24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Преподаю классическую гитару в музыкальной школе, от первого до четвёртого класса. Можете задавать ответы. Сегодня очень грустный день, поэтому я надеюсь на адекватную компанию анонов.
>>187870764 (OP) Что скажешь 29 летнему хую который хочет вкатиться в гитаризм почти с нуля? С чего вообще начать? Электрогитара и акустика все таки разные инструменты? Хочу вкатиться в электро
Учился пять лет на классику в музыкалке. На итоговом экзамене по сольфеджио просто расплакался, что нихуя не знаю и мне просто поставили 3 >>187870764 (OP)
>>187871323 >Чё по деньгам? 70к в месяц, график 6/1, в среднем по три-четыре урока в день. Хватает на достаточно кутёжную жизнь, от которой я иногда страдаю.
>>187871244 >>187871224 Нет, не тяжело. Но стоит сразу понять, что гитара - это не другой мир, это музыкальный инструмент. Соответственно, чтобы освоить гитару на минимальном уровне, нужно освоить музыкальную теорию, хотя в минимальном виде.
>Что скажешь 29 летнему хую Что будет тяжело, пальцы уже в этом возрасте особо не растягиваются, но всё можно преодолеть упорством. > С чего вообще начать? С недорогой, фанерной (до 10к) классической гитары с нейлоновыми струнами с самым слабым натяжением.
>>187871578 >С недорогой, фанерной (до 10к) классической гитары с нейлоновыми струнами с самым слабым натяжением. да пошел ты нахуй, препод хуев человек электро хочет, а ты ему классику пихаешь
>>187871498 >смотря чего хочешь Хотел пилить драм сеты на камбухтире и на них накладывать свой голос и гитару. Ну как белые полосочки, тип того. У них очень минималистичный звук.
>>187871422 С физики. Начни с понимания принципа звука и музыки. Любая композиция состоит из последовательности звуков, длительность бывает разной, вот основанные названия. Собственно, уже можно попытаться поиграть ноты.
>>187871748 Хуйню какую-то спизданул и рад. Идёшь в музач в тред гитары и в тред музыкальной теории, ориентируешься по факам. Нет, будут какую-то хуиту в б спрашивать.
>>187871671 По моему наблюдению, 99% всех взявших в руки электрогитару бросают её и приходят на уроки классической гитары, потому что классика даёт минимальную базу для освоения, ну и на первых порах будет приятнее играть на нейлоне, а не на металле.
>>187871748 Отсидел пятилетку по баяну, последние два года было и фор-но. Ненавижу ебучее сольфеджио. Это как научить всем физическим терминам, но не научить законам. Я прекрасно знаю про тритоны, аккорды, субдоминанту, но нихуя не представляю, как разрешать собственно аккорды, как использовать тонику и доминанту, да и как вообще построить мелодию с аккомпанементом. Все, кто мог в такое, понимали это как-то поспудно, на уровне интуиции. А я гуглил название найденного в консерватории, где мы выступали с концертом, учебника по музтеории и нихуя не понимал. Суууууука.
ОП, представь, что я скажу тебе, что дилетант-самоучка приобрел на электрухе сам сносные навыки, вкурил теорию музыки, начал выдрачивать транскрипции Паганини и прочей классики и дошел до того, чтобы сам писать этюды в разных тональностях в множеством модуляций, ты поверишь, что это возможно?
>>187871850 Я раньше говнарил чуть чуть на металле. Пара недель страданий и на руке образуются мозоли и тебе пофиг уже. Алсо, помогало ставить струны потоньше, типа девяток поначалу.
>>187871932 Отлично. Тогда я не понимаю какие проблемы у тебя с освоением. На грифе есть ноты, две терции образуют, например, трезвучие. Если всё таки не зря в музыкалку ходил, но на этом моменте уже можно додумать всю систему.
>>187871850 без понятия что такое минимальная база зато вижу как отличается игра на одном и на другом вижу на ютубе как долбоебы хуячат на классике боем открытые аккорды вижу как ой чет не звучит нейлон дай ка поставлю металл, да не для электро тоненькие, а для акустики толстые
ну и да - не осилить девятки на отстроенной гитаре, ну тогда не знаю, не вкатывайтесь совсем
>>187871932 Значит, это не твое. Слух у тебя хуеват был, наверное, да? Но вообще учебников по гармонии и мелодике тысячи, не ебу, что ты там понять не мог. Самое главное - понять, что музтеория - это просто описание, а не нерушимые законы композиции. Ты мог просто тыкаться носом во все подряд и начать разбираться самостоятельно. Но, видимо, думал, что тебе в музыкалке все разжуют. Но нет. Энджой ер совковые музыкалки.
>>187872003 >Алсо, помогало ставить струны потоньше, типа девяток поначалу. Это издевательство над гитарой и звуком. Электрогитара плоха для новичка тем, что струны выбираются под мензуру и звукосниматели. Ну если ты говнарил, то, наверное, было похуй на то, что девятка стоит на длинной мензуре с хамбом.
>>187872168 Да нет, я именно про сочинительство. Я не в состоянии сочинять мелодии или даже импровизировать на темы, я просто не понимаю, как это делать. Возможно, мало дрочил инструмент. Я всё-таки ебланил много в сосничестве.
Если я куплю гитару, то, думаю, с пониманием основ проблем не будет.
ОП, почему получившие выучку и оттарабанивше годы в музыкалке аноны в итоге нихуя не могут сочинять свое? Причем речь не о том, чтобы сочинять песни, а о том, чтобы хуярить с нуля собственные вещи хотя бы отдаленно похожие на Альбениза или транскрипции Баха? Я просто не понимаю, как может человек годами все это играть, но при этом не придумать ни одного такта своего.
Мое наблюдение таково, что почти все эти выученные и выдраченные исполнять люди как композиторы просто нулевые. ЧТо особенно невероятно, учитывая, что они теорию музыки понимают нормально, легко ориентируются во всех ладах, тональностях, аккордах, т.е. им сочинять - в миллион раз проще, чем тем, кто этой выучкой не обладает. Но факт остается фактом: в лучшем случае люди придумывают банальнейшие переборы в 4/4 - вместо эпичных свиповых модулириующих секвенций в экзотических модальных ладах. Как так выходит?
>>187870764 (OP) Друган отдал электрогитару простеньку ямаховскую, и игруху rocksmith которая снимает звук прямо с гитары. Можно ли таким макаром обучиться немного играть?
Пробовал ксттаи у товарища в гостях играть на его классической шестиструнной гитаре, когда два пальца зажаты остальные пиздец нуправляемыми становятся и почти не гнутся, не знаю как фиксить такое.
>>187872266 >Это издевательство над гитарой и звуком ой бля >струны выбираются под звукосниматели ой бля >струны выбираются под мензуру и что? зависит от вкуса и задач
>>187872278 Ну композиторство и сочинительство - это вообще другой уровень. Импровизация тоже обладает своими правилами, это не просто так с нуля делается. Очень мало людей могут придумать, как интересно обыграть тему, без подготовки. Ну и очень важное значение играет слух и музыкальная эрудиция. Играешь какого-нибудь Цоя, потом вспоминаешь пиздатый пассаж от Хендрикса, быстренько прикидываешь, что там примерно по интервалам и гармонии, ебашишь. Ну это условно. А так-то методов импровизации дохуя, по теме сейчас только дебсы и импровизируют. Работа с инструментом - это главное, вот и все. Если захочешь вкатиться и будешь искать способы развиваться во всем, все получится. Никто ничего не умеет и не понимает с нуля.
>>187872286 Потому что оттарабанившие годы в музыкалке аноны - это просто операторы инструмента. Ты бы ещё спросил, почему прошедшие двухнедельные курсы по "Офису" не могут свою ОС написать.
>>187870764 (OP) ОП, а есть какие закономерности в построении аккордов? Например, А и Ам, 7 понятно как ставить на 2-м и 5 ладах (остальные аналогично), а вот когда начинается всякая ебанистика а-ля -сус4 или -сус или -дим, то тут вообще нихуя не понятно
>>187872286 .> Я просто не понимаю, как может человек годами Вообще просто. Творчество - это не так просто, и музыкальное образование не означает развитие творческого начала. Можно всю жизнь транслировать выученные знания.
>вместо эпичных свиповых модулириующих секвенций в экзотических модальных ладах А вот такую музыку я тоже не люблю, потому что это усложнения для усложнения, но всё это имеет право на жизнь.
>>187872607 Я тебе говорю, посмотри тред в музаче про музтеорию, там материалов гора. Главное не забивать хуй и не делать все для галочки, а реально пытаться разобраться, в чем смысл всего, что ты изучаешь. И слушать больше музыки разной, пытаться анализировать. Снимать на слух, конечно же. Музыка - это не РОКЕТ САЕНС, тут главное упорство и время. Конечно, охуеть каким виртуозом ты не станешь а может и станешь, кто тебя ебет, но будешь хорош.
Просто у меня всю жизнь такая проблема, что стоит мне хоть что-нибудь освоить технически или научиться играть, меня тут же тянет придумывать свое. Приходится приложить титаническое усилие, чтобы продолжить дрочить упражение или выучить нормально чужую вещь, т.к. тут приходит в голову мысль - а как это обыграть можно? А что если вот так вот попробовать? А что если.... Тысячи этих "а что если", экспериментов, рандома, любопытства. Это захватывает и увлекает. Т.е. мне просто не понятно, как человек может, условно говоря, выучить какую-то классную вещь, и не проанализировать, как она устроена, чтобы тут же кидаться делать похожее, подражать, обыгрывать по-своему, играть с этим. Как? Что в голове у этих людей?
До Шопена или Листа тоже можно так доебаться. Они ебанически сложные, но красивые же. Я имел в виду, что человек вполне технически может делать подобные вещи и при этом понимает, как они устроены, но почему не делает этого. Вообще. Даже не пробует.
>>187872761 Ну большинство челиков либо просто хотят играть анимеосты, либо были загнаны в музыкалку родителями и им поебать, все просто. Кому-то доставляет просто играть, что уже есть. Это их дело. Почему ты еще тогда до сих пор не один из самых влиятельных композиторов современности, мм?
>>187870764 (OP) Походил на несколько занятий, потом забил хуй, ибо сложности со временем были (учёба и работа) и лень. У препода было какое-то странное условие - оплата полностью за курс. И типа, если не ходишь, то хуй тебе вместо денег обратно. Немного обидно. Гитара лежит в чехле в шкафу с тех пор.
>>187872713 можешь сходить к мастеру, чтобы он сделал струны на верхнем порожке пониже - он часто завышен с завода можешь брать баррэ не от первого лада, а от пятого например - там и струны проще прижать, и лады ближе и растяжка не такая нужна если есть капо, то поставь его на первый и лад и перенастрой гитару
>>187872747 /Б/ратиш, я хорошо, что хоть запомнил, как пара десятков аккордов ставится за 10 лет, а ты мне про какие-то гаммы втираешь. Я пробовал с помощью самоучителя расширить свой кругозор, чтобы хотя бы основные термины знать, чтобы понимать, как что работает, но как только я начинаю читать определения понятий и пытаюсь осмыслить прочитанное, у меня голова пухнуть и болеть начинает
>>187872905 > можешь брать баррэ не от первого лада, а от пятого например - там и струны проще прижать, и лады ближе и растяжка не такая нужна > если есть капо, то поставь его на первый и лад и перенастрой гитару Чего блядь?
>>187872658 Может стоит попытаться разобраться? sus означает, что из аккорда выкидывается 3-я ступень и замещается либо 2-й либо 4-й ступенью. Возьми, например, аккорд C. Если заменить 3-ю ступень, то есть заменить ноту Е заменить на на D, то выйдет аккорд Csus2. Вот такая логика во всех уменьшённых аккордах.
Странный вопрос про "влиятельных". У меня недостаточно времени на гитару, а остутствие регулярности - губительно. Я урывками играю и урывками пишу, это занимает много времени. Я не мню себя композитором, это скорее хобби. Но меня всю жизнь удивляло, что те, кто имеет полноценную выучку, ничего не придумывают. Я просто сужу по куче знакомых с музобразованием. Даже когда они доходили до того, что хотят что-то придумать, они нихера не могут это сделать. Т.е. выходит такая банальщина, что аж тошно. Им самим. И они неоднократно спрашивали у меня "бля как ты придумал эту странноту". Блять, да просто хуйней страдал на разных ладах и что-то интересное нарисовалось, лол. Вплоть до такого.
>>187872910 Мне кажется, у тебя легкая форма умственной отсталости. Это элементарные знания, которые может положить в голову кто угодно. Неужели сложно выучить квинтовый круг и запомнить, на каких ступенях строятся основные аккорды? Это в разы легче, чем запоминать каждый говноаккорд от каждой ноты.
>>187872957 блядь пошел нахуй хули ты тупишь баррэ можно от любого лада взять, если тебе нужен конкретно аккорд ф, а ты не можешь в эту раскоряку, то потренируй ее от другого лада, это проще, чем от первого капо же нивелирует завышенный порожек
>>187872970 БЛЯДЬ,БЛЯДЬ, БЛЯДЬ, И ТАК КАЖДЫЙ ЁБАНЫЙ РАЗ СТУПЕНИ БЛЯДЬ КАКИЕ-ТО, ЧТО-ТО КУДА-ТО ПОЧЕМУ-ТО ВЫКИДЫВАЮТ ВООБЩЕ ОХУЕТЬ ПИЗДЕЦ, ПОЧЕМУ Я ТАКОЙ ТУПОЙ?
>>187873037 Я другой анон, твои советы - хуйня, бегать от середины грифа к первым ладам заебывает, от капо все остальные аккорды летят в тартарары, перенастраивать гитару зачем?
>>187872970 Так, падажжи ёбана! Что за ступень? И как заменить ноту? Т.е. струну другую зажать на каком-то другом ладу? Я, повторюсь в терминологии полный ноль
>>187873007 Так-то основные я знаю. А вот всякие хитро выебанные нет. И хочу понять, как их можно поставить, ориентируясь только на буквы
>>187873128 блядь не выводи меня хватит тупить я предлагаю брать баррэ в середине грифа чтобы научится быстро и четко ставить его, прокачать растяжку, а не играть ты ставишь капо на первый лад, настраиваешь с ним в е-ми, то есть без капо будет еби моль, нихуя с аккордами не случится
>>187873265 Можно ослаблять палец в тех местах, где он не нужен, или вообще не зажимать струны, которые ты не трогаешь в процессе игры аккорда с баре. Чтобы выполнять чёткие перекладки нужно очень долго играть кусочек, детально изучить каждое своё движение и минимизировать движения. Например, если предыдущий аккорд на открытых струнах, то взять его так, чтобы сразу с него чётко и вовремя поставить баре.
Недавно ходил лолю-сестру записывать в музыкалку. Ну и последние пару лет жутко рефлексирую, что в детстве в музыкалку не ходил, а сейчас все полимеры уже проебаны. Спросил у приемной комиссии берут ли взрослых лбов 20+ учиться туда, мне сказали, что там только со школотой занимаются. Так вот. Тебе с лолями не ссыкотно заниматься? Педистерия же и все такое.
>>187873534 >Ну и последние пару лет жутко рефлексирую, что в детстве в музыкалку не ходил, а сейчас все полимеры уже проебаны Блядь, ты - это я просто. Иногда с гитарой подбираю на слух простенькие мелодии или песни, друзья с образованием говорят "О, да у тебя есть слух и способности". Горит жутко нахуй.
>>187873735 >хули тебе горит то? Потому что я уже здоровый лоб и у меня нихуя нет времени на то, чтобы задрочить музыку по человечески. А ещё из-за того, что эти пидоры музыкалку закончили, а она им нахуй не нужна оказалась.
>>187873534 >сейчас все полимеры уже проебаны Кто тебе сказал? Тебя могут не взять в "бесплатную" школу, но в частных всегда есть взрослые группы, где людям дают базу. Шанс, что ты станешь виртуозом - почти нулевой, но через лет пят упорной работы сможешь неплохо играть романсы тяночкам.
>>187873534 Любая даже госшкола возьмет тебя на платное отделение. Со мной в свое время учился аспирант 25-лвла, флейтист, лол. Так что никаких проблем, тем более стоит дешево. >>187873804 С каких хуев нулевой? Вопрос лишь во времени, которое анон потратит на инструмент.
>>187873923 >Любая даже госшкола возьмет тебя на платное отделение. Со мной в свое время учился аспирант 25-лвла, флейтист, лол. Так что никаких проблем, тем более стоит дешево. Не, я у дирика спрашивал, не берут сейчас. Раньше брали, сейчас из-за приказа с минобра взрослые групп в школах убрали вроде, чтобы типа взрослые мужики с лолями в одной школе не тусовались.
>>187873923 Слух вроде есть, хорошее чувство ритма, немного сам подбираю с роликов на ютабе на гитарке песни. Как пикрелейтед бы научиться играть.
>>187874113 >лолями в одной школе не тусовались Даже не в этом дело, уровень обучаемости разный. То, что школьник со средними способностями понимает почти сразу, лоб 25+ даже с высшим понимает в несколько раз дольше.
>>187874113 Ну найди репета себе личного в этой же музыкалке, будешь с ним по вечерам заниматься. Какие проблемы-то, как будто это что-то невероятное и недостижимое. Можешь даже препода по сольфеджио нанять. Музтеорию можно самому выучить, конечно, а вот петь все это говно тяжело соло.
>>187874251 А многие уже не понимают и вход в музыкальный мир для них уже закрыт навсегда, такие остаются на уровне трёх аккордов, но большинству хватает аккордов и умение бить восьмёрку
>>187874349 Да что там не понять, дебс? Человек в 25 лет не запомнит, как строятся мажор-минор, что такое квинтовый круг и как строить аккорды? Ты ебобо?
>>187871578 > музыкальную теорию Баттхёртил с этой хуйни. Я хотел изучения аккордов и игры по ним и стилей игры; а не какие то там ссаные ноты и прочее.
Если пОПец ещё тут, то как ты относишься к таким людям как я, которые играют так, как им нравится и переделывают мелодии в песнях, а соответственно зачастую и сам стиль песен на свой лад? Тобишь в оригинале что то медленное и грустное а я ебашу это быстрее в разы и весело. Мне нравится так больше. Насколько это зашкварно?
>>187875131 Ну иди цоя своего аккордами играть, долбоеб. Ты даже не понимаешь, что такое аккорд и почему он построен именно так. Тебе самому не противно от того, что ты червь, грязь? Ну выучи все аккорды мира лул и ебашь, как Хендрикс, кто тебе мешает.
>>187875235 Зашкварно для кого, ебаноид? Тебе не поебать, кто там что думает, если тебе так нравится? Никто твое даже говно не слышит. У тебя настолько хуевая самооценка и ты настолько мнителен, что ты хочешь, чтобы тебе на дваче сказали "молодец, анон, все правильно делаешь"? Ну я сказал, игра дальше. Господи, какие же двачеры временами имбецилы
>>187875334 >>187875287 Я в курсе про "как хочешь так и играй" Мне была интересна именно позиция ОП-а. У меня есть знакомы которые в штыки воспринимают вообще любые переделки оригинала песен.
>>187875433 Почему тебе интересна позиция именно какого-то левого хуя, которого ты никогда в жизни не увидишь, а не моя, например? Ну скажи своим друзьям, что они долбоебы и не понимают сути музыки, я тебе разрешаю. У тебя реально проблемы с самооценкой, сделай с этим что-нибудь.
>>187875268 Да я и хотел играть роцк как говнарь. Нахуй мне заморачиваться какими то там принципами. Да нет, не противно. В итоге то так ничему и не научился и забил хуй на это всё дело.
В общем неспешно год уже учусь играть на акустике. Руки уже набил и могу сносно сыграть n-ое кол-во песен, но вот что дальше делать понять не могу. Пытался как-то на ютубе смотреть видосы с теорией, дальше длительности не дошёл. Друг пояснял за интервалы, построение аккордов. Я вроде бы понял как это работает, но откуда берутся привычные открытые аккорды а-ля соль? Как они построены? В гугл пытался, нихуя не понятно.
>>187878245 >открытые аккорды а-ля соль Если ты видишь открытый аккорд а-ля соль без буквы М, значит это мажорный аккорд. Строится по принципу большая терция + малая терция. То есть басовая соль, потом си и ре. Вот тебе и трезвучие а-ля аккорд. Но, дабы нам заюзать все струны, мы "заполним" до конца этот аккорд 3, 2 и 1 струной, то есть соль си соль, вот тебе и открытый аккорд. мимо
>>187872945 Дохуя от преподов зависит. Мне, в свое время, попался прям пиздец любитель классики и очень сильно дрочил меня по классике, работал над техникой, не давал играть без метронома и тд. В общем, за полгода он сделал для меня больше, чем преподы в колледже за несколько лет.
Сегодня очень грустный день, поэтому я надеюсь на адекватную компанию анонов.