24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В России рухнуло производство самолетов, космических кораблей и ракет
Производство в высокотехнологичных обрабатывающих отраслях упало в 2018 году после двух лет роста. Причиной спада стал обвал выпуска гражданских и военных самолетов, вертолетов, космических кораблей и межконтинентальных ракет
Производство российских летательных аппаратов, включая космические, в 2018 году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет, сообщил Росстат 20 марта. В 2014–2017 годах производство самолетов, вертолетов и космических кораблей росло на 9–20% ежегодно.
Речь идет о производстве по коду ОКВЭД «Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования». В эту группировку входят:
→ гражданские и военные самолеты; → вертолеты; → беспилотные летательные аппараты; → комплектующие для самолетов и вертолетов; → искусственные спутники, орбитальные станции, космические челноки; → стартовые комплексы для ракетной и космической техники; → межконтинентальные баллистические ракеты.
Выпуск по этим статьям стал резко снижаться с июля 2018 года, следует из данных Росстата. Снижение продолжилось в начале 2019 года: за январь—февраль производство летательных аппаратов упало на 48% к тому же периоду прошлого года.
На падение производства летательных аппаратов в 2018 году, которое внесло наиболее значительный отрицательный вклад в промышленное производство, в феврале обращал внимание департамент исследований и прогнозирования Банка России (.pdf), но не приводил конкретных цифр. Доля морских судов, летательных и космических аппаратов, прочих транспортных средств и оборудования в промышленном производстве составляет 3,6%, говорит макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. В основном в этой группе учитываются гражданские и военные суда, военные самолеты и космическая техника, уточняет он.
Из-за обвала производства летательных аппаратов индекс высокотехнологичных обрабатывающих производств, отдельно рассчитываемый Росстатом, в 2018 году упал на 4,9% после роста на 5% в 2017 году и на 10,1% в 2016-м. В этот индекс входят:
→ производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (рост на 8,2% в 2018 году); → производство компьютеров, электронных и оптических изделий (снижение на 1,5%); → производство летательных аппаратов, включая космические (падение на 13,5%).
При этом в целом промышленное производство в России выросло в 2018 году на 2,9%, в том числе обрабатывающая промышленность — на 2,6%.
Одной из причин спада могло стать намерение США запретить поставки в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения, из-за чего производителям пришлось заменять компоненты отечественными или из стран Юго-Восточной Азии, предположил в беседе с РБК создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. «Российские производители вынуждены перестраиваться на других поставщиков, пересматривать ранее утвержденные проекты, что вызывает задержки и спад производства из-за невозможности прямой замены в ряде случаев», — пояснил Егоров.
Во-вторых, производство космических аппаратов — многолетний процесс. «Если в прежние годы завершились начатые ранее крупные проекты, то сейчас, видимо, наступил перелом», — отметил Егоров.
Два предыдущих года производство и запуски ракет-носителей «Протон» были практически заморожены из-за проблем с двигателями. «Роскосмос» заявил, что завершит производство «Протонов» в конце 2020 года — начале 2021 года. Частично на статистике, по мнению Егорова, отразилось и завершение основного этапа строительства первой очереди на космодроме Восточный, а подрядчика на вторую очередь пока не нашли.
Спад производства объясняется прохождением пика гособоронзаказа, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «В авиации доминируют государственные поставки. Пик гособоронзаказа прошел, и поэтому мы наблюдаем спад совокупного объема поставок авиатехники — как самолетов, так и вертолетов», — рассказал Пантелеев.
Драматических изменений в производстве гражданской авиации не произошло, отметил Пантелеев. «Но, к сожалению, из-за санкций сдвинулся запуск в серийное производство и начало поставок самолетов МС-21, на которые уже сформирован портфель заказов на 175 машин для лизинговых и авиакомпаний», — отметил Пантелеев.
Вице-премьер по ОПК Юрий Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. В первой пятилетке прошлой госпрограммы вооружений приоритет отдавался закупке авиационной техники — боевым самолетам для Воздушно-космических сил и вертолетам для армейской авиации, напомнил Борисов. Но наступило насыщение, «объемы закупок упали в разы», подчеркнул вице-премьер. По его словам, если на пике Минобороны закупало до ста боевых самолетов в год, то сегодня эта цифра колеблется от 50 до 60. «Вертолетов мы закупали по 80–90 единиц, а теперь 30–40. Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам вооружения», — говорил Борисов.
>>32353712 Ракеты никогда не могли в рыночек. Рыночек — это когда ты занимаешься пусками ради получения прибыли, а не ради пусков. Роскосый занимается чем угодно, кроме этого.
Аноним ID: Вежливый Роберт Гримсдич06/04/19 Суб 10:33:19#15№32353852
>в 2018 году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет Самолёто-космокорабельный пузырь лопнул.
>>32353580 (OP) СКОТОУБЛЮДИЯ* А помните ту новость, где пидорашек заставляли сверхурочно собирать аналоговнеты, чтобы досрочно выполнить план пидарахоборонзаказа, а когда те дособирали последний блохолет сократили их нахуй?))))
Выпускали 10 ракет, самолетв, вертолетов в год - стали выпускать 9. Падение просто охуеть, заматываемся в простыни и ползем на кладбище. Шах и мат, либерахены, пыня как всегда всех переиграл.
Ну, в Самаре, например, практически на всех заводах аэрокосмической промышленности проходят сокращения, заказов нихуя, кое-как перебиваются всякой хуйней типа ремонта и китайских заказов на всякие гту для газоперекачки. Особенно все плохо с космосом. Что военные, что пендосы уже нихуя не заказывают.
Ну, да это только выйграли ящитаю. Могло быть хуже, если бы не восточные братушки. Тяжелые военные дизельные литаки нинужны никому кроме нихинтересно зачем?. Все хотят няшные электрокары.
>>32354454 Суперджеты жы, хотели запилить прорывной самолет, но забыли что для начала надо разогнать всю воровскую-кумовскую хуйню, в результате допущения этой ошибки самолет оказался никому не нужным и убыточным мусором.
>>32353580 (OP) >грозишься такой батутами, дерзкий путинский пидоран, вся хуйня >реальность тут же проводит тебе хуем по губам Страна-долбоеб не может обучаться, лел.
>>32353580 (OP) Все дело в том что оно, это производство, и раньше не росло никуда. Ну короч какие-то путин-поделки впаривали куда-нибудь либо за собственные кредиты которые потом не возвращались (кроме откатов путину), или либо за мелкий прайс. Ну нет производства в России никакого практически конкурентоспособного, а эта статистика все врет - не было просто продаж нормальных даже внутри страны, и не было с этого никакого профита. Все технологии остались от Совка, там был задел, вот пока он не был разрушен так производили типа "ракеты" Вот и ну конечно же такая неэффективность не была бы возможной без потока долларов с сырья. И вот если этот поток иссякнет или сильно уменьшится - то тогда все эти говнозаводы без исключения придется просто закрыть а людей выкинуть на улицу - ибо они ничего не производят а живут с подачек которые им кидает пыня. Все рухнет нахер - там оборудование изношено и устарело на 90%, бля производят трубки охлаждения к примеру для самолета МС-21 в каком-то сраном гараже - кому будет нужен этот самолет когда пару раз он упадет из-за того что пьяный слесарь перегнул эту трубку в тисках без приспособлений и она лопнула к примеру от вибрации когда самолет находился в воздухе?
Производство в высокотехнологичных обрабатывающих отраслях упало в 2018 году после двух лет роста. Причиной спада стал обвал выпуска гражданских и военных самолетов, вертолетов, космических кораблей и межконтинентальных ракет
Производство российских летательных аппаратов, включая космические, в 2018 году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет, сообщил Росстат 20 марта. В 2014–2017 годах производство самолетов, вертолетов и космических кораблей росло на 9–20% ежегодно.
https://www.rbc.ru/economics/06/04/2019/5ca72bfa9a7947fcb5c578f2