24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Тупой вопрос, анон. Нахуя нужно записывать лекции? Учусь я в колледже, всё, что нам рассказывают, мы записываем. А нахуя? Не лучше ли послушать лекции, пообщаться с преподом в формате вопрос-ответ, а дома взяться за изучение учебников? Ведь таким образом мы приучим себя к получению информации из книг, научимся читать в конце концов. Именно читать, а не просматривать слова. Записывая лекции, мы останемся даунами, которые неспособны самостоятельно найти и проанализировать информацию, прочитать книгу/статью и понять её содержание. И таким образом можно было бы качественно улучшить процесс обучения, проводя лекции не как нудное чтение методичек под диктовку, а как яркое и запоминающееся. В принципе, у нас есть такие лекторы, но к книгам тяги нет всё равно. Нужна такая ситуация, когда без них никак не получится продолжить обучение. Что думаешь, bратик?
Так и в школке то же самое. Говорят, мол, когда записываешь - запоминаешь, но это же максимально тупая отмазка. Я, например, могу строчить конспекты на автомате, вообще не вникая в суть того, что пишу, а учить удобнее без этого говна. Как будто цель именно в том, чтобы методично привить отвращение к предмету.
Максим Кац, кстати, тоже охуевал от этого и из-за этого вроде в том числе институты бросал нахуй. Потом всё-таки получил вышечку в Бриташке, потому что там подобного маразма поменьше.
>>182964920 (OP) Я понял, что образование рассчитано на людей у которых 7 пядей во лбу, считается якобы вся пройденная программа в школе намертво впитывается в человека, а также считается, что всё то фуфло, что написано на "бумажках" якобы правда, по ним выходит, что все темы пройдены, все шарят, всё заебись. Это такая игра, ученики для учителей делают вид, что шарят, а учителя для начальства делают вид, что ученики шарят.
Внимание! По бумажкам даже требования к оценке "удовлетворительно" предполагают, что ты всё усвоил намертво на долгие годы.
Таким образом, в колледже у тебя якобы должен быть навык мгновенно записать в тетрадь красивым почерком лекцию и мгновенно её запомнить. Ведь по бумажкам ты 7 пядей во лбу с охуенной памятью и с невъебенной каллиграфией. Ты ж ведь 9 классов прошёл.
>>182966255 --> >>182966346 Ответ тут, система делает вид, что всё работает хорошо. И студент, ученик в системе тоже делает вид, что шарит. Таким образом, по бумажкам ты прошёл школьную подготовку, а значит якобы можешь и написать красиво, быстро и запомнить сходу как запоминал тучи стихов, произведений и другого огромного теоретического материала в школе.
Не знаю, что там кто запоминает, но писание лекций - полная хуйня. Только когда ты внимательно вдумываешься в текст, ты еще запоминаешь его хоть как-то, после писания лекций в голове не задерживается ни-че-го. Но это руснявая традиция совкового образования, дес.
>>182966428 Нет, зубрение это популярный чит, чтобы пройти школу, ВУЗик и т.д. А по бумажкам якобы ты всё освоил, якобы пишешь быстро и красиво и якобы усваиваешь предмет тут же, пока записываешь всё в тетрадь. По бумажкам делается вид, что ты переварил весь школьный материал, имеешь огромную память, и высокий ICQ.
>>182966127 еще раз прочитай мой ответ) >182964920 (OP) >потому что ты можешь забыть, а вопросы задать можно в >любой момент
Попробую более развернуто. Если бы у тебя была лекция о том, как правильно нужно делать вертикальный шов с резаком на аргоне, а потом бы ты шел это закреплять на практике часа 3, то еще ладно, у тебя бы информация отложиласьда и все равно я бы записывал слова преподователя , если ты внимательно слушал бы и у тебя хорошая память. Но для ого, что бы отложилось нечто теоретическое, что возможно скорее будет использовано в далеком будущемили вообще нетнужно оставить записи. Ребята могут делать шпаргалки, например, но они запоминают, как прописывают ответы и могут даже не пользоваться ими. На новой работе существует куча нюансов, которые лучше записать, что бы потом не выглядеть долбоёбом, и не спрашивать одни и те же вещи больше одного раза. Тем более с записанными лекциями можно работать и как с учебником. Хотя если у тебя суперэкстрамегаархи компьютерная память, то скорее всего у тебя негативная патология головного мозга, то какого хера ты сидишь тут вместе с людьми, которые забывают свои же выводы через 12-24 часов?
>>182964920 (OP) >Нахуя нужно записывать лекции? Когда записываешь лекцию - увеличиваешь число каналов поступления информации в мозг. Теоретически таким образом ты можешь запомнить больше, чем когда просто слушаешь. Ну и записи останутся на всегда, да.
>проанализировать информацию, прочитать книгу/статью и понять её содержание Этому ты научишься сам когда научные работы писать будешь. Хотя в колледже в ряд ли таким занимаются.
Препод может читать материал, взятый из своей башки, который ты в учебниках не найдешь. Также, может уже дать анализ нескольких учебников, точек зрения, чтобы ты не искал их потом сам. Еще может ответить на твои тупые вопросы во время лекции, которые ты тоже можешь записать. И на лекциях не нужно записывать все подряд. Записывай только то, на чем внимание нужно акцентировать, что нужно запомнить. Еще удобно сразу чертить схемы всякие, таблицы, хуицы и т.д
>>182964920 (OP) Тоже с этого горело. Апофеозом бреда у нас был препод, который просто открывал свою книжку и начинал методично бубнить всякие там определения и формулы, ничего не объясняя. Диктовал быстро, так что мои конспекты представляли из себя печальное зрелище. Даже Эйнштейн в них не разобрался бы, т.к. я безжалостно сокращал всё что только можно, зачастую пропуская целые предложения. Вникать в смысл было некогда, а перечитывать эти лекции было бессмысленно, т.к. понять что-то в них было невозможно. От нудной беспрестанной диктовки сильно хотелось спать, и я писал эти лекции в неком зомбиподобном состоянии. К концу курса я ровным счетом ничего не понимал в предмете, но т.к. я аккуратно посещал все занятия и вел лекции, то получил по предмету зачет автоматом, лол. Справедливости ради стоит отметить, что был у нас один препод, который хотел и умел учить. Не знаю как, но он каким-то образом силой вкладывал в нас знания, что к концу занятия я четко понимал предмет. Были свои любимые предметы, по которым я давно ушел дальше универской программы, там необходимости записывать лекции не было.
Может во всяких там МГУ и МГИМО идет какое-то реальное вкладывание знаний в голову, но я свой универ использовал (когда понял, что толку от него нет) лишь как пятилетнюю передышку перед взрослой жизнью. Это как раз то самое время, когда надо обрастать друзьями, связями, веселиться, думать о смысле жизни - в общем отдыхать, потому что во взрослой жизни на это может не быть времени. Преподаватели так часто повторяли фразу "студент должен учиться сам", что видимо настолько в это поверили, что полностью сложили с себя обязательства преподавать, лишь для вида читая нудные лекции по затрепанному учебнику.
Возможно, реформа обучения нужна, но это геморрой для всех. Студенты крутятся, бабки мутятся - чего еще для счастья нужно ректору?
>>182966657 Читал, нигде не нашел традиции хуярить лекции только для того, чтобы потом показать их преподу и получить за это автомат, не включая голову даже на 5 минут.
>>182966255 >>182966486 Значит, вам просто не особенно интересно то, что вы изучаете. Я бы просто не стал учиться в таком случае.
>>182966857 Норм только если ты потом расшифровываешь эти записи, иначе полная хуйня выходит. Подойдет экзамен - а ты и не запомнил ничего, и проглядеть конспекты быстро не сможешь, придется лекции часами переслушивать.
>>182966938 Ты и не должен на лекциях голову включать, ёпт. Ты должен запоминать как можно лучше. Голову включаешь когда пишешь свои работы/общаешься с преподом. Если в твоем университете этого нет, то это хуевый университет.
А студенты всегда писали лекции как ебанутые, потому что это был страшный эксклюзив, который никто второй раз специально для них повторять не будет. Это у американцев занятия чуть ли не в полуигровой форме проводятся.
>>182964920 (OP) я лично всегда записывал лекции и никогда их не читал, просто когда записываешь лучше запоминаешь и когда я приходит на экзамен я имел уже общее представление об предмете и мог тупо выехать на логике.
>>182967155 > когда записываешь лучше запоминаешь На слух, у большинства, хуего воспринимается информация, но записывая ты автоматически читаешь, то что написал.
>>182967340 > Пидорахообразование, цирк ебучий. Миша с пятого бэ, ты? > Скорей бы страна сгинула и не мучала людей. А люди в тот же момент, как развалится срана, телепортируются в мурику с хорошими жиличными условиями или растворяться в пространстве вместе с вечновстающейсколен?
>>182967009 В моем универе 95% зачетов именно так и выдавались. Не пропустил ни одного занятия + есть конспект лекций = зачет автоматом. В отдельных случаях еще надо было сделать какую-нибудь дополнительную письменную работу, зачитать реферат или еще что. Подобная ситуация была и с экзаменами. С пропусками занятий (хотя бы одного) или без лекций к экзамену ты не допускался. Обычно тех, кто сдавал в первом потоке, особо не мучали и экзамены ставили сразу.
Я побывал на месте двух типов студентов - тех кто ведет лекции и посещает все занятия и тех, кто этого не делает, и могу авторитетно заявить, что те студенты, что пропускали иногда занятия или не вели конспекты, знают намного больше тех, кто не пропускал. Я после первого курса расслабился и начал пропускать занятия. С этого и началась моя ебля с преподами, которые быстренько отпускали не пропускавших занятия и начинали ебать по их мнению лоботрясов и балбесов. С нас спрашивали во много раз больше. Если ты пропустил какую-то лекцию, то недостаточно было ее переписать. Надо было еще ее сдать: рассказать и ответить на дополнительные вопросы. Плюс преподаватель из принципа не мог поставить тебе зачет/экзамен сразу, нет. Он тебя хотя бы разок заваливал (а препод может завалить любого студента) и только потом ставил зачет/экзамен. Отсутствие одного зачета/экзамена в соответствии эффектом домино ухудшало твои позиции в других предметах. Короче, если ты пропускал, то сдавать зачеты и экзамены было адски сложно. Требовали знать чуть ли не весь предмет.
К последним курсам я заебался трахаться с предметами и начал аккуратно посещать все лекции и вести записи. С этого момента экзамены и зачеты стали для меня простой проформой. Мне просто ставили их автоматом, нисколько не интересуясь знаниями (а в моей голове, задроченной ведениями лекций, было пусто).
>>182967085 Чувак, ты вообще врубаешься, о чем я говорил? Я писал лекции и не помнил из них вообще нихуя. Универ я давно закончил, сейчас помню только то, что прочитал сам, писать лекции само по себе нихуя не эффективно. Нет никакой зрительной памяти и прочей ебалы, о которой постоянно затирают. От того, что ты просто пишешь, у тебя в голове ничего не останется.
>>182967085 И эксклюзивом это было максимум до того времени, пока не появилась хуева туча способов достать информацию, после чего большинство преподов, в головах которых эта информация как раз-таки нихуя не обновлялась десятилетиями, перестали быть ее эксклюзивными источниками.
>>182967049 >>182967436 >>182967659 В том то и дело что учился, закончил в 2015, самый обычный провинциальный университет. За время обучения было около 60 предметов. Автомат за конспект лекций и посещаемость был только единожды за региональную экономику, и то только потому что нашу группу отпросили в последний месяц с этого предмета. И начальство приказало этому преподавателю выставить оценки по посещаемости, без проведения зачёта.
>>182967869 --> >>182967049 >>182967436 >>182967659 И ещё хочу сказать, что у меня две догадки на этот счет. Либо вы обижены на свои ВУЗы и заливаете мне сказки. Либо я закончил в 2015 по программе специалитета, а вы учитесь по программе бакалавриата и у вас появилась система автоматов за посещаемость и конспекты лекций.
>>182968157 Сказки ты себе в жопу будешь заливать, а я тебе говорю, что по всей стране за лекции ставят автоматы, и всем похуй, что ты можешь не знать, что в этих лекциях написано.
>>182967464 "Чувак", это лично твои проблемы. Не надо вообще учить ненужную и неинтересную хуйню, которая вылетает из головы на следующий день после того как ты её услышал/записал.
Препода вызвали меня на комиссию и говорят: "Почему вы продолжаете учиться. Почему вы упорствуете мистер Андерсон?". А я говорю: "Мне просто отсрочка нужна от дагестанской бутылки".
>>182968545 >писал лекции, но ничего из них не помню, видимо, такой способ запоминания информации неэффективен >не надо вообще учить ненужную и неинтересную хуйню, которая вылетает из головы на следующий день после того как ты её услышал/записал Ладно, зелень, я тебя понял.
>>182967609 Эксклюзивная эта лекция потому что препод задаст вопрос на экзамене или даст лабу, расчетную работу, там будет всё из лекции. А просто в инете хуй найдешь то редкое дерьмо, что требует от тебя "сэнсэй".
>>182968878 Ну да, ну да. А кроме интернета теперь неоткуда брать информацию, учитывая, что 95% лекций препод копирует из учебников/методических пособий (которые он же сам и пишет зачастую и которые ты можешь взять/купить в универе). При этом информация в том же интернете обновляется гораздо быстрее, чем в голове препода, если уж ты хочешь говорить за эффективность обучения.
>>182966729 >Но для ого, что бы отложилось нечто теоретическое, что возможно скорее будет использовано в далеком будущемили вообще нетнужно оставить записи. Ребята могут делать шпаргалки, например, но они запоминают, как прописывают ответы и могут даже не пользоваться ими. >На новой работе существует куча нюансов, которые лучше записать, что бы потом не выглядеть долбоёбом, и не спрашивать одни и те же вещи больше одного раза. Тем более с записанными лекциями можно работать и как с учебником. Хотя есл Ты ебать не пизди. Я не против того, чтобы делать какие-то серьёзные и важные пометки, замечания, NOTA BENE! Я против того, что нет уклона в образовательном процессе на самостоятельности в обучении. Ещё раз говорю: нужно ставить студента в такие рамки, чтоб он сам начал искать инфу, перерабатывать её и делать выводы на её основе, решать задачи.
>>182969129 Я последний пост про эксклюзивность добавил, всё что до это про эффективность кто-то другой писал. А сам я столкнулся с тем, что по популярным предметам в интернете всё норм, а по узкоспециализированным боль начинается. У меня пногие преподы не печатают книги, а просто со своей рукописи диктуют, на доске мелом пишут. В лекциях все формулы даны, примеры задач для лабы и расчетных работ. А если пропустил, то капец, печалька, приходится одногруппников теребонькать.
>>182969453 >очень резко сменил тему >проиграл с дауна, который раз пять обосрался с ответом и разметкой Мне еще сколько раз сказать, чтобы ты мои слова воспринял и перестал пиздеть про "сказки, ни верюююю"?
>>182969557 С разметкой? С разметкой? Ты наркоман что ли? Нашел из-за чего истерику закатывать. Полегче, это даже не разметка и даже не промах, во-первых, я отвечал на три поста, во-вторых, всего-то добавил продолжение к посту. А ты из этого мне такую сейчас истерику закатил, прикрывая разорванную задницу. Не иначе спасительная соломинка "А ЗАТО ТЫ СТРЕЛОЧКИ ДЕЛАЕШЬ! ВО!"
>Мне еще сколько раз сказать Стоп. Стоп. Ты реально думаешь, что от количества раз рассказанной сказки она становится правдивее?
>>182964920 (OP) Тред не читал, но переписывание для долбоёбов. Мы вообще-то в 2018 находимся. В нормальных зарубежных вузах никто нихуя не записывает + вся инфа о лекции есть на серверах и по специальный ссылке можно всё скачать и даже больше. Можно конечно делать заметки по ходу лекции, но это максимум. А у нас тебя ещё и проверят блядь. Точно ты всё записал или нет? Если нет, то ты уёбок, переписывай у одногрупников. Полный бред. Всё можно из этих ваших инторнетов скачать и узнать. Писанина нинужна. В гуглах можно найти в сто раз больше и более свежую, актуальную инфу. Про которую препод и не вкурсе. Ему как вбили 20 лет назад в совки, так он и преподаёт
>>182964920 (OP) Нас в Вузе за лекции жестко ебали и это даже в 2018 году когдя я его наконец то закончил. Сам постоянно задумывался над этим вопросом и единственное объяснение которое я этому вижу, это Вузам нужно хоть как то оправдать наличие у них профессоров, чтобы те вообще хоть что то делали. Некоторые нам загоняли что их лекции - 'эклюзивный контент' и то, что если ты будешь их фотографировать на телефон вместо того чтобы писать от руки, то он может подать на тебя в суд. Неразвитая совдепия, что тут еще можно сказать? Россия еще очень сильно отстает от остального мира, а с учетом нынешний обстановки этот разрыв будет не сокращаться а только увеличиваться.
>>182970597 Потому что, если я тебя верно понял, ты имеешь в виду, что надо просто слать нахуй текущую систему и пытаться учиться самостоятельно, худо-бедно пытаясь быть готовым ответить на вопросы системы. Моя же идея в том, чтобы система изначально учила тебя находить и обдумывать информацию, запоминать её и эффективно применять.
Лекции в текущем формате - это издевательство над студентами. Я на лекциях листаю двач, а учусь уже дома по книгам, иногда ютуб, причем учусь на отл и хор. Идеально было бы, если бы преподы свои лекции записывали на видео и выкладывали в общий доступ. Плюсы такого подхода: 1. Отсутствует фактор массы, когда ты смотришь лекцию дома, т.е. тебя никто не отвлекает (разве что соседи в общаге или родаки, но это мелочи) 2. Всегда можно пересмотреть или перемотать видос. 3. Если препод один раз запишет лекцию, то наверняка он сделает это качественно, в отличии от ежедневных лекций, где на 5ой паре препод уже сам заебан, не то что студенты. 4. Неочевидный, но плюс для тех же преподов: освобождается время для научной работы, если кто ей занят.
Примеров таких лекций уже на ютубе много и большинство реально качественные, почему бы не сделать стандартом?
Но никто этого не сделает, т.к. невыгодно/лень/и так сойдет/так деды еще учились и т.д. Срань в общем.
>>182970671 Поиск информации, формулировка гипотез, доказательство их на основе имеющихся данных. Стремление искать новую информацию и умение её применять в повседневной/рабочей жизни.
>>182970784 Я думаю что если не переписывать нельзя, то похуй, переписывай. Но и в гуглах в то же время ищи. Кароч 50/50 получается надо, если конечно тебе не похуй и ты всё равно хочешь идти работать барменом или официантом
>>182964920 (OP) Ну так пиши лекцию в аудио, чё ты как пещерный человек. Вот я на слух стопроцентно запоминаю. Договорился с преподом, принёс ноут с микрофоном и пишу. Можно даже на телефон писать, если он не совсем говно. То что в тексте плохо освоил, повторяю дома в наушниках. Аудиозаписи кидаю в общую группу ВК, так что весь поток без напряга может повторять материал.
>>182970722 Да просто забей, тоже помню как-то раз сфотографировал два слайда, от чего преподавалка (доцентом ее язык назвать не поворачивается) жидко обосралась и начала вопить. Примитивные люди делают примитивные вещи.
>>182970807 Потому что "студенты посещают лекции, значит не проебываются/преподы тоже работают". Во всем согласен с тобой, система максимально уебанская, и ведь тут еще есть один момент, преподу очень легко принимать экзамены по начитанному материалу, потому что ему никогда не надо придумывать оправдания каким-либо точкам зрения/информации, которая отличается от конспекта. Тупо если отходишь от текста лекций, значит не готов, и так далее. Это нихуя не держит в тонусе преподов, которые могут годами ебашить по одной методичке, и студентов, которые не учатся, а просто пересказывают максимально близко к методичке.
>>182971072 Пусть будет лекция. Но пусть она будет несколько более интерактивной. Нехуй менять смысл лекционных занятий: студенту там стоит слушать лектора и делать какие-то ВАЖНЫЕ моменты. При этом пусть лектор напоминает о том, что информацию нужно добывать самостоятельно. Добытую информацию обсуждают/обдумывают на семинарах.
>>182971504 Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей.
В советской школе семинары предназначались для углубленного изучения различных дисциплин.
>>182971913 >Ну так уйми ее Ну, так я и пытался дать советы как тебе унять свою боль, но ты своими действиями только продолжаешь рвать себе свежую рану. Одумайся. Всё в твоих руках. Слушай, что тебе говорят умные люди, иначе так и помрёшь от кровопотери из очка.
>>182964920 (OP) Потому что студенты в основной массе дебилы. Скажи преподу спасибо, что зачитывает уже готовые выписки из книг. Он вправе дать список литературы вначале лекции, прочитать обзор, ты может даже что-то законспектируешь нет, будеш двачевать, основное. А потом на практике он тебя спросит по теме лекции. И если ты реально изучил литературу, то поставит тебе нормальную оценку. В конце лекции, кстати, называют тему следующей, к которой ты должен подготовиться, штудируя литературу, и задавать вопросы по теме
>>182972268 >>182972285 Гугли "педагогическая мнемотехника". Она победила и заместила собой классическую во времена Джордано Бруно (он продвигал классическую).
От мнемотехники там остался только детский сад типа "каждый охотник желает знать...", а вместе всего прочего была введена зубрежка, которой можно быстро научиться. Но качество и количество запоминаемого значительно просело, люди уже не запонимают хронологические таблицы, например и многое другое. А когда-то люди запоминали это таким же образом как мемасы сейчас.
ПАЦАНЫ, Я СЕГОДНЯ ШЁЛ КОРОЧЕ ПО ИНСТИТУТУ И УВИДЕЛ ЗУБРИЛУ В МАЙКЕ СО ШПОРАМИ, НУ Я ПОДСКОЧИЛ И РЕЗКО ПЕРЕЕБАЛ ЕМУ В ЩЩИ С ВЕРТУШКИ И ПОЯСНИЛ ЕГО КРИКОМ "НЕ ЛЮБЛЮ ЗУБРЕЖКУ", ПОТОМУ ЧТО Я УГОРЕЛ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ, ПАЦАНЫ ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ ЖИВЁТ ТОЛЬКО В КЛАССИЧЕСКОЙ МНЕМОТЕХНИКЕ, ГДЕ СОЕДИНЯЮТ ОБРАЗЫ, ГДЕ ПАЦАНЫ СОЗДАЮТ ЦЕЛЫЕ ДВОРЦЫ ПАМЯТИ И УЧАТ УЧЕБНИКИ КАК СМЕШНЫЕ КАРТИНКИ! ТОЛЬКО МНЕМОНИКА, ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! ЮНИТИ УЛЬТРАХАРДКОР МНЕМОТЕХНИКА!!! пацаны учите зубрил правильной мнемотехнике, угорайте с педагогической мнемотехники AKA зубрежки, любите свою память, Мнемозину и воображение! ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО! МНЕМОТЕХНИКА!
>>182972374 Чушь, препод обязан дать определенное количество лекций, если он тебе лечит хуйню про "сам законспектируешь по литературе", то стукани на него с пруфами в минобр и ему придет пиздец за то, что он осмелился учинять такую нелепую хуергу.
>>182972567 Препод обязан дать определенное количество лекций на определенные темы, которые утвердил ученый совет. Но он совершенно не обязан диктовать под запись сам текст лекций. Нормальный препод в процессе самой лекции может просто сделать акцент на каких-то важных моментах и предложить это законспектировать. Другое дело, например теория упругости, где все выводы уравнений надо строчить без остановки все 3 пары по 80 минут, каждый день, в течении 3-х лет
>>182972931 Дык на то он и профессор. А в процессе вывода формул запоминаешь что да как, а потом по записям повторяешь, вникаешь в логику. Запись важных определений, которые, в зависимости от Школы могут быть разными, так и формируется у студента причастность к определенной Школе. В разных источниках литературы важные определения могут быть разными, а профессор дает пояснения и аргументирует какое определение наиболее полно характеризует явление или предмет
Шапку не дочитал. Не задавай риторических вопросов, оп. Я всегда считал что те кто пишут конспекты - эталонные долбоебы. Помню даже как одна подруга с потока все записывала, маркировала, подкрашивала и тд. А когда кончился бакалавриат, выкинула на мусорку. Так мы всей компашкой ржали над тем что она хотя бы могла впарить это низкокурсотам за деньги. Впрочем, там все равно маленькая сумма выходила бы. Я своих одногруппниц просил когда препод был долбанутый, и верил в свою дисциплину когда всем вокруг на нее было похуй, чтобы они мне конспектики делали. Я не мажор, но когда называл цифру они охуевали и брались, замкадская шелупонь, хули. А некоторые с потока просто продавали за сотку. Там 96 стр исписанных блять, уйма времени потрачено. Необучаемые долбоебы короче. Алсоу, нассал в ротеш тем дурачкам которые даже на лекции ходят. Есть две категории людей: -дегенераты по жизни -люди которые понимают что им это нахуй не понадобится, даже по профилю Будучи второй категорией я тогда еще не понимал что обьяснить то, что большинство пар и лекций - ненужная хуйня, очень трудно, у меня даже горело с этого. В итоге просто стало похуй. Прикол в том что на выходе все нихуя не знали. Спасало то что "умные" параллельно с учебой пошли/напросились на работу и за ~полгода уже могли шарить основное в том направлении куда хотели. Заебался писать. Короче, универ - это та же школа, только приебываются больше и готовь кошель мимо уже бывший дядя-башлятор в медвузе хохляндии
Я перестал записывать, потому что смысла в этом мало. Эти конспекты я перечитывать всё равно не буду, а если и буду - то свой почерк не пойму. Записывание никак не повышает запоминание, наоборот, даже ухудшает. Сейчас просто сижу и слушаю лекции, отмечаю на телефоне какие-нибудь понятия, концепции, потом дома читаю на эту тему хотя бы википедию Это всё если предмет полезный\интересный. На бесполезной ерунде с бубнящими преподавателями я в книги залипаю Ну а если прямо надо хорошо уложить в голове информацию, то я рисую ментальные карты для структурирования инфы, а потом читаю разные источники.
>>182964920 (OP) Бывают годные преподы, которые дают очень круто структурированный и адаптированный для дебилов студентов материал. Потом при подготовке к экзамену если лекция есть - теорию по одному вопросу можно вспомнить и уложить в голове буквально за 5-10 минут, а если на руках только учебник - на то же тратится полчаса и больше. Вот такое однозначно надо записывать, да. Хотя за всё время получения вышки таких преподов помню человек 5, не больше.
Бывает и тупо что на сдаче зачёта\экзамена препод хочет услышать именно те формулировки, которые он давал (и ни в одном учебнике их нет). Это тоже нужно писать. Успокаивает то, что часто это как раз таки годные лекции от годных преподов.
А если там явное переписывание учебника - надо садиться в последние ряды и учить латынь или фармакологию ещё какую ебанутую хуйню.
>>182964920 (OP) Лекции нужно не записывать как диктант. А ПРИДУМЫВАТЬ НА ХОДУ как кратко конспектировать. И когда ты придумаешь схему - то и запомнишь как схему. То и в башке оно будет как схема, т.е. на более длительное время.
Что думаешь, bратик?