24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Опубликована расшифровка переговоров экипажа СуперДжета с диспетчерами
КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?
КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Говорите
КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.
— Пол минуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.
— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, б……
Посадка SSJ-100 в Шереметьево
— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту
— Выезжаю
— Пожарная машина вышка, не понял, повтори
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли
— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с
— Авария самолет горит на ВПП на взлете
— Правильно, подтверждаю
— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь
— Приняли, вызываем
— Доложите обстановку, что случилось?
— Мы на месте
— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано
— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы
— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям
— По людям 73 пассажира
— Они на месте, нет?
— Ответьте
— В двух словах, что там, на месте события?
— Вам дополнительные расчеты нужны из города?
— Не понял, нужны доп. расчеты из города?
— Врачи пошли помогать
— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту
— Все силы вызваны
— Понял
— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?
— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров
— Экипаж на улице стоит
— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?
— Два человека, бортпроводники
— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?
— Сейчас, одну секунду
— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?
— Сейчас попытаемся
— А экипаж, командир, второй пилот?
— Экипаж, командир, второй пилот есть?
— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю
— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались
— По телеграмме на борту — 73 пассажира
— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3
— 76 пассажиров, экипаж 3+2
— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2
— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно
— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2
— Один погибший
— Бригада медицины центра катастроф прибыла
— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?
— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
— …визуально, огня не наблюдаю
— Что по пассажирам, дайте информацию
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?
— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?
— ….я тоже видел, а остальных……
— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где..
— Из города пожарная прибыла, не нужна она?
— Информация по экипажу…..находятся ….
— …пострадали!?!
— Я не понимаю, скажите да или нет
— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?
— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП
— Нет, они не нужны
— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?
— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?
— Пассажиры возле самолета есть еще?
— Пассажиров нет
— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее
— Сколько пострадавших наблюдаете?
— Трое пострадавших
— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом
— Ясно
— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой
— На правой можно проезжать
— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?
— Все оцеплено
— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой
— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера
— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?
— Свяжитесь с терминалом B
— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?
— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема
— В передвижной пункт передайте
— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.
— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?
Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали
— Я по вотсапу вам скинула список
— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей
>>5093170 У тебя с математикой проблемы, еблан тупой? Подсказка: 10>1. Про минимум 10 погибших спасатели узнали практически сразу, при этом СК сообщал об одном, а МЧС заливало, что все эвакуированы.
>>5093097 (OP) >>— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете? > >— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте > >— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
>>5093268 Каких ботов еблан, зайди на любой авиафорум, где знают поболее пидарах с двача, там об этом говорят. Типа вот этой хуйни: >Заход у стенки Че блять
>>5093246 Ты ебанько, неспособный даже в элементарное гугление. Почитай у Варламова, там вся хронология. 18:52 - самолёт садится. 19:09 - спасательные службы сообщают, что все пассажиры эвакуированы. Это намеренная ложь.
Видео, еще до подхода к глиссаде. Но визуально, в начале, ни о чем. Предупреждений 0. Одно приблизительно понятно - по коридору, на стадии глиссада - точка касания никто не бегал по проходу. Тихо мирно, пока не коснулись впп. https://youtu.be/-kS2JCLwcWA
А как красиво пиздили что "экипаж эвакуировался последними".
Оказывается эти пидорасы разьебали самолёт на полосе и выскачили первыми через форточку, даже не выключив двигатели. Ну, давайте теперь им медали дадим, штоли. Ведь могли бы и всех угробить, но не стали. Маладцы.
>>5093380 Ещё и успели напиздеть про потерю связи и перебои, хотя уже через пару часов было известно, что резервная связь работала и не было никаких разрывов. И заход по ИЛС, то есть не 100% ручной-визуальный, как у дедов. Самая писечка будет, когда окажется, что и автоматика работала, просто пилот не знал, как включить её обратно после ребута.
>>5093449 И че, они там наконец-то дошли до того, что и с самого начала понятно Журнашлюхам с лайфа слили аудиозаписи, они их записали буквами, как смогли. Официальные расшифровки, когда убирают шумы, и все дословно расшифровывают еще не готовы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A330_в_Атлантике А так ды, обсер пилотов вполне очевиден. Вообще похоже даунов-пилотунов довольно много, причем не только в рахе. Вон че 10 лет назад французики сотворили на уровне этих рахопилотов прям
>>5093555 В последние годы очень много всякого криворукого скама получает лицензии летунов. Там реально попадаются люди, которые даже основ геометрии и физики не знают. В итоге их просто задрачивают по органам управления и командам. Другой вопрос — как и почему такие люди оказываются на работе в аэрофлоте...
>>5093564 Два вдоха и потеря сознания, дым повалил в салон. Вспомни как медленнл пидарахи выходят из целого самолета, по трапу, пиздец, стоишь стоишь, пока передние суки свои баулы вытаскивают. Это при том, что половина пидарах УЖЕ стоит перед входом, пока самолет еще не остановился. Теперь представь в темноте от черного дыма, припекаемые огнем, каа они могли выходить. Вышли только те, кто ближе к выходу был. Ну и чемоданы свои прихватило. Теперь еще по ляму получат, не полет а сказка
>>5093576 Вот 40 человек футболки на ебала и натянули. Хотя нет, там один выбрался аж с 18 ряда. Ловец жемчуга небось, на пять минут дыхание задерживать умеет.
>>5093572 >Один вдох чёрного дыма или два вдоха угарного газа − и ты в отключке. а че тогда для роскомнадзора не используют способ? похоже там не все так просто. Карбоксигемоглобин должен вытеснить обычный оксигемоглобин. А за 2 входа это не произойдет. Очередной форс тупорылой хуйни.
>>5093564 В салоне началась паника. Первыми вскочили с мест пассажиры, сидевшие на задних рядах и устремились в среднюю часть фюзеляжа, где воздух был ещё чистым. Они спотыкались, падали в проходе, вынуждая других перебираться по спинкам сидений в середину салона. По словам очевидцев, люди «выли и кричали», но практически не двигались вперёд и мешали друг другу.
По словам выживших, от вдыхания дыма чувствовалось жжение и боль, сразу вызывая удушье. Одни пытались использовали одежду или руки в попытке фильтровать дым, другие задерживали дыхание. Пассажиры чувствовали сонливость и были дезориентированы, пытаясь продвигаться в сторону выходов вдоль сидений, когда их толкали и пихали[16]. В таких условиях даже пассажиры в носовой части старались продвигаться вперёд по спинкам сидений, избегая перегруженных проходов[17].
>>5093602 Как вспоминает Молчанов, огонь погубил почти всех, кто сидел после 12 ряда. Молодой человек уверен — немалая часть людей погибла из-за отравления угарным газом, так как кислородные маски не выкинулись автоматически. Пиздец. Это надо самолетостроителей ебать
>>5093621 И что бы ты с маской делал? Сидел в огне? Они привязаны к месту и кислородной системе самолёта, они для разгерметизации на высоте. Как они вообще работать будут, если самолёт уже развалился нахуй? Тебе Иисус компрессор качать будет?
>>5093657 Нужно каждого пассажира сажать в капсулу специальную из материала, как у космонавтов, в случает ЧП самолет бы рассыпался на эти капсулы и все выживали
>>5093663 >>5093697 Ну тык в рахе просто множество автоблядков охуевшие мудаки, которые за раз могут по нескольку раз правила нарушать. Причем для большинства долбоебов это норма и на ошибках не учатся. Вон недавно в в моем мухосранске Воронеже синюшное автобыдло въебалось на скорости под 200 км в Пазик, так что все сдохли. Так еще быдло на одном местном сайте это скоростное быдло пытались защищать такие же пидарахи, де сраный пазик не дал дорогу колеснице на 200 км в городе проехать
>>5093770 >От двух вдохов - отключка это заблуждение, которое зачем то повторяют друг за другом все, кто где то единожды прочитали этот бред. Как врач говорю. Это не так.
>Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… >А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте >У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то >Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D...
ловите их и считайте, они разбегаются как тараканы!
>>5093555 Так там причина даунская. Почему рассинхрон скорости мерялся по трубкам пито и не дублировался по GPS? Да, пито учитывают ветер, а жпс не может, но 3-5% ветра - мелочь по сравнению с одной рабочей и второй нерабочей (100%) трубками
>>5093568 зп хорошие хуле у кого здоровье получше идет в пилоты, у кого похуже в программисты
>>5093543 за что именно? девку которая собрала уцелевших пассажиров просят список выживших, она говорит что может перечислить их по рации или телефону или что они там используют. ей говорят сделать вместо этого список сфотать и отправить ватсапом, так очень часто поступают если документы срочно нужны
>>5093906 >отправить ватсапом лол, мне недавно звонили насчет работы, типа я пизда секретарша хотела узнать ты с начальником отдела по делу готов поговорить? - ну ок, хули, она - ну тока по вайберу или вацапу, а то по телефону дорага - ёбанаврот, а если я не пользуюсь хуетой для геев-фриков в подвернутых джинсовых лосинах? огнетушительдорага - пиздуй в дискорд на рекурсию, я там обычно сижу, только че за хуйня разговаривать с мудаками о работе на 5 тысяч в месяц на руки если им рабочий городской телефон дорого, а рекурсия nsfw? конченые неадекваты
>>5094037 Ясно, нужно было объявить тендер на разработку своего импортозаместительного аналоговнетного софта для обмена мгновенными сообщениями между службами аэропорта.
>>5094037 >если бы не было воцаппа, то и связи между подразделениями бы не было И откуда такой вывод? Просто удобно скинуть по вотсапу. Я работал на госслужбе, например, у нас была отдельная система изолированная от интернета (интернета ни на одном компе не было, запрещено, чтобы не было утечек, отдельная система совершенно) для мгновенной связи по всей стране, плюс спецсвязь, плюс секретная поебень с флешками, плюс быстрый дозвон по коротким номерам по всей стране опять же, но если это обычный документ, то фоткали и скидывали по мылу или по вотсаппу между сотрудниками. И че?
>>5094037 Ну тогда бы зачитали, блядь, вслух по телепончику. Сейчас в большинстве организаций в каждой службе пилят какие-нибудь конфочки в этих мессенджерах, чтобы какие-нибудь графики скинуть или важнонахуй ненужное объявление о том, что такому-то Петровичу нужно явиться в отдел кадров. В полевых условиях удобно, а на выходных вымораживает
>>5094076 меня директор включил в группу ватсап предприятия, я ее через неделю сделал ее оповещения бесшумными потому что там тетки с бухглатерии обмениваются мемчиками, фоточками и поздравлениями лол
>>5093097 (OP) Объясните, реализуема ли идея обеспечения каждого пассажира парашютом и кислородным баллоном? Просто я который раз диву даюсь: столько ситуаций с возгоранием и отказом двигателей, а эти две вещи за 100, сука, лет не предусмотрели!
>>5094102 нет пассажирский самолет летит со скоростью 800-900 км/ч, на такой скорости выбраться из самолета нереально, на истребителях стоят катапульты, ты предлагаешь каждому пассажиру по катапульте? а маски на самолетах и так есть но при пожаре они не помогут
>>5094102 Нет. Самолет падает 2-3 минуты, представь сколько буду прыгать с парашютом 170 человек ( три часа?), в условиях падения и перегрузок. Они даже встать с кресла не смогут.
>>5094022 То есть ты как врач утверждаешь, что человеку нужно пару минут дышать СО, чтобы потерять сознание? Да благоволит мне фортуна никогда не попасть к тебе на приём! Храни меня господь от тебя!
>>5094130 Ну будет лотерея. Даже если на такой скорости проблемно выбраться, то будет иллюзия того, что ты обязательно выживешь. А вдруг кто-нибудь да и выживет. Это лучше, чем стопроцентная смерть. А то каждый раз сажусь в самолет, как в последний раз
>>5094154 Так им надо уловить высоту с которой можно прыгать, не выше не ниде. Они же разгерметизируют салон и передохнут нахуй, когда дверь откроют, их тупо сдует на скорости 900 км/час
>>5093211 Воспользовались доступными методами связи.
А вообще такие как ты порашники всей толпой тут кудахтали что если у пилотов приборы отказали, такему надо было на андроид скачать альтиметр и скоростемер и по нему снижаться. И ниче, все поддержали идею. А тут список пассажиров по ватсаппу нельзя, смотри-ка.
>>5093564 > Нихуя не пойму, как из 70 человек 40 может не успеть выбраться? ну они начали из багажа иконы доставать чтобы помолиться святым чудотворцам перед выходом, но не успели и теперь даже в рай сказочного не попадут, на молитву надо хотя бы минуту времени Я вот всегда молюсь когда дома спать ложусь чтобы не было хлопка. А у них быд скачок..
>>5094307 >А вообще такие как ты порашники всей толпой тут кудахтали что если у пилотов приборы отказали, такему надо было на андроид скачать альтиметр и скоростемер и по нему снижаться. это современный вариант анекдота про полет по пачке беломорканала вместо карты?
>>5094408 Да не, они на полном серьезе такое заявляют. Или допустим новость была про локомотивы без машинистов на ржд, так они поввлазили и давай кудахтать: какие миллионы! Пилят бюджет! Да чтобы сделать поезд без машиниста надо пару датчиков поставить и самый лешевый компьютер за 10к рублей! И это они тролят, это реально так у нашей молодежи мыслительные процессы в голове работают.
>>5094102 не нужно никого ничем обеспечивать. ЭКИПы нужно строить. но не выгодно. если скот не будет гореть в скотовозках стабильно, то страховой бизнес будет не прибыльным. а там зело много шекелей.
>>5094168 Так лучше сдохнуть всем в одном месте, а так их разнесет по свету в радиусе 1000 км, ищи потом их тушки, организовывай поисковые операции. Поэтому нет.
>>5093979 Нет. Большинство умирает именно на обгоне въебавшись в фуру. Процентов 20 в городах бухим об столб или при проезде на красный. Двухполосные дороги конечно увеличивают аварийность, но главная причина это грубое нарушение ПДД.
>>5094134 да мне как то вообще похуй на тебя. Можешь лечится у журналистов, у которых все помирают от двух вдохов. Интересно, почему это угарный газ еще не применяют вместо синильной кислоты? ЛОЛ
>>5094852 Епта говнопилот сам же расшифровке пиздит, что сядет штатно, плюс даже пассажиров об аварийной посадке не сообщал, значит это проблемы пилота
КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Говорите
КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. ИЮ Снижайтесь. Эшелон 80
КВС: Снижаюсь 80 Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 2319 влево курс 060
КВС: Алло 1492 курс 057 снижаемся 80
Диспетчер: Аэрофлот 1492 подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.
КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?
Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 70
КВС: Аэрофлот 1492. Москва подход
КВС: Аэрофлот 1492 70 снижаемся.
КВС: Аэрофлот 20345 на текущем курсе.
Диспетчер: Разрешаю.
Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.
КВС: Снижаемся 60 Шереметьево круг. Аэрофлот 1492
КВС: Шереметьево круг. Аэрофлот 1492
КВС: Аэрофлот 1492. Эшелон 60
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Справа курс 140 снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе.
КВС: 900 справа 140 КФС 989204 Алло. Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.
Диспетчер: Вас понял.
КВС: Аэрофлот 1492. Справа курс 180. Снижение через 600 метров.
Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.
Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39
КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо
КВС: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?
Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно Вас было
КВС: Подскажем, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170
КВС: вправо 170, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?
КВС: Да
Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца Азимут 63, удаление 26.
КВС: приняли, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20
КВС: Возьму
Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?
КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Вас понял, заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца
КВС: Понял
Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5
КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая
КВС: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая
КВС: продолжаем заход 24 левая, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду, ВП24 левая, посадку разрешаю
Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП24 левая, посадку разрешаю
КВС: Вас принял, ВП24 левая
Диспетчер: Аварийные службы на полосы
Переговоры аварийных служб Шереметьево
— Пол минуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.
— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, б……
Посадка SSJ-100 в Шереметьево
— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту
— Выезжаю
— Пожарная машина вышка, не понял, повтори
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли
— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с
— Авария самолет горит на ВПП на взлете
— Правильно, подтверждаю
— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь
— Приняли, вызываем
— Доложите обстановку, что случилось?
— Мы на месте
— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано
— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы
— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям
— По людям 73 пассажира
— Они на месте, нет?
— Ответьте
— В двух словах, что там, на месте события?
— Вам дополнительные расчеты нужны из города?
— Не понял, нужны доп. расчеты из города?
— Врачи пошли помогать
— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту
— Все силы вызваны
— Понял
— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?
— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров
— Экипаж на улице стоит
— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?
— Два человека, бортпроводники
— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?
— Сейчас, одну секунду
— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?
— Сейчас попытаемся
— А экипаж, командир, второй пилот?
— Экипаж, командир, второй пилот есть?
— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю
— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались
— По телеграмме на борту — 73 пассажира
— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3
— 76 пассажиров, экипаж 3+2
— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2
— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно
— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2
— Один погибший
— Бригада медицины центра катастроф прибыла
— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?
— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
— …визуально, огня не наблюдаю
— Что по пассажирам, дайте информацию
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?