24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
И я не имею в виду какую-нибудь наркоту. А самые настоящие полеты по небу. Путешествия по пятому океану.
Технический прогресс дал нам кучу летательных аппаратов. От сравнительно дорогих (стоит как квартира или дорогое авто) частных самолетов до простых и дешевых парапланов. Аэроклубы, дельта- и парапланерные клубы есть практически в любом крупном городе.
Летать по небу это совершенно охуенно, самое охуенное чувство что я испытывал. Когда вокруг тебя небо и облака, земля далеко внизу, и ты свободен не в двух, а в трех измерениях.
Сам я одно время учился в аэроклубе на частном самолете, но не потянул по деньгам. Теперь вот осваиваю параплан. Могу ответить на вопросы. Ну и есть тут еще летуны? Кто как и где бороздит небеса?
Вкратце поясню по основным типам ЛА, в теории доступным для анона.
Сперва частный самолет.
Нужна лицензия PPL. Стоит примерно полмиллиона (мои цифры могут быть немного устаревшими, так как я занимался этим довольно давно), включает 40-50 часов налет при обучении.
Сам самолет - от миллиона где-то за самоделку или убитейшую цессну 60-70-х годов выпуска до 10-15 миллионов за новую цессну (вроде недавно на них ввозные пошлины наконец отменили).
>>187580154 ЧСХ я когда в высоком здании стою - мне стремно. У меня тут этот лахта-центр через залив строят, я как видосы с него смотрю - аж ноги подкашиваются.
В то же время на такой же примерно высоте (около 400 метров) я на самолете нормально летал. Хз почему так, при том что по идее небоскреб надежнее чем самолет.
По доступности и стоимости обучения примерно как самолет - то есть дораха.
Зато летает как боженька. Аэродинамическое качество более 50 - т.е. с высоты в 1 километр можно пролететь 50 км по прямой. Говорят это охуенно, топчик в развитии авиации. Но сам не пробовал.
Многие пилоты-любители рано или поздно приходят в планеризм и там и остаются, ибо по их словам ничего круче в плане передвижения по небу еще не придумали.
Это уже ближе к возможностям простого человека. Стоит пару сотен тысяч рублей. Возится на машине. Никаких лицензий не надо. Для старта нужна лебедка или подходящая гора.
Сравнительно высокая скорость и качество, но в целом что-то среднее: недостаточно хорошо летает (в отличие от планера) чтобы всегда без проблем возвращаться обратно в точку вылета против ветра, при этом слишком тяжелый чтобы сесть в поле и утащить его на себе без машины.
Дельтапланы появились как более простой и дешевый ответ на удорожание и усложнение планеров, но постепенно стали терять популярность после появления парапланов.
Ну и наконец параплан. Топчик в плане доступности и мобильности. Весит 5-6 килограмм, пакуется в обычный большой рюкзак. Залез на гору, достал, разложил, можно лететь.
Стоит само крыло новое около 100к, мне стартовый комплект (крыло-подвеска-рюкзак-шлем) обошлись вместе в 150к.
Люди часто не верят, что на безмоторной тряпочке можно летать (а не падать как на паршюте), но это так. Люди без всякого мотора на нем летают маршруты в сотни км.
>>187580089 (OP) Пара слишком опасно, а вот дельтик самое то, но он тяжеловатый, вон тот же Фокс под 30кг весит а бежать нада 6 м/с, и потом где летать, если живешь не на урале, пятигорске, или алтае?
Есть еще всякая экзотика, типа жесткокрылов. Или специальной техники для убер-экстрима, типа вингсьютов или мини-парапланов для скоростного спуска с гор. Но это уже для вконец ебанутых, как по мне.
>>187580668 > дельтик самое то, но он тяжеловатый Я вообще не ебу как они эту байду таскают. С нами на одном склоне дельтики занимаются. Я-то свой параплан еле-еле затаскиваю (ибо жиробас). С дельтиком я бы вообще сдох нахуй.
> где летать, если живешь не на урале Ездить на Урал и в Пятигорск, лол. Ну на равнине лебедки еще есть. Главное видеорелейтед не схлопотать.
>>187580277 + у меня также, более низкая высота кажется страшнее чем вид из самолета, может подсознательно знаешь что с высоты дохера парашутов кинуть можно?
>>187580740 Да хуй знает. Может тут дело в том что страх стояния на краю обрыва в нас эволюция вбила (кто не боялся - упал, разбился нахуй и потомства не оставил), а вот страх самолетов не успела еще.
Как начать летать на параплане? Если закажу на амазоне, поднимусь в гору и прыгну без всяких тренировок - разобьюсь? Как стать парапланщиком и не умереть?
>>187580775 >способным позволить себе ручного нигу, после падения с параплана и парализации. Ну если только о плохом думать то лучше и вовсе не жить. Есть куча людей которые летают дохуя лет и ничего. У меня в клубе инструктор вон лет 25 летает (с начала 90-х, когда как он рассказывал его параплан стоил дороже, чем его квартира).
>>187581023 Ну и долбоеб же твой инструктор. Я знаю только одного парапланщика - гг из фильма 1+1. По моей статистике 100% летунов оканчивают жизнь в кресле-каталке.
>>187580925 > Если закажу на амазоне, поднимусь в гору и прыгну без всяких тренировок - разобьюсь? С высокой вероятностью. Можно почитать кулстори российского парапланеризма начала 90-х, когда опыта не было, все учились самостоятельно и на своих ошибках (и костях) узнавали границы возможностей крыльев и погоды.
А так ищешь клуб (если не в мухосрани то найдешь скорее всего), обычно есть какие-то инструктора и обучение. Учишься. Начинаешь сперва с наземки (стоя на земле учишься поднимать крыло в воздух и бегать с ним). Затем подлеты с горки - бежишь вниз по склону холма, в какой-то момент взлетаешь и летишь вниз несколько секунд. Затем продвинутые курсы - парение в динамических и термических потоках, после них уже можно летать маршруты.
Парапланы и дельтапланы (да и планеры, но они один хуй недостижимы для типичного анона) бывают и с мотором. Тогда не нужна гора для взлета. Но добавляются свои нюансы, и резко растет стоимость. Мотодельтапланы уже скорее ближе к самолетам, чем к дельтапланам.
>>187581240 Ну так на парапланах свет клином не сошелся. Они самые доступные, да, но за это приходится платить этими сложениями и падениями. Там где для парашютистов применение запаски это ЧП, для парапланов - норм тема (особо прошаренные аж две запаски возят).
>>187581268 Ну если тебе просто самолет, то пара миллионов. Много, конечно, для стереотипного двачера вообще недостижимо, но по сути - как цена хуевой хаты или хорошей машины.
>>187580089 (OP) Высоты не боюсь, если нужно лететь на самолёте, то мне интересно. Но на каком-нибудь дельтаплане летать, как моя ле маман, или боже упаси, с тарзанкой, это слишком. Зато мне очень понравилось плавать под водой с аквалангом. Но в рашке почти негде, плавать, кроме байкала.
>>187581390 > как моя ле маман У тебя такая продвинутая ле маман что летает на дельтике?
> Но в рашке почти негде, плавать Да и летать тоже, лол. Там где есть горы - там нет цивилизации, дорог, спасателей, врачей, а без этого всего нахуй надо. Мне из ДС2 проще (и дешевле!) в Альпы слетать, чем в родные российские горы или на тот же Байкал. А уровень сервиса и сравнивать бесполезно. Печально, так-то я бы не прочь родную страну осмотреть.
>>187581439 А как еще про них говорить? Ну как бы каждый кто идет в такой спорт принимает мысленно тот факт, что можно выпилиться в процессе. Хотя при этом никто разумеется не верит, что с ним что-то такое произойдет.
>>187581468 Ну, не сама, криво написал. А с инструктором. Да на байкале дайвинг золотым выйдет, особенно если ещё и перелёт из дс. Надеюсь, когда-нибудь у меня будет достаточно денег, что бы путешествовать по России. А пока только заграница
>>187581526 Ну вот параплан - 150к за новый, а бушный можно и в сотку уложиться. Не, ну для типичного нищука с двачей и десятка - уже недостижимая сумма, но для нормального работающего человека при желании это не должно быть проблемой.
>>187581318 Я приблизительно в курсе цен, пока не заработал, типичным двачером себя не считаю. А дорого, это именно redbull airrace, там средняя цена самолета около 150к евро. А чтобы на этом самолете летать тебе нужно спец снаряжение пилота истребителя, которое тебе встанет в половину-целый самолет.
>>187582037 Сложно описать: это бесконечная свобода и 100% сфокусированность на своих действиях. Все что произойдет в небе полностю зависит от тебя, мало где в жизни есть такое чувство контроля. И когда ты уезжаешь домой с ДЗ ты понимаешь что живешь, что именно здесь есть жизнь. Там, в городе, работа и люди но на аеродроме все иначе, люди там другие, даже небо другое... Для меня, сыча, именно парашютный спорт вернул жажду жить и радоваться мелочам, вставать утром на работу с улыбком и пониманием для чего я туда иду - нужны ведь деньги на новый сезон и снарягу, хе-хе.
>>187580089 (OP) > Анон, а почему ты еще не летаешь? Потому, что антиграв ещё не изобрели, а ебучие консервные банки с крыльями постоянно падают. Как ни включишь телевизор, постоянно где-то уебался самолёт, 100-500 погибших. Нахуй и в пизду, я лучше пешком похожу по земле. И в стороне от тех мест, где пролетают консервные банки.
И я не имею в виду какую-нибудь наркоту. А самые настоящие полеты по небу. Путешествия по пятому океану.
Технический прогресс дал нам кучу летательных аппаратов. От сравнительно дорогих (стоит как квартира или дорогое авто) частных самолетов до простых и дешевых парапланов. Аэроклубы, дельта- и парапланерные клубы есть практически в любом крупном городе.
Летать по небу это совершенно охуенно, самое охуенное чувство что я испытывал. Когда вокруг тебя небо и облака, земля далеко внизу, и ты свободен не в двух, а в трех измерениях.
Сам я одно время учился в аэроклубе на частном самолете, но не потянул по деньгам. Теперь вот осваиваю параплан. Могу ответить на вопросы. Ну и есть тут еще летуны? Кто как и где бороздит небеса?