24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Суд в Пакистане оправдал христианку, приговоренную к казни за богохульство. Это вызвало массовые протесты
Пакистанский суд отменил смертный приговор местной христианке Асии Биби, которую обвиняли в богохульстве. Это решение суда вызвало многочисленные протесты в разных городах страны, которые вылились в беспорядки и акты насилия. В 2010 году Асию признали виновной в оскорблении пророка Мухаммеда во время ссоры с соседями. Сама она утверждала, что невиновна. Большую часть из последних восьми лет женщина провела в одиночной камере. Нынешнее решение суда вызвало всплеск недовольства среди консервативных мусульман, поддерживающих жесткие наказания за богохульство. Премьер-министр Пакистана Имран Хан обрушился с критикой на сторонников жесткой линии и призвал население к спокойствию. В специальном телеобращении к стране глава правительства заявил, что радикально настроенные элементы разжигают ненависть ради достижения собственных политических целей и что их действия не идут на пользу исламу. Масштабные демонстрации протеста проходят в Карачи, Лахоре, Пешаваре и Мултане. Сообщается о случаях столкновений протестующих с полицией. Лидер исламистской партии TLP Мухаммед Афзал Кадри заявил, что все трое судей Верховного суда теперь сами заслуживают смерти. В Исламабаде полиция оцепила центральную часть города, где находится Верховный суд, а для сдерживания протестующих власти вывели на улицы армейские подразделения. Главный судья Сахиб Нисар, сообщивший о снятии обвинений с Асии Биби, сказал, что она свободна и может немедленно покинуть тюрьму в Шекхупуре, если в ее отношении нет обвинений по другим делам. Она не присутствовала в суде во время оглашения вердикта, но, как сообщается, новость ее очень удивила. "Не могу поверить в это. Мне теперь можно будет выйти? Они правда меня отпустят?" - сказала она по телефону, когда узнала о своем освобождении, сообщает Франс пресс. Обвинения против матери двоих детей Биби были выдвинуты в 2009 году, когда она работала в поле и у нее произошла ссора с несколькими женщинами-мусульманками, работавшими вместе с ней. Согласно ее показаниям, ей было поручено набрать воды. Когда она вернулась, некоторые из женщин принялись бранить ее, заявляя, что, будучи христианкой, она не имеет права прикасаться к кувшину с водой, так как оскверняет его своими руками, после чего между ними возникла перебранка. Во время судебных слушаний ей вменили в вину то, что во время ссоры женщины сказали Биби, что ей необходимо обратиться в ислам, после чего в ответ она якобы трижды непочтительно высказалась о пророке Мухаммеде. Несколько дней спустя, по словам Биби, она была избита у себя дома и подвергнута истязаниям со стороны разъяренной толпы, утверждавшей, что она оскорбила пророка Мухаммеда. Ее обвинители заявили, что тогда она призналась в богохульстве. Вскоре она была арестована и приговорена к смерти. Суд огласил принятое решение очень быстро, безусловно, осознавая деликатность этого дела и опасность вспышки ожесточенных протестов. Адвокат Биби, которого охранял полицейский, сообщил мне, что он доволен вынесенным вердиктом. Он отметил, что опасается за безопасность себя и своей подзащитной. Даже после освобождения о деле Биби будут помнить еще долго. Вскоре после того, как ее приговорили к смерти, в Пакистане был убит известный политик - губернатор Пенджаба Салман Тасир. Он поплатился жизнью за то, что выступал в защиту Биби и призывал провести реформу законов о богохульстве. Его убийца - Мумтаз Кадри - был казнен, но у него появились последователи, которые построили в его честь специальное святилище в пригороде Исламабада, где регулярно воздавали ему почести. Его сторонники организовали политическую партию, которая выступает за сохранение жестких законов о богохульстве. На прошедших в этом году выборах она получила 2 млн голосов. По мнению многих аналитиков, именно эта партия может стать инициатором волнений в ближайшие несколько дней. Судьи заявили, что сторона обвинения потерпела полный крах, пытаясь предоставить сколь-нибудь достоверные доказательства в деле. Обвинение строилось на шатких свидетельствах, сказали они, и при этом не были соблюдены необходимые процедуры. Предполагаемое признание было получено перед лицом разъяренной толпой, которая грозилась ее убить на месте. Текст судебного решения включает в себя множество отсылок к Корану и истории мусульманства. Оно заканчивается цитатой из Хадиса - преданиях о словах пророка Мухаммеда, в которых звучит призыв относиться к людям другой веры с добротой. Ислам является государственной религией Пакистана, и это напрямую отражается на системе правосудия страны. Значительная часть жителей поддерживает жесткое наказание за богохульство. Консервативные политики часто высказываются в поддержку суровых наказаний - в основном, чтобы обеспечить себе поддержку на выборах. Но критики утверждают, что законы о богохульстве нередко используются как инструмент для сведения счетов в бытовых конфликтах и обвинения строятся на крайне слабых доказательствах. Большинство осужденных по этим законам - мусульмане или члены общины Ахмади, но с 1990-х суды начали десятками выносить обвинительные приговоры христианам. Они составляют 1,6% населения страны. Последние несколько лет христиане в Пакистане не раз становились объектом нападений, из-за чего у многих из них появилось чувство незащищенности. Некоторые нападения являются следствием обвинений в богохульстве, а некоторые - реакцией на военные действия, которые ведут США в Афганистане. Пока по законам о богохульстве официально не казнили ни одного человека, но некоторым людям, обвиненным в этом, устроили самосуд местные жители. Асия родилась в 1971 году. Она мать четверых детей. Она стала первым человеком в стране, которому был вынесен смертный приговор за богохульство. Это судебное решение вызвало шквал критики в мире. В адрес пакистанских властей звучали обвинения в нарушении прав человека. Существуют опасения, что оправдание Биби приведет к яростной реакции среди мусульман-сторонников жесткой линии. Как и ранее, когда проходили слушания дела Биби, в среду у здания суда в Исламабаде собралась огромная толпа людей, которые требовали оставить в силе ее приговор и немедленно привести его в исполнение. Несколько стран предложили женщине и ее семье политическое убежище, и она, скорее всего, покинет страну. Члены ее семьи ранее говорили, что переживают за свою безопасность и хотели бы уехать из Пакистана.
Блин, я скучаю по тем временам, когда ещё смотрел телевизер и в новостях были разные темы, а не только Украха и Сирия, когда там был загнивающий запот. Эх. А сейчас включаю свой пузач и охуеваю, кто это вообще смотрит? Плохо быть старпёром
Быть атеистом в Пакистане - смертельно опасно. Но за закрытыми дверями неверующие собираются вместе, чтобы поддержать друг друга. Как они выживают в стране, где богохульство карается смертью? Омар, названный в честь одного из самых почитаемых халифов, отверг веру своих предков. Он один из основателей онлайн-группы, которая стала местом встречи для атеистов Пакистана. Но даже в этом виртуальном мире он должен быть начеку. Участники группы используют псевдонимы. "Надо быть осторожным в выборе тех, кого принимаешь в друзья", - говорит Омар. Один человек написал Омару, что он зашел на его страницу в "Фейсбуке" и распечатал его семейные фотографии. "Невозможно чувствовать себя в безопасности", - жалуется он. В Пакистане интернет-посты об атеизме могут иметь серьезные последствия. В соответствии с недавно принятым законом о киберпреступности, в Пакистане - даже на частном интернет-форуме - теперь незаконно размещать контент, который может быть воспринят как богохульство. Власти опубликовали в газетах объявления на правах рекламы с призывом к публике сообщать о любых проявлениях богохульства в сети. И этот закон уже действует. В июне этого года, на первом процессе такого рода, Таймур Раза был приговорен к смертной казни за публикацию богохульного контента в "Фейсбуке". В результате атеисты чувствуют, что их возможность публично ставить под сомнение существование Бога находится под угрозой. Омар считает, что правительство объявило войну блогерам-атеистам. "Мой хороший друг выступал против религиозного фундаментализма, - рассказывает он.- Мы вместе вели группу в интернете. Я узнал, что его очень жестокомпытали. После того как человека похитили, велика вероятность того, что его тело вернется в мешке. Государство делает это намеренно, чтобы дать понять другим, что, если вы выйдете за пределы дозволенного, и с вами такое может произойти". В этом году шесть активистов, как сообщается, были похищены после публикации постов на атеистических и антиправительственных форумах. Один из этих активистов поговорил с Би-би-си на условиях анонимности. Он считает, что пакистанские спецслужбы хотят искоренить не только критику ислама, но и критику государства. По его мнению, правительство пытается обеспечить соблюдение принципа: хороший гражданин обязан быть хорошим мусульманином. Пакистан в этом году отмечает 70 лет независимости. С 1956 года он является исламской республикой. Многие атеисты считают, что сейчас нация более монолитна, чем когда-либо прежде. В последние годы, говорят они, ислам стал более заметным в общественной жизни. В обиход вводится дресс-код саудитов. Телевизионные проповеди стали сродни поп-культуре, и быть пакистанцем все больше и больше означает быть правоверным мусульманином. Хотя атеизм не является незаконным в Пакистане, в некоторых интерпретациях ислама отступничество считается наказуемым смертью. В результате разговоры такого рода могут быть смертельно опасны. Многие пакистанские атеисты встречаются втайне, попасть на такие встречи можно только по специальным приглашениям. Атеисты Лахора ежемесячно собираются в охраняемых зданиях или частных домах. Вот что рассказывает один из посетителей таких встреч: "Это похоже на тайное общество. Это пузырь, внутри которого можем поговорить. Не обязательно о Ричарде Докинзе или Сэме Харрисе. Мы можем просто говорить о жизни, о том, о сем. Это место, где можно быть самим собой". На эти собрания в основном приходят обеспеченные англоговорящие горожане. Деньги служат им относительной защитой от враждебно настроенных соотечественников. У деревенских атеистов такой привилегии нет. Зафер когда-то был муэдзином в деревенской мечети. Он созывал на молитву, молился пять раз в день и изучал исламскую теологию. Но когда он устроился в IT-компанию и уехал из дома, его взгляды на религию поменялись. "Семья заметила перемену. Мама думала, что меня сглазили. Меня поили святой водой и кормили освященной едой. Она думала, что это поможет снять проклятие". "Теперь я хожу в мечеть по пятницам и праздную Ид аль-Фитр. Тем самым я просто отдаю дань традиции. Родные в курсе, что я неверующий, но меня особо не трогают - при условии, что на людях я об этом не распространяюсь". "Если вести себя соответствующе - соблюдать приличия, уважать родителей и не высовываться - вполне можно жить атеистом". Журналист Халдун Шахид посвятил много времени теме подавления религиозного инакомыслия. Он считает, что пакистанские власти похищают неверующих активистов, поскольку критика религии зачастую тесно переплетена с выпадами в адрес государства. "В Пакистане две священные коровы, - говорит он. Одна - армия, вторая - ислам. Любой, кто возьмется за одну, рано или поздно доберется и до другой. Похищенные были администраторами сайтов, критиковавших армию и политику властей, и богохульство - лишь удобный повод". "Одним махом они заткнули целую армию недовольных". Министерство информации и технологии Пакистана отклонило просьбу об интервью и объяснило рекламную кампанию в газетах "простым стремлением повысить информированность" публики. Дневник атеиста "Захир" активно выступает в социальных сетях с атеистических позиций и комментирует политику пакистанских властей "Дорогой дневник! За год я сменил четыре аккаунта в "Твиттере". Последний вчера заблокировали. Можно напустить тумана в профайле, ставить самые общие фотографии, но все равно - как будто кто-то следит за мной. И каждый раз руки опускаются. Они хотят меня заткнуть". "Хамза" - блогер и основатель интернет-форума атеистов "Дорогой дневник! Кто-то говорит, что меня арестовали, но по факту это было похищение. Меня удерживали 28 дней. Они не представились, но я уверен, это были военные. Восемь дней меня пытали, и 20 дней не отпускали, пока раны не затянутся. На мне живого места не было. Заставили подписать бумагу, что я сожалею о содеянном и больше никогда не буду писать блоги на политические или религиозные темы. И что они придут за моей семьей, если я расскажу об этом газетам". "Сухаиб" недавно закончил университет в Пенджабе "Дорогой дневник! Сегодня в университете ко мне подошла знакомая и сказала: "Давай-ка поговорим. Я слышала, ты - атеист". У нее явно в голове не укладывалось, она как будто спрашивала: "Как ты вообще живешь?". Она хотела знать, как я существую без моральной основы, потому что для нее мораль определяется религией. Вечером я разослал смс друзьям: "Перестаньте болтать на всех углах, что я атеист. Я не хочу умереть". Придется научиться жить скрытно".
>>3944168 (OP) >будучи христианкой, она не имеет права прикасаться к кувшину с водой, так как оскверняет его своими руками Была знакомая татарка, не ела еду, если её касались не-муслимы. Хотя вроде остальная семья у неё не особо религиозная была.
>>3944168 (OP) >разъяренной толпой, которая грозилась ее убить на месте.
"Мирная" религия
>Когда она вернулась, некоторые из женщин принялись бранить ее, заявляя, что, будучи христианкой, она не имеет права прикасаться к кувшину с водой, так как оскверняет его своими руками, после чего между ними возникла перебранка.
Ну и бред... Шел 21 век.
К слову, ладно бы они жили себе поживали в родных для странах, но они по всему миру мигрируют из стран где им плохо и потом качают права и всеми своими силами пытаются вернуть все то "плохое" от чего они и бежали. Это же вообще хрень, это как и главное зачем ими делается?
>>3944168 (OP) иногда мне кажется, что хуже чем в пидорахии быть не может, но потом я вижу вот такие треды, нам есть к чему стремиться, это ёбаный пиздец, в 21-м веке
>>3944342 >иногда мне кажется, что хуже чем в пидорахии быть не может, но потом я вижу вот такие треды, нам есть к чему стремиться, это ёбаный пиздец, в 21-м веке
>>3944342 в 21 веке в нормальной стране тебя бы к неграм и арабам в тюряшку посадили и негры и арабы тебя бы в жопу ебапли за такие высказывания против власти, окатыш ссаный
>>3944168 (OP) Есть такое понятие "привыкание к раздражителю". Если бы ислам обливали говном постоянно и регулярно, не возникало бы столько раздраженных агрессивных мужчин из-за каждого пустяка. Но у нас же теперь толерантность. Не смей критиковать чужую религию, культуру. Ну вот на свою голову взрастили кучу пассивно-агрессивных ебанавтов. Проклятые леваки, призываю гнев аллаха на их головы.
>>3944189 Нахуй ты.. Ой все. Есть только пару каналов которые можно смотреть, природа и наука оружие, на остальных либо говно либо хуйловская пропаганда с хохлами ебаными.
>>3944384 О, Вормбир - надеюсь, премию дарвина ему дали. >приехать в расстрельную тоталитарную коммиглистландию >пытаться спиздить плакат с именем вождя
>был убит известный политик - губернатор Пенджаба Салман Тасир. Он поплатился жизнью за то, что выступал в защиту Биби и призывал провести реформу законов о богохульстве. >Его убийца - Мумтаз Кадри - был казнен, но у него появились последователи, которые построили в его честь специальное святилище в пригороде Исламабада, где регулярно воздавали ему почести. >Его сторонники организовали политическую партию, которая выступает за сохранение жестких законов о богохульстве. На прошедших в этом году выборах она получила 2 млн голосов. Я так понимаю, Пакистан это такой ватный мусульманский рай.
ПАКИСТАН ГОВНО!! ПАКИСТАНЦЫ Я ЕБАЛ ВСЕХ ВАШИХ ПРЕДКОВАноним01/11/18 Чтв 06:46:06#51№3944780Двачую 4RRRAGE! 0
В Пакистане подростку выкололи глаза и отрезали член за добрачный секс Семья мальчика говорит, что ребенок был похищен пожилым человеком и тремя его друзьями в Лахоре, прежде чем он был изуродован. Оскопленный молдой человек был вовремя доставлен в больницу, где медики сумели спасти его жизнь, но он остался слепым и неспособным к половым отношениям.
Отец мальчика утверждает: "Папа девушки и его сообщники похитили сыны из школы и увезли его в безлюдное место у реки Рави. Они жестоко отрубил половой орган и выкололи глаза, а затем сбежали". Прохожие случайно обнаружили истекающего кровью подростка и отправили его в больницу. Инцидент расследуется полицией Лахора, которая арестовала всех обвиняемых по делу.
Немного ранее толпа религиозных студентов на севере Пакистана растерзала сокурсника за публикацию богохульных мыслей в социальных сетях.
Отец использовал ложку, чтобы выколоть глаза 22-летнему сыну, потому что он хотел жениться на своей возлюбленной без разрешения родителей.
Молодой человек был жестоко наказан, когда решил жениться на женщине, которую он любил.
22-летний Абдул Баки из Пакистана попросил родителей разрешить вступить в брак с его возлюбленной, вместо предназначенного брака.
Это разозлило его семью, и они выкололи ему глаза.
Баки сказал, что его семья заперла его мать в комнате, чтобы она не могла вмешаться. Затем они отвели его в другую комнату, где они привязали его к кровати.
Его 70-летний отец, Дост Мухаммед и четыре брата Абдул Гани, Абдул Саттар, Абдул Рехман и Абдул Карим использовали заднюю часть ложки и нож, чтобы выколоть ему глаза.
Жертва сказала, что он все время кричал и попросил их оставить его в покое, но семья отказалась.
«Я видел, как мой глаз свисал из глазницы. Мой отец тогда использовал нож, чтобы переразать сосуд», - сказал Бики.
В этот момент он попросил своего отца разрешить ему уйти, но в очередной раз они отказались освободить его, пока второй глаз не был выколот.
Баки попросил отца и брата убить его после жестокого нападения.
«После того как они удалили мои глаза, я умолял их, чтобы убить меня сейчас, но они ответили, что хотят, чтобы я был примером для других мальчиков и парней в деревне», - сказал он.
Как только он был освобожден, Баки смог связаться с соседом, который вызвал брата жертвы, 24-го Абдула Гаффара, который не принимал участия в нападении.
Баки был доставлен в больницу Джинны в Карачи, где врачи подтвердили, что он больше никогда не сможет увидеть.
Полиция арестовала отца Баки и двух братьев. Они ищут двух других братьев, которые бежали из района после нападения.
>>3944168 (OP) Почему ещё существуют такие террористические страны как Пакистан и прочяя хуйня, когда уже этих дикарей разъебенят самолётами или ракетой, одни проблемы только из-за этих ебанатов, свою страну засрут а потом в чужую ломятся - А помогите мы беженцы и опять сука за старое принимаются со своей религией взрывоопасной, уже более 50лет терракты и войны из-за этих ебланов, они сука едут в цивилизованные страны и устраивают теракты а их терпят блядь пиздец гуманные какие, один раз блядь взять и уничтожить всё это говно нет же нахуй мы же люди должны быть толерантными и гуманными.
>>3945079 Почему этих дикарей еще не обложили санкциями как КНДР?
>В октябре 2009 года конгресс США принял закон о расширенном партнерстве с Пакистаном (часто упоминается как закон «Керри-Лугара-Бермана», в честь его авторов) с целью продемонстрировать долгосрочную приверженность США к сотрудничеству с пакистанцами.
Саудовская аравия ответственна в расчленении журналиста в своем посольстве в Турции. >Уникальная роль Саудовской Аравии в арабском и исламском мире, владение крупнейшими в мире запасами нефти и стратегическое положение — делает дружбу с ней очень важной для Соединенных Штатов. Обе страны имеют общие интересы и они тесно сотрудничают
>>3944911 В татарстане и близко такого нету, хоть и большинство мусульманов. Хотя, и "мусульмане" здесь только на словах, уровня сходить раз в пол года в мечеть.
>>3944224 >Один человек написал Омару, что он зашел на его страницу в "Фейсбуке" и распечатал его семейные фотографии. "Невозможно чувствовать себя в безопасности", - жалуется он. А зачем ты, даун, свои семейные фото на всеобщее обозрение вывешиваешь?
>>3944342 >иногда мне кажется, что хуже чем в пидорахии быть не может В каждой стране свои говны. Для поднятия настроения посмотри Вована Жопана - что он там про Ниппонию рассказывает.
>>3944780 >Баки был доставлен в больницу Джинны в Карачи, где врачи подтвердили, что он больше никогда не сможет увидеть. Мулдашев же глаза из трупного вещества умеет делать, не?
>Пакистан Обожыте, у них же где-то была грамотная Премьерша Беназир Бхутто, которая вела страну в светское русло и демократизацию. Где плоды её трудов? Почему опять песочные нигги у руля?
>>3950075 Просрали полимеры. Там циклически происходит такая хуйня: 1) после диктатуры и митингов на честных выборах выбирают цивильного президента. 2) Он, заигрывая с исламистами, пиздит бюджет. 3) Вояки его свергают за спизженный бюджет и позиционируют себя как спасителей от исламизма. Далее Go To Step 1
https://www.bbc.com/russian/news-46051634
Пакистанский суд отменил смертный приговор местной христианке Асии Биби, которую обвиняли в богохульстве. Это решение суда вызвало многочисленные протесты в разных городах страны, которые вылились в беспорядки и акты насилия.
В 2010 году Асию признали виновной в оскорблении пророка Мухаммеда во время ссоры с соседями.
Сама она утверждала, что невиновна. Большую часть из последних восьми лет женщина провела в одиночной камере.
Нынешнее решение суда вызвало всплеск недовольства среди консервативных мусульман, поддерживающих жесткие наказания за богохульство.
Премьер-министр Пакистана Имран Хан обрушился с критикой на сторонников жесткой линии и призвал население к спокойствию.
В специальном телеобращении к стране глава правительства заявил, что радикально настроенные элементы разжигают ненависть ради достижения собственных политических целей и что их действия не идут на пользу исламу.
Масштабные демонстрации протеста проходят в Карачи, Лахоре, Пешаваре и Мултане. Сообщается о случаях столкновений протестующих с полицией.
Лидер исламистской партии TLP Мухаммед Афзал Кадри заявил, что все трое судей Верховного суда теперь сами заслуживают смерти.
В Исламабаде полиция оцепила центральную часть города, где находится Верховный суд, а для сдерживания протестующих власти вывели на улицы армейские подразделения.
Главный судья Сахиб Нисар, сообщивший о снятии обвинений с Асии Биби, сказал, что она свободна и может немедленно покинуть тюрьму в Шекхупуре, если в ее отношении нет обвинений по другим делам.
Она не присутствовала в суде во время оглашения вердикта, но, как сообщается, новость ее очень удивила.
"Не могу поверить в это. Мне теперь можно будет выйти? Они правда меня отпустят?" - сказала она по телефону, когда узнала о своем освобождении, сообщает Франс пресс.
Обвинения против матери двоих детей Биби были выдвинуты в 2009 году, когда она работала в поле и у нее произошла ссора с несколькими женщинами-мусульманками, работавшими вместе с ней.
Согласно ее показаниям, ей было поручено набрать воды. Когда она вернулась, некоторые из женщин принялись бранить ее, заявляя, что, будучи христианкой, она не имеет права прикасаться к кувшину с водой, так как оскверняет его своими руками, после чего между ними возникла перебранка.
Во время судебных слушаний ей вменили в вину то, что во время ссоры женщины сказали Биби, что ей необходимо обратиться в ислам, после чего в ответ она якобы трижды непочтительно высказалась о пророке Мухаммеде.
Несколько дней спустя, по словам Биби, она была избита у себя дома и подвергнута истязаниям со стороны разъяренной толпы, утверждавшей, что она оскорбила пророка Мухаммеда.
Ее обвинители заявили, что тогда она призналась в богохульстве. Вскоре она была арестована и приговорена к смерти.
Суд огласил принятое решение очень быстро, безусловно, осознавая деликатность этого дела и опасность вспышки ожесточенных протестов.
Адвокат Биби, которого охранял полицейский, сообщил мне, что он доволен вынесенным вердиктом. Он отметил, что опасается за безопасность себя и своей подзащитной.
Даже после освобождения о деле Биби будут помнить еще долго. Вскоре после того, как ее приговорили к смерти, в Пакистане был убит известный политик - губернатор Пенджаба Салман Тасир. Он поплатился жизнью за то, что выступал в защиту Биби и призывал провести реформу законов о богохульстве.
Его убийца - Мумтаз Кадри - был казнен, но у него появились последователи, которые построили в его честь специальное святилище в пригороде Исламабада, где регулярно воздавали ему почести.
Его сторонники организовали политическую партию, которая выступает за сохранение жестких законов о богохульстве. На прошедших в этом году выборах она получила 2 млн голосов.
По мнению многих аналитиков, именно эта партия может стать инициатором волнений в ближайшие несколько дней.
Судьи заявили, что сторона обвинения потерпела полный крах, пытаясь предоставить сколь-нибудь достоверные доказательства в деле.
Обвинение строилось на шатких свидетельствах, сказали они, и при этом не были соблюдены необходимые процедуры. Предполагаемое признание было получено перед лицом разъяренной толпой, которая грозилась ее убить на месте.
Текст судебного решения включает в себя множество отсылок к Корану и истории мусульманства.
Оно заканчивается цитатой из Хадиса - преданиях о словах пророка Мухаммеда, в которых звучит призыв относиться к людям другой веры с добротой.
Ислам является государственной религией Пакистана, и это напрямую отражается на системе правосудия страны. Значительная часть жителей поддерживает жесткое наказание за богохульство.
Консервативные политики часто высказываются в поддержку суровых наказаний - в основном, чтобы обеспечить себе поддержку на выборах.
Но критики утверждают, что законы о богохульстве нередко используются как инструмент для сведения счетов в бытовых конфликтах и обвинения строятся на крайне слабых доказательствах.
Большинство осужденных по этим законам - мусульмане или члены общины Ахмади, но с 1990-х суды начали десятками выносить обвинительные приговоры христианам. Они составляют 1,6% населения страны.
Последние несколько лет христиане в Пакистане не раз становились объектом нападений, из-за чего у многих из них появилось чувство незащищенности.
Некоторые нападения являются следствием обвинений в богохульстве, а некоторые - реакцией на военные действия, которые ведут США в Афганистане.
Пока по законам о богохульстве официально не казнили ни одного человека, но некоторым людям, обвиненным в этом, устроили самосуд местные жители.
Асия родилась в 1971 году. Она мать четверых детей. Она стала первым человеком в стране, которому был вынесен смертный приговор за богохульство.
Это судебное решение вызвало шквал критики в мире. В адрес пакистанских властей звучали обвинения в нарушении прав человека.
Существуют опасения, что оправдание Биби приведет к яростной реакции среди мусульман-сторонников жесткой линии.
Как и ранее, когда проходили слушания дела Биби, в среду у здания суда в Исламабаде собралась огромная толпа людей, которые требовали оставить в силе ее приговор и немедленно привести его в исполнение.
Несколько стран предложили женщине и ее семье политическое убежище, и она, скорее всего, покинет страну.
Члены ее семьи ранее говорили, что переживают за свою безопасность и хотели бы уехать из Пакистана.
https://www.bbc.com/russian/news-46051634