24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>180837801 В основном газеты, журналы, туристические брошюры и многое другое.
Книги очень редко, так как обычно у издательств есть либо своя собственная типография, либо заказывают в Польше.
Из последнего, когда делали книги, помню большой такой буклет, страниц на 500 про архитектуру Норвегии, какая-то поваренная книга для домохозяек буквально на днях и ещё один буклет с историей развития какой-то компании, которая производит электроприборы самые разные.
>>180838223 Сидишь в компьютере под кондиционером в своёй уютной коморке и раздаёшь всем указания, что делать. Сначала работал в типографии 4 года фальцером, потом понял, что это хуйня, отучился полтора года на мастера и вот уже несколько лет сижу, бью баклуши и получаю за ту же смену в два раза больше + премиальные, если приду в смену того, кто заболеет или поедет в отпуск.
>>180838231 У нас всё немного иначе. Мастер на всю типографию один на 8 часовой смене (3 мастера сменяют друг друга на 24 часа). Тем более, я единственный мастер, который умеет работать чуть ли ни на всех машинах, так как до этого въебывал, чтобы оплатить учёбу в универе.
>>180838419 В администрации типографии вроде бы даже есть отдел переводов (работаем с большим количеством зарубежных изданий), мог бы подать жалобу, если оно будет того стоить.
>>180838544 Посмотри, что можно сделать. Они покупают лицензии, не переводят качественно, выпускают на бумаге из под жопы, делают всё супер медленно, блокируют любую любительскую инициативу, такая монополия вообще законна?
>>180838599 Пиши жалобу в антимонопольную службу. Если дойдет до того что их хотя бы проверят то они зойдумоются. А может дойти до реального расследования.
>>180838599 К сожалению, любая монополия законна, если исправно платить налоги.
В общем моя версия такова: посмотрел в компьютер, тиражи у них ниже 50 тысяч, это значит, что больших денег они не имеют с продажи комиксов, а могут позволить себе только самооокупаемость производства. Поэтому и заказывают дешёвую бумагу и берут на работу каких-то посредственных переводчиков без энтузиазма делать работу креативно.
>>180838971 ОП, а к вам приходят частные лица? Вот я стихи пишу, рассказы, могу у вас, допустим, мелкий тираж сделать на 1к книжечек на газетной бумаге в мягкой обложке? Имеет вообще смысл такое делать или онли онлайн продажи?
>>180839610 У нас не сможешь, так как у нас план расписывается чуть ли не на год вперёд (от 6 до 10 месяцев в зависимости от поры года, шас лето например и работы мало, но план все равно собоюдается), поэтому мелкий тираж будет нелегко просунуть, если вообще невозможно, так как у нас не бывает тиражей меньше 10-15 тысяч. Скорее всего в меньшей типографии сможешь, но не у нас. Но и начерняка я говорить не могу, так как договоры с издателями идут не через меня. Возможно тебе стоит обратиться в частную типографию, где как раз и занимаются небольшими тиражами для частных, а не юридических лиц.
>>180839871 Сначала пошёл как студент туда работать, фальцером. Но за меня всё настраивали другие люди, которые шарили как настраивать, а я в то время просто складывал на паллету готовые бумажные стоги. Заебался, прошёл практику, научился сам работать с машиной и стал более независим в этом плане и стал соответственно больше получать. Хотя на жизнь все равно не хватало, так как все бабки уходили на содержание семьи, так как батя алкаш, неспособный к чему-то более сложному, чем нахуяриваться и потом валяться в своих слюнях на полу. Потом решил съебать вообще от родителей и денег стало снова нехватать. Поэтому прошёл обучение на мастера и сейчас в общем-то жизнь наладилась. Как видишь, без какого-либо опыта работы нюначал этим заниматься и со временем просто поднялся, так сказать, по карьерной лестнице.
>>180840385 Сейчас такая хуйня творится с этими местами рабочими, что и не скажу точно, лишь бы не вселить тебе ложную надежду. Хохлов понаехало очень много, мест либо нет вообще и люди приходят, а я их нахуй шлю, так как даже те, кто уже есть не всегда работают, а деньги ж надо платить, либо все хохлы отработают по пол года и сваливают к себе куда-то и некому работать. Это как русская рулетка короче говоря. Но вообще люди, которые будут работать постоянно начальству конечно же больше нужны, чем эти непостоянные полудурки. Не буду раскрывать свою локацию, но скажу, что в любой типографии не хватает людей на постоянное место, так что советую попробовать счастье. Просто находишь типографии по своему району/городу/дистрикту, высматриваешь телефон администрации и вызваниваешь, договариваешься. На самом деле проще было бы отучиться пару лет на типографское дело в каком-нибудь специализированном техникуме, чтобы сразу начать работать по специальности, а не помочником каким-нибудь.
>>180842587 Уточню - хотелось бы узнать не только о твоей текущей должности, а о всем опыте работы на типографии. Как я понял, ты же не сразу мастером стал.
>>180842691 Сначала я был студентом-нищуком, который не мог себе позволить даже бухлеца купить. Нужны были деньги, пошёл шарить сайт с объявлениями, нашёл интересующее меня, пришёл, прошёл собеседование и устроился. Сначала работал фальцером — это человек, который работает на машине, которая многократно складывает листы уже напечатанной бумаги в подобие журнальчика (бывают 2х-4х-8и-16и-32хстраничные), они выезжают стогами и их нужно выравнивать и складывать на паллету особым образом. Было одно но — я не умел настраивать машину и мне её настраивал знающий человек. Для типографии это была потеря времени, по крайней мере так считал именно я, поэтому решил пройти практику фальцера, чтобы самому настраивать машину. В общем со временем научился всему и работал до тех пор, пока не понадобились деньги, ведь они всем нужны. Тогда появилась возможность стать мастером, так как в соседнем городе открылась новая типография, как отделение от основной нашей и туда забрали двух мастеров. Я решил ухватить шанс и пройдя практику, заранее забив место, стал мастером. Сейчас в мои обязанности входит распределять работу по разным машинам, говорить кто-что будет делать и так далее. В общем руководительные работы производственным процессом.
2) Задания на машины по jdf идут, или вручную с тех.картами?
3) Сколько даёте лет до окончательной гибели рынка чернухи и бланковки?
4) Насколько легко выруливаете клиентов, которые в качестве книг заказывают какую-то жуть а-ля "блок в котором три страницы такие, потом восемь разворотов этой хуйни, этот блок повторяется трижды, далее восемнадцать страниц из другой бумаги..."?
5) Постпечать автоматизированная, или ещё есть субуго ручные операции?
6) В сольвентных цехах заставляешь работяг носить респираторы?
>>180843503 Ну тогда получается только какой-то классический вариант для росписи на внешней стороне посуды. Трафаретом же как-то можно, наверное. Или сублимацией. Или что-то такое?
>>180843592 1. Нет, немцы подогнали своё, Хейделберговское ПО.
2. Не скажу, так как не знаю, снова нужно идти к типографам.
3. Однозначный ответ не дам, так как делаем много заказов для Европы, Азии и России и везде по разному. Меньше всего, конечно же в Азии и Европе, так что там, наверное, уже вот-вот и ВСЁ. У нас не знаю, ещё поживёт, думаю.
4. Снова же не знаю, так как это всё решается на административном этаже, где решаются подобные вопрос. Я же отвечаю за производство и с клиентурой не общаюсь.
5. Складывание автоматизированное, склеивание тоже, так что да, автоматизация полная (кроме редких случаев, когда после скоеивания и обрезки нужно делать вкладыши с какими-то купонами и прочей хуйнёй).
6. Нет, у них там свой мастер, я к сольвентным работам работам не отношусь. Но распираторы не носят, так что, наверное, сильно их за это не ебут.
>>180844629 Благодарю, серьёзно у вас там всё. Я на своём ДВ постоянно вижу безумие когда даже стоимость резки не учитывают и прочие проблемы малых типографий. Бтв, у нас наоборот складывается ситуация когда крупные заказы проще разместить у матёрых китайцев, нежели надеяться на отечественных ребят. Чтобы с Азии заказывали - обычно что-то совсем местечковое и малое.
7) Как вы в цеху, например, брак/прилад фиксируете? И что с этими данными потом происходит? Если есть показатели то они из статистических расчётов идут, или просто магическая цифра стоит? Я встречал обычно такое: - на условный офсетный станок откуда-то взяли цифру в 50 листов на секцию и её везде пишут вне зависимости от того сколько реально ушло на прилад - брак по всякой обработке (перфорации, нумерации, сшивание, клей, итд) либо кроется намеренным перепроизводством (т.е. печатают на 10-20% выше необходимого), либо кое-как сводится в конце недели/месяца на основе закупленной бумаги и выпущенной продукции - обтяжечные материалы вообще не учитываются, пресловутый бумвинил тупо покупают когда рулоны кончаются
>>180845710 7. Печатают обычно на 600-700 листов больше, так как при складывании обычно растрата большая идёт.
7.1 Недавно был полный бред с краской. После печати она просто не просыхала и листы слипались, соответственно при складывании машина всё время останавливалась, а расход был больше, чем был заказ и так недели две подряд. Всё потому, что долбоёбы из администрации решили схитрить и взять более дешёвую краску, о чём никого не проинформировали. Это выяснилось только тогда, когда мы проебали уже заказов 10, минимум по 500-1000 экземляров на каждом. Типографии пришлось возвращать деньги издателям, насколько знаю.
7.2 Не припомню ещё случаев, чтобы заканчивались рулоны. Заказы приходят вовремя, так как в основном тут всё, как ты сказал — серьёзно.
8. Временами, но не что-то серьёзное. Как-то делали заказ для мин. обороны, какие-то журналы для выставки. И ещё делаем сезонные брошюры туристические для многих городов. Весной делаем на лето, летом на осень, осенью на зиму, зимой на весну. А так, в общем-то нет, не помню больше заказов на для госучреждений и институтов.
Сожалею. Сегодня в этом деле большая конкуренция и мателькие типографии либо разоряются, либо поглощаются большими.
>>180846762 >Сегодня в этом деле большая конкуренция и мателькие типографии либо разоряются, либо поглощаются большими. По своему опыту скажу лишь что сожалеть тут не о чем практически: с рынка уходят неприспособленные. А неприспособленных в РФ и так полно, а среди полиграфий - каждая вторая. Кто-то удобно насилует мощности ещё с советских времён, не взирая на рынок. Кто-то разжирел в начале нулевых, когда однокрасочный станок можно было за несколько месяцев окупить а потом откровенно жировать либо модернизироваться чудовищными (по нынешним меркам) темпами. Кто-то вообще набрал займов и только-только влез в рыночек, едва ли чего понимая. Отдельные умельцы банально покупают эпические машины (пресловутую Индигу, например), которую не могут загрузить до вменяемой амортизации, в итоге предприятия тупо задыхается из-за финансовой тупости.
Грустно лишь когда с рынка уходят люди, делавшие довольно качественный продукт. В тех же учетных книгах/журналах есть случаи когда ручное/полуавтоматическое производство даёт продукт в разы более живучий и красивый нежели на конвейере. Но конвейер тупо побеждает из-за цены. Например, взять Ульяновский Дом Печати - их главные книги и всё такое скреплены и обтянуты порой просто восхитительно халтурно. Но при нормальных объёмах у них отпускная цена готового продукта близка к закупочным ценам на бумагу бумагу листовую, у этих-то в ходу рулоны и крупноформат - в итоге рыночек радуется и покупает то что в другом производстве браком бы назвали. И тут вместо ульяновских можно много кого подставить - частая ситуация очень.
>>180848592 Ты вообще радоваться должен. Офисная бумага - один из самых больных рынков перепродажи. Реальная наценка там может быть по 1-10% от закупочной, я не шучу. Бумажные поставщики еле концы с концами сводят, кроме самих производителей. Малейшее колебание доллара и логистики - либо поднимают цену, либо разоряются.
>>180848768 Хмм, ок. А как в целoм бумажное производство и типографии поживают? Удешевление производства компенсирует падающий спрос? Или он не падает вовсе? Мир ведь понемногу переходит на электронный формат. Была ли типография на грани пиздеца?
Полиграфии по всему миру куда-то трансформируются, т.к. спрос на бумажные носители стремительно падает. Ладно ещё книги, они относительно стабилизируются, там больше крупные издательства скулят (почём зря причём).
Проблема в том, что где-то в ближайшие годы до РФ докатится волна ухода рекламы с бумажных носителей. Потом посыпятся и баннеры. И вот тут будет пиздяо прям, ибо сейчас самые дорогие клиенты - это преимущественно рекламщики/маркетологи.
Само производство особо уже некуда удешевлять, сейчас больше возятся с качеством и всякими плюшками. Индустрия ещё на развитие цифровых печатных машин смотрит, там революция раз в пару лет стабильно случается, но обычные станки на крупном тираже всё ещё выигрывают.
>>180850484 >с бумажных носителей На подъезды будут клеить экраны вместо листовок? В пятерочках уберут бумажные каталоги? В офисах не будут пользоваться бумагой?
>>180850637 Я тебе по секрету расскажу: уже сегодня, уже в РФ разработка хорошей приложалки\сайта и таргетированная реклама куда выгоднее для компании, чем ебанутый спам листовками по подъездам и вывескам. Также во многих местах для рекламщиков экраны круче простых афиш. А лучшие площадки вообще однозначно уже занимаются не банерами а именно экранами.
Офисы и издательства уже давно переходят на собственное производство (сейчас редкая больница не покупает собственные дубликаторы для своих мочерецептов). Тут лишь вопрос развития цифры и корпоративной осведомлённости.
>>180852316 Вестимо он про политоту всякую типа распечатать Овэльного, материалы к митингам всяких других проходимцев, какую-нибудь дурь для нациков, итд.
>>180837729 (OP) какиие вопросы тебе задавать? хули интересного тыможешь ответить? ты же занимаешься скучнейшей хуетой. Ну ладно, я попробую. Хуи сосешь?