот лично мне, анон, не понять — серьезно что ли автор сравнивает составителя анекдотов не обладающего никакими признаками литературного стиля с лучшим стилистом в русской литературе? тоже что ли анекдот такой? не пелевин ли его писал? не смешно, ей богу.
>>243969 >при Бунине о Достоевском лучше было не заговаривать В прошлом треде о Пелевине, кажется, кидали забавную пасту одного из современников Бунина. Суть её сводилась к тому, что методика оценки текста у Ивана Алексеевича была не в пример лучше ненавидимых им "совков". Что-то в духе "да как же так, вы пишите вот, мол, "я взял и убил человека". Так вы разве не понимаете, что это не ваш герой, а вы его и убили таким образом? Нельзя убивать людей в своих текстах.
>>243338 >Уж так он себя любил, так щемяще и пронзительно любил, что просто не знаю... и жалел. Неприлично, не по мужски, неловко иногда читать, в конце концов. В чем-то - основу его творчества составляет внимательная, понимающая, трогательная, с сочувствием и жалостью любовь к себе, любимому. - Любил барин клубничку и себя в клубничке, и болезненно скорбел по отсутствию оного.
>>243975 >да как же так, вы пишите вот, мол, "я взял и убил человека". Так вы разве не понимаете, что это не ваш герой, а вы его и убили таким образом? Нельзя убивать людей в своих текстах. http://www.youtube.com/watch?v=2SJfZ1kHigE
>>244022 Глядите, жертва форса. потыкал палочкой У Набокова: 1) Нет ёмких фраз, если не выдирать их из контекста. 2) Напрямую из отечественных авторов оскорбляются лишь Достоевский и Пешков. Остальные идут через pro et contra и такого пиздеца, как на ОП-пике там нет. Как правило он сначала журит за стиль/неправдоподобность/открыточность, а потом показывает, что автор-нэйм ЛУЧШЕ ВСЕХ в отечественной литературе использовал приём-нэйм. Тургенев излишне драматичен, но он акварелен. Толстой графоманит, но потрясающе чувствует момент, делает синергию снов и яви, демонстрирует ощущение персонажей через описание окружающего мира их глазами (та самая сцена с табличками на возкале), асинхронность временных линий. Гоголь сговнился к старости, но потрясающе изображал абсурд и дрёму, помрачение рассудка. Чехов быстро выдыхался и никогда бы не изготовил полноценный magnum opus литератора - роман, но был богом пьес и живости персонажей (люто фапал на "В овраге"). И т.д. Ты бы взял да прочитал его лекции по литературе. Там всё это и расписано. Читается за день-два.
>>244031 >Нет ёмких фраз Достоевский: писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей. Горький: художественный талант Горького не имеет большой ценности. Конрад: терпеть не могу сувенирный стиль Конрада и эти его кораблики в бутылках и ракушечные ожерелья романтических клише Хэм: я прочитал его в начале сороковых, что-то там о колоколах, яйцах и быках, и возненавидел. Фолкнер: Не понимаю, что в нем находят. Его просто выдумали. В действительности его и не было. Манн: Крошечный писатель, писавший гигантские романы. Бальзак: Гигант, но из глины. Вергилий: вялый Вергилий с его бледными педерастами. Сартр: даже хуже, чем Камю.
Ещё он не любил Драйзера и Селина, но тут я не смог найти точных цитат. Ну и Чернышевский, конечно.
>>243737 Прежде всего это, конечно, очень хороший роман. Другое дело, что такая проза слишком эстетически перенасыщена, так и тянет назвать ее "изобразительной", будто не читаешь книгу а выхватываешь исключительно картины и образы. У бунина эта самая эстетическая перенасыщенность текста даже больше бросается в глаза, чем у того же Набокова, в чьем эстетизме все же есть что-то педантичное. В результате читаешь этот автобиографический роман буквально с придыханием, но после прочтения наступает заметное охлаждение к нему. Вообще, мне "Жизнь Арсеньева" напомнила эдакий "В поисках утраченного времени" по-русски. Конечно, лишенный модернистского пафоса и куда в большей степени созерцательно-поэтичный, но все же. Есть сходство даже в деталях: если Марсель благоговеет перед комбрейскими древними церквушками, то герой бунина то и дело заглядывает в оные в Орле (вообще все церковное, в тч и обряды, подано именно как нечто вызывающее благоговение своей торжественностью, древностью и тд, нежели в сугубо религиозном ключе). Даже о таких вещах как революция бунин говорит через эстетическое переживание - Арсеньев любуется тихо и прекрасно ветшающим русским барством и грустно вспоминает "Россию, которую мы проебали"
>>243969 > Сравни их отзывы о Достоевском Я помню он своим студентам на вопрос о том, что, а как же, мол, то влияние, которое Достоевский оказал на мировую литературу, ответил: He had no influence. Пиздец как объективно.
>>244217 Велик это Хлебников? Да, интересная внешность, грустного такого, вдумчивого поэта и глаза какие-то печальные. А вот насчет Гиппиус, да и Цветаевой, я бы скорее с Аполлоном Блоком переспал, чем с ними обеими вместе. Я парень.
>>244357 С прохладцей относился, судя по Машеньке, хотя и без видимого негатива. >Он повел набалдашником трости по перилу и посмотрел на Ганина с застенчивой улыбкой:
>– Можно у вас посидеть немного? Мне что-то очень скучно сегодня…
>«Ну ты, брат, не вздумай со скуки ухаживать за мной», – мысленно огрызнулся Ганин, открывая дверь пансиона, и вслух ответил:
>>244353 Помирающему Пастернаку в предсмертном бреду привиделся Леонов, сидящий у изголовья и разговаривающий с ним о дъяволе. Когда Пастернак ненадолго пришёл в себя, то сказал, чтобы Леонова к нему ни в коем случае не впускали.
>>244375 Я понял, что из Анны Карениной, просто не помню никаких табличек. Сцену смерти помню, а таблички в ней - нет, хоть убей. >Не узнал ключевой момент и злится, потешный школьник. Давно не видал таких проекций. С чего ты взял, что я злюсь? Я задал тебе вполне безобидный вопрос, я даже не представляю, как можно было расчесть это как выпад.
>>243338 В марте 1921 года молодой литератор Владимир Набоков отправляет письмо главному российскому писателю в эмиграции, живому классику Ивану Алексеевичу Бунину, где признаётся в любви к его творчеству, то есть пишет о своих чувствах не иносказательно, а практически прямым текстом: «…это так же трудно, как признание в любви — давнишней любви». В следующем своём письме Набоков рассказывает, как мысль о поджидающих дома книжках со стихами Бунина согрела и убаюкала его посреди дождливой ночной улицы, «блестевшей местами, как мокрая резина», где «ветер трепал деревья» и «с коротким, плотным стуком падали каштаны». Надо сказать, что, будучи знакомым со сложившимся каноном восприятия Набокова, с его едкими и брезгливыми шуточками по отношению к современникам, выпуклым горделивым нарциссизмом и выборочным унижением литературных классиков из-за укрытия профессорской кафедры, последнее, что можно от него ожидать — признание в любви, к кому бы то ни было, кроме женщины. Но нет, Набоков присягает бунинской музе, позже он будет защищать писателя от модернистов в литературной критике, распробует многие его стилистические приёмы, среди которых особенно выделит уникальное, бунинское цветовидение — сам Набоков известен как ярко выраженный в творчестве синестетик, человек, способный испытывать вспышки цветов и сопутствующих образов от прикосновений, запахов, звуков и других посторонних чувств. «Великому мастеру от прилежного ученика», — подписывается Набоков. В это время Бунин изредка, очень сдержанно будет нахваливать Сирина (Псевдоним Набокова — Прим. ред.) в дружеском кругу, мол, талант огромный, но стихи теряются в стилистике чужих голосов, а проза написана слишком холодно, злобно. «А всё-таки никого из молодых с ним и сравнивать нельзя!» — напишет потом Бунин. Впервые они встретятся после 12 лет обмена письмами в Берлине, на торжестве в честь вручения Бунину Нобелевской премии — две звезды русской литературы, ключевые герои своих поколений. Набоков будет чествовать своего «учителя» декламацией любимых стихов. Пройдут года, и Набоков назовёт Бунина «старой тощей черепахой» и пошляком, отказываясь от любого бунинского влияния за пределами и без того запредельно эклектичных стихов. Беспокойный и терзаемый ревностью к возрастающей славе Набокова, Бунин охарактеризует его в интервью следующим образом: «Чудовище, но какой писатель». Сам Набоков припишет ему полные злости и отчаянья слова, правда, в контексте двух разных встреч: «Вы умрёте один и в страшных мучениях». В ответ Бунин вообще будет отрицать, что они с Набоковым когда-либо сидели в ресторанах, о которых последний рассказывает в автобиографии. На поздних этапах общения писатели будут открытыми соперниками. На пороге собственной смерти Бунина продолжал волновать творческий путь Набокова: «Этот мальчишка выхватил пистолет и одним выстрелом уложил всех стариков, в том числе и меня», — говорил он. Тем не менее великий классик закончил свой жизненный путь в твёрдой уверенности, что именно он оказался финализирующим звеном в истории золотой эпохи русской литературы XIX века, традиции Пушкина, Толстого, Тургенева и Чехова (или же это была запоздалая попытка успокоить старческое разочарование?). Набокова в его списке, разумеется, не было. «Лолиту» Набоков закончил в год смерти своего «крёстного отца». До начала мировой славы Набокова оставалось ещё три года, а до бестселлерства «Лолиты» — почти пять лет (та же «Лолита», как выяснится позднее, оборвёт его настойчивое движение к заслуженной Нобелевской премии). При этом начиная с 1937 года он не написал ни одного романа на русском языке, если не считать автопереводов «Лолиты» и автобиографии «Другие берега», то есть вопрос остаётся открытым — есть ли в истории этого противостояния победитель?
«Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы его наслушаться, – именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня…».
Г. Адамович
«…Интерес к Бунину, когда его не издавали, для большинства читателей был просто беспредметен. Вот так и я до войны Бунина не читал, ибо в Воронеже, где я жил тогда, Бунина достать было невозможно. Во всяком случае, его не было у тех людей, кого я знал. <…> Бунин – писатель огромного таланта, писатель русский, и, конечно же, в России у него должен быть большой читатель. Думаю, что читатель Бунина значительно превышает тиражи его книг. По живописи, по чувству слова (а у Бунина оно поразительное) рассказы его, написанные в эмиграции, быть может, и не слабей прежних его вещей. Но как бы ни была важна эта сторона художественного творчества, главным всё-таки остается то, ради чего пишется вещь. А вот это главное во многих рассказах не представляется значительным (я имею в виду эмигрантский период). Оказал ли Бунин на меня влияние? Мне кажется, нет. Но не уверен, так как я одно время определенно испытывал влияние Шолохова, а Шолохов, несомненно, испытал на себе сильное влияние Бунина. Но я это понял позже, когда Бунина прочел».
Г. Я. Бакланов, 1969 г.
«Бунин – явление редчайшее. В нашей литературе, по языку – это та вершина, выше которой никому не подняться. Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя подражать. И если можно у него учиться, то только любви к родной земле, познанию природы, удивительной способности не повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил нам в наследство».
С. А. Воронин
«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души».
М. Горький
«Тихая, мимолётная и всегда нежно-красивая грусть, грациозная, задумчивая любовь, меланхолическая, но лёгкая, ясная «печаль минувших дней» и, в особенности, таинственное очарование природы, прелесть её красок, цветов, запахов – вот главнейшие мотивы поэзии г. Бунина. И надо отдать справедливость талантливому поэту, он с редкой художественной тонкостью умеет своеобразными, ему одному свойственными приёмами передавать своё настроение, что заставляет впоследствии и читателя проникнуться этим настроением поэта и пережить, перечувствовать его».
А. И. Куприн
«Я вижу… вдохновлённую красоту Ваших рассказов, обновление Вашими усилиями русского искусства, которое Вы сумели обогатить ещё больше и формой, и содержанием».
Ромен Роллан
«Мастерство Бунина для нашей литературы чрезвычайно важный пример – как нужно обращаться с русским языком, как нужно видеть предмет и пластически изображать его. Мы учимся у него мастерству слова, образности и реализму».
А. Н. Толстой
«Проза Бунина не столько проза поэта, сколько проза художника – в ней чересчур много живописи».
Ю. В. Трифонов
«Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, ныне нами приветствуемого, – И. А. Бунина. Он вышел из русских недр, он кровно, духовно связан с родимой землёй и родимым небом, с природой русской, – с просторами, с полями, далями, с русским солнцем и вольным ветром, со снегом и бездорожьем, с курными избами и барскими усадьбами, с сухими и звонкими проселками, с солнечными дождями, с бурями, с яблочными садами, с ригами, с грозами… – со всей красотой и богатством родной земли. Всё это – в нём, всё это впитано им, остро и крепко взято и влито в творчество – чудеснейшим инструментом, точным и мерным словом, – родной речью. Это слово вяжет его с духовными недрами народа, с родной литературой. «Умейте же беречь…» Бунин сумел сберечь – и запечатлеть, нетленно. Вот кто подлинно собиратели России, её нетленного: наши писатели и между ними – Бунин, признанный и в чужих пределах, за дар чудесный. Через нашу литературу, рождённую Россией, через Россией рождённого Бунина признается миром сама Россия, запечатлённая в письменах».
Я где-то, может быть даже тут, на букаче, читал про одну историю, которую препод по лит-ре рассказывал своим студентам. Мол, после выхода романа "Пётр I", Алексей Толстой пришёл в редакцию, а там ему передали телеграмму из Парижа, в которой было написано: "Лёшка, ты хоть и блядь, но книгу написал хорошую. Ваня Бунин."
Bunin never endorsed the idea of foreign intervention in Russia. "It's for the common Russian countryman to sort out his problems for himself, not for foreign masters to come and maintain their new order in our home. I'd rather die in exile than return home with the help of Poland or England. As my father taught me: 'Love your own tub even if it's broken up'"
>>243338 На правах бампа. Вот дочитываю "Темные аллеи", и складывается впечатление, что у Ивана Алексеевича был фетиш на "легкий пушок над пунцовыми губами" и вообще любовь к восточной красе. Поэтому тот анон, который говорил про дамские усики как про мерзкую деталь в общем образе женщины, кажется, был неправ. Ну что до меня, то это конечно мерзко, но вот сам Бунин ими любуется, что особенно видно в "Чистом понедельнике". Еще весьма занятно то, как в его рассказах постоянно проскальзывают литературные фигуры, вроде Андреева или Белого; они у Бунина нечто навроде примет времени, типа санных упряжек или электрических плит. Буниноебы, а что у Вани читать дальше? Может что-то из большой прозы или поэзии посоветуете?
>>247346 "Жизнь Арсеньева". Ранняя проза 90-ых гг. 19 века: природа, бабы, монастыри. Всё выписано детально - каждый костёр, лесок, звёздочка, каждый туман, снег, зима(вообще охуенно), пенка на морской волне, женщины, архитектура церквей, прохожие хохлы. Такое надо смаковать. Стихи его дичайше котировал Набоков и вообще он Бунина котировал, правда, потом они разосрались и он стал это отрицать и моя бабушка их очень котирует, например, я ей вслух читаю. тот самый анон, что упоминал про пушок над губой
>>247439 Меня впечатлила сцена отрезания собственного члена в "Суламифь". Мне было 11 лет, я думал, что в классической русской литературе такому нет места.
>>247915 А ты бы на месте Совка требовал выдать себе родственников Нобелевского лауреата как родственников врага народа, а потом расстрелял бы их? Порисоваться наш красный брат любил.
>>247919 Просто забавно выходит: человек, который больше всех ненавидел СССР, написал "Окаянные дни", которые даже его друг Зайцев назвал памфлетом, получал пенсию от этого самого СССР, пусть и мёртвый, лол.
>>247346 "Деревню" почитай. Такой-то разрыв шаблона от Вани - мрачная чернуха, да ещё и с идеей. И Кузьма стал ждать у открытого окна людской. Он заглянул туда, увидел в полутьме печь, нары, стол, корытце на лавке у окна – гробик корытцем, где лежал мертвый ребенок с большой, почти голой головкой, с синеватым личиком… За столом сидела толстая слепая девка и большой деревянной ложкой ловила из миски молоко с кусками хлеба. Мухи, как пчелы в улье, гудели над ней, ползали по мертвому личику, потом падали в молоко, но слепая, сидя прямо, как истукан, и уставив в сумрак бельма, ела и ела.
>>248128 Еще "Хорошая жизнь" в том же ключе. Написана от лица бабы. Да и вообще он разнообразно писал в начале 10-ых гг. 20 в. Не зря его Горький называл лучшим стилистом современности.
>>247346 На самом деле Темные Аллеи он писал во время войны специально, чтобы забыться. Ты его ранние крестьянские рассказы почитай, там мрак и безысходность. Поэтичная при том.
Насчет ванильности Бунина - у меня была идея, когда модны были литературные маш-апы, сделать из рассказов Бунина зомби-треш, лол. Вот где бы полопались пердачки. Но что-то меня остановило.
>>248443 >что-то остановило Лень и бездарность? Маш-ап - мертворождённое коммерческое говно. > Вот где бы полопались пердачки Ноунейм потыкал хуём в труп Бунина? Даже не подогрелись бы.
>>243338 Как раз читаю, собрание сочинений 1965 года ("Окаянных дней" нету, зато есть 9 том типа отрывки биографии, с него начал). Прочитав биографию, потом принялся за рассказы, "Юность Арсеньева" (после биографии не так интересно), рассказы местами страшная чернуха, интересные описания быта усадьбы, слишком много описаний травинок-былинок, чернуха напрягает. Так что пока его мемуары, это пожалуй самое интерестное из его творчества.
>>248452 Да ну нахуй "Дни" Cразу видишь какой автор в реале был мудак. И пиздец магии слова. Это что-то вроде лекций Набокова по литературе. Если ты не кончаешь от рассказов Вани Бунина, поищи себе другого Ваню Бунина.
>>248452 А я читаю сейчас его шеститомник. От третьего тома 1908-1914 гг. я прямо малость прихуел. До этого читал только "Тёмные аллеи" и второй том с ранней прозой. Во втором всё более-менее привычно - всё то, за что мы Бунина и любим ну я, по крайней мере - замечательный язык, подробные описания природы, жизни, ну и т.д., эта самая "магия слова". А третий - это такая сиканутая чернуха, похлеще Андреева и леоновских "Рассказов о мужиках". Мне очень вкатило. Вообще Бунин писал, конечно, охуительно. Мог что угодно написать. Сравнить его "Новую дорогу", "У истока дней" вот где сразу видно откуда вылез Набоков "Смерть пророка", "Хорошую жизнь" и "Ночной разговор", к примеру, не говоря уж о "Деревне". Совершенно всё по-разному написано.
И выходило так, что нет писателя более тишайшего («певец осени, грусти, дворянских гнезд» и т. п.) и человека, более определившегося и умиротворенного, чем я. А между тем человек-то был я как раз не тишайший и очень далекий от какой бы то ни было определенности: напротив, во мне было самое резкое смешение и печали, и радости, и личных чувств, и страстного интереса к жизни, и вообще стократ сложнее и острее жил я, чем это выразилось в том немногом, что я печатал тогда. Бросив через некоторое время прежние клички, некоторые из писавших обо мне обратились, как я уже говорил, к диаметрально противоположным — сперва «декадент», потом «парнасец», «холодный мастер», — в то время как прочие все еще твердили: «певец осени, изящное дарование, прекрасный русский язык, любовь к природе, любовь к человеку… есть что-то тургеневское, есть что-то чеховское» (хотя решительно ничего чеховского у меня никогда не было). Впрочем, в литературе стоял тогда невероятный шум.
>>248461 У меня идет 3-й том, Рассказы 1907-1911, да рассказы вин, часто встречается слово "елдак" но "Тень Птицы" я скипнул, исторические элегии какие-то, хз. Сейчас читаю 4 том, Рассказы 1912-1916. Есть еще вид рассказов, написанных "с кораблей", тоже скипаю.
>>248531 > Есть еще вид рассказов, написанных "с кораблей", тоже скипаю А я наоборот балдею от этих рассказов. Впрочем, тут личное - шесть лет отходил на барже по реке.
>>248609 >2ch.hk >запости фотку А по сабжу, так он не соответствует греческому типу, так что ни о каких скульптурах не может быть и речи:типичное жидовское непропорциональное ебало с кривым шнобелем и хуево посаженными глазами, "он такой краааасивый", лол.Вот красивые мужчины, а блок-уебище. >>248620 Ясно.
>>248639 справа походу твоя собственная фотка, иначе не объяснить, какого хуя этот унтер с узкими губками и широко отстоящими глазами является красивым.
Всё-таки "Жизнь Арсеньева" это не то, особенно по сравнению с его охуенной малой прозой. Вот в малой форме он был царь и бог, писал так, что текст был переполнен, и это даже при той самой суперлаконичности. А "Жизнь..." подрастянута, да и нет там ничего такого, чего бы не было в рассказах и повестях. Есть интересные моменты, конечно, но в целом читается как обычная автобиография.
>>248916 Дебильная привычка бугуртить, не дочитав книгу до конца. Признаю, был не прав. Всё-таки эта часть про детство и отрочество больше просто вводная, для ознакомления. Последняя пятая глава, она же "Лика", самая объёмная, вот это, сука, 10 из 10! Такая-то атмосфера, такой-то слог. Вот там он уже раскочегарился. Казалось, давай, пиши дальше, развивай тему, но нет, Ваня забил хуй и писать не стал. А если бы дописал, то страшно подумать, какой слепящий вин вышел бы в итоге. Что за блядская привычка недописывать? Ну ладно там Михалыч помер, не успел "Жизнеописание великого грешника" полностью в жизнь воплотить, Замятин тоже, ещё несколько человек, но Бунину-то что мешало? Он ещё двадцать лет потом на жопе просидел в добром здравии. И ведь люди же просили. А так получается незаконченное произведение, прерванное на подходе к пику своей охуительности. И заебись и хуёво.
>>248462 Они на меня очень большое впечатление произвели. Настолько концентрированно там всё. Особенно "Журавли". Рассказец меньше, чем на страницу, но ввёл меня в какой-то ступор, я потом долго не мог сосредоточиться, всё никак не шёл он у меня из головы. Так точно всё, без лишних слов. Чтобы понять, что такое "русский человек" можно прочесть ПСС всех наших классиков, а можно просто один этот рассказ. Какая-то квинтэссенция русскости там. А ещё я бы всему букачу посоветовал прочесть "Историю с чемоданом", абсолютно всем без исключения. Довольно-таки неожиданно. Поймёте о чём я в процессе чтения.
>>251470 Бля, анон, ты меня убедил. Прочту Бунина. Темные аллеи уже пару лет стоят на полке. Но все как-то не решаюсь прочитать. Потому что очень сильны ассоциации со школьной программой средних классов: Тютчев, Фет, Тургенев, Бунин. Не знаю откуда в этом ряду Бунин, но мне все кажется, что начну я его читать и сразу же, со второй страницы он меня заебет описанием березок и паутинок русского леса. Я от описаний природы в сон проваливаюсь.
>>251473 > Не знаю откуда в этом ряду Бунин, но мне все кажется, что начну я его читать и сразу же, со второй страницы он меня заебет описанием березок и паутинок русского леса. Я от описаний природы в сон проваливаюсь. Вполне может быть. Подробные, дотошные и въедливые описания природы - конёк Бунина. Попробуй почитать вот это: "Деревня", "Ночной разговор", "Игнат", "Хорошая жизнь", "Захар Воробьёв", "Я всё молчу", "Ночь", "Последний день", "Господин из Сан-Франциско". Может что понравится. Начни с "Последнего дня". Если прочитанное понравится - кури прозу 10-ых гг. Это пик творчества Бунина.
>>251482 Толку-то тебе за Бунина браться, залетыш. Такая литература не для остросюжетных пошляков пишется и не такими умами читается. Не нравятся березки да паутинки - вон из нашего леса.
>>251490 Ну что уж ты так на него прямо. Вообще, мне кажется, что охуенность Бунина можно понять лишь с возрастом, когда ты свободен от всяческих штампов, идеологических установок, когда у тебя становится очень силён созерцательный момент и ты начинаешь наблюдать за миром, присматриваться к деталям, ценить красоту и прочее. Чистое искусство.
>>251491 Напротив, я преимущественно нудятину и читаю. Но только не про природу. Даже если ей посвящен один абзац на треть страницы, в середине у меня уже рассеивается внимание и под жопой оказываются иголки. Не по мне "медленный грув русского леса". А про любое другое хоть на десять страниц пусть будет размазано. Замок и Тропик Рака одни из любимых книг. >>251482 Спасибо, анон. Попробую пару рассказов, которые ты посоветовал. Если вставит, то буду продираться сквозь шишки и иголки печатного тома.
>>251504 Одно слово "нудятина" уже вскрывает твое дурновкусие. Ладно бы ты еще не любил такую литературу и не прикасался к ней. Но ведь нет, тянет свои липкие ручонки, плюется, да тянет. Меня аж передернуло.
Говно ваш Бунин. Пробовал читать еще в школе. Взял книгу - скучно, нудно, язык какой-то уровня 19 века. Такое чувство, что оказался в сарае, где разлился стойкий запах гнилого сена. Прочел страниц 20, перелистал в середину и там прочел страниц 20, ничего не изменилось, точно такая же скука, тот же самый запах подгнившей классики, тот же самый сарай. И можно все собрание сочинений прочесть, все равно кроме этого сарая ничего там нет. Чувак явно отстал от жизни со своей несозвучной эпохе прозой.
>>251935 В первый же вечер знакомства со мной он рассказал мне, какой случай произошел с ним однажды в молодости. Рассказ начинался, как первый рассказ в "Темных аллеях", только барин был молодой и приехал в избу к молодой бабе. Входит барин в избу, видит - крепкая, грудастая молодайка одна. Он в восторге от предстоящих возможностей. Готов уже взять ее за грудь и замечает, что она на все согласна. И вдруг с полатей раздается старческий дребезжащий голос: "Тетя Настя, я усрался". Барин (то есть Бунин) выскочил из избы, вскочил на лошадь и пустил ее галопом.
Рассказывание подобных историй кончилось довольно скоро: после двух-трех раз, когда он произнес вслух и как-то особенно вкусно "непечатные" (впрочем, давно на всех языках, кроме русского, печатные) слова - он любил главным образом так называемые детские непечатные слова на г, на ж, на с и так далее, - после того, как он два-три раза произнес их в моем присутствии и я не дрогнула, а приняла их так же просто, как и остальной его словарь, и после того, как я сказала ему, как прекрасны его "Сны Чанга", он совершенно перестал "рисоваться" передо мной, он понял, во-первых, что меня не смутишь таким простым способом и, во-вторых, что я ему не враг, а друг.
Характер у него был тяжелый, домашний деспотизм он переносил и в литературу. Он не то что раздражался или сердился, он приходил в бешенство и ярость, когда кто-нибудь говорил, что он похож на Толстого или Лермонтова, или еще какую-нибудь глупость. Но сам возражал на это еще большей нелепицей:
- Я - от Гоголя. Никто ничего не понимает. Я из Гоголя вышел.
Окружающие испуганно и неловко молчали. Часто бешенство его переходило внезапно в комизм, в этом была одна из самых милых его черт:
- Убью! Задушу! Молчать! Из Гоголя я!
В такое же бешенство, если не большее, приводили его разговоры о современном искусстве. Для него даже Роден был слишком "модерн".
- Бальзак его - говно, - сказал он однажды. - Его потому-то голуби и обосрали.
И - острый взгляд в мою сторону.
Я ответила, что для меня он такой, обосранный, все же лучше Гамбетты, который у Лувра, с флагом и нимфами (впрочем, были ли в этом безобразии нимфы, я не была уверена).
- Что ж, для вас и Пруст лучше Гюго?
Я даже потерялась от неожиданности: какое же может быть сравнение?
- Пруст, скажете, лучше?
- Ну, Иван Алексеевич, ну конечно же! Он - величайший в нашем столетии.
>>252756 Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов, Лермонтов, Мопассан, вроде бы. Ну, Набоков ему нравился, пока они не разосралисьа сам Набоков даже рассказ посвятил Бунину, "Обида" называется, посвятил в хорошем смысле. Больше он, если мне не изменяет память, кроме своей жены никому ничего не посвящал. Рассказ помимо всего прочего интересен ещё и тем, что там впервые упоминается и описывается "План Путина", так-то Больше что-то не припомню. >>252757 Ты, наверно, не читал его рассказы о Цейлоне. Или ту же "Ночь".
Прочитал "Окаянные дни". Несмотря на отзывы в стиле "тяжелая книга, поражает до глубины души" и все такое, она показалась мне скорее забавной. Да, на страницах ее разворачивается мрак и ужас, еще более ужасный после осознания невыдуманности историй про "генерала в топке" и прочих зверств наглухо отбитых освободителей. Тем не менее, порой она реально веселила, как перлами разных персоналий особенно про "жидив не хвате" касательно власти советов во всем мире, так и саркастичными замечаниями самого Бунина о безграмотности и тупости разнокалиберных писак и крикунов "И ты погиб, прекрасный Яшенька... как пышный цветок, только что пустивший свои лепестки...", и прочие колосья пшена, и печально-едких комментариев о происходящем вокруг пиздеце. Короче, охуенная книга, чего бы еще у него заценить, если не в таком же ключе, то хотя бы на том же уровне?
>>253217 Вот да, ОД весьма весёлая книга: Анюта говорит, что уже два дня не выдают даже и этого ужасного горохового хлеба, от которого все на дворе у нас кричали от колик, и кому же не выдают? – тому самому пролетариату, которого так забавляли позавчера. А на стенах воззвания: «Граждане! Все к спорту!» Совершенно невероятно, а истинная правда. Почему к спорту? Откуда залетел в эти анафемские черепа еще спорт? Был Волошин. Помочь ему удрать в Крым хотят через «морского комиссара и командующего черноморским флотом», Немица, который, кстати сказать, поэт, «особенно хорошо пишущий рондо и триолеты». Выдумывают какую-то тайную «миссию» в Севастополь. Беда только в том, что ее не на чем послать: весь флот Немица состоит из одного парусного дубка, а его не во всякую погоду пошлешь. >чего бы еще у него заценить Сборник «Под серпом и молотом».
А я признаться недоумеваю отчего он получил Нобелевскую премию. Однако, рассказы его, при всей проникновенности, лиричности и т.п. - не тянут на Нобелевскую премию, хоть убей. Темные аллеи, Господин из Сан-Франциско - ну как бы, так... Митя его? Нет, он хороший годный писатель, беспезды, но не уровня Нобелевской премии. Глубины (нравственной) у него побольше чем к примеру у Набокова, конечно, но все равно, уровень конъюнктурный. Сидел себе в Париже, писал. Отстрадал конечно свое (Окаянные дни), но кто тогда не отстрадал, окромя Леши Пешкова? Гумилева вообще стрельнули, Булгаков поболее заслуживал бы премию.
>>253991 >Булгаков поболее Булгу и без того с говном едят уже лет пять. Дурную службу сослужила книге любовная линия. Алсо, пора бы уже признать, что не коньюнктурных великих писателей в природе нет. Есть хорошие писатели, пишущие про собачек и кошечек, про корабли, про пиратов. Есть классики, у которых политота и морализаторство будут проскальзывать вполне настойчиво (просто будут разбавляться тоннами нейтральных, подчас красивых описаний, фабул, каких-то интересных образов и т.д.). Тот же Джойс дохуя политоты разводит в "Улиссе", просто за всеми этими школьными отвлечениями и шутками-минутками и письками Молли (которая настоящая, а не та, которую трипфаг форсит) мы этого не замечаем. Или тот же Пинчон. Читаешь "Радугу" - вроде и техника, и образы, и нарратив интересный, а потом - хоп, и сцена обоссывания всех масонов мира каким-то леваком, который благополучно остаётся в живых. И ты такой "блядь, серьёзно?"
>>253992 Писатель, имеющий аудиторию больше двух собутыльников в падике, уже человек публичный, и если он не заинтересуется политотой, то политота заинтересуется им, и на творчестве это, так или иначе, скажется.
>>253991 Нобелевку он получил за "Жизнь Арсеньева". Всё остальное - дело вкуса. Я, к примеру, считаю, что равного Бунину по художественному мастерству и красоте языка в русской литературе нет. Разве что Набоков. И я не один так считаю. Или надо обязательно "отстрадать", чтобы получить премию? Тогда Солженицын - идеальный вариант. >>253992 >которая настоящая, а не та, которую трипфаг форсит) Экой ты ловкач, даже, я бы сказал, "Чудак". Ну ничего, рано или поздно всё равно ведь будут "Маски", верно? А перед ними сам знаешь что.
>>254333 Бунин не такого типа писатель. Он - художник. Как сам пишет в "Жизни Арсеньева": Я шел вниз по Волховской, глядя в темнеющее небо – в небе мучили очертания крыш старых домов, непонятная успокаивающая прелесть этих очертаний. Старый человеческий кров – кто об этом писал? Зажигались фонари, тепло освещались окна магазинов, чернели фигуры идущих по тротуарам, вечер синел, как синька, в городе становилось сладко, уютно… Я, как сыщик, преследовал то одного, то другого прохожего, глядя на его спину, на его калоши, стараясь что-то понять, поймать в нем, войти в него… Писать! Вот о крышах, о калошах, о спинах надо писать, а вовсе не затем, чтобы «бороться с произволом и насилием, защищать угнетенных и обездоленных, давать яркие типы, рисовать широкие картины общественности, современности, ее настроений и течений! »
>>255384 Пожалуй, учитывая последние тенденции, букач можно заинтересовать чем-то типа: Бунин -> Казаков -> Терехов. И тут букачеры такие: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, а причём тут Терехов? А ты им такой: сравните, сучки, лиризм "Цифр", "Свечечки" и "Немцев".
Во какая хуйня, маляты. У Вани-то на старости лет любовь окаянная приключилась и всё бы ничего, но в один прекрасный день эта самая любовь по имени Галина Кузнецова ушла от Бунина... к другой бабе,сестре какого-то там писателя Степуна. Да и это не так страшно, а страшно то, что они с этой бабой жили в доме Буниных и можно представить себе, как сжималось Ванинно сердце, когда две эти похотливые лесбухи вылизывали друг другу пылающие страстью чресла, сотрясая стены дома своими неистовыми стонами. А уж что обо всём этом думал жена Бунина так и вообще трудно себе представить.
>>262430 Да хрен его знает, если честно. Как по мне, в двух кардинально отличных позиций, ну например, либерализм и консерватизм, есть переключатель на три позиции: либерал, консерватор, долбоебы. Тогда расслоение было общественное, долбоебы больше молчали, сейчас больше говорят. Так что... да нихера не изменилось.
>>262427 Однако перед войной-то он писал А.Толстому, что хотел бы вернуться назад, а после войны сотрудничал даже в какой-то газете при посольстве СССР, демонстративно вышел из союза русских писателей, в знак поддержки тех, кого исключили оттуда за симпатии к СССР и даже крупно посрался на этой почве со своим другом Б. Зайцевым. Правда, потом он отошёл от этого, после того, как в СССР опять начали прессовать кого-то там.
>>262541 Это откуда? Насколько я знаю, они до самой смерти Палыча корешились, а сестра Чехова очень хотела, чтобы Бунин написал про него какую-нибудь книгу. А вообще Ваня был весёлый был человек. А. Седых вспоминает: "Бунин прочел "Петра I" А. Толстого и пришел в восторг. Не долго думая, сел за стол и послал на имя Алексея Толстого, в редакцию "Известий", такую открытку: "Алеша! Хоть ты и [блядь], но талантливый писатель. Продолжай в том же духе. И. Бунин"
>>262541 Мне напомнило ответ Столыпина на письмо Куприна, об объявлении Балаклавы "независимой республикой рыбаковъ" :" Когда пьешь - закусывай" . Если не ошибаюсь это еще и в период революции 1905 года было.
Первая встреча моя с Тетерниковым (Сологубом) была в декабре девяносто шестого года (в Петербурге). Зашел однажды утром к одному молодому писателю и увидал за чайным столом хозяина и какого-то незнакомого господина в учительском фраке. Хозяин, человек от природы очень живой, что-то громко и весело говорил. Господин сидел молча, с мертвой важностью подняв ничего не выражающее лицо, тупо глядя сквозь пенсне и полуоткрыв рот. Хозяин познакомил нас — он молча подал мне большую и очень бледную руку, довольно продолжительно и бесцеремонно поглядел на меня с тем же тупым вниманием. Лет он был неопределенных, хотя уже почти лыс. Фрак, панталоны, сапоги — все было у него провинциальное, бедно-чиновничье. Общий вид тоже довольно захолустный, свидетельствующий о скудных достатках простом происхождении: песочно-рыжеватые усы и такая же бородка, нечистый цвет желто-серого, слегка одутловатого и удлиненного лица, удлиненная картофелина носа и большая бородавка возле него, выражение лишено осмысленности. Это и был Сологуб. И вот что произошло при этой первой нашей встрече: уходя, он вдруг задержал мою руку в своей и неожиданно ухмыльнулся, на мой же вопрос о причине этого смеха глухо ответил: — Я тому смеюсь, что все гадаю: любите ли вы мальчиков?
Я встретил его тогда в Одессе на Екатерининской в году 1915-м! То есть тогда ему было сорок лет. Позже, когда на собрании артистов, писателей, поэтов он стучал на нас, молодых, палкой и уж безусловно казался злым стариком, ему было всего лишь сорок два года.
Но ведь он и действительно был злым стариком!
И мало того: именно злым, костяным стариком дедом!
Так как это произошло по пути к бульвару, расположившемуся над морем, то всех троих, участвовавших во встрече, охватывало пустое, чистое, голубое пространство. Сперва мы шли по направлению к морю (только мы двое, я и Катаев), поскольку мы именно шли, куда-то направлялись, то не очень смотрели на пространство вокруг. И вдруг подошел третий. Тут и обнаружилось, сколько вокруг нас троих голубизны и пустоты.
Познакомься, Юра, сказал Катаев и затем добавил, характеризуя меня тому, с кем знакомил: Это тот поэт, о котором я вам говорил.
Имени того, кому он меня представлял, он назвать не осмелился; я и так должен был постигнуть, кто это.
Тот протянул мне руку. Я подумал, что это старик, злой старик; рука, подумал я, жесткая, злая; на нем была шапочка, каких я никогда не видел как будто из серого коленкора. Да, он был также и с тростью! Он стоял спиной к морю, к свету и был поэтому хотя и среди голубизны, но силуэтом. И поскольку силуэт, то бородка его, видимая мне в профиль, была такая же, как и форма трости, твердая, загнутая и злая.
Этот старик еще прожил много лет целую жизнь! Написал много прекрасных страниц. Получил из рук шведского короля награду за то, что писал. И недавно этот старик умер Иван Бунин.
>>277005 Неправильные вопросы. Важно знать, как он писал. Потому что не все ли равно о чем и ком писать? Все, что попадалось ему под руку он делал красивым в широком смысле слова. От кожаного чемодана до усиков над женскими губами.
Ладно, чтобы не пиздеть зря открыл и прочитал рэндомный рассказ. Называется "Подснежник". Че там красивого? Во-первых афтор сразу заебал перечислениями и запятыми, и такая хуйня продолжалась до конца, рассказ из них состоит. Во-вторых рассказ ни о чем, какая-то мутная зарисовка. Ни умения писать не видно, ни фантазии.
>Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.
Ставил бы уж запитые после каждого слова, че уж.
Еще в википедии есть антиленинский пассаж что-то про виликую прекрасную роиссю которую потеряли, сабж такой-то ватник, а на фотках вроде одет как интеллегентный.
>>277112 Да ты охуел! Бунин - идеал питурда: худощав, с бородкой, аристократичный и интеллигентный, тонкий, считает себя гением и, конечно же, ненавидит и презирает всех вокруг. Такой-то V с лицом Гая Фокса вместо маски.
>>277005 Страх смерти, безысходность, чернуха, русские типажи, природа, море, женщины, стилизации, тоска, мимолётность. Какие идеи поддерживал? Всё тлен. Интересовался востоком и восточной философией"Ночь"
Бессовестно спизжено с википедии: >Впоследствии тема превосходства Бунина над Тургеневым в пейзажной прозе будет неоднократно подниматься литературными критиками. Ещё Л. Н. Толстой, по воспоминаниям пианиста А. Б. Гольденвейзера, сказал об описании природы в рассказе Бунина: «идёт дождик, — и так написано, что и Тургенев не написал бы так, а уж обо мне и говорить нечего»[100]. И Тургенева, и Бунина объединяло то, что оба были писателями-поэтами, писателями-охотниками, писателями-дворянами и авторами «дворянских» повестей[101]. Тем не менее, певец «грустной поэзии разоряющихся дворянских гнезд» Бунин, по мнению литературного критика Фёдора Степуна, «как художник гораздо чувственнее Тургенева». «Природа Бунина при всей реалистической точности его письма всё же совершенно иная, чем у двух величайших наших реалистов — у Толстого и Тургенева. Природа Бунина зыблемее, музыкальнее, психичнее и, быть может, даже мистичнее природы Толстого и Тургенева». Природа в изображении Тургенева более статична, чем у Бунина, — считает Ф. А. Степун, — при том что у Тургенева больше чисто внешней живописности и картинности[102]. Ну а что имеет по этому поводу сказать букач? Я бы сравнил Тургенева с Коро или Кассат, когда Бунин в своих описаниях чистейший Моне или Писсарро.
>>277425 В пейзажной прозе, да и вообще по уровню владения русским языком, Бунину нет равных в русской литературе. Это поэзия в прозе. И для классической формы это предел, вышка, дальше некуда, альфа и омега. После этого уже нужны были какие-то эксперименты, чтобы сделать что-то новое.
>>277487 Зачем делать новое, если можно сделать просто лучше. Как по мне, Тургенев не только живописен, но еще и очень внимательно подходит к своим персонажам, по крайней мере, в большой прозе. Этого Бунину, как мне показалось, не везде хватает, но в этом их обоих превосходит Толстой.
>>277596 Ну ты и говноед. Этот пейсатель попросту не умеет строить предложения. Запетая это пауза, ты с такими паузами читаешь даунито? На либ ру дефолтный шревт выделяет запертые и они как черные тли-паразиты усыпают авторский текст.