24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Ребята, слушайте, а легендарные мангаки выпускали какие-нибудь книжки с откровениями о том, как писать сценарий к своему тайтлу и вообще в целом тонкости работы с мангой?
Я уже долго вдохновляюсь мангой как лучшим видом контента, вдохновляет больше обычных сериалов или проходных фильмов там, эмпатии к персонажам больше опять же, бросить сложно, мне вот интересно стало, как с профессионально-творческой точки зрения это все делается так мастерски. Как пишутся сценарии к фильмам я с удовольствием почитал, но у манги какие-то другие законы, никакой обычной трехактовой структуры с началом и концом обычно и все такое, все по другому развивается.
Интересуют в основном откровения гуру, может они где-то об этом распространялись, может где-то есть какой-то ресурс по серьезному разбору манги, по типу сценарных западных блогов, а то в Гугле только какие-то ноунеймы-гадзины видео об этом записывают дилетантские свои.
Хотя, может быть, манга-индустрия это хаотичная сфера без особых законов, где вчерашние японские школьники просто дают волю своей фантазии, и у кого-то просто лучше выстреливает и краше нарисовано...
>>194449221 (OP) Я думаю последнее. Ранняя манга ещё содержала в себе какие-то черты комиксов, от которых и произошла, но сейчас я сколько не перечитал манги с годами выпуска от нулевых до наших дней, общего так и не заметил, у всех своя длительность, свои сюжетные ходы, рисовка, любимые приемчики автора. Это скорее как с фильмами, в основном нужны вдохновение и талант, а остальное со временем.
>>194449802 Понимаю, но смотри, талант в чем именно? Понятно, что в целом интуиция в придумывании хороших персонажей, наприер, едина, что для кино, что для игр, что для манги/аниме, но меня больше всего беспокоит такая черта, как пэйсинг. То есть типа темп повествования. Как-то так получается, что манга парадоксально растягивает свои события на многие главы, это единственный вид историй, который никуда не торопится, остальные (книги, фильмы, сериалы) обычно ужимаются в гораздо более емкие рамки.
Но у манги как-то получается, что и вроде как не надоедает, следить интересно, живешь вместе с ней, так сказать, и в ус не дуешь. Вот это чувство мне особенно любопытно понять, как создается. Ведь стартануть то с идеей хорошей может много кто, наверное, а вот так чтобы тащить это все бесконечно, не знаю, что нужно сочинять.
>>194450098 Создают микросюжеты на главу. Основной сюжет делят на части и для каждой маленькой части выбирают как именно обыграть её в какой-то относительно законченной микроистории. Могут ещё вообще основной сюжет не пихать, а нарисовать филлер, но это от лукавого. Лучше всего принцип с микросюжетом виден на долгих мангах, как наруто.
>>194450365 Ну это все понятно, конечно, меня интересуют именно откровения мангак, как сделать микросюжет не говно-микросюжетом, а крутым микросюжетом, как продолжать цеплять зрителя даже через тонны непрекращающихся арок, и так далее, инсайды и секреты мастерства, короче.
Я уже писал об этом в /ma, но как-то я наткнулся на забавный канал про японских разработчиков, там они ходили по Токио задумчиво, гуляли по манга-магазинам, рассказывали как проводят трудовой день и где ищут вдохновение, говорили про то где они про идеи думают и все такое, круто было (особенно геймдизайнер Persona 5 был интересен), однако это все не совсем структурированное изложение о том как стать профессионалом. А мне интересно, есть ли такое вообще в манге.
>>194450534 Хуй знает, откровений не встречал, да и кто в здравом уме будет себе потенциальных конкурентов учить? Я думаю, что чисто на интуитивном уровне поддерживают баланс юмора и интриги, если юмор вообще есть.
Гугли Понимание комикса Скотта Макклауда. Там три тома(недавно последний вышел). Там блядь комикс о том, как надо делать комиксы. И про мангу там тоже говориться. Может выудишь что-то для себя.
>>194450779 В основном, что не рисовал, потому что задротил и шо его кофенос( а теперь автор One piece) далеко пойдет как и второй кофенос (автор Шаман кинга)
>>194450847 Да не, мне не особо интересно как это все по панелькам врисовывать и как страницы планировать, меня интересуют конкретные структурные азиатские парадоксы, не знаю, есть ли это в той книжке веселого гайдзина.
Я не очень слушаю западников в этом вопросе, потому что их структура огромных комиксов говно на мой взгляд. Герои постоянно передаются из одного автора к другому, все это блять в бесконечном цикле, все умирают и возрождаются и т.д. Авторские комиксы ок, но они и короткие поэтому. Объемная Манга где-то между этого.
>>194452274 Эх, годный тайтл был все же, эта песенка 90-ые стайл, а сейчас уже один рок и к-поп наверно в опенингах...
Если бы еще не эта сопливая дебильная любовная линия, то может быть пересмотрел бы даже, но на нее че то сейчас больно даже смотреть. Очкастый мне нравился гораздо больше, и к делу, и к телке опдходил деловито и по мужски.
У вас осталось всего четыре бампа, ублютки бесславные, неужели вам не жалко, что еще чуть чуть и вы больше никогда не увидите такую замечательную личность, как я
>>194452998 Да не, я считаю это дело надо исконным японцам оставить, чего же я гайдзин сраный лох опущенец пидорахин залетный чмо буду встревать со своим дерьмом.
Я вот может игру хочу сделать, и там эта структура минисюжетов вся и философия затягивания читателя в себя может вполне пригодится я щитаю.
Ну и в целом мне просто интересно, как устроены любимые вещи.
Анон, мне кажется в этом нет какого-то секрета, какой-то определенной структуры. Я ваще считаю, что главное в произведении(в манге в том числе) - мысль, идея, которую закладывает в него автор. Сюжет, визуальный стиль, герои - все это как бы обрамляет мысль, помогает подать тебе ее через выдуманные тобой события. Взять того же Урасаву - нелинейное повествование, кипа героев, витки сюжета. Читать интересно? Еще как! Но это не значит, что ты должен делать так же, как и он. Придумай что-то свое, опиши читателю свою мысль, свою историю по-своему.
>>194455103 Это да, анон, но сомтри, мысль то и идея выражается обычно через трехарочную структуру, особенный упор в донесении идеи/мысли приходится на финал. Так во мне говорит мой киношный склад ума книги по сценарному мастерству которые я листал.
В манге же... все размазывается как масло по бутерброду на миллион подсюжетов. У берсерка есть крутая заготовка для великолепного финала о ненависти, связях с близкими и предательстве — но манга тянется и тянется, никак не решаясь их обрамить в четкий финал, где гатс пиздит гриффита, или гриффит гатса, или все пиздят друг друга и наступает ад или еще какое-то заключение. Вместо этого гатс эти 12 лет убивал какого-то монстра на далеком острове. И все равно я читаю.
Пожалуй, Ван Панч Мен, даже при всем его хайпе, действительно самое интересное экшн-сенен произведение для меня. Особенно где-то после трети, где идет раскрытие огромной арки про Гароу, и в нем и идея, и мысль хорошая (человек, который хочет стать монстром, потому что видит в них изгоев на фоне чадов костюмированных героев) выражена, и даже в итоге One как-то закончил этот концепт, Гароу претерпел изменения, и теперь начинается что-то свеженькое, уже и не про монстров. Вводит он Кинга - и это опять персонаж, выражающий концепт (зеркальное отражение ван панч мена, бессильный человек, которого публика мнит величайшим чемпионом). Все у него работает на мысли по поводу изгоев, популярности, писькомерянии, чадов и инцелов, и мне это нравится.
Я уже долго вдохновляюсь мангой как лучшим видом контента, вдохновляет больше обычных сериалов или проходных фильмов там, эмпатии к персонажам больше опять же, бросить сложно, мне вот интересно стало, как с профессионально-творческой точки зрения это все делается так мастерски. Как пишутся сценарии к фильмам я с удовольствием почитал, но у манги какие-то другие законы, никакой обычной трехактовой структуры с началом и концом обычно и все такое, все по другому развивается.
Интересуют в основном откровения гуру, может они где-то об этом распространялись, может где-то есть какой-то ресурс по серьезному разбору манги, по типу сценарных западных блогов, а то в Гугле только какие-то ноунеймы-гадзины видео об этом записывают дилетантские свои.
Хотя, может быть, манга-индустрия это хаотичная сфера без особых законов, где вчерашние японские школьники просто дают волю своей фантазии, и у кого-то просто лучше выстреливает и краше нарисовано...