>>236954
Почти смог в старую орфографию, молодец. 6/10. Не пихай ер в сокращения и ставь точки в заголовках. И ять в Андрее не нужен.
>>236963
> И ять в Андрее не нужен.
Да ладно?
Андрѣю говорили: «нас про тобя слухже доходитъ, что ты на нас гнѣвъ держишь; и ты бы в своеи правдѣ стоял крѣпко
а взялъ я Яковъ за вышеозначенной дворъ с. строеніемъ и с угодьемъ у него Андрѣя денегъ пятдесятъ рублевъ
>>236966
Лол, кривой пример, тут и ери не везде стоят, где должны. В словарях эпохи Белого (у Грота, например) ятя в Андрее нет.
https://docs.google.com/file/d/0BwmZ0X8TCLyaM2p6VVRNV0FmTE0/edit?pli=1
132 страницу там глянь.
А Белый известен за рубежом-то вообще? Вроде Набоков ему такой пиар нехилый сделал.
Аноны, а кто-нибудь здесь вообще угорает по Белому? Или только "признанный гений, но я не читал", "Набоков же котировал" и т.д.?
>>236993
Govno Русская литература, депрессивная литература.
>>236991
Я читал голубя серебрянного, в принципе понравилось, петербург как-то не пошёл.
>>236994
> Русская литература, депрессивная литература.
Это у них там синонимы, похоже. А есть хоть какая-нибудь русская книга, которая бы не подпадала в категорию "депрессивное"?
>>237001
Чехов, они действительно ставят "Вишнёвый сад" как комедию.
Булгаков идёт как городское фэнтези - что Мим, что собачье сердце.
Толстой жизнеутверждающ, его мрачнота типа "сонаты" к ним не особо зашла.
Т.е. когда Набоков пишет про подштанники - это "фу, стилистика ради стилистики, выпендрёжь".
А когда какой-то унтерок - "ой, годнота, зацените, какой язык".
>>237015
Просто у кого-то кроме стилистики ничего нет.
Срач начинается через 3...2...1...
>>237034
Это у Белого-то ничего нет, кроме стилистики?? Ну охуеть теперь.
>>237034
Тоже заметил, что Белый убог.
Да и с Набоковым его не очень-то честно сравнивать. У Владимировича реальная игра, а у этого ушлёпка просто подражание живой речи (что тогда было неебически смелым новаторством) и нарушение правил нарратива, как приём.
Типа "нельзя однокоренные слова подряд - некрасиво". А вот хуй вам - танцевал там, танцевал здесь, протанцевал имение и жену натанцевал, опосля вытанцевал детишек и теперь дотанцовывает жизнь.
>>237044
> Да и с Набоковым его не очень-то честно сравнивать
Действительно не честно. Белый - мастер без выебонов, Набоков - нарцисс. У Белого проза в разы более стилистически насыщенная и разнообразная, Набоков - пародирует Белого в прозе, пародирует именно ученически, "капустные гекзаметры", а в стихах так и вообще пишет по его лекалам и наработкам в области ритмических фигур. У Белого - несметь аллюзий, в творчестве обыгрывается множество идей - от теософии до классического противостояния Запада и Востока, дионисийское и аполлоническое начало и прочая и прочая. Очень тонко выстроена антропонимика персонажей, отсылки идут даже на уровне отдельных слогов имён и фамилий.
Да пошёл бы ты нахер, короче.
>>237060
>У Белого - несметь аллюзий, в творчестве обыгрывается множество идей - от теософии до классического противостояния Запада и Востока, дионисийское и аполлоническое начало и прочая и прочая. Очень тонко выстроена антропонимика персонажей, отсылки идут даже на уровне отдельных слогов имён и фамилий.
Что ломается одной крохотной красиво построенной фразой про алеющее бёдрышко нимфетки. А ты в своей жизни нежил нимфетку, анон?
Алсо, Набоков может и ученик, но явно превзошедший учителя. Белого читаешь и приёмами прямо тычут в ебало. У Набокова это как-то тоньше.
Классический "убогий Набоков, подражающий Белому" - это первый абзац "Дара", хрестоматийный вагончик на Таненбергштрассе. Вот ту - да, уёбищно. Только вот после "Дара" Набоков зашагал едва ли не вприпрыжку, а Белый так и издох, рассказывая на все лады свой трешак.
>>237062
>У Белого - несметь аллюзий, в творчестве обыгрывается множество идей - от теософии до классического противостояния Запада и Востока, дионисийское и аполлоническое начало и прочая и прочая. Очень тонко выстроена антропонимика персонажей, отсылки идут даже на уровне отдельных слогов имён и фамилий.
>Что ломается одной крохотной красиво построенной фразой про алеющее бёдрышко нимфетки.
Прописываю тебе немного пизды, а ты совершенно поехал.
>>237062
> Что ломается одной крохотной красиво построенной фразой про алеющее бёдрышко нимфетки
На твой вкус. На мой - нет. Один "Петербург" для меня стоит всего творчества Набокова. Языковое буйство, имеющееся там, в русской литературе аналогов не знает, и чисто эстетически мне это вставляет больше чем любое набоковское патетичное "бедрышко нимфетки". Здесь я чувствую всю мощь, весь сок русской речи, подкрепленный авторскими теоретическими наработками, а Набоков занимается, на мой взгляд, уж извините, онанизмом прямо на глазах у читателей.
> после "Дара" Набоков зашагал едва ли не вприпрыжку, а Белый так и издох, рассказывая на все лады свой трешак.
Лол, Белый "издох" еще за несколько лет до выхода "Дара", он чисто физически не мог бы прыгать вместе с Набоковым.
>>237078
>Языковое буйство, имеющееся там, в русской литературе аналогов не знает
Так ли это? Можешь ли ты посоветовать книг с таким же ( хотя бы в половину ) потрясающим языком? Вообще, если не тяжело подскажи кто по-твоему мастер витиеватого стиля. Очень понравился "Петербург" Белого как речью, так и содержанием. Мне, конечно, твой оппонент не станет симпатизировать, но "Петербург" Белого кажется вещью всеобъемлющей, копаться в нем можно бесконечно, выискивая смыслы каждого символа, которых в романе огромное множество.
Но это так - лирическое отступление, если не сложно посоветуй касательно вопросов выше.
>>237082
Можно-то можно, но это так и останется изъёбистым великолепным романом, а я натолстил, хотя и в самом деле люблю Набокова больше.
>>237082
> Так ли это?
Так. Все возможные техники, все имеющиеся наработки в "Петербурге" были использованы. Не зря роман называют вершиной русского символизма. Белый ведь был теоретиком, разрабатывал теорию прозы и поэзии, символизма в целом, всё это пробовал на практике. Это как водородная бомба. Прежде чем её взорвать, надо сначала её разработать и испытать в различных условиях. Вот все эти манипуляции Белый проделал, а взрыв, в итоге, воплотился в написании "Петербурга". В плане языка я другой такой книги в руслите больше не знаю. В целом, в постреволюционное время акцент ставился на "преодоление Белого" в литературе не только потому что он был идеологически чужд, но и потому что уже не было смысла слепо копировать - Белый всё сказал, после - только повторы. Поэтому начались поиски новых форм в языке. Так проторили себе дорожки те же Платонов или Леонов, ставшие оригинальными и самобытными писателями, но они уже от другого отталкивались, у них не было столь обширного технического арсенала как у Белого, да это и не нужно было больше. А так у писателей 20-ых гг. у поколения "Красной нови", попутчиков, серапионов - у всех интересный и своеобразный язык. Самое большее влияние Белого испытал, пожалуй, Пильняк, но нельзя сказать, что Пильняк это прям один в один, нет.
Если уж и искать чего-то похожего, то вот в том времени когда Белый переживал свой расцвет - Серебряный век. Может быть, Сологуб, да, пожалуй, Сологуб, он сильно на Белого повлиял, но опять же, местами. Зайцев? Андреев? Что-то есть, но так чтобы целиком - нет.
"Петербург" уникален, как ни крути
>>237096
Ну я тоже потолстил немного. Набоков - самобытен, безусловночто не исключает влияние на него Белого, велик, могуч и всё такое прочее, но я, в свою очередь, Белого люблю больше.
>>237082
Я тут так подумал, тот же Леонов в 20 с небольшим лет ебашил просто зверские стилизации, как молодой Бог. Попробуй "Халиль" и "Туатамур". Там есть то самое буйство языка, несколько в ином ключе, правда.
>>237121
Спасибо большое. Я не то чтобы пытаюсь найти что-то похожее на конкретно " Петербург " , скорее ищу то что ты окрестил " буйством языка " .
Мариенгоф "Циники"
САРДИННИЦА УЖАСНОГО СОДЕРЖАНИЯ
ЕНФРАНШИШ
ПЕПП ПЕППОВИЧ ПЕПП
>>237148
Я с третьего просто кончал. Так ахуенно обыгрывать ничего незначащие слова только Белый умеет.
>>237148
Морробляди соснули.
Реальная пикча, не троллю. Сам удивился.
Алсо, странно, что никакой шизофреник не пытался рисовать монгола и пузырь - занятные же персонажи.
Я вот Москву читаю. Позубодробительней Питера будет.
>>237175
"Москва" осталась непрочитанной, к сожалению. Совершенно незаслуженно.
>>237200
.. И я писал книгу о человеководстве, а кругом бродили стада тонкорунных людей. Я имею свой небольшой зверинец друзей, мне дорогих своей породистостью; я живу на третьей или четвертой земле, начиная от солнца, и к ней хотел бы относиться как к перчаткам, которые всегда можно бросить стадам кроликов. Что еще сказать о мне? Я предвижу ужасные войны из-за того — через «ять» или «е» писать мое имя. У меня нет ногочелюстей, головогруди, усиков. Мой рост: я больше муравья, меньше слона. У меня два глаза. Но не довольно ли о мне?
Ка был мой друг; я полюбил его за птичий нрав, беззаботность, остроумие. Он был удобен, как непромокаемый плащ. Он учил, что есть слова, которыми можно видеть, слова-глаза и слова-руки, которыми можно делать.
>>237618
Он там основательно поработал со словарем Даля. Всякие слова диалектные вплетал. А Горький, к примеру, не просёк и обвинил его в злоупотреблении неологизмами.
Как же мне припекло от озвучки Белого. Типичный омеган-задрот.
http://www.youtube.com/watch?v=5fvS4mg27cs
Вот он, блядь, букач. Два человека сидят и обсуждают творчество Белого, зато десятки обретались в треде Витька и засрали его буквально за два дня.
Ебать вас в рот.
Ты Белого читал, пидор, сука, читал, нет? Пошёл на хуй читать тогда, хватить уже лимонить залупу на невышедшую книгу аффтара хуёвых критаваф, блядь. Им дают нормальную литературу - читай, нет, будем жрать говно и ебаться в жопу. Тьфу на вас.
>>237792
>нормальную литературу
Великую литературу.
очевидный фикс
>>237794
Слушай, никто не спорит, что Белый - талант, а "Петербург" - великий роман, но только вот в букаче такие треды появляются раз в 2-3 месяца. И это с года так 2008. А основное население адекватного анона в букаче все таки не залетные. Все нормальные люди его обсудили уже раз 10 за последние два года. Радуйся, что нашел двух собеседников. Да и литература не из простых, чего ты ожидал? Бамп лимита?
Всякие Пелевин треды всегда будут взлетать, потому как там на пустом месте можно развести пустой срач, а с Белым так не особо получается
>>237792
Ты со своим снобизмом ничем не лучше, тех кого ты поносишь.
>>237817
Какой у тебя красивый рот. Сразу видно, что ёбаный.
>>237082
>Можешь ли ты посоветовать книг с таким же ( хотя бы в половину ) потрясающим языком?
Саша Соколов, любой роман
А из критики Белого, статей, что посоветуете почитать?
>>237114
>Если уж и искать чего-то похожего, то вот в том времени
Замятин считал его своим учителем. И это видно
>>237812
Я вот что-то не припомню регулярного обсуждения Белого на букаче, а тем более тредов про него. Набоков с Достоевским - да, а вот с остальными как-то похуже.
>>237895
В принципе, вся орнаментальная проза испытала огромное его влияние.
>>237913
В апреле-мае был тред по Петербургу. Это из ближайших. Кстати, немало постов собрал.
>>237914
Собственно, Белый был её родоначальником. Кроме него традиционно к орнаменталистам причисляются, Замятин, Пильняк, Ремизов. А также раннее творчество Олеши, Леонова, местами Мандельштам, Вс. Иванов и даже Бунин с Булгаковым; тот же Саша Соколов. Сам по себе орнаментализм идёт как таковой ещё из древнеславянских литературных памятников, но на современную почву его пересадил и развил на ней именно Белый. И конечно же, влияние Белого на русскую литературу пред- и постреволюционного периода было очень большим. Шкловский писал: "Вся современная русская проза носит на себе его следы".
Бампец.
Букач, а не охуел ли ты? Я уже джва года тебя потихоньку скроллю и за всё это время не было ни одного треда о великом русском писателе Борисе Бугаеве. Вы не охуели там часом? А как же "Петербург"? А как же "Москва"?
Восхищаемся и делимся своими впечатлениями ИТТ.