24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Крокодил — глубокая модернизация с помощью современной навески советских (иногда не только) велосипедов.
Корабль, на котором Тесей вернулся с Крита в Афины, хранился афинянами, и ежегодно отправлялся со священным посольством на Делос. При починке в нём постепенно заменяли доски, до тех пор, пока среди философов не возник спор, тот ли это ещё корабль, или уже другой, новый? Кроме того, в случае постройки из старых досок второго корабля какой из них будет настоящим?
Преимущества крокодила: 1. Небольшой вес по сравнению с любым эквивалентом в ту же цену (ашанбайки) 2. Хорошие скоростные показатели на дороге, накат. 3. С некоторыми ньюансами, но любые компоненты можно найти и установить, начиная от поиска на барахолке, досках объявлений старых запчастей ХВЗ или спецзаказа (спецзаказ - обычно улучшенные запчасти и рамы, которые полагались спортсменам в велосекциях) плюс современные компоненты от нищего турнея до ультегры и дюра-эйса (если ты наркоман то всё возможно) 4. Уникальность, каждый крокодил особенный, делают его под себя и как душе будет угодно. 5. Низкая цена. Нужно будет побегать по барахолкам или дидовским сараям, но найти заготовку для крокодила не слишком сложно. Навеску, колёса можно подобрать такую, которая не будет больно бить по кошельку и делать это постепенно, заменяя плохо работающие родные детали, которые не поддаются ремонту, на новые.
ХВЗ это вообще тема на любителя. Либо на любителя эстетики совкового спорта, либо на любителя ковыряться в гараже, которые зачастую просто собирают на старых рамах один вел за другим. А если просто хочешь ретрошоссер, то в ДС1/ДС2 сейчас нет проблем с евростарьём, лучше взять какой-нибудь некрошассир и не наслаждаться криво припаянными упорами, каплями припоя, неравномерной покраской, меньшим расстоянием между перьями вместо нужного и т.д.
ПЛАТИНОВЫЙ ВОПРОС Можно ли поставить переклюк/нормальные колёса/тормоза/чёртичё на Урал/Украину/Суру/Аист/Прогресс и прочие советские дорожники? ДА, МОЖНО. Но поебавшись. И подумай, прежде чем поставить, нужно ли оно тебе и совпадут ли посадочные ободьев и покрышек.
>Если не шаришь совсем - в кроко лучше не лезь, я серьезно. Ну допустим, ты купил старый старт-шоссе. Первое, с чем ты столкнешься, и что нужно менять в первую же очередь - колеса, казалось бы все просто, тупо покупаешь современные и все. А вот хуй, тебе нужно будет расширять пространство между дропаутами т.к. стандартное колесо тупо не поместится. Потом каретка: чтобы поставить картридж, нужно резать резьбу т.к. у советской несколько другой шаг французский 35 против английского 37; можно вогнать, но проблемы с кареткой могут возникнуть, если резьба для неё нарезана качественно. Можно найти вал под квадрат и поставить его. Потом проблемы будут с тормозами, спросишь ну а там что, а вот: корона вилки слишком жирная, другими словами, болт тормоза может оказаться слишком коротким и нормально навинтитить гайку на него не сможешь, помимо этого, может не подойти рич. Тормоз нужно выбирать крайне аккуратно и лучше посоветоваться с владельцами стартонов, какие стоят у них, либо переть свое говно в вело магазин/мастерскую и там уже советоваться с продавцами, которые к слову обязательно спросят что в все нашли в этом старье Лучшее, что можно сделать со стоковыми тормозами — перебрать, отрегулировать и заменить колодки. Крепление под задний переклюк имеется, и даже совпадает резьба с современными. В общем там вагон нюансов, и целое море подводных камней.
>>657985 Это где ты увидел кучу годных фреймов? Красный сейчас собирается, с енiком вышел обсер: продавец утверждал, что он 58, а он оказался 61. Стартоны рассматривать смысла нет. Форвард 20" и Урал 111-631 используются как рабочие тачки, Сура доебала. Водопровод
>>658148 Я карлан, куда мне 61? Мне даже 56 многовато. И уже решил что нахер продолжать насиловать дидосталь, в далеком далеком будущем накоплю на приличный современный шоссер, а имеющийся стартон оставлю для коммьюта.
Ебан с крутящимся рулем в треде. Вчерашний дальняк показал, что даже эпоксидка не останавливает руль от прокручивания в выносе. Похоже придется менять вынос блядь сматывать обмотку, снимать один из дуалов, пиздец нахуй как меня это бесит Другую неприятность доставило седло, после долгого вкручивания начал неметь хуец. Попробую поездить без памперса, если и так не поможет, тоже придется менять.
>>659829 С эпоксидкой ты что-то сделал не так, я приклеивал кучу всего, например люфтящие шлицевые соединения, держит годами под нагрузкой. Если ты готов на крайние меры, предлагаю просверлить вынос и руль и вкрутить фиксирующий винт.
>>660080 Если посадочные совпадают, значит таки деформирован вынос. Насколько сильно вращается? Можешь сделать вот что, возьми красный фиксатор резьбы ну и просто захуячь на него. Только жди не менее суток, перед тем как выезжать на тест, нужно дать ему затвердеть.
>>660128 Проворачивается всего я думаю не больше чем на 10 градусов видимо приходит в то положение в котором момент моего веса при опоре на дуалы равен нулю, но это пиздец как заметно по ощущениям, посадка вытягивается очень сильно. На глаз потом тоже видно. В замене выноса меня печалит факт не самой покупки нового выноса, а то что придется снимать обмотку, она конечно же порвется, потом придется ее наматывать заново, получится хуета. Хотя крутящийся руль конечно хуже чем уложенная хуями обмотка.
>>660251 вспомнил тут одну штуку из детства. тоже крутился руль на моем ммвз, как не затягивай. Батя вырезал тогда пластинку из какой то жести, согнул и подсунул между выносом и рулем. Вроде зафиксировалось тогда.
>>660793 Какая рулевая труба, блядь?! Ты мне мозг взорвал. Если имеешь ввиду шток вилки то не будет, он же гайкой сверху притягивается. Если трубу, к которой вынос крепится, то и ее зажать можно, через шайбу. Но смотреться будет уебищно, да и смысла нет, нормальный вынос на нее не нацепишь без колхоза, проще реально переходник гранату купить вместо нее.
>>660576 Двачую, на старом Урале делал так же, вставлял кусок железки, которой крепят профиля для гипсокартона в стене,тонкая такая и с кучей отверстий. Держало мёртвой хваткой.
Аноны, помогите! Есть STELS NAVIGATOR 300, ну вы поняли, дорожник. Занимаюсь его апгрейдом, седло и руль поменял. Но вот штырь подседельный не хочет меняться. Т.е. несмотря на то, что диаметр тот-же - 25,4, вообще ни в какую не лезет! Не пойму в чем дело и что делать.
>>661588 >самовар или фиксированный шоссер может, кмк. >ничего колхозного, все по делу Все ясно. Это как раз то, о чем я говорил — все думают, что крокодил — это говносбор, солянка, колхоз, etc.
>>657945 (OP) >. А если просто хочешь ретрошоссер, то в ДС1/ДС2 сейчас нет проблем с евростарьём, лучше взять какой-нибудь некрошассир можно примеры? что гуглить на авито?
>>664512 Мне не нужна стандартная каретка под клинья. Нужно "оквадратить" ММВЗ. Проблема в том, что в раме отверстие больше диаметра мтб-ного картриджа, так что просто так не вставить. Интересует опыт местных, может кто сталкивался с таким
Что-то мне стало надоедать, что мой стартон разваливается на ходу, а ключи я не вожу, так как они весят больше велосипеда. Сегодня например залюфтил ижевский шатун под квадрат. Что теперь делать, сплав эпоксидки с серебрянкой поможет?
>>664828 Вроде вариант. Просто проблема в том, что у подшипника 203, который чаще всего для этого используют, внутренний диаметр 17мм, а у вала диаметр 16мм.
https://www.youtube.com/watch?v=fa0JDn5GZiE Порвал хвзшную цепь, поставил горную, стало тихо и чётко, но перестала включаться верхняя передача. Несмотря на обилие хватов, затекают руки, приходится много ими двигать, даже передумал переносить манетки на руль. Хуй и жопа не затекают.
>>661013 Какую смазку можно использовать чтобы попытаться впихнуть невпихуемое? литол подойдет? какой наждачкой эффективнее сточить подседельный штырь на миллиметр?
>>665177 >какой наждачкой эффективнее сточить подседельный штырь на миллиметр Никакой, сточить пять десяток с диаметра наждачкой это пиздец. Да и я сомневаюсь что тебе нужно прямо миллиметр сточить, наверное десятки-другой хватит. И то заебешся. Можешь попробовать зажать подседел в патрон дрели и лепестковым кругом на болгарку сточить, но это опасно, легко переборщить
>>665294 >Никакой, сточить пять десяток с диаметра наждачкой это пиздец. Да и я сомневаюсь что тебе нужно прямо миллиметр сточить, наверное десятки-другой хватит. И то заебешся. так а что делать тогда? меня родной крепеж (глагол его называют) не устраивает. >>665294 >Можешь попробовать зажать подседел в патрон дрели и лепестковым кругом на болгарку сточить, но это опасно, легко переборщить нет болгарки, не получится. думаю все-таки наждачкой попробовать... еще читал можно разверткой трубу расширить, но потом может выйти так что другие штыри будет не зажать
>>665328 >Трубу нагрей. штырь в морозилку. я думал об этом. Но потом штырь нагреется обратно, а труба охладится и хрен я потом его вытащу или отрегулирую по высоте
Суппорт, крокач. Есть пикрил Турист, и меня заебал на нем задний обод (пластилин бля, может спицы всему виной, ну короче он виды повидавший), восьмерит пиздец. Родная трещетка люфтит когда крутишь колесо (свободный ход). В веломагазе моей мухосрани висит 28 заспицованный обод со втулкой под трещетку. Можно ли безболезненно купить этот обод, трещетку современную и воткнуть всё это больше ничего не меняя? Базу на новой втулке достаточно будет замерить, чтоб узнать подойдет или нет? Просветите меня пожалуйста, а то я нуфаг, а на форумах похожей проблемы не нашел. Старая трещетка 4 звезды, современные в основном по 7, а на 5 у нас нет (по крайней мере в каталоге у них). Мне нравится эта йоба, но чертово колесо выводит меня из себя, уже задолбался править его.
>>665863 Не ссы, на этом пластилине перья от руки разогнуть можно. Работать будет, у меня трещетка на 6 скоростей. Только не полностью, на самую большую звезду родной переклюк незакидывает цепь.
>>665912 >>665913 Спасибо, анон) Я его осенью в таком виде и купил. Мне их хватало, я просто дрищ. Там ещё и подушки задубевшие, в дождь как-то раз тормозов вообще не ощутил. Буду ими заниматься как с колесом решу. Только вот хз, у меня есть на него родные клещи, лучше современные взять? Родные кажутся хлипкими
>>666025 Ну я себе с китая заказал пикрелейтед почти за косарь, передний и задний в комплекте. Во мне 90кг, пока хватает вроде. Но не намного лучше родных, думаю можно было просто колодки (подушки твои) заменить и кататься.
Анончики. Я хуйово могу в гугел, ктонить может носом ткнёт в схему Турыста с чертежами всех узлов ? Мне нужен чертёж болта который крепит переключатель к раме, там болт такой должен быть под шестигранник, мне надо такой заказать токарю ибо у меня его нет.
Вчера ездил на проверенном годами мтб по асфальту, песку и по лесу с бугра, прям кайфанул. И подумал, что покупка стартона была ошибкой. Если бы я вложил эти деньги в мтб, он катил бы по дороге не хуже и кроме того выдерживал бы ебашилово по лесу. По сути нужна только лёгкая вилка с блокировкой, покрышки полегче и контакты, остальное мелочи.
>>667121 Ну все познается в сравнении, я три года на стальном штерне катался, ебал я такие мтб. Сейчас турист и пересаживаться назад нехочу. Хотя может и взял бы вместо него найнер какой нибудь нормальный, но денег нет.
>>667816 А вообще купить на развале бу переклюк от стартона/спутника/туриста будет дешевле чем заказывать такой болт. Еще и под шестигранник. Шестой, кстати.
>>667744 Я около двадцати вложил в свой стартон если бы взял колеса не за 10к обошелся бы дешевле и не жалею. После гибрида небо и земля. Хотя я к собиранию вела подошел с четкими знанием чего я хочу. А мне хотелось избавится от ненужной вилки и алюминиевой рамы. Больше на ляминь не сяду никогда.
>>667819 Во первых где б такой развал найти, я б систему от Старта купил там, втулочку заднюю с семью звездами....но нет у нас таких развалов. Во вторых переклюк куить не проще, ибо болт за который я спрашивал, вкручивается в раму, а отверстие в раме под него раздрочено порядком. Я либо буду резать в нём новую резьбу, и болт буду заказывать уже по резьбе, либо закажу болт длиннее чтоб место под гайку хватило.
>>668093 Только длинный болт тебе поможет, ибо с резьбой м12 уже не пролезет в переклюк. Ну или резьбу заказывать м10 шаг 1,5, такой метчик просто найти. А непотребства с велосипедами и не такие творят - я видел вообще перевернутый вверх рогами баран. Алкоиваны думают что так удобнее
Зато ты в самый раз по ходу. Ахуеть бля, чтоб дотянуться удобнее....ездить натурально неудобно жи с таким выносом. Надо будет с этим что-то сделать, разберусь с задним переключателем , займусь вилкой.
Если внутри втулки есть небольшие раковины от ржавчины, то можно ей пользоваться? Собираю новое колесо и нашел годную втулку, но там с одной стороны есть много мелких раковин.
>>668566 Я ездил на раковых конусах несколько сезонов, периодически проверяя. При установке колеса нужно повернуть конуса целой частью вниз, так как там больше нагрузка.
Имеется STELS NAVIGATOR 300. Все устраивает после небольшого тюнинга, кроме веса. Скажите, есть ли смысл купить раму от Старта, например (ну или другого ХВЗ, но не уверен что они легче моего стелса), и перекинуть обвес со стелса на него? Сейчас я видел на барахолках уже подготовленные рамы, готовые принять современные каретки и колеса.
>>669362 >А что такое смысл в этой ситуации? Целесообразность. Выиграю ли я в весе ничего не потеряв или расплатой за это возможно станут какие-то проблемы в будущем. Вот я знаю что на рамы хвз не годятся без переделки новые картеки и колеса и подседел сложно найти. Но возможно есть какие-то подводные, о которых мне неизвествно. К тому-же я читал, что спортивные советские рамы делали без большого запаса прочности и возможно в перспективе они могут просто развалиться. Вот я об этом всем.
>>669374 Каша из топора получится. И ещё вопрос в том, чего конкретно ты хочешь? Сингл? Нечто вроде шоссера? В весе выиграешь по-любому, но порядка 1,5 кг навскидку. --- Нужно понимать, что тебе придётся ещё и подседел скорей всего искать, если голый фреймсет купишь. На стартоне не хороший диаметр 25,0 вместо 25,4 (скорей всего у тебя такой), можно взять 25,4 и точнуть, или найти-таки какой-нить Uno, Longus под 25,0. Можно поискать родную чугунину на барахолках. На СЗ стандарты более человеческие, европейские. --- Какой ОЛД задних перьев у тебя? 120, 130, 135? Если 120, то легко будет всунуть твою торпеду туда, слегка согнув перья, 130 - разогнув, 135 - разогнуть нужно будет сильнее. И с чейнлайном проебаться можно. Тут поможет смена каретки с валом нужной длинны или системы на разборную, где можно будет звезду через шайбы поставить. --- Резину больше 32мм не желательно ставить, в тот же стартон влезит и больше, но грязь будет тебе перья шлифовать. --- С рулевой на совке могут быть проблемы, если СЗ какой-нить, то ещё ок - скорей всего там евростандарт олдовый. Если стартон, скорей всего тебе придётся довольствоваться родной или колхозить проставки (здесь я теоретик). --- Имхо, крокодил - не тот велосипед, на который нужно апаться, но если хочется что-то нечно шоссера, простого бодрого сингла, то можно.
Ну вот зачем в родной рулевой такие щели? Ну охуеть же просто. И ведь нормального ничего без допиливания не возьмёшь. Так вот чтоб туда просто встало и катайся себе. Грусть-пичаль. Это я просто поныть, так то мне норм.
>>669551 >Каша из топора получится. И ещё вопрос в том, чего конкретно ты хочешь? Сингл? Нечто вроде шоссера? В весе выиграешь по-любому, но порядка 1,5 кг навскидку. Да, хочу сингл. Быстрый и легкий. Но 1,5 кг для меня не стоят трудов. Спасибо тебе , анон, что надоумил. Я конечно хочу бодрый шоссер-сингл, не 1,5кг как-то маловато... Конечно есть еще эстетика и внешне мне рамы хвз-шоссеров намного больше нравятся чем стелс, но все равно - слишком много возни.
А может подскажешь на какие евро ретро байки стоит обратить внимание что на вторичном рынке встречаются? чтобы можно было современные комплектующие впихнуть. А то пока я вижу перспективы только в покупке фреймсета какого-нибудь фикса
>>669747 Стартон на нормальных колёсах можно собрать и в этот вес вполне вложиться. Но твои обода с резиной - хз, уверен тяжёлые. С тем же успехом можно купить какой-то стальной "фикс", поставить туда фривил или втулку-торпедо как у тебя. По весу они как раз 11-12 кг (дешёвые, типа Black One Urban), как раз б/у десяточку стоят, но есть и уебаны, которые считают, что смогут выручить за них и поболе. За евро ретро байки не подскажу, ибо как правило, они стоят дороже отечественных и хороши, если достанутся тебе почти на халяву от знакомого деда. Целесообразно покупать их = значит быть коллекционером или долбоёбом, т.к. за 25к (а за евросталь просят начиная от 15к в среднем) можно какой-нить современный люминевокарбоновый Корротек или Мериду на соре купить, б/у есессно. Лучше тебе чекать барахолки и пикчи на суд сюда скидывать, ибо слишком много нюансов по поводу комплектухи/цены обычно возникает. В ссаной пахомии одна задача - наебать. Поищи впаше барахолки по тегам: хвз, steelisreal, Rock the steel, спецзаказ, тахион, метеор, самойлов и т.п. Итого: КАТАЙ @ КОПИ
>>669758 >Стартон на нормальных колёсах можно собрать и в этот вес вполне вложиться. Но твои обода с резиной - хз, уверен тяжёлые. Да, так и есть. Резину я буду менять, а вот с ободами пока расстаться не готов. Так-как дальше облегчать стелс выйдет дороже самого стелса, смысла нет. >>669758 >С тем же успехом можно купить какой-то стальной "фикс", поставить туда фривил или втулку-торпедо как у тебя. По весу они как раз 11-12 кг (дешёвые, типа Black One Urban), как раз б/у десяточку стоят, но есть и уебаны, которые считают, что смогут выручить за них и поболе. Вот я как-раз в эту сторону и смотрю. придется видимо со временем брать фикс. Пока присматривался к фуджи декларейшн он стал 20к стоить. Так жалко. А на вторичке не особо встречается. >>669758 >за евросталь просят начиная от 15к все, вопрос снимаю
еще раз спасибо, все по делу, побольше бы таких анонов
Сап двач. По глупости и полному незнанию, купил три года назад Stern Dynamic 1.0. Откатал год, всё устраивало, но потом пересел на няшную мериду, но не в этом суть. Что скажете по раме, стоит ли апгрейдить вел или пустая трата денег? Предвещая вопросы по типу "Зачем тебе его апгрейдить, если есть мерида", отвечаю - хочу сделать "гостевой" велосипед.
>>669911 Я как то за косарь купил без колес и седла, перекинул чего нехватало с ашана и катался. Рама так то крепкая, но тяжелая пиздец. Потом продал за трешку и купил Спутник за косарь.
>>670227 Если ты хочешь купить только раму и перекинуть навеску то точно не стоит. Лучше продай целиком, докинь денюжку и купи нормальный велик. Это просто дешевле выйдет.
Сап крокодилач, сегодня отдал заднее колесо на переспицовку, т.к. там пару спиц выпало и я решил все заменить. Стоит ли заменить также спицы в переднем колесе? Там стоят советские спицы, но колесо видимых восьмерок не имеет. В гайде кисы на кроководе пишут что спицы вроде-как обязательно нужно менять на всех старый велах как и покрышки. Велосипед спутник.
>>670482 Ну колесо-то исправно, только спицы легко руками гнутся. Не знаю так должно быть или нет, но хочется велосипед довести до идеального состояния так, чтобы лет 5 ближайших там ничего не чинить и бате его отдать.
>>670584 >велосипед довести до состояния так, чтобы лет 5 ближайших там ничего не чинить Законсервируй и на стену под потолок повесь, любуйся. Если ездить можно только и чинить/ не париться= не чинить явно неисправное..
"Можно ли поставить новые тормоза на старое говно? Можно!" - говорит шапка треда, но хотелось бы больше конкретики. Есть финский побратим туриста, проблема - тормоза-клещи, нихуя не тормозят даже после настройки в мастерской, есть подозрение, что в дождь откинуться совсем. Хочу поставить вибрейки, но под эту раму не то что вибрейков нет, никакие из продающихся в магазинах тормоза не подходят (вроде бы у всех старых велосипедов так). Так вот, где в дс-2 можно что-то с этим сделать (допилить раму?) и сколько это будет стоить? В мастерской где настраивал не могут в такое. Сам рукожоп, делать негде и инструментов нет.
Анончик, а расскажи-ка вот что. Есть один стартон. Ездится нормально, всё хорошо, но есть вопрос. Если на него поставить багажник и проехать какое-то вменяемое расстояние в туристическом режиме с нагруженным багажником, он не помрёт?
>>671380 Ездил на груженом стартоне. Багажник из-за коротких перьев горизонтально поставить не удалось. Сперва немного шатало влево-вправо, потом привык.
А где всякие кофейни и прочие конторы для своих реклам старые велики берут? Не на авито же. а то в дс2 поразвелось этих велореклам, хоть на газели с болторезом по ночам за ними катайся
Ретро-тред есть или мне сюда? В дедогараже мельком заметил туриста. Там переклюк заржавел в хлам, насколько я могу судить. Один тормозной трос оторвался. В остальном вроде все шевелится. С восстановлением раньше дела не имел, подскажите, стоит браться, если да во что встанет? Пока думаю просто возродить его, а там может новый обвес намутить.
>>672433 Если ржавый и заело, пробуй вд 40, нет-ищи любителя какого-нибудь он тебе за копейки поменяет.Тросики поменяют и настроят в сервисе. Если нигде нет люфтов( переклюк,колеса,каретка и тд) катай себе сколько угодно, если есть и достаточно много, то добивай их и меняй комплектующие, собсна про это и тред.
>>672046 Чаще всего там откровенное говно даже не из гаража, а со свалки, перекрашенное балончиком. Хочется срезать его болторезом и вывести на помойку
Купил себе Туриста, хочу в него заебенить заднюю втулку тормозную (торпедо или на худой конец червячную) и сделать из него сингл. Я во всех этих втулочных делах ньюфаг и не могу никак разобраться с их размерами. Раму раздвигать не собираюсь, стандартная ширина задней втулки на Туристе вроде как 120мм, в продаже у себя нашел втулки с пикрил размерами. Что это за 110 мм, блядь? Подойдет ли для моего Туристика такая штука?
>>672528 да непохоже на хвз, дропы другие, проводка тросика снизу. я правда не шарю в них. Может туринг какой древний из европы, вон на вилке ухо под динамку вроде как. Да и переклюк только сзади.
>>672671 Ты хочешь, чтобы я возил с собой 2 газовых ключа для рулевой и головку на 14 с воротком для шатунов? На нормальном велике это всё затягивается одним шестигранником.
>>670935 >>670954 >>670994 >>671137 В общем, съездил и купил. Дома перебрал каретку, убедился, что там все рабочее, собрал, подтянул чашки, отмыл бензином обмотку у руля. Из недочетов имеются подизношенная шимановская трещотка и ролики переключателя , но это терпит. В остальном все рабочее, сегодня на работу уже на нем приехал.
>>672686 До поездки всё было исправно, а потом стало разваливаться. Сейчас пофиксил, пока 200 км без происшествий. Крокодил на самом деле наверно не для меня, что-то нет кайфа ни от езды, ни от кузьмичевания.
Катал вчера 3 часика.Вспотела жопа, осталось пятно на шортах. Не так неприятен пот когда катаешь, хуже придти на пару с мокрой жепой. Как заабузить это естественное явление?
Достался за так аист советский взрослый, пробег - ноль км, на вид как вчера из магаза, мало того, что сумка с инструментами и насос на месте - так и педали до сих пор наоборот закручены, как их и прикручивали на заводе для транспортировки. Отвезу его в деревню, чтобы родня каталась (таким образом там уже два туриста хвз-шных убито), а сам буду дальше на каракораме рассекать. Для себе в деревне думаю из двух туристов один собрать, чтобы каракорамчик каждый раз туда не возить
Какие максимально толстые покрышки нормально встанут на в542? Сейчас стоят 32 удавы петрошина, Хочется чет побольше. Пох на накат, пох на все, хочу пожирнее!
>>674003 элементарно она устроена. Поворачиваешь рычаг и тросик натягивается. чем больше поворачиваешь, тем больше натягивается. Рычажок и блок, на который наматывается тросик является одной деталью, так что там от силы пол оборота. Переключать будет хоть какую кассету, вопрос только хватит ли хода тросика.
>>674056 Из твоего очка потечет белая жидкость Он туго крутиться, поэтому скок цепи ты почувствуешь.Только смотри чтобы переклюк не зацепился за спицы, заебешься распутывать этот клубок из цепи, сломанного петуха и кассеты.
>>674056 когда цепь перекинется на другую звезду, очевидно же. Там нет никаких щелчков на манетке, просто туго затянутый рычажок. Короч дрочишь рычажок туда-сюда и ориентируешься по ощущениям. Сначала непривычно, но мне например даже нравится стало.
Мой первый стальной конь,в нем все кривое и люфтит, поэтому будет деньга буду делать капитальный ремонт. На выходных зажевало переклюк спицами, поэтому пизда переклюку и куску цепи.Пришлось делать сингл спид на 4х звездах лол. Алсо на что влияет угол наклона вилки и поясните чому подседельная под наклоном?Это разновидность геометрии?Иногда кажется, что вел растянут слишком и колеса должны на размер больше вставать
>>674412 Таки да, был бы прямым каретка на уровне жопы была бы.В общем не дефект а фича. >>674415 Не с чем сравнить.На плече изи таскается 173/56.Думаю под 17-18
Крокодильеры, подскажите за выбор клещевых тормозов.
Сейчас стоят Tektro, но качество торможения не удовлетворяет: колесо не блокируется сразу, лясик тормозит, но очень лениво. Колодки в нормальном состоянии, тормоза регулировал.
>>674576 Должно быть просто не хватает силы прожать - поставь короткоходный рычаг. А если не хватает хода - поставь длинноходный рычаг и дави на него сильнее. Ещё можно поставить колодки с большей площадью, но лучше приварить кронштейны под диск или вибряки
Так крокодилач. Почитал шапку и гайды, загорелся этим вашим "крокодилом". тут еще страшная история о том как я лет 7 назад выкинул "Турист" который не смог отремонтировать и который негде было хранить, вчера орал в голос когда вспомнил, что сам вел выкинул, а все домашние говорили: "мы же говорили!". Пиздец короче. Кароч хочу именно "Турист" Пошел на авито через википедию: и оказывается уже в 90-е (еще бы, такой пиздец в стране был) "туристы" стали (цитата с Вики) : "но в десятки раз хуже по качеству: практически все узлы велосипеда при значительном конструктивном потенциале были фактическим браком." Т.е. как я понял : модель 153-421 (до 87-го года) - Айс. А модель 153-452 (после 87-го) - не Айс, так ли это? Как их отличить внешне в гараже продавца?
Вообще ищу вел - просто ездить на работу (на хую я вертел по 50 р.л. заправляться). Маршрут 8км из них 5км про трассе. Есть затяжные горки. Медленно но верно иду к тому, что амо-вилка мне по большому счету не нужна. Ну и повозиться восстанавливая старое железо я тоже оч люблю.
>>674770 Год выпуска выштампован на правом пере. Но я слышал, что нужно ориентироваться не на 87, а на 78 год. И раз уж туриста ты выкинул, советую обмазаться чем-нибудь более достойным и современным.
Так крокодилач. Я ( >>674770 ) снова на связи. Я начитавшись гайдов из шапки по прежнему хочу к вашему шалашу. Есть куча вопросов, но начну с главного - есть два стула: 1. Спутник. ХВЗ В-"сколько-то" судя по всему 70-77 годы. 2. Турист. 91 год (или 81, но судя по всему 91). 3. Вижу еще Спорт В-542 но его в живую не смотрел
Как я понимаю, Спутник - это тот-же турист только без багажника. Если честно начитавшись гайда " Статья, после которой тебе захочется собрать труЪ mypucm на клинья" хочется именно туристообразный туринг, а не спорт.
Вроде бы Спутник В-"3х(х)" "тот самый" паянная рама всё дела, но по состоянию он чёт совсем не очень, люфтят обе втулки (несколько мм по ободу) все спицы ослаблены\болтаются. Не обслуживали его наверное никогда, и на антресоли он судя по седлу не лежал всё это время. Тормоза клинят, одна(именно одна) тормозная колодка съедена полностью. По обвесу вроде всё родное. Хотят 5к руб.
Турист свежее и видно что много стоял в гараже. Износ минимальный, но ВСЕ пишут, что 90год+ уже не то. При этом не только по комплектующим, но и по раме. И это пугает. Хотят 5500
Спорт В-542 если честно не оч хочется, но у него вроде даже седло живое, хотят 7к но с торгом.
Очень пугает что вел старше меня аж на 10 лет (это я про Спутник из 70-ых). Если честно, просто страшно браться за восстановление. Сам я очень люблю "процесс разборки-чистки-смазки-сборки" , но 40 лет Анон!
Что планирую делать в первую очередь : Замена покрышек на что-то нормальное и близкое к родной 32мм. Переборка колёс, всех подшипников. Колёса наверное отнесу в сервис (не знаю смогу ли отцентровать без специнстумента). Ремонт\замена тормозов и по возможности установка новых ручек тормозных (мне на нём ездить). Родные алюминиевые обода планирую оставлять.
Ну потом конечно перекрасить раму (чтоб было круто как на "крокодило-пикчах-из-интернета"), но прекрасно понимаю, что это еще не скоро (хотя если из балончика просто автоэмалью покрасить?).
Что хочется получить : годный туринг/ситибайк. Ездить на работу по делам в город и может на рыбалку или какой велопоход. Вел при этом должен получиться скоростной, накатистый и не привлекательный для угонщиков, но необычнй и симпатичный.
Пиздец я рукожоп. Пытаюсь поставить крылья на стартон, так все настолько криво и из жопы, что никак не удается поставить даже одно крыло чтоб не задевало покрышку. Я хуею.
>>675171 многабукаф. весь прошлый год отъебался, собирая стартон. тогда не было красивейшего стелса 360 за 12к. теперь умный стал, да только стартон стал ездить. в общем, вы меня поняли.
>>675171 Как все оптимистично.На деле окажется 2 люфтящих колеса, кассета ходит ходуном, кривая передняя трансмиссия, расстроенный переклюк, ржавчина на всех болтах, кривые обода.Удачи с этих корытом
>>675344 Ну возможно я невнятно излагаю. Интересовал выбор между теми велами. Вот давай без воды про муки выбора и всё такое.
Есть вел. Года 70-ого. Предположим что втулки и каретка живы\поддаются восстановлению. Давайте прикинем сколько стит ремонт и что получим в итоге: 1 Колёса. Если втулки живы, взять два обода и две покрышки и две камеры это (грубо то что первое увидел в инете) обода 1000 покрышки 600 камеры 200, на два колеса выходит 3600 руб. + протяжка/переспицовка (спицы может я и поставлю, но натянуть по уму наверное не смогу) это еще рублей по 400-500 на колесо, пусть 1000. Итого : колёса 4600.
2. Тормоза. Тут вроде без космических вложений. Колодки должны подойти(?) обычные, цена им 100-200 руб. Тросики тоже почти не считаю. Ручки.. это по желанию конечно, но комплект "недорогих" 1000 руб. Сами тормоза вроде должны быть живыми (чему там ломаться, две железки и пружинка) но новые чет недешевые 1500+. Итого : тормоза 1500. (или ручки поменять или передний тормоз хз смотря что попадётся.)
3. Трансмиссия. Если честно не представляю, есть ли смысл менять исправный родной переклюк на какой-нибудь Турней, а вот монеток есть великое множество, можно и повыбирать. Но чесно - не разбираюсь в этом, износ цепи, хз поменять 500 руб наверное. Пусть будет Итого 1000. (это цепь и или новая монетка или новый переключатель)
Остаётся еще седушка, но тут как я понял всё грустно, т.к. не подобрать новый подседел... Ну там покрасить из болончика - рублей 500 наверное. Я не считаю сейчас свою работу при этом, т.к. это всё даже интересно.
Кароче аноны у меня выходят такие цифры :
4600+1500+1000+500 = 7600 это программа минимум для 40 летнего вела. Если оставить родные обода - минус 2000 (весомо!). Допустим - получилось взять вел за 3000к (турист\спутник) Стоимость вела получится 8000-10000 руб. Внимание вопрос : ЕСТЬ ЛИ БЛЯДЬ В ЭТОМ СМЫСЛ? Будет ли получившийся крокодил лучше вела за 10к.руб с Авито? (прикольный хипстерский вид пока не берём в расчет). Будет ли он лучше чем вел за 15к с Авито? Если сравнить его с МТБ в чем будут его плюсы и минусы? Просто блядь я вижу на авите ухоженную мериду Mats MD-40 2014 за 15к.. Может не ебать мозг, добавить 15к и горя не знать? Читаю "Кису" с крокодилофорума - и вот по его гайдам выходит, что да, смысл есть, это будет годный добротный вел который будет ехать лучше ашанов и околоашанов. Но самого грызут сомнения.
>>675484 Я так не люблю. Поебаться от души с велом это тоже "часть развлечения". И у меня патологическое недоверие к тому, что делал руками другой человек, мне постоянно кажется, что я сделаю лучше. По этому - перебор крокодила, для меня, это только своими руками.
>>675487 Ну так найди хотя бы с новыми колесами, а потом допилишь остальное. А то непонятная хуйня какая-то получается: "хочу, но вроде и смысла нет, там все подшипники над менять все два!, да еще колеса, да будет ли ехать?"
>>675490 >"хочу, но вроде и смысла нет, там все подшипники над менять все два!, да еще колеса, да будет ли ехать?"
Ну дружище, не надо передёргивать. Я не в ДС и не в ДС2, просто "найди с новыми колёсами" в моём городе не работает. Подшипники я как раз менять не планирую в надежде на качество советской стали, по этому и считаю колёса в обеих случаях(старые\новые обода) с родной втулкой.
И да : Хочу, но не знаю есть ли смысл.. 10к это деньги для меня существенные . И мне действительно интересно : "Будет ли ехать?". Просто понять "будет ли он ехать?" без доведения до ума колёс, не получится, а они тут самые дорогие.
>>675480 >Внимание вопрос : ЕСТЬ ЛИ БЛЯДЬ В ЭТОМ СМЫСЛ? Будет ли получившийся крокодил лучше вела за 10к.руб с Авито? Тебе уже трое здесь сказали, что нет. Хочешь ездить - купи что-то современное не ашанного уровня. Хочешь реставрировать - пожалуйста, только смотри не блевани от этого ржавого дерьма.
Нашел в закромах почти новую дюймовую каретку made in taiwan, на чашках даже дорожка толком не накаталась. В ней имеется пластиковая втулка для защиты от мусора и эластичные уплотнения на чашках. Планирую сточить по 3-4 витка резьбы и врутить из в кареточный стакан стартона (без перенарезки резьбы), оставив оригинальный вал 115 мм и насыпав шариков, которые я набрал с завода (все промерял электронным штангелем - все ровно 5,97 мм). Как идея? Взлетит?
Хочу заменить родные колеса на новые, посоветуйте дешманские обода. Alexrims DC19 норм? Если важно, то езжу в основном по асфальту, но частенько очень разбитому. Рама в542 если что.
>>675984 У меня ситуация такая, то вал в отличном состоянии (явно из хорошей стали с правильной закалкой, без малейших следов питтинга или задиров), а вот чашки и шарики изношенные. Шарики я достал, а вот чашки новые не могу найти. Продается в магазине каретка на совковелы под клинья целиком за 180 р., но там явно чашки их сырой чернины за такую цену.
>>676032 Дело не в 180 рублях, а в том что я уверен, что это пластилин и даже связываться с установкой не хочется. Вот поэтому и хочу поставить заведомо годные чашки, но они у меня с дюймовой резьбой. Понятно, что большинство вкручивают картридж в метрическую резьбу и не парятся, но мне хочется узнать, если ли у кого опыт с дюймовой кареткой на конусах в стакане с метрической?
>>676039 В общем идея с дюмовыми чашками неудачна: они рассчитаны на ширину 68 мм, а в стакане стартона левая чашка утапливается полностью, и места для контргайки не остается. В итоге купил в магазине KENLI на промах за смешные 259 рублей и она без особых усилий и даже без стружки вкрутилась на место.
Предлагают этот дохлый стартон на титановой раме за 15к. Понятно что много, вопрос о раме. Реально ли она титановая и в чем профиты по сравнению с обычной стартоновской? Хочу сторговаться нормально и взять только из-за рамы, потому что в моей мухосрани нет нормальных СШ. До скольки можно скинуть и как пояснить что больше он не стоит?
Взял пикрил за 4 куска, на ходу. Стоят колеса от туриста, спицы сзади немного ржавые. Также нет тормозной колодки одной сзади. Стоит ли менять колеса обратно на шоссейные и где взять колодки?
В гараже лежит батин ХВЗ разобранный, есть ли смысл зафигачить в него планетарку на 7-8 скоростей? Sturmey-Archer делают на 120 мм. Жопа будет с кареткой, я так понимаю. Хочу вел с планетаркой. Стоит возиться?
Ну что анон, не успел обкатать свой первый вел уже сбил пешеблядь. Еду сегодня значит по велодорожке, жара пиздец передо мной 2 крутых и маленьких поворота, скорость 1-1.5 м/с (на глаз) , проехал, после поворота пешеходный переход, замечаю бабку идущую рядом с дорожкой и сразу же выходит на пешеходный, бабка 60-70 после операции, упала прямо на протез коленный, подняли с мимокроками, через 5 минут поковыляла домой, пиздец анон, я в полном ахуе учитывая на какие деньги я могу попасть, благо без скорой и полиции "обошлось", оставил дуре контакты, пусть звонит хули, постараюсь без суда решить. алсо скорость была маленькая, пизда в свое оправдание сказала "я была на пешеходном"
>>678187 Постом выше спутник с одной звездой спереди, можно пилить так же сингловую трансмиссию, не трогая каретку. Что за ХВЗ хоть? Что за ХВЗ, кстати?
>>678501 Купишь на барахолке/авито/ибэй короткий вал каретки под одну звезду или вкрутишь каретку "на промах" с валом 107/108 мм. В общем, не проблема.
Здаров Дяди Гены, Нашел вел. Турист. Год выпуска 83-89 примерно Декали как на пике. 153-421 http://velosipedinfo.ru/velosiped-turist Пишут, что он хуёвый, так ли это?
Просто сотояние внешне очень хорошее. Краска металик.. Такой симпотяга ... не ужели нет смысла браться?
Этот >>674770 на оборот пишет что 151-421 - Айс... >Т.е. как я понял : модель 153-421 (до 87-го года) - Айс. А модель 153-452 (после 87-го) - не Айс, так ли это? >Как их отличить внешне в гараже продавца?
Это пиздец Анон, как же выбрать вел чтобы не жалеть потом..
да кароч и на википедии пишут, что пиздец начался уже в 80-ые нахуй, одно расстройство с этими крокодилами, так наверное и не найду "свой" (((
>>678187 Вот. История такая: батя нашел на свалке раму, притащил на завод в цех покраски, покрасил, его брат занимался велоспортом, подогнал колеса и все остальное, получился велосипед. Где-то с начала девяностых он в разобранном виде лежал на лоджии, потом уехал на дачу. Там, где переклюк написано "79" - год выпуска, я так понимаю. Перья, вероятно, разогнули, я 120 ожидал.
>>679542 Да, он в снегу несколько зим провел. Впрочем, я планирую только раму оставить и, может быть, каретку. Кроме того еще дохера запчастей отдельно. Так и не определил, что за вел - то ли Турист, то ли Спутник.
Сзади дропаут, получается, 126?
В другом гараже еще дядина рама хвз спортивная, очень легкая.
Хао. Помогайте, а то чет туплю. Есть турист, резьба болта что держит задний переклюк сказала алибидерчи. Варианты, заварить нахуй и просверлить и нарезать резьбу. Приварить снутри гайку на пару точек и вкручивать в неё(болтик сделает токарь). Сделать сингл. Кто как ещё выходил из ситуации? Где взять такой болтик если не у токаря? Ебучий халкломать, вроде тянул не сильно ж. Попутный вопрос, за натяг цепи отвечает только ж этот ебучий сюрикен с двумя нано-звездами? То есть или грязь, или смазать, или пружинка?
>>679545 Я просто подобрал в магазине болт с гайкой примерно такого же размера, но со стандартной крупной резьбой. Накрутил гайку на болт и сточил ее на точильном станке до размера очень тонкой гайки, чтобы она не задевала звезду и просто прикрутил, резьба в дропауте хуевая, поэтому болт ее сам перенарезал, вошел плотно а гайка со стороны колеса придерживает его. Болт был слишком длинный и поэтому чтобы не задевать звезды я поставил несколько шайб гроверных со стороны головки болта.
>>679625 Хуй пойми, чем отличаются. Похоже, что наклейками. В-542 "Спорт", 153-411 "Турист" - одно и то же. >Модель 153-411, кроме расположения манеток и дизайна, полностью повторяла «Спорт» 542-01
Нужен совет по настройке заднего переключателя на туристе. Переключатель шимано, установлен на ось и прижат гайкой, а не на петухе. Манетки фрикционные. Как в таком комбо настроить переключение передач, так, чтобы вся кассета (5ск) проходилась равномерно за весь ход манетки. При этом не слетала к спицам или дропауту. Настраивать нормальный переключатель в нормальных условиях я умею. Нужны советы именно от тех у кого есть опыт.
>>679674 Родной на несъемным петухе, как минимум. Да и я толи не настраивал, толи проблем не было(просто болтами крайние положения отрегулировал и все)
Велач, привет, хочу взять себе такой байк для неспешных покатушек по городу/парку, т.к. я нюфак и в велах не разбираюсь, призываю экспертов: норм или не?
Тян заныла что хочет велосипед для покатушек на природе, нашел ей на юле красивый синглспид на втулке торпеда, с клинчерными колесами, сделанный из чего то хвзподобного. Сказал ей позвонить и спросить за ширину покрышек.
ДЕВУШКА ЭТО ЖЕ ФИКСЕД ГИИИР КАКИЕ ПОКАТУШКИ ПО ЛЕСУ ВЫ ЧТО ЭТО СЕРЬЕЗНО? ЧТО ТАКОЕ ШИРИНА ПОКРЫШЕК? ЧТО ТАКОЕ РОСТОВКА? ЭТО ФИКС
Я не тролль. Это сейчас мода какая то на фиксы, или у конкретного человека слабоумие?
Как правильно настроить переключатели скоростей? Манетки твердые и несгибаемые как хер по утрам, при переключении скоростей цепь слетает спереди и сзади то влево то вправо.
>>680770 А как исправить тугость манеток? Просто так же легко как на этом видео не переключаются, надо всей ладонью давить и во время езды это оче неудобно делать. https://youtu.be/L7RPSJKLf6M?t=15m31s
>>680775 С такими манетками я ездил последний раз 20 лет назад. Но могу предположить одно из трех: или сами манетки требуют чистки и смазки, или тросы кончились, или переключатели туго работают. Проверяй все по отдельности от частного к общему.
>>680991 Удваиваю. Разбери, почисть от грязи и ржавчины, совсем немного смажь трущиеся поверхности, чтобы только пленка масляная на них осталась, без жирных кусков. Сделай пластиковые шайбы из ПЭТ бутылки/пластиковой карты. Тросы с рубашками стоят копейки, а на качество работы механизмов оказывают колоссальный эффект, убедился в этом при настройке тормозов
>>682289 >не нашкрябаю У исошного размер и так меньше. Тебе надо будет увеличивать длину лысок, а это охуеешь шкрябать. Поищи знакомых на производстве, чтобы доработать на станке. Угол наклона лысок 2 градуса на сторону, 4 градуса общий.
Делаю ашанокрокодил и хочу поставить туда каретку закрытого типа, длинна вала оригинального 126,5 мм. В ближайшем магазине нашел каретку на промах с длинной вала 118 мм, подойдет ли она? Вал собираюсь переставить в свой хвз с родными чашками, надеюсь будет ехать.
>>682628 Там на каждом шаге анальные пытки: у тебя может не влезть шатун из-за короткого вала, у тебя может оказаться не тот квадрат крепления шатунов, не та резьба в стакане каретки, и уж точно ты проебешься с чейнлайном.
>>682628 Ничего не понятно. Вал 126,5 он под клинья что ли был? Что там спереди, тройник? Что сзади, трещотка? На сколько звезд? Что в итоге планируется получить? Зачем этот вал ставить в ХВЗ потом?
>>682661 Вал под квадрат был, там спереди стоит 3 звезды а сзади трещотка на 7 звезд. Хочу все так же оставить, но чтобы в этом ашанокроке была картриджная каретка, т.к. там очень хуевые ржавые чашки с зазубринами и настроить нормально систему не получается. Вал хочу переставить в хвз, т.к. он целый без зазубрин и там сейчас система на клиньях со старой кривой звездой, что очень неудобно и цепь постоянно соскакивает и хрустит немного. Звезды для хвз под этот вал я уже нашел ровные от какого-то стелса, осталось переставить все и сделать так, чтобы все работало и крутилось.
>>682904 > Будет работать нормально или как ноунейм китай на ашанах? Сначала нормально, если не будешь особо пользоваться - годик протянет, а то и полтора. Потом менять.
Чисто теоретически, есть ММВЗ 62го, весит 15кг, возможно ли облегчить до 10-12? Все что можно уже снято, руль алюм, сидуха легкая. На ободах, покрыхах дохуа можно сэкономить? Подседел запилить на 5 см? Давайте безумные идеи, типа дырок в нем(лисапеде) насверлить.
Кроканы, а вы ж тут все веломеханики через одного. А скажите какого хуя задний переклюк (Acera какая то) ни в какую не переключается на пятую звезду на шестискоростной трещётке? Прям вот ну никак. Остальные норм, только к 4й начинает тереть цепью. Петух гнутый?
>>682619 Есть, моя бывшая повозка. Занимался в местной дюсш, нашел на складе, собрал на говне и палках, тренил на ней полгода. Потом завезли нормальные тачки, пересел на алю фокус. Местный механ рассказывал, что на таких с лежаками когда- то ездили местные СЦКАшники.
Обновил своего Туриста - подтянул спицы и надел новые покрышки с камерами. Ещё выкинул переклюк и сделал синглспид. Прокатился, вроде гуд, хотя скрипит и тормозит хреново - буду дорабатывать
У меня в детстве на Урале был такой "перевёрнутый", спрашивал у родителей нахуя он такой? Говорили "раньше это было оч круто". Тогда не придавал этому значения, а сейчас кажется, что и в правду круто. Только у моего вынос в перед смотрел.
Да я пока этот делал, проклял всё на свете, часа два старые покрышки снимал, одну даже ножовкой по металлу распилил, лол. Раза три бросал и заново начинал, но сделал всё-таки. Главное начать
>>683819 >>684160 Ну я ж не просто так написал, что остальные педерачи работают как надо. Он всё переключает, ограничительные болты выставлены как надо. Не переключается только на пятую звезду из шести. Если регулировать тросик. Её он просто проскакивает, залетая сразу на шестую. Остальные переключаются довольно чётенько, то есть проблема-то не в настройке как таковой. Если подстраивать тросик, то он начинает уже прилично так ошибаться в переключении.
Т.к. я не настоящий механик, у меня есть мнение, что просто чуть-чуть гнутый петух, но решил уточнить у местных кузьмичей.
>>685046 >Её он просто проскакивает, залетая сразу на шестую. Остальные переключаются довольно чётенько, то есть проблема-то не в настройке как таковой. Кассета изношена. Меняй ее и цепь. Купи измеритель износа чтоб не попасть так глупо в следующий раз.
>>685046 >чуть-чуть гнутый петух У меня был сильно гнутый петух на 7ск трансмиссии, и это не влияло на четкость переключения. Просто пришлось немного подстроить переключатель.
>>685054 Мимо. Обе откатали дай боже соточку. До этого были новые. >>685057 Ну здрасьти. Винт H, как и L они просто ограничивают движение переклюка в крайних положениях же, разве нет? Ну то есть насколько мне известно их настройка производится исключительно чтобы выставить лапу переключателя параллельно звёздам в крайних положениях. >>685064 О. Ну вот может я и не туда копаю, буду смотреть. Спасибо!
>>685076 >Винт H, как и L они просто ограничивают движение переклюка в крайних положениях же, разве нет? Все верно. Соответственно, если ты просто ослабишь трос, то в положении H будет слабина, диапазон перемещения переключателя будет увеличен и цепь будет перескакивать ближе к крайним звездам. При этом соскочить с крайней звезды наружу ей ограничитель не даст.
>>685474 У нас гастарбайтеры и диды на велах в состоянии хуже ездят, однако пристегивают. Это вообще будет рарочкой Рейт йобы Третий знатно задристан. Что за пидоли такие?
>>685536 Нахуй вообще ее красить? У меня спутник в родной краске с 60х годов и нормально ему, есть конечно царапины, но наврятли он как таз сгниет за пару лет из за этих царапин, раз за прошедшие 50 лет не сгнил.
Привет анон, вчера упер у мертвого деда из гаража этот несомненно мужской аппарат. И вот мои вопросы: это же турист или я ошибаюсь (там нет этикеток) и второй - какие тормоза на него ставить взамен родных (которые можно купить в свободной продаже), ибо они мертвые и я не ебу как их настроить?
>>685971 это турист, крепление для насоса на нижней трубе, навеска характерна для поздних моделей. у меня на таком труба лопнула возле рулевого стакана. продавай, нет смысла вкладываться.
>>686403 >у меня на таком труба лопнула возле рулевого стакана Дед на работе рассказывал как у него на одном ХВЗ трубу размотало, т.е. труба была сделана не бесшовным методом, как следовало бы, а скручена из ленты.
>>686598 Ну если у тебя все тиагровское: каретка с хохлотеком, система, задняя втулка, то с чего бы с чейнлайном проебываться? Если каретка под квадрат, то надо смотреть длину вала. Под двойник в районе 113...116 мм должен идти.
>>685971 Судя по стыкам труб и цвету это уже конец 80-ых начало 90-ых. Трубы там уже как в 70-ых. Не парься, он вроде не сильно ржавый. Кури фак и катай. Для очистки совести можешь перебрать. Но вначале - сделай тормоза и катай. Не превращай велосипед в дроч на ремонт.
Сегодня начали скрипеть клинья, я их попробую подбить, но теперь остро стоит вопрос о замене системы, т.к. подбивать их постоянно не хочется. Сзади я хочу поставить стандартную спутниковскую трещетку на 3 толстых звезды, тонкая цепь на нее не налазит. Я правильно понял, что туда нужна сингловая цепь? Сингловый замок не будет цепляться за звезды и застревать в переключателе? Спереди поставлю вал под квадрат, либо картридж воткну. Какую переднюю звезду посоветуете для такой вот широкой цепи? Есть пара систем от ашанов с 3мя звездами кривыми, на первое время поставлю их наверное. Сколько зубьев вообще изначально ставили переднюю звезду на спунтники в-39?
>>686914 >Какую переднюю звезду посоветуете для такой вот широкой цепи? Любую шириной 1/8". Я вообще на али заказывал алюминиевую пятилапку под квадрат со звездой 48т, третий год пашет.
>>683812 простой совет крути гайку натяжения троса на заднем переключателе в ту сторону,в которую плохо переключает Тоесть если переключает плохо вверх,то крути вправо,и так до того как не добьешься результата Надеюсь помог:3
Хочу покрасить раму из балончика, какие подводные камни? Старую краску пошкурил, сравнял сколы. Думаю обезжирить, задуть грунтом и потом краской. Где я обосрался? Ну кроме того что все отвалится и поцарапается.
>>687386 ну со стороны звезд до упора, там вроде как бортик на чашке есть. А с другой стороны чашкой поджимаешь вал с подшипниками, чтобы легко крутилось и не люфтило. Потом на чашу накручиваешь контргайку (кольцо такое, прям на чашку сверху накручивается) и затягиваешь ее.
>>686698 спасибо за совет. я перебрал втулки, заебался но настроил тормоза, сегодня хочу заморочится с кареткой, нашел у кента семейный ключ чтобы разобрать.
>>686590 Полазив по сайтам и посмотрев разные велы, есть вариант такой: FSA система х2 и каретка под квадрат. Кампа Veloce переклюки, дуалы 10 ск. Кассета Miche, но нужной нету в наличии. Тормооза Tektro. Должно уложиться в 13-15к.
Хэй, подскажите педоли какие прикрутить, взвесил те что стоят, 450гр на педаль это по мойму несколько пиздец. Резьба на современных такая же? Еба алюм какой в 100гр найду?
>>687832 Норм, ничего лишнего.Сам на такой же раме катаюсь, Решил обновить и задул сегодня тупо баллончиком. Завтра новым китаем обвешаю и буду кататься. И насрать кто че скажет про двойные обода и тройник спереди.
>>687954 Не, спасибо, я лучше сам. Купил своего крокодила у мастера, красивый, покрашенный, блестящий. Передний переклюк он поставить не смог, так как за него задевал шатун, трещотка была смазана маслом, а звёздочки снаружи обмазаны солидолом. И ещё какие-то мелочи, из-за которых у меня сложилось негативное мнение о крокодилах.
Купил новые тормоза на стартон, и понял что проебался. Винты крепления слишком короткие были, пришлось покупать винт М6 на 80 мм и пару гаечек, использовал стартоновские полукруглые проставки и вроде бы все село на свои места, НО. Тормоза с боковой тягой и тяга эта идет слева, а упоры для прокладки тросов на раме находятся справа. Попытался обернуть вокруг и вышло как то не очень. Тормозит вяло. Возможно из-за старых рубашек и тросов. Так вот вопрос, есть ли где такие держатели для тросов, которые можно приделать на раму? Или можно как-то сколхозить из хомутов?
Купил сингловую цепь, поставлю охуенную 3х скоростную трещетку от спутника, она вечная будет наверное с такой-то толщиной звезд и конструкцией. Останется заменить систему с педалями на нормальные под квадрат, систему наверное тоже возьму сингловую/трековую. На этом плановый ремонт на этот сезон будет окончен и можно будет просто катать и крокодилить другие рамы. Т.к. я что-то очень втянулся в это и мне даже начало нравится из говна и палок собирать велосипеды, которые сто очков вперед дают всяким мтб/ашанам что на асфальте, что по грунту.
Обновил свой драндулет. Все китай, все дешевое но результат мне нравится. Наклейки осталось содрать с ободов да седло какое нибудь поудобней подобрать, от этого уже после 20-30 км жопа болит.
>>690126 >>690187 да просто балончиком задул, грунт и эмаль акриловая. облезет и фиг с ним. >>690130 да вроде норм, непоймешь, покрыхи слишком толстые. Брал самые дешевые, были ток 40. ну по лесу по тропкам с корнями прокатился, дискомфорта не испытал. По асфальту катят всяко лучше старых, там промы сзади стояли которые уже клинили. Меня все устраивает.
>>690266 Тупо дешевле и доступней. А насчет ободов ничего не скажу пока, много еще не катал. Но проповеди Кисы тоже читал. Как по мне так вкусовщина, кому что нравится.
Только вкатываюсь в крокодилостроение, первым делом хочу фикс сделать. Допустим, купил я старт-шоссе, снял всё лишнее, поменял вилсет (с этим ведь проблем не будет, да?), сменил каретку, шатуны, сзади звёздочку поставил. Всё? Расскажите в чём подводные камни, а то кажется слишком лёгкой сия работа.
>>680996 Рама, говорят, Чемпион. Стакан каретки таки 70 мм. Про резьбу вечно туплю: правая чаша вворачивается против часовой, левая по часовой. Колеса в пределах 10к обещали поискать.
Не могу настроить переключение скоростей на 3х скоростной трещетке. Сингловая цепь трет о переключатель и очень плохо перескакивает. Иногда хочется выкинуть эту гору металолома и купить нормальный велосипед, но потом прокатившись на мтб хочется больше никогда на такое не садиться.
>>690571 Диван-диваныч, на старые спутники и туристы ставили сингловые цепи и звезды трещетки толщиной 3мм, туда чисто физически не налезет никакая другая цепь, кроме сингловой. Туда даже от поздних туристов не лезут цепи.
>>690592 >На старых легкодорожных велосипедах, турингах, имевших «всего» три скорости, также устанавливались именно такие, «широкие» цепи. Из советских велосипедов – это ранние «Туристы» В-33, различные «Спутники» выпуска примерно до 1970 г. Помимо трёх звёздочек на трещётке, такую передачу можно отличить по толстым, как на дорожном велосипеде, звёздочкам спереди и сзади. Толщина таких звёздочек 3 мм.
>>689961 Поставил тормоз как положено, протянул новую оплетку, зафиксировал хомутами на первое время, потом заколхожу как-нибудь красивее. Проблема теперь с передним тормозом. Так как родной болт не подходил по длине пришлось на поставить передний тормоз назад они различаются только длиной крепёжного болта и направлением колодок пытался насадить передний тормоз на обычный м6 винт, но он ПРОКРУЧИВАЕТСЯ, как бы сильно я не затягивал. Хотел было уже начать рассверливать отверстие под 8мм, даже купил болты и сверло, но в последний момент спохватился и замерил все штангенциркулем. Оказалось там не 8мм отверстие в тормозах а 7.5. и стоит проставка, без нее там 9мм. Херня какая то, посоветуйте как мне все это закрепить надежно.
Вкатываюсь со своими крокодилопроблемами: 1)Заднее колесо на эксцентрике. Иногда, при очень сильно тряске, полагаю, вылетает из пазов и начинает тереться о перо. Сильно затягивать боюсь. Что делать? Менять Эксцентрик? 2)Скорости переключаются рывком, аж ноги с педалей соскакивают. Это переклюку пизда или трещотке? Алсо, иногда при переключении скоростей цепь нормально не перекидывается, начинает дребезжать, приходится переключать еще на скорость выше\ниже, а потом возвращать на место. Что делать, подскажите, пожалуйста.
>>657945 (OP) Почаны, есть убитая система БЦД хочу ее полирнуть до состояния как 2 пик в ОП-посте. Собстн вопрос, как из зеркального отполированного Алю получить слегка подкисленный? Я так понимаю его надо окислять принудительно, есть ли какие нить домашние лайфхаки?
>>690674 >1) Если трет о перо только в поворотах? Рама/обод играет, у меня с насмерь вкрученной планетаркой иногда трет. Почему боишься затянуть эксцентрик?
>2) Или люфты сильные в роликах или диапазон настроен неправильно/ослаблен трос.
>>690903 Как мне сказал один знакомый лисапедист - могут петухи сломаться. Рама точно не играет, просто колесо смещается относительно оси эксцентрика влево или вправо иногда. Не выявил, при каких условиях, на самом деле. Потому что вчера слетело, когда я переключал звезду на системе с маленькой на большую, а позавчера - когда на бордюр взбирался.
>Или люфты сильные в роликах или диапазон настроен неправильно/ослаблен трос.
>>690005 Цвет рамы охуенный, навесное говно. Сам хочу в такой покрасить. >>690345 У меня 35 и заднюю приходится спускать чтобы впихнуть. Это максимум, дальше хуй. И так зазор для тормоза 4 мм. >>690674 >Скорости переключаются рывком >Трещотка Saiguan
Рептилии, скиньте ссылку на алик с нормальным подседелом на 25 мм, не 25,4 блядь сам найти нихуя не могу.
>>691194 Это для правильной установки оси в дропах, такой натяжитель совковый, который не работает. Номер рамы интересный, утащу себе на слив. А дроп надо выправлять обратно
>>691188 Проще у токарей выточить, либо найти какой-нибудь олдовый, подобный стандарт был у ранней дюры и кампы некогда, но сейчас они все на ебау висят как рарочки
Корабль, на котором Тесей вернулся с Крита в Афины, хранился афинянами, и ежегодно отправлялся со священным посольством на Делос. При починке в нём постепенно заменяли доски, до тех пор, пока среди философов не возник спор, тот ли это ещё корабль, или уже другой, новый? Кроме того, в случае постройки из старых досок второго корабля какой из них будет настоящим?
Преимущества крокодила:
1. Небольшой вес по сравнению с любым эквивалентом в ту же цену (ашанбайки)
2. Хорошие скоростные показатели на дороге, накат.
3. С некоторыми ньюансами, но любые компоненты можно найти и установить, начиная от поиска на барахолке, досках объявлений старых запчастей ХВЗ или спецзаказа (спецзаказ - обычно улучшенные запчасти и рамы, которые полагались спортсменам в велосекциях) плюс современные компоненты от нищего турнея до ультегры и дюра-эйса (если ты наркоман то всё возможно)
4. Уникальность, каждый крокодил особенный, делают его под себя и как душе будет угодно.
5. Низкая цена. Нужно будет побегать по барахолкам или дидовским сараям, но найти заготовку для крокодила не слишком сложно. Навеску, колёса можно подобрать такую, которая не будет больно бить по кошельку и делать это постепенно, заменяя плохо работающие родные детали, которые не поддаются ремонту, на новые.
ХВЗ это вообще тема на любителя. Либо на любителя эстетики совкового спорта, либо на любителя ковыряться в гараже, которые зачастую просто собирают на старых рамах один вел за другим. А если просто хочешь ретрошоссер, то в ДС1/ДС2 сейчас нет проблем с евростарьём, лучше взять какой-нибудь некрошассир и не наслаждаться криво припаянными упорами, каплями припоя, неравномерной покраской, меньшим расстоянием между перьями вместо нужного и т.д.
ПЛАТИНОВЫЙ ВОПРОС
Можно ли поставить переклюк/нормальные колёса/тормоза/чёртичё на Урал/Украину/Суру/Аист/Прогресс и прочие советские дорожники? ДА, МОЖНО. Но поебавшись. И подумай, прежде чем поставить, нужно ли оно тебе и совпадут ли посадочные ободьев и покрышек.
>Если не шаришь совсем - в кроко лучше не лезь, я серьезно. Ну допустим, ты купил старый старт-шоссе. Первое, с чем ты столкнешься, и что нужно менять в первую же очередь - колеса, казалось бы все просто, тупо покупаешь современные и все. А вот хуй, тебе нужно будет расширять пространство между дропаутами т.к. стандартное колесо тупо не поместится. Потом каретка: чтобы поставить картридж, нужно резать резьбу т.к. у советской несколько другой шаг французский 35 против английского 37; можно вогнать, но проблемы с кареткой могут возникнуть, если резьба для неё нарезана качественно. Можно найти вал под квадрат и поставить его. Потом проблемы будут с тормозами, спросишь ну а там что, а вот: корона вилки слишком жирная, другими словами, болт тормоза может оказаться слишком коротким и нормально навинтитить гайку на него не сможешь, помимо этого, может не подойти рич. Тормоз нужно выбирать крайне аккуратно и лучше посоветоваться с владельцами стартонов, какие стоят у них, либо переть свое говно в вело магазин/мастерскую и там уже советоваться с продавцами, которые к слову обязательно спросят что в все нашли в этом старье Лучшее, что можно сделать со стоковыми тормозами — перебрать, отрегулировать и заменить колодки. Крепление под задний переклюк имеется, и даже совпадает резьба с современными. В общем там вагон нюансов, и целое море подводных камней.
ХТ, Логово крокодиловодов всея руси:
http://xt.ht/phpbb/viewforum.php?f=31
Гайд по созданию крокодила:
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=185604&page=all
Стори о том, почему же весь этот водопровод называется крокодилами:
http://milovidofff.livejournal.com/5703.html
Статья, после которой тебе захочется собрать труЪ mypucm на клиньях: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?t=345852
При поддержке Сережи из Новосибирска, запилена группа в страве: https://www.strava.com/clubs/top_bi
Предыдущие:
01: http://arhivach.org/thread/33857/ >>173451
02: http://arhivach.org/thread/37358/ >>255671
03: http://arhivach.org/thread/93439/ >>313984
04: http://arhivach.org/thread/104024/ >>349868
05: http://arhivach.org/thread/150065/ >>364270
06: http://arhivach.org/thread/167643/ >>389531
07: http://arhivach.org/thread/167644/ >>409250
08: http://arhivach.org/thread/167645/ >>420459
09: http://arhivach.org/thread/172019/ >>427647
10: http://arhivach.org/thread/173638/ >>432912
11: http://arhivach.org/thread/174994/ >>437020
12: http://arhivach.org/thread/180774/ >>441428
13: http://arhivach.org/thread/180772/ >>447983
14: http://arhivach.org/thread/181759/ >>453858
15: http://arhivach.org/thread/186334/ >>459404
16: http://arhivach.org/thread/189924/ >>466528
17: http://arhivach.org/thread/192876/ >>473808
18: http://arhivach.org/thread/200985/ >>479488
19: http://arhivach.org/thread/212728/ >>491773
20: http://arhivach.org/thread/241126/ >>507411
21: http://arhivach.org/thread/254274/ >>521724
22: http://arhivach.org/thread/268146/ >>540513
23: http://arhivach.org/thread/282318/
24: http://arhivach.org/thread/306398/
25: http://arhivach.org/thread/342006/
26: http://arhivach.org/thread/355423/