24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>А ответ прост: большинству людей если и нужно искусство, то нужно популярное искусство. Есть ведь наука, а есть научпоп. тут примерно тоже самое. Так во всех областях. И Всё популярное питается от истоков настоящего искусства\науки. Только это никому не интересно, т.к это уже углубление, а народ любит больше поверхностность, красивые обложки и слова, которые хотят услышать. >Хоть в последнее время(несколько лет) и образовался хайп на арт-хаус, им по большей части заинтересовались из-за того, чтобы прослыть "умным". Мода на интеллектуальное кино, интеллектуальные книги. И всё это для показухи. Однако, я бы не сказал, что это всё полная хуйня. Всегда находится маленький процент людей, для которых что-то новое становится не только открытием в калейдоскопе всё новой и новой информации, но и интересом с дальнейшим углублением. Так что для некоторых научпоп и хайп на арт-хаус и полезен. Но тех, кто кичится своими просмотрами Линча или прочитанными Джойса или Айн рэнд видно сразу.
>А что до кино, то оно стало собственно тем, чем и заработало себе популярность: аттракционом. >Все эти супергерои, комедии, фантастика. >Доступность к искусству убивает его ценность, художественные особенности. С фотографией тоже самое. >Так что я хуй знает что должно произойти, чтобы кино перестало массово выпускать фильмы-аттракционы и сконцентрировалось на сложном кино. Но как переучить эту толпу выросших на супергероях неясно.
Поясните, в чем прелесть Пазолини? Честно посмотрел Декамерон и Кентерберийские рассказы. За исключением нескольких смешных сцен, мне низашло. Если бы мне дали посмотреть Декамерон и какой-нибудь проходняк тех же годов, я бы не смог сказать, где тут Искусство с большой буквы, а где шлак. Надо было что-то прочитать прежде чем смотреть?
Только не надо кидаться говном, этим вы только культивируете поверхностность и показушность, когда люди боятся признаться что что-то не поняли. В лучшем случае бросают ваше элитарное кино и садятся пересматривать Драйв.
>>1961785 Пазолини, мне кажется, не весь такой, хотя я и смотрел полностью только Декамерона. А делаю такие выводы, потому что смотрел Царя Эдипа до середины, и он очень отличается выразительностью что ли, правда засыпал от его медитативности - не считаю, что это плохо. Еще сложилось такое ощущение, что Декамерон (возможно и вся эта трилогия) очень... эм, итальянская, а Эдип интернациональное произведение, напоминающее, кстати, в чем-то Тарковского. Да, я тоже не эксперт по Пазолини, захотелось поддержать эту тему
>>1961050 (OP) Что, в 89м прям доебывались за стрижку? В нулевых же дохуя челкарей было, включая нормальных пациков. Я бы понял, если бы доебались за патлы, но у него обычный причесон.
Ну что, добрался я до "Кеса". Сразу смутила музыка. Во-первых, её обилие, во-вторых такие мотивчики мне напомнили добрые,семейные фильмы. В самобытном, оригинальном кино должно быть или минимум музыки или она должна очень четко подходить под кадр, сопровождать. Далее не ясно с птицей. Как он смог её выходить, успевая при этом в школе побывать и на работу сходить - хуй знает. Немного убивает реализм. Схема в фильме в принципе простая и даже банальная: есть семья, школа, работа, которые всячески унижают и ломают дух пацана, но он типа анбрейкбл. С одной стороны учителя и прочие выглядят просто ебанутыми и неестественными. С другой стороны, это выходит несколько за рамки и предстает вообще в гротеске. Мол мир неимоверно глуп, враждебен и пацану тут явно не место, а птица его отдушина. Игра актеров не тронула. Кроме главного героя, кажется, вообще там нет актеров. Пацану не сочувствуешь никак, потому что он сам не без греха: тупой, задирается сам, без целей и интересов, не считая птицы. Был фильм "Мушетт", где похожая схема - тоже враждебный мир и такая же не без греха главная героиня. Ещё "Розетту" можно вспомнить из той же оперы. Во всех этих фильмах был отличный финал. Тут же финала нет вообще. Да, драма для пацана, но что дальше? Где луч надежды? Почему нельзя было развить тему с птицами, дать намек на то, что пацан вырастет и станет орнитологом или что-нибудь в этом роде? Алсо, есть важный момент, который упущен. Есть много фильмов, где есть герой и его любимое дело. И то как герой рассказывает о своём деле, со сравнениями, с искренностью, душой очень цепляет. В этом фильме это рассказано просто тупым набором фактов.
>>1963506 >Вот я посмотрел >Я просто давно смотрел. Ну ты даешь. Значит под пивас смотрел или через жопу смотрел. Пересматривай. Это кино для внимательного зрителя.
>>1961785 Смотрел у Пазолини только Декамерон, довольно таки давно, после чтения самого Декамерона. И он мне показался как раз не тем Декамероном, который я читал. У него в фильме сохранилось, какое-то мужское повествование о происходящем, скажем, репрезентация женских и мужских образов у него сохранилось с не той, более легкой и нейтральной позиции, или даже более симпатизирующей к женщинам в книге. Крч, в этом он мне показалось проебался и поэтому не зашло. Думаю повторить тоже самое с Эдипом, но пока не скоро.
>>1962759 Белла Тар. Туринская лошадь - хорошо, Сатанинское Танго - не осилил, для титанов терпения, потому что его фильмы требуют некоторой выдержки.. любитель снимать долго какую нить дичь типа травки, хрюшек или шагающих людей. если в первом фильме можно найти этому художественной выразительности, то с танго не все так однозначно и местами даже очень спорно, потому что не создаёт ни настроения, ни сетапа, а переключить сцену хочется все острее и острее
>>1970812 мне в танго единственное, что не зашло так это всякие шумы добавленные иногда ужасно паршиво на этапе постобработки. например при знакомстве с доктором, который сидит у себя дома и не выходит, уж очень сильно перебрали со всякими похрюкиваниями, вздохами, сопениеми, покашливаниеми и прочим говном. и это не доёбка на пустом месте, 5-7 минут этих ужасно неестественных звуков вызывают натуральный дискомфорт и выглядит это как знаешь, может видел всякие пафосные короткие метры студентов. пьёт там кто-нить воду и обязательно большими глотками, шумно и проливая немного на подбородок, а потом кадр с мокрыми губами или чо-нить в этом духе. почему-то жутко триггерит, когда пытаются подобного рода фальшивую хуйню мне впарить. ну вот мне 5-7 минут эти звуки всовывают в уши, и я понял блять что его сравнивают со свиньёй, которая осталась в деревне, зачем столько внимания на этом? если зритель смотрит этот фильм, ну наверное он не совсем конченный идиот и быстро врубает эти не хитрые метафоры/сравнения. + не соглашусь на тему того, что нет сетапов и что лошади/травка не создают настроения, по-моему танго по атмосфере гораздо сильнее лошади, которая какая-то уж больно чистая получилась и стерильная. хотя она мне тоже понравилась просто немного в по-другому. а в тонго желание промотать появлялось только на стрёмных решениях связанных со звуком. вот если включишь ту сцену с доктором и в паре других ещё есть такое то моментально поймёшь о чем я
>>1971042 Советую глянуть Улыбки летней ночи, комедия того же режиссёра. И хотя в силу времени и некоторой театральности не шибко искушенному зрителю по началу будет туговато, в конце накатывает такая теплота :'(
>>1971088 Надо поймать в себе настроение и желание. Блин, об авторском кине иногда сложно однозначно говорить, вот с моим внутренним миром эти растянутые кадры вообще ни в какую реакцию не вступают или я не выкупаю какие нибудь культурные аспекты, но Тара ради своих же принципов досмотреть хочу
начал антониониониониониони. блоуап - красота, забриски пойнт - пожалел о потраченном времени, репортёр - интересный, но для себя ничего не нашёл в нем. я так полагаю, антониониониониниони понять невозможно, важны чисто свои ощущения?
>>1975953 почему ты спрашиваешь? вообще, сейчас сложились так жизненные обстоятельства, что времени хоть отбавляй, и я стараюсь минимум один фильм в день смотреть. иногда банально ленюсь или интерес переключается на что нибудь другое, но все таки более менее стабильно один фильм в день, за редким исключением 6 часовые фильмы или какая нибудь трилогия, их могу смотреть два три дня. в последнее время как то интерес сам собой перетянулся к артхаусу, хотя любопытство росло со всяких марвел фильмов и конкретно дени вильнева. раньше был стереотипно убеждён что артхаус это для илитки, что там сложно, богемно, пафосно и непонятно. иногда конечно так и есть, но все таки это кино другого порядка, просто глубже и самобытнее а поэтому и интереснее. первое именно классическое авторское была наугад выбранная картина Седьмая Печать бергмана. идейно мне фильм показался не вполне состоятельным, потому что не даёт ответы на поставленные вопросы, но само повествование, религиозная подоснова, фатализм героев и гуннар бьернстранд таки влюбили, но любовь тихая, пришедшая уже после скромным осознанием что мне это понравилось, хотя по началу было и сложновато смотреть. дальше - больше, просто читал вики и смотрел что мне интересно, иногда заглядывая на картины важного культурного значения, но не шибко сами по себе мне интересные, чисто для проформы. вообще, стараюсь последовательно смотреть и не превращать весь багаж в разноцветную кашу, а с другой стороны эта самая разноцветная каша, если дать ей волю, являет довольно забавного человечка с забавным опытом. думаю, когда выйду на работу буду смотреть меньше, но при первой возможности и настроении буду садиться за интересные картины. вообще, с накоплением бекграунда некоторые картины хочется пересмотреть снова и попытаться понять как бы по новой.
>>1976730 кроме параджанова больше никого не знаю. параджанов интересный феномен, но смотреть его сложно. я бы назвал его творчество не фильмами, а живыми сложными картинами, через которое ведётся повествование. фильм цвет граната самый эдакий. в сурамской крепости и ашик керибе больше классической кениматографичности, очевиднее повествовательная линия и меньше сложных сцен как в цвете граната. картины насыщены интересными цветовыми решениями и насквозь пропитаны восточной эстетикой. для себя в фильмах я нашёл голую эстетику и какой то фольклорный символизм, понять который мне не хватает культуры. мыслей особых нет, нарратив чаще всего выстроен как картина. снимал предельно далёкие (или по крайнем мере, такие картины у него самые популярные) от злободневы фильмы, поэтому о влиянии социального и временного контекста и проблематике насущных для автора вопросов в картинах рассуждать сложно (ещё и потому что картины сами по себе сложные), чистое человеческое фольклорное творчество
Посмотрел Войну Бесконечности. Очень слабый фильм, даже по меркам массового кинца для быдла. Наверное, из марвеловских фильмов он один из самых сильных, но лучше от этого не становится. Завтра опять буду Бергмана смотреть
Неплохо. Ожидал клоунаду, как в фильмах у Соно, потому что в трейлере на этом сделали акцент, а на деле вышел довольно спокойный фильм, динамичных сцен не так много, разве что в конце чуть-чуть. Актеры не кривляются, смотреть интересно. Гений держит планку.
Посоветуйте что-нибудь, где вроде бы ничего необычного не происходит, но при этом возникает чувство первобытного страха. Очень понравились ранние короткометражки Линча
Наткнулся тут на рекламу пс2 сделанную Линчем. Потом в комментариях прочитал пост и много думал. А у Линча вообще в кино были отсылки? Такое чувство, что если он и ссылается, то на самого себя.
>>1983825 Мы уже все упаковали, приближалась гроза. Вдруг я увидел удивительную тучу. Гуннар Фишер вскинул камеру. Многие актеры уже отправились на студию. Вместо них в пляс пустились техники и какие-то туристы, не имевшие ни малейшего представления, о чем идет речь. Столь известный потом кадр сымпровизирован за несколько минут
>>1981714 Дропнул Молодого годара на 30 минуте. О чём блять фильм? Бесконечный пиздеж про политику какой-то, причем на кухонном уровне. Годара вообще однобоким показывают, какой-то акабщик сраный и просто выскочка. Правило 30 минут - если фильм тебя не заинтересовал - дроп. А постельная сцена хорошо снята. Гаррелю вообще в порнуху лучше надо было идти.
>>1984182 >«Артист» Тоже доставил, но, думаю, если сейчас пересмотрю, то отхаркнусь. Собачка там была хороша. Вообще, Дюжарден по фактуре отлично подошёл бы на роль Сальвадора Дали, я думаю. Уж точно не Эдриан Броуди. Я про ночь в париже
>>1984184 Любопытно. Стоит смотреть? Тема очень сложная и рискованная. А то меня терзают смутные сомнения, раз снимал такой массмаркетовый режиссер.
>>1984286 >Стоит смотреть? Неа, хуета хуетой. Почему-то такие кадры со стороны боевиков в фильм не вошли: https://www.youtube.com/watch?v=5gXANQzKuL0Внутри нет казней. Мамка не заругает. Реальную хронику смотреть интересней.
>>1985216 Тьфу. Я был уверен, что это кто-то смонтировал слухи и сплетни, обсуждаемые кинодрочерами и обсасываемые в профильных медиа, просто со сценой из фильма, чтобы разница в высоте полёта говорила сама за себя.
Мне кажется, эпизод с Пахомом, предлагающим Сладкий хлеб Братишке в Зелёном Слонике явно отсылает нас к эпизоду в Иване Чонкине. https://www.youtube.com/watch?v=QVygmoxwnGs Действие разворачивается на гауптвахте (армейская тема), синие петлицы на шинели Пахома и лекции Капитана (связь с авиацией), сон Братишки, Фраза Пахома "в деревнях то ели всё".
анон, помоги ньюфагу где лучше всего искать торренты на всякий артхаус? на рутрекере есть полторы мертвых раздачи с мацумото, а больше его нигде нет при попытке найти каракса мне и вовсе за воротник накидали причем, как на рутрекере, так и на бухте и на мнн и вообще везде как и куда получать инвайты - не знаю
Там это. Сиквел "Дневника сельского священника" выпустили. Если кто проспал. Проблемы и пристрастия, впрочем, всё те же: рак кишечника, диета из алкоголя и хлеба, полупустой приход, неверие в молитву, дневник.
Поcмотрел пик ( опиcание на 2м пике ) и заинтереcовала тема cлежки за чужой жизнью и вcякая шиза на этой почве и вообще как cюжетный троп. Тут это подано очень cлабенько, вcе таки окологолливудщина, но может кто-то из дохуя интеллектуалов иccледовал эту тему в кино?
У вас когда-нибудь приходили мысли о том, что кино как вид искусства довольно малоценное, по сравнению, например, с живописью? Если не малоценное, так вообще не стоящее такого внимания, которое мы обращаем на него. Что по сути вся эта игра актёров и прочее - просто вранье и поставка. Даже если это очень убедительно сыграно и блестяще снято. Что как будто театр и кино красуются перед нами, пляшут, мол, поверь в нашу фабрику грёз. А есть полотно живописца, которое просто молчит. Оно независимо и ему всё равно смотришь ты на него или нет. Оно не старается тебе понравится, убедить тебя в чём-то, как это делает кино. Искусство ведь является отражением природы(натурной и человеческой(внутреннего мира автора)), искусственно созданной природой. И если отдельно взятое творение ближе к природе, то тем оно и выше, ценнее по сравнению с другими. А природа как известно независима, ей не нужно ничего делать, чтобы мы могли ей наслаждаться, познавать её. Выходит ближе всего к природе, а соответственно ценнее, чем другие искусства является живопись, музыка, скульптура.
>>1992207 На калопоиcк проcледуй и cловоблудь там c такими же выcокоодухотверенными дивами. И еще, давно еще заметил, что подобные выcеры обычно выкатывают люди типа критиков, а это люди, которые не cпоcобны творить чиcто на физиологичеcком уровне cтруктура мозга не та и из-за этого уже начинаетcя какое-то запредельное воcприятие в cторону иcкуccтва и пока какой-нибудь Линч о cвоем фильме говорит в двух cловам, поcредcтвенный говнорежик начинает неcти подобную чушь.
>>1992215 >люди, которые не cпоcобны творить чиcто на физиологичеcком уровне 1. Обоснуй этот момент. Любопытно.
2. Что плохого в рассуждениях? Не будь таким узким: если человек рассуждает, это не всегда значит, что он только на словах лев толстой, а на деле хуй простой. И где это Линч в двух словах говорит? С ним полно интервью и видео, где он рассказывает о своих фильмах.
>>1992207 У вас когда-нибудь приходили мысли о том, что живопись как вид искусства довольно малоценна, по сравнению, например, с кино? Если не малоценна, так вообще не стоящае такого внимания, которое мы обращаем на нее. Что по сути вся эта игра красок, мазков и прочее - просто вранье и поставка. Даже если это очень убедительно составлено и блестяще намазано. Что как будто живопись и фотография красуются перед нами, пляшут, мол, поверь в нашу фабрику грёз. А есть произведение кинодела, которое просто молчит. Оно независимо и ему всё равно смотришь ты на него или нет. Оно не старается тебе понравится, убедить тебя в чём-то, как это делает живопись. Искусство ведь является отражением природы(натурной и человеческой(внутреннего мира автора)), искусственно созданной природой. И если отдельно взятое творение ближе к природе, то тем оно и выше, ценнее по сравнению с другими. А природа как известно независима, ей не нужно ничего делать, чтобы мы могли ей наслаждаться, познавать её. Выходит ближе всего к природе, а соответственно ценнее, чем другие искусства является кино, музыка, скульптура.
>>1992217 >Обоснуй этот момент. Любопытно. Гугли cтроение мозга. Поcредcтвенноcть/талант/гениальноcть это определенное cочетание полей, подполей мозга, а так же размер той или иной облаcти. Вcе это формируетcя cлучайным образом, поэтому алкаш может родить гения, а гений ебаного дебила, который будет коллекционировать машины, пока его батя что-то cоздает. Кароче, еcли дано творить, то ты творишь, еcли не дано творить, то преподаешь, не дано даже этого, тогда проcто критикуешь, ибо чиcто на физиологичеcком уровне ты не можешь выдавить из cебя ни cтрочки текcта ( как пример ), который будет предcтавлять хоть какую-то худ.ценноcть. >Что плохого в рассуждениях? Ты простыню принес на уровне обзоров всякой Тарковщины. Он сделал не шаг, а два - это значит, то что..., а вот он глянул вверх, а не вниз, это у нас и вовсе намек на библию.
>>1992207 >А есть полотно живописца, которое просто молчит. Оно независимо и ему всё равно смотришь ты на него или нет. Оно не старается тебе понравится, убедить тебя в чём-то В изобразительном исскустве, блядь, есть свои композиционные законы, которые именно что работают на привлечение внимания зрителя, манипуляцию его взлядом и проч. И живопись в самом широком смысле называют иллюзорным, блядь, искусством. Улавливаешь? >Искусство ведь является отражением природы(натурной и человеческой(внутреннего мира автора)), искусственно созданной природой. Что, простите? >И если отдельно взятое творение ближе к природе, то тем оно и выше, ценнее Обоснуй. >А природа как известно независима Докажи. >Выходит ближе всего к природе, а соответственно ценнее, чем другие искусства является кино, музыка, скульптура Кино? Ну охуенно, а что сказать-то хотел?
Посмотрел тут фильм. Шикарное кино. Удивительно как чувак совсем минималистическими средствами мутит столько всяких смыслов, подтекстов. Чем-то напомнил китайский Весну в городке, только гораздо гротескнее. Похожие всякие любовные треугольники, но с ярко выраженной издёвкой. Годный фильм.
>>1987168 если заинтересовал фильм - смотреть 2 раза, искать интервью с режиссером за второй просмотр подмечаешь мелочи, досоставляешь картину до полной в интервью режиссеры зачастую прямо говорят что хотели высказать, сняв конкретный фильм, иногда оказывается что ты неправильно идеи фильма понял
>>1995237 Хуя, режик сотку лет прожил. Онибаба, лунный такой потешный Чому все постеры тех лет даже у люто авторских фильмов такие похожие и зазывающие?
>>1995292 а какими они должны быть? фильмы что ли твой батя спонсирует, и продавать их нахуй не нужно? да и "авторское" японское кино тех годов вполне доступное для масс
Решил начать у Параджанова с "тени забытых предков". Может я посмотрел черновую версию какую-то, но провал. Что там Кустурице так понравилось, я не знаю, но в его фильмах явно больше жизни и красок.
Весь фильм было ощущение, что снимали одним дублем, без подготовки. Как итог - герои постоянно в расфокусе, камера трясётся, не поспевает за героями, в некоторых кадрах видна часть микрофона сверху. Сцена, где иван и маричка под дождём - без комментариев. Ладно хоть в кадр не попал шланг, который их поливал. На заднем фоне солнце и ни одной тучки. Эмоции у героев иногда были просто не в тему(та же с цена с дождём - они расстаются на долгое время, а она лыбится). Массовка тоже подкачала: прямо видно по лицам было что их заставляют что-то говорить или делать, всё искусственно. Повествование прямолинейное, совком отдавало нехило так. Какой-то особой глубины тоже не заметил, герои будто просто туда сюда бродят, что-то пиздят, но всё равно остаются пустыми. Наряды, локации, музыка, атмосфера общая - ок. Но всё остальное просто хрень.
Легенды в своих первоначальных формах очень тривиальны. Можно рассказать и в двух словах, а можно красиво, с образами и даже расширив смысл как, например, в "Девичий источник" Бергмана, или "сага о викинге" Рёфна.
>>1996649 Вот, кстати, этот отрывок хорошо снят, мне понравился. И это единственное, что зашло. Хотя могли и полностью замазать её серой, образ мертвой же. Перфекционист во мне не годует, в общем.
>>1996628 >Если ты из Барнаула, то это понятно. Причем здесь Барнаул?
>>1996659 >Причем здесь Барнаул? Там много отсылок к украинскому фольклору. Для человека не в теме это малопонятные поэтические образы. К тому же, нужно хотя бы понимать, как развивалась украинская поэзия в 60-х. Параджанов и Ильенко много консультировались с людьми знающими, в том числе с поэтами Иваном Драчом.
>>1997275 Что ты тут забыл, зашоренный пидорас? Балабанов всю жизнь снимал авторское кино. То, что этот фильм понравился быдлу, не обесценивает сам фильм, пидар.
>>1997337 >Балабанов всю жизнь снимал авторское кино Словно быдло не может снять кино для себя. Авторское. И для себе подобных. От этого оно меньшим быдлом не становится.
>>1998079 Если это не риторический вопрос, то отвечаю: это русский язык с большим вкраплением жаргона (в основном, используемого в интернете), а также англицизмов, преимущественно заимствованных с форчана. Бейт - от английского "bait".
>>1998101 Я с удовольствием выслушаю твою точку зрения, если ты её разовьешь и обоснуешь. В противном случае, мне нечего сказать на твоё безапелляционное "ты дурак".
>>1998327 Спасибо. Приятно разговаривать с человеком, который пишет на чистом русском языке. Жму руку.
>англицизмов, преимущественно заимствованных с форчана >с большим вкраплением жаргона Это нелепый конформизм и карго-культ. Мы не на форчане и здесь сидят не дети, которые недавно обнаружили лурочку.
>>1998538 О, я рад, что ты тоже заговорил вежливо и по делу. Меня больше смущают не англицизмы и слэнг в языке, а диалог, сводящийся к взаимный оскорблениям. Это скучно. То есть, если коротко, я не вижу проблем с заимствованиями из других языков. И когда я употребляю новообразование "бейт", я не чувствую коннотаций "школьник с лурки", о чем ты выше пишешь. Но это индивидуально, и я могу тебя понять. В то же время, я, например, нахожу бессмысленным употребление понятия "карго-культ" из-за крайне размывшейся к настоящему времени семантики: кажется, сейчас здесь этому слову придают слишком широкий спектр значений. Правда, я не борюсь за чистоту языка, как это делаешь ты. Если честно, меня никак не задевает ни использование понятия "карго-культ", ни заимствованное из английского "бейт". Но я также и не против того, что ты борешься за чистоту русского языка, хотя я и не разделяю твою позицию. И тем не менее, удачи тебе в твоих начинаниях. Может быть, тебе попадётся собеседник, более подверженый, чем я, внешнему влиянию.
>>2000183 >перевести в цвет А почему быдло считает, что ч/б фильмы какие-то элитарные? У животных много раз наблюдал бурную реакцию на ч/б картинку, как будто первый раз видят черно-белый фильм.
>>2000183 Залетный, ну ты же совсем палишься. У нас тут полтреда авторским кино засрано, а ты на мелодраму в чб сагрился. Такие как ты в прошлом или позапрошлом треде точно так же от "Spring Breakers" подрывались. Не сечешь ты, в общем.
Глянул наконец-то "Город зеро" Шахназарова. Понравилась атмосфера, саспенс я бы даже сказал. Мог бы выйти отличный триллер или фильм ужасов даже. Но сказалась перестроченая мода на тему развал совка, так что, мне кажется, все аллюзии, которые можно найти здесь - верны. Актерский состав просто все как на подбор. Особенно Евстигнеева приятно было видеть. В общем, Шахназаров заебись. Последние кадры красивые(1 пик).
>>1982120 Чет как-то в этом "шедевре" совсем мало шванкмаеровщины и одновременно слишком много Шванкмаера. Атмосферно, загадочно, глубоко. Но, блять, в итого скучно. Хотелось нового "Полено", а получил "Фауста" на минималках.
>>2001880 Так как ни один выше написанный фильм не передаёт атмосферу осени, отвечу сам на свой реквест - Ведьма из блэр. Знает кто-нибудь что-то подобное?
>>2005523 Ну вот мой список за последнее время, мне туда или сюда высираться? Ненависть (1995), Двойная рокировка (2002), Свидетель обвинения (1957), Завтра была война (1987), Третий человек (1949), Человек на Луне (2018), Мандарины (2013), Не горюй! (1968), Баллада о солдате (1959), Дикие истории (2014), Шерлок младший (1924)
>>2003993 Спасибо, освежил память. Вообще, совковые перестроичные фильмы это уникальное явление. В 1989-1990 по заказу гос.ком.телерадиовещания ссср было снято гигантское количество "советской чернухи", основной ее задачей было нагнетание атмосферы конца, БЕЗНАДЕГИ и дрессура апатии с верой в миссию, который все изменит. Поэтому во всех этих фильмах зло, имеющее форму сильно выпяченной совковой действительности, побеждается, но всегда ценой гибели молодых супергероев. чекистам нужно было, чтобы товарисчи сидели на попе ровно и надеялись на мессию, пока они проворачивают перезагрузку совка. Поражает спектр тем и сценариев, использующихся для внедрения дрессуры. Тут и фантастика и мистическое кино и элементы арт-хауса и психоделика. И это после полувековой школы подцензурных паркетных телестудий совкового розлива. Занятно, что в этот же период "гласности" цензура активно работала, в т.ч. по целым научным направлениям. Такое ощущение, что в деле коррекциии советского мышления спецслужбам чк помогли, ведь своей гумманитарной школы в совке толком не было.
Касательно кино - один из самых сильных по качеству игры и актерскому составу фильмов, внушающих абсурдность и неизбежность конца ссср. Опять-таки рядовой инженер (Леонид Филатов) едет в обыкновенную командировку, в обычный советский городок. Сюжет развивается в каноничном для обычных советских фильмов ключе, но в нем постепенно появляются абсолютно абсурдные вставки, которые как бы никто не замечает. В целом похоже на прогрессирующую шизофрению. В конце этого дурдома инженера заводят в лес и побуждают спасаться бегством, но выхода нет, БЕЗНАДЕГА, как предсказывал ему ребенок в начале фильма и он плывет в никуда на плоскодонке. Что как бы прямо говорит о зашифрованном в фильме развале совка.
>>2005656 Да это я и так знаю, я ж артхаус смотрю! Просто я слышал, что если ты от себя сдвинешь, то (something) а если на себя сдвинешь, то (something)
>>2005825 > и он плывет в никуда на плоскодонке. Мне кажется, там был посыл, что он плывет на другой берег - типа заводит трактор. На шизу вряд ли похоже, т.к. мыслил и воспринимал он всё здраво и с критикой. Вообще, этот город - это проекция всего совка в масштабе одного городка N. Все образы, ситуации, объекты - это очернение похожего в реальном совке. Но хорошо, что тут вставлен ещё смысл с его отцом, которого он никогда не знал. Так что, фильм не такой однобокий в плане тупого очернения совка, каким может показаться.
>>2006066 >N. Все образы, ситуации, объекты - это очернение похожего в реальном совке. В прошлой жизни читал книжку "Манипаляция сознанием" и там утверждалось, что Шахназаров в фильме показал наглядно механику манипуляции сознанием, проведённую в перестройку над гражданами ссср, то, как обычного человека сводят с ума, размывая его представления об устройстве общества, истории его страны и т.д.
Шикарная артхаусная драма. В фильме очевидно есть серьёзный религиозный заход. То есть всё дело происходит в доисторические времена. При этом главный злодей является родоначальником некоей новой религии змеепоклонников, которая вытесняет все остальные культы. Некоторые символы этой религии очень похожи на христианские, например, символ Всевидящего ока (неоднократно встречается на протяжении всего фильма), а также две скрещенные змеи образующие нечто похожее на рыбу.Также упоминается как цель человека ничто (это уже заход на буддизм). Ещё поклонники этого культа говорят о мире, носят цветы как символ мира. Кроме того, в фильме пророк новой религии называет божество сетом, то есть это явная отсылка к древнеегипетским культам, где как широко известно впервые в истории появился монотеизм. То есть в перечисляется множество признаков действительно существующих современных религий. Получается, что по мысли создателей фильма все религии произошли от этой самой секты. Таким образом, главный злодей, являясь циничным убийцей, каннибалом, колдуном, одновременно является создателем религии мира и любви, как это очевидно из контекста. При этом он создал эту религию для того, чтобы управлять людьми и, в конце концов, захватить мир. То есть все религии мира происходят парадоксальным образом из зла. В финале главный злодей говорит, что настал судный день, а затем его прямо перед последователями убивает Шварц, но последователи не кидаются мстить. Почему? Здесь совершенно явно прообраз распятия, жертвы Христа. Эта жертва была уже предопределена и предсказана, поэтому перед смертью нигра-пророк обращается к своим последователям с эсхатологической проповедью. И именно поэтому они не кидаются мстить, а совершают скорбный обряд, бросая в водоём горящие свечи. Создатели фильма, таким образом, дают свою интерпретацию распятия. На самом деле, в основе легенды о распятии Христа лежало событие, когда Конан-варвар убил колдуна-нигру, а потом это событие исказилось в умах людей. И от этой истории пошли религии и вера в сына божьего. В финале Конан-Варвар садится на ступеньки и размышляет правильно ли он поступил, что убил злодея-нигру, ведь нигра проповедовал мир, а его ученики очень миролюбивы. Но потом он берёт в руки зажжённую лампаду и бросает её в святилище змеепоклонников, после чего уезжает в закат. По-видимому, эту сцену стоит толковать в том смысле, что Конан это обычный, простой мужик, который предпочитает путанной метафизике простоту и безыскусность жизни. Он варвар, он выбирает свободу естественного состояния. Кроме того, он подаёт руку девушки как бы показывая, что он такой же как и все, а не какой-то там царь или лидер. Вот такой пафос как мне кажется содержится в этом шедевре. И действительно, ведь кто его знает, что там было в древности на самом деле. Очень оригинальное и глубокое кино. Уровень Феллини как минимум.
>>2006505 Ну, и конечно девушка, которая в финале помогает Шварцу это прообраз Иуды. То есть апостола-предателя Христа. Только по фильму получается, что для злого черного Иисуса этот апостол-ученик был ещё и наложницей. Соединение мифа и реальности в фильме порождает потрясающий смысловой контрапункт. Особенно в сцене казни Иисуса. То есть незначительные, мелкие события становятся прообразом масштабной легенды, которая имела колоссальное значение для развития человечества, утверждения мира и пацифизма.
Иии глянул "зази в метро". Просто ебанутейшее кино, такая дичь творится на экране, особенно в последних сценах в кафе. Но это лютая годнота как минимум по съемке - столько ракурсов, такой монтаж, просто атас. Максимум самобытности. Ничего банального.
Некоторые диалоги показались абсолютно бессмысленными и не производящими никакого эффекта, в отличие от других бессмысленных диалогов, в которых есть просто абсурд или сатира. Смешных моментов достаточно, и главное, они не особо избитые. Очень доставила погоня мужика в костюме за Зази: ну прямо ну погоди или том и джерри, причем даже круче как-то. Про игру актеров тут говорить нечего, то что все переигрывают - для такого кино это нормально. Но мне с непривычки было сложно смотреть и хотелось вырубить эту свистопляску.
Сцены с эйфелевой башней - отдельная тема. Там просто дико опасные съемки, как это всё снимали, удивляюсь. Динамики, мне показалось, даже чересчур много, не успеваешь столько информации обработать, события развиваются слишком быстро. Ну и суматоха эта вся тоже как-то сложно усваивается. У Германа старшего, например, тоже суматоха в кадре, но у детализированная. Здесь же чисто для фона они там что-то мельтешат, жестикулируют как и во всех комедиях немого кино. В этом нет ничего плохого, просто количество этого зашкаливает на экране. Вообще, понравилось ещё и то, что ближе к концу фильм все больше и больше становится как бы неуправляемым, превращается в лютый хаос. Интересно ещё какой бюджет у фильма, потому что столько там массовки, столько еды, декораций поломанных. И это отдельный плюс, что не экономили. Ближе к концу, на работе у Дяди Зази мелькнула сцена, которая, думаю, была отсылкой к Седьмой печати(пляска смерти). Ну и концовка просто супер лаконичная. Ещё и экранизация книги. Страшно представить как это читать вообще предстоит.
Норм кинч, но как же проорал с твиста, где выясняется, что одна героиня — плод воображения второй. Такой дешевый заезженный трюк, что пиздец. За 2 года до этого вышел Психо с таким же твистом, нахуя было повторять то же самое?
>>2007832 Ради отсылок смотрят кино как раз начинающие дебилы, которые без узнаваемых маячков не могут сориентироваться в своем отношении к произведению.
>>2008780 Зачастую режиссёр делает отсылки не для зрителя, а для себя, ибо ему куда важнее покичиться тем, что именн ОН видел то, на что делает отсылки, ему похуй что ты тоже видел это и тоже понял.
вот чжанке раньше снимал красивые фильмы, но в хреновом разрешении, потому что независимые и денег нет. а независимые значит без гос пропаганды. про неграмотных шахтеров что постоянно гибнут в шахтах за еду в социалистическом государстве. а вот есть ордос https://varlamov.ru/1339582.html город, для шахтеров со всеми удобствами, музеями, стадионами, диснейлендом. еще и шахтеров не было, а все предусмотрели. и когда даже шахты позакрывались не открывшись, людей в городе не бросили. вот и непонятно. то ли это такие перегибы в плановом управлении. то ли капиталистической части китая так выгодны бесполезные города просто для развития внутреннего рынка. то ли эти фильмы ближе уже к древнему китаю тысячелетней давности, чем к нам, ведь ввп китая со времен натюрморта вырос в 4 раза, а со времен платформы в 11 раз. то ли чжанке это просто банально русский звягинцев, преукрашающий и эксплуатирующий чернуху
>>1961399 Максимально куколдское произведение. Парень - омеба. Хочет чтобы ему ссала на лицо девочка, которая привлекает его только потому, что он думает, что она принимает во все щели от своего парня. Лезет к ней целоваться, представляя, как ей спускали на эти губы. И теряет интерес к ней сразу, когда узнает, что она не дает своему парню. Он не может быть с ней, пока она не побывает под толпой других мужчин. Он наблюдает за происходящим, его лицо расплывается в самодовольной улыбке. По щеке стекают слезы радости. Наутро она предстает перед ним чистой, как ангел(пик). Теперь он может воссоединиться со своим куколдом-отцом от которого жена ушла к негру. Теперь он мужчина, мужчина нового образца. "Это раньше мужчинами становились, заработав первые деньги физическим трудом или убив своего первого тюленя, теперь достаточно слизать выделения предыдущего партнера своей избранницы. " - не без горечи утверждает режиссер.
Эта тема проходит лейтмотивом через весь фильм(заглядывания на хуец друга, бабушка, блядующая в Испании и прочее)
>>2011362 Ещё только 37 минута, а я уже насмеялся вдоволь. Это просто охуенный образ, такая железная леди. А какой у неё взгляд изничтожающий. Диалоги хоть на крылатые фразы разбирай, это просто топ. Я не могу
>>2005825 Что делает этот советский человек, член секулярного общества с протухшей, поверхностной идеологией? Совершенно верно, быстренько лепит себе божественное начало в лице кагебешников, обладающих технологиями манипуляции сознанием, и это внешней силой объясняет себе происходящее вокруг, точно так же, как тысячи лет назад его предки находили волю богов в природных явлениях. Нетрудно понять, что авторам либо хотелось наконец-то повторить то, что они видели на закрытых показах (и что до сих пор не удосужился посмотреть критик), либо привлечь публику СИСЬКАМИ и НАСИЛИЕМ (на которые был аншлаг в видеопрокате из-за тотального отсутствия подобного продукта для народа в пятилетних планах). Нетрудно понять, что атмосфера безнадёги после идейного застоя и деградации экономики уже царила много лет и без всяких фильмов. Добавьте специфику местных условий производства, и выйдет перестроечное кино — достойного конкурента угандийскому.
Самое смешное, что при всём при этом используется пропагандистский образ «народа» как активного участника политической жизни («вся власть в СССР принадлежит народу», ага), которого нужно было как-то «оболванить», чтобы получить выгоду. Если бы этого, явно отсутствующего в реальности, конструкта не было, не было бы и всех рассуждений про манипуляцию сознанием.
https://www.youtube.com/watch?v=Mhkf23DTLuU >смотрел Кассаветисса и услышал про его французский эквивалент >французский эквивалент Кассаветиса Сильное заявление. Предлагаю проверить всем тредом. Смотрим Мориса Пиалу.
Подучил польский и вкатился в польское кино. Вы Жулавского по тысячу раз обсасываете, потому что он, блядь, переведен на русский и включен в хуисочки. А самая годнота не переведена и ничем не обсосана.
Реквестирую фильм про разногласия и конфликты, в идеале где задействовано множество участников сам конфликт может быть бытовой или не очень, важно взаимодействие участников.
>>2024248 Видел, но Амазон любит жутко шумодавить, на некоторых опен мейтах хорошо заметно http://www.framecompare.com/screenshotcomparison/WWK7NNNX Может здесь и получше в этом плане, но выплывает другой косяк - оригинальный звук только в стерео. Да и вообще сам факт просмотра старого кинца илитарно в кинотеатре - это же круто.
The Man Who Fell to Earth С боуи такая параша, просто пиздец. Трешачина полная. Захотелось набить морду режиссеру. Как я зол блять 2 с половиной часа жизни
Я один такой, которому не зашёл этот вин? За что все восхваляют этот фильм? Думается, просто потому, что он вышел в нужное время. Актёры да, отличны. Возможно я воспринял этот фильм серьёзно, но, к примеру, "Великий диктатор" тот же намного смешнее и стильнее снят. Да, и глубже по общему посылу.
>>2027291 Какой нахуй арт-хаус?(арт-хаус это вообще термин для дилетантов, чтобы проще было описать непонятный заумный фильм для кинодрочеров). Это просто классика. И уж тем более до авторского кино этот фильм не дотягивает. Это было само собой создано для массового зрителя, фильм-агитка, поэтому тут простая структура, убедительная игра актеров и максимально понятная ирония. Признаюсь, возможно, глупо было ожидать большего.
Фильм кал. Прежде всего раздражает банальность идеи. Тысячу раз уже подобное встречал. Короче, была такая мысль в христианстве, что типа любовь требует жертв. Типа, чем больше любишь, тем больше жертвуешь, например, Христос пошёл на казнь, всё такое. Так вот философы экзистенциалисты развернули эту идею таким образом, что типа люди отчуждены друг от друга, поэтому истинные отношения близости возможны только в момент страдания. Типа, когда страдаешь, то относишься ко всему серьёзно. В этом фильме речь именно об этом. Уродливый юноша хотел сблизиться с александром македонским (забыл, как его), чтобы тот почувствовал его боль. Поэтому он такой дружелюбный в начале, с мамкой его пытается свести, подарки дарит и т.д. Но после этого он предлагает ему совершить жертву. Все это отражено на постере, типа связь через боль. Поэтому в начале фильма персонажи глупо говорят друг с другом, отчуждены друг от друга, а ближе к концу начинают вести себя нормально и естественно – то есть серьёзно относятся ко всему в годину кризиса. Может быть идея, которая притворяеться в фильме, покажется несведущему индивидууму интересной, но в действительности она очень и очень затасканная. Она есть в книгах, она есть в куче фильмов. И ещё дико раздражает морализаторство. Мораль для офисного быдла, собственно, для него фильм и был снят.
>>2029306 > Марчелло безучастно наблюдает за предсмертными минутами Анны подобно тому, как итальянцы отстранённо наблюдали за торжеством фашизма в их стране.
>>2034105 У меня свои фавориты среди режиссеров (Алверсон, Дюпье, Солондз, Стернс), жду их фильмов, которые должны появиться только в следующем году.
А с этими авторами познакомился для расширения кругозора, ничего у них раньше не видел, кроме "Олдбоя" у Пук-Пука. Ну, и, собственно, никто из них список фаворитов не пополнил. Поэтому и вдохновения для написания более обширного текста брать неоткуда, хотя...
Пую снимает почти документально, правда, актеры моментами переигрывают, что как бы снижает уровень реалистичности. Если снимать своих родственников или знакомых, то можно выбрать на финальном монтаже такой результат, который попадет в зрителя гораздо больше, чем этот фильм. Проблема лишь в том, что частную жизнь болезненно выносить на всеобщее обозрение, тем более делать из неё художественный объект. Я снимал что-то подобное несколько лет назад, но потом почувствовал, что больше так не могу. Слишком обостряется живая жизнь, превращаясь в документ или артефакт. Меня прям это тогда больно ударило. Хотя ничего драматичного тогда и не снимал. Но сами акценты так расставились, что как автор я увидел в снятом себя. Больше, чем в зеркале. Что было невыносимо.
>>2034127 Каурисмяки не обижаю, у него свой стиль, простой, но обаятельный.
Посоветуйте какие-нибудь добрые фильмы, после которых прям на душе радостно. Я, конечно, понимаю, что это присуще больше "домохозяичным" фильмам, но может есть что-нибудь этакое, небанальное и снятое со вкусом? Кроме кустурицы.
>>2034278 Сегодня посмотрел "Выпускной" (2016) Кристиана Мунджиу, "Турбазу «Волчью»" (1986) Веры Хитиловой и трилогию "Беспредел" (2010/2012/2017) Такеши Китано.
Румын малость скучен и педагогичен, чехословачка пугала подростков легкой мизантропической сказкой, а японец издевался над нелепыми понтами якудзы, которая совершала круги от восхождения к вырождению и обратно.
Может к коэнам? Насколько я понял, первая новелла в балладе бастера скраггса про то как старый герой вестерна проигрывает новому герою вестерна. У меня вопрос собственно про конкретные временные эпизоды: сам Бастер это типа ещё доджонуновский период, а the kid это Леоне?
>>2036866 смотрю на Бастера он такой весь белый, чистенький, честный, веселый, едет поет песни. Все у него получается легко и непринужденно и он самоуверен до усрачки. Одновременно с этим прилизанным представлением он мудак убивает всех направо и налево. А тот мужик который его убивает с гармоникой просто приезжает из ниоткуда. Получается что так и есть
>>2038418 Почему она так сделала? Из-за него? чутка проиграл с её списка извращений, тот ещё двачер Или она должна была сыграть так, как никогда не играла и сделала так, чтобы лучшего раза не было никогда?
>>2039550 senior-level тогда точно должен включать в себя сатанинское танго. Кто-нибудь из треда вообще смотрел его?
Алсо, не понимаю почему в этом списке, да и подобные всегда фигурирует чункингский экспресс карвая, а не падшие ангелы или любовное настроение. Падшие ангелы>любовное настроение>чункингский экспресс
А уж "ненависть" Кассовица -вообще хуй знает. Обычный фильм, что от него все так прутся?
>>2040217 Значительная часть нормальных фильмов еще даже не вышла в прокат, чего уж говорить о 1080 релизах. Но для тебя, залетного говна из комиксотредов, там ничего стоящего нет.
Есть чё типа "Свиньи" Розза Уильямса, земля ему пухом, или "Беготтена" того чувака, что потом "Тень Вампира" с хохлом Малковичем и "Охотника на убийц" с Тринити старой и вратой. Письки помыли?
>>2040765 Ты мразь. Я ненавижу фильмы о супергероях. А нормальных фильмов в этом году нет, это видно даже по предварительному прогнозу на те фильмы, которые еще не вышли. Следующий год будет намного удачнее этого.
>>2041852 В 21 веке артхаусом является всё, что не является тупым блокбастером и имеет в себе нечто оригинальное. Если блокбастер не тупой, значит это артхаус. Например, Дэвид Финчер - один из ярчайших представителей современного артхауса. Каждый его фильм имеет выдающуюся художественную ценность.
>>2041865 А мне всегда казалось, что то что ты описал это авторское кино, а артхаус это жанр, где все действие фильма происходит по большей части в одном помещении, чаще квартире, и действие это заправлено депрессивным социальным подтекстом. Даже когда-то гулял такой мем "типичный фильм артхауса": черно-белый фильм, депрессия, чашка холодного кофе, убогая квартирка, одиночество и рассуждения на тему экзистенциального кризиса.
>>2041888 Да на вики читать термины, особенно жанров, это вообще пиздец же. Так такую хуйню пишут иногда, что даже лурочка и колчевики отдыхают. Потом дети бегают и начинают срать тем, что они прочитали в вики, какой-то вообще лютой хуйней.
Посмотрел фильм «Париж, Техас». Говнище полное. Треть фильма герой в коматозе. Треть фильма ГГ налаживает отношения с сыном и наблюдает за бугуртом брата и его жены. Треть фильма ГГ ищет женушку и находит. В конце много пиздит с ней. Объясняется. Ну и она встречается с сыном, а он уходит в закат. Все хуйню можно в полчаса вместить. Что я, блядь, должен был увидеть?
>>2043188 Тоже самое. Фильм показался пустоватым. Сцену с кински еще можно поглядеть, а так затянуто, да. Но настроение в фильме есть. Небо над берлином тоже не советую. Вот алису надо глянуть.
Прошлый: